Импульсы для гитары что это

Импульсы

Как же получить хороший хрустящий и мясной звук электрогитары с помощью обычного компьютера? Вроде бы все просто: качаем плагин эмулятор гитарного усилителя и погнали. Да только комбайны типа Guitar Rig и Amplitube звучат довольно посредственно, да и вообще этот софт платный и совсем не из дешевых.

Но есть и бесплатные плагины, и как уверяют их авторы, да и сами пользователи, звучат они на достаточно высоком уровне. Но поставив такой эмулятор в DAW, и попробовав через него поиграть, звук наоборот получается каким-то резким, жутко песочным, да и вообще не слушабельным. Так что же, все врут? Давайте в этом разберемся.

На самом деле, все так как и должно быть. Плагин, что вы поставили выше, как правило, эмулятор лишь предусилителя (ампсим). Например, Poulin Le456 это ENGL, а NickCrow 8505 это Peavey 6505. А предусилитель, неподключенный к гитарному кабинету, выдает звук по всему частотному спектру. Тогда как гитарный динамик, обрезает все ненужные частоты, вносит свои краски, и на выходе мы получаем тот самый узнаваемый гитарный звук.

Получается, что нам нужен еще и софтовый эмулятор гитарного кабинета (кабсим). И тут мы и приходим к теме данной статьи. Эмуляция гитарных кабинетов в большинстве случаев реализуется импульсным методом.

Если не углубляться в подробности, импульс – это короткий звуковой wav файл.

Если более подробней, то импульсный отклик – это сигнал на выходе системы, когда на вход подается так называемый импульс Дирака. Длина его стремится к нулю, а амплитуда к бесконечности.
Импульсный отклик несет в себе линейную характеристику системы (частотка) и не содержит нелинейную (искажения).Так как этот сайт рассчитан в первую очередь на музыкантов, то в более глубокие технические дали я лезть не буду. В двух словах, все что вам нужно знать, импульс – файл, который содержит в себе частотную характеристику связки кабинет+микрофон. Причем, положение микрофона относительно кабинета, также существенно влияет на частотную характеристику.

Кабсимы на импульсной технологии достаточно точны и реалистичны по сравнению с аналоговыми. Вся кабсимуляция таких популярных плагинов, как Guitar Rig и Amplitube базируется на импульсах. Просто там они недостаточно качественны, поэтому отчасти, эти «гитарриги и амплитюбы» имеют такой посредственный звук на выходе.

Как использовать импульсы гитарных кабинетов?

Здесь у вас есть несколько вариантов:

  • подключаем гитару через ламповый пред во вход звуковой карты, а в DAW навешиваем понравившийся импульс;
  • подключаем через педаль овердрайва, а в DAW ставим нужный ампсим, и после него ставим импульс;
  • подключаем гитару напрямую к звуковой карте и в DAW ставим плагин-овердрайв по вкусу, ампсим и в конце навешиваем плагин.

Кстати, как подключить гитару к компьютеру, можно узнать здесь.

Как видите, получается, что нам также нужно собрать гитарный тракт, только используя цифровые решения. О гитарном тракте читайте в этой статье Формирование звука электрогитары (Тракт).

Импульсы можно найти на просторах интернета. Бывают как бесплатные, так и платные. Загружать в секвенсор их можно с помощью специальных плагинов – загрузчиков импульсов. Просто ставите его в инсерт дорожки и выбираете в меню нужный импульс. Для примера: KeFIR, SIR, Poulin LeCab и др. Для начала, я бы посоветовал ознакомиться с импульсами Catharsis и GuitarHack. Очень достойные импульсы, которые я использую и по сей день.

Ну и в конце статьи, несколько звуковых примеров для сравнения.

Источник

Импульсы для гитары что это

Предисловие к первой редакции.

