Инкрустация грифа гитары это

Инкрустация (гитара) — Inlay (guitar)

Инкрустация на гитарах или аналогичных резных инструментах — это декоративные материалы, вставленные в деревянную поверхность инструмента с использованием стандартных техник инкрустации . Хотя декор может быть сделан в любой части гитары, она наиболее часто встречается на грифе , шпиндельная бабка логотип-и -typically производителя вокруг звукового отверстия акустических гитар. Только позиционные маркеры на грифе или сбоку грифа и розетка вокруг звукового отверстия выполняют любую функцию, кроме украшения (розетка служит подкреплением). Перламутр («перламутр»), пластик и дерево — наиболее часто используемые материалы для инкрустации.

Некоторые очень ограниченные серии высококачественных или изготовленных на заказ гитар имеют художественные вставки, охватывающие всю переднюю (или даже заднюю) часть гитары. В этих изделиях используются самые разные материалы и используются техники, заимствованные из мебельного производства. Хотя эти рисунки часто представляют собой просто очень сложные украшения, иногда они представляют собой произведения искусства, которые даже изображают определенную тему или сцену. Хотя эти гитары часто изготавливаются из самых эксклюзивных материалов, они обычно считаются предметами коллекционирования и не предназначены для игры на них. Крупные производители гитар часто выпускают эти гитары, чтобы отметить важную историческую веху.

Читайте также:  Девочка моя синеглазая аккорд

Содержание

Некоторые популярные вставки на грифе включают ромбы , параллелограммы , равнобедренные трапеции , акульи плавники и прямоугольники. Круглые маркеры — самые простые и недорогие в производстве, потому что сверление круглых углублений и вырезание круглых вкладок (из листов или стержней) требует меньше всего времени и ресурсов. Обычно они имеют цвет, контрастирующий с цветом грифа: например, если мастер может использовать черный цвет для грифа светлого цвета, такого как клен, тот же мастер, вероятно, использует белый, серебристый или перламутровый для гриф из более темного дерева, такого как палисандр или черное дерево.

Многие производители используют отличительную форму для своих маркеров ладов, чтобы создать фирменный стиль, который выгодно отличается от конкурентов. Гибсон использует равнобедренные трапеции, в то время как Fender использует точки, но другие включают молнии, буквы и цифры.

Меньшие точки также обычно вставляются в верхний край грифа или грифа, чтобы они были более заметны для игрока, который смотрит на инструмент сбоку.

Для освещения маркеров можно использовать светодиоды или оптическое волокно . Это в основном используется игроками, которые выступают перед живой аудиторией, где освещение либо недостаточно, либо постоянно меняется.

Точки (используются Fender, Gibson и на большинстве гитар)

Источник

Блог про ремонт гитар

Tags: инкрустация

Замена пластиковых инкрустаций на перламутровые

Yamaha SG — одна из моих любимых электрогитар. Она как леспол, только культурнее.

Сей чудесный инструмент приехал в Россию по спецзаказу сотрудника московского представительства «ямахи». То ли фабрика лопухнулась, то ли сотрудник на полдороге передумал, — но гитара оказалась с полыми пластиковыми инкрустациями. А нужны были непременно цельные и перламутровые.

Вот так и вышло, что новехонькая, блестящая, идеальная электрогитара попала в мастерскую на замену этих самых инкрустаций. Красота требует жертв. Моя задача — свести жертвы к минимуму.

Окей. Для начала я обмерил инкрустации и начертил их в «рино»:

А затем сделал странную вещь: снял лады.

Решение далось нелегко. В принципе, можно было заморочиться и все организовать без замены ладов. Как-никак, меньшее вмешательство в оригинальный инструмент. Но:

1) Не задеть шкуркой старые лады не получилось бы. Поэтому шлифовать их все равно бы пришлось. А шлифовка — практически половина замены, особенно на ровном грифе.

2) Выравнивать десять отдельных инкрустаций сложнее, чем весь гриф сразу. И, скорее всего, перекинуть лады получается выгоднее по времени.

3) Практически невозможно получить ровный отблеск от палисандра по всей накладке, если шкурить ее отдельные сегменты.

