Инструкции по охране труда для настройщика пианино

Инструкции по охране труда для настройщика пианино

«Детская музыкальная школа г.Приморска»

г. Приморск Ленинградская обл. Выбргское ш 21

Директор муниципального бюджетного образовательного

учреждения дополнительного образования детей школа искусств

«Детская музыкальная школа г. Приморска»

_______________ О. И. Кобзева

Приказ №18-од 10.01.2014г.

по охране труда для мастера по ремонту и настройке музыкальных инструментов.

1. Общие требования безопасности.

1.1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие опыт работы и квалификацию, прошедшие медицинский осмотр.

1.2. Мастер по ремонту и настройке и ремонту музыкальных инструментов должен:

— знать свои должностные обязанности и инструкции по охране труда;

— пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте ;

— руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка ;

— соблюдать режим труда и отдыха , определ ённый графиком работы ;

— знать типовые инструкции по технике безопасности по всем видам работ ;

— о случаях травматизма сообщать администрации учреждения;

— н ести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда и технике безопасности.

— при включении электроосвещения ;

— при нарушении правил личной безопасности ;

— при работе с электроинструментом ;

— при ручной обработке дерева и металла .

1.4. Мастер по ремонту и настройке и ремонту музыкальных инструментов н е имеет права заниматься ремонтом электроустановочных изделий – розеток, выключателей и т.п.

2. Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Мастер по ремонту и настройке и ремонту музыкальных инструментов должен:

— проверить исправность оборудования и инструментов ;

— проверить исправность электроосвещения ;

— проверить безопасность рабочего места .

3. Требования безопасности во время работы.

3.1. Мастер по ремонту и настройке и ремонту музыкальных инструментов должен:

— все работы производить только в спецодежде и защитных очках

— выполнять требования инструкций по охране труда и технике безопасности;

— не привлекать к работе посторонних лиц и учащихся ;

— работать только исправным инструментом ;

— не выполнять работы, не входящие в круг обязанностей;

— при работе на станках пользоваться защитными устройствами;

— не оставлять рабочее место без присмотра ;

— следить за соблюдением чистоты и порядка на рабочем месте .

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. Мастер по ремонту и настройке и ремонту музыкальных инструментов должен:

— в случае возникновения аварийных ситуаций сообщить администрации ;

— при пожаре сообщить администрации школы и службу 01 ;

— в случае травматизма оказать первую доврачебную помощь пострадавшим ;

— прекратить работу в случае плохого самочувствия или заболевания.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Мастер по ремонту и настройке и ремонту музыкальных инструментов должен:

— произвести уборку рабочего места ;

— проверить санитарное состояние рабочего места ;

— убрать используемый инструмент ;

— о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации учреждения .

Источник

Медицинская энциклопедия. Астрология. Фэн-Шуй. Нумерология

Инструкция по охране труда настройщика музыкальных инструментов. Инструкция по охране труда настройщика музыкальных инструментов Требования охраны труда перед началом работы

Директор МБОУ ДОД ЦЭВД «Центральный»

настройщика пианино и роялей

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра эстетического воспитания детей «Центральный» города Краснодара

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании» (в редакции федерального закона от 13.01.96г. №12-ФЗ), Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, (постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1053; 1997, N 10, ст. 1169; 2003, N 33, ст. 3266; 2005, N 7, ст. 560).

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 г. №92.

1.2. Настройщик пианино и роялей назначается и освобождается от должности директором МБОУ ДОД ЦЭВД «Центральный».

1.3. Настройщик пианино и роялей должен знать:

Конструкции концертных роялей ведущих мировых фирм, установленных в специальных фортепианных классах и концертных залах;

Методы проверки и регулирования взаимодействия узлов и деталей рояля; правила точного установления деталей механики в положение максимального извлечения звука определенной тональности и частоты каждой струны;

Различные методы настройки рояля и пианино по всему диапазону;

Строй, интервалы и звукоряды двенадцатиступенного темперированного строя;

Правила интонировки концертных роялей и пианино;

Специфику подготовки и проведения сеансов звукозаписи в концертных залах истудиях звукозаписи.

2.1. Выравнивание клавиатуры по линии подъема и опускания клавиш. Проверка качества струнной одежды: раскладки струн по хорам, их направлению, высоте, углу прилегания к штегу и каподастру.

2.2. Проверка правильности навивки и закрепления струн на вирбелях. Осмотр состояния вирбельбанка, чугунной рамы, резонансного щита, педального механизма и других узлов рояля. Настройка первой струны тона «ля» первой октавы по камертону 440 Гц (443 — 444 Гц «Оркестровый строй») для специальных фортепианных классов и концертных площадок. Подстройка под первую струну остальных струн хора ноты «ля» в унисон.

2.3. Настройка всех хоров струн в зоне темперации с использованием кварт, квинт, больших терций и больших секст.

2.4. Настройка всех струн инструмента по всему диапазону с проверкой по октавам, терциям, квартам, квинтам, секстам и дециям. Интонировка инструмента по всему диапазону.

2.5. Проверка качества фильца молоточков и выравнивания яркости звучания по всем струнам, не допуская резкости звучания. Многократное проигрывание при настройке музыкального инструмента хроматической гаммы по всему диапазону и отдельных участков с целью определения равномерности звучания по тембру отдельных нот.

2.6. Просмотр дефектной ведомости и сопоставление ее с наличием дефектов при просмотре музыкального инструмента на месте.

2.7. Окончательное регулирование клавишного и педального механизмов на точность установки клавиш, шпаций между ними, легкость работы и быстроту ответа удара при нажиме на клавишу.

2.8. Настройка двух роялей в унисон. Обеспечение работы специальных фортепианных классов высших учебных заведений культуры, осуществляющих подготовку профессиональных музыкантов-исполнителей (консерваторий). Обеспечение проведения филармонических концертов.

