Ингви мальмстин трилогия ноты

GTP-архив: Trilogy Suite – Opus 5

Как открыть файл формата .GP? .GP (.GTP, .GP3, .GP4, .GP5) — формат музыкальной партитуры, который используется программой Guitar Pro для написания музыки для различных струнных инструментов. Включает табулатуры для гитары, бас-гитары, банджо. Широко применяется для создания партитур, которые затем возможно проиграть с помощью данных MIDI или напечатать на принтере.
Для открытия нот этого формата Вам необходимо установить у себя на рабочем компьютере программу Guitar Pro (желательно, последней версии). Скачать её можно с официального сайта программы (Скачать) или найти бесплатную версию на руском языке (Найти).

Функционал программы:
Запись музыкальных произведений для гитары, бас-гитары, банджо и множества других инструментов и ансамблей в виде табулатур или нотной графики (при создании табулатуры отображается соответствующая ей строчка с нотами и наоборот);
Создание произведений для духовых, струнных, клавишных и других музыкальных инструментов;
Создание партий для барабанов и перкуссии;
Интеграция текста песен в ноты и привязка его к нотам дорожек с партией вокала;
Встроенный определитель и визуализатор аккордов для гитары;
Экспортирование музыкальных партитур в MIDI, ASCII, MusicXML, WAV, PNG, PDF, GP5 (в Guitar Pro 6), подготовка к печати;
Импортирование из MIDI, ASCII,MusicXML, Power Tab (.ptb), TablEdit (.tef)
Виртуальный гитарный гриф, клавиатура фортепиано и панель ударных инструментов, на которых проецируются ноты, проигрываемые в текущий момент. Удобное создание и редактирование партии соответствующего инструмента с их помощью;
Встроенный удобный метроном, гитарный тюнер для настройки гитары, инструмент для автоматического транспонирования дорожек;
Огромное количество инструментов для добавления к нотам характерных для гитары приёмов аккомпанирования и выбор способов их озвучивания;
Начиная с версии 5 в программу добавлена технология RSE (Realistic Sound Engine), которая помогает приблизить звучание гитары к настоящему звуку и наложить различные уникальные эффекты (гитарные «навороты», эффект «wah-wah» и т. д.) в режиме проигрывания.
Поддержка предыдущих форматов программы — gtp, gp3, gp4, и gp5 (для версий 5.Х и 6.0).

Читайте также:  Sibelius нота с точкой

Источник

Ингви мальмстин трилогия ноты

Маэстро Ингви Мальмстин дает классические советы по основам стиля «неоклассика»

Так же как любой прилежный студент, изучающий классическую гитару, съел бы головку грифа за шанс позаниматься с покойным маэстро Андресом Сеговией, так и студенты, изучающие неоклассическую гитару, согласны отправиться в Швецию вплавь на урок с Ингви Мальмстином (гармонический минор превыше всего!). Мне не пришлось заходить так далеко, чтобы встретиться с Ингви, который, к счастью, нисколько не похож на того эгоистичного тирана и грубияна, каким его часто изображают. Его открытость и чувство юмора сразу же вызвали мое расположение. Разве может не понравиться преподаватель, чей первый совет — «Не надо вставать в каноэ!»?

Букварь

Чтобы каждый читатель смог получить пользу от музыкальной информации, которой в изобилии поделился со мной Ингви, давайте сначала коснемся некоторых основ элементарной теории музыки и гармонии, необходимых для понимания неоклассического рока.

ГАММА — это совокупность из пяти или большего количества нот, расположенных в пределах одной октавы, строго в восходящем (нисходящем) порядке. Основная гамма в западной музыке — мажорная. С ее формулой сравниваются формулы остальных гамм. Рассмотрим, например, А-мажорную гамму (рис.1). Обратите внимание на характерное сочетание тонов и полутонов (на рисунке буква W означает целый тон, Н — полтона). Каждой ноте предписывается число — порядковый номер ступени в гамме. В формулах других гамм эти цифры используются в сочетании со знаками альтерации — b («бемоль») или # («диез»).

