- Сообщение о фортепиано
- Сообщение о фортепиано
- История фортепиано для детей
- Механика фортепиано
- Интересные факты о фортепиано
- Фортепиано музыкальный инструмент
- История происхождения пианино
- Устройство фортепиано
- Знаменитые композиторы и пианисты
- Видео
- Урок по музыке 2 класс. Музыкальный инструмент фортепиано
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сообщение о фортепиано
Рассказ о фортепиано детям кратко поведает Вам много полезной информации об этом музыкальном инструменте. Доклад о фортепиано можно использовать во время подготовки к занятию.
Сообщение о фортепиано
Фортепиано относится к клавишно-струнным музыкальным инструментам. Название произошло от итальянского «forte» и «piano», что означает громко и тихо.
История фортепиано для детей
Начнем с того, что предшественниками фортепиано были клавикорд и клавесин. Первым клавишно-струнным инструментом был клавикорд, конструкция которого сильно напоминает современное пианино. Единственное, что он имел меньшие размеры и не выдавал громких звуков. Инструмент предназначался сугубо для домашней игры. В клавикорде на одну клавишу приходилось по одной струне. Когда появился этот инструмент достоверно неизвестно, но широкое распространение получил в период Средневековья.
Другой предшественник, клавесин, появился в XV веке. Он был больше клавикорда и внешне напоминал современный рояль. Он не издавал громких звуков чтобы публично на нем играть. Звукоотдача осуществлялась пером или кусочком кожи.
А вот фортепиано появилось в XVI веке. Его изобретателем был итальянский мастер Бартоломео Кристофори, коорый занимался созданием молоточковых механизмов для клавесина. Музыкальный инструмент характеризовался простой конструкцией, не было ни демпферов, ни педалей. Фортепиано состояло из молоточка, клавиш и возвращателя.
Молоточки в его конструкции находились под струнами. В 1716 году подобную систему разработал во Франции Мариус и Шретер в Германии в 1717-1721 годах. Позже инструменту добавили педали.
В ХХ веке появились новые виды фортепиано – синтезаторы и электронное пианино. Также изобрели новую форму звукоизвлечения , подготовленное фортепиано.
Механика фортепиано
Звук извлекается ударением о струны молоточка. Струны колками натянуты на резонансную деку. Каждый звук имеет свой хор струн. Так, средний и высокий диапазон имеет три хора, один или две – нижний диапазон. Диапазон фортепиано охватывает 88 полутонов: от «ля» субконтроктавы до «до» 5-й октавы. Когда нажимается клавиша, то приводится в действие устройство из ремешков, рычагов и молоточков.
Также в современных фортепиано имеется 2-3 педали. Правая педаль поднимает демпферы и клавиши, после их отпускания, продолжают звучать некоторое время. Остальные струны начинают вибрировать, создавая фон вторичного источника звука. Левая педаль ослабевает звучание путем сдвига молоточков вправо. Средняя педаль служит для продолжительного звучания избирательных клавиш.
Интересные факты о фортепиано
- Самый дорогой проданный рояль, это рояль модели Steinway&Sons model Z, который принадлежал Джону Леннону. Его с аукциона приобрел за 2,1$ миллиона британский певец Джордж Майкл. Первый владелец инструмента купил его всего за 1500$.
- Первое музыкальное произведение – соната для фортепиано было написано в 1732 году Лодовико Джустини.
- До наших дней сохранилось 3 старейших фортепиано: в нью-йоркском Метрополитен-музее инструмент 1720 года выпуска, в римском Музее музыкальных инструментов фортепиано 1722 года выпуска и в Музее музыкальных инструментов при Лейпцигском университете инструмент 1726 года выпуска.
- Фортепьянные концерты не только людям по душе. В истории имеются случаи проведения благотворительных концертов для животных, в ходе которых они отмечались спокойным состоянием и поведением.
- Около 70% деталей фортепиано состоят из дерева, остальные его части состоят из чугуна, меди, войлока и др.
Надеемся, доклад о фортепиано помог Вам подготовиться к занятию. А краткий рассказ о фортепиано 2 класс Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.
