Индийский палисандр для гитары

Из какого дерева делают гитары?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

При выборе гитары важно обращать внимание не только на базовые характеристики модели, но и на материал, из которого она изготовлена. На удивление, даже два деревянных инструмента, обладающие схожими внешними чертами, могут звучать по-разному именно из-за применения разной древесины.

Особенности

Дерево, выбранное для производства гитары, влияет не только на срок эксплуатации инструмента, но и на то, как звучит его звук. Сегодня для промышленного производства принято задействовать ряд проверенных материалов, но частные мастера могут экспериментировать и с экзотическими породами. Именно от древесины зависит, насколько сильными получатся извлекаемые звуки, а также как долго они продлятся. Помимо этого, в зависимости от материала можно придавать звучанию индивидуальные черты, к примеру, глубину или бархатистость. Выбирая дерево для гитары, важно учитывать несколько аспектов.

Внешний вид древесины не влияет на звучание инструмента, но зато определяет его визуальную привлекательность. Иногда неказистая на первый взгляд гитара может издавать самые волнующие ноты. Сам звук напрямую зависит от породы, веса и плотности древесины. Обычно, чем тяжелее порода, тем чётче и ярче зазвучит инструмент.

Что касается веса, особо тяжёлую древесину использовать не рекомендуется не только потому, что она причинит известные неудобства – такие породы также укорачивают продолжительность сустейна, что негативно сказывается на исполнении мелодий.

Какая древесина используется?

Для создания гитар применяется древесина разных деревьев, от редких импортируемых из-за границы до вполне бюджетных, произрастающих на территории России.

Агатис

Из дешёвого агатиса делают бюджетные, а потому и не особо качественные музыкальные инструменты, к примеру, гитары LTD. Возникающий звук специалисты характеризуют как глуховатый и мутный, что, безусловно, сложно назвать признаком качества.

Красное дерево

Красное дерево, под которым чаще всего подразумевается махагони, значительно тяжелее ясеня и ольхи, но легче клёна. Большая плотность гитарного материала обеспечивает качественное звучание на любых высотах. Специалисты отмечают, что звуки получаются довольно резкие, но не слишком выразительные. Вес древесины, напоминающей ясень своими открытыми порами и ярко выраженной текстурой, удлиняет звучание каждой ноты. Гитары из махагони могут обладать всеми оттенками от тёмно-бежевого до кирпично-коричневого. Данный материал чаще всего используется в комбинации с топами из другого материала и выбирается для вырезания корпуса и грифа электроинструментов. Тёплый тембр и чёткая атака также делают красное дерево идеальным выбором для того, чтобы полностью создать гитару из цельного куска дерева.

Для создания музыкальных инструментов предпочтение чаще всего отдаётся африканскому махагони, известному как кайя, и гондурасскому махагони. Первый объединяет несколько подвидов красной древесины, произрастающих на территории Африки и обладающих приблизительно сходными характеристиками. Из гондурасского махагони чаще всего создаются американские гитары. Материал этот довольно редкий, а потому дорогостоящий. Порой на рынке удаётся встретить гитары из филиппинского махагони, но такие образцы приобретать не следует: мягкая и лёгкая древесина создаёт некачественный звук. Гитары для новичков часто производят из нато, именуемого также восточный махагони.

Палисандр

Тропический индийский палисандр – порода дорогостоящая и в нашей стране довольно редкая. Сегодня чаще всего такую древесину можно обнаружить в изделиях, импортированных в Россию и страны СНГ до 2017 года. Основная сфера применения палисандра – насадки на гриф, но подойдёт он и для деки электрогитары. Тёмно-коричневая древесина с прожилками красного или тёмно-фиолетового оттенка обладает немного маслянистой поверхностью. Получаемые из неё гитары славятся сочным и тёплым звуком, а также слегка приглушёнными верхними частотами и хорошим резонансом.

