- В каком гитарном строе играют рок-группы
- 7 нестандартных строев для рок-музыки
- Классификация гитарных строёв
- Стандартный строй
- Drop-строи
- Открытые строи
- Модальные строи
- Drone-строи
- «Семиструнка без шестой»
- Квартовый строй (all Fourths)
- Квинтовый строй (all Fifths)
- «Новый стандартный строй» (New Standard Tuning)
- «Нэшвильский строй» (Nashville tuning)
- Double-drop строи
В каком гитарном строе играют рок-группы
Часто начинающие гитаристы задаются вопросом — а в каком строе играет та или иная любимая рок-группа? Как настроить гитару, чтобы можно было удобно сыграть известные и любимые песни? В этой статье я вкратце приведу примеры гитарных строев в рок-музыке и их представителей (музыкантов, группы).
Сразу приведу список используемых обозначений:
C — нота До
D — нота Ре
E — нота Ми
F — нота Фа
G — нота Соль
A — нота Ля
B (или H) — нота Си
# — диез — повышение ноты на полтона. Полтона на гитаре — один лад.
b — бемоль — понижение ноты на полтона.
ноты в табулатурах строя расположены в порядке от 1 (тонкой) струны к 6 (толстой) струне. Например, E B G D A E.
1. Standard, E (стандартный, испанский или классический строй).
Самый простой и известный гитарный строй. Табулатура строя: E B G D A E — Ми Си Соль Ре Ля Ми. Этот строй используется в основном корифеями рок-музыки, музыкантами старой школы и приверженцами нетяжёлых жанров.
Стандартный строй E
Группы и музыканты, которые играют в стандартном строе:
AC/DC
Led Zeppelin
Metallica
Gun`s & Roses
Nightwish
Deep Purple
Nirvana (на полтона ниже)
Blink 182
Sum 41
Joe Satriani
Carlos Santana
Ария, Кипелов (на полтона ниже)
Muse
Nickelback
Placebo
Rage Against The Machine
Queen
Red Hot Chili Peppers
Rise Against
Scorpions
Steve Vai
Chuck Berry
Bon Jovi
30 Seconds To Mars
2. Drop D (пониженный Ре)
Этот строй отличается от стандартного тем, что на гитаре на один тон опускается 6 струна. В созвучии с 4 и 5 струнами даёт октаву. Табулатура: E B G D A D. Как и любой пониженный строй удобен тем, что на нём можно играть «нули» (т.н. открытые струны) и ранее привычные аккорды можно зажимать всего одним пальцем, плюс добавляется ещё два низких аккорда, не доступных при игре стандартным строем.
Группы, которые играют в строе Drop D:
Asking Alexandria
Avenged Sevenfold
Evanescence
Linkin Park (поздние альбомы)
Papa Roach
Rage Against The Machine
Three Days Grace
Thousand Foot Krutch
Queens of The Stone Age
Deftones
Fall Out Boy
Shinedown
Amatory
3. Drop C# (пониженный До диез)
Это строй, в котором все струны понижены ещё на полтона в отличие от строя Ре. Табулатура: D# A# F# C# G# C#.
Группы, которые играют в строе Drop C#:
Linkin Park
Attack! Attack!
Breaking Benjamin
Papa Roach (некоторые песни последних лет)
Limp Bizkit
H-Blockx
Staind
Deftones
4. Drop C (пониженный До)
Этот пониженный строй довольно распространён в среде альтернативной и металкор музыки. Табулатура: D A F C G C.
Группы, которые играют в строе Drop C:
Bullet For My Valentine
As I Lay Dying
Atreyu
Periphery
Three Days Grace
System of A Down
Godsmack
Nine Lashes
Breaking Benjamin
12 Stones
Disturbed
Lumen
Nickelback
Skillet
Rammstein
Evans Blue
August Burns Red
Слот
5. Drop B (пониженный Cи)
Пониженный строй Си является альтернативной стандартному строю семиструнной гитары. Он позволяет настроить шестиструнную гитару так же низко, как бы звучала семиструнная, плюс позволяет удобнее брать аккорды. Табулатура: C# G# E B F# B. Табулатура семиструнной гитары: E B G D A E B.
