- Ингви Мальмстин и его гитары
- Биография исполнителя
- Карьера музыканта
- Стиль, особенности исполнения и манера игры
- Yngwie J. Malmsteen — Fugue
- Гитары Ингви Мальмстина
- Акустические гитары
- Электрогитары
- Yngwie Malmsteen — Liar
- 8 гитарных приёмов от Ингви Мальмстина
- Фраза 1. Вступление
- Фраза 2. Скрипичная фраза
- Фраза 3. “Уменьшённая” легатно-слайдовая фраза
- Фраза 4. Фраза “9 на 2”
- Фраза 5. Минорные трезвучия.
- Фраза 6. Переменный штрих на одной струне
- Фраза 7. Восходящие и нисходящие минорные арпеджио.
- Фраза 8. Хроматические трели.
- Ингви Мальмстин попытался разбить первую в мире неразбиваемую гитару
Ингви Мальмстин и его гитары
Ингви Йохан Мальмстин (англ. Yngwie Johann Malmsteen) является «американизированным» композитором и гитаристом-виртуозом шведского происхождения. Исполнитель пользуется огромной популярностью во всем мире. Мальмстин заслуженно входит в первую сотню величайших гитаристов планеты по версии многочисленных авторитетных музыкальных изданий. Визитной карточкой музыканта-мультиинструменталиста выступает очень узнаваемая скоростная техника игры на электрогитаре и своеобразный неоклассический музыкальный стиль. Многие критики относят Ингви Мальмстина к родоначальникам неоклассического метала. Исполнителю принадлежат 19 студийных альбомов, ряд живых записей и видео работ, отмечено активное участие на нескольких сборниках.
Биография исполнителя
Молодой Ингви Мальмстин
Датой рождения музыканта стало 30 июня 1963 года. Родился Ингви Мальмстин в шведском городе Стокгольм под именем Ларс Юхан Ингве Ланнербэк. После развода родителей парень в 11 лет отказался от фамилии отца и взял себе девичью материнскую фамилию. Дальнейшая ассимиляция в США привела к образованию привычного нам сегодня имени Ингви Йохан Мальмстин.
С самого раннего детства Ингви увлекался как классическими композиторами, так и современными грандами. Мальмстин вырос на творчестве Вивальди и Паганини, параллельно поклоняясь музыке Джими Хендрикса. Гитарой мистер Мальмстин начал заниматься с малых лет, а в подростковый период формировал свою технику игры под сильнейшим влиянием легендарного хард-рок гитариста Ричи Блэкмора из Deep Purple.
Карьера музыканта
Первую рок-группу гитарист Ингви Мальмстин создал в 1976 году. Коллектив получил название Powerhouse и просуществовал совсем недолго. В 1978 году усилиями Мальмстина появилась группа Rising Force. Немного позже их заметили, а для талантливого Ингви это стало началом творческого пути. На начальном этапе Мальмстин стал участником группы Steeler, но команда распалась. Следующим шагом стало создание группы Alcztrazz, где музыкант некоторое время плодотворно работал с коллективом и записал в их составе два студийных альбома. Затем амбициозный гитарист Ингви Мальмстин принял решение самостоятельно заняться сольной карьерой, пригласил сессионных музыкантов и возродил свою группу Rising Force.
Ингви Мальмстин и группа Rising Force
Подлинный успех пришел к Ингви Мальмстину в 1986 году с выходом альбома под названием «Trilogy». В дальнейшей судьбе музыканта отмечено много взлетов и падений, трагических событий и сложных ситуаций, но виртуоз Ингви Мальмстин продолжает неустанно радовать отличной музыкой своих фанов по всему миру.
Стиль, особенности исполнения и манера игры
Появление талантливого гитариста на сцене стало знаковым событием в мире рок-музыки. Мальмстин создал уникальный стиль, который является смесью энергичного металла и чарующей красоты классических композиций.
Данная манера исполнения представляет собой дальнейшее развитие техник Эдди ван Халена и Рэнди Роудса, которую назвали «shredding». Речь идет об очень быстром извлечении каждой отдельной ноты медиатором и использовании огромного количества свиповых арпеджио. Контраст скоростной техники и медленного воспроизведения отдельных композиционных фрагментов потрясающий! Ранее такими приемами пользовались музыканты только в стилях джаз и фьюжн. Скоростная техника Мальмстина нашла свое отражение в уникальной конструкции гитар исполнителя.
Yngwie J. Malmsteen — Fugue
Гитары Ингви Мальмстина
Акустические гитары
Акустические гитары Мальмстина, которые Ингви использует в студиях и на концертах, являются моделями от известнейших производителей Aria, Alvarez и Gibson. Очень часто исполнитель задействует модель Gibson Chet Atkins Acoustic Nylon. Не менее популярной гитарой у Мальмстина является модель Ovation Viper EA63.
