- Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация)
- Презентация «Техника безопасности на уроках музыки»
- Инструкция для обучающихся по правилам поведения и технике безопасности на занятиях в учебных кабинетах по хореографии и музыке
- Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
- Инструкция по охране труда для учителя музыки
- 1. Общие требования охраны труда
- 2. Требования охраны труда перед началом работы учителя музыки
- 3. Требования охраны труда во время работы учителя музыки
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
- 5. Требования охраны труда по окончании работы учителя музыки
Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация)
Наталья Куликова
Инструкция по технике безопасности при проведении занятий в музыкальном зале. Расследование несчастных случаев (презентация)
Инструкция
по технике безопасности для воспитанников при проведении занятий в музыкальном зале
Во избежание несчастных случаев воспитанники должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя и помощника воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
1. Общие правила поведения детей.
1.1. Без разрешения взрослых дети не должны пользоваться музыкально-спортивным инвентарем.
1.2. При использовании инвентаря на занятиях, дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала.
1.3. Запрещается бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами на стульчики.
1.4. Запрещается сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие воспитанники не споткнулись.
1.5. Если стульчик оказался сломанным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
1.6. Не допускается прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
1.7. Не допускается трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
2. Во время музыкального занятия.
2.1. В упражнениях, плясках, играх, хороводах воспитанники не должны бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
2.2. Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который воспитанник держал в руках — не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим воспитанникам.
3. Правила пользования детскими музыкальными инструментами.
Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала. К музыкальным инструментам каждый воспитанник должен относиться бережно.
— Свирель держать в руках так, чтобы инструмент не был направлен в лицо или тело рядом стоящего или сидящего воспитанника.
— В рот брать только мундштук.
— Не передавать уже использованный инструмент другому воспитаннику без специальной санобработки.
— Бить в бубен не очень сильно, чтобы не поранить руку.
— Ложками стучать аккуратно («щека» об «щеку», не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки.
— Если ложка случайно сломалась — отдать воспитателю или музыкальному руководителю.
— Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.
Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать воспитанникам вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных и расторможенных воспитанников при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.
Источник
Презентация «Техника безопасности на уроках музыки»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Техника безопасности на уроках Музыки
Входите в музыкалный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.
Не включайте и не выключайте электроинструменты без разрешения преподавателя.
Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей.
Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора компьютера, телевизора и музыкального центра.
Посторонним предметам не место рядом с электроприборами и инструментами.
Не наступайте на соединительные кабели электрогитар и синтезаторов
Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры. При неполадках и сбоях в работе электроинструментов немедленно прекратите игру и сообщите об этом преподавателю.
Играйте на клавишах и струнах чистыми, сухими руками. Легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов и не роняйте инструмент на пол.
Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд рекомендаций
Неправильная посадка может стать причиной боли в плечах и пояснице. Сидите свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.
При настройке гитары бутьте предельно осторожны. Струна может лопнуть. Не включайте самовольно блоки питания электроинструментов. Не включайте электроинструменты на полную мощность.
Не роняйте микрофоны. Надёжно закрепляйте их в держателях стоек. При игре на ударной установке проверьте крепления всех барабанов и тарелок.
Берегите себя и всё будет хорошо! Проект подготовил руководитель вокально-инструментального ансамбля, педагог дополнительного образования Духовнов Сергей Александрович.
В наше время огромное значение во всех видах деятельности человека имеет электроника. Современные технологии напористо вошли в мир музыки и значительно расширили возможности музыкальных инструментов, а так же вокалистов различных направлений в мире музыки. Для успешного обучения современного ребёнка необходимо создание определённых условий на уроке, которые способствуют развитию интереса к музыке, формированию мотивации и активизации творческой деятельности. Занятия музыкой насыщены электроприборами: это электрогитары , синтезаторы, усилители, микрофоны, компьютеры и другие.
Настоящая презентация содержит элементы инструкции, которая распространяется на всех учащихся, занимающихся в музыкальном кружке. Электромузыкальные инструменты, усилители и другое периферийное оборудование является источником опасности, и дети должны чётко усвоить все правила поведения вовремя занятий и правила эксплуатации приборов. Инструкция является неотъемлемой частью урока, содержит общие указания по безопасному применению электрооборудования в помещении. Требования инструкции являются обязательными, отступления от них не допускаются, строгое соблюдение правил способствует сохранению жизни и здоровья воспитанников, помогает избежать несчастные случаи.
