Инструмент самые высокие ноты

Что такое диапазон гитары — графические примеры с описаниями

Каждый музыкальный инструмент имеет ограничение по звукам, которые он может издавать. Человеческое ухо способно воспринимать до 20 тысяч герц. Это уже очень высокие звуки, граничащие с писком летучих мышей.

Общая информация

В этой статье мы поговорим о тех частотах акустических волн, которые могут быть интерпретированы в музыкальном плане. Конечно, инструмент с одним из самых обширных диапазонов – это фортепиано. На нем прослушиваются как низкие, почти утробные звуки, так верхние, «пищащие». Диапазон гитары также богат для восприятия.

Что такое диапазон инструмента

Это набор звуков, которые максимально возможно извлечь на инструменте. Обычно он измеряется в октавах. Часто (внизу или вверху) задействованы ноты из крайней октавы, но не целиком. Измерять расстояние от одной до другой ноты принято в полутонах. Их 12.

Человек слышит субконтроктаву (которой нет на гитаре), затем контроктаву. По мере увеличения частоты, меняется и название октав – малая, большая, первая, далее по возрастанию номеров (примерно до 5, дальше мы не слышим).

Дернув открытую шестую струну, мы получим «ми» большой октавы гитары, которая представлена не целиком (отсутствуют «до-ре»). Это решается изменением строя. Заканчивается диапазон гитары на «ми» второй октавы. Как видите, объем захватываемых звуков довольно большой, но ограниченный – около 3,5 полных октав. Но этого вполне хватает для получения запоминающейся музыки.

Читайте также:  Indigo yiruma ноты для фортепиано

Частотный диапазон

Частотный диапазон гитары находится в среднем регистре для наших ушей, поэтому воспринимается приятно, музыкально. Нижняя граница находится на 75-80 Гц. Наверху она упирается в 1600-1700 Гц. Конечно, эти числа можно изменить путем перестройки инструмента или его модернизации (добавления количество струн, что равно увеличению звуков).

Преимущества гитарного диапазона

Толщина струн гитары влияет на высоту извлекаемого звука. Благодаря этому есть возможность играть абсолютно разные жанры:

  1. Басовое звучание подойдет для квинт-аккордов, рока, панка.
  2. Средний регистр богат оттенками, поэтому используется в классической музыке, блюзе, джазе, эстраде, поп-песнях.
  3. Верхние лады часто задействованы в металле и хард-роке (особенно в сольных партиях).

Почти любой стиль этнической музыки также входит в репертуар – от латино, фламенко до экзотики, вроде пустынной песни Туарегов.

Исходя из этого, мы можем разделись гриф гитары на участки (позиции), которые можно активно менять, экспериментировать. Поиграв в одной позиции, переходим во вторую, третью, слышим различия, придумываем свежие идеи для композиции. Инструмент позволяет использовать фантазию и реализовывать ее на практике.

Диапазон в разных строях

В Standart-строях

Наиболее распространенный стандартный строй гитары удобно расположился от «ми» большой октавы до «ми» первой. Кроме того, уже на этом этапе можно немного «подкорректировать» диапазон. Чаще всего этим занимаются рок и метал музыканты.

Распространенный прием – отойти от стандартного на полтона вниз. Как это сделать я объяснял в статье, как настроить гитару на полтона ниже. Этого бывает достаточно, чтобы сделать звучание глубже, а взятие многих аккордов проще. Опустив струны на тон, мы уже заходим на территорию Drop.

В Drop-строях

Тон ниже – это чаще всего металл, которому требуется брутальное звучание. Также, не обязательно раскручивать все колки одинаково. Некоторые строи предполагают особую настройку для каждой струны. Это добавляет неповторимый саунд, которого невозможно добиться «Стандартом».

Диапазоны разных гитар

Диапазон шестиструнной гитары

Гитаристы «довольствуются» тремя октавами – от «ми» большой до «ми» второй. Но, поверьте, этого хватит с головой, чтобы передать весь спектр чувств музыкального произведения.

Диапазон семиструнной гитары

Семиструнный инструмент захватывает вниз целый тон – начинается с «ре» большой. Обратите внимание, что при этом сокращается верхняя частота – также до «ре» первой. При экспериментах с прогрессивными и экстремальными жанрами возможно добиться звучания некоторых нот даже субконтроктавы.

Диапазон четырехструнной бас-гитары

Это уже отдельный инструмент со своими задачами и колоритом. Обычно он поддерживает ритм-секцию, поэтому особенно выделяется низкий регистр. Нижний предел бас-гитары – это «ми» контроктавы. Наверху уже идет пересечение со средними частотами обычной гитары – район «соль» большой.