Часто после выкладывания какого-либо семпла с использованием софтовой эмуляции или дискуссии о преимуществах того или иного устройства проскальзывает загадочное для непосвященного слово «импульс». Тут же задается вопрос: «Что это такое и с чем его есть»? С одной стороны, мне хочется чтобы средний уровень знаний был выше, с другой — лень каждому растолковывать премудрости, поэтому я, после очередного «wtf?» решил наконец-то написать об этом статью.

Что такое импульс, импульсный отклик?

Для тех, кому впадло читать многабукф: импульс — .wav-файл небольшого размера (несколько килобайт). Больше вам знать ничего не нужно.

Для тех, кому все-таки интересно:
Импульсный отклик это сигнал на выходе системы, когда на вход подается импульс Дирака. Длина этого импульса стремится к 0, амплитуда к бесконечности, а его площадь равна 1. Итак, если вы подадите такой импульс (а точнее, приближенный к такому, потому что импульс Дирака — понятие сугубо теоретическое) на вход вашей системы, то вы получите импульсный отклик на выходе.

Импульсный отклик содержит линейную характеристику вашей системы (т.е. частотный отклик) и не включает нелинейные характеристики (т.е. искажения/окрас).

Это просто тупое/бесполезное для музыкантов объяснение, если хотите узнать больше — информации в сети достаточно.

Изначально импульсные отклики (в дальнейшем просто импульсы) использовали для захвата частотной характеристики реверберации.

Импульсы кабинетов, которые вы можете найти здесь в большом количестве это просто импульсные отклики связки усилителя мощности,
кабинета, микрофона и микрофонного предусилителя.

Импульсные отклики действительно точны (реалистичны). Аналоговые кабсимы (ADA, Palmer, и т.д.) никогда не будут такими же реалистичными.
Здесь цифровой мир имеет аналоговый прямо в задницу, верите ли вы этому или нет.

Вся кабсимуляция таких аппаратных и программных решений как POD, VOX Tonelab, V-AMP, Axe-Fx, Amplitube, Guitar Rig базируется на импульсах.
Проблема в том, что множество из этих импульсов не очень хорошего качества, поэтому я (и куча ребят отсюда) никогда их не используют.

Понятно, как мне использовать их?

Итак, мы уже разобрались что такое импульс — это характеристика цепочки мощник-кабинет-микрофон. Соответственно, можно сделать вывод о том, что перед этой цепочкой что-то должно быть, а именно — преамп. Тут есть множество вариантов, перечислю основные:

1. Вариант темплый-ламповый — в линейный вход звуковой карты подключаем любой ламповый преамп, доступный на рынке — от массовых серийных АМТ SS/Legend Amps, Птеры, тьюбменов, рэковых девайсов до популярных в СНГ мастеровых девайсов — FaceGrind и иже с ними. Важно: подключать необходимо тот выход преда, который вы обычно включаете в мощник настоящего усилителя.

2. Вариант транзисторно-разогревочный — в линейный вход звуковой карты подключаем любую транзисторную педаль овердрайва — всевозможные DS-1, OD-1, SD-1, TS808, MT-2 и так далее. Здесь мы можем выбрать два варианта — использовать в качестве предусилителя исключительно педаль или подогреть ею софтовый усилитель. Это следующий случай:

3. Вариант холодный цифровой — в линейный вход звуковой карты подключаем гитару через любую педаль (педаль можно выключить) с активным байпассом или специальный буфер — дибокс для согласования сопротивлений гитары и карты. Если подключать гитару напрямую, будут подъедаться верхние частоты, что не есть хорошо. Таким образом, на вход мы подаем чистый гитарный сигнал или же, если мы включили педаль, например TS808, то уже слегка «подогретый» звук. Далее, в хосте (это программа, которая записывает звук — Cubase, Nuendo, Reaper и т.д.) на дорожку гитары мы вешаем ампсим — плагин-эмулятор гитарного усилителя, коих есть великое множество, рекомендую начать с плагинов Nick Crow. В результате мы получим нужную нам цепочку гитара-усилитель (или гитара-грелка-усилитель) пригодную для последующей обработки кабсимом. Важно — в ампсиме нужно обязательно отключить эмуляцию кабинета иначе получится масло масляное.