3. Права
3.1.Работникимеет право на:
— предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
— рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям — охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;
— отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
— полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
— объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;
— участие в управлении МБОУ ДОД ЦЭВД «Центральный» в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
— ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;
— защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
— возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
— обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;
— получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. Обязанности
4.1. Работник обязан:
— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать трудовую дисциплину;
— выполнять установленные нормы труда;
— соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
— бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
— незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(сна)

Инструкция по охране труда учителя музыки. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО. Председатель профкома Директор. Приказ. Общие требования охраны труда. Настоящая новая инструкция по охране труда для учителя музыки в школе создана на основе утвержденных типовых инструкций в соответствии с тарифно- квалификационной характеристикой учителя. Обязанностями учителя музыки в части охраны труда являются. К выполнению самостоятельной работы в качестве учителя музыки могут быть допущены лица не моложе 1.

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда для концертмейстера. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок. Полотер включен в инструкцию по ОТ для уборщика производственных и служебных помещений. Ознакомиться и скачать можно Инструкция по охране труда для настройщика музыкальных инструментов. Формы Документов РФ: Должностная инструкция настройщика пианино и роялей 7-го. Многократное проигрывание при настройке музыкального инструмента хроматической. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по. Должностная инструкция настройщика пианино и роялей Муниципального образовательного. Настройщик пианино и роялей должен знать: — правила по охране труда; — правила. 3.1 настройка и регулировка музыкальных инструментов и проверка их настройки путем.

Мастер по ремонту и настройке и ремонту музыкальных инструментов должен: — знать свои должностные обязанности и инструкции по охране труда; — пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

Настройщик пианино и роялей (далее — «Работник») относится к рабочим. Проверка настройки всего инструмента при помощи различных музыкальных интервалов путем. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по.

Учитель музыки, допущенный к самостоятельной работе, не должен иметь никаких противопоказаний к работе по указанной специальности по состоянию здоровья и должен иметь 1 группу по электробезопасности. Учитель музыки школы также проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, прослушивает вводный инструктаж по охране труда и инструктаж по охране труда на своем рабочем месте, изучает требования инструкции по охране труда учителя школы проходит обязательную проверку знаний требований охраны труда. Учитель музыки обязан. Учитель музыки в школе должен соблюдать правила охраны труда в целях обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы, включая.

Курение и употребление алкогольных напитков на территории школы, а также появление на работе в нетрезвом виде категорически запрещено. В соответствии с действующим законодательством учитель музыки несет ответственность за исполнение требований охраны труда, соблюдение пожарной безопасности на рабочем месте, санитарных норм и правил, а также настоящей инструкции по охране труда учителя музыки школы. В кабинете музыки следует располагать на высоте 1 метра от пола комнатный термометр для контроля установившегося температурного режима. Учитель музыки в школе тесно сотрудничает с вожатым, может выполнять его обязанности и руководствоваться правилами инструкции по охране труда вожатого школы и во время лагеря дневного пребывания. Лица, своим действием или бездействием допустившие невыполнение или нарушение требований данной инструкции по охране труда, должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, отправлены на внеочередную проверку знаний норм и правил охраны труда. Требования охраны труда перед началом работы учителя музыки. Внимательно провести осмотр своего рабочего места, оценить состояние используемого оборудования, инструментов и материалов.

ДОЛЖОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ настройщика пианино и рояля. Проведение инструктажа с преподавателями по обслуживанию музыкальных инструментов. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Мастер по ремонту музыкальных инструментов должен. Настройщик-регулировщик смычковых инструментов (далее — «Работник») относится к рабочим. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

Убрать с рабочей поверхности лишние, не используемые в работе предметы. Проверить. — на соответствие требованиям норм охраны труда помещение для проведения занятий.

Убедиться в исправной работе осветительных приборов. Минимально допустимая освещенность должна быть: при установленных люминесцентных лампах не менее 2. Вт/м. 2), при использовании ламп накаливания не менее 1. Вт/м. 2). — исправность предоставленного школой электрооборудования музыкального зала (кабинета музыки): установленные светильники должны быть надежно подвешены к потолку и в своей конструкции иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электрические розетки – заглушками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов в целях предупреждения случаев электротравматизма. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание следует закончить за 3.

Цельсию. — надежную фиксацию коврового покрытия и дорожек к полу во избежание случаев падения обучающихся. Подготовить к занятиям используемые оргтехнику, оборудование, инструменты, материалы, включающие и выключающие устройства, светильники, электропроводку и т. Убедиться в знании школьниками правил техники безопасности (при самостоятельном использовании школьниками электрических музыкальных аппаратов и инструментов следует в начале занятия провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся), напомнить ученикам о необходимости быть собранными, внимательными и осторожными. Выявленные перед началом работы нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности — сообщить об этом директору школы, заведующему хозяйством для принятия соответствующих мер. До устранения неполадок к работе приступать запрещено.

Самостоятельное устранение нарушений требований безопасности труда, особенно связанное с ремонтом и наладкой оборудования, возможно производить только при наличии соответствующей подготовки и допуска к подобному виду работ, при условии соблюдения правил безопасности труда. Требования охраны труда во время работы учителя музыки. Во время работы учителю музыки необходимо строго соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования, применения инструментов и материалов, изложенные в технических паспортах, эксплуатационной, ремонтной и иной документации, выпущенной организациями- изготовителями. Строго соблюдать методику проведения урока музыки или музыкального занятий, инструкцию по охране труда учителя музыки школы. При проведении урока музыки необходимо поддерживать дисциплину и порядок, внимательно следить за тем, чтобы обучающиеся следовали всем указаниям учителя музыки, обеспечить безопасное проведение образовательного процесса. Категорически запрещено разрешать школьникам самовольно покидать место проведения урока. При необходимости использования на музыкальном занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) следует руководствоваться требованиями «Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения».

