Имя для гитары список лучших

Какое имя дать своей электрогитаре

Традиция давать музыкальным инструментам личные имена и прозвища уходит корнями в прошлое. Например, знаменитый скрипач-виртуоз Никколо Паганини называл свою скрипку «моя пушка», выражая солидарность с борьбой итальянского народа за независимость в первой трети XIX века.

В середине XX века на первый план выдвинулась гитара, а сам образ гитариста обрел статус культовой личности. Ряд знаменитых гитаристов настолько сроднился со своей гитарой, что называл ее по имени, ласково, будто бы любимую девушку. Гитара стала продолжением исполнителя, выразителем его внутреннего мира и состояния души.

В этой статье речь пойдет об именах и прозвищах, которые давали своим гитарам известные и почитаемые гитаристы.

«Ленни»

Один из самых влиятельных гитаристов мира Стиви Рэй Вон на заре музыкальной карьеры не мог позволить себе приобрести электрогитару хорошего качества, он жил бедно, денег не хватало. Однажды в витрине магазина Стиви увидел потрепанный и видавший виды Fender Stratocaster стоимостью 350 долларов. Для 1980 года это была приличная сумма.

Видя, мучения мужа, жена Стивена Леонора (сокращенно «Ленни») заняла у друзей и знакомых необходимую сумму и подарила Вону на 26-й день рождения электрогитару (всем бы такую жену, прим. автора )

В благодарность своей жене, находясь на седьмом небе от счастья, Вон сочинил потрясающую композицию » Lenny «.

«Обезьяна»

Тони Айомми чуть было не распрощался навсегда с мечтой стать выдающимся гитаристом, но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Оно помогло ему и в изобретении своего фирменного стиля и в выборе гитары.

Читайте также:  Какая клавиша соответствует ноте

К моменту первой записи «Black Sabbath» на рабочем инструменте Тони — Fender Stratocaster вышел из строя звукосниматель. Айомми пришлось срочно поменять свой саксофон на электрогитару Gibson SG черного цвета. Новое приобретение он назвал ласково — «Monkey» (обезьяна).

«Франкенстрат»

Великий гитарный новатор Эдди Ван Хален был страстным поклонником двух гитарных фирм — Gibson и Fender. Он долго размышлял, как бы ему совместить звук «Гибсона» с удобством и эргономикой «Фендера». После долгих бессонных ночей Эдди решил изготовить такую гитару самостоятельно.

С этой целью Ван Хален приобрел корпус и гриф от гитары Fender Stratocaster, звукосниматель снял с Gibson ES 335, а тремоло машинку скрутил с другой модели «Stratocaster». Получившееся в результате «скрещивания» он с легкой иронией назвал — «Франкенстрат».

EVO и FLO

Популярный в России виртуозный гитарист Стив Вай имеет большую коллекцию электрогитар, преимущественно фирмы Ibanez. Его две рабочие гитары это белые Ibanez JEM. Одну из них он зовет Evo, а другую Flo. Поклонники музыканта, наверняка знают, что Стив играет на электрогитарах со звукоснимателями Dimarzio Evolution. Называя свою электрогитару Evo, Вай, тем самым, напоминает себе, что на ней установлены данные датчики.

Вторая электрогитара называется Flo и выглядит точно так же, как и Evo. Разница заключается лишь в том, что на Flo установлен сустейнер от фирмы Fernandes. Все гитары серии Ibanez JEM, на которых играет Стив Вай, имеют пометки: Evo I, Evo II, Flo I, Flo II и т.д. У каждой свое предназначение на концерте и в студии.

«Мисс жемчужные врата»

Пожалуй, самое необычное имя выбрал для своей электрогитары основатель и лидер группы ZZ Top Билли Гиббонс.

Модель Gibson Les Paul 1959 года попала к Билли при странных обстоятельствах. Знакомые сообщили ему, что умер один парень, у которого под кроватью родственники нашли электрогитару цвета санберст. «Не желаешь приобрести отличный Les Paul», — спросили у Билли приятели, и он не отказался. Совершилась покупка, повлиявшая на его дальнейшую судьбу.

Деньги на покупку гитары Гиббонс получил от продажи грузовика, на котором одна из его поклонниц когда-то отправилась покорять Голливуд. Роль девушка получила, а Гиббонс, посчитав, что грузовик приносит счастье, назвал его в шутку — «Жемчужные врата». Помятую об этих событиях Билли дал своей новой электрогитаре имя «Мисс жемчужные врата».

Джеймс Хэтфилд большой ценитель дорогих «байков», машин и гитар. В 2018 году ему подарили эксклюзивную гитару, собранную из досок гаража, в котором музыканты начинали восхождение к музыкальным вершинам. Электрогитару Джеймс назвал «Carl». Почему Карл? Все предельно просто. Гараж располагался по адресу Калифорния, Эль-Серрито, бульвар Карл сон.

