Инструмент для замены ладов гитары

Замена ладов, шлифовка накладки — ИНСТРУМЕНТЫ

В гитаростроении существуют специальные инструменты, которые могут сделать вашу работу проще и, главное, намного эффективнее.

Цель этой статьи-познакомить вас с некоторыми из них, которые стали действительно незаменимыми для меня..

Часто бывает, что гриф согнут и нуждается в выпрямлении, а лады изношены и все нуждаются в замене: как правило, эта гитара нуждается в небольшой любви и заботе.

Первый инструмент, на который мы собираемся взять в руки — это клещи.

В течение многих лет я использую клещи с отшлифованным «губами», чтобы попасть под Лады, но этот инструмент не был специально создан для работы с ладами. Я вытачивал его сам и подгонял под свои нужды.

Для Вашего спокойствия, хочу сказать, что есть специально разработанные инструменты для всего, что связано с изготовлением и ремонтом гитар. Это инструменты от Stewart McDonalds из США. Я думаю многие слышали об этом производителе. Но я придерживаюсь того, что если что-то могу сделать сам, то не стоит покупать! И покупаю те детали и инструменты, которые не могу или нет смысла делать самому.

На фото инструменты самого известного в мире производителя, точнее продавца в гитаростроении…

Вообщем, чтобы вытащить лады быстро и эффективно, смажте или замочите накладку грифа с лимонным маслом, прежде чем тянуть лады, так как это поможет смягчить древесину накладки и при вытаскивании лад не потянет с собой куски дерева. Ножка лада имеет зубчики, которыми она держится на своем месте и не вылезает вверх.

Читайте также:  Ночь какая лунная с аккордами

Если накладка сухая, то она может потрескиваться и новыми ладами Вы уже не закроете эти повреждения.

После того, как лады сняты, необходим тщательный осмотр накладки.

Вы можете увидеть вогнутый или выгнутый зазор под прямым углом, что означает согнутый гриф.

Если в грифе есть регулируемый анкер, то пробуем выправить гриф, крутя анкером.

Но, многие старые инструменты, не имеют регулируемых стержней (анкеров), а грифы, как правило, недостаточно толсты, чтобы позволить нам просто выровнять их, поэтому нам нужно попытаться выправить их каким-то другим способом. Существует нагреватель грифа от Luthiers Mercantile International (опять же из США), который значительно облегчает эту работу. Это полый, плоский стальной стержень с нагревательным элементом внутри, который может быть нагрет примерно до 250 градусов по Цельсию, хотя для выпрямления грифа нам достаточно 100 градусов.

Нагревательный инструмент для выправки грифа

Если Вы владеете достаточными навыками, то можете смастерить такую «приспособу» самостоятельно….если же нет, то покупайте!

Итак, закрепим нагреватель на гриф с помощью струбцин и включим.

Когда он достигнет нужной температуры, клеевое соединение между грифом и накладкой смягчится, а это, в свою очередь, позволит оттянуть гриф, избавившись от изгиба.

Нагреватель нужно будет оставить включенным около часа, чтобы смягчить клей этого достаточно. После того, как клей размягчился и гриф сдвинулся, нагреватель нужно выключить и оставить остывать, давая время клею затвердеть.

Лучше оставлять все это в зажимах еще на 24 часа, просто чтобы быть уверенным в итоговом результате.

Далее нам понадобится шлифовальный блок нужного радиуса!

Его также можно приобрести на www.stewmac.com или у Виктора на Мюзиквуде!

Этим блоком мы придадим нужный радиус нашей накладке грифа.

Шлифовальный брусок для накладки грифа, от MusicWood

Помните, что многие современные инструменты имеют сложный радиус, который меняется чем дальше по грифу вы идете, и для них вы не сможете использовать шлифовальные блоки.

Стоит начать с 180-зернистой наждачной бумагой, приклеенной к радиусному бруску двусторонней клейкой лентой. Затем вы можете перейти к 320-зернистости, потом выше и выше чтобы получить зеркальную отделку.

Я заканчиваю на 800-зернистости. Этого вполне достаточно на мой взгляд.