Группы, которые играют в строе Drop B:
Parkway Drive
Slipknot
Thousand Foot Krutch
Bleeding Through
Linkin Park
Amatory
Limp Bizkit
Skillet
Veil of Maya
Stigmata
6. Drop A# (пониженный Ля диез)
Этот строй также является альтернативой семиструнной гитаре, опущенной на полтона. Табулатура: C G D# A# F A#. Табулатура семиструнной гитары: D# A# F# C# G# D# A#.
Группы, которые играют в строе Drop A#:
Bring Me The Horizon
Parkway Drive
Breaking Benjamin
Obey The Brave
The Ghost Inside
Korn (7-струн)
7. Drop A (пониженный Ля)
Крайне пониженный строй. Табулатура: B F# D A E A. Табулатура семиструнной гитары: D A F C G D A.
Группы, которые играют в строе Drop A:
My Autumn
Betraying The Martyrs
Emmure
Born Of Osiris
Within The Ruins
Это далеко не весь список всех гитарных строев. Помимо стандартных и пониженных схем используются и другие: например, когда понижается не только 6 струна, но и 1 струна тоже. Используется эта техника в блюзе, она позволяет извлекать красивые звуки, играя слайдом на первых трёх струнах. Также помимо семиструнных гитар и баритонов (гитары с увеличенной мензурой) сейчас существуют восьмиструнные, и даже девятиструнные электрогитары. Соответственно, и строи у этих гитар гораздо ниже.
Источник
7 нестандартных строев для рок-музыки
Гитаристы тяжелых рок- и металл-групп любят использовать альтернативные строи. Они придают музыке особое, более темное и тяжелое звучание, а еще в них проще играть некоторые вещи. Но не только металлом ограничивается применение нестандартных строев. Перестроить гитару стоит, если пропало вдохновение или стало скучновато играть, независимо от стиля вашей музыки. Вот несколько вариантов, которые можно попробовать.
Drop D (пониженная 6-я струна). В этом строе удобно играть пауэр-аккорды на трех нижних открытых струнах и с баррэ. Если вам нужна другая тональность на открытых струнах – поставьте каподастр. Чтобы перестроить гитару, достаточно лишь спустить на один тон шестую струну:
В таком строе играли (или играют) музыканты Alice In Chains, Foo Warriors, Godsmack, Led Zepplin, Nirvana, Rage Against The Machine, Silverchair, Soundgarden и Velvet Revolver.
Drop C – то же самое, но весь строй ниже на тон. Он дает очень низкий и тяжелый звук.
Его можно слышать у групп 30 Seconds To Mars, Atreyu, Buckethead, Bullet For My Valentine, Children Of Bodom, Godsmack, Bad Religion, Metallica, Mudvayne, Papa Roach, Rammstain.
Drop D – ещё более низкий строй. Для него нужны струны потолще и, возможно, придется пропиливать под них канавки в верхнем порожке. Не говоря уже о том, что при смене калибра струн нужно перенастраивать всю гитару.
Этот строй используют гитаристы Audioslave, Limp Bizkit, Head Machine, Mudvayne, Slipknot и Stone Sour.
Пониженные строи Eb, D, C – стандартные строи, пониженные на полтона, тон и два тона. . Его применяют, когда хотя играть на толстых струнах. Они дают более тяжелый, плотный звук, но в стандартном строе их сложнее подтягивать, к тому же они могут повредить гитару. Кроме этого, такой строй может лучше подходить под голос вокалиста.
На полтона опускали строй своих гитар такие знаменитости, как Джими Хендрикс, Стиви Рэй Воэн, Эдди Ван Хален, Ингви Мальмстин, музыканты групп Guns’n Roses, Dream Theater, Kiss, Megadeth, Motorhead, Metallica, Nirvana. Более низкие строи применяли Стив Вай и группы The Beatles, The Who, Alice In Chains, Soundgarden, Pink Floyd, Black Sabbath.