При открытой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) необходимо строго следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, категорически запрещено подставлять под поднятую крышку руки во избежание получения травм пальцев и кистей рук. В ходе работы следует контролировать соблюдение требований охраны труда школьниками. Необходимо уделять внимание чистоте воздуха в помещении. При проветривании следить за тем, чтобы не образовывались сквозняки. Поддерживать на своем рабочем месте порядок и чистоту.

Мусор необходимо собирать в специальные емкости и каждый день удалять из помещения. Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций и получения производственных травм запрещается. Ежедневно проверять исправность оборудования, инструментов, блокировочных, включающих и выключающих устройств, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок, розеток и заземления. Все виды дополнительных занятий могут проводиться строго после получения разрешения директора школы или соответствующего должностного лица учреждения.

Учителю музыки запрещается выполнять любые виды ремонтно- восстановительных работ на рабочем месте школьника или в помещении во время проведения занятий. Ремонт следует выполнять строго специально подготовленному персоналу (электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарю- сантехнику, плотнику и др.). При проведении уроков, во время хода которых возможно получить общее или местное загрязнение кожи школьника, учитель музыки должен особенно тщательно следить за соблюдением учениками гигиены труда. Если учитель музыки или учащийся во время проведения урока внезапно почувствовали недомогание, должны быть приняты следующие экстренные меры. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему учителю музыки и руководству группой школьников в течение оставшегося времени занятий. Учитель музыки должен применять меры воздействия на учащихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время урока. Учитель музыки должен доводить до сведения директора школы обо всех недостатках в обеспечении охраны труда работников и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (пониженная освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.).

Требования охраны труда в аварийных ситуациях. При появлении во время проведения занятий в помещении опасных условий труда (внезапное ощущение запаха гари и дыма, повышенное тепловыделение от музыкального оборудования, возникновение постороннего шума при его работе, неисправность заземления, воспламенение материалов и оборудования, прекращение подачи электроэнергии, внезапное появление запаха газа и т.

При возникновении пожара, задымления или загазованности помещения (внезапное появление стойкого запаха газа) необходимо незамедлительно организовать экстренную эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации. При возникновении только загазованности помещения (запаха газа) следует немедленно остановить проведение урока, выключить все электроприборы и электроинструменты, открыть окно или форточку для обеспечения доступа свежего воздуха, соблюдая спокойствие без паники покинуть помещение, в максимально короткий срок сообщить о происшедшем директору школы или заместителю директора по административно- хозяйственной работе, вызвать аварийную службу газового хозяйства. В случае возгорания или пожара руководствоваться требованиями инструкции по пожарной безопасности в школе. После вывода школьников за пределы помещения немедленно вызвать пожарную команду, проинформировать директора школы, заместителя директора по АХЧ (АХР), и приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами тушения пожара.

При загорании электросетей и электрооборудования строго запрещается тушить возникший пожар водой, до начала ликвидации их возгорания необходимо предварительно их обесточить. При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к медицинскому персоналу (врачу, медсестре) школы. При несчастном случае (травме) оказать первую доврачебную помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь. Об имевшем место несчастном случае (травме) доложить непосредственно директору школы. Требования охраны труда по окончании работы учителя музыки.

Приказом директора Архангельского музыкального колледжа
№ ___ от «__»________2016 года

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

для работников Архангельского музыкального колледжа
Шифр ИОТ 1-35/2016
Должность работника – Настройщик пианино и роялей (далее – Работник).

Срок действия инструкции – 5 лет.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

  1. К выполнению обязанностей Работника допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие необходимый уровень образования и подготовки, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, проверку знаний требований охраны труда.
  2. Работник должен проходить:
  • повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 6 месяцев;
  • внеплановый инструктаж: при замене или модернизации оборудования и инвентаря; изменении условий и организации труда; при нарушении инструкций по охране труда.
  1. Работник обязан соблюдать:
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • требования настоящей инструкции, иных локальных нормативных актов;
  • требования по эксплуатации оборудования и инструментов;
  • нормативы и инструкции по использованию, назначению имеющихся средств индивидуальной защиты, мебели, инвентарю.
  1. Работник должен:
  • знать местонахождение средств оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
  • знать правила по оказанию первой помощь пострадавшим при несчастном случае;
  • выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения руководителя;
  • во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе.
  1. Работник должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, отдыхать только в специально отведенных для этого местах.
  2. Во время работы на Работника могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:
  • поражение электрическим током;

– подвижные части производственного оборудования и инструментов;

– передвигающиеся изделия, заготовки, материалы;

– острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях отделочных работ, материалов и конструкций;

  • падение с высоты;
  • термические поражения;
  • угрозы криминогенного характера;
  • аварийные ситуации, связанные с эксплуатацией здания и помещений.
  1. При обнаружении во время работы каких-либо неисправностей, других недостатков или опасностей на рабочем месте, Работник должен прекратить работу и немедленно сообщить руководителю и далее действовать в соответствии с его указаниями.
  2. Работник должен знать нормативно-правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, и предназначеные для соответствующей категории Работников при выполнении ими работ согласно профессии и квалификации.
  3. В процессе повседневной деятельности Работник должен:

– применять в процессе работы средства малой механизации, по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

– поддерживать порядок на рабочих местах, очищать их от мусора, не допускать нарушений правил складирования материалов и конструкций;

– быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.