Источник

Имя для гитары список лучших

Как вы лодку назовете
Так она и поплывет

А у ваших гитар есть имена? Как вы их даете? Расскажу как пришло мне в голову имя для одного из моих Les Paul. Начну издалека. В юности мне казалось, что модель Les Paul Double Cutaway является идеальным Les Paul. Потому что у нее 24 лада и есть доступ к этим самым высоким ладам. Я тогда еще не знал, что в будущем вряд ли буду когда играть в этих позициях и вообще как-то испытывать тягу к солякам. В середине и конце 90-ых годов, когда интернет еще не был так развит, у нас с корешами было развлечение — ездить в магазин Петрошоп в далеком Новогирееве и просто смотреть на висящие дорогие Les Paul. Разумеется, это все было нам не по карману и мне даже потрогать их не разрешили бы, да я и не смел мечтать. Из того, что тогда висело, я больше всего с ума сходил от двух гитар — это Jimmy Page Les Paul и Custom Shop Double Cutaway Pro Les Paul (DC Pro LP).

С годами все изменилось. Через меня прошло море Gibson. Были в их числе и разные «двурогие лесполы», правда не Custom Shop. Лет на десять я забыл о DC Pro LP, пока не увидел ее около года назад в объявлениях на сайте подержанных гитар. То была сделанная как раз в конце 90-ых достаточно сильно побитая жизнью и музыкантами гитара. За нее просили почти 3000 долларов. Что-то неразумное, романтическое всколыхнулось в душе и захотелось ее купить. Но денег не было. Я (безумец!) предложил на обмен два своих Gibson (Nighthawk и Blueshawk). На мое счастье продавец согласился.

Так в моей жизни появилась эта красная гитара. Нельзя сказать, чтобы я стал счастливым в одночасье. Меня постоянно что-то раздражало в этом инструменте и казалось неправильным. Мои друзья его ненавидили, называли гавном и до сих пор все как один считают, что его надо продать, поскольку «типа не лучший инструмент» (пару раз я даже и сам думал его продать). Хотя если ты болеешь за Спартак, у тебя должна быть хотя бы одна красная гитара с белой полосой.

день прийдет и перламутром шелка
в бирюзе сверкающей росой
замелькают красные футболки
с знаменитой белой полосой

Изначально инструменты такого дизайна были ответом Gibson на конкуренцию с PRS в конце 90-ых. И если не смотреть на логотип, то отличия от PRS не очень много. И даже голова грифа не очень в гибсоновском духе. А о клене, количестве ручек и прочих делах я даже не говорю. Гитара, кстати с очень тонким грифом, тонким (пустым внутри) корпусом, маленьким весом.

В течении года мне пришлось поработать над этим инструментом. Постепенно я заменил на нем практически все, что можно было заменить. Первым под раздачу попал анкерный колокольчик — он просто сломался когда я его снимал чтобы подстроить гриф. Точнее он уже был сломанный до меня.

Потом была эпопея с поиском подходящего wraparound бриджа. Пришлось сделать одну замену, потом вторую, прежде чем мензура стала строить. Колки я заменил на локовые от Sperzel. Они просто валялись у меня на балконе много лет и ждали своего часа. А тут подвернулся случай, тем более старые не очень хорошо держали строй.

Переключатель датчиков работал через раз и вместо него был поставлен свитч от DiMarzio. Практически финальной точкой стала замена датчиков. Вместо 57 Classic, которые не давали достаточно гейна были поставлены мои любимые Lollar Imperial.

Осталась самая мелочь. Очень сильно бесили дырки от винтов предыдущих колков и потертости на задней стороне грифа. Пришлось освоить немного новую для себя профессию гитарного ретушера. Посоветовавшись с умными людьми я купил в магазине стройматериалов шпаклевку по дереву (цвет «махогони»), специальный маркер (цвет «огненно-красный») и лак. Все это специальное типа для ремонта дерева похожего на мебель.

Ну и дальше наносим шпаклевку. Закрашиваем маркером.

Осталось покрыть лаком. Я даже задумался не позвать ли жену, у которой практика работы с подобными вещами несколько больше.

В общем, у гитары исчезли все недостатки, что так меня нервировали. Я тщательно ее отстроил. И она стала звучать невероятно круто. Более того, с каждым днем мне казалось она играет все лучше и лучше. Теперь так сложилось, что я на ней 90% пилю своего «игрального» времени. А теперь про имя.

Есть у Стивена Кинга книга про красный автомобиль Plymouth Fury 1958. Его купил какой-то парень. Все его отговаривали от этой старой развалюхи, которую никто не любил. А парня что-то зацепило, он с ней возился и машина превратилась постепенно в отличный аппарат сказочных кондиций. ну и разумеется, потом она стала убивать разных людей — по другому Стивен Кинг не мог написать. Мне нравится и этот автор, и эта книга. Она называется «Кристина». Мог ли я назвать свою гитару по-другому?

Источник

Оцените статью