Источник
Фортепиано музыкальный инструмент
Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент с клавиатурой. Обычное пианино имеет 88 клавиш. Хотя основные принципы работы фортепиано просты, утонченность, необходимая для разработки мощного, но чувствительного современного фортепиано, делает его также самым сложным из всех механических инструментов, кроме органа. Струны фортепиано ударяет войлочный молоток, который должен отскочить от струн мгновенно, иначе это ослабит их вибрации в самом процессе их инициации. Таким образом, молоток должен свободно лететь к струнам. Чтобы пианист сохранил максимальный контроль над громкостью, расстояние свободного полета молотка должно быть как можно меньше.
Инструмент бывает двух основных типов: рояль и фортепиано. Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. Пианино было чрезвычайно популярным инструментом в западной классической музыке с конца 18-го века. Человек, который играет на пианино, называется пианистом.
История происхождения пианино
Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.
Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.
Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.
Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.
У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.
Устройство фортепиано
У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки. Дека является очень важной частью фортепиано. Если он поврежден, пианино не издаст звука.
Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.
Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.
- Педаль демпфера — эта педаль находится справа. Когда пианист прижимает его правой ногой, любые ноты, которые он играет, будут звучать, даже если он уберет палец с ноты. Это потому, что есть демпферы (они немного похожи на молотки), которые опираются на все струны. Когда пианист удерживает правую педаль, все демпферы отрываются от струн, так что струны могут свободно вибрировать. При воспроизведении ноты эта нота продолжит звучать. Некоторые другие струны также будут вибрировать очень легко (это называется «сочувствующей вибрацией»). Это сделает звук более гладким и богатым. Пианисты должны научиться правильно пользоваться педалью. Это будет зависеть от таких вещей, как стиль музыки, размер пианино, размер комнаты и много ли там обстановки.
- Вторая педаль — мягкая педаль находится слева. Когда пианист прижимает его левой ногой, ноты звучат тише. На рояле вся клавиатура и действие немного смещены влево, так что молотки бьют только по двум струнам вместо трех. Также части войлока, которые поражают нить, мягче, потому что они не стали твердыми при большом количестве использования.
- Средняя педаль, как и правая педаль, она поддерживает звучание, но влияет только на ноты, которые уже воспроизводятся в момент нажатия средней педали. Это позволяет сохранить один аккорд во время исполнения других нот, которые не будут продолжаться. У всех концертных роялей есть такая педаль, а также у некоторых современных пианино.
Знаменитые композиторы и пианисты
Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.
Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.
Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.
Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.
Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.
Видео
Посмотрите видео ниже чтобы послушать и насладиться звучанием инструмента.
Источник
Урок по музыке 2 класс. Музыкальный инструмент фортепиано
Разработка урока музыки. 2класс, урок 4. Музыкальный инструмент фортепиано.По программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok42klass_muzykalnyy_instrument-fortepiano.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Музыкальный инструмент-фортепиано
1. ФИО (полностью) Иноземцева Татьяна Владимировна
2. Место работы ГБООУ «Санаторная школа – интернат г.Петровска Саратовской области»
3. Должность учитель музыки
4. Предмет музыка
6. Раздел 2. День полный событий урок №4
7. Базовый учебник
Учебник 2 класса. Музыка. 2класс СергееваГ.П., Критская Е.Д.Шмагина Т.С.
— формирование представлений об устройстве фортепиано, о значении слов: форте,пиано, фортепиано,рояль,пианино,пианист;
9. Задачи: Метапредметные.
расширить знания о музыкальных инструментах;
объяснить значения слов форте, пиано, фортепиано, пианино, рояль;
ввести понятие «музыкальный альбом»;
познакомить с творчеством П.И. Чайковского;
воспитывать эстетические чувства;
воспитывать интерес к классической музыке;
воспитывать эмоциональное отношение к музыке.
— развивать у учащихся умение находить нужную информацию из различных источников;
-развивать у учащихся умение слушать;
— -формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
-развивать у обучающихся интерес к предмету и образные мышления;
-совершенствовать умения находить необходимую информацию содержащуюся в учебнике;
-развивать умение сравнивать звучание музыкальных инструментов пианино и рояля; делать выводы и умозаключения;
— развивать интерес к музыке;
развивать воображение, творческие способности;
10 Тип урока проблемно-диалогический урок.
