Индивидуальные планы по гитаре

Рабочая программа «Игра на гитаре»
рабочая программа по теме

Рабочая программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_igra_na_gitare.doc 352.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД «Устьянский детско-юношеский Центр»

Директор МБОУ ДОД УДЮЦ

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Возраст 10- 16 лет

Срок реализации программы 3 года.

Пуляева Елена Юрьевна

“Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека”.

В основу программы «Игра на гитаре» заложено воспитание думающего и чувствующего человека, так как, размышляя о духовном развитии детей и подростков, о нашем духовном возрождении, мы должны понимать, что душу ребенка можно обогатить только с помощью прекрасного, с помощью искусства.

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений. Творческий человек склонен к нестандартным, оригинальным действиям, он самостоятелен в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет аргументированно ее отстаивать. Но самое главное, у юного таланта развивается эмоциональная сфера, его чувства, душа.

В каждом человеке природой заложено творческое начало, рано или поздно появляется желание его реализовать. По статистике музыка является самым массовым и доступным видом искусства, поэтому многие пробуют свои силы в данном виде творчества. Бесспорным лидером по популярности среди музыкальных инструментов считается гитара. Без её участия трудно представить себе классическую и рок-музыку, джаз и романсы. Она нашла себя в авторской песне.

Программа «Игра на гитаре» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; знакомство с особенностями жанра авторской песни, культурным наследием прошлого и творчеством современных авторов-исполнителей (бардов); освоение средств, форм и методов творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента. Разнообразие форм обучения, приоритетность задач формирования сознания молодого человека как гражданина и патриота, возможность проявления индивидуальности и проживание ситуации успеха, творческая самореализация и социально-значимые направления деятельности- всё это отвечает растущим запросам подростков, увлечённых вхождением в мир искусства, и делает данную программу для них привлекательной.

Направленность дополнительной образовательной программы : художественно-эстетическая.

Актуальность образовательной программы заключается в том, что в творческом объединении созданы условия для самореализации, самовыражения детей и подростков. Они получают уникальную возможность овладеть инструментом в короткие сроки. Как следствие, становится естественным стремление детей играть на гитаре, сочинять музыку, писать стихи.

Дети, уже научившиеся играть, привыкшие петь песни с духовно-патриотическим содержанием, создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников. Самое главное, что они усиливают проникновение подобных песен в молодежную среду.

Новизна программы заключается в том, что создаются условия вхождения в мир искусства широкому кругу детей с разными музыкальными данными и способностями. Особое внимание уделяется сохранению эмоционального контакта с педагогом и другими воспитанниками объединения, осознанию чувства солидарности и товарищеской взаимопомощи при выстраивании игры в ансамбле. Чувства одиночества, заброшенности и неприкаянности, связанные с особенностями становления личности подростка отступают, спасая его от скуки, формируя целостную самооценку и способность к установлению, развитию и сохранению позитивных отношений в группе и с другими людьми за её пределами. Для детей с недостаточным развитием музыкальных и физиологических способностей, требования, предусмотренные программой, могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными данными.

Педагогическая целесообразность программы в учете особенностей детей подросткового возраста, в разнообразии видов деятельности в условиях Детско-юношеского центра, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, в том числе и участие в фестивалях и концертной деятельности. Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.

Создание условий для развития у детей и подростков сознательного отношения к музыкально-творческой деятельности, воспитание их активными пропагандистами музыкального искусства.

  • развивать интерес к музыке;
  • дать начальное представление о музыкальной грамоте;
  • обучить основам и навыкам игры на шестиструнной гитаре;
  • обогатить знания воспитанников в области бардовских, туристских и авторских песен;
  • стимулировать учащихся к созданию собственных песен;
  • формировать у воспитанников коммуникативную, социальную, этическую и гражданскую компетентности.

Основные направления деятельности

Обучение детей игре на музыкальном инструменте ведется в двух главных и взаимосвязанных направлениях.

Первое – формирование, развитие и совершенствование техники игры на музыкальном инструменте как необходимого средства для достижения художественного результата.

Второе – развитие потребности подростков в выражении своих чувств, мыслей и настроений через собственное сочинение поэтическо-музыкального произведения или оригинальное исполнение произведений других авторов.

