Инструмент оркестр фортепиано 2 класс алеев

Технологическая карта урока. Музыка 2 класс. «Инструмент оркестр. Фортепиано»
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Урок музыки во 2 классе. Тема «Инструмент оркестр. Фортепиано». Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак «Музыка 1-4 классы».

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_muzyka.docx 42.14 КБ

Предварительный просмотр:

Инструмент оркестр. Фортепиано (Технологическая карта урока)

Автор разработки урока: Струкова Жанна Тальгатовна, учитель музыки 1 квалификационной категории МБУ «Школа №69»
Предмет: музыка
Класс: 2
Автор УМК: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, «Музыка. 1-4 классы».
Тема урока: Инструмент оркестр. Фортепиано.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.

познакомить учащихся с историей возникновения фортепиано; дать сравнительную характеристику всем клавишным инструментам; объяснить значение терминов «форте», «пиано», «рояль», «пианино».

Развивающая:
Развивать навыки музыкального восприятия путем сопоставления различных исполнений музыкального фрагмента из оперы «Руслан и Людмила» «Марш Черномора» М. Глинка, используя такой метод обучения, как метод сходства и различия. В процессе слушания и анализа музыкальных произведений развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Развивать вокально-хоровые навыки.

З акрепление жанровых признаков музыки. Знакомство с музыкальным инструментом «фортепиано», с итальянскими обозначениями силы звучания (динамики), из которых складывается это слово – форте (громко) и пиано (тихо), и его разновидности – пианино и рояль.

Воспитательная:
Формирование музыкальной культуры учащихся на основе эмоционального восприятия музыки композитора М.И. Глинка, воспитание любви к музыке, потребность в общении с искусством.

Методы организации учебной деятельности

-метод идентификации — вживание в образы искусства;

-метод организации художественно-эстетической среды;

-поиск выразительных средств исполнения;

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность; фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение, коллективная игра.

Технология деятельностного метода

1 Этап урока: Организационный момент и мотивация.

Задача этапа: Включить учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Учитель организует совместную деятельность.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Эмоционально-образный настрой к уроку.

Исполнение «приветственной попевки».

Коммуникативные: Планирование своей деятельности совместно с учителем и со сверстниками.

2 Этап урока: Активизация внимания. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Задачи этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

На экране фрагмент мультфильма «Маша и медведь».

Учитель задает вопросы, проводит анализ увиденного и подводит учащихся к постановке проблемы урока: о чем мы будем сегодня говорить, что хотим узнать об инструменте «фортепиано».

Учащиеся просматривают мультфильм.

Рассуждают, анализируют услышанную музыку, приходят к проблеме, поставленной учителем.

Умение смотреть и подмечать важные детали; слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Умение поставить учебную задачу

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3 Этап урока: Введение в тему урока.

Задачи этапа : Усилить познавательную активность.

Учитель совместно с учениками формулирует проблему.

Мы с вами познакомились с большим количеством различных музыкальных инструментов. А как вы думаете, какой из этих музыкальных инструментов наиболее часто встречается в нашей жизни и используется музыкантами? Этот музыкальный инструмент пользуется самой большой популярностью во всем мире, и где только не встретишь это замечательный инструмент: он есть и в школах, и в д/с, и дворцах культуры, а у некоторых он есть и дома.

Да, это фортепиано!

Кто из вас знает, особенности этого инструмента?

Когда и кем он был изобретён? — Чтобы узнать всё это, мы отправимся на экскурсию с героиней мультфильма «Маша и медведь», а для начала откройте учебник и тетрадь, запишите число и тему урока.

Сотрудничают с учителем, называют тему урока, цель, планируемые результаты.

Записывают число и тему урока.

Учатся размышлять, слушать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

4 Этап урока: Совместное открытие новых знаний.

Задачи этапа : Организовать творческое сотрудничество.

Учитель рассказывает детям историю возникновения музыкального инструмента «фортепиано», сопровождая свой рассказ презентацией.

Это подал голос знаменитый инструмент по имени Фортепиано. У этого инструмента очень интересная история. Давайте послушаем, что расскажет фортепиано.

— все началось с удара. Можно сказать, это был счастливейший удар судьбы.

— О каком ударе вы говорите, уважаемое Фортепиано?

— Смотрите же!
Фортепиано раскрылось, взмахнув огромным черным крылом —

Удивительная картина предстала передо мной! Деревянные молоточки ведут какую-то игру с металлическими струнами. Их очень много — и молоточков, и струн. Мгновенными, как укол, ударами молоточки касаются струн и так же внезапно, словно в испуге, отскакивают обратно.

Почему только вся эта прекрасная, увлекательная игра зовется Фортепиано?

— Имя мое, — объяснил инструмент, — от двух итальянских слов: форте и пиано . По-русски меня следовало бы звать Громкотихо .

Создал меня великий итальянский мастер Бартоломео Кристофори в 1709 году. На мне скрестились три рода музыкальных инструментов:

род Струнных,
род Клавишных и
род Ударных.

— Что ж, меня называют также Рояль , что в переводе значит королевский или пианино – тихоня.

Слушают учителя, анализируют информационный материал, формируют свое мнение.

Учатся понимать особенности звучания фортепиано.

Просмотр презентации «Рассказывает Фортепиано»

Записывают в тетрадь слово «фортепиано», от него две стрелочки, слова «громко», «тихо».
И снова «фортепиано», две стрелочки, «рояль», «пианино».

Учатся ориентироваться в информационном материале,

выделять специальную информацию из текста

целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно).

Формулировать собственное мнение и позицию.

5 Этап урока: Игра «Музыкальный турнир».

Задачи этапа : Организовать коммуникативное взаимодействие.