Если речь идет о ремонте грифа, то вы не всегда сможете удалить все следы износа, поэтому удалите достаточно, чтобы подготовить плоскую поверхность для посадки ладов. После того, как гриф выровнен вам нужно будет очистить слоты для ладов, и, возможно, сделать их немного глубже.

Существуют специальные пилы с ограничителем, для того, чтобы глубина слота была правильно выдержана и вы не углубились больше необходимого.

Есть много не очень дорогих японских пил, которые позволят Вам сделать тонкий пропил, но поверьте есть и еще более доступные пилы буквально в хозмагах…просто необходимо все подбирать индивидуально и под свои возможности.

Теперь мы можем перейти к инструментам для вставки ладов.

Первый раз я столкнулся с этой процедурой, когда изготавливал свой первый инструмент…Это был гриф для Телекастера…. мысль о том, чтобы стучать молотком по инструменту, над которым я работал много часов, казалась мне довольно варварской! Долго я не мог на это решиться и все откладывал эту процедуру. Правда потом пришлось все таки таким способом вставить лады, но это был первый и последний раз.

Тот самый гриф с ладами, вбитыми молотком…

С современными инструментами вам больше не нужно этого делать!

Есть специальные прессы для ладов, ручные и стационарные.

Я использую стационарный, тоже сделанный мной, а точнее переделанный из пресса, немного из другой отрасли….просто так получилось дешевле, да и пресс уже был у меня, так что покупать не пришлось.

Пресс для ладов, переделанный из кожгалантерейного пресса

Одним из больших преимуществ этой системы является то, что она будет толкать все лады на одну и ту же глубину; вбивание ладо никогда не кажется идеальным, так как удар каждый раз разной силой производится…. хотя я уверен, что некоторые могут поспорить.

Тем не менее, с этой системой лады «почти» не нужно выравнивать, когда закончите – просто быстро полировать. Сразу уточню – это не правило, а приятный бонус в виде облегчения дальнейшей работы! Все равно необходимо проверить после того, как закончите вставлять лады.

После того как вставите лады, необходимо их отшлифовать сбоку грифа под углом…для этого тоже существует специальный инструмент.

Данный инструмент самодельный, по образцу StewMac

Итак, мы здесь, со всеми ладами, установленными, выровненными и правильно сидящими, и с меньшим риском для гитары.

И всегда имейте ввиду, что профессиональный инструмент специально разработан для нужных целей и справляется со своей работой на отлично! Все это отличные устройства, которые могут помочь сделать наш ремонт намного проще.!

Поэтому пользуйтесь самоделками только в тех случаях, когда на все 100% уверены, что вы их правильно изготовили!

Источник

Первая замена ладов своими руками

N-лет тому назад когда еще только начинал играть, купил себе акустику Martinez-faw 702, хорошая гитара из недорогих. Но лопухнулся и не заметил что после 12 лада 1 струна звенит как Москва на пасху. И вот недавно решился поменять лады, ибо у тех что стояли по умолчанию ресурса для сточки нет. Ну и не нести же гитару за 2 тысячи рублей менять лады за 4-5 тысяч)

Лады были куплены белорусского производства в магазине Муздеталь на Таганке. Заодно приобрел и порожек , старый совсем растрескался. Все удовольствие 310 р.

Весь процесс не фотографировал, т.к. не знал будет ли конечный результат удачным. Поэтому частично буду описывать только текстом.

1)Сначала попробовал просто поддевать лады отверткой и вытаскивать. Собственно очень глупая идея , из-за которой можно испоганить накладку, что на 20 ладу и произошло, не сильно, но имело место. Поэтому далее я делал как научили умные люди в интернете.

Сначала прогреваешь паяльником лад, а затем поддеваешь его и вытаскиваешь, можно делать это бокорезами, я лично делал это двумя стамесками. Выходит все чинно, благородно, аккуратно.

2)Затем ту же стамеску приставил к порожку и аккуратным ударом стамески его отбил.

3) Радиусного бруска у меня нет, да и накладка не убитая, поэтому слегка шлифанул наждачкой нулевкой ( зернистость 1200). Место куда клеится порожек, слека проточил надфилем для ровности.

Вытащенные лады. Кусаются бокорезами как медная проволока.

4) Нарезал лады по размеру грифа. С края ножку лада откусил на 1.5 мм.