Задача коллектива – овладение навыками игры на инструменте, ознакомление с компонентами музыкального языка, пропаганда бардовских, авторских и других песен, т.е. участие в концертах, расширение репертуара и подготовка необходимых программ.

Программа построена на следующих принципах:

  • доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей);
  • заинтересованности;
  • наглядности;
  • индивидуальности;
  • комплексности, системности и последовательности;
  • преемственности (овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала).

На начальном этапе дается максимум базовых знаний необходимых для формирования дальнейшего учебного процесса, основное время уделяется практической работе. Программа оказывает не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей не сцене и в жизни.

Условия реализации образовательной программы:

программа «Игра на гитаре» предусматривает занятия с детьми и подростками с 12 до 16 лет(старшая группа) и с детьми 10-11 лет(младшая группа).

Программа рассчитана на 3 года обучения.

∙ Удобный, хорошо проветриваемый класс.

∙ Аудио-аппаратура: компьютер, магнитофон.

  • Обучающие схемы, таблицы аккордов;
  • Сборники авторских и эстрадных песен;
  • Тезаурус;
  • Подборка песенного репертуара из периодических изданий;
  • Электронные носители (диски);
  • Интернет-ресурсы:

Общий объём программы: 192 часа (ст.гр.) и 128 часов (мл.гр.). Со второго года обучения 128 часов (старшая и младшая подгруппы) и 5 человек выводятся на индивидуальное обучение.

Форма занятий индивидуально-групповая: по 6-8 человек в группе

Дополнительные формы проведения занятий:

  • репетиции к подготовке выступлений;
  • концертные выступления различного уровня;
  • творческие встречи с различными детскими коллективами;
  • посещение концертов, театров с последующим обсуждением;
  • участие в слетах, сборах, конкурсах, туристических походах.

набор детей на первый год обучения проводится по желанию, без предварительного прослушивания. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий.

Обучающиеся должны знать:

  • устройство гитары, разновидности гитар;
  • основные способы звукоизвлечения;
  • аккорды и их буквенные обозначения;
  • правила ТБ и правила поведения в кабинете;

Обучающиеся должны уметь:

  • настраивать инструмент;
  • легко ориентироваться в расположении аккордов на грифе гитары;
  • исполнять обязательные произведения бардов-классиков;

Обучающиеся должны овладеть:

  • навыками выступлений на сцене;
  • навыками участия и организации концертов разного уровня;
  • способами рефлексии;

Критерии и формы оценки усвоения знаний:

  • диагностика;
  • контрольное прослушивание воспитанников;
  • самостоятельная работа;
  • наблюдение.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

  • участие в концертах, творческих смотрах, фестивалях, туристических слётах;
  • демонстрация знаний и умений на открытых занятиях для родителей, педагогов.

Источник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА — 7 лет обучения « ШЕСТИСТРУННАЯ ГИТАРА»

Программа предпрофессиональной подготовки. ?7 лет обучения.

Скачать:

Вложение Размер
programma_gitara_7_let.doc 161 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей детская музыкальная школа

пос. Чистоозерный Каменского района

для детских музыкальных школ

и музыкальных отделений

детских школ искусств

Срок обучения 7 лет

Борзова О.И. – преподаватель по классу гитары детской музыкальной школы

Пос. Чистоозерный Каменского района Ростовской области

Данная программа предназначена для преподавателей, работающих с учащимися по классу шестиструнной гитары в ДМШ и ДШИ. Наряду с традиционными формами проведения урока в программе уделяется внимание ансамблевому музицированию, развитию навыков чтения нот с листа. В перечнях произведений, рекомендуемых для исполнения в течение учебного года и на экзаменах, приведены произведения из сборников, изданных в основном за последние 20 лет.

Годовые требования программы предполагают поступенное гармоничное развитие технических и творческих навыков учащихся, а требования к учащимся на выпускных экзаменах позволяют использовать выпускную экзаменационную программу, как вступительную в средние и высшие музыкальные учебные заведения.