Открытый строй G звучит очень основательно благодаря трем октавам. Он очень популярен у самых разных команд.
За примерами не надо ходить далеко: The Rolling Stones, The Black Crowes, Led Zeppelin, The Who, Pink Floyd, Pearl Jam.
Нестандартные строи стоят того, чтобы с ними экспериментировать. Они дадут новое звучание вашей музыке, упростят игру и, возможно, с ними легче будет подстраиваться под вокалистов и других музыкантов.
Источник
Классификация гитарных строёв
На картинках ниже я изобразил «формулы» этих типов. Не сильно наглядно, зато красиво и по новогоднему. Цифры обозначают интервал между соседними струнами. Например, в стандартном строе вторая струна на 5 полутонов ниже, чем первая, третья на 4 полутона ниже, чем вторая, и так далее.
Эта последовательность хорошо знакома любому, кто настраивал гитару «саму по себе»:
Любой строй с той же последовательностью интервалов (5-5-5-4-5, если считать снизу вверх) — это тоже стандартный строй, только пониженный (или повышенный). В нём будут работать все те же аппликатуры аккордов и ладов. Любую партию, написанную в E standard, можно играть в строе D standard, она просто прозвучит на тон ниже. Сама суть строя — интервалы между соседними струнами — остаётся той же.
С точки зрения «просто поиграть» EADGBE — это то же самое, что DGCFAD. Хочется поиграть что-нибудь из Death, а гитара в стандартном строе — не проблема, ищем табу и играем. Просто звучать будет на тон выше. Потому что ТИП строя — тот же. Другие варианты:
— повысить оригинал на тон в аудиоредакторе и играть под него.
— понижать гитару питчшифтером в реальном времени и играть под неизменённый оригинал.
— записать минус в стандартном строе и играть под него.
А если интервалы другие — то речь уже о другом ТИПЕ строя. Хочется поиграть что-то из Killswitch Engage — нужно понять, к какому типу относится строй. И окажется, что их CGCFAD — это то же, что DADGBE, но на тон ниже. Так что достаточно перестроиться в старый добрый DropD.
Самый простой способ определить тип строя — это прочесть этот пост, а потом забить строй в guitarpro и повышать-понижать целиком, пока не появится что-то знакомое или максимально близкое к стандарту:
К каждому типу строя я указал примеры. Если я пишу только название группы, значит, этот строй для неё — основной. С альбомами то же самое. Если указана песня, значит, группа сделала одну или несколько песен в этом строе, но чаще использовала другие.
Потом я указываю плюсы и минусы строя и какой его вариант ближе всего к стандартному строю («на пробу»). Если «на пробу» не указано, значит, строй требует кастомного набора струн в любом своём варианте.
Стандартный строй
Стандартный строй — это строй, у которого все интервалы между струнами равны 5 полутонам, и только между 2й и третьей — 4 полутона. Самый стандартный вариант (который и называют просто стандартным строем) — это тот, который начинается и заканчивается Ми — EADGBE. Все остальные варианты называются по открытой ноте, которая получается на первой или шестой струне: например, Ре стандарт.