Источник
Инструкция для обучающихся по правилам поведения и технике безопасности на занятиях в учебных кабинетах по хореографии и музыке
МБУ ДО «Центр внешкольной работы» г. Конаково
Председатель профсоюзной Директор ЦВР
______________ Г.Ю. Стрельникова _________С.А.Капатурина «____»_______________г. приказ № 39 от 01.09.2915 г.
ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЗАНЯТИЯХ В УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ ПО ХОРЕОГРАФИИ И МУЗЫКЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данная инструкция разработана на основании положения о разработке
инструкций по технике безопасности и охране труда, утвержденного приказом директора ЦВР
1.2. Данная инструкция разработана для обучающихся ЦВР.
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех обучающихся, посещающих ЦВР.
1.4. Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями педагога дополнительного образования (далее педагога) строго запрещается.
1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа под роспись обучающихся.
1.6. К занятиям допускаются обучающиеся, которые прошли медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1 Обучающимся приходить за 10 минут до начало занятия.
2.2. В кабинет входить с разрешения педагога.
2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно (не хлопать дверьми) во избежание нанесения травмы себе или другим обучающимся
2.4. Приготовить к занятию свое рабочее место:
— для музыкантов это стул, пюпитр, ноты, нотные тетради, инструмент и т.д.
— обучающиеся хореографического отделения переодеваются в раздевалках:
девочки — надевают купальник, носочки, чешки, волосы собраны на затылке;
мальчики – белая футболка, черные шорты, белые носочки, чешки.
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего.
2.5. Обучающиеся не должны приходить на уроки в украшениях (серьги, кольца, цыпочки и т.д.), во избежание утери и получения разного рода травм на занятиях.
2.6. При необходимости на уроке надевать спецодежду (фартук – для игры на баяне и т.д.), волосы у девочек должны быть собраны, не должны падать на лицо.
2.7.При плохом зрении не стесняться надевать очки.
2.8. Не загромождать проходы между столами на групповых занятиях, посторонними предметами.
2.9.В кабинете аккуратно открывать крышку на фортепиано, не хлопать ею во избежание порчи инструмента и получения травмы. Помнить правила пользования инструментом.
2.10. При подготовке инструментов к занятию помнить последовательность выполнения действий, правила (для каждого инструмента отдельно).
2.11. В хореографических классах запрещается бросаться предметами во избежание порчи и разбития больших зеркал и нанесения себе и окружающим телесных повреждений, в виде порезов. Запрещается ставить стулья, скамейки инструменты рядом с зеркалами.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте.
3.3. Нельзя брать принадлежности для занятий, инструменты у других обучающихся время занятия, тем самым отвлекая их.
3.4. На перемене соблюдать дисциплину и порядок.
3.5. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках.
3.6. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность
для жизни детей (фонарики, петарды и т.д.).
3.7. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах, в учебниках, нотах.
4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ ЗАНЯТИЙ
4.1. Не оставлять рабочего места без разрешения педагога.
4.2 Урок заканчивается подведением итогов работы, после чего обучающиеся убирают свои рабочие места.
4.3. Учащиеся хореографического отделения должны переодеться в раздевалке.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
5.1.В учебных кабинетах имеются, носящие собой опасность, розетки с электрическим током. Во время занятий, перемены не совать посторонние предметы и пальцы в розетку.
5.2.Обучающимся запрещается включать или выключать аудио-видео аппаратуру без присутствия преподавателя в кабинете.
5.3. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушение норм безопасности, травмировании обучающихся немедленно сообщить об этом педагогу, техническому персоналу или администрации (директору или заместителям).
5.4. Не устранять неисправности самостоятельно.
5.5.При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом педагогу.
5.6.При получении травмы немедленно сообщить о случившемся педагогу.
5.7.При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде педагога организованно, без паники покинуть помещение.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА:
— эвакуация из кабинета проходит согласно плану эвакуации Центра.
— на групповых занятиях эвакуацию проводить в следующем порядке: сначала выходят обучающихся с рядов ближайших к выходу, затем со среднего ряда, далее ряды у окна;
— при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.
По окончании всех занятий обучающиеся должны известить родителей об окончании занятий и идти домой.