В неоклассическом царстве предпочтение отдают минорным гаммам за их темные и драматические качества. Наиболее широко используются:

  1. натуральный минор (1-2-b3-4-5-b6-b7-8)
  2. гармонический минор (1-2-b3-4-5-b6-7-8)
  3. мелодический минор (1-2-b3-4-5-6-7-8-b7-b6-5-4-b3-2-1)

На рис.2 эти гаммы даны в тональности А-минор. Заметьте, что мелодическая гамма изменяется при движении вниз, а натуральный и гармонический минор — нет. В основе большинства композиций Ингви лежит гармонический минор.

Наиболее распространенная аккордовая конструкция, которая используется в неоклассическом роке — это трезвучие. Оно формируется из трех ступеней гаммы взятых через одну, например, 1-3-5, 2-4-6, 3-5-7 и так далее. В зависимости оттого, из каких ступеней гаммы построено трезвучие, оно может быть:

В примере 3 показан гармонический А-минор, гармонизованный трезвучиями. Здесь встречаются все 4 вида трезвучий.

Техника правой руки

Соло Ингви трансформировались в скучную гаммообразную гимнастику его имитаторов. Чтобы получить полную картину того, как развивались уникальные звук и стиль Ингви, мы сначала обсудим его технику игры медиатором. На фото А показано основное положение правой руки Ингви при игре медиатором. Отметьте, что плоскость медиатора лежит на струне. Такое параллельное расположение идеально при переходе со струны на струну, особенно при скользящем ударе (sweep). Ингви использует перпендикулярное движение медиатора (атакуя струну под углом 90 градусов), потому что это обеспечивает более сильную и четкую артикуляцию.

При быстрой игре на одной струне, Мальмстин иногда держит медиатор под углом 45 градусов, как показано на фото В. При таком режущем движении уменьшается трение между струной и медиатором. Движение медиатора, тем не менее, остается перпендикулярным струне. Обычно, для большинства гитаристов режущее движение снижает остроту атаки. Но это не проблема для Ингви, так как он использует очень толстые медиаторы с заточенными краями. В своей типичной манере он рявкнул: «Это те медиаторы, которыми вы должны пользоваться — особенно если на них стоит мое имя!»

На концертах Ингви часто исполняет на Стратокастере (используя классическую пальцевую технику) знаменитые классические гитарные пьесы, такие как баховские «Буррэ» или «Арию на 3-й струне». Так как это требует использования всех четырех пальцев правой руки, он держит медиатор между третьей и второй фалангами среднего пальца (фото С).

Ингви часто использует машину, чтобы подтягивать ноты, a la Алан Холдсворт. Чтобы сохранять контроль над рычагом при игре медиатором, Ингви зажимает рычаг между средним и безымянным пальцами (фото D).

Техника левой руки

В риффах, где используется бас на шестой струне, Ингви иногда играет большим пальцем, как Джими Хендрикс (фото Е). Чтобы исполнять контрапункты, встречающиеся в большинстве классических гитарных пьес, он располагает большой палец с обратной стороны грифа (фото F). Это облегчает доступ ко всему грифу. Играя рок или блюз, Мальмстин охватывает гриф большим пальцем так, как это требуется при исполнении бендов . На фото G показан необычный бенд, где третья струна тянется вниз указательным пальцем.

Когда я спросил его, есть ли у него упражнения для разминки, Ингви рассмеялся: «У меня нет таких упражнений. Перед концертом я просто играю. Для меня это лучше всего, потому что на сцене я в основном импровизирую, как джазовые музыканты. В этом вся суть. Я могу восстановить собственное соло по записи,но oрогда я буду звучать так, как те, кто меня копирует. Вот почему на сцене я не воспроизвожу свои соло с точностью до ноты».

Гаммы/Арпеджио

Одна из наиболее узнаваемых особенностей стиля Ингви — ослепительные гаммообразные пассажи. В примере 4 приведена одна из его любимых позиций для гармонического минора. Пример 5 представляет собой, как он говорит, «некий симметричный гаммообразный шаблон», который позволяет менять позицию при движении вверх по грифу. Особенно хорошо эта фраза звучит, если ее играть на аккорд Е7 (аккорд пятой ступени в А-миноре).

