Инкрустация розетки для гитар

Изготовление розетки для резонаторного отверстия

Осталось дело за малым — сделать розетку.
Я люблю делать для каждой гитары оригинальнальный рисунок розетки, поэтому материал выбирается с расчётом изготовления одной розетки. Из полосок шпона напиливаются маленькие брусочки с сечением 0,8 мм х 0.8 мм длиной 15 см. Перед выпиливанием таких мелких брусочков обязательно приходится затачивать дисковую фрезу чтобы распил получался чистым и ровным. В результате получаем три кучки тоненьких палочек.

Склеиваю палочки в соответствии с планом розетки зажимая их между двух линеек. Через некоторое время у меня имеется 9 склееных полосок.

Теперь их надо выровнять по толщине. Для этого используется цыкля закреплённая в специальной конструкции. Каждая полоска протаскивается между цыклей и основанием. В результате получаем ровные по толщине полоски склееных брусочков.

Автоэвакуаторщики

Далее каждой полоске нужно придать форму сектора по толщине, чтобы она правильно вписывалась в окружность. Край полоски который будет распологаться ближе к резонаторному отверстию должен быть тоньше. Для проведения такой операции я использую фрезер со специальной оснасткой. Склееная полоска вставляется слева и проходит под фрезой которая снимает часть дерева. На выходе получается слегка скошенная полоска. Фреза очень активно пытается выталкивать полоску и если её не придерживать то она вылетает справа как стрела пущенная из лука.

Все полоски склеиваются в специальном приспособлении.

Далее предстоит приятная процедура напиливания секторов из склеенной заготовки. Приятная потому что напиливание я делаю с помощью моего станочка и идёт оно довольно быстро.

Источник

Гитарные розетки. Простые решения.

А. Дануэл. Авторский дизайн применяемый им на двойном топе. Вот как он это делает:

Любопытный вариант розетки от мастера по имени Jeremy, правда далеко не просто это сделать.
У него всё сделано безупречно.

Простую круглую розетку можно врезать без особых проблем и «крутых» инструментов.
А нечто подобное, как у Jeremy — это уже более сложная интарсия. 😉
Считаю, что если что то подобное мастер врезает в деку, то он не имеет права на ошибку. А это уже практика и квалификация. Чем сложнее орнамент и составляющие (перламутр и т.д.) тем более высоким «пилотажем» он, мастер, должен обладать.
Пример: выше этого поста представлены три фото розетки барочной гитары,
в теме Старинные инструменты — копия Виуэлы 1581 г., — это «высший пилотаж».
Правда и сделано это известным элитным мастером. (Александр Батов, русский мастер, ныне живет в Англии)

Пару слов об «очень простом, но очень точном, при условии старательности, способе вырезания» (со слов кого то? 🙂 )
Тут начинаются нюансы. Ту штуку которую надо врезать, и сопутствующие полоски, и т.д. надо ещё подготовить, всё расчитать, радиус, углы и пр.
Чтобы орнамент/рисунок лег правильно, со всеми своими пропорциями. мм в право, мм в лево не допустимо, уже будет заметно.
Работы по деке, вырезание пазов, стыковка, подгонка, (бывает, что нужно сточить десятые) требуют уверенности и «твёрдую руку»,
и «точный глаз» само собой. А это уже труд, плюс терпение.
Если бы было всё так просто, как на словах. 😉

Источник

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Д обро пожаловать на персональный сайт Дмитрия Жевлакова — профессионального потомственного мастера по изготовлению украшений для гитар и других музыкальных инструментов в стиле блочной мозаики из натурального шпона ценных пород дерева. В частности, мозаичных розеток для резонаторного отверстия классической гитары, декоративных окантовок по контуру корпуса гитары, элементов для художественного оформления головки гитары и т.д.

Мозаика и все украшения, выполненные в данной технике, состоят из мельчайших частиц древесины. Один квадратный сантиметр такого изделия может содержать от 400 до 1.000 и более элементов различных оттенков и структуры, собранных в единое целое стилизованное панно.

Широкий спектр эксклюзивных авторских орнаментов разных стилей и направлений способен удовлетворить вкусы даже самых искушённых гитарных мастеров и музыкальных исполнителей.