Источник
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Инструкция
по охране труда для учителя музыки
1. Общие требования охраны труда
1.1. Настоящая инструкция по охране труда учителя музыки разработана в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № 12-1077 от 25 августа 2015 года «Рекомендации по созданию и функционированию системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность»; Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными нормативно правовыми актами по охране труда.
1.2. Настоящая новая инструкция по охране труда для учителя музыки в школе создана на основе примерных типовых инструкций, в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой учителя, трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3.
- участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, сохранению жизни и здоровья учащихся школы;
- создание здоровых и безопасных условий труда и занятий для школьников;
- осуществление надзора и выполнение контроля за соблюдением школьниками правил безопасности;
- проведение обучения, консультаций, инструктажей ученикам по вопросам охраны труда;
- контроль за санитарией и гигиеной в используемых для занятий кабинетах;
- исполнение мероприятий, включенных в соглашения по охране труда.
- строгое выполнение инструкции по охране труда учителя музыки школы и других инструкций для педагога.
1.4. К выполнению самостоятельной работы в качестве учителя музыки могут быть допущены лица не моложе 18 лет, которые получили соответствующее образование и подготовку по специальности, обладающие знаниями по теории и профессиональными навыками согласно требованиям действующих нормативно-правовых актов. Учитель музыки, допущенный к самостоятельной работе, не должен иметь никаких противопоказаний к работе по указанной специальности по состоянию здоровья и должен иметь 1 группу по электробезопасности.
1.5. Преподаватель музыки проходит в установленном порядке предварительный (при поступлении на работу) и периодические (во время трудовой деятельности) медицинские осмотры. Учитель музыки школы также проходит обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, прослушивает вводный инструктаж по охране труда и инструктаж по охране труда на своем рабочем месте, изучает требования инструкции по охране труда учителя школы проходит обучение и обязательную проверку знаний требований охраны труда.
1.6.
- строго выполнять утвержденные в школе правила внутреннего трудового распорядка;
- поддерживать порядок на своем рабочем месте;
- быть внимательным, во время проведения урока, не отвлекаться на дела и разговоры, не связанные с проведением занятия, и не отвлекать других от работы;
- не допускать случаев нарушения школьниками требований безопасности труда и правил пожарной безопасности;
- использовать предоставленное оборудование и инструменты строго в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей;
- выполнять правила личной гигиены;
- строго соблюдать требования инструкции по охране труда для учителя музыки в школе или ином образовательном учреждении;
- проводить только ту работу, которая закреплена за ним его должностной инструкцией;
- соблюдать установленный в школе режим труда и отдыха в зависимости от продолжительности и вида трудовой деятельности (рациональный режим труда и отдыха предполагает соблюдение перерывов в работе);
- хранить и принимать пищу только в отведенных для этих целей и специально оборудованных местах;
- незамедлительно сообщать директору школы о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на территории школы, об ухудшении состояния своего здоровья;
- соблюдать требования и предписания знаков безопасности, установленных на территории школы, сигнальных цветов и разметки;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при возникновении несчастного случая;
- знать номера телефонов для вызова экстренных служб (пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газового хозяйства и т.д.) и для безотлагательного информирования непосредственного и вышестоящих руководителей, место расположения аптечки первой помощи, пути эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях.
1.7. Учитель музыки в школе должен соблюдать правила охраны труда в целях обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы, включая:
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности актового зала, музыкального зала;
- травмы, получаемые школьниками при падении во время проведения подвижных занятий;
- получение травм и ожогов от электрического тока при использовании неисправных или поврежденных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов;
- повышенные нагрузки на глаза, усталость, нарушение концентрации внимания при работе в течение продолжительного времени на компьютере и с документами.
1.8. Курение и употребление алкогольных напитков на территории школы, а также появление на работе в нетрезвом виде категорически запрещено.
1.9. В соответствии с действующим законодательством учитель музыки несет ответственность за исполнение требований охраны труда, соблюдение пожарной безопасности на рабочем месте, санитарных норм и правил, а также настоящей инструкции по охране труда учителя музыки школы.
1.10. Учитель музыки должен знать правила и порядок действий при возникновении пожара, иной ЧС и эвакуации, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, знать приемы оказания первой помощи пострадавшим при несчастном случае, а также место расположения аптечки первой помощи.
1.11. В кабинете музыки следует располагать на высоте 1 метра от пола комнатный термометр для контроля установившегося температурного режима.