Электрогитары
Ингви Мальмстин является тем гитаристом, чей основной инструмент является неотъемлемой частью популярного и узнаваемого имиджа исполнителя. Рабочей электрогитарой выступает продукт многолетней работы Мальмстина с известнейшей компанией по производству музыкальных инструментов и оборудования Fender. Данная компания сегодня производит именную модель под названием Yngwie Malmsteen Stratocaster. Корпус гитары изготовлен из ольхи, гриф из клена. Накладка на гриф может быть из клена или палисандра. Звукосниматели представлены двумя DiMarzio YJM Pickups и одним DiMarzio HS-3 Stack.
Yngwie Malmsteen Stratocaster
Yngwie Malmsteen — Liar
Для своих личных гитар музыкант может использовать еще и звукосниматели фирмы Seymour Duncan для «нэка» и в «бридже». Отдельно стоит добавить, что «молочный страт» Мальмстина отличается особым скалопированым грифом и имеет свою отдельную историю. Под скалопированием стоит понимать гриф электрогитары, у которого между ладами на накладке грифа имеются характерные проточенные ложбинки округлого характера. Мальмстин практически с самого начала карьеры играл на «стратах» от Фендер, а идея скалопировать гриф этой гитары принадлежит самому музыканту. Подписная серия гитар Мальмстина от Fender является фирменной доработкой конструктивных идей музыканта.
Источник
8 гитарных приёмов от Ингви Мальмстина
Вооружитесь парочкой виртуозных неоклассических клише!
Мнения об Ингви Мальмстине кардинально различаются – его либо любят, либо ненавидят. Как мне кажется, это обусловлено эксцентричностью его характера и имиджа вкупе с множеством баек, распространившихся о нём с годами.
Но это не умаляет того факта, что он появился на сцене в идеальный момент и задал миру рока такую встряску, какую он не получал со времён дебюта Ван Халена в 78-ом.
Впервые Ингви я увидел на сцене клуба Marquee в Лондоне в 1985, примерно год спустя выхода его первого сольного альбома Rising Force. В техническом плане он превосходил всех рок-гитаристов того времени, а его мгновенно узнаваемый виртуозный стиль игры, вобравший влияния классической музыки, саунда Ричи Блэкмора и мощного рокового вибрато стал предметом обожания тысяч гитаристов, тут же начавших отрабатывать доселе незнакомые им технические и теоретические элементы, вроде гармонических минорных гамм, ладов, свип-пикинговых трезвучий и сверхскоростных стаккатных пассажей.
Несомненно, у Ингви есть чему поучиться. В этом уроке я уместил 8 довольно типичных для него фраз в 16-тактовое соло, а этот гид поможет вам в нём сориентироваться…
Фраза 1. Вступление
Вступительная фраза в первом-втором тактах довольно проста, надо лишь сосредоточиться на том, чтобы аккуратно и уверенно сыграть первый бенд. Чтобы добавить звуку аутентичности, не забудьте переключиться на нековый датчик на последней ноте ля.
С теоретической точки зрения, в этом пассаже использован гармонический ля-минор, состоящий из нот ля, си, до, ре, ми, фа, соль-диез (1 2 b 3 4 5 b 6 7). Во второй фразе (3-4 такты) переплетается трель ля — соль-диез – ля и восходящее движение, задействующее ноты си, до, ре, ми. Завершается оно нотой фа, за которой тут же следует ещё одна трель ми – фа – ми, переключение на бриджевый звукосниматель и лёгкое вибрато с помощью рычага тремоло.
Фраза 2. Скрипичная фраза
Мне кажется, что при создании этого клише Ингви вдохновлялся классическими приёмами игры на скрипке – это объясняет некоторую архаичность звучания пассажа.
Эта фраза представляет из себя последовательность из шести нот, сыгранную либо переменным штрихом, либо легато, и завершающуюся длинным слайдом, приходящим в первом случае в тонику (ля), и в третью ноту гаммы (до) во втором. При игре необходимо обратить внимание на точность попадания в ноту после слайда и аккуратность вибрато.
Фраза 3. “Уменьшённая” легатно-слайдовая фраза
Это одно из тех клише, которые полезно знать любому гитаристу, а ещё оно встречается почти в каждом треке Мальмстина! Я разметил в нём последовательность ударов медиатором, которая показалась мне наиболее удобной, но должен предупредить, что этот таб носит лишь рекомендательный характер, и вы вольны перестраивать пассаж как вам угодно.
При игре этого клише стоит обратить внимание на смены позиций – они должны быть чистыми и аккуратными. Внимательно нужно отнестись и к слайдам, поскольку если слишком сильно продавливать струну, то велик риск того, что фраза утратит плавность.