Ясень

Ясень заслуженно стал популярным среди производителей гитар, благодаря своей мелодичности: лёгкая древесина способствует возникновению звонких и чистых, практически «колокольных» звуков. Яркая атака также относится к преимуществам породы. В основном ясень используется для создания грифов и топов. Из него также производятся цельнокорпусные гитары «Фендер». Для музыкальных инструментов принято использовать ясень болотный либо ясень северный.

Древесина болотного ясеня – волокнистая, прочная и крупнопористая. Лёгкий материал добывают в болотистых регионах юга США. Благодаря тому, что материал состоит из мягких и твёрдых чередующихся колец, гитары, выполненные из него, обладают идеальной акустикой с обширным диапазоном, включая глубокие басы. Болотный ясень гармонично сочетает теплоту, певучесть и резкость звучания.

Северный ясень отличается большими весом и плотностью. Несмотря на то, что длительность звучания у такого материала выше, используется он реже именно из-за своей тяжести.

Сапеле

Сапеле является универсальным материалом для производства гитары. Его даже часто называют достойной альтернативой махагони, но с более выраженными высокими частотами и с меньшей стоимостью. Плотный и сбалансированный звук по всему диапазону подходит для исполнения музыкальных произведений в любых стилях. Ещё одним преимуществом данного материала называют хорошую читаемость получающихся гитар.

Меранти

Гитара из меранти – неплохой выбор для начинающих музыкантов. Мелкопористая шершавая структура древесины напоминает махагони, но, безусловно, качество у этого материала гораздо хуже, хотя и цена меньше. Несмотря на то, что гитара звучит достаточно звонко, звук получается довольно пустой и стерильный, а тембр отличается простотой.

Другие виды

Ольха обычно выбирается для производства электрогитар и бас-гитар. Инструменты из данного материала присутствуют в ассортименте всех ведущих производителей. Лёгкая древесина желтоватого оттенка способствует хорошему звучанию, славится отличными резонансными характеристиками и сбалансированным тембром.

Липа обладает сходными свойствами, но порой звучит глухо из-за рыхлой и мягкой структуры материала. Сегодня данную древесину выбирают только для производства корпусов. Красно-коричневая бубинга создаёт тёплый и яркий звук. Из тяжёлого материала вытачивают грифы и деки для бас-гитар, а также корпуса электрогитар.

При создании музыкальных инструментов клён главным образом ценится за свой внешний вид и механические характеристики. Это объясняет популярность его использования для грифов электрогитар и топов.

Павловния обладает мягкой древесиной, которая используется чаще всего в Китае и Японии для производства дешёвых моделей. Производимое звучание лёгкое и не особо выразительное.

Какое лучше выбрать?

Материал для гитары лучше подбирать в зависимости от её назначения. Так, для электрогитары чаще всего применяется ольха, создающая идеальный звук и для блюза, и для инди-рока, и для хэви-метала. Древесина звучит приблизительно одинаково по всему частотному диапазону. Если же на инструменте предстоит исполнять мелодии с меньшим количеством верхних нот и ярко выраженной «серединой», стоит обратить своё внимание на липу. Исполнителям дэз-метала и джента придутся по душе махагони и орех. Скоростные мелодии лучше звучат при условии комбинирования кленового грифа и корпуса из красного дерева.

Верхняя дека акустического изделия, оказывающая значительное влияние на его звук, должна быть выполнена из ели или кедра. Заднюю деку принято создавать из махагони или же палисандра. Ольха и болотный ясень – наиболее подходящие материалы для бас-гитары.

Как отличить массив от фанеры?

При покупке гитары важно понимать, выполнена ли она из массива древесины или же фанеры. Частный мастер, как правило, сам раскрывает материал изготовления каждой отдельной детали, но в случае с магазином придётся обращать внимание на специфические нюансы.