Далее он показал мне, как смена позиций используется при игре арпеджио (аккордовых звуков, в восходящем/нисходящем движении) и сыграл скользящим штрихом (sweep) серию А-минорных однооктавных арпеджио (пример 6). Затем он сыграл двухоктавное А-минорное арпеджио (пример 7), и показал, как его можно продолжить с помощью тэпинга (пример 8). (Для тэпинга Мальмстин использует средний палец, так как в арпеджионных секвенциях это позволяет сочетать тэпинг с игрой медиатором. На фото Нон демонстрирует А-минорное арпеджио из примера 8).

Как показано в примере 9, этот же подход применим к арпеджио уменьшенного септаккорда, в данном случае G#o7 (аккорд #7 ступени в А-миноре). Арпеджио уменьшенного септаккорда можно играть на доминантовый септаккорд в минорной тональности, потому что его ноты совпадают с 4-мя верхними нотами аккорда 7b9. Например, в тональности А-минор играйте арпеджио G#o7 (G#-B-D-F) на Е-мажорный аккорд (доминанту), чтобы придать арпеджио диссонантную Е7b9 окраску (E-G#-B-D-F). Это создает большее гармоническое напряжение, чем обычное Е-мажорное арпеджио, за счет 7-й и 9-й ступени (D и F соответственно).

Сыграв еще несколько ослепительных тэпинговых фраз, Мальмстин отметил: «Тэпинг — лишь малая составляющая часть моего стиля. Я вообще редко им пользуюсь». Когда я попросил его охарактеризовать неоклассическое роковое звучание, которым проникнуто большинство его соло, он ответил: «Да, оно основано на настроении и стиле этой музыки (барокко и классики), но в другой среде.»

Импровизация

Чтобы пояснить, как в его соло воплощаются музыкальные идеи великих композиторов-классиков, Мальмстин сыграл Е-минорную фразу (пример 10), которую назвал «вполне Баховской». Он отметил, что играя подобную фразу, нужно постоянно держать мизинец левой руки на повторяющейся ноте, в данном случае на ноте В (1/19). Он также отметил, что повторяющейся нотой может быть любая нота гаммы.

Другой прием, которым Мальмстин часто пользуется,- это мелодические секвенции, то есть повторение ритма и структуры «мотива» (короткой фразы) каждый раз от разных нот, обычно в восходящем и нисходящем движении. Пример 11 иллюстрирует этот прием в исполнении Ингви. В этой фразе использован мотив из трех нот; движение происходит вверх по гармоническому А-минору. Мальмстин также сыграл нисходящую последовательность в натуральном Е-миноре (пример 12), чтобы продемонстрировать, как работает этот прием в линейном движении (при игре на одной струне).

Теперь, когда вы усвоили немного теории и некоторые идеи построения фраз, логично будет поупражняться в игре соло, построенных на основе классической аккордовой последовательности.

Пример 13 дает вам возможность попрактиковаться в импровизации на некоторые основные диатонические модуляции, которые являются сердцем как классической, так и неоклассической рок-музыки. Для начала я указал гаммы соответствующие каждому аккорду, плюс еще пару «фригийских уменьшенных» замен, чтобы импровизация доставила вам радость.

Когда наш урок подошел к концу, Ингви сказал: «Единственный, по-настоящему хороший совет, который я могу дать каждому из вас — не играйте пальцами, а играйте ушами. Забудьте о ваших пальцах, аппликатурах и обо всем таком. Просто играйте то, что хорошо звучит. Если это звучит хорошо, то это хорошо. Если вы считаете, что переход от А-минора к G#-минору звучит хорошо (я так не считаю), значит это хорошо. Помните, что правила — это то, что думает кто-то, и совсем необязательно то, что думаете вы».

Источник

Yngwie Malmsteen

Ингви Мальмстин (англ. Yngwie Malmsteen, урождённый Ларс Юхан Ингве Лaннербэк швед. Lars Johan Yngve Lannerback, 30 июня 1963, Стокгольм, Швеция) — шведско-американский гитарист-виртуоз, мульти-инструменталист и композитор, один из основоположников нео-классик металла. Ингви — один из самых известных гитаристов в мире, его постоянно включают в списки «лучших гитаристов всех времён».

