Имя где есть нота до

Тайны музыки: что может быть зашифровано в нотном тексте

Музыка — неисчерпаемый в своих загадках художественный мир, наполненный знаками, неуловимо-уникальными смыслами и символами. Одна из таких загадок — музыкальная монограмма — последовательность музыкальных нот, которая может служить для обозначения скрытого сообщения, как правило, с помощью установленного соответствия между нотами и буквами.

Наиболее распространёнными и известными примерами являются произведения композиторов, в которых они использовали свои собственные зашифрованные имена или имена своих друзей в качестве тем или мотивов.

Составление музыкальных монограмм было популярным уже в XVI веке. Считается, что этот метод был впервые использован Жоскеном Депре в его мессе «Hercules Dux Ferrariae». Теоретик музыки Джозеффо Царлино назвал этот метод Soggetto cavato. При этом способе шифрования гласным буквам в тексте ставятся в соответствие слоговые названия ступеней звукоряда (ut, re, mi, fa, sol, la) Гвидо д’Ареццо (нота до называлась ut). Таким образом, имя адресата «Hercules Dux Ferrarie» («Геркулес, герцог Феррарский», посвящена патрону Жоскена Эрколе д’Эсте) превращается в re-ut-re-ut-re-fa-mi-re, что в современной музыкальной нотации записывается как D-C-D-C-D-F-E-D.

Читайте также:  Моцарт турецкий марш табы для гитары

Есть у Жоскена Депре и месса под названием «La sol fa re mi», где в основу композиции положена одна настойчиво повторяющаяся фраза. По словам Генриха Глареана, швейцарского ученого и теоретика музыки, этой фразой Жоскен зашифровал свой ответ неизвестному высокому покровителю — «laisse faire moy» (не мешай мне!).

В немецкой системе обозначений, ноты от до до си обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H. В этой системе си-бемоль обозначается как B, си-бекар — H. Самый известный пример такой монограммы — мотив B-A-C-H, который был использован Иоганном Себастьяном Бахом, а также его современниками и более поздними композиторами. Бах понимал, что его имя может быть записано на нотном стане, и неоднократно использовал этот факт в своих произведениях. Самым известным из примеров стал незаконченный цикл Искусство фуги, в котором последний Contrapunctus — сложнейшая тройная фуга — заканчивается вскоре после введения третьей темы — BACH. В рукописи содержится сообщение сына композитора, Карла Филиппа Эмануэля Баха, который утверждал: «В момент, когда BACH появляется в противосложении, композитор умер».

Среди других композиций, где Бах использовал монограмму своей фамилии, канонические вариации «Vom Himmel hoch da komm ‘ich her» и ряд менее известных произведений, таких как синфония f-moll (BWV 795)

и последняя фуга из первой тетради ХТК. Значимым является тот факт, что мотив BACH является примером мотива креста (imaginatio crucis, chiasmus), который использовался в барочной музыкальной риторике, в страстях и других произведениях христианской тематики.

О существовании этого мотива знали современники Баха: о нём говорится в Musicalisches Lexikon Иоганна Готфрида Вальтера, он появляется и у сына Баха Иоганна Кристиана и ученика Баха — Иоганна Людвига Кребса. Наибольшую популярность мотив получил в XIX веке, когда музыка Баха стала предметом особого интереса музыкантов и музыковедов.

Всего насчитывается около 400 произведений 330 различных авторов, в основе которых лежит мотив BACH. Самые известные из них:

1845: Роберт Шуман: 6 фуг на имя: Bach для органа ор. 60.1855: Ференц Лист: Фантазия и фуга на BACH для органа (aр. 1871 для фортепиано).

1878: Николай Римский-Корсаков: Вариации BACH для фортепиано.1900: Макс Регер: Фантазия и фуга BACH для органа.1910: Ферруччо Бузони: Fantasia contrappuntistica для фортепиано.1926: Арнольд Шёнберг: Вариации для оркестра op. 31.1932: Франсис Пуленк : Вальс-импровизация на имя Bach для фортепиано.1937: Антон Веберн: Струнный квартет (серия на основе мотива BACH).1964: Арво Пярт: Коллаж на BACH.1968: Альфред Шнитке: Quasi Una Sonata.

Другие композиторы тоже искали способы, чтобы увековечить свои имена и послания в нотации. Сталкиваясь с необходимостью создать монограмму на основе текста, содержащего буквы, которым нельзя поставить в соответствие ноты, композиторы пропускали их, или использовали фонетическое замещение. Например, Роберт Шуман использовал лишь S-C-H-A (E♭, C, B♮, A), чтобы подписаться своим именем в цикле фортепианных миниатюр «Карнавал». Шуман назвал «Карнавал» «миниатюрными сценами на 4-х нотах». Звуки ASCH, взятые в различной последовательности и комбинациях, образуют подобие темы, лежащей в основе каждой пьесы (ASCH — название небольшого города в Богемии (Чехия); это и «музыкальные» буквы в фамилии Schumann.).