В работе Дмитрий использует шпон, изготовленный исключительно из натуральных пород дерева, произрастающих в различных уголках нашей планеты. Среди них такие разновидности как Анегри, Сикаморе, Американский орех, Американская груша, Махагон, Бубинга, Индийский палисандр и т.д. А также натуральный европейский клён, прокрашенный в различные цвета методом сквозного крашения.

Весь материал тщательно и бережно сортируется, поэтому в работу идёт только его лучшая часть, что, в свою очередь, повышает уровень сборки и финальное качество мозаики

При изготовлении мозаики используются такие естественные свойства древесины как различное отражение света — в зависимости от направления волокон и типа распила. Пользуясь этими свойствами материала, Дмитрий располагает каждую отдельную частицу мозаики определённым образом, вследствии чего под различном углом зрения изделие как бы оживает и приобретает характерный объёмный, 3D-вид.

Данный эффект усиливается при нанесении на изделие лакового покрытия. Это вызывает восторг как у людей, не знакомых с данным методом и направлением прикладного искусства, так и у профессионалов.

Мозаичные розетки и украшения для гитар, изготовленные Дмитрием Жевлаковым, можно увидеть на инструментах различных гитарных мастеров-изготовителей, на чьих гитарах играют лучшие гитаристы мира.

О творчестве и работах Дмитрия Жевлакова, его принципиально-новых разработках были написаны статьи и положительные рекомендации в таких известных и современных музыкальных изданиях как:

  1. «AMERICAN LUTHERIE» The Quarterly Journal Of The Guild Of American Luthiers Number 89/SPRING 2007
  2. Американский журнал-каталог «Luthier Mercantile International«;
  3. Журнал «ГИТАРИСТ» 2004 №1 на главной обложке фото Сергея Руднева с гитарой и мозаикой Дмитрия Жевлакова;
  4. Журнал «ГИТАРИСТЪ» (№1 за 1999, страница 3). На предпоследней странице этого журнала (стр. 81 — обложка) представлены фотографии гитарного мастера Игнатенко Николая Сергеевича и его гитары, на которой Вы можете увидеть розетку Дмитрия Жевлакова;
  5. На веб-сайте испанской компании «MADINTER» в разделе розеток для гитар.

Работы Дмитрия Жевлакова известны как в России, так и далеко за её пределами, а именно: в Европе, Америке, Австралии, Испании, Канаде, Сингапуре, Бразилии, Аргентине, Перу, Мексике, Греции, Италии, Франции, Великобритании, Японии, Швеции, Малаизии, Таиланде, Новой Зеландии, Германии, Польше, Чехии, Парагвае, Аргентине и многих других странах мира.

Розетки Дмитрия используются на гитарах таких зарубежных мастеров как Frederico Sheppard, Conde Hermanos, Jim Redgate, David Shramm, Pavel Gavryushov, Roberto Rozado, Koumridis Charalampos, Marcos Evangelista, Valentim Carlos Gomes, John Price, Mateo Crespi и другие.

Российские мастера также используют эксклюзив от Дмитрия Жевлакова при изготовления своих гитар. Это: Роман Благодатских, Николай Андреев, Александр Кошелев, Игорь Буданцев, Тарас Титович , Феликс Акопов, Дмитрий Павлович , Андрей Бабичев, Николай Игнатенко, Ладимир Кузнецов, Дмитрий Писарев, Сергей Песков, Михаил Ляшенко , Александр Воронов и многие другие.

На инструментах с использованием эксклюзивной мозаики, розеток и т.д. от Дмитрия Жевлакова играют такие известные гитаристы как: Jorge Morel (Аргентина), George Caballeros (Бразилия), George Benson (США, Нью-Йорк), Ricardo Cobo (США) и другие.

Дмитрий является членом «Гильдии Американских Мастеров» струнных инструментов с 2003 года.

Высокий уровень мастерства был по достоинству оценен на Международной выставке «MUSIKMESSE» во Франкфурте (Германия) в 2009 году, а также на ежегодном съезде мастеров струнных инструментов мира «GAL CONVENTION«, организованном Гильдией Американских МастеровGuild Of American Luthiers«) в городе Такома штат Вашингтон, США.