  • Следует внимательно изучить спецификацию: если название дерева (к примеру, палисандр) указано без всяких уточнений, то, скорее всего, речь идёт о шпоне. В том случае, когда используется массив дерева, то в документах обязательно подчеркиваются слова SOLID или цельная.
  • Уделить внимание следует и цене – инструменты из массива стоят значительно дороже, чем фанерные образцы.
  • Получить необходимый ответ можно, рассмотрев торец слоёв, который заметен у звукового отверстия. У моделей, бывших в употреблении, его также удастся разглядеть под грифом или у канта. Торец массива сразу опознаётся по красивому рисунку слоёв, продолжающему рисунок на внешней стороне. Как правило, это естественно выглядящие вертикальные или слегка скошенные линии.

Отсутствие данного рисунка или даже ярко выраженная трёхслойность материала свидетельствуют об использовании фанеры.

Советы по эксплуатации

Хранить деревянную гитару правильней всего в подходящей ей жёстком кейсе или утеплённом чехле, которые способны обеспечить инструменту необходимую защиту от температурных скачков. Особенно это важно в тех случаях, когда гитару предстоит часто транспортировать. Возвращаясь с инструментом с улицы, необходимо какое-то время оставлять её закрытой для адаптации к комнатной температуре. Гитару не стоит располагать на стене с окном, класть в багажник или брать с собой в сауну. Лучше также не оставлять предмет лежащим на полу, несмотря на то, является ли он холодным или обладает подогревом.

Большим плюсом считается использование увлажнителя, который легко сделать собственными руками. Для этого простая губка пропитывается водой, после чего выжимается и перекладывается в пластиковый сосуд. Последний следует расположить внутри инструмента.

Зимой увлажнитель рекомендовано использовать на постоянной основе, а летом достаточно будет задействовать его раз в неделю.

Источник

Как древесина влияет на «окрас» гитарного звука

Сорт древесины, из которого изготовлена верхняя, нижняя деки и обечайки гитары, оказывает важнейшее влияние на ее звук. Уникальные физические свойства каждого сорта дерева – например, плотность и жесткость – преобразовываются в звуковые нюансы. Таким образом, разные сорта дерева будут обладать разным количеством низких, высоких и средних частот, а также уровнем сустейна.

Технология изготовления гитары, так же как и технология приготовления блюда на кухне, играет огромную роль в звуке инструмента. Это то, как он сочетает и смешивает все свои ингредиенты для того, чтобы получить неповторимый вкус своего собственного производства.

Твердые и мягкие сорта древесины

Древесина, применяемая для изготовления гитар, часто делится на мягкую и твердую.

Твердые сорта, как правило, растут дольше и имеют большую плотность, в то время как мягкие сорта растут быстрее и обладают меньшей плотностью. Нижняя дека и обечайки большинства гитар изготавливаются из твердых пород древесины. Некоторые популярные сорта — это палисандр, красное дерево, клен и коа.

Мягкие сорта весят значительно меньше, но имеют хорошую эластичность. Баланс легкости, прочности и эластичности сделали мягкие сорта популярным выбором для изготовления верхней деки гитар. Прежде всего используются такие сорта, как ель и кедр. Ситхинская ель – самая частоиспользуемая порода для изготовления верхней деки. Она достаточно плотная, но при этом эластичная, что позволяет получать чистый акустический звук с хорошим динамическим диапазоном и сустейном. (Ель также используется для изготовления корпусов пианино и смычковых инструментов, например, скрипок). Некоторые сорта твердой древесины, такие как красное дерево или коа, тоже могут использоваться для изготовления верхних дек гитар.

Массивная древесина или ламинированная конструкция

Одна из определяющих характеристик гитары — это тип древесины, сделана она из массива или ламинированной древесины (или других материалов).

Массивная древесина создает наиболее широкий и полнозвучный тембральный спектр, в результате чего рождается превосходный звук. Гитары из массива более дороги в производстве из-за стоимости материала и технологии производства. Древесина должна быть спилена, высушена, раскроена с соблюдением определенных климатических условий.