Установку производил вбиванием киянкой. Новый порожек посадил на обычный суперклей.

Потом края ладов сточил под углом надфилем.

Все звучит, все играет, но можно было сделать и аккуратнее. Для первого раза рад в том что не запорол)

По этой теме 2 вопроса у меня :

1) Нужно ли проклеивать пазы под лады, эпоксидкой/просто клеем. Я вбивал прям так, без всего.

2) Для шлифовки ладов лучше использовать радиусный брусок? В этот раз вопрос с 1 струной решил по-колхозу, подточив звенящий лад надфилем.

Прошу не воспринимать это как пособие)

Это первый опыт переладовки. Захотелось поделиться и может услышать какие-то замечания.

Дубликаты не найдены

Лига гитаристов

955 постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

У меня идея фикс, сделать стратокастер своими руками) А тут замена ладов просилась давно и учитывая за сколько я ее брал, было бы не страшно если бы не вышло) Дорогой инструмент я бы не рискнул)

Да, держаться будет, если плотно. Вот только дерево меняет свои параметры из-за температуры-влажности. Так что лучше всё же вклеить. Некторые мастера используют термоклей — хорошо держится и также снимается при нагреве. Греть, кстати, можно утюгом. Не забудь после установки проверить, ровно ли они стоят в плоскости накладки, не выпирают ли отдельные из них вверх.

0) в начале лучше использовать торцевые кусачки, у которых заранее надо сточить фаску. идеальный инструмент для вытаскивания ладов.

1) сверхтекучим суперклеем после установки ладов. в случае косяков — он нейтрализуется нагревом от паяльника.

2) напильниками и мягкой шкуркой. сейчас поищу видео, у Тиунова была офигенная лекция на тему.

— Проклеивать лады можно, если пазы совсем раздолбанные. Обычно для первой-второй замены подходят «ремонтные» лады — у них ножка немного толще (0.6 мм против 0.5 у обычных). Клеят все по-разному — цианакрилатом, ПВА, эпоксидкой, костным клеем. Тут дело вкуса.

— Шлифовать лады желательно радиусным бруском; однако, если накладка ровная сама по себе и лады без дефектов и поставлены аккуратно, вмешательство требуется минимальное, и бывает достаточно мелкой наждачки. Некоторые, как уже было замечено, шлифуют НЕрадиусными брусками. Оценить на глаз результат можно, смотря на гриф в торец пятки и направив на точечный источник света. При повороте грифа вокруг оси, отблески на ладах будут смещаться в стороны — и чем «синхроннее» они это будут делать, тем ровнее стоят лады. (Сложно описать, могу нарисовать картинку, если интересно). Способ эмпирический, конечно, но имеет место быть)

Некоторые умудряются большим плоским напильником по металлу на глаз шлифовать, правда нужен либо скилл, либо большая аккуратность.

У меня нормально получалось)

По поводу вбивки ладов — я без клея ставил всегда)

по идее вбивания
Могут меня закидать всем чем угодно, но сейчас большинство хороших мастеров сразу проклеивают клеем, супер клеем
Итог, если ещё запрессовать и подержать будет лучше и равномернее чем просто вбить.
Ибо если ты решил поменять, то пазы под лады уже далеки от идеального

Сам столкнулся с такой проблемой что взял бас который превратили в безлад.
Пришлось пропилы делать самому, садил на клей с запрессовкой. Всё красиво, всё ровно
Минус — нужны профильные накладки для запрессовки (не помню как точно называются)
Плюс нужно сделать самому или купить (ха) фретпресс
Я сделал из брусков двух и струбцын

Полировать в любом случае нужно, так как бывает брак на производтве ладов, бугорок или что (никто не застрахован)
Брак при запрессовке. И вообще ручки кривые
Лучше шлифануть )

Воть
Я уже опыта поднабрался, стало всё даже в кайф.
Профессионально не занимаюсь, но на некоторых гаражных мастеров уже смотреть страшно, творят такое.

На очереди вторая самопальная гитара и модификация нынешней.

Хороший магазин, свой мартинез там же брал и там же потом потом пару фюрхов.

магазин теплый-ламповый, да.

