Перевод: Разное телевидения. Family Guy — Noble главный индийский .
Перевод: Разное Традиционный. Индийский национальный гимн.
Перевод: Разные группы без знака. Рабиндранат Тагор — индийский национальный гимн.
Перевод: Ramones. Индийская дает.
Перевод: Rolling Stones. Индийская девочка.
Перевод: Рой Орбисон. Индийская свадьба.
Перевод: Государственное радио. Индийская Луны.
Перевод: Буря и натиск. Индийская .
Перевод: Tim Mcgraw. Индийская Intro Outlaw.
Перевод: Tim Mcgraw. Индийская Outlaw.
Перевод: Таунс Ван Зандт. Индийская Cowboy.
Источник
Национальная Академия Гитары
GuitarForum.ru
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Восточная музыка
Страница 2 из 3
[ Сообщений: 28 ]
На страницу Пред. 1 , 2 , 3 След.
Для печати
Пред. тема | След. тема
Автор
Сообщение
De Niss
Студент Академии
Зарегистрирован: 12.01.04 12:59 Сообщения: 1230 Откуда: Москва
Например, вполне узнаваем типичный для арабской музыки тетрахорд с интервалами полутон — полтора тона — полутон (в до-мажоре: С-Db-E-F)
Сыграйте все ноты интервалами в октаву — ощущение «восточности» усилится.
Не надо путать все в кучу. Бенд — это технический прием, специфичный для гитары. А вот блюз на рояле сыграть можно. только надо уметь играть на рояле.
Есть, конечно. В арабской музыке — макам, в индийской — лад. В арабской музыке используются четвертьтона, но нот не 24. В индийской музыке основной «классический» лад состоит из 18 нот, но музыкант игрет любые частоты «по велению души».
Serpey
Студент Академии
Зарегистрирован: 14.07.04 13:24 Сообщения: 367 Откуда: Москва
усиливается и еще как и получится в результате Мустафа-Ибрагим то есть представление европейца о восточной музыке а вовсе не сама восточная музыка и не отдельные ее элементы
возьми музыку которую играют на варгане/комуcе все что тебе понадобиться это одна произвольная нота в любой тональности и что получится?
на самом деле правильный ответ наверное в том что. что то можно отобразить, а что-то никак нельзя
ну если ты это сможешь. то. есть правда вариант сыграть это бендами но надо как то привязаться к ладам у меня нет никакой информации о том как там расположены ноты. но в принципе.
вообщем это был бы неординарно, любопытно и очень поучительно
кстати если у кого-нибудь есть информация более подробная касательно индийской классической гармонии (ссылки, библиография) буду очень признателен
De Niss
Студент Академии
Зарегистрирован: 12.01.04 12:59 Сообщения: 1230 Откуда: Москва
Так я и говорю, сочетания разные бывают. Европеец создаст европейскую музыку с уклоном в этнос, а арабский музыкант создаст арабский рэп.
А если нужна арабская (индийская, русская народная, шотландская)музыка в чистом виде, можно ведь слушать именно её.
Ситар можно изобразить как-то типа этого: http://forum.aguitar.ru/files/sitar.mp3 (около 800 кб)
Ссылки по ладам я находил в Инете, но сейчас уже не помню где.
Serpey
Студент Академии
Зарегистрирован: 14.07.04 13:24 Сообщения: 367 Откуда: Москва
похоже причем очень наверное все дело не столько в правильных нотах сколько в правильном ритме
то есть нужно найти такие евроноты которые бы звучали при правильном ритме.
все таки надо будет позже задаться целью и повторить ихний лад звук в звук.
PM
Студент Академии
Зарегистрирован: 16.11.04 20:28 Сообщения: 283 Откуда: Москва
De Niss
Студент Академии
Зарегистрирован: 12.01.04 12:59 Сообщения: 1230 Откуда: Москва
Это точно, большого смысла в имитации одного инструмента другим нет. Хочешь звучание ситара — бери ситар. Хочешь перенести стиль на другой инструмент — переноси стиль. Кстати, в переходах между «куплетами» я использовал лад с арабским, а не индийским оттенком, если кто заметил. Нетипично для ситара.
Проблема «интеграции» настоящей арабской и индийской музыки в европейскую совсем не в имитации и не в особых нотах. Я, например, раньше ставил вместо первой струны более толстую и настраивал первую струну так же, как вторую, со смещением на четверть тона, чтобы получить на обычной гитаре четвертьтона. Интонирование можно сделать с помощью бендов, рычага, слайда. Не проблема.
Но эта музыка, эти лады изначально создавались для одноголосного звучания. Европейские же лады сформировались при игре полифонической музыки, их ноты хорошо звучат друг с другом. Возьмине натуральный мажор или минор — все интервалы звучат благозвучно, за исключением диссонирующей малой секунды. Но как гадко диссонируют четвертьтоновые интервалы — это надо слышать. Большинство арабских ладов не подходит для построения на них полифонической музыки по европейскому принципу (когда из нот лада строят аккорды и прочие созвучия).
Serpey
Студент Академии
Зарегистрирован: 14.07.04 13:24 Сообщения: 367 Откуда: Москва
а откуда в миноре и мажоре малая секунда? ты наверное имел ввиду ноты лада?
Serpey
Студент Академии
Зарегистрирован: 14.07.04 13:24 Сообщения: 367 Откуда: Москва
возникает вопрос почему в европе есть полифония ответ заключается в том что в европе повсеместно победил темперированный строй
есть много старой музыки которая до сих пор записана табулатурами но переписать в ноты табулатуры не могут не по причине того что все как то хитро записано а по причине того что она не ложаться на стандартную нотную запись
и в европе раньше было побольше нот (наверное это будет в лекциях когда пойдет речь об #/b) во времена Баха перешли на темперированный строй и опаньки куча музыки осталась за бортом потому как строй стал темперированный зато появилась полифония с общими принципами
короче эта тема не исчерпаема как ленинский электрон.