  1. Работнику запрещается самовольное исправление электроприборов, сетевой проводки, другой техники и оборудования;
  2. Работник несет ответственность за невыполнение требований настоящей инструкции в соответствии с внутренними локальными документами и действующим законодательством Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

  1. Осмотреть рабочее место на предмет чистоты, отсутствия посторонних запахов, в т.ч. гари, сырости и т.д.
  2. Проверить наличие/отсутствие письменных сообщений о неисправности рабочего места, замечаний сделанных при его уборке.
  3. Перед началом работы на рабочем месте проверить:
  • достаточность освещения рабочей зоны, отсутствие слепящего действия света;
  • отсутствие свисающих и оголенных концов электропроводки;
  • надежность закрытия всех токовыводящих и пусковых устройств оборудования;
  • отсутствие посторонних предметов на рабочем месте.

– исправность имеющегося оборудования, приспособлений и инструмента;

Исправность поверхности пола, который должен быть чистым, нескользким, ровным и не загроможденным посторонними предметами;

Исправность площадок обслуживания;

Отключение напряжения на токоведущих частях оборудования, находящегося вблизи места производства работ;

Наличие соответствующих плакатов и знаков безопасности;

Исправность переносной электролампы местного освещения напряжением 12 — 42 В;

Исправность молотков, которые должны быть надежно насажены на исправные рукоятки овального сечения и расклинены металлическими завершенными клиньями, иметь слегка выпуклый и нескошенный боек без трещин, наклепов и заусенец;

Исправность омедненного инструмента, исключающего искрение при ударах, для работы на взрывопожароопасных участках производства, в помещениях;

Исправность ключей гаечных, которые должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, иметь параллельные, нескошенные губки без трещин и забоев;

Исправность напильников и шаберов, которые должны быть прочно закреплены в рукоятках с бандажными кольцами;

Исправность зубил, крейцмеселей, бородков, обжимок, кернов, которые не должны иметь сбитых или скошенных бойков и заусенцев;

Исправность сверл, отверток, зенкеров, которые должны быть правильно заточены и не иметь трещин, выбоин, заусенцев, а хвостовики этого инструмента быть ровными, без сколов, трещин и повреждений, плотно пригнаны и правильно отцентрированы;

Исправность съемников и других приспособлений для работ;

Исправность грузоподъемных механизмов (кран-балок, тельферов, талей, домкратов) и грузозахватных приспособлений.

2.4. Работник не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

а) наличии дефектов ручного инструмента (повреждений деревянных рукояток молотков, напильников, плохого их закрепления, повреждений рабочих концов инструментов ударного действия и т.п.);

б) неисправностях ручного механизированного инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, при которых не допускается их применение;

в) совмещении работ по одной вертикали с другими строительно-монтажными работами;

г) недостаточной освещенности и при загроможденности рабочих мест и подходов к ним;

Обнаруженные нарушения требований инструкции по охране труда для Работника должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это Работник обязан сообщить руководителю работ.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  1. Во время работы Работник обязан:
  • обеспечить здоровые и безопасные условия труда (свои и окружающих);
  • принимать активное участие в проведении мероприятий по охране труда;
  • обеспечить своевременное прохождение медосмотра;
  • следить за исправностью и правилами использования имеющегося оборудования, техники, инвентаря.
  1. Во время работы Работник должен быть внимательным, не допускать спешки и выполнять работу с учётом использования безопасных методов.
  2. Перед использованием лестниц-стремянок необходимо предварительно проверить их исправность. Запрещается применять случайные подставки (ящики, стулья и т.д.). Лестницы-стремянки должны иметь на тетивах резиновые башмаки.
  3. Работник должен постоянно поддерживать своё рабочее место в надлежащем санитарном состоянии.
  4. Работник на подконтрольном участке (помещении, здании) должен периодически производить его осмотр, проверять чистоту, целостность инвентаря, оборудования, функционирование систем отопления, водо- и электроснабжения, канализации, при выявлении неисправности, сообщить об этом руководителю.
  5. Работник обязан не допускать загромождение коридоров, аварийных выходов, следить за доступностью подъезда и выезда с прилегающей территории, не допускать в помещения посторонних лиц.
  6. При имеющихся недостатках в работе, принимать самостоятельно меры по их ликвидации, при условии очевидной безопасности таких манипуляций, при малейшей угрозе жизни и здоровью Работника, поставить в известность своего руководителя о наличии указанных неисправностей.
  7. При непосредственном выполнении работы, Работник обязан:

– для работы применять ручной инструмент с изолирующими ручками (плоскогубцы, пассатижи, кусачки, отвертки), покрытие не должно иметь повреждений и плотно прилегать к рукоятке;

– устранение повреждений и ремонт на оборудовании и инструментах необходимо производить при полном снятии напряжения с оборудования надежной фиксации на полу инструмента, демонтаже или надежной фиксации крышки или иных съемно-поворотных частей;

– применяемый переносной электроинструмент (паяльник, дрель, шуруповерт и т.д.) должен быть испытан и иметь инвентарный номер, систематически и своевременно проверяться и ремонтироваться;

– при выполнении работ у верстака:

подготовить необходимый инструмент;

проверить его исправность, уложите в удобном для работы порядке;

надежно закрепить обрабатываемую деталь в тисках или на верстаке;

рубку металла зубилом производить в сетчатых очках;

при резке металла ручными и приводными ножовками ножовочные полотна натянуть и прочно закрепить;

при работе ножовкой необходимо сначала подпилить место резки ребром трехгранного напильника;

металлическую стружку нужно убирать только щеткой;

запрещается сдувать стружку ртом, убирать руками;

очищать напильники от стружки специальной металлической щеткой;

не выбивайте стружку ударами напильника.