Следующим звеном нашей цепочки станет собственно программа-загрузчик импульсов, которой на вход подается нужный импульс и собственно звук а на выходе получается уже обработанный сигнал.

Мы скачали пак из пары тысяч импульсов и отрыли какую-то педаль или преамп. Что дальше? Дальше мы переходим к ПО.

1. Нам нужен хост, он же DAW, он же Cubase/Nuendo/Reaper и т.д. и т.п. Я возьму Cubase 4.
2. Опционально — нам нужен ампсим — например Nick Crow 8505.
3. Нам нужна программа-загрузчик импульсов. Их есть много, мы возьмем KeFIR как самый простой. Я лично использую SIR2, потому что там есть возможность быстро переключать импульсы — банальный список файлов в папке. Почему до этого не додумались многие другие разработчики — загадка. В плагине LeCab второй версии тоже будет такой список.

Далее все просто:

1. Создаем дорожку и записываем туда что-то (или не записываем, у меня в примере сразу пишется две дорожки):

2. В инсерты дорожки вставляем кефир, нажимаем там кнопочку Load и выбираем нужный импульс а также ставим регулятор Mix на максимум — чтобы шел полностью обработанный звук:

3. Все, можно играть или слушать, что получилось.

Послесловие

Источник

VoxengoBoogex — импульсы гитарных кабинетов

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В продолжение первой моей статьи, хочу написать о ключевой программе, в моей цепи звукозаписи.

Открыл для себя её, достаточно давно. Наткнулся на восторженный комментарий участника из какой-то группы ВКонтакте о домашней звукозаписи. Понял её ценность, для себя, с первых же секунд.

Уникальность программы в следующем: повторюсь — это не простой эмулятор кабинетов, а импульс кабинетов! Точнее, программа для этих самых импульсов!
Опять же, повторюсь и опишу принципиальное различие импульса от обычного эмулятора.
Насколько я разобрался в этом вопросе, физику этого процесса понял так:
Ставят к комбику микрофон, пускают через комбик синусоидальную волну силой 0 децибел с частотами от 20Гц до 20кГц, и записывают полученный звук. Ту же синусоиду, только записанную через микрофон. Далее следует какая-то обработка (нужно больше почитать об этом, чтобы понять как именно это делают) и получается миллисекундный шум, как хлопок. Это и есть импульс. И именно с ними работает данная программа. Описанный выше процесс даёт наиболее реалистичное звучание, нежели цифровая эмуляция.
К тому же, в интернете множество импульсов различных кабинетов, таких любимых уху, как: Mesa Boogie, Fender, Marshall, Orange и прочих. Учитывая, что каждая модель записана на десяток микрофоном, да ешё и из разных точек — необходимый звук настроить можно до мельчайших деталей.

Пользоваться им, более чем, просто. Приведу простой пример использования этой программы, не особо копаясь в настройках, которых множество.
Беру кусок дорожки из своего будущего альбома (который, к слову, уже совсем скоро увидит свет):

Записан он чисто в линию, через педаль Boss Metal Core ML-2.

После чего применяем плагин, ничего не трогая.

Правда звук стал жирнее?
Можно эмуляцию кабинета отключить совсем, и при этом звук всё равно будет жирнее. Просто сам плагин даёт некую «ламповость».

После чего, выберем нужный нам кабинет, покрутим «по вкусу» крутилки.
Выбрали мы, в данном случае: кабинет Excel 4×12, снятый микрофоном Sennheiser MD 421. Снятый с конкретного ракурса, коих десятки.

Ну и в конце, навесим реверба, чуть эхо, и шлифанём стандартным пресетом iZotope Ozon‘а!=)

Лично мне, этот плагин просто необходим. С ним, я не сталкивался в мучительном вопросе о поиске конкретного звука в отдельной композиции и находил всё самое нужное!

И… Конечный итог!