1.12. Учитель музыки в школе тесно сотрудничает с вожатым, может выполнять его обязанности и руководствоваться правилами инструкции по охране труда вожатого школы и во время лагеря дневного пребывания.
1.13. Лица, своим действием или бездействием допустившие невыполнение или нарушение требований инструкции по охране труда для учителя музыки, должны быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, отправлены на внеочередную проверку знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования охраны труда перед началом работы учителя музыки
2.1. Внимательно провести осмотр своего рабочего места, оценить состояние используемого оборудования, инструментов и материалов. Убрать с рабочей поверхности лишние, не используемые в работе предметы.
2.2.
- на соответствие требованиям норм охраны труда помещение для проведения занятий;
- проверить освещение, включив полностью установленное освещение кабинета музыки. Убедиться в исправной работе осветительных приборов. Минимально допустимая освещенность должна быть: при установленных люминесцентных лампах не менее 200 лк (13 Вт/м2), при использовании ламп накаливания не менее 100 лк (32 Вт/м2);
- исправность предоставленного школой электрооборудования музыкального зала (кабинета музыки): установленные светильники должны быть надежно подвешены к потолку и в своей конструкции иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электрические розетки – заглушками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов в целях предупреждения случаев электротравматизма;
- исправность, отсутствие видимых повреждений подводящих кабелей и электровилок используемых во время занятий электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов и инструментов;
- санитарное состояние помещения музыкального зала (кабинета музыки) и хорошо проветрить его, открыв окна или фрамуги и двери до начала занятий. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание следует закончить за 30 мин до прихода обучающихся;
- температуру воздуха в помещении; убедиться в том, что установившаяся температура воздуха в музыкальном зале (кабинете музыки) не ниже 19 градусов по Цельсию;
- надежную фиксацию коврового покрытия и дорожек к полу во избежание случаев падения обучающихся;
- рабочее место на соответствие требованиям безопасности;
- исправность применяемого во время занятий оборудования и инструментов, качество используемых материалов.
2.3. Подготовить к занятиям используемые оргтехнику, оборудование, инструменты, материалы, включающие и выключающие устройства, светильники, электропроводку и т.д.
2.4. Убедиться в знании школьниками правил техники безопасности (при самостоятельном использовании школьниками электрических музыкальных аппаратов и инструментов следует в начале занятия провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся), напомнить ученикам о необходимости быть собранными, внимательными и осторожными.
2.5. Выявленные перед началом работы нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности — сообщить об этом директору школы, заведующему хозяйством для принятия соответствующих мер. До устранения неполадок к работе приступать запрещено.
2.6. Самостоятельное устранение нарушений требований безопасности труда, особенно связанное с ремонтом и наладкой оборудования, возможно производить только при наличии соответствующей подготовки и допуска к подобному виду работ, при условии соблюдения правил безопасности труда.
3. Требования охраны труда во время работы учителя музыки
3.1. Во время работы учителю музыки необходимо строго соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования, применения инструментов и материалов, изложенные в технических паспортах, эксплуатационной, ремонтной и иной документации, выпущенной организациями-изготовителями.
Строго соблюдать методику проведения урока музыки или музыкального занятий, инструкцию по охране труда учителя музыки школы.
3.2. При проведении урока музыки необходимо поддерживать дисциплину и порядок, внимательно следить за тем, чтобы обучающиеся следовали всем указаниям учителя музыки, обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.
3.3. Категорически запрещено разрешать школьникам самовольно покидать место проведения урока.
3.4. При необходимости использования на музыкальном занятии электрических звуковоспроизводящих аппаратов и инструментов (магнитофон, проигрыватель, телевизор и др.) следует руководствоваться требованиями «Инструкции по охране труда при использовании технических средств обучения».
3.5. При открытой крышке музыкального инструмента (рояль, фортепиано и др.) необходимо строго следить за тем, чтобы крышка надежно и устойчиво опиралась на упор, категорически запрещено подставлять под поднятую крышку руки во избежание получения травм пальцев и кистей рук.
3.6. В ходе работы следует контролировать соблюдение требований охраны труда школьниками.
3.7. Необходимо уделять внимание чистоте воздуха в помещении. При проветривании следить за тем, чтобы не образовывались сквозняки. Поддерживать на своем рабочем месте порядок и чистоту. Мусор необходимо собирать в специальные емкости и каждый день удалять из помещения.
3.8.