4) У меня нашлись лады того же размера, что и заводские (2,65 на 1,16). Если сделать работу хорошо, клиент может никогда и не узнать, что лады не родные.

Выфрезеровывать старые инкрустации — одно удовольствие.

По центру можно особо не аккуратничать:

А краешки получается подогреть и выскрести без всякого фрезера:

Клиент попросил самый белый перламутр, который только можно найти. Такой материал практически не играет радугой и напоминает скорее зубную эмаль.

Я заказал мешок перламутровых обрезков с алиэкспресса, толщиной порядка 1-1,5 мм. Видимо, они остаются от какого-то промышленного производства. Плоскость выдержана хорошо, а вот толщина немного гуляет — я сразу вычеркнул маркером все нехорошие места.

Постепенно собирается комплект из самых лучших обрезочков:

Многие из них достаточно велики, чтобы вырезать парные детали из одного куска:

Дальше в дело вступает прекрасный Вадим, хозяин pickguard.ru. Чертеж отправляется к нему по интернету, а перламутр и листок с комментариями — на трамвае.

У Вадима есть высокоточный ЧПУ-фрезер и бесконечное внимание к моим капризам. Через несколько дней получается вот что:

Да, зарезать более-менее прямолинейные фигуры можно и руками. Но на таких масштабах ЧПУ веселее. Особенно учитывая, что родные инкрустации стояли в палисандре вообще без зазоров. Боюсь, вручную я не обеспечил бы должной точности за приемлемое время.

Вклеиваю инкрустации. Суперклею я доверяю больше, чем эпоксидке; адгезия у него однозначно выше. Некоторую проблему представляет тонирование супера, но в данном случае из-за минимальных щелей сгодилась и прозрачная заливка.

Шлифую накладку, выводя инкрустации вровень с ней.

Вот что получается. Я сбрызнул накладку спиртом, чтобы понять, как все будет выглядеть под маслом.

Осталось только поставить лады.

При их обработке я уделил большое внимание мелким нюансам — углу торцовки и обработке кромок в первую очередь — чтобы новые лады ничем не отличались от родных.

Клиент доволен. Сказал еще, что в Японии за подобную работу взяли бы в три раза больше денег 🙂 Что ж, учтем на будущее.

А еще у нас есть чатик для мастеров в телеграме, заходите:
https://t.me/luthiery

Изготовление и замена круглой перламуровой инкрустации

Из фендер-кастомшопа выпала точечка-маркер:

Да, у нее была не вполне круглая форма 🙂 Впрочем, соседнюю инкрустацию уже меняли — об этом свидетельствуют следы клея и царапины на накладке. Скорее всего, выпавшая тоже не была родной.

Подобные дела всегда начинаются с подбора материала. Сначала, конечно, я хотел использовать плоские покупные заготовки. Слева простой белый перламутр, справа — гелиотис, он же абалон. Тоже, в общем, перламутр (правда, заготовка на фото искусственная: она сделана из тончайших слоев гелиотиса, соединенных чем-то типа эпоксидки).

Ни тот, ни другой вариант не подходит: у оригинальных инкрустаций есть очень слабый радужный оттенок. Белый перламутр по сравнению с ними слишком пресный, а гелиотис — слишком яркий. Покопался по шкафам, нашел кусочек пасмурно-белой раковины с правильным глубоким блеском:

Перламутр я режу на той же циркулярке, на которой пилю порожки. Плоскости выводятся на гриндере. Через пять минут жужжания получается подходящий квадратик:

Как сделать аккуратный кружок из квадрата, учитывая, что материал очень твердый и колкий? Токарной обработкой, конечно же. Правда, соответствующего станка у меня нет, поэтому я суперклеем сажаю заготовку на стержень подходящего диаметра и цепляю его в шуруповерт:

Да, вот так все просто. Главное — сильно не давить и не торопиться.