когда я акустический бас искал, магазинов 6 объездил и только в муздетали нормально все объяснили, показали. Если честно я не видел еще что бы в другом магазине так заботились и о гитарах и так помогали покупателям.

в остальных магазинах продают гитары, муздеталь помогает людям гитары покупать, в этом вся разница. тех, кто работает в муздетали я не могу назвать продавцами — они не продают инструменты, а именно помогают. да, там работают не идеальные всезнающие богоподобные сущности а обычные люди, да, они иногда ошибаются, но факт в том, что они именно что искренне пытаются помочь. меня, например, пытались отговорить от покупки навороченной системы для подзвучки акустики от Artec — и еслиб я не знал, что это 1:1 слизанная проверенная и реально крутая японская система, то яб их послушал=)

я когда хотел младший фюрх озвучить, они мне B-Band предлагали и тоже от Arttec отговаривали. хотя я и стал потом LRBags M искать в итоге остановился на Shadow SH145.

если вдруг что — вот это вот богоподобная система, 1:1 спизженная с адово дорогой японской системы, которая стоит 500-600 баксов:

звучит божественно. контактный микрофон AKG C411, на который я молился до этого и который в идеальных условиях давал прекрасное акустическое звучание — звучит не сильно лучше.

друг, где ты раньше был, когда я 9 за Shadow отдавал?!

«найдите десять отличий»

Согласен, теоретически проблема решилась бы шлифовкой звенящих ладов, но автору виднее)

в начале поста написано, что ресурса для сточки там не было особо) и мне был интересен сам факт замены, выйдет — не выйдет

Кстати, кто знает сколько сейчас стоит замена ладов в Москве?

офигенный мастер, если что.

Одно дело, если гитара ритм, а другое если соло. там совсем все иначе

И вбивать пневмомолотом(с)

вроде другим уралом вбивают, или я опять что то пропустил?

Как починить штекер от наушников, если ты девочка

◾ Паяльник и набор для пайки (продаются в любом строительном)

◾ Начальные знания о пайке (их можно приобрести на Youtube)

◾ Пинцет (можно косметический)

◾ Кусачки (можно маникюрные)

◾ Резиновый браслет (валяются по всей квартире)

◾ Клей Момент Кристалл

◾ Лезвие (чтобы ровно отрезать резинку)

◾ Пружинка из ручки (можно и без нее)

◾ Спирт (для обезжиривания)

Для начала аккуратно разрезать старый штекер и записать или сфоткать последовательность проводов. У меня в одних наушниках был провод в оплетке, которую нужно было отделить и соединить с другими проводами, вообще понятия не имею зачем это, но если ошибиться, то какие-то функции могут быть утеряны.

Процесс пайки я пропущу, только напомню проверить работоспособность наушников, перед тем как заливать их клеем.

После пайки контакты и часть изоляции протереть спиртом для хорошего прилипания клея. И нанести клей в несколько слоев, с периодическим подсыханием каждого слоя. У меня получилость 3 слоя.

Пружинку нужно надеть перед пайкой, но я забыла и к счастью, ее можно зафигачить после. Пружинку тоже покрыть 1-2 слоями клея и захватить изоляцию.

Потом отрезать тренировочную часть браслета под небольшим углом и примерить, чтобы она плотно прилегала. Подрезать, если нужно и попробовать на ней стежки. А потом вырезать рабочую резинку и аккуратно сшить ее сначала с припуском, а затем нанести клей на подсохший штекер, надеть резинку и пинцетом затянуть стежки. Получается довольно прочная конструкция. Клей при полном высыхании становится прочным пластиком, а пружинка не дает перегибаться проводу.

Так можно спасти любимые наушники))

Спасибо за внимание!

Ребят, кому нужно обновить пожелтевший ПВХ

(холодильник, стиральную машинку и т.д. они желтеют от солнечного ультрафиолета) купите cosmofen 10 ( не 5, т.к. он едкий, и не 20 т.к. он как уайтспирит)
и натирайте им до белого, белой тряпкой, продаётся он в леруа,и а в других магазах, стоит 400 рублей за жестебанку, один литр, вам хватит его всей родне всё отмыть, знаю потому что на окнах ПВХ работал, а сейчас он стал доступен и в магазинах обычных. Это полироль для ПВХ, не портит, только долго не трите, можно подоконник до дыр дотереть.