- курить в помещениях;
- прикасаться к оголенным или имеющим внешние повреждения изоляции электропроводам;
- работать на неисправном оборудовании;
- оставлять без надлежащего присмотра электронагревательные приборы.
3.9. Ежедневно проверять исправность оборудования, инструментов, блокировочных, включающих и выключающих устройств, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок, розеток и заземления.
3.10. Все виды дополнительных занятий могут проводиться строго после получения разрешения директора школы или соответствующего должностного лица учреждения.
3.11. Учителю музыки запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте школьника или в помещении во время проведения занятий. Ремонт следует выполнять строго специально подготовленному персоналу (электромонтеру по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарю-сантехнику, плотнику и др.).
3.12. При проведении уроков, во время хода которых возможно получить общее или местное загрязнение кожи школьника, учитель музыки должен особенно тщательно следить за соблюдением учениками гигиены труда.
3.13. Если учитель музыки или учащийся во время проведения урока внезапно почувствовали недомогание, должны быть приняты следующие экстренные меры:
- при нарушении здоровья школьника (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) учитель музыки должен оказать ему необходимую первую помощь, вызвать школьную медсестру или проводить заболевшего в школьный медпункт (лечебное учреждение);
- при внезапном ухудшении состояния здоровья учителя музыки следует поставить в известность через одного из учеников директора школы (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему учителю музыки и руководству группой школьников в течение оставшегося времени занятий.
3.14. Учитель музыки должен применять меры воздействия на учащихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время урока.
3.15. Учитель музыки должен доводить до сведения директора школы обо всех недостатках в обеспечении охраны труда работников и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (пониженная освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.).
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. При появлении во время проведения занятий в помещении опасных условий труда (внезапное ощущение запаха гари и дыма, повышенное тепловыделение от музыкального оборудования, возникновение постороннего шума при его работе, неисправность заземления, воспламенение материалов и оборудования, прекращение подачи электроэнергии, внезапное появление запаха газа и т.п.) необходимо незамедлительно прекратить проведение любых видов работ, отключить оборудование от сети питания, сообщить о происшедшем директору школы или дежурному администратору, при необходимости вызвать представителей аварийной и (или) технической служб.
4.2. При возникновении пожара, задымления или загазованности помещения (внезапное появление стойкого запаха газа) необходимо незамедлительно организовать экстренную эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации.
4.3. При возникновении только загазованности помещения (запаха газа) следует немедленно остановить проведение урока, выключить все электроприборы и электроинструменты, открыть окно или форточку для обеспечения доступа свежего воздуха, соблюдая спокойствие без паники покинуть помещение, в максимально короткий срок сообщить о происшедшем директору школы или заместителю директора по административно-хозяйственной работе, вызвать аварийную службу газового хозяйства.
4.4. В случае возгорания или пожара руководствоваться требованиями инструкции о мерах пожарной безопасности в школе. После вывода школьников за пределы помещения немедленно вызвать пожарную команду, проинформировать директора школы, заместителя директора по АХЧ (АХР), и приступить к ликвидации очага возгорания имеющимися средствами тушения пожара. При загорании электросетей и электрооборудования строго запрещается тушить возникший пожар водой, до начала ликвидации их возгорания необходимо предварительно их обесточить.
4.5. При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к медицинскому персоналу (врачу, медсестре) школы. При несчастном случае (травме) оказать первую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь. Об имевшем место несчастном случае (травме) доложить непосредственно директору школы.
5. Требования охраны труда по окончании работы учителя музыки
5.1. Привести в порядок рабочее место. Проконтролировать приведение школьниками своих рабочих мест в надлежащий порядок.
5.2. Отключить и обесточить оборудование, оргтехнику и светильники.
5.3. Убрать применявшиеся в ходе урока инструменты и материалы в установленное для их хранения место.
5.4. Сообщить директору школы, заместителю директора по административно-хозяйственной работе о выявленных во время работы неполадках и неисправностях применявшегося оборудования и других факторах, которые могут оказать негативное влияние на безопасность труда.
5.5. В санитарной комнате по окончании занятия вымыть руки с применением нейтральных моющих средств.
Инструкцию по охране труда для учителя музыки разработал: __________ (________________)
СОГЛАСОВАНО
Специалист по охране труда _________ Колонка Н.Е.
«___»__________20__г.
С инструкцией ознакомлен(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)
Источник