Ламинированная древесина представляет собой слоеную конструкцию, как правило, со шпоном с обеих сторон и более тонкими слоями в центре. Обычно такая древесина звучит менее насыщенно, однако имеет ряд своих преимуществ:

  • Доступность по цене
  • Возможность использовать для шпона экзотические сорта дерева и добиваться эстетичного внешнего вида
  • Неприхотливость при изменяющемся температурном режиме

Если ваш бюджет ограничен, гитара с ламинированной нижней декой и обечайками может быть оптимальным выбором в том случае, если она сделана хорошо.

Почему акустические гитары звучат лучше с возрастом

Одна из интересных характеристик хорошо сделанной гитары из массива заключается в том, что ее звук улучшается со временем, если за ней правильно ухаживать. Гитаристы часто говорят о необходимости дать гитаре время, чтобы «разыграться», для того, чтобы она полностью раскрыла свой звук. И действительно, древесина, используемая для гитар, изначально несколько менее эластична, она не привыкла раскрываться под воздействием вибрирующих струн. Однако в процессе игры дерево становится более расслабленным и эластичным (приблизительно как новая пара джинсов становится мягче через некоторое время).

Процесс натурального старения тоже вносит свой вклад, изменяя клеточную структуру древесины по мере того как в ней естественным образом кристаллизуется сахар. Это уменьшает сопротивление движению и, как результат, разыгранная или состаренная гитара становится более отзывчивой к касаниям струн и обладает лучшим резонансом.

Определенные сорта жесткой древесины с высокой плотностью имеют тенденцию «разыгрываться» дольше. Например, древесина коа. Но после того как этот процесс пройдет, звучание таких сортов становится более теплым и богатым. Это одна из причин, почему винтажные гитары так ценятся. По этой же причине не совсем корректно сравнивать более старую и абсолютно новую гитары, даже если они сделаны из одинакового дерева. Таким образом, качественно сделанная гитара сохраняет свою ценность со временем, даже увеличивает ее, приобретая новые качества!

Сравниваем звуковые характеристики древесины

Ниже мы сравнили общие звуковые характеристики нескольких, чаще всего используемых в гитарной индустрии, сортов древесины. Если вы заинтересуетесь моделями бутиковых компаний или отдельных мастеров, вы найдете и другие экзотические сорта, о существовании которых вы, возможно, даже не слышали.

Приведенные ниже звуковые характеристики следует воспринимать как обобщенную информацию, в каждом отдельном случае на звучание древесины оказывают влияние множество специфических факторов, таких как:

  • Климатические условия, которые определили расположение волокон древесины
  • Сочетание сорта древесины верхней деки с сортами древесины нижней деки и обечаек.
  • Размер корпуса гитары
  • Конструкция пружин и другие нюансы
  • Ваш стиль исполнения и ваши уши

Наглядная звуковая диаграмма

Один из наиболее традиционных путей описывать звуковые характеристики древесины — это график их частотного диапазона, который часто опускается вниз в области низких, высоких или средних частот. На рисунке ниже мы изобразили диаграммы частотных диапазонов разных сортов дерева. При этом высокие частоты находятся справа, низкие – слева.

График визуально отражает общий диапазон. Палисандр и ованкол, в примеру, имеют тенденцию к резонансу с преобладанием низких частот, а коа и клен звучат ярче за счет более насыщенных высоких частот. Обратите внимание на несколько «проваленную» середину у палисандра и более «выпуклую» у ованкола. Пунктирная линия у коа означает расширение диапазона в области нижних частот после определенного периода времени, когда гитара «разыгрывается».

Диаграмма отображает лишь обобщенные характеристики звучания древесины по сравнению друг с другом. Она не базируется на каком-то объективном научном исследовании, а скорее на нашем субъективном, основанном на опыте восприятии звучания. Звук акустического инструмента всегда будет содержать элемент непредсказуемости, основанный на уникальности каждого отдельного куска дерева.