Во, что-то уже получается:

Несмотря на примитивный метод обработки, все очень чистенько и точно:

Подогреваю ошметки старого клея паяльником, они шкворчат и вылезают:

Слегка подсверливаю отверстие:

Вклеиваю новую инкрустацию на суперклей:

Дальше все лишнее очень осторожно снимается надфилем. После него можно пройтись поперек волокон 800-й шкуркой на плоском брусочке, затем уменьшать зерно шкурки по вкусу. Я обычно дохожу где-то до 1500-й. Чтобы добиться характерного затертого блеска на свежеотшлифованной древесине, ее нужно потереть полировальной пастой. Получается вот что:

Если знать, куда смотреть, можно увидеть незначительные следы этой дополнительной шлифовки. Весь остальной-то гриф шлифовался весь сразу, вдоль волокон.

Но в целом все выглядит прилично.

В конце концов, на этой гитаре есть и более странные места. Например, отверстие в колке второй струны, просверленное не по центру вала. Почему? Как? Ответа мы не узнаем никогда.

Источник

Инкрустация грифа гитары своими руками

Блог про ремонт гитар

Tags: инкрустация

Замена пластиковых инкрустаций на перламутровые

Окей. Для начала я обмерил инкрустации и начертил их в «рино»:

А затем сделал странную вещь: снял лады.

Решение далось нелегко. В принципе, можно было заморочиться и все организовать без замены ладов. Как-никак, меньшее вмешательство в оригинальный инструмент. Но:

2) Выравнивать десять отдельных инкрустаций сложнее, чем весь гриф сразу. И, скорее всего, перекинуть лады получается выгоднее по времени.

3) Практически невозможно получить ровный отблеск от палисандра по всей накладке, если шкурить ее отдельные сегменты.

4) У меня нашлись лады того же размера, что и заводские (2,65 на 1,16). Если сделать работу хорошо, клиент может никогда и не узнать, что лады не родные.

По центру можно особо не аккуратничать:

А краешки получается подогреть и выскрести без всякого фрезера:

Клиент попросил самый белый перламутр, который только можно найти. Такой материал практически не играет радугой и напоминает скорее зубную эмаль.

Постепенно собирается комплект из самых лучших обрезочков:

Многие из них достаточно велики, чтобы вырезать парные детали из одного куска:

У Вадима есть высокоточный ЧПУ-фрезер и бесконечное внимание к моим капризам. Через несколько дней получается вот что:

Да, зарезать более-менее прямолинейные фигуры можно и руками. Но на таких масштабах ЧПУ веселее. Особенно учитывая, что родные инкрустации стояли в палисандре вообще без зазоров. Боюсь, вручную я не обеспечил бы должной точности за приемлемое время.

Вклеиваю инкрустации. Суперклею я доверяю больше, чем эпоксидке; адгезия у него однозначно выше. Некоторую проблему представляет тонирование супера, но в данном случае из-за минимальных щелей сгодилась и прозрачная заливка.

Шлифую накладку, выводя инкрустации вровень с ней.

Вот что получается. Я сбрызнул накладку спиртом, чтобы понять, как все будет выглядеть под маслом.

Осталось только поставить лады.

Клиент доволен. Сказал еще, что в Японии за подобную работу взяли бы в три раза больше денег 🙂 Что ж, учтем на будущее.

А еще у нас есть чатик для мастеров в телеграме, заходите:
https://t.me/luthiery

Изготовление и замена круглой перламуровой инкрустации

Из фендер-кастомшопа выпала точечка-маркер:

Да, у нее была не вполне круглая форма 🙂 Впрочем, соседнюю инкрустацию уже меняли — об этом свидетельствуют следы клея и царапины на накладке. Скорее всего, выпавшая тоже не была родной.

Подобные дела всегда начинаются с подбора материала. Сначала, конечно, я хотел использовать плоские покупные заготовки. Слева простой белый перламутр, справа — гелиотис, он же абалон. Тоже, в общем, перламутр (правда, заготовка на фото искусственная: она сделана из тончайших слоев гелиотиса, соединенных чем-то типа эпоксидки).

Перламутр я режу на той же циркулярке, на которой пилю порожки. Плоскости выводятся на гриндере. Через пять минут жужжания получается подходящий квадратик:

Как сделать аккуратный кружок из квадрата, учитывая, что материал очень твердый и колкий? Токарной обработкой, конечно же. Правда, соответствующего станка у меня нет, поэтому я суперклеем сажаю заготовку на стержень подходящего диаметра и цепляю его в шуруповерт:

Да, вот так все просто. Главное — сильно не давить и не торопиться.