Фраза 4. Фраза “9 на 2”
При игре соло, Ингви группирует ноты странным образом. Зачастую это вызвано тем, что он думает только о некой “точке назначения” – ноте, завершающей пассаж, и по пути к ней заполняет такт таким количеством нот, которое ему захочется или физически представится возможным сыграть.
Он также любит комбинировать ритмы. Например, в этом скоростном легатном пассаже он играет триоли четвертными нотами, и каждая триоль повторно разделяется на три, из-за чего на каждые полтакта приходится по 9 нот (всего 18). Знаю, звучит это сложно и запутанно, но если вы обратите внимание на фразировку в видео, то быстро поймёте что к чему.
Обратите внимание, что фраза содержит также малую (нота соль) и большую (нота соль-диез) терции доминантсептаккорда ми. Эта добавленная нота “меняет” лад на ми фригийский (ми – фа – соль – ля – си – до – ре) – 1, b2(b9), B, 3, 4, 5, b6, ‘7, 1.
Фраза 5. Минорные трезвучия.
Подобные арпеджио, сыгранные свипом, — одна из ключевых фишек стиля Мальмстина. Они часто прослеживаются в его музыке и на удивление хорошо ложатся на роковую основу.
В этой фразе показаны три коротких арпеджио в разных позициях. Расслабьте при игре правую руку и позвольте медиатору скользить по струнам, подобно пружинке, падающей с лестницы. Для более мягкого и округлозвучания переключитесь на нековый датчик, а чтобы убрать лишний шум, демпфируйте незадействованные струны.
Помните также про переключение на бриджевый датчик на финальной ноте – это аутентичный мальмстиновский способ акцентировать завершение пассажа.
Фраза 6. Переменный штрих на одной струне
Игра гамм на одной струне и при горизонтальном перемещении по грифу — Ещё одно излюбленное клише Мальмстина. По сравнению со свипами оно не такое уж и сложное, если вы, конечно, можете играть переменным штрихом на скорости 160 ударов в минуту!
Усложняется эта двухтактовая фраза ещё и тем, что барабан отстукивает триольную пульсацию а-ля Far Beyond the Sun, и вам придётся укладывать под этот аккомпанемент скоростной чёс шестнадцатыми нотами. Чтобы добиться ровности в этом пассаже, вам понадобится отработать ритмику, но поверьте мне, оно того стоит.
И вот ещё небольшая деталь: на видео я завершил пассаж пулл-оффом в открытую первую струну, но есть ещё один эффектный способ – ударить натуральный флажолет над пятым ладом. Ингви сам часто так делает.
Фраза 7. Восходящие и нисходящие минорные арпеджио.
Перед переходом на эту часть соло необходимо переключиться на нековый звукосниматель пока звучит открытая первая струна из 6 примера. Из себя этот пассаж представляет восходящее триадное арпеджио на три октавы, растянувшееся от 8 до 20 лада.
Затруднение в этой фразе может вызвать аппликатура, поэтому заучивайте клише медленно и методично. Финальная нота седьмого такта может быть взята эдаким “хаммер-оном из неоткуда” левой рукой или обычным пикингом.
Вторая часть клише – типичная нисходящая последовательность, в которой задействована смесь пикинга, легато и мини-свипа. Она завершается нотой “ми” с вибрато и финальным переключением звукоснимателей.
Фраза 8. Хроматические трели.
Финальное клише в тактах 14-16 – простая серия восходящих хаммер-онов и пулл-оффов, переключающихся между тоникой аккорда и соседствующей нотой из хроматики.
В случае с этим пассажем все “начальные” ноты трелей взяты из ми-мажорного трезвучия (пятый аккорд гармонического ля-минора), а хроматические – из фа-мажорного (шестой аккорд гармонического ля-минора).
Источник
Ингви Мальмстин попытался разбить первую в мире неразбиваемую гитару
Рок-звёзды известны своей привычкой разбивать гитары об сцену, но лишь немногие из них подходят к этому вопросу с таким энтузиазмом, как шведский гитарный виртуоз Ингви Мальмстин . Шведская компания Sandvik решила проверить свои новейшие технологии на прочность, создав первую в мире цельнометаллическую неразбиваемую гитару и предоставив её Мальмстину, чтобы он мог выплеснуть всю мощь своих разрушительных навыков.
Для этого проекта Sandvik привлекли лучших специалистов компании, чтобы они могли продемонстрировать, как, используя новейшие экологичные технологии, они смогут создать нечто, сочетающее в себе высокую точность и удивительную прочность.