De Niss
Студент Академии
Зарегистрирован: 12.01.04 12:59 Сообщения: 1230 Откуда: Москва
Приятно или нет — сильно зависит от музыкального опыта человека. Когда многие инструменты перешли с натурального на темперированный строй, многие музыканты жаловались, что инструмент звучит неприятно, аккорды фальшивят. А привыкли — и прижилось. Септ- и нонаккорды тоже сами по себе несут в себе диссонирующие нотки, но мы к ним привыкли, для нас они звучат интересно.
Serpey
Студент Академии
Зарегистрирован: 14.07.04 13:24 Сообщения: 367 Откуда: Москва
многоголосие и полифония это одно и тоже?
Страница 2 из 3
[ Сообщений: 28 ]
На страницу Пред. 1 , 2 , 3 След.
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Источник
Девять экзотических гамм для гитары
Бывает так, что всё на свете немного надоедает. Хочется того, чего еще не было. Мы уже рассказывали о том, что жизнь можно разнообразить,играя в открытом строе(ив разных открытых строях). А вот еще неплохая идея – экзотические гаммы.
Гаммы, которые описаны в этой статье, звучат непохоже на традиционные (и доставшие уже) минорные и блюзовые пентатоники. Они придадут музыке восточный колорит и заставят её зазвучать по-новому. А уж если вы связали жизнь со стилями вроде джаз-фьюжн или прогрессив, без них совсем никак.
Все примеры представлены для тональности “ля” и играются в пятой позиции. Гаммы можно транспонировать вверх-вниз по грифу, тоника остается на шестой и первой струнах. Конечно же, их стоит разучить для нескольких позиций, чтобы не быть ограниченным (как вооон тот пионер на диване) одной “коробочкой”. Кроме табулатуры будут показаны и ступени гаммы.
Из-за идиотского автоформатирования «Дзена» символ хэша-диеза превращается в какое-то непотребство, поэтому я его заменил знаком плюс (+).
Дорийская +4 гамма
Гаммы с большой секундой между несколькими ступенями всегда звучат интересно. Мы взяли дорийскую гамму, которую часто играем вместо натурального минора, и повысили на полтона четвёртую ступень. Такую гамму также называют дорийской +11, а еще римской, украинской дорийской и мишеберах (таки еврейская музыка).
Получились занятно: у нас теперь есть и блюзовые, и восточные оттенки в одной гамме. Попробуйте поиграть ее под минусовку песни Allman Brothers Band “Whipping Post”. Эта гамма хорошо ляжет на аккорды, входящие в минорную или дорийскую гамму.
Египетская пентатоника
Мы вроде бы говорили о том, что неплохо бы выйти за рамки стандартных аппликатур? Ну, сейчас мы вернемся назад. Египетская пентатоника – на самом деле та же минорная, но сыгранная от пятой ступени. Она напоминает натуральный или миксолидийский минор, но без 3 и 6 интервалов. Поэтому она хорошо звучит и в минорном, и в доминантовом контекстах. Немного необычно, но и правда работает.
Фригийская доминантовая гамма
Старая добрая фригийская гамма, но с мажорной третьей ступенью. Всего одно изменение – и гамма полностью теряет структуру минорного аккорда. Её можно использовать в соло на последовательность минорных аккордов, которая заканчивается на доминанту пятой ступени, как в андалузской последовательности (I–VII–VI–V). На доминантовом аккорде тоника гаммы должна совпадать с тоникой аккорда.
Хирайоши – японская гамма
В ней всего пять нот, так что правильнее будет назвать её пентатоникой. Но это не та обычная пентатоника, которую мы привыкли играть в блюзе и роке. Её издавна играли на сямисэне (такой японский трехструнный инструмент), а сейчас можно применить в джазе или ином “экспериментальном” жанре. Звучит классно.
Индийская гамма – эолийская доминантовая
Обычно мы строим гаммы от стандартных мажорных и минорных. А вот эта гамма не лезет ни туда, ни сюда, потому что у нас тут эолийский (натуральный) минор, но с мажорной терцией. Минорная шестая ступень звучит довольно меланхолично, а минорная седьмая добивает завершает картину.
Уменьшенная гамма
Все мы любим зловещее звучание уменьшенных (dim) аккордов. А уменьшенная гамма, как ни странно, на самом деле октатоническая, то есть в ней восемь, а не семь ступеней. Правда, толку от них не очень много. Эту гамму можно услышать в джазовой музыке, когда в гармонии встречаются уменьшенные аккорды.
Есть две версии этой гаммы, одна начинается с тона, другая – с полутона.
1 – b2 – b3 – b4 – b5 – 5 – 6 – b7
Персидская гамма
Наверное, это самая странная гамма, с которой вам приходилось сталкиваться (после совсем уж непонятной локрийской, конечно). Как ясно из названия, её звучание напоминает средневосточные мелодии. Интересно, что она построена на не совсем “прямом” аккорде Maj7b5 и разбавлена по-восточному пряными хроматизмами.
Двойная гармоническая, или византийская гамма
Эта гамма сама по себе необычна, и вдобавок содержит две большие секунды. Если заменить в ней минорную 7-ю мажорной, то этой гаммой можно для разнообразия заменить фригийскую доминантовую.
Двойной гармонический минор, или венгерская гамма
Эта гамма – та же византийская, но сыгранная от четвертой ступени. Её называют венгерским или цыганским минором. Тут есть две большие секунды – 3–4 и 6–7 ступени, и трехнотная хроматическая последовательность. Её можно забавы ради играть вместо натурального или гармонического минора.