Во, что-то уже получается:

Несмотря на примитивный метод обработки, все очень чистенько и точно:

Подогреваю ошметки старого клея паяльником, они шкворчат и вылезают:

Слегка подсверливаю отверстие:

Вклеиваю новую инкрустацию на суперклей:

Дальше все лишнее очень осторожно снимается надфилем. После него можно пройтись поперек волокон 800-й шкуркой на плоском брусочке, затем уменьшать зерно шкурки по вкусу. Я обычно дохожу где-то до 1500-й. Чтобы добиться характерного затертого блеска на свежеотшлифованной древесине, ее нужно потереть полировальной пастой. Получается вот что:

Если знать, куда смотреть, можно увидеть незначительные следы этой дополнительной шлифовки. Весь остальной-то гриф шлифовался весь сразу, вдоль волокон.

Но в целом все выглядит прилично.

В конце концов, на этой гитаре есть и более странные места. Например, отверстие в колке второй струны, просверленное не по центру вала. Почему? Как? Ответа мы не узнаем никогда.

Гитара как конструктор: собираем себе гитару из комплектующих

Покупка оригинального Gibson или Fender – несколько дорогое удовольствие. Поэтому большинство музыкантов выбирает среднебюджетные японские, корейские или, на худой конец, китайские гитары.

Скажем сразу: собрать электрогитару из отдельных компонентов по цене выйдет ровно столько же, сколько придется выложить за новую гитару среднего класса или за хорошего «японца». Или даже дороже.

С другой стороны, подобная гитара будет особо ценна для вас. Вы вряд ли ее продадите в будущем – во-первых, потому, что она будет собрана точно под вас и будет вам идеально подходить, скорее всего такой инструмент просто не захочется продавать. Во-вторых, потому что такая кастомизация полностью убивает рыночную ценность гитары.

Эмоции и впечатления от сборки собственной гитары схожи с теми, которые вы получали в детстве, собирая конструкторы LEGO.

В зависимости от выбора комплектующих средняя цена будет находиться в пределах от 30 000 до 40 000 рублей.

И да, не нужно идти и валить ближайший клен, дуб, березу или тополь. Мы будем использовать качественные материалы, чтобы в итоге получилась гитара, а не продукт деревообработки.

Корпус и гриф

Конечно, вы можете изготовить корпус и гриф для гитары самостоятельно. Но это крайне трудоемкий процесс, требующий наличия навыков и опыта, оборудования и умения правильно подобрать материалы. Если есть желание – гасить ваш энтузиазм мы не будем, однако описать технологию обработки деревянных заготовок со всеми нюансами в рамках данной статьи мы не сможем технических.

С другой стороны, сейчас на рынке представлено огромное количество готовых корпусов и гитарных грифов – не исключение и наш интернет-магазин.

Касаемо покраски, лакирования и прочих сопутствующих работ с деревом – все индивидуально. Мы же советуем как минимум отшлифовать корпус гитары и покрыть его лаком. Лучше всего будет отнести корпус и гриф на покраску гитарному мастеру, чтобы получился готовый и качественный продукт, а не лакомство для бобров.

Электроника

Электронику, как ни странно, подбирают исходя из типа гитары и ваших предпочтений, например, о наличии killswitch, отсечки и т.д.

Звукосниматели также выбираются исходя из предпочтений по звуку и тех стилей в которых вы будете играть. Будет что-то легкое преимущественно с чистым звуком или со средним перегрузом – хватит, скорее всего и синглов. Будете играть тяжелую музыку с большим количеством гейна – смотрите в сторону хамбакеров. Кстати, можно даже пройтись по корпусу фрезой (у гитарного мастера, конечно же) и поставить на место сингла хамбакер.

Стандартный набор электроники, который вам понадобится:

Электронику вы вполне можете установить сами, если умеете паять. Если не умеете, то это повод научиться, так как схемы гитарной электроники не отличаются особой сложностью.

Фурнитура

Один из важнейших узлов в гитаре. От выбора фурнитуры зависит звучание инструмента в целом.