Древесина для изготовления нижней деки и обечаек

Эта древесина широко применяется в мире акустических гитар:

Индийский палисандр

Звуковые характеристики

  • Богатый музыкальный тембр со звонкими обертонами, который характеризуется сложной структурой и длинным сустейном.
  • Широкий частотный диапазон с глубокими низкими частотами, колоколообразными высокими и несколько «урезанной» серединой.
  • Одна из самых прочных и популярных пород древесины

Обратите внимание на палисандр если:

Вы любите богатый, «разборчивый» акустический звук с мощными басами и высокими частотами, сложными обертонами с длинным сустейном. Палисандр – это универсальное дерево, оно хорошо подходит под многие стили исполнения.

Тропический махагони (красное дерево)

Звуковые характеристики

  • Тембральные особенности характеризуются мощными средними частотами и удивительно сфокусированным звуком, который часто описывается как «хлесткий», «древесный» или «сухой» без большого количества звенящих обертонов.
  • Обладает более контролируемой отдачей, которая хорошо сочетается с мощной атакой исполнителя.
  • Чистый и ровный звуковой характер делает эту древесину хорошим выбором при игре в сопровождении других инструментов.
  • Иногда описывается как приземленный, не очень разборчивый звук в сравнении с богатым и чистым звучанием палисандра.
  • Гитары из красного дерева звучат на множестве музыкальных записей многих лет: от кантри-блюза до фолка и рока.

Обратите внимание на махагони если:

Вам нравится чистый и ровный звук с большим количеством средних частот. Это отличная древесина для тех, кто еще не определился с тем, какой звук он хочет. Благодаря хорошо контролируемой отдаче, это дерево прощает ошибки начинающих музыкантов.

Клён

Звуковые характеристики

  • На протяжении десятилетий почитается в мире акустических инструментов за ровное и прозрачное звучание. Гораздо больше отвечает на особенности игры музыканта, чем проявляет собственную индивидуальность.
  • Традиционно известен благодаря чистому, яркому и сфокусированному звуку с быстрой атакой и быстрым затуханием ноты, что хорошо «прорезает» общий микс при игре с другими инструментами.
  • Кленовые гитары Taylor призваны создавать более теплое, многогранное звучание, с достаточной громкостью и сустейном. Музыкальный инструмент из клена достаточно универсален для применения в разных стилях, при этом в звучании сохраняется натуральное характерное звучание древесины.

Обратите внимание на клен если:

Вы хотите инструмент из универсальной древесины, которая хорошо сочетается с разными стилями исполнения. Имейте в виду, что гитары Taylor имеют более теплое и многогранное звучание, с достаточной громкостью и сустейном. Гитары из клена других брендов имеют тенденцию звучать более ярко с меньшей теплотой и сустейном.

Современные альтернативы

Эти сорта древесины менее известны, чем их классические визави, но имеют схожие звуковые характеристики:

Сапеле

Звуковые характеристики

  • Является альтернативой красному дереву с большим количеством высоких частот
  • Плотный и сбалансированный звук по всему частотному диапазону
  • Хорошо сочетается с разными стилями исполнения

Обратите внимание на сапеле если:

Вам нужна гитара с универсальным звуком с хорошей читаемостью и общим балансом. Она способна на все то, чем славится красное дерево с несколько более выраженными высокими частотами. Поскольку сапеле не так раскручено и популярно как красное дерево, гитара из него несколько более доступна по цене.

Черное дерево

Звуковые характеристики

  • Мощный звук и подчеркнутые средние частоты. Сухое и чистое звучание, похожее на красное дерево или коа
  • Высокие частоты похожи на звучание палисандра
  • Универсальная древесина, хорошо подходящая для разных форм корпуса и разных стилей игры.