Шестиструнная гитара в нашей стране завоевывает все большую популярность. Любовь к инструменту и желание научиться хорошо играть приводят детей в музыкальные школы, школы искусств, центры дополнительного образования и др. центры художественно-музыкальной направленности. Эта программа создает условия для социального и культурного самоопределения обучаемого, его творческой самореализации; помогает решать актуальные современные художественно-эстетические и духовно-нравственные задачи. За время обучения преподаватель должен развить творческие задатки учащегося, научить его самостоятельно разучивать и грамотно исполнять произведения из репертуара музыкальной школы, сформировать у него навыки чтения нот с листа, игры в ансамблях. Новизна программы заключается во введении раздела «История исполнительства», использование современных методик обучения, аудио и видео мастер-классов, собственных обработок и переложений. Наиболее одаренных учащихся школа может подготавливать для продолжения музыкального образования.

Урок по специальности, проводимый в форме индивидуального занятия с учеником, является основной формой учебно-воспитательной работы. Такая форма работы создает преподавателю условия для внимательного всестороннего изучения и воспитания каждого ребенка, обеспечивает дифференцированный подход к обучению и требованиям на экзаменах. Программа рассчитана на 7 лет. Длительность урока 45 минут (один академический час), количество уроков (часов) в неделю – 2, всего учебных часов в году – 68.

В реализации программы участвуют дети от 7 до 16 лет .

Основные цели и задачи обучения

Основная цель преподавателя – пробудить у учащегося любовь к музыке, научить его слушать и чувствовать музыку, эмоционально реагировать на музыкальные образы, обогатить его духовный мир. Основные задачи , решаемые в ходе реализации программы: обучить ребенка игре на гитаре, развить слух, привить навыки самостоятельной работы. Первичные навыки оказывают огромное влияние на последующее развитие ученика. Поэтому преподаватель должен выработать у каждого ученика правильную посадку, постановку рук, обучить естественным и целесообразным приемам звукоизвлечения на основе активного слухового контроля. С самого начала необходим постоянный контроль за правильной посадкой. Без этого невозможно добиться правильного, чистого звукоизвлечения и развития техники.

Используя различные виды уроков (познавательный, ознакомительный, комплексный) и методы обучения (слуховая наглядность, исполнительский показ, прослушивание видео и аудио записей), преподаватель должен уделять постоянное внимание освоению различных приемов игры и штрихов.

Основное средство воспитания, обучения и развития – исполнительский репертуар, который формируется на основе принципа усложнения педагогических, технических и художественных задач – «от простого к сложному».

Учащийся должен сесть на стул ближе к краю, левую ногу поставить на подставку, высота которой подбирается индивидуально для каждого ученика, корпус гитары положить выемкой на левое бедро так, чтобы головка грифа находилась на уровне плеча или немного выше. Правую ногу надо отодвинуть в сторону.

Посадка девочек может быть другая: ноги вместе, стопа правой ноги располагается у подставки или отводится несколько назад, опираясь на кончик ступни.

Нижняя дека должна касаться груди и располагаться вертикально. Предплечье правой руки у локтя кладется на большой изгиб обечайки. Правильная посадка характеризуется максимальной длиной позвоночника, шея должна естественно продолжать позвоночник; плечи должны быть на одном уровне (линия плеч перпендикулярна позвоночнику). Грудь и спина расправлены. Позвоночник прямой.

Постановка правой руки

Кисть правой руки свободно устанавливается над струнами. Между предплечьем и кистью образуется естественный угол. Пальцы округлены. Ладонь параллельна струнам. Запястье не должно прогибаться к деке или выгибаться наружу. Линия кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца параллельна струнам. Пальцы в расслабленном состоянии, сложенные вместе перпендикулярны струнам. Мизинец участвует в игре очень редко. Большой палец отставлен от остальных в сторону грифа примерно на расстояние, равное длине последней фаланги. Звук извлекается кончиком подушечки пальца и коротким закругленным по форме пальца ногтем (ногтевой способ игры), либо только кончиком подушечки пальца при наличии слабых ломких ногтей (безногтевой способ игры). Первый способ предпочтительнее.

Постановка левой руки

Пальцы левой руки прижимают струны около металлических порожков последними фалангами, которые ставятся на лады перпендикулярно плоскости грифа. Пальцы округлены и не прогибаются в суставах. Ладонь располагается параллельно грифу. Большой палец поддерживает кисть, служит опорой, способствует ее устойчивому положению и уравновешивает силу прижатия струн. Большой палец располагается напротив второго пальца или между вторым и третьим пальцами, его кончик не выступает из-за грифа.