E standard | EADGBE | Подавляющее большинство всех групп на свете. Правда, не так то просто найти крупную/известную группу, которая играла бы ТОЛЬКО в Ми стандарте. Все герои рока — Beatles, Rolling Stones, Pink Floyd и так далее, хоть иногда да обращались к другим строям. Даже у AC/DC есть несколько песен в Eb standard. Пожалуй, из классики рока можно привести только Queen, и то я не вполне уверен (update:Queen тоже отпадают: у них Headlong в DropD). C металлистами ещё сложнее. Все основные группы либо изначально играли в пониженных строях, либо перешли к ним со временем. Ну опять же, у Burzum и Darkthrone наверняка всё в стандартном строе. |
Eb standard | EbAbDbGbBbEb | Jimi Hendrix, Stevie Ray Vaughan, Black Sabbath, Motorhead, Guns’n’Roses |
D standard | DGCFAD | Death, Children Of Bodom, Nightwish, Gojira, Ghost, Nirvana в «Lithium», Metallica в «Sad But True» |
C# standard | C#F#BEG#C# | Black Sabbath на альбоме «Master Of Reality», My Dying Bride, Limp Bizkit, Dying Fetus |
C standard | CFBbEbGC | Dethklok, High on Fire, In Flames, Queens of the Stone Age, Kyuss |
B standard | BEADF#B | Amon Amarth, Crowbar, Soilwork, Carcass, Type O Negative, Sepultura в «Roots» |
Bb standard | BbEbAbDbFBb | Cannibal Corpse в «Blowtorch Slaughter» |
A standard | ADGCEA | KYPCK |
Некоторые группы (Placebo, Vektor), наоборот, повышают стандартный строй на полтона. Джонни Марр из Smiths в некоторых песнях («This Charming Man») использовал строй на тон выше стандартного.
+ Стандартный строй — идеальный компромисс между диапазоном, удобством игры аккордов и мелодий. Дружит со многими тональностями. Это делается особенно наглядно после того, как попробуешь несколько альтернативных строёв: многие из них лучше стандартного по какому-то из параметров, но обязательно хуже по другому или нескольким. Стандарт не зря стал стандартом — он самый практичный и универсальный.
– Иногда хочется чего-то другого )
Drop-строи
Drop-строй — это стандартный строй у которого шестая струна спущена на тон.
Называются они по открытой ноте, которая получается на шестой струне. Например, DropD — это DADGBE.
DropD | DADGBE | Lamb Of God, Tool, Led Zeppelin в «Moby Dick», Foo Fighters в «Everlong», Rage Against The Machine в «Killing In The Name», Porcupine Tree в «Trains», Nirvana в «Negative Creep» |
DropC# | C#G#C#F#A#D# | Поздние System of a Down, Nirvana в «Heart-Shaped Box», Deftones на альбоме Around the Fur, Soundgarden в «Black Hole Sun» |
DropC | CGCFAD | Killswitch Engage, ранние System of a Down, поздние Mudvayne, Deftones на альбоме White Pony, Rammstein, Metallica на альбоме St. Anger, Periphery на большинстве 6-струнных песен |
Drop B | BF#BEG#C# | Slipknot, ранние Mudvayne, Drowning Pool |
DropBb | BbFBbEbGC | In Flames |
Drop A | AEADF#B | Nile во всех песнях, Slipknot на альбоме Iowa |
Drop E | EBEAC#F# | Humanity’s Last Breath |
+ Расширение диапазона вниз, power-аккорды одним пальцем, и их расширения вверх (типа 447454), первые пять струн настроены как в стандарте — играй соляки сколько хочешь
– Чуть меньшая универсальность, чем у стандартного строя. Увеличенный «разрыв» между 5 и 6 струной несколько ограничивает игру в нижнем диапазоне.
На пробу: DropD (DADGBE)
Открытые строи
Получаются, когда все струны настроены в ноты какого-то аккорда. Обычно мажорного или минорного. Называются они по имени аккорда. Здесь нет однозначной связи между названием строя и строем. Например, «открытый Ля-мажор» — это любой строй, где есть открытые струны A, C# и E (и нет никаких других). Это может быть и EAEAC#E и EAC#AC#E или вообще пониженный AEAEAC#.