3.9. Работнику запрещается:

Пользоваться неисправными инструментами, приспособлениями, механизмами, не соответствующими выполняемой работе;

применять инструмент не по назначению;

удлинять гаечные ключи присоединением другого ключа или трубы;

ударять молотком по ключу;

подкладывать металлические пластины между гайкой (головкой болта) и зевом ключа;

отвертывать гайки и болты с помощью зубила и молотка;

работать неисправными грузоподъемными механизмами и грузозахватными приспособлениями;

раскладывать и оставлять незакрепленными на лестницах, стремянках, поверхностях инструменты, детали, крепежные материалы и другие предметы во избежание их падения;

переносить инструмент в карманах спецодежды;

работать электроинструментом с переносных лестниц.

3.10. Перед пробным пуском или работой отремонтированного оборудования и инструмента нужно:

– установить и закрепите все незакрепленные детали;

– удалить посторонних, если они находятся вблизи;

– убедиться в отсутствии посторонних предметов или деталей на или в отремонтированном инструменте;

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

  1. В аварийной обстановке следует оповестить об опасности окружающих людей администрацию учреждения.
  2. При обнаружении возгорания или в случае пожара:
  • немедленно отключить электрооборудование от сети;
  • нажать на кнопку ручного извещателя системы пожарной сигнализации;
  • обеспечить эвакуацию студентов и работников;
  • сообщить в пожарную часть по телефону (112 – с мобильного, 01 – со стационарного) и администрации;
  • приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
  1. При угрозе жизни и здоровью покинуть помещение.
  2. При возникновении поломок электроприборов, угрожающих аварией на рабочем месте, необходимо прекратить эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, сообщить о неисправности руководителю или администрации учреждения.
  3. При прочих аварийных ситуациях (поломка систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и др.), препятствующих выполнению работы, при невозможности устранения аварийной ситуации собственными силами, вызвать соответствующую аварийную службу, проинформировать администрацию учреждения.
  4. При несчастном случае немедленно оказать (организовать) первую помощь пострадавшему, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования и рабочего места), если это не создает опасности для окружающих, доложить руководству и при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону (112 – с мобильного, 03 – со стационарного).

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

  1. Привести в порядок рабочее место, отключить электроприборы от сети, выключить освещение, закрыть окна, поставить помещение на охранную сигнализацию (при наличии).
  2. Надежно закрепить все разобранные детали и инструменты, убрать детали и инструменты, которые могут упасть при уборке или использовании помещения.
  3. Оставить письменное сообщение о неисправностях, препятствующих уборке и дальнейшей эксплуатации помещения.
  4. Обо всех обнаруженных во время работы недостатках и о принятых мерах по их устранению сообщить непосредственному руководителю.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИЕДИНОГО ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННОГО

СПРАВОЧНИКА РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 59,

РАЗДЕЛЫ: «ОБЩИЕ ПРОФЕССИИ ПРОИЗВОДСТВА МУЗЫКАЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТОВ», «ПРОИЗВОДСТВО КЛАВИШНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»,

«ПРОИЗВОДСТВО СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ», «ПРОИЗВОДСТВО

ЩИПКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ», «ПРОИЗВОДСТВО ЯЗЫЧКОВЫХ

ИНСТРУМЕНТОВ», «ПРОИЗВОДСТВО ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ

ИНСТРУМЕНТОВ», «РЕМОНТ И РЕСТАВРАЦИЯ

§ 13. Настройщик пианино и роялей

Характеристика работ. Предварительная настройка (цвиковка) струн пианино и роялей вручную на слух или по приборам. Натяжение струны ноты «ля» первой октавы на 1/2 тона выше основного тона до частоты колебаний 466 Гц. Настройка струн всего хора в унисон. Настройка основной октавы с интервалами квинты и кварты. Примерная разбивка темперации. Настройка струн дискантового и басового регистров с интервалами в октаву. Обмятие струн с подстройкой. Проверка качества звучания.

Должен знать: способы выполнения предварительной настройки (цвиковки) пианино и роялей; цели завышения стандартной высоты настройки струн при цвиковках; государственный стандарт и технически

условия на футор, корпус роялей и пианино всех марок, вирбели, струны; наименование и назначение деталей футора; мензуру струнной одежды всех моделей пианино и роялей; ассортимент струн; способы замены струн и вирбелей пианино и роялей; основы музыкальной грамоты; требования, предъявляемые к качеству струн пианино и роялей.

§ 14. Настройщик пианино и роялей

Характеристика работ. Первая и вторая настройка верхнего, среднего и нижнего регистров пианино и роялей по октавам с выравниванием тонов по всему диапазону с незаметной на слух разницей в настройке диссонирующих звуков. Настройка первой струны по камертону (эталону) «ля» первой октавы, имеющему частоту колебаний 440 Гц с превышением частоты тона на 1/4 тона для первой настройки (453 Гц), на 1/8 тона для второй настройки (446 Гц). Подстройка под первую струну всех струн хора ноты «ля» в унисон. Настройка первой октавы с разбивкой темперации по кварто-квинтовому кругу 12-ступенного звукоряда. Настройка дискантового и басового регистров с интервалами в октаву. Проверка плотности прилегания струн к штегам, репетиционных и игровых качеств механики, клавиатуры и педального механизма, правильности расположения линии удара молоточков по струнам, нахдрука, ауслезера, штейнунга, друка клавиш. Проверка качества настройки пианино и роялей по всему диапазону путем проигрывания.

Должен знать: способы первой и второй настройки пианино и роялей; принцип взаимодействия механики, клавиатуры; требования, предъявляемые к качеству регулирования взаимодействия деталей и узлов механики и всего клавишного механизма, установки струнной одежды, вирбелей, штегов и других узлов, непосредственно влияющих на звуковые качества пианино; музыкальную грамоту; правила чтения нот; сведения о строях, музыкальных интервалах в их математических выражениях равномерно-темперированного строя 12-ступенного звукоряда; цели завышения стандартной высоты настройки струн на цвиковке, первой и второй настройках; мензуру струн пианино и роялей; порядок планировки струн по хорам в соответствии с тональностью; правила и порядок подсчета числа биений в секунду при настройке и проверке настройки пианино; правила работы с надстроечным ключом при поворотах вирбелей с целью равномерного натяжения струн и снятия с них напряжения по всей длине струн.