P.S. В дополнение, я качал пак импульсов Recabinet Complete 2.0, в которых есть и винтажные, и современные кабинеты. К слову, именно их использует в своих альбомах и рекомендовал в своей передаче «Надел» Серж Табачников, чей звук, как по мне, очень даже крут. Учитывая, что руки у всех разной прямости — звук можно нарулить абсолютно любой.

Всё, как я понял, бесплатно. А импульсы можно с торрентов стянуть=)

Всем спасибо! Надеюсь, кому-нибудь поможет!=)

И как бонус: немастерёный кусок из альбома=)

В комментариях приведены исправления по теоретической части, предоставленные пользователем phillipoque! За что ему большое спасибо!=)

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Гитарный кабинет – что это? Назначение, виды и особенности устройства

В начале XX века у гитаристов по всему миру появился запрос на возможность звучать громче, ведь это бы очень помогло для организации живых выступлений и записи инструментов. Для полноценной игры на электрогитаре требуется специальная аппаратура: усилитель звука и гитарный кабинет (блок динамиков), которые увеличивают силу звука и меняют его тембр.

Уже в 1930е годы были разработаны первые версии гитарных усилителей, с появлением массовых версий которых началась эпоха экспериментов со звучанием усиленной гитары.

Гитара, подключенная к устройству усиления сигнала, обретала не просто более громкий звук, но и новый, интересный тембр. Гитарная музыка получила огромный толчок в развитии, и гитарные усилители, на волне своей популярности, активно дорабатывались и совершенствовались.

Что такое гитарный кабинет

Гитарный усилитель состоит из двух частей – из усилителя звука, раскачивающего относительно слабый сигнал с катушек звукоснимателей, и динамика, который этот сигнал преобразует в звуковые волны.

Разработчики таких устройств со временем пришли к выводу, что для хорошего студийного и концертного звучания гитары лучше всего работает отдельно стоящий усилитель звука, именуемый «головой», который соединяется с отдельным блоком динамиков — гитарным кабинетом.

Такая конфигурация устройства, называемая гитарным стеком, позволяет гибко изменять его, соединяя усилитель с кабинетами разных размеров – с одним, двумя или четырьмя динамиками в каждом.

Таким образом, в зависимости от того насколько мощный нужен звук, модульная конструкция стека позволяет реализовать любые задумки музыкантов.

Устройство гитарного кабинета

Количество и размер динамиков

Со временем музыканты и конструкторы усиливающего оборудования пришли к единому мнению – для лучшего раскрытия всех нюансов звучания гитарный кабинет должен быть оснащен динамиками размером 12 дюймов.

Этот размер стал своего рода золотым стандартом, ведь он хорошо раскрывает те частоты, на которых звучит гитара, а также создает необходимое звуковое давление, а значит и громкость. В небольших домашних гитарных кабинетах устанавливается один 12 дюймовый динамик, а в кабинетах, предназначенных для концертов – два или четыре динамика того же размера.

Конечно же вы можете встретить и более дешевые 10-ти, и 8-ми дюймовые динамики, но качество их звучания будет значительно проигрывать двенадцатидюймовым.

Влияет ли конструкция корпуса кабинета на звук

Корпус гитарного кабинета выполнен из толстой многослойной фанеры, которая достаточно тяжела и плотна, чтобы устройство не дребезжало и создавало звук без лишних искажений. Считается что размер короба влияет на тембр звучания – большой короб создает плотный бас, а маленький звучит более открыто, активно раскрывая высокие частоты.

Кроме того, на звучание влияет наличие или отсутствие задней крышки кабинета. Здесь все просто – чем больше динамики кабинета прикрыты с задней стороны, тем более сконцентрированным будет звук, и тем больше в тембре будут преобладать басовые частоты.

С другой стороны, открытые кабинеты можно записывать инструментальным микрофоном как спереди, так и сзади, да и стоят они дешевле. Однако, открытая конфигурация рассредоточивает звук, и делает его менее насыщенным.