Учащийся должен освоить два основных способа звукоизвлечения: тирандо и апояндо.

Тирандо – кончик пальца, коснувшись струны и преодолевая ее сопротивление, оттягивает ее к соседней сверху струне, но не задевает ее; после извлечения звука палец за счет быстрого расслабления возвращается в исходное положение.

Апояндо отличается от тирандо тем, что после звукоизвлечения движение кончика пальца останавливает соседняя струна; звук в этом случае получается более сочным, громким. Ощущение напряжения пальца при извлечении звука и последующем расслаблении должно быть таким же, как при тирандо.

В обоих случаях, звук извлекается защипыванием, а не ударом, траектория движения защипываемой струны параллельна деке, чтобы избежать дребезга о порожки. Путем слухового анализа следует добиваться сильного, красивого, полноценного звучания. При этом сила защипывания должна исходить в основном от последней фаланги (самой дальней от ладони). Первым способом играют, арпеджио, аккорды, иногда пассажи. Второй способ применяют при исполнении мелодии, гамм, гаммообразных пассажей, для выделения мелодии в арпеджированной фактуре.

Арпеджио – поочередное исполнение звуков аккорда. Это один из ведущих приемов игры. Работу над ним следует начинать с первого класса. Темп медленный, фигурации простые.

Арпеджиато – быстрое поочередное исполнение звуков аккорда.

Расгеадо – извлечение звуков аккорда одним или несколькими пальцами с использованием при этом внешней стороны ногтя.

Тамбурин – прием игры, имитирующий звучание тамбурина. Он заключается в том, что большой палец правой руки наружной стороной ударяет по струнам сверху у подставки. Удар надо делать всей тяжестью кисти, быстро отталкиваясь от струн, чтобы они свободно звучали.

Тремоло – быстрое повторение одного и того же звука. На гитаре тремоло исполняется четырьмя пальцами: p a m i , в указанной последовательности. В упражнениях полезно использовать различные варианты чередования пальцев: p i m a , p i a m i и другие. Начинать работу над тремоло надо в медленном темпе, добиваясь ровности звучания и постепенно увеличивая темп.

Флажолеты — звуки флейтового характера. Натуральный флажолет получается от извлечении звука пальцем правой руки при одновременном легком прикосновении подушечки пальца левой руки к струне над металлическим порожком и быстром его снятии. Натуральные флажолеты извлекаются на XII, VII, V ладах. Реже употребляются флажолеты на II, III IV, IX ладах. Искусственные флажолеты получаются следующим образом: палец левой руки прижимает лад, указательный палец правой руки прикасается к струне в месте деления ее на две равные части, безымянный или средний палец правой руки извлекает звук.

Пиццикато – прием игры, при котором извлекаются приглушенные, отрывистые звуки. Правая рука кладется ребром ладони со стороны мизинца на струны у самой подставки, а звуки извлекаются большим пальцем, а иногда и другими пальцами.

Баррэ – один из основных приемов игры, при котором указательный палец левой руки прижимает одновременно несколько струн. Необходимо следить, чтобы палец плотнее прижимал струны к металлическому порожку, не прогибаясь в суставах. Кончик указательного пальца не должен выходить за пределы грифа.

Вибрато – вибрация звука в результате покачивания пальца, прижимающего струну, и кисти левой руки; применяется с целью придания звуку теплоты, певучести, увеличения продолжительности звучания ноты.

Это одно и важнейших средств музыкальной выразительности. Работа над вибрато в упражнениях и гаммах делает левую руку более эластичной и сильной. Употребляется вибрато и в аккордах.

Глиссандо – скользящий переход от звука к звуку. Скольжение производится пальцем левой руки по струне, при этом правая рука извлекает начальный и конечный звуки или только начальный. Для достижения отчетливого глиссандо нужно сильнее прижимать струну во время скольжения. От глиссандо как приема игры следует отличать портаменто – скользящий переход при смене позиций, при котором достигается связность звучания. Сила звука в портаменто при скольжении, в отличие от глиссандо, уменьшается.