Самые распространённые варианты:
5-7-5-4-3
Open G | DGDGBD | Rolling Stones в «Brown Sugar» и «Start Me Up», Alter Bridge в «Watch Over You» |
Open A: | EAEAC#E | Led Zeppelin в «In My Time of Dying», White Stripes в «Seven Nation Army» |
Open F: | CFCFAC | Led Zeppelin в «When the Levee Breaks» |
7-5-4-3-5
Open D | DADF#AD | Joni Mitchell в Big Yellow Taxi |
Open E | EBEG#BE | Derek Trucks |
7-5-7-5-4
Open C | CGCGCE | Devin Townsend |
Open B | BF#BF#BD# |
На пробу: Open G, Open D, Open C
+ Годятся для игры слайдом
– Дружелюбны к одной-двум тональностям, могут быть очень неудобны в других, не всегда дружат с гаммообразными пассажами.
Модальные строи
Так называют открытые строи, основанные на аккорде, не являющемся мажорным или минорным. Как правило, это sus2 или sus4 аккорд.
Самый известный из них — «кельтский строй» (открытый Dsus4):
Стандартный вариант — DADGAD (Led Zeppelin в «Kashmir», Staind в «Epiphany»). Пониженные версии этого строя использовал Марк Тремонти в Creed и Alter Bridge, группы Russian Circles и Sevendust.
Drone-строи
Строи, где все или почти все струны настроены в одну ноту (не обязательно в одной октаве).
DDDDDD — The Velvet Underground в «Venus In Furs»
BDDDDD — Goo Goo Dolls в «Iris»
+ Сильно другие
– Очень специфические
«Семиструнка без шестой»
Это стандартный строй, в котором шестая струна спущена не на тон, как в дроп-строях, а на 5 полутонов. Получается как бы семиструнка с пропущенной шестой струной. А аппликатура, которая обычно даёт на 5 и 6 струнах квинту, теперь даёт октаву.
BADGBE | Tool в «Prison Sex» |
BbAbDbGbBbEb | Alter Bridge в «Come To Life» |
AGCFAD | Mastodon в «Iron Tusk», Periphery в «Zyglrox» и «Graveless» |
G#F#BEG#C# | Architects в «These Colours Don’t Run», Creed в «Bread Of Shame» |
+ Сильное расширение в диапазона вниз без радикальной перестройки
– Очень большой разрыв между 5 и 6 струной. Power-аккорды в низу диапазона либо невозможны, либо берутся неудобно.
На пробу: BADGBE
Квартовый строй (all Fourths)
Каждая следующая струна на кварту (5 полутонов) выше предыдущей.
EADGCF | Stanley Jordan |
+ Аппликатуры можно перемещать куда угодно по грифу, не подстраивая их. Полная симметрия.
– Придётся забыть про открытые аккорды и аккорды с баррэ.
На пробу: EADGCF или D#G#C#F#BE (если не хочется перестраивать первую и вторую струны выше)
Квинтовый строй (all Fifths)
Каждая следующая струна на квинту (7 полутонов) выше предыдущей.
Одна из основных версий — CGDAEB. Нижняя До тогда получается не слишком низкой для акустики, но верхняя Си получается очень высокой — на квинту выше, чем стандартная верхняя Ми. На гитаре со стандартной мензурой и обычными струнами эта Си недостижима: струна просто порвётся, не дойдя до неё.
Этот парень с ютуба аккуратно использовал очень тонкую струну для получения верхней Си.
А вот этот поставил на классическую гитару вместо первой струны рыболовную леску сечением 0,5мм, в сочетании с пятью нейлоновыми струнами из обычного комплекта.
Другая крайность — начать со стандартной верхней «ми» и откладывать квинты от неё вниз. Получится FCGDAE, первая струна — как в стандартном строе, а шестая — почти на октаву ниже, чем шестая в стандартном. Это слишком низко, чтобы получить на этой струне чистые ноты на гитаре со стандартной мензурой. Понадобится баритон или мультимензурная гитара.
+ Полная симметрия, как и в квартовом строе. Огромный диапазон (почти на октаву шире, чем у стандартного строя).
– Нужен кастомный комплект струн и готовность идти на компромиссы (или заказывать инструмент с мультимензурой). Придётся забыть про маленькиме интервалы и аккорды, в которых ноты находятся близко друг к другу. Игра гамм и мелодий потребует повышенной растяжки.