Фурнитура включает в себя:

Фурнитуру стоит выбирать с умом и сразу отвергать дешевые реплики-ноунеймы.

Наиболее демократичная по соотношению цена-качество фурнитура у фирмы Gotoh (Япония), аналоги подороже – HipShot и Schaller. Разница по функционалу не слишком велика, однако более дорогие бренды имею ряд классных запатентованных технологий.

При этом вам никто не запретит поставить фурнитуру всех производителей сразу! Например, колки Gotoh, а бридж и струнодержатель HipShot. Несмотря на то, что производители упорно рекомендуют использовать фурнитуру только одного бренда, вы можете здесь немного поэкспериментировать – ничего критического не произойдет. Для надежности строя (если у вас гитара без системы Floyd Rose) рекомендуем ставить локовые колки.

Что по мелочи?

Различные ручки для переключателей, пикгарды (Pickguard), прокладки под переключатели, рамки звукоснимателей, крышки звукоснимателей, панели для Jack, саморезы, винты, шурупы и так далее.

Не менее важный, но не обязательный пункт. В основном все вышеперечисленное создает необходимый комфорт при игре на гитаре, формирует визуальный облик инструмента и позволяет осуществлять монтаж всех элементов гитары без подводных камней.

Чье именно производство – не так важно, так как подобная мелочь на звук не влияет от слова совсем. Только на внешний вид и ваше удобство. Китайские комплектующие будут самыми дешевыми, так что на сэкономленные деньги можно купить пару комплектов гитарных струн.

Одним из «важнейших элементов» является декаль на гриф гитары – вы сможете из вашего ноунейм-инструмента сделать какой-нибудь Gibson Telecaster или вообще выдумать несуществующий и комичный бренд.

Вишенка на торте – это струны. Не рекомендуем ставить самые дешевые комплекты, так как они не смогут раскрыть все краски вашего инструмента по-настоящему.

Ваша собственная электрогитара готова! Включайте ее в усилитель и играйте!

Нет усилителя? Его тоже можно собрать самостоятельно – но это уже совсем другая история.

Апгрейд гитары: общие моменты

Что касается апгрейда гитары и всех видов моддинга, то в широком смысле под этим стоит понимать любые изменения в конструкции и дизайне инструмента, которые позволяют «подогнать» его именно под вас, то есть сделать индивидуальным и эксклюзивным. И касается это отнюдь не только дизайна инструмента или комфорта игры на нем – с помощью отдельных идей, указанных ниже, гитарный мастер (или вы сами, если, конечно, имеете определенные навыки) сможет также значительно улучшить звук инструмента!

Улучшить инструмент можно самыми разными способами – мы надеемся, что рассказанные ниже варианты апгрейда гитары вдохновят вас на эксперименты и помогут найти «тот самый звук».

ВНИМАНИЕ! Информация ниже является справочной – не пытайтесь самостоятельно осуществлять ремонт гитары или ее изменение, если вы не уверены в результате и собственных силах. Если вы боитесь испортить гитару, то лучше обратитесь к гитарному мастеру, который подберет подходящие комплектующие и выполнит все работы максимально качественно.

Перед заменой звукоснимателя на гитаре стоит понять одну важную вещь: кардинального изменения звучания вы не получите (если мы не говорим о замене китайских ноунеймов на качественные оригинальные датчики или о переходе с пассивных на активные датчики и наоборот), так как большая часть линеек звукоснимателей сегодня являются практически исключительно маркетинговыми (особенно подписные, да-да).

Изменится ли частотный спектр звука, если заменить Bareknuckle Juggernaut и Bareknuckle Aftermath? Конечно. Никто не будет спорить, что обе линейки имеют высокое качество и великолепно звучат, но иногда перед тем, как соглашаться на недешевую замену звукоснимателей, стоит попробовать настроить характер звука под себя с помощью эквализации, компрессии и др. в 9 из 10 случаев при прямых руках вы получите желаемый звук. В целом тезис таков: менять звукосниматели практически всегда нужно только в том случае, если вы обладатели дешевых/плохо звучащих датчиков и собираетесь менять их на дорогие и качественные.