Легато – плавный переход от одного звука к другому. При исполнении группы нот этим приемом только первый звук извлекается пальцем правой руки. При восходящем легато второй и последующие звуки извлекаются пальцами левой руки, которые с силой опускаются на звучащую струну; при нисходящем легато пальцы левой руки, извлекая звук, сдергивают струну в сторону ладони. Использование легато в быстрых темпах намного облегчает действия правой руки, позволяет играть трели .

Легато – плавный переход от одного звука к другому. Связность исполнения двух и более звуков достигается за счет хорошей координации движений пальцев обеих рук. Звук при этом должен обязательно извлекаться щипком.

Стаккато – отрывистое исполнение звуков. Добиться этого можно двумя способами:

  1. после звукоизвлечения пальцы правой руки немедленно опускаются на звучащую струну;
  2. после извлечения звука пальцами правой руки пальцы левой быстро снимаются со струн.

В большинстве случаев рекомендуется первый способ.

Нонлегато – разновидность стаккато. Это раздельное, но не резко отрывистое исполнение звуков.

Штрихи являются одним из основных средств выразительности исполнения музыкального произведения. Приступать к работе над штрихами рекомендуется в первом классе.

Составление индивидуального плана

Репертуар учащегося должен быть разнообразным по содержанию, форме и стилю. Репертуар необходимо обновлять и расширять, включая в него лучшие пьесы современных композиторов. Исключительную ценность представляют пьесы, в которых народные мелодии органически сочетаются с современными средствами выразительности. Педагогические требования к ученикам должны быть строго дифференцированы в зависимости от уровня общей подготовки, возраста, музыкальных способностей и других индивидуальных данных.

Недопустимо включать в индивидуальный план произведения, превышающие музыкально-исполнительские возможности учащегося и не соответствующие его возрастным особенностям. В работе над репертуаром педагог должен добиваться различной степени завершенности исполнения учеником музыкального произведения, учитывая, что одни из них готовятся для публичного исполнения, другие для показа в классе, третьи – в порядке ознакомления. Рекомендуется изучать одновременно не более 3-4 произведений. Последовательность проверки домашних заданий на каждом уроке должна изменяться.

Для каждого класса в программе даны примерные перечни музыкальных произведений различных по уровню трудности для исполнения на академических концертах и экзаменах в течение учебного года.

Методические рекомендации по чтению нот с листа

Умение ученика самостоятельно и грамотно разбираться в нотном тексте значительно активизирует процесс работы, который ведется по двум, тесно связанным, но несколько различным направлениям: развитие навыка тщательного разбора и навыка беглого чтения с листа. В результате этого создаются необходимые условия для расширения музыкального кругозора учащегося. Предпосылками грамотного и осмысленного разбора являются осознание ладотональности, метроритма, умение охватить мелодические фразы, заметить и правильно истолковать все имеющиеся в тексте знаки и авторские ремарки, внимательное отношение к аппликатуре, понимание ее значение не только для удобства игры, но и для передачи верное фразировки, голосоведения.

Всему этому преподаватель учит, давая ученику вначале очень простые, а затем постепенно усложняющиеся задания по разбору текста. Систематическая работа в этом направлении позволит со временем потребовать от ученика самостоятельного, осмысленного и тщательного разбора.

Параллельно с навыками тщательного разбора и на базе этих навыков необходимо развивать беглое чтение с листа, основанное на умении схватывать главное в музыкальной ткани, умении непрерывно вести музыкальную линию, не позволяя себе каких-либо поправок и остановок. Уверенная и быстрая реакция на нотные знаки, охват все более протяженных музыкальных фраз, свободная ориентировка на грифе, аппликатурная находчивость являются непременным условием успешного овладения навыком чтения нот с листа. Как правило, пьесы для чтения нот с листа должны быть значительно легче изучаемых учащимися по программе, поэтому целесообразно использовать произведения из репертуара предыдущих классов, а так же различные переложения, популярные пьесы.

Чтение с листа должно начинаться с первого года и носить систематический характер на протяжении всего периода обучения.

Игра в ансамбле

Большую пользу для музыкального развития учащегося приносит игра в ансамбле, развивающая гармоничный слух, умение слушать друг друга, играть ритмично, синхронно. В классе гитары практикуются дуэты, трио, смешанные ансамбли. В первом полугодии 1 класса игра ученика в дуэте с педагогом служит средством обогащения подчас очень простого музыкального материала. В программе представлен перечень рекомендуемой литературы для ансамблей.