Обратите внимание на черное дерево если:

Вы ищите прекрасный универсальный акустический звук. Черное дерево хорошо отзывается на разные стили игры, делая инструмент многогранным. Мощное звучание и широкий динамический диапазон придутся по вкусу тем, кто играет медиатором аккорды, а музыканты с пальцевой техникой оценят прозрачность, теплоту звучания и кристальность звучания высоких частот. Это превосходный выбор для записи и живых выступлений.

Ованкол

Звуковые характеристики

  • Африканская древесина, напоминающая палисандр своими звуковыми характеристиками по всему частотному диапазону, от низких до высоких частот
  • Несколько более насыщенные средние частоты, чем у палисандра. Звучание ближе к коа
  • Популярный выбор среди гитаристов любого уровня

Обратите внимание на ованкол если:

Вам нравится звучание палисандра с несколько более насыщенными средними частотами. Универсальность ованкола делает его хорошим выбором для широкого спектра музыкальных стилей

Так как аванкол менее известен, чем палисандр, гитару из ованкола можно приобрести за меньшую цену.

Экзотическая древесина

Эти породы дерева восхищают своим внешним видом так же, как и музыкальными качествами:

Гавайская Коа

Звуковые характеристики

  • Эта древесина очень ценится за свой внешний вид, волокна древесины образуют причудливые узоры
  • Достаточно плотная и твердая тропическая древесина, обладающая тембральными характеристиками, похожими на красное дерево, т.е. в звуке выделяются особенно мощные средние частоты, однако высокие частоты более яркие и звонкие, чем у махагони.
  • Чем больше музыкант играет на гитаре из коа, и чем старше она становится, тем лучше она звучит.

Обратите внимание на коа если:

Вас вдохновляет экзотичный внешний вид и привлекают мощно звучащие средние частоты с более яркими верхами, чем у красного дерева. И помните, гитара из коа стареет изящно, вознаграждая вас звуком, который улучшается с каждым годом.

Макасар

Звуковые характеристики

  • Плотная древесина создает чистый, сфокусированный звук с хорошим уровнем громкости и хорошей пробивной способностью
  • Мощные басовые и низкие частоты, чистые верха и несколько «подрезанные» средние частоты напоминают звучание палисандра
  • Богатые обертона выгодно звучат при медленной и мягкой игре
  • Также хорошо отвечает на агрессивное звукоизвлечение

Обратите внимание на макасар если:

Вы чаще играете пальцами, и вам важны обертона или наоборот нужен чистый и мощный звук при агрессивной атаке. При правильной форме корпуса макасар может себя проявить в абсолютно разных стилях исполнения.

Ламинированная древесина

Создание гитар с нижними деками и обечайками из слоеной или ламинированной древесины позволяет нам сберегать лесные ресурсы (количество древесины, использующейся для создания шпона, в восемь раз меньше того количество деревьев, которое нужно спилить для создания массивных гитар) и предложить музыкантам надежный, недорогой и, благодаря технологии Taylor, хорошо звучащий инструмент. Конструкция ламината Taylor имеет три слоя древесины, включая центральный слой из тополя и шпон с обеих сторон. Технологический процесс позволяет нам изгибать нижнюю деку гитары для дополнительной жесткости, что в сочетании с использованием ламинированной древесины позволяет создать надежный инструмент, который хорошо переносит походные условия, а также перепады температур и влажности. Благодаря ламинату, полностью сделанного из дерева, верхней деке из массива и эксклюзивной технике изготовления Taylor, музыканты могут получить весь спектр акустического звука.

Важно: Все ламинаты изготавливаются по-разному. В Taylor мы стараемся отойти от использования термина «ламинат», чтобы избежать путаницы, как все большее количество продуктов на рынке, носящих название «ламинат» производится из синтетических, не древесных компонентов. Например, ламинат высокого давления.

Древесина для изготовления верхней деки

Верхняя дека гитары это жизненно важный компонент звукового уравнения. Это самый первый фильтр и генератор звука, работающий от энергии вибрирующей струны. Верхняя дека резонирует вместе со струнами, задним порожком, струнодержателем и корпусом, создавая весь спектр звука. Верхнюю деку можно сравнить с динамиком звуковой колонки.