Хенрик Лойкканен, разработчик процесса машинной обработки в Sandvik Coromant, играет на гитаре с самого детства, когда Мальмстин был его кумиром. Чтобы понимать, что происходит, когда Мальмстин разбивает свой инструмент, Лойкканен внимательно изучал ролики на Ютубе.
«Нам требовалось создать гитару, которую невозможно разбить ни одним из способов, которым можно разбить гитару, — сказал Лойкканен. — Главной трудностью с инженерной точки зрения стал ключевой узел, соединяющий гриф и деку, который, как правило, ломается чаще всего».
Инженеры Sandvik решили вовсе избавиться от проблемного узла, используя вместо этого цельный гриф с ладами, выточенный из куска переработанной нержавеющей стали, — подобная конструкция доселе не использовалась в производстве гитар. Гриф заканчивается прямоугольным основанием, которое прочно закрепляется глубоко в корпусе гитары.
Длинные и тонкие элементы, такие как гриф и накладка с ладами, особенно чувствительны к деформации. Использование передового программного обеспечения позволило Sandvik Coromant создать цифровую симуляцию процесса фрезеровки деталей до начала непосредственной работы с металлом, что, в свою очередь, помогло подобрать подходящие инструменты, сэкономив время производства и обеспечив эффективность рабочего процесса.
«Точность здесь критична, — заявил Хенрик Лойкканен. — Наше ПО, созданное с учётом многолетнего опыта, подходящие инструменты и расчёты резки помогли нам выточить ладовую накладку до труднодостижимой толщины в один миллиметр в некоторых её частях».
В то же время инженерам предстояло разобраться с ещё одной задачей — изготовить корпус гитары. Это весьма нетривиальная задача, если принять во внимание желание конструкторов совместить высокую прочность и малый вес.
Полагаясь на свой опыт мирового лидера в производстве порошковых металлов и аддитивного производства, Sandvik решили изготовить корпус, применив технологию 3D-печати. С помощью лазеров была отпечатана форма изделия, созданная из мелкого титанового порошка, сплавленного в слои, уложенные один за другим. Эти слои, каждый из которых тоньше человеческого волоса, составляют сам корпус гитары.
«Аддитивное производство позволяет нам создавать более лёгкие, прочные и гибкие компоненты со структурой материала, которую невозможно было бы создать традиционными методами металлообработки, — рассказала Эмили Норрби, инженер аддитивного производства, принимавшая участие в проекте создания гитары. — К тому же это весьма экологичное производство, потому что вы используете лишь то количество сырья, которое необходимо для производства детали, снижая количество отходов».
Томас Форсман, специалист Sandvik по научным исследованиям и разработке, пришёл к выводу, что гитара должна иметь особую конструкцию, которая обязана быть одновременно прочной, жёсткой и лёгкой. Для решения этой задачи специалист предложил использовать изотропную облегчённую структуру [Isotropic Lightweight Structure (ILS)], наиболее прочную конструкцию из всех известных, рассчитанную на подобный вес.
«Она похожа на любую другую каркасную конструкцию, — рассказал Форсман, — но на самом деле она куда жёстче и легче, чем всё, что вы когда-либо до этого видели».
Форсман также не имел никаких сомнений по поводу того, из какого материала должна была быть сделана облегчённая конструкция: гипердуплексная сталь — тип металла, который производит исключительно компания Sandvik.
Он планировал использовать гипердуплексную структуру в создании грифа и ладовой накладки.
Но изготовление накладки не допускает эффекта скручивания — проблемы, возникающей при сварке длинных и тонких компонентов. Инженерам пришлось провести несколько тестов и глубокий анализ процесса сварки, прежде чем облегчённую изотропную структуру получилось успешно применить для изготовления этой детали.
Форсман считает, что проект по изготовлению детали и сотрудничество специалистов разного профиля, необходимое для его реализации, показывает, насколько успешно богатый опыт и технические инновации компании Sandvik помогают справляться с самыми уникальными и нетривиальными задачами, даже в условиях жёстких сроков.
«Подобное сотрудничество — это ключевой момент для будущего, — заявил Форсман. — Требования и задачи наших клиентов продолжают становиться всё более сложными. Нам нужно подключать весь свой опыт к непосредственной работе с партнёрами и клиентами и продолжать изобретать новые способы решения поставленных ими задач».
Когда работа над созданием гитары была закончена, Sandvik передали гитару Мальмстин. В одном из клубов Флориды Мальмстин исполнил несколько песен и принялся колошматить инструмент о мониторы, сценические конструкции и об пол, изо всех сил стараясь её разбить.
«Эта гитара — просто монстр! — сказал Мальмстин, прекратив безуспешные попытки уничтожить инструмент. — Sandvik определённо лучшие в своей области. Они вложили в неё много сил, и это видно. Результат просто невероятен. Я сделал всё, что мог, но её было невозможно сломать».
Источник