11 Формы работы учащихся самостоятельная работа, практическая, групповая, опрос, работа в группах, индивидуальная.
12Необходимое техническое оборудование: учебник, тексты песни «Пианино и рояль», компьютер, мультимедийный проектор. CD П.И.Чайковский «Детский альбом», портрет П.И. Чайковского
Иллюстрации с изображениями пианино и рояля;
13 Структура и ход урока
1.Этап мотивации учебной деятельности;
2.этап актуализации и пробного учебного действия
3.Этап выявления места и причины затруднения
4.Этап построения проекта выхода из затруднения
6.Этап первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи
7.Этап самостоятельной работы;
8.Этап включения в систему знаний;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА музыка 2 класс СергееваГ.П., Критская Е.Д.Шмагина Т.С. М.: «Просвещение»
1 Этап мотивации учебной деятельности.
Готов ли ты начать урок
Все ли на месте?
Все ли в порядке?
Книжки,ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой
Все что надо под рукой.
Сегодня урок начинаем песней, прослушайте ее. (Звучит песня в исполнении учителя «Пианино и рояль»
1.Пианино и рояль
С виду спутаешь едва ль
Ведь нельзя же со слоном
Спутать трехэтажный дом
Припев.Все и взрослые и дети
Инструменты знают эти
Только знай у них давно
Есть название одно
Не забудь фортепиано называется оно.
2.Тронешь клавишу рукой
Зазвенит она струной
А педаль нажмешь ногой
Будет звук совсем другой
3.Форте это значит громко
Заучи,не будь лентяй,
А пиано Это тихо,
Ты дружок запоминай
Самоопределение Личностные результаты : Формирование мотивационной основы учебной деятельности
— Представляют информацию в виде ответа на вопрос.
— осознают познавательную деятельность.
— Учащиеся отвечают на вопрос.
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации,
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
— проговаривают последовательность действий на уроке;
Учитель задает вопросы. Понравилась ли Вам песня?
Давайте скажем, о каких инструментах говорится в песне.
С чем идет сравнение в песни.
Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Посмотрите на слайд 1. Что изображено?
А на этом рисунке? Слайд №2
Давайте прослушаем фрагмент произведения и скажем, какой инструмент звучит.
(П.И.Чайковского «Концерт для фортепиано» Слайд №3
Сейчас прослушаем следующий фрагмент и скажем, какой инструмент звучит? Слайд (Валь9 из к\ф «Амели»)
Давайте сравним эти два звучания, какие слова можно подобрать к эти отрывкам.
Да звучание этих инструментов красиво, насыщено и ярко.
Ребята, а кто мне скажет, о чем же мы сегодня на уроке будем говорить, как Вы думаете, как звучит сегодня наша тема урока. Слайд 5.
Учитель подводит к теме. И показывает слайд с названием темы.
В песне говорится о пианино и рояле.
Пианино — звук менее насыщен, рояль – полон музыкальных красок.
Ответы учащихся. О пианино, рояле, о музыкальных инструментах.
Отвечают на вопросы
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.
3. Объяснение нового материала
Пианино и рояль – разновидности фортепиано. Слайд №6
Это клавишно-струнный инструмент.
Какие инструменты называют клавишно-струнными?
Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента . Слайд №7
Первые фортепиано появились в 18 веке. Слайд №10
Название складывается из двух слов: форте f —
громко и пиано p – тихо. Слайд №9
Как вы думаете, почему этот музыкальный
инструмент так назвали?
А чем отличается пианино от рояля?
Рояль в переводе с французского – королевский.
пианино расположены вертикально, у рояля–
Фортепиано может изобразить голоса самых
разных музыкальных инструментов, его звуками
можно выразить самые разные чувства, передать
Творческая работа в группах класс делится на две группы. Сейчас возьмите карандаши и зарисуйте первая группа рисует пианино, вторая группа рисует рояль. Под музыку П.И.Чайковского пьесы «Детский альбом» «Зимнее утро» Слайд №10
Нарисовали, а сейчас давайте сравним ваши рисунки и кластер фортепиано на доске. У кого какой инструмент получился.