Ситхинская ель

Звуковые характеристики:

  • Наиболее часто используемая древесина для изготовления верхней деки из-за ее благодаря легкости и упругости, особенно при радиальном распиле.
  • Легкий вес дает верхней деке свободу движения, что помогает переносить энергию колебания струны в чистый акустический звук
  • Создает широкий динамический диапазон
  • Подходит для разных стилей игры, от агрессивного исполнения аккордов медиатором до легкого пальцевого звукоизвлечения.

Хорошо подойдет для:

Практически любого стиля исполнения. Если ваше звукоизвлечение особенно агрессивно, вам стоит обратить внимание на адирондакскую ель. Если ваш стиль извлечения особенно мягкий, кедр будет для вас хорошей альтернативой.

Ель Лутца

Звуковые характеристики

  • Натуральный гибрид ситхинской ели и ели Энгельмана/белой ели
  • Сочетает характеристики ситхинской и адирондакской ели для создания особенно мощного, богатого и громкого звука
  • Средние частоты имеют более насыщенное и благозвучное звучание

Хорошо подойдет для:

Музыкантов с мощной атакой, которым нужен мощный звук и широкий динамический диапазон.

Западный Красный Кедр

Звуковые характеристики

  • Менее плотный, чем ель
  • Его относительная мягкость добавляет теплоту гитарному звуку, особенно музыкантам с мягким звукоизвлечением, например использующим пальцевый метод или сдержанные удары медиатором.
  • Музыканты с мощной атакой обычно обращают свой взгляд в сторону ели
  • Кедр хорошо сочетается с нейлоновыми струнами, так как они создают меньше звуковых колебаний, чем стальные струны.

Хорошо подойдет для:

Музыкантов в стиле фингерстайл и музыкантов с мягким звукоизвлечением, которым нужен мягкий и отзывчивый звук.

Верхняя дека из твердых пород

Гитара с верхней декой из твердой породы древесины, такой как коа или красное дерево, создает натуральную компрессию. Она не отзывается так быстро, как гитара с декой из ели, зато обладает эффектом более контролируемого и протяжного «вкатывания» в ноту.

  • Гитара с верхней декой из красного дерева воспроизводит мощный основной тон, звучит прямо и сфокусировано. Ее естественная тембральная компрессия поможет скомпенсировать избыточную атаку агрессивного звукоизвлечения.
  • Гитара с декой из коа звучит похоже на гитару из красного дерева, но имеет более ярко звучащий верхний регистр благодаря еще большей плотности дерева. Музыканты с агрессивной, яростной атакой могут безбоязненно «высекать» звуки из такой гитары, не боясь перегрузить ее.

Древесина накладки грифа

Накладка грифа удерживает лады на месте. В мире акустических гитар для изготовления накладки чаще всего используется черное дерево из-за его плотности.

В Taylor мы используем черное дерево для изготовления накладок всех наших гитар, потому что оно держит лады особенно хорошо, а его плотная структура не позволяет деформироваться от постоянного прижатия струн к ладам.

Некоторые гитарные производители используют палисандровые накладки грифа (особенно популярны в мире электрогитар), но так как они менее плотные, мы считаем их менее подходящими, чем черное дерево. На дешевые гитары иногда устанавливают накладки, сделанные из композитного материала рихтлайта.

Несмотря на то, что современные технологии вознесли качество изготовления гитар на высочайший уровень, следует помнить, что каждая гитара индивидуальна, так как сделана из разных кусков дерева. Это означает, что каждый инструмент будет выглядеть несколько по-другому, а также будет проявлять свой уникальный звуковой характер. В этом, например, заключается сложность сэмплирования гитар, так как сложно передать уникальный характер каждой отдельной модели. Так же как в еде, это во многом является вопросом вашего личного вкуса.

Источник

Читайте также:  Ноты для гитары про войну
Оцените статью