Ларс Юхан Ингве Мальмстен родился 30 июня 1963 года в Стокгольме, Швеция, в семье военного и актрисы. Почти сразу после его рождения его родители развелись. В одиннадцать лет он официально сменил фамилию отца на девичью фамилию матери Мальмстен. Шведская фамилия Malmsten (malm — «руда», sten — «камень») была американизирована впоследствии в Malmsteen, а имя Yngve в Yngwie. С детства он увлекался творчеством Антонио Вивальди, Никколо Паганини и Джими Хендрикса и, по утверждению самого музыканта, начал играть на гитаре раньше, чем ходить. В возрасте семи лет он увидел по телевизору похороны Джими Хендрикса и сказал: «В тот день, когда умер Джими Хендрикс, родился гитарист Мальмстин».

Впоследствии на его манеру игры оказал большое влияние гитарист известной хард-рок группы Deep Purple Ричи Блэкмор. В 1976 году Ингви Мальмстин организовал свою первую группу Powerhouse, а в 1978 году — Rising Force. Название группы возникло под влиянием второго альбома Rainbow «Rising», выпущенного в 1976 году и на тот момент являвшегося его любимым альбомом.

Вместе с Rising Force он записывает первые демо, которые случайно попадают в руки американскому «искателю талантов» в области хард-рока Майку Верни, и в 1983 году Ингви Мальмстин вошёл в состав лос-анджелесской группы Steeler, которую возглавлял Рон Килл. Несмотря на великолепный подбор музыкантов, группа записала один студийный альбом и вскоре распалась, и Ингви Мальмстин вместе с Грэмом Боннетом, бывшим вокалистом Rainbow создал Alcatrazz. С этой группой гитарист записал два альбома, но вскоре покинул и её и стал готовить материал для сольного альбома. В процессе записи сейшнмены приняли предложение Ингви Мальмстина стать членами его группы — так возродились Rising Force. Партию бас-гитары играл сам Ингви Мальмстин. Кроме него в группу вошли: Барримор Барлоу — ударные; Йенс Юханссон — клавишные;

Джефф Скотт Сото — вокал. Позже пришёл бас-гитарист Марсель Якоб. Дебютный альбом сразу же вошёл в Тор 60 американского хит-парада и получил премию «Грэмми» как лучший инструментальный диск года. Сам же Ингви становится открытием года в ряде изданий, а затем и гитаристом года, после провозглашения альбома Rising Force альбомом года. В 1985 году появляется альбом Marching Out, в ноябре Ингви отправляется в турне по Америке. Рок-пресса называет его гением гитары и в течение двух следующих лет он был лучшим гитаристом в мире по опросу журнала «Guitar Player».

Но подлинная слава приходит к Ингви Мальмстину после выпуска третьего альбома «Trilogy» — несмотря на явно коммерческое звучание, эта пластинка может считаться одной из лучших в дискографии гитариста. К тому времени в группе уже пел другой солист Марк Боалз из Ted Nugent. Альбом «Trilogy» получил очень широкое признание и достиг сорок четвёртой позиции в Billboard США. Многие отмечают и на редкость удачные тексты, которые являются прекрасным дополнением к его музыке.

22 июня 1987 года в средствах массовой информации появляются сообщения о том, что автомобиль Jaguar, за рулём которого сидел музыкант, потерпел аварию. В результате неё Ингви пролежал в коме почти неделю, а когда пришёл в себя, то узнал, что из-за травмы головы образовался тромб, который давит на нерв, идущий к правой руке. 18 месяцев он не мог играть и почти полтора года усилий потребовалось, чтобы вернуться в мир музыки. Затем он узнает, что на родине, в Швеции, умерла от рака его мать. Удары судьбы завершились на сообщении о таинственном исчезновении менеджера гитариста вместе с деньгами группы. Альбом «Odyssey» выходит почти полностью на деньги банка, взятые под проценты. Альбом приобр

Источник

Оцените статью