Какой гитарный кабинет выбрать

Выбор во многом будет зависеть от целей и задач, которые вы перед собой ставите. Гитарные кабинеты для домашнего использования могут иметь один динамик, мощности которого будет вполне достаточно. Концертные кабинеты чаще всего обладают двумя или четырьмя динамиками.

Помимо количества динамиков в устройстве, критерием выбора станет фирма-производитель и модель конкретного кабинета. Все дело в том, что разные гитарные кабинеты имеют свой разный неповторимый тембр. Некоторые из них лучше работают на чистом звуке, некоторые – на перегруженном. Одни модели лучше раскрывают басовые частоты, а другие – высокие и средние.

Здесь нельзя выделить лучшее и худшее – каждый музыкант сам для себя определяет то звучание, которое ему больше нравится, не говоря уже о том, что такая характеристика как тембр по определению очень субъективна.

При покупке, делайте выбор в сторону известных брендов, не покупайте самодельные устройства, если не уверены в их качестве. Кроме того, обязательно послушайте кабинет перед покупкой на всех возможных громкостях. Прислушайтесь, нет ли посторонних шумов, треска и дребезжания.

Что такое импульсы гитарных кабинетов

Конечно же, прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день цифровые технологии достигли небывалых высот, и этот факт не мог не повлиять на музыкальную индустрию. Все больше людей отдают предпочтение цифровой обработке сигнала, нежели классическому гитарному звуковому тракту.

Действительно, вместо того чтобы приносить на студию огромный гитарный стек, ставить рядом микрофон и записывать гитарные партии по-старинке, со всеми сложностями в виде шумов и наводок, сегодня можно просто подключить гитару напрямую к звуковой карте, и получить абсолютно такой же звук внутри цифрового секвенсора в компьютере.

Больше всего на конечное звучание гитариста влияет именно гитарный кабинет и микрофон, который его записывает. Каждый кабинет обладает своими собственными тембральными характеристиками, а еще на общее восприятие звучания влияет помещение, в котором звучит гитарный стек.

Математики-музыканты и инженеры-гитаристы долго ломали голову над тем, как можно учесть все нюансы аналогового звучания настоящих динамиков усилителя. Секрет оказался настолько же прост, насколько и сложен. Чтобы записать тембральную характеристику гитарного кабинета на него посылают особый короткий звуковой импульс, называемый импульсом Дирака. Записав этот импульс, который отражает всю линейную характеристику системы кабинета, можно, при помощи него, модулировать сырой гитарный сигнал, поступающий в звуковую карту.

Другими словами, импульс гитарного кабинета говорит компьютерной программе о том, как именно гитарный сигнал преобразуется в конкретном гитарном кабинете.

Импульсы кабинетов можно загружать как в цифровые кабсимы, так и в «железные», например в эмулятор кабинета AMT CP-100 FX Pangaea, в которой можно не только записать импульсы нужных устройств, но и применить цифровые эффекты к гитарному сигналу.

И все бы было просто замечательно, но всегда есть одно «но» — гитарный импульс является слепком звучания гитарного кабинета, снятого определенным микрофоном в определенных условиях. То есть, если вы поставите рядом с собой кабинет, импульс которого загружен в вашу DAW, и сравните звучание вживую и через компьютер, то вы услышите два разных звучания.

Тем не менее, компьютерное звучание этого усилителя будет таким же, как если бы вы снимали его при помощи того же микрофона и в том же помещении, в котором записывался импульс кабинета.

В общем и целом, можно сказать, что такой способ записи гитары работает весьма эффективно, экономя ваши силы и средства. Импульсы гитарных кабинетов широко распространены в сети, и представляют собой короткий WAV-файл, размером всего несколько десятков килобайт. Такой файл отправляется в специальную программу-загрузчик гитарных импульсов, а затем загруженный импульс применяется к сырому гитарному звуку внутри программы-секвенсора.

Источник

Оцените статью