Кстати, в квинтовый строй настраивают мандолину (GDAE), и все смычковые инструменты, кроме контрабаса: например, скрипку в GDAE, а виолончель в СGDA. Кроме того есть четырехструнные тенор-гитары, которые имеют 4 струны и настраиваются в квинтовый строй CGDA.
«Новый стандартный строй» (New Standard Tuning)
Строй, который придумал Роберт Фрипп, чтобы решить проблему квинтового строя. Верхнюю квинту он заменил на малую терцию, получилось CGDAEG. Верхняя Соль — это тоже высоко, но уже достижимо. Можно использовать стандартные струны 9 или 10-го калибра. Но лучше собрать кастомный комплект .
«Нэшвильский строй» (Nashville tuning)
-8 в формуле означает, что 2-я струна настроена не выше третьей, а на 8 полутонов НИЖЕ. «Нэшвильский строй» обычно получается так: берём комплект струн для 12-струнки и ставим на 6-струнку только «тонкую» его половину, настраиваем так же, как на 12-струнке. Теперь первая и вторая струна настроены так же, как в стандартном строе, а все остальные — на октаву выше. Получается «звенящий» строй с уменьшенным диапазоном, в котором в аккордах некоторые ноты будут дублироваться. Этот строй годится для наложений и всяких дополнительных партий. Например, можно записать одну и ту же аккордовую партию на 6-струнке в стандартном строе и её же в нэшвильском. По сути получилась 12-струнка, но с той лишь разницей, что это не одно исполнение, а два немного разных, что даст больше объёма, к тому же это два отдельных трэка и их можно панорамировать в разные стороны.
EADGBE | Pink floyd в «Hey You», Kansas в «Dust In The Wind», Joe Satriani в «Always With Me, Always With You» (одна из гитар играет аккорды в нэшвильском строе) |
ADGCEA (на квинту ниже) | Frank Gambale на альбоме Raison D’etre |
Double-drop строи
Получаются, когда в стандартном строе понижают на тон не только шестую, но и первую струну.
Double Drop D | DADGBD | Neil Young в «Cortez The Killer», Led Zeppelin в «Going To California» |
Double Drop B | BF#BEG#B | Isis |
На пробу: DADGBD. Забавно что этот строй находится «в одном шаге» от каждого из трёх вышеперечисленных — DropD (DADGBE), Open G (DGDGBD) и DADGAD.
Теперь про семиструнную гитару.
Стандартный строй семиструнки — шестиструнный Ми-стандарт плюс 7-я струна в Си.
Семиструнный B standard | BEADGBE | Dream Theater в «Caught In A Web», Steve Vai в «Riddle», Joe Satriani в «Mind Storm», Fallujah |
Семиструнный Bb standard | BbEbAbDbGbBbEb | Morbid Angel, ранние Meshuggah, Nevermore |
Семиструнный A standard | ADGCFAD | Fear Factory, Korn |
Семиструнный Ab standard | AbDbGbBEAbDb | Deftones на «Hexagram» |
Семиструнный Drop-строй — это семиструнный стандарт, на котором седьмая струна понижена на тон.