Ремонт стекла

Новое слово в строительстве

При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не плесень, не зерговская слизь, а монтажная пена. Видимо когда то на неё был приклеен какой то облицовочный материал, который отвалился после деградации пены.

Это не Сайлент Хилл, это Муром. Может кто из местных пояснить, что это было?

Ремонт гитар и все что с ним связано.

Здравствуйте, уважаемые читатели Пикабу!

Я работаю гитарным мастером, и занимаюсь всем, что непосредственно связано с данной категорией инструментов — настройками, ремонтом, покраской, восстановлением. Мне было бы интересно ответить на различные вопросы, которые у вас возникнут. Возможно, я помогу раскрыть вам некоторые тонкости и секреты, которые помогут вам лучше понять инструмент и улучшить качество игры на нем. Конечно же, я не считаю себя специалистом последней инстанции, кое чего не знаю сам, кое чему до сих пор учусь (и не перестану), но думаю, мое мнение вам сможет помочь.

Пока что первый пост без рейтинга — мне хочется понять, что вас интересует, о чем можно было бы написать следующий пост, и нужно ли это вообще кому либо. Сразу скажу, ответить на все комментарии, если их будет много, я не смогу — не так уж много у меня времени каждый день на эти ваши интернеты, буду отвечать на самые интересные и искать среди них темы для следующих постов. Кроме того, большая просьба писать по существу.

Ниже примеры моих работ, просто так, чтобы пост не казался безликим))

Во что можно превратить обычное полено, если сильно захотеть

Гитарного крафта вам в ленту!

Ахтунг! В посте присутствуют сцены насилия над древесиной, а также издевательство над ушами любителей попсы!

Веганам и прочим неженкам проходить мимо!

Итак, история сия началась с того, что захотелось мне вторую гитару для всяческих экспериментов с пониженным строем. Постоянно перестраивать основной инструмент желания было мало, посему взгляд устремился на авито в поисках какой-нибудь бюджетной электрушки.

Я очень падок на халяву (и мой предыдущий пост тому подтверждение), поэтому, когда я увидел ценник 3 тыр за вроде неплохую внешне палку неизвестного происхождения, я тут же взял яйца в кулак, метнулся до продавана и забрал данное «сокровище»:

Гитара была 100% дворнягой: гриф с нарисованной фломастером карикатурой на Ibanez, дека вообще без каких-либо признаков царского происхождения. Вскрываю темброблок — оттуда на меня смотрят потроха с какого-то советского радиоприемника.. Такое себе, в общем. Но пахнет вроде древесиной.

Крючок я уже заглотил, первый шаг сделан, отступать назад нельзя, поэтому лезу на алиэкспресс и набираю корзину всякой гитарной шушеры от потрохов до колков, облагораживать надо.

Пока дядюшка Лянь бережно пакует посылку, я рассуждаю: а почему бы не содрать краску до дерева, покрыть какой-нибудь красивой морилкой и сверху лаком? Вот тут чувак показал хороший пример, хочу так же

Снимаю первые куски краски, а там хлопушки-воробушки! Сплав картона с фанерой! Даже ногтем продавливается!

Что же делать? Назад закрашивать? Жалуюсь знакомому убермузыканту, а он мне «Чо ноешь? Возьми и выточи новую, делов-то? А я помогу»

А чо, гриф есть. Фурнитура вся уже в пути, деку действительно можно и новую.

Все как в тумане, и спустя какое-то время у меня на руках замечательный отрез высушенной деревяшки благородной породы Сапеле. Даешь ей щелбан, а она звенит! Нет, не звенит, ПОЕТ!

Далее следуют четкие инструкции и начинается экшон.

Для начала необходимо выпилить из фанеры шаблон под деку. Один из самый мучительных этапов. Классический страт? Дык попса же, я ж КРАФТ делаю, нужно из%бнуться. Много картинок пересмотрел, в итоге нарисовал и выстрогал вот такое.

Получаю команду следовать в мастерскую к знакомому для правильной подготовки деревяшки, склейки и вытачивания контура. Дома у меня из инструмента только отвертка и пилка для ногтей, поэтому яволь, относим заготовки для первичной отделки.