§ 15. Настройщик пианино и роялей

Характеристика работ. Окончательная точная настройка пианино и роялей на стандартную высоту по камертону (эталону) «ля» первой октавы, имеющему частоту колебаний 440 Гц. Настройка ноты «ля» первой октавы. Настройка зоны темперации, хоров дискантового и басового регистров с интервалами в октаву. Проверка настройки всего инструмента при помощи различных музыкальных интервалов путемпроигрывания и прослушивания отдельных музыкальных произведений. Контроль настройки органа как эталонного регистра, так и унисонных голосов в отдельности и в сочетаниях. Ежедневное проигрывание органа для выявления дефектов в функционировании игровой и регистровой трактур, установление причин появления дефектов и их устранение. При обнаружении дефектов — регулирование механической и электрической частей до получения требуемой точности хода, ровности функционирования. Проверка игровой трактуры по звеньям со всех клавиатур: ход клавиши, наличие нормального люфта по линии подъема и опускания. Выявление и устранение дефектов, влияющих на точность настройки. Контроль соблюдения норм обращения с инструментом.

Должен знать: приемы и методы окончательной настройки пианино и роялей на стандартную высоту ноты «ля»; зоны темперации; методику и порядок настройки органов; правила обращения с трубами и технику работы на них; общую конструкцию органа, различные виды трактур; основные сведения об акустике, природе звука; законы колебания струн; несколько музыкальных произведений наизусть для опробования инструмента после настройки; технические условия на монтажные и регулировочные работы, на струны, вирбели, штифты, механику и клавиатуру; наименование и взаимодействие узлов пианино и роялей; принцип расчета мензуры струн пианино и роялей различных моделей; правила выполнения монтажных и регулировочных работ на отдельных узлах и деталях; способ обработки фильцов молоточков.

§ 16. Настройщик пианино и роялей

Характеристика работ. Выравнивание клавиатуры по линии подъема и опускания клавиш. Проверка качества струнной одежды: раскладки струн по хорам, их направлению, высоте, углу прилегания к штегу и каподастру. Проверка правильности навивки и закрепления струн на вирбелях. Осмотр состояния
вирбельбанка, чугунной рамы, резонансного щита, педального механизма и других узлов рояля. Настройка первой струны тона «ля» первой октавы по камертону 440 Гц (443 — 444 Гц «Оркестровый строй») для специальных фортепианных классов и концертных площадок. Подстройка под первую струну остальных
струн хора ноты «ля» в унисон. Настройка всех хоров струн в зоне темперации с использованием кварт, квинт, больших терций и больших секст. Настройка всех струн инструмента по всему диапазону с проверкой по октавам, терциям, квартам, квинтам, секстам и дециям. Интонировка инструмента по всему диапазону.
Проверка качества фильца молоточков и выравнивания яркости звучания по всем струнам, не допуская резкости звучания. Многократное проигрывание при настройке музыкального инструмента хроматической гаммы по всему диапазону и отдельных участков с целью определения равномерности звучания по тембруотдельных нот. Просмотр дефектной ведомости и сопоставление ее с наличием дефектов при просмотре музыкального инструмента на месте. Своевременный контроль процессов старения органов и устранение неполадок, появляющихся вследствие их воздействия. Проведение ежегодных чисток с частичнымдемонтажем и ремонта изношенных деталей в условиях мастерских. Проведение темперации и генеральной настройки органов, ремонта поврежденных труб. Окончательное регулирование клавишного и педального механизмов на точность установки клавиш, шпаций между ними, легкость работы и быстротуответа удара при нажиме на клавишу. Настройка двух роялей в унисон. Обеспечение работы специальных фортепианных классов высших учебных заведений культуры, осуществляющих подготовку профессиональныхмузыкантов-исполнителей(консерваторий).Обеспечение проведения филармонических концертов.

Должен знать: конструкции концертных роялей ведущих мировых фирм, установленных в специальных фортепианных классах и концертных залах; методы проверки и регулирования взаимодействия узлов и деталей рояля; правила точного установления деталей механики в положение максимального извлечения звука определенной тональности и частоты каждой струны; различные методы настройки рояля по всему диапазону; строй, интервалы и звукоряды двенадцатиступенного темперированного строя; правила интонировки концертных роялей; специфику концертных роялей фирм: «Стенвей», «Ямаха», «Бехштейн», «Безендорфер»; особенности подготовки концертных роялей к международным конкурсам пианистов; основные сведения о консервации, реконструкции и реставрации органов; международные нормы содержания исторических органов-памятников; индивидуальные требования ведущих исполнителей мира; специфику подготовки и проведения сеансов звукозаписи в концертных залах и студиях звукозаписи.

При выполнении работ по настройке концертных роялей в «оркестровый строй», настройке двух, трех и более роялей в унисон с общей интонировкой применительно к акустике данного концертного зала, окончательном регулировании механики рояля на точность по линии удара молоточка по струнам, быстроту передачи удара, легкость и точность взаимодействия всего механизма согласно требованиям фирмы-изготовителя и с учетом особенностей музыканта-исполнителя, выработке режима эксплуатации обслуживаемого органа и выработке методики его консервации, проведении экспертных работ по определению школы авторства — 8-й разряд.