Учитель записывает слова на доске.
Физкультминутка. Под музыку повторяют движения учителя. Слайд №11.
Ребята, скажите под музыку какого композитора мы выполняли творческое задание?
Кла́вишные музыка́льные инструме́нты — инструменты , извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш , расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента .
Ответы детей. Потому что оно звучит то тихо, то громко.
Рояль звучит громче, чем пианино.
Обучающиеся работают в группах. Делают зарисовки инструментов.
Дети высказывают свое мнение по поводу рисунков. Красивый, ровный,большой, клавишный, струнный, подходят записывают на доске слова, составляя кластер.
П.И.Чайковский. «Детский альбом» «Зимнее утро»
Познавательные: Осуществляют прослуштвание. Работают в группах делают зарисовки инструментов.
Этап первичного закрепления знаний с проговариванием во внешней речи
А сейчас найдите в учебниках информацию о композиторе П.И.Чайковский.
Какие пьесы он написал?
Кто еще из композиторов писал фортепианные пьесы.
Сегодня вы познакомитесь с некоторыми пьесами
«Детского альбома» П.И.Чайковского.
Первая пьеса называется « Зимнее утро». Представьте себе, что маленький ребенок проснулся утром а за окном зима и белый снег лежит повсюду и воздух прозрачный и всё спокойно. Какие интонации помогли « услышать» изображенное время суток. Каково настроение ребенка? Почему вы так подумали? Давайте послушаем еще раз. Как называется пьеса? Понравилась ли она вам?
Чем- же любят заниматься маленькие детишки после того, как проснулись, что для них самое важное, что они делают? Конечно играют в игрушки. А сейчас мы послушаем музыку изображающую игру детей.
А ещё во что, в какие игрушки обычно играют мальчики? Послушайте и отгадайте, какназывается следующая пьеса («Марш деревянных солдатиков»).Почему вы дали её такое название? Как звучит музыка? А почему она звучит именно так? На что похожа: марш, танец, песня? Пьеса наз. «Марш деревянных солдатиков»
Давайте послушаем еще раз и помаршируем пальчиками на ладошке вместе с маленьнькими деревянными солдатиками. Понравилась ли вам пьеса?
Какая любимая игрушка у девочек?
Прослушивание. Чайковский «Болезнь куклы»
Что рассказала музыка? Что чувствует кукла?
Пьеса называется «Болезнь куклы».
Послушайте еще раз и постарайтесь посочувствовать и пожалеть куклу. А теперь представьте, что почувствовала девочка, когда ей подарили новую красивую куклу?
Какие чувства выражает музыка и что изображает? Что почувствовала девочка? Что-же она делает, танцует? Пьеса называется « Новая кукла». Понравилась ли она вам?
Но вот наполненный разными впечатлениями день подходит к концу и дети и игрушки ложатся спать. Вечером няня рассказывает детям сказку «Нянину сказку». Посмотрите мультфильм. Скажите о чем-же эта сказка.
Как вы думаете, какая это сказка, что произошло с героями? Как вы поняли? Расскажите свою сказку.
Как называется пьеса? Понравилась ли она вам?
Мы с Вами сегодня много говорили о пианино, о рояле, давайте сейчас разучим песню «Фортепиано и рояль» неизвестного автора. На столах у Вас текст песни давайте петь. Включает минус песни.
( Учитель контролирует время на уроке если есть несколько минут можно разучить песню, если нет, то раздать текст со словами на дом, или разучить песню на следующем уроке, на этапе актуализации знаний.
Учащиеся рассматривают портрет композитора зачитывают информацию о нем.
Работа с текстом продуктивное чтение с пунктом информация о композиторе. Читают, делают вывод.
Проговаривают что композитор П.И. Чайковский русский композитор. Написал много фортепианных пьес.
Пьесы для фортепиано из «Детского альбома»
С.С.Рахманинов писал фортепианные пьесы для детей.
Записывают понятия в тетрадь.
Настроение ребенка радостное. Звуки музыки подсказывают нам об этом. Пьеса называется «Зимнее утро». Очень понравилась нам.
Дети любят играть. Мальчики играют в машинки, в лошадки.
Источник