И вот она, моя прелессссть

Далее нужно вырезать все ниши под темброблок, датчики, и самое главное, нишу под пятку грифа. Иначе хоть чуть ошибешься — все, гриф будет смотреть в сторону — ни Цоя не слабать, ни мурку сбацать. Кто мне в этом поможет? Правильно, тот самый убермузыкант, который заварил всю эту кашу (спасибо ему за это).

Когда все дырдочки-отверстия готовы, вооружаюсь шкурой и начинаю педорить торцы, скосы, поверхность. Вся хата в пыли, дети в пыли, коты в пыли, зато вот она, красавица

И тут как по заказу, приходит посылка с фурнитурой.

Сначала определяюсь с финишной обработкой деревяшки, остановился на Belinka oil exterier. В три слоя за трое суток покрываю деревяшку, (параллельно шкурю-крашу гриф на новый лад) и уа-ля.

Тут стоит обратить внимание на рисунок дерева. Без обработки на шлифованной поверхности уже был виден эффект перелива древесных волокон на солнце, но после обработки этот эффект усилился и стал похож на голографический эффект, очень красиво

Заклеиваем все фольгой, втыкаем кишки, собираем, натягиваем струны, отстраиваем мензуру, [длительный цикл из допиливания порожка, корректировки пятки и пр донастройки], и в итоге вот она! Чуть позже меняю датчик на истинное зло от Фокина и вешаю табличку на переключатель, чтоб не забыть, где что.

Пока радовался обновке, один колок разлетелся в щи, т.к. заказывал еще для старой палки самый дешевый китай, ибо планировалось максимально бюджетно уложиться для экспериментов. Колхожу на саморезе, чтоб хоть как-то пожило, пока замену не найду.

Теперь, т.к. палка стала благородной (еще бы гриф поменять), нужна хорошая фурнитура. Но на нее нужно сначала накопить 🙂 Ибо нормальный бридж с комплектом колков стоит больше, чем первая редакция данной гитары вместе со всей требухой, чтоя для нее закупил.

А пока продолжаем радоваться, и вот вам первый боевой вылет этого чуда

ЗЫ. Да, заню, что местами есть рассинхрон аудио/видео, но в монтаже для меня тоже первый опыт. Поэтому, справедливо кидайте тапками, но не сильно 🙂
Дальше будет лучше (надеюсь)

Меткачи

Доброго времени суток всем))

Это было давным — давно, но запомнилось почему-то. Работал электриком в ЖЭКе в славном городе Находка. И вот однажды бригадир старшому и мне дает адрес и говорит что у них пропал свет в спальне. Ну что, собрали инструмент и потопали. Приходим, дома хозяин, начинаем расспрашивать подробности, что же случилось. Он говорит вот мол в спальне нет света, а в остальных комнатах есть. Я хотел пошутить, а зачем то в спальне свет, но не стал, постеснялся)) Проверили напряжение в коробке в зале, есть напряжение, а вот в спальне уже нет его в коробке. Расстояние между коробками ну метра 3-4, куда оно(напряжение) могло убежать стоим рассуждаем. Вот такое примерно расположение было в квартире.

Ну и в разговоре как-то хозяин сказал, что они вчера ковер новый повесили. Наверное похвалится захотел. Я его спрашиваю, а когда свет пропал? Он говорит что вчера. Ковер к стене пришпандорен 4-6 дюбелями. на высоте примерно 15-20 см. от потолка. Да, стена была бетонная. А на той же высоте по тогдашним нормам шли и провода. Ну все ясно. Снимаем ковер и начинаем раздалбывать места, где забиты дюбеля. Короче, они пробили проводку в трех местах, да так аккуратно, короткого замыкания не устроили и их током не ударило)) Говорим хозяину, ну что, сверху провод кидаем от коробки в коробку или штробим? Он сказал штробить. Пробили канавку, уложили провода, соединили, проверили, всё работает, убрали мусор, попрощались и ушли. Штробу сам хозяин сказал заштукатурит. А да, нам ещё хозяин трояк выдал за нашу работу). Вот)

История моя, фото ковра в инете взял, вот так примерно и у них ковер висел.

Источник

Оцените статью