Развитие технических навыков (1)

В процессе обучения необходимо добиваться гармоничного развития художественных и технических навыков. Развитие техники практически осуществляется в процессе работы над всеми изучаемыми произведениями. В узком смысле слова развитию техники способствует регулярная работа над упражнениями, гаммами, этюдами.

Основным условием продуктивности работы ученика над упражнениями и гаммами является четкое осознание их назначение для преодоления технических трудностей. В старших классах, наряду с увеличением темпа, постоянно должны возрастать и требования к качеству исполнения. Например, в гаммах перед учеником ставятся более высокие требования к технике перехода из одной позиции в другую, ставятся различные задания по динамике, артикуляции и ритмическому варьированию.

Большое значение имеют упражнения для освоения новых приемов игры, особенно при работе над легато, баррэ, тремоло.

Подбор этюдов обычно связан с техническими трудностями изучаемых пьес. Этюды подбираются на разные виды техники.

Развитие творческих навыков (2)

Развитию творческих навыков учащихся способствует практика игры по слуху и транспонирование, которые продолжаются на протяжении всех лет обучения. Необходимо практиковать подбор по слуху, как мелодий, так и аккомпанемента, поощрять и тактично направлять любые проявления творческой инициативы ученика: попытки импровизации, сочинения небольших пьес. Эти пьесы могут сочиняться как на заданную тему, так и на свободную. Такие опыты, даже если они не обнаруживают наличие соответствующих данных, всегда содействуют развитию музыкальных задатков ученика, в частности, его попыткам по-своему истолковать изучаемую музыку, а также помогают более свободно и широко использовать выразительные возможности инструмента.

Успеваемость учащихся в игре на инструменте учитывается на занятиях, контрольных уроках, академических концертах и наконец, на экзаменах в виде устных оценок и отметок по пятибалльной системе:

(1) 2 – не аттестован

В конце каждой учебной четверти ставится отметка, суммирующая все полученные отметки.

После первого полугодия 1 класса проводится прослушивание.

Экзамены проводятся в соответствии с действующими учебными планами в выпускном 7 классе. На выпускные экзамены выносятся 4 произведения различных жанров и форм.

В течение учебного года учащиеся экзаменационных классов выступают на прослушиваниях с исполнением произведений выпускной программы.

В остальных классах учащиеся, как правило, выступают на академических концертах, для показа на которых в течение учебного года подготавливаются 3 произведения, различных по жанру и форме (в том числе возможны и ансамблевые) в присутствии преподавателей отдела, заместителя директора по учебной работе и заведующего народным отделом. Академические концерты рекомендуется проводить один раз в четверть. Таким образом, преподаватель получает возможность показывать ученика по мере подготовки репертуара.

Способным, а так же профессионально ориентированным учащимся рекомендуется в течение учебного года выступить на академических концертах не менее трех раз. Количество произведений для исполнения не ограничивается.

Участие в отборочных прослушиваниях, концертах, конкурсах и т.д. приравнивается к выступлению на академическом концерте.

Проверка технической подготовки учащихся (чтение нот с листа, транспонирование, подбор по слуху) осуществляется на протяжении всего периода обучения в классном порядке.

Контрольные уроки по проверке технической подготовки учащихся (технические зачеты) проводятся с 4 класса дважды в год: в октябре (этюд, мажорные гаммы) и в марте (этюд, минорные гаммы, термины) в сроки, указанные в действующем учебном плане в присутствии 1-2 преподавателей отдела.

При выведении итоговой (переводной) оценки учитывается следующее:

  1. оценка годовой работы ученика, выведенная на основе оценок, полученных на уроках;
  2. оценка ученика за выступление на академических концертах, контрольных уроках или экзаменах;
  3. другие выступления ученика в течение учебного года.

С оценкой «не аттестован» учащийся не переводится в следующий класс.

Гитары, стулья, подставки, пюпитры, струны, видео — и звуко — воспоизводящая аппаратура, компьютер, карандаши, стёрка, нотные листы.

Учебно-методический план (учебно-тематический план)

Источник

Читайте также:  Название аккордов для клавиш
Оцените статью