Семиструнный DropA | AEADGBE | Suicide Silence, Whitechapel, поздние Scar Symmetry. Джазовый гитарист George Van Eps, который ещё в 60-е играл на семиструнной электрогитаре, тоже использовал этот строй. |
Семиструнный DropAb | AbEbAbDbGbBbEb | Periphery на семиструнных песнях |
Семиструнный DropG | GDGCFAD | Vildhjarta, Emmure |
Семиструнный DropF# | F#C#F#BEG#C# | Rivers Of Nihil, Deftones на альбоме Saturday Night Wrist |
Семиструнный DropD | DADGCEA | Black Tongue |
Некоторые берут шестиструнный дроп-строй и добавляют седьмую струну снизу. Она может быть на терцию ниже:
Шестиструнный DropD + нижняя B | BDADGBE | Animals As Leaders в «Cafo» |
Шестиструнный DropС# + нижняя A# | A#C#G#C#F#A#D# | Periphery в «Racecar» |
. или на кварту ниже:
Шестиструнный DropD + нижняя A | ADADGBE | Stam1na |
Шестиструнный DropF + нижняя C | CFCFA#DG | Within The Ruins в «The Other» |
Некоторые берут шестиструнный открытый строй и продолжают его вниз, добавляя кварты и квинты по необходимости. Devin Townsend делает так с его OpenC и OpenB строями — получается GCGCGCE и F#BF#BF#BD#:
Более того, в War Princess Дэвин играет на 8-струнке в CGCGCGCE:
У меня большие подозрения, что Ramage Inc тоже играют в F#BF#BF#BD# (у них семиструнки с нижней F# и часто бывают типичные Дэвиновские арпеджио, которые в этом строе удобно играются).
Ещё можно взять пониженный шестиструнный стандарт и добавить к нему верхнюю ноту:
Шестиструнный Bb standard плюс верхняя Eb | BbEbAbDbFBbEb | The Contortionist в «Contact» |
Это прикольный строй. Достаточно спустить третью на семиструнке на полтона (в стандарте получится BEADF#BE) — и можно играть на нижних 6 струнах как на шестиструнке в стандартном пониженном строе — BEADF#B.
Точно так же можно поступить с шестиструнным дропом:
Шестиструнный DropAb плюс верхняя Eb | AbEbAbDbFBbEb | The Contortionist в «Primal Directive» |
Про восьмиструнку совсем кратко:
Стандартный восьмиструнный строй — это стандартный семиструнный плюс ещё одна кварта внизу.
Восьмиструнный F# standard | F#BEADGBE | Ihsahn, The Empire Shall Fall, Deftones в «You’ve Seen the Butcher» |
Восьмиструнный F standard | FBbEbAbDbGbBbEb | Meshuggah, After The Burial |
Восьмиструнный E standard | EADGCFAD | Meshuggah в «Perpetual Black Second» и «Glints Collide» |
Дроп — берём стандартный строй, спускаем восьмую на тон:
Восьмиструнный DropE: EBEADGBE (Animals AS Leaders, Hacktivist, Deftones в «Poltergeist»)
Семиструнный стандарт плюс ВЕРХНЯЯ Ля: BEADGBEA (Rusty Cooley)
Семиструнный DropA плюс восьмая E: EAEADGBE (Rings Of Saturn на альбоме Lugal Ki En)
Открытый Esus2: EBEBEF#BE (The Tony Danza Tapdance Extravaganza на 3 и 4 альбомах)
Одни исполнители всю карьеру играют в одном строе. Например, Killswitch Engage всегда играли только в DropC (CGCFAD).
Другие используют пару-тройку родственных строёв. Например, несколько соседних «стандартов» (E, Eb и D в разных песнях Nirvana или Metallica). Или стандарт и дроп, который из него получается (D standard и DropC у Children Of Bodom, C standard и DropA# у In Flames). Или шестиструнный строй и его семиструнное продолжение (например, DGCFAD и ADGCFAD у Obscura).
А есть большие любители использовать много разных типов строёв:
Joni Mitchell — десятки строёв. Открытые, модальные и drone-строи.
Sonic Youth. В основном Drone-строи, модальные и просто диссонансные.
Mark Tremonti (Creed, Alter Bridge): разные стандарты, дропы, модальные, открытые, «семиструнка без шестой».
Deftones: потихоньку спускали строй с каждым новым альбомом:
Adrenaline (1995): E standard
Around the Fur (1997): DropC#
White Pony (2000): DropC
Deftones (2003): семиструнка в G# standard
Saturday Night Wrist (2006): семиструнка в DropF#
Diamond Eyes (2010): восьмиструнка в F# standard
Koi No Yokan (2012): восьмиструнка в DropE
Источник