Если ваши звукосниматели вас полностью устраивают, но вы хотите иметь возможность еще более гибко настраивать звучание своей гитары – самое время подумать об апгрейде темброблока и потенциометров. Изменив конфигурацию данных элементов, вы без труда получите возможность оперативного усиления середины или ее урезания, возможность точно контролировать характер звука – все это поможет расширить диапазон гитары и вдохнуть новую жизнь даже в устаревший и дешевый инструмент.

Отметим, что более узкие лады, которые использовались на винтажных гитарах, делают звучание инструмента слегка более глухим – если для вас важна яркость, то обратите внимание на более широкие модели. Помимо этого, большинство музыкантов сходятся во мнении, что широкие лады более удобны для бендов, такова же разница и между традиционными ладами из нержавеющей стали и дорогими безмедными моделями наподобие EVO от Jescar.

Хотите совсем смелых экспериментов? Обратите внимание на продукцию компании True Temperament – западные инженеры изобрели и запатентовали новый способ расчета расположения ладов и конструирования накладки грифа для идеального строя по всему грифу.

Начнем с классических фиксированных струнодержателей.

Бриджи Tune-O-Matic были спроектированые более 60 лет назад и идеально сочетают в себе простоту и функциональность. В основном устанавливаются на гитары Gibson, имеются две разновидности – со стоп-баром и со струнами сквозь корпус. Второй вариант подойдет для тех музыкантов, которые хотят в полную силу раскрыть потенциал дерева и добиться большего сустейна. Основные плюсы конструкций типа Tune-O-Matic: простота и легкость настройки инструмента, высокая отдача и сустейн.

Бриджи Hardtail – старший брат систем Vintage Tremolo только без рычага. Струны на таком струнодержателе проходят через седла и отверстия в деке сквозь корпус, благодаря чему достигается отличный резонанс и сустейн. В силу особенностей конструкции данные струнодержатели обеспечивают большую вариативность настройки высоты струн и мензуры по сравнению с Tune-O-Matic, также отлично держат строй. Традиционно устанавливаются в основном на гитарах типа Stratocaster, Superstrat, Telecaster.

Расскажем немного и о тремоло-системах.

Vintage Tremolo – классическая система, работающая на понижение строя. Разрабатывалась по большей части для фрагментарного и незначительного изменения высоты нот, вибрато на созвучиях. В случае глубокого качения рычага гитара может запросто потерять строй, а в худшем случае при резком отпускании утопленного рычага даже могут рваться струны. Решается данная проблема установкой топлоков и качественных локовых колков.

Система Floyd Rose является наиболее популярной среди профессионалов и любителей, так как позволяет изменять высоту ноты в обе стороны, добиваться необычного звучания при подтяжке флажолетов и при этом отлично держит строй. Установка Floyd Rose снижает сустейн инструмента из-за отсутствия контакта струн и корпуса. Также отметим, что отстройка данного тремоло может показаться для новичка достаточно сложной задачей.

И немного об Auto-Tune – системах, которые будут сохранять строй вашего инструмента идеально точным. Суть их работы заключается в корректировке отклонения от основного тона в реальном времени без электроники: то есть при случайной подтяжке струны во время зажатия аккорда на обычном бридже могут появляться крайне неприятные диссонансы – системы Auto-Tune автоматически подстраивают каждую ноту для достижения идеального с точки зрения высоты звучания всех нот и аккордов. Обзоры таких систем можно в изобилии найти на Youtube.

Что касается ассортимента, то сегодня бриджи для гитары Auto-tune можно найти практически на каждый инструмент: революционные и универсальные EverTune, Super-Matic Self-Tuning для гитар с бриджами а-ля Fender, Tronical Automatic System для гитар Gibson и др.

Как ни странно, но на характер звук и в большей мере на сустейн влияют седла бриджа – если на вашем инструменте установлены недорогие седла или они постепенно портятся под действием коррозии, то рекомендуем заменить их на качественные модели от Partsland, Hosco или Schaller.