Квалификационные требования по разрядам ETC

(Проект для обсуждения. При разработке использованы рабочие материалы АФМ)

Настройщик фортепиано 4 разряда

Разборка и сборка корпуса. Закрепление шурупов в узлах механики. Устранение западаний клавишей механики пианино и рояля. Обмятие и осадка струн на штегах с подстройкой. Цвиковка струн пианино и рояля на слух или по прибору. Должен знать

Основы музыкальной грамоты: свойства музыкального звука, интервалы, нотная запись. История изобретения фортепиано. Технологические режимы выполнения цвиковок и настроек пианино и рояля; цели и степень завышения стандартной высоты настройки струн на цвиковках и настройках. Рабочие инструменты для настройки. Правила работы настроечным ключом в процессе настройки.

Настройщик фортепиано 5 разряда

Все работы по 4 разряду.

Разборка и сборка узлов клавишного механизма пианино и рояля. Чистка гладких и обвитых струн пианино и рояля. Укрепление ослабленных вирбелей: осадка вирбелей, постановка утолщённых вирбелей, гильз из шпона, пробок. Выравнивание клавиатуры по линии подъема и опускания клавиш. Проверка расположения линии удара молоточков по струнам. Устранение скрипов педальной системы.

Черновая настройка струн области темперирования квинтами и квартами. Настройка на стандартную высоту камертона 440 Гц (443 Гц для оркестрового строя), или ниже (до полутона) для изношенных инструментов. Настройка хоров всего диапазона пианино и рояля по унисонам, октавам, квинтам и квартам. Должен знать

Должен обладать знаниями по 4 разряду.

Международная терминология конструктивных частей, узлов и деталей пианино и рояля. Конструктивное устройство пианино и рояля. Особенности рояля в сравнении с пианино. Способы подготовки и установки струн и вирбелей пианино и рояля.

Цели и величина завышения стандартной высоты струн на цвиковках и настройках. Правила и порядок контроля биений при настройке интервалов. Способы уменьшения трения в узлах клавишного и педального механизмов,пианино и рояля. Проверка камертона по частоте колебаний Технические параметры опорных конструкций, корпусов пианино и роялей стандартных моделей.

Настройщик фортепиано 6 разряда

Все работы по 5 разряду.

Разборка и сборка педального механизма пианино и рояля. Чистка корпуса, деки, чугунной рамы, штульрамы, клавишного и педального механизма пианино и рояля от пыли и загрязнений. Замена сломаных вирбелей пианино и рояля. Замена оборванных басовых и гладких струн пианино и рояля. Выравнивание шпаций молоточков пианино и рояля и разбивка их по хорам. Рихтовка хода молоточков. Частичный ремонт фигуры (переклейка выступа) пианино и рояля.

Установка высоты строя с учётом состояния инструмента. Настройка с поднятием строя до 1/2 тона. Проверка настройки всего диапазона инструмента на слух хроматическими последовательностями интервалов и путем проигрывания отрывков музыкальных произведений.

Должен обладать знаниями по 5 разряду.

Основные сведения из области музыкальной акустики: природа музыкальных звуков и шумов, законы колебаний струн, соотношение частот интервалов, строи, равномерная и неравномерные темперации, шкала равномерномерно-/ темперированных частот, негармоничность обертонов струн, планы настройки фортепиано. История рояльной механики. Виды и конструкции клавишных музыкальных инструментов, назначение частей, узлов и деталей, принцип их работы и взаимосвязь. Основные технологические процессы производства пианино и роялей. Материалы и комплектующие, используемые при производстве и ремонте пианино и роялей.

Технологические режимы настройки пианино и рояля. Методы и приемы настройки области темперирования пианино и роялей. Правила интонировки клавишных музыкальных инструментов, способы обработки фильца молоточков с целью устранения резкости или глухоты тембра звука и обеспечения оптимального звучания каждого тона по громкости, по яркости, сочности, бархатистости тембра и продолжительности. Требования, предъявляемые к качеству резонансных и струнных работ. Требования, предъявляемые к качеству вирбелей и струн. Рабочиеинструменты для регулировки клавишного механизма пианино и рояля. Рабочие инструменты для ремонта пианино и рояля.

Настройщик фортепиано 7 разряда

Все работы по 6 разряду.

Полная разборка и сборка пианино и рояля. Чистка всех частей, узлов и деталей пианино и рояля от пыли и загрязнений. Проверка плотности прилегания струн к штегам и их осадка. Устранение дефектов фигурного, молоточкового и демпферного узлов клавишного механизма. Шлифовка молоточков пианино и рояля. Смазка штульрамы и основания клавиатурной рамы рояля. Регулировка штейнунга, друка клавиш, нахдрука, шпиллерлюфта, ауслезера, фенгеров и демпферов пианино и рояля. Устранение тремулирования молоточков.

Настройка хоров струн в области темперирования с использованием кварт, квинт, больших терций и больших секст.

Настройка пианино и роялей после укрепления строя.

Должен обладать знаниями по 6 разряду.

Типовые модели пианино и роялей отечественных и иностранных фирм. Параметры и характеристики мензуры

струнной одежды типовых моделей пианино и роялей. Основные неисправности пианино и рояля и способы их

ремонта. Основные операции регулировки механики пианино и рояля (простая, полурепетиционная, репетиционная).

Технические условия на монтажные и регулировочные работы: требования, предъявляемые к качеству регулировкиклавишного и педального механизма пианино и рояля. Факторы влияющие на стабильность строя. Приемы и методынастройки пианино и рояля.

Настройщик фортепиано 8 разряда

Все работы по 7 разряду.

Осмотр музыкального инструмента и выявление дефектов, влияющих на точность и стабильность настройки:

состояние струнной одежды, раскладка струн по хорам, их направлению, высоте, по углу прилегания к штегу и

каподастру, состояние вирбельбанка и крепление струн на вирбелях, состояние футора, чугунной рамы, резонансногощита. Ремонт вирбельбанка пианино и рояля. Гарнировка деталей механики и клавиатуры пианино и рояля. Заменатесьмы шпиллера в фигуре рояля. Смазка педального механизма пианино и рояля. Регулировка ауслейзерноголейстика пианино. Регулировка ограничительного лейстика под шпиллер.