МАСТЕР

Ж евлаков Дмитрий родился в семье гитарных мастеров Александра Жевлакова (отец Дмитрия) и Василия Жевлакова (дед Дмитрия).

С детства Дмитрий помогал отцу в конструировании классических гитар, перенимая все необходимые навыки и мастерство.

Среди многих уникальных изобретений отца и деда Дмитрия есть технология так называемых «круглых ладов», используемая на классической гитаре.

Этот метод позволял использовать твёрдые породы металла, что увеличивало долговечность таких ладов (впоследствии данный метод стал встречаться у некоторых зарубежных мастеров). Дмитрий также использовал круглые лады на своих инструментах.

С 1992 по 2007 г.г. Дмитрий занимается конструированием своих собственных классических гитар. На его инструментах начинает играть тульский гитарист-виртуоз и композитор с мировым именем Сергей Руднев. Персонально для него было изготовлено несколько экспериментальных инструментов с уникальными характеристиками. Фото одного из этих инструментов в руках Маэстро можно увидеть на главной обложке журнала «ГИТАРИСТ» (№1, 2004 г.) Всего Дмитрий Жевлаков изготовил более 40 классических гитар.

В 2006 году, впервые в России, Дмитрием были сделаны несколько инструментов по малоизвестной тогда технологии «Double top» с использованием так называемого материала «honeycomb core«. Один из этих инструментов находится в Шотландии и имеет положительные отзывы исполнителей.

В 1980 г. отцом и дедом Дмитрия впервые были изготовлены мозаичные розетки для гитар. Дмитрий же занимался созданием авторских орнаментов и дизайнов для гитарных розеток и украшений. В течении 40 лет Дмитрий развивает и поддерживает технологию деревянной мозаики, постоянно повышая качество и мастерство.

С фотографиями различных моделей розеток для гитар, изготовленных Д. Жевлаковым, а также их техническими характеристиками вы можете ознакомиться в разделе Розетки

Источник

Классические розетки

В этом разделе представлены модели розеток, предназначенные для изготовления классических гитар и гитар фламенко в лучших традициях.

Вы сможете увеличить фотографии розеток для гитары, прочитать короткое описание, выбрать понравившуюся модель и с помощью корзины сразу оформить заказ.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм., Ширина = 19,5 мм., Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19 мм. Толщина = 1.25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 19 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 93 мм. Ширина = 19,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

в корзину

Исторические розетки

Э тот раздел представлен историческими розетками. Исторические розетки прекрасно подходят для создания реплик классических гитар и гитар фламенко, изготовленные в стиле легендарных мастеров прошлого века.

Вы сможете увеличить фотографии розеток для гитары, прочитать короткое описание, выбрать понравившуюся модель и с помощью корзины сразу оформить заказ.

Код: Антонио Торрес 1884

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 92 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Даниэль Фридрих

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 95 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Франциско Симплисио 1924

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Герман Хаузер 1937

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 92 мм. Ширина = 17,5 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Игнасио Флета

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 92 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Мануэль Рамирес 1912

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 93 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Мигель Родригес

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 95 мм. Ширина = 21 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Роберт Буше

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 93 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Сантос Эрнандес 1929

ОПИСАНИЕ: Диаметр Ø 94 мм. Ширина = 20 мм. Толщина = 1,25 мм.

Код: Антонио Торрес 1884

в корзину

Код: Даниэль Фридрих

в корзину

Код: Франциско Симплисио 1924

в корзину

Код: Герман Хаузер 1937

в корзину

Код: Игнасио Флета

в корзину

Код: Мануэль Рамирес 1912

в корзину

Код: Мигель Родригес

в корзину

Код: Роберт Буше

в корзину

Код: Сантос Эрнандес 1929

в корзину

Гитары мастеров мира

З десь вы можете увидеть реальные фотографии гитар лучших мастеров мира с использованием инкрустаций от Дмитрия Жевлакова.

В нимание! В настоящее время данный раздел находится в стадии разработки. Благодарю за понимание!

Источник

Читайте также:  Женя сысоев без нот
Оцените статью