У вас установлена дешевая система тремоло или вы планируете использовать рычага, но пока что имеете только фиксированный бридж? Мы можем дать лишь один совет: от качества системы тремоло зависит 80% комфорта игры и надежности строя, поэтому мы не советуем экономить на покупке и заказывать дешевые китайские или корейские системы. Возможно, вам стоит обратить внимание на классические Floyd Rose, а также тремоло-системы от Parts и Hosco.


Ну и, конечно же, отличным вариантом апгрейда гитары станет замена гитарных колков. Наиболее популярный шаг – замена обычных на локовые колки, которые зажимают струну и позволяют более точно держать строй. Как ни странно, но такой моддинг слегка утяжелит голову грифа, что обычно благоприятно влияет на то, как резонирует дерево инструмента: как говорится, двух зайцев сразу.

Концертный набор гитариста

У каждого человека, вне зависимости от деятельности, при себе имеется определенный набор необходимых инструментов и устройств. Музыканты не исключение.

Если на репетицию можно прийти всего лишь с одной гитарой, то на концерт, а тем более в тур, с одной гитарой отправляются только смельчаки (или глупцы).

Гитара и аксессуары к ней

Порвать струну на репетиции не так страшно, как порвать её на концерте. Потому, первое и самое важное, что у вас должно быть – запасной комплект струн. За запасной комплект вполне сойдут и ваши старые струны, которые вы сняли с гитары месяц назад.

Помимо запасных струн, у вас должен быть запасной кабель, ибо кабеля имеют обыкновение довольно внезапно ломаться. Конечно, вы можете носить с собой паяльник и набор комплектующих для ремонта (кусачки, джеки, разъёмы и т.д.), чтобы в крайнем случае заняться самостоятельным ремонтом своего оборудования. Последнее больше актуально для тура, если до концерта осталось пару часов, а ближайший музыкальный магазин уже закрыт. Тем более, что гитарная электроника тоже может отказать в самый неподходящий момент: наличие паяльника спасёт ваше время и деньги в случае проблем с разъемами, звукоснимателями или потенциометрами на гитаре.

Конечно, у профессиональных и известных музыкантов за кулисами лежит запасная гитара и гитарный техник, который занимается всеми техническими вопросами. Но у нас этого техника нет, поэтому вот набор инструментов, которые стоит всегда возить с собой в тур:

Полезным, но необязательными аксессуарами являются различные средства для чистки струн, грифа, полировки гитары и смазки фурнитуры. Но мы настоятельно рекомендуем следить за чистотой гитары – так она прослужит значительно дольше и станет лучше выглядеть.

Ах да, не забывайте про самый важный аксессуар – про медиаторы! Тем более, что они имеют обыкновение исчезать в непонятном направлении. Кроме того, советуем брать с собой листок и ручку, чтобы можно было написать сет лист или какую-нибудь шпаргалку.

Педалборды и процессоры

Самая частая проблема, с которой сталкиваются абсолютно все гитаристы – неисправность блока питания. Выход тут один – носить с собой запасной, так как необходимый блок питания довольно проблематично быстро найти в местных магазинах. Тем более, если у вас процессоры фирмы Line 6, для которых необходимы блоки питания со специфическими характеристиками.

Во избежание неисправности, не допускайте сильного изгиба питающего провода и периодически проверяйте штекер на наличие излома. То же самое касается и кабелей-патчей, если у вас педалборд.Также в случае с педалбордом регулярно проверяйте работоспособность всех педалей.

Наконец, рекомендуем вам брать с собой на концерт нитки и иголки, если порвётся ремень или чехол.

Выбираем гитару под жанр музыки

В гитарном мире существует превеликое множество различных гитар, которые отличаются как внешним видом, так и начинкой. Тем не менее, несмотря на свою похожесть, электрогитары очень сильно различаются – и выбирать их нужно с учетом жанровых и звуковых предпочтений в музыке. Команда Струнки.ру подготовила статью, которая поможет вам определиться с типом инструмента!

Stratocaster

Одна из самых популярных, копируемых и универсальных гитар в мире. Материал – зачастую ясень, ольха. Гриф в большинстве случаев крепится на 4 болта и имеет 22 лада.