Очень интересное и необычное посвящение использовал русский композитор Николай Мясковский в Квартете для струнных No. 3 — B♭, D, G♯, A, C, F, что равнозначно B, Re, Gis, La, Do, Fa — «берегись Лядова». Анатолий Константинович Лядов — русский композитор, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории, учитель Н.Я. Мясковского.

Ещё одна из самых известных музыкальных монограмм — D, E♭, C, B (= D, S, C, H) использовалась Дмитрием Шостаковичем ( D. Sch ostakowitsch). Тёмный, мрачно сгущённый колорит музыки Шостаковича, написанной в миноре (иногда подобная разновидность минора описывается как «суперминор»), с точки зрения техники композиции реализуется, прежде всего, в 4-ступенных звукорядах в объёме уменьшённой кварты («гемикварты»), которая символически содержится в самой монограмме Шостаковича DSCH (es1-h в d1-es1-c1-h).

Однако у Шостаковича существовала ещё одна подпись: для ритмоинтонационной стороны практически всех прелюдий, как и множества других произведений Д. Шостаковича весьма характерно частое ритмическое «постукивание» — ритмоформула «две восьмые и половинная» или «две шестнадцатые и четвертная». Без всяких теоретических мудрствований она легко ложится на имя «Митенька», а поэтому, согласно одному из предположений, в отличие от «официальной» монограммы DSCH отражает именно бытовой, интимно-дружеский облик композитора. В шостаковическом ор. 34 упомянутая ритмоформула буквально пронизывает всю прелюдию f-moll.

Личным девизом скрипача и композитора Йозефа Иоахима была фраза «Свободен, но одинок» (нем. Frei aber einsam), начальные буквы которой по-немецки — F-A-E. Ему была посвящена соната, которая так и называлась — Соната F-A-E, где начальные буквы девиза соответствуют нотам фа-ля-ми; на этой музыкальной теме и строится произведение. Это соната для скрипки и фортепиано, написанная по инициативе Роберта Шумана им самим и двумя его коллегами, Иоганнесом Брамсом и Альбертом Дитрихом. Соната была посвящена скрипачу Йозефу Иоахиму, с которым все три композитора незадолго до этого познакомились и подружились.

Существует ещё множество других подобных примеров.

Не могу не упомянуть здесь и о музыкальной криптографии, основной задачей которой является генерация шифротекста, представляющего собой приятную для слушателя последовательность звуков. Таким образом достигается эффект сокрытия наличия сообщения. Разработан алгоритм простой замены, в котором соответствие между символами исходного текста и нотами устанавливается таким образом, чтобы шифротекст удовлетворял принципам классической музыки независимо от исходного текста.

Так что музыка иногда может быть совсем «не тем, чем кажется».

Источник

Имя где есть нота до

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Кто придумал названия семи нот и что они значат в переводе с латинского?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал нотную грамоту и почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си , и что вообще обозначают эти буквы?

Сегодня мы поделимся с вами интересной информацией о происхождении нот, и раскроем тайну их названия.

Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в (ок. 990 — ок. 1050) года нашей эры.

Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близ Флоренции, небольшом городке в Тоскане — Ареццо.

Во Флоренции установлен памятник монаху:

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.

Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes

(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.

Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время:

В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

и одолеть того врага придется только нам самим.

Аннотация. В статье рассматривается вопрос изучения родословной Президента России Владим.

Очень простая печь для походов,приготовления пищи на даче,отопления теплиц и прочих непредвиденных с.

Очень люблю вещи, которые одновременно объединяют в себе две черты — привлекательность.