1. Распределить названия команд по родам музыкальных инструментов.

3. Прослушать фрагмент музыкального произведения и ответить, кто композитор и как называется это произведение.

4. Слушаем фортепианное исполнение музыкального произведения.

5. Музыкальная разминка.

6. Подписать названия клавиш на клавиатуре.

1. Один из представителей команды тянет жребий.

2. По очереди раскладывают пазл.

3. Отвечают, что это М.И. Глинка, опера «Руслан и Людмила», «Марш Черномора».

4. Анализируют, сравнивают звучание музыкального произведения, дают объяснение, что в исполнение фортепиано музыка не пострадала.

5. Под музыку повторяют движения, которые видят на экране.

6. Подписывают название клавиш на клавиатуре, и по одному представителю от команды выполняют это задание у доски.

Умение смотреть и подмечать важные детали; слушать и эмоционально откликаться на музыку.

Умение поставить учебную задачу

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Осознание ответственности за собственное мнение.

6 Этап урока: Вокально-хоровая работа

Задача этапа: Работа над вокально-хоровыми навыками учащихся.

Ответить на загадку:

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш.

Исполнение песни «Наша армия»

Каков характер музыки?

Какие средства музыкальной выразительности помогли вам понять характер музыки?

Какому празднику можем посвятить эту песню?

Источник

Технологическая карта «Музыкальные инструменты. Фортепиано»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Технологическая карта «Музыкальные инструменты. Фортепиано»

Скачать:

Вложение Размер
21.1._muzykalnyy_instrument_-_fortepiano.docx 25.87 КБ
21_m_muzykalnye_intrumenty_fortepiano.docx 22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Автор УМК, учебник

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 2 класс.

Музыкальные инструменты — фортепиано.

Урок «открытия» нового знания

Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, приобщая учащихся к музыкальному искусству, богатству русско-классической и зарубежной литературой.

Знакомство с музыкальными инструментами — фортепиано.

Планируемые образовательные результаты

Узнают: понятия форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный альбом, интонации, названия произведений и их композиторов (П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев), названия динамических оттенков форте и пиано, названия танца: вальс.

Научатся: называть имена композиторов (Петр Ильич Чайковский, Сергей Сергеевич Прокофьев), наиболее популярные в России музыкальные инструменты, определять, как они связаны между собой (на примере пьес из «Детского альбома» П.И. Чайковского и «Детской музыки» С.С. Прокофьева); слышать настроение звучащей музыки; узнавать изученные произведения, называть их авторов.

Получат возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками; определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, выражать свое впечатление и личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений; самостоятельно находиться эпитеты к мелодиям: давать оценка соотношения настроения в музыке с настроением человека.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск информации об истории и устройстве фортепиано.

Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию; координируют и принимаю различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные: преобразовывают практическую задачу в познавательную; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Проявляют эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяют свою ценностную сферу в процессе общения с музыкой, испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознают свою этническую и национальную принадлежность на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России.

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

Фронтальная – музыкальная беседа – рассуждение

Источник

Технологическая карта урока музыки 2 класс В. В. Алеев, тема: «Инструмент оркестр. Фортепиано»,ФГОС НОО

В данной разработке представлен урок музыки во 2 классе по программе В. В. Алеева, в соответствии с ФГОС НОО. Тема урока «Инструмент оркестр. Фортепиано».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки 2 класс В. В. Алеев, тема: «Инструмент оркестр. Фортепиано»,ФГОС НОО»

Технологическая карта урока

Предмет _______________Музыка_________________________ Класс _______________2________________

Базовый учебник _______В.В.Алеев, Т. Н. Кичак, Музыка 1-4 классы ______________________________________

Тема урока __________ Инструмент оркестр. Фортепиано.________________________________________________

Цель урока ______Сформировать более полное представление об инструменте фортепиано.

Задачи урока: ____Формирование навыков и знаний через игровую деятельность.____________________

Образовательные: Создать условия для расширения музыкального кругозора и закрепления ранее полученных

знаний о музыкальном инструменте фортепиано.

Развивающие: Развитие логического мышления и творческих способностей, познавательного интереса к урокам

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, формирование чувства коллективизма и здорового

Тип урок___________ изучение нового материала _________________________

Необходимое оборудование ______Фортепиано, мультимедиа проектор, интерактивная доска

Источник

Технологическая карта урока музыки 2 класс В. В. Алеев, тема: «Инструмент оркестр. Фортепиано»,ФГОС НОО

В данной разработке представлен урок музыки во 2 классе по программе В. В. Алеева, в соответствии с ФГОС НОО. Тема урока «Инструмент оркестр. Фортепиано».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки 2 класс В. В. Алеев, тема: «Инструмент оркестр. Фортепиано»,ФГОС НОО»

Технологическая карта урока

Предмет _______________Музыка_________________________ Класс _______________2________________

Базовый учебник _______В.В.Алеев, Т. Н. Кичак, Музыка 1-4 классы ______________________________________

Тема урока __________ Инструмент оркестр. Фортепиано.________________________________________________

Цель урока ______Сформировать более полное представление об инструменте фортепиано.

Задачи урока: ____Формирование навыков и знаний через игровую деятельность.____________________

Образовательные: Создать условия для расширения музыкального кругозора и закрепления ранее полученных

знаний о музыкальном инструменте фортепиано.

Развивающие: Развитие логического мышления и творческих способностей, познавательного интереса к урокам

Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, формирование чувства коллективизма и здорового

Тип урок___________ изучение нового материала _________________________

Необходимое оборудование ______Фортепиано, мультимедиа проектор, интерактивная доска

Источник

Читайте также:  Горят цветные огоньки как звездочки сияют ноты
Оцените статью