Чаще всего стратокастеры комплектуются тремя звукоснимателями «сингл», но в некоторых моделях в бриджевую позицию устанавливают хамбакер. Кроме того, во многие модели устанавливают тремоло.

Стратокастер прекрасно подходит практически под все жанры музыки, но тут многое зависит от звукоснимателей. Например, три сингла не позволят вам «рубить» тяжелый метал, но при этом вы легко сможете играть фанк-рок, поп-панк или классический рок (привет от Iron Maiden). Наличие хамбакера в бридже откроет вам дверь в мир тяжелой музыки.

Telecaster

В целом гитара похожа по функционалу на стратокастер. Комплектуется двумя звукоснимателями типа «сингл», но в последнее время все чаще можно встретить телекастеры с двумя хамбакерами.

Телекастер используют в джазе, фанке, панк-роке и даже в ню-метале (например, Jim Root из Slipknot). Встречаются семиструнные варианты, с тремоло и даже с системой Floyd-Rose. Труднее всего найти гитару с синглом в неке и с хамбакером в бридже – подобная гитара будет наиболее универсальной.

Les Paul

Не такая универсальная гитара, как теле- и стратокастер, но всё равно многие музыканты мира отдают свое предпочтение именно Лес Полу. Примечательно, что на студиях звукозаписи предпочитают использовать именно этот тип гитар.

В гитару всегда устанавливают два хамбакера. Фанк-рок на ней будет сыграть проблематично, но тяжелый рок и метал – всегда пожалуйста. Например, музыканты из Bring Me The Horizon очень любят играть на Лес Поле, а песни у них практически всегда пишутся с упором на плотный и мощный гитарный звук.

Лес Полы отличаются от других гитар тяжелым весом, толстым грифом и наличием струнодержателя типа Tune-o-Matic. Гитара специфична по ощущениям, а потому требует привыкания к себе.

Гитары формы SG по характеристикам, ощущениям и эргономике практически в точности повторяет Лес Пол.

Superstrat

Не трудно догадаться, на основе какой гитары собран «суперСТРАТОКАСТЕР». Суперстрат всегда считался и будет считаться профессиональной электрогитарой. Отличается эргономикой и удобством.

Суперстрат подходит под абсолютно все жанры музыки. Ввиду наличия 24 и более ладов, гитару часто используют для игры лид-партий, для теппинга и вот этого всего. В зависимости от конфигурации дерева и звукоснимателей может быть идеально встроена практически в любой музыкальный коллектив.

Explorer и Flying V

Гитары, созданные для метала. Так сказать, внешность говорит сама за себя. Несмотря на свой агрессивный вид и не менее агрессивное звучание, гитары довольно легкие и удобные.

Jazzmaster

Джазмастер создан для… джаза, как ни странно. Комплектуются довольно большим количеством электроники, что позволяет гораздо более тонко управлять звуком.

Бас-гитары

Бас-гитары также делятся на различные форм-факторы. Правда, в них нет существенной разницы. Существует два основных типа бас-гитар – Precision Bass и Jazz-Bass. Единственная форма, о которой стоит упомянуть отдельно – безладовый бас, который по принципу игры похож на контрабас, звучит плавно и более «грузно».

Существуют пяти- и более струнные бас-гитары, которые позволяют музыканту охватить больший регистр.

Выбрать бас-гитару под определенный жанр довольно сложно. Основное, от чего стоит отталкиваться – тип звукоснимателей. Желаете больше агрессии – берите гитару с хамбакерами, хочется теплого и ненавязчивого звука – сингл. Также обратите внимание на сплав струн и породу дерева гитары – они также формируют финальный тон инструмента.

Полуакустическая гитара

Если совместить электрогитару и акустическую гитару, то получится «банка»! Вернее, полая гитара, которая вполне неплохо звучит без подключения к усилителю. Несмотря на своё акустическое прошлое, гитара может выдавать очень насыщенный, тяжелый и одновременно теплый звук.

Полуакустические гитары предпочитают музыканты, играющие джаз, блюз и даже поп-панк (например, Нервы).

Полезный совет напоследок: чтобы сделать гитару более универсальной – установите на неё отсечку, которая позволит из хамбакера сделать сингл.

Источник

Оцените статью