Настройка хоров всего диапазона с проверкой по октавам, терциям, квартам, квинтам, секстам и децимам.

Должен обладать знаниями по 7 разряду.

Игровые навыки: знать несколько музыкальных произведений для опробования инструмента после настройки.

Конструкции концертных роялей ведущих мировых фирм. Понятие о расчёте мензуры струнной одежды пианино и

роялей различных моделей. Основы производства пианино и рояля. Неисправности рояля и способы их устранения.

Материалы, их свойства, особенности и области применения при производстве ремонтных работ. Методы проверки ирегулировки взаимодействия узлов и деталей рояля, правила точного установления деталей механики в положениеоптимального звукоизвлечения.

Методы проверки и регулирования взаимодействия узлов и деталей пианино и рояля, параметры точной регулировкидеталей механики, клавиатуры и педального механизма, обеспечивающие оптимальные звуковые и игровые свойствамузыкального инструмента. Факторы, влияющие на стабильность строя. Различные методы настройки рояля подиапазону. Основные приемы и методы чистовой настройки пианино и роялей. Методы интонировки концертныхроялей.

Настройщик фортепиано 9 разряда

Все работы по 8 разряду.

Проверка клавиатуры и механики на легкость и точность работы: точность установки шпаций, высоты и друка

клавиш, точность хода молотков, быстроту ответа, передачи удара и отхода молотков при нажиме на клавиши.

Выполнение всех работ по струнам пианино и рояля. Работы по ремонту и замене отдельных узлов и деталей

клавишного механизма пианино и рояля. Ремонт футора и резонансного узла.

Регулировка ограничительного лейстика контр-клавиатуры рояля. Регулировка педальной системы пианино и рояля.

Настройка концертных роялей в концертных залах и классах специального назначения. Определение ровности

звучания по громкости и тембру отдельных тонов.

Должен обладать знаниями по 8 разряду.

Специфика концертных роялей фирм: «»Стейнвей», «Ямаха», «Бехштейн», «Бёзендорфер». Определение игровых

характеристик клавишного механизма, оценка на слух качества настройки и интонировки тонов по всему диапазонуфортепиано. Ассортимент вирбелей, струн, деталей, материалов, клеёв, сукон.

Настройщик фортепиано 10 разряда

Все работы по 9 разряду.

Экспертиза технического состояния всех узлов пианино и рояля. Составление ведомости дефектов и оценка

стоимости ремонта музыкального инструмента. Изготовление басовых струн. Переклейка контрфенгеров механики

пианино. Полная замена молоточков, гаммерштилей и демпферов у пианино и рояля. Ремонт педального механизмапианино и рояля. Замена отдельных узлов и деталей футора и деки.

Устранение дефектов и нарушений в работе клавишного и педального механизма при подготовке пианино и рояля кконцерту. Окончательная регулировка клавишного механизма пианино на точность установки клавиш, шпаций

между ними, лёгкость работы и быстроту ответа удара при нажиме на клавиши.

Регулировка репетиционной системы механики рояля. Настройка разных видов пианино и роялей (аликвотные, с

нижними и верхними демпферами). Интонировка всего диапазона инструмента: учёт качества фильца молоточков ивыравнивание громкости и тембра звучания по отдельным струнам.

Должен обладать знаниями по 9 разряду.

Особенности рояльной механики различных фирм-производителей.

Настройщик фортепиано 11 разряда

Все работы по 10 разряду.

Проверка игровых и репетиционных качеств клавишного механизма, глушение демпферов. Проверка педального

механизма на одновременность и величину отхода молотков. Переклейка капсюля репетиционного рычага механикидвойной репетиции (фигуры) рояля. Графитить барабанчики рояля. Работы по замене узлов и деталей фортепиано.

Окончательная регулировка механики рояля на точность линии удара молотков по струнам, на быстроту передачи

удара, легкость и точность взаимодействия всего механизма согласно требованиям фирмы-изготовителя и с учётомтребований музыканта-исполнителя.

Регулировка состенуто рояля. Настройка двух и более роялей в унисон с общей интонировкой. Интонировка

применительно к акустике концертного зала. Настройка пианино и роялей любых систем и марок применительно к

акустике концертного зала.

Должен обладать знаниями по 10 разряду.

Пианино и рояли всемирно известных марок и систем и их технические характеристики.

Настройщик фортепиано 12 разряда

Все работы по 11 разряду.

Оценка рыночной стоимости инструмента с учётом фирмы-изготовителя, типа конструкции, степени износа и сохранности, характеристик звуковых и игровых свойств. Ремонт клавиатуры с лицевой отделкой. Полный ремонт клавишного и педального механизма всех систем пианино и рояля. Работы по полной регулировке клавишного и педального механизма пианино и роялей всех марок и систем. Выполнение столярных, токарных работ и отделочных работ, связанных с капитальным ремонтом фортепиано: замена вирбельбанка, струнной одежды, деталей корпуса и т.д.

Мелкий ремонт клавесина, клавикорда, хаммерклавира. Регулировка клавесина, клавикорда и хаммерклавира. Настройка в унисон инструментов в разных сочетаниях (рояль-клавесин, рояль-хаммерклавир, рояль-рояль и т.п.). Настройка пианино и роялей с учетом требований исполнителя. Настройка клавесина, клавикорда, хаммерклавира. Обеспечение проведения филармонических концертов. Должен знать

Должен обладать знаниями по 11 разряду. Основные фирмы — производители запасных частей и материалов для ремонта пианино и рояля.

Источник

Читайте также:  Как провожают пароходы хиль ноты
Оцените статью