Метки

Рубрики

  • Страны (3496)
  • Украина (1244)
  • Новороссия (600)
  • русский марш (270)
  • Война на Украине (231)
  • Германия (120)
  • США (73)
  • Экономика (48)
  • Израиль (45)
  • Латвия (41)
  • Сирия (39)
  • Белоруссия (33)
  • Олимпиада 2014. (22)
  • Франция (20)
  • Сербия (20)
  • Армения (16)
  • СССР (15)
  • Великобритания (14)
  • Польша (14)
  • Болгария (13)
  • Чеченская республика (11)
  • Греция (10)
  • Турция (9)
  • Революционный переворот (9)
  • Красный сектор (6)
  • Черногория (5)
  • Списки погибших и военнопленных на Украине. (5)
  • Египет (4)
  • Литва (4)
  • Китай (3)
  • Грузия (3)
  • Иран (3)
  • Венгрия (3)
  • Таджикистан (2)
  • Индия (2)
  • Эстония (2)
  • Среднеазиатские республики (2)
  • Молдавия (1)
  • Канада (1)
  • Швеция (1)
  • Италия (1)
  • Кыргызстан (1)
  • Приднестровье (1)
  • Ливия (1)
  • Словакия (1)
  • Чехословакия (1)
  • Антарктида (1)
  • Абхазия (1)
  • Казахстан (1)
  • Испания (1)
  • Русины (1)
  • Россия (517)
  • Бытие (564)
  • Дети (35)
  • Новогоднее (31)
  • Восточная медицина (22)
  • Косметика (19)
  • Игры (7)
  • Здоровье (177)
  • Кулинария (94)
  • Полезности (28)
  • Рукоделие (88)
  • Фауна (16)
  • Флора (47)
  • Искусство (96)
  • Кино (47)
  • Изразцы (19)
  • NEW AGE MASTERS (85)
  • Экспедиции (7)
  • Знания о совершенном человеке (9)
  • Хроника Великого Перехода (68)
  • Международная политика (80)
  • Музыка (65)
  • Космос (17)
  • Луна (1)
  • Архитектура (10)
  • Интерьер (6)
  • Проектирование (2)
  • Спорт (1)
  • Видео (31)
  • Интересно (65)
  • Вокруг света (23)
  • Забавно (25)
  • Компьютер (69)
  • Интернет (27)
  • ЛиРу (131)
  • Поздравления (60)
  • Для украшения дневника (25)
  • WordPress (4)
  • Откровения людям Нового века (84)
  • Память места (90)
  • Россия до 1917 г. (20)
  • Библиотека (19)
  • План Омска 1917 г. (9)
  • Санкт-Петербург (7)
  • Гиперборея (7)
  • Омск (5)
  • Археология (4)
  • Беловодье (4)
  • Карты (2)
  • Арии (2)
  • Финляндия (2)
  • Исторические факты (2)
  • Даария (1)
  • Асгард Ирийский (1)
  • Разное (19)
  • Русь (135)
  • Русь Святая (60)
  • Литература (29)
  • Сказки (12)
  • Философия (912)
  • Новый мировой порядок (192)
  • Православие (184)
  • Ходос Эдуард, Экозьянс Филипп (107)
  • Изборский клуб (83)
  • Иудаизм (67)
  • Концепция общественной безопасности (66)
  • Душа бессмертная (51)
  • Масонство (35)
  • Фашизм (23)
  • Ислам (23)
  • Мудрости (18)
  • Иисус Христос (16)
  • Христианство (11)
  • Либерализм (9)
  • Вассерман (7)
  • Психология (4)
  • жизнь Марии Магдалины и Иисуса Христа (3)
  • Йога (2)
  • Гермес (2)
  • Джебран Халиль Джебран (2)
  • Казачество (1)
  • Неоязычество (1)
  • Каббала (1)
  • Тибет (1)
  • Дед ведун-масон (1)
  • Библия (1)
  • Эзотерика (21)

Музыка

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Кто изобрел нотную грамоту? И что означают ноты от «До» до «Си»

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто придумал нотную грамоту и почему именно До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си , и что вообще обозначают эти буквы? Сегодня Muzobzor поделится с Вами интересной информацией о происхождении нот, и раскроет тайну их названия.

Изобретателем всемирно известной нотной грамоты считается монах Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо), живший в 990-1160 года нашей эры. Как и все прекрасное в те времена, нотная грамота зародилась близь Флоренции, небольшом городке в Тоскане — Ареццо. Во Флоренции установлен памятник монаху:

Гвидо был учителем музыки и хорового церковного пения при разных храмах, он много путешествовал по Италии, встречался в Риме с Папой Иоанном XIX и много трудился над созданием музыкальной грамоты, которая стала бы общепринятой.

Однажды, стараясь придумать более легкий способ заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:

UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii reatum
Sancte Ioannes

(В переводе с латинского: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн»)

Названия всех нот, кроме первой, заканчиваются на гласный звук, их удобно петь. Слог ut – закрытый и пропеть его подобно прочим невозможно. Поэтому название первой ноты октавы, ut, в шестнадцатом веке заменили на do (скорее всего, от латинского слова Dominus – Господь).

Современная интерпретация названий нот выглядит так:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Благодаря авторитету Гвидо латинская буквенная нотация утвердилась как общепринятая в западной Европе и сохраняется до наших дней.

Помимо всего прочего, Гвидо принадлежит и огромная заслуга в прогрессе письменной части нотной грамоты. Во время выступления хора, Гвидо для указания нот использовал свою левую руку, сгибая суставы пальцев он указывал, какую ноту брать в то или иное время:

В последствии, Гвидо начал отмечать звуки нотами (от латинского слова nota – знак). Ноты, заштрихованные квадратики, размещались на нотном стане, состоящем из четырех параллельных линий. Сейчас этих линий пять, и ноты изображают кругом, а не квадратом, но принцип, введенный Гвидо, остался без изменений.

До, Ре, Ми.

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Dominus, Господи, поверь,
желает ведать ум,
что череда моих потерь
пройдёт, как чуждый шум.

Материя истлеет в прах,
и … Rerum – звук пустой.…
Лишь сохранится на устах
твой поцелуй святой.

Miraculum сойдёт с Небес,
божественным огнём,
Там,… будет Чудо из Чудес,
где мы теперь вдвоём….

Familias планет, что тайн
не счесть и не постичь,
нам отдадут заветный край,
где Солнце льёт лучи.

О, Solis! Ты Звезда и Жизнь,
Любовь и пламень дня!
Хоть много звёзд горит в ночи,
Ты – Solo для меня!

Lactea via – Млечный путь
таинственной тропой,
нас уведёт куда-нибудь
полночною порой….

И Siderae закружит
сияньем звёзд своих,
ночною тьмой приворожит
и Мир для нас одних….

Источник

Оцените статью