Диапазон пятиструнной бас-гитары

Музыканты недолго думали и расширили нижнюю границу еще больше, добавив толстую пятую струну. Теперь басисты способны «залезать» на «си-бемоль» субконтроктавы. При этом жертвовать «верхом» не приходится – там все также «соль» большой.

Заключение

Если вы познакомитесь с частотными возможностями вашего инструмента, это поможет взаимодействовать с группой, ансамблем, расширять границы собственного творчества.

Расскажите в комментариях, была ли вам полезна эта информация. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках!

Статью дополнит тематическое видео о диапазоне гитары и о том, как располагаются ноты на грифе:

Источник

Инструмент самые высокие ноты

Уфа, Степана Кувыкина, 17

Техника игры на акустической гитаре

Игра боем – это основа основ, то, чему следует учиться с самого начала. Играть боем – значит ударять медиатором или пальцами сразу по всем струнам одновременно для получения полного звука, который отлично подходит для ритм-партий. Чтобы сыграть аккорд (несколько нот вместе), зажмите струны на правильных ладах, а другой рукой ударяйте по струнам.
Наиболее распространённый вид боя – удар медиатором вниз. Ударяйте по струнам так, чтобы ваша рука двигалась вниз к полу. Когда ваша рука возвращается в исходную позицию наверх, струны можно тоже задействовать. В большинстве случаев под игрой боем подразумевается чередование ударов по струнам вниз и вверх.

Смена аккордов -Одной из первых вещей, которой следует научиться начинающему гитаристу, является смена аккордов. Для многих людей, не умеющих играть, перейти с открытого аккорда G на открытый аккорд C является настоящей проблемой. Самым эффективным способом отработки смены аккордов является многократное повторение движения. Поэтому следует выделить некоторое время для ежедневных тренировок.
Существует несколько рекомендаций, которые помогут вам быстрее научиться переходить с одного аккорда на другой. Для любого аккорда важной составляющей является правильная постановка пальцев. Это гарантирует оптимальное положение пальцев для быстрого перехода на другой аккорд. Если, ставя аккорд, вы зажимаете струны не теми пальцами, какими положено, это создаст вам много проблем в дальнейшем.

Арпеджио – это когда вы играете отдельные ноты аккорда одну за другой, а не вместе, как в игре боем. Это способствует тому, что при зажиме всего одного аккорда получается довольно эффектная и сочная игра. Для примера послушайте знаменитые треки, в которых очень много арпеджо: «House Of The Rising Sun» от группы The Animals или «Stairway To Heaven» от Led Zeppelin.

Перебор – это когда для игры вы используете свои пальцы, вместо того чтобы играть с помощью обычного пластикового медиатора. Такой стиль позволяет создавать сложные и интересные комбинации звуков, используя при этом простейшие аккорды. Искусство заключается в том, чтобы выбрать порядок пальцев во время перебора.
К счастью, есть способ, с помощью которого весь процесс игры перебором можно существенно упростить. Большим пальцем следует играть все ноты на шестой, пятой и четвёртой струнах. Независимо от того, какой аккорд вы зажали, большой палец всегда должен отвечать только за эти струны. Указательным, средним и безымянным пальцами вы перебираете оставшиеся третью, вторую и первую струны соответственно.
Это отличный способ научиться играть перебором. Именно таким образом вы будете играть в 90 процентах случаев использования стиля «Перебор». Если вы хотите овладеть этим стилем в совершенстве, учитесь у таких мастеров, как Jeff Beck и Mark Knopfler.

Электрогита́ра

Музыкантам акустической гитары было мало по той причине, что хотелось больше выразительности, как при игре смычком. И тогда придумали электрическую гитару. Людям далёким от музыки не понять в чём смысл перегрузов и прочих прелестей электрогитары. Всё дело в том, что в случае с классической или акустической гитары звук создаётся при помощи пальцев или медиатора. А в случае с электрогитарой звук создаётся струной, которая вибрирует постоянно. Теперь этот инструмент очень приблизился к абсолютному. Он компактный, легко настраиваемый, разделён на лады, возможно играть одновременно 6 нот, эмоционален за счёт постоянной атаки струн, используются металлические струны. Дальше мы расскажем про плюсы синтезатора, но даже здесь гитара не уступает – на неё выпущено большое множество устройств (процессоры), которые синтезируют звук. Но диапазон у стандартной гитары всего 4 октавы. Так что без бас-гитары не обойтись.

Электрогита́ра — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики. Слово «электрогитара» возникло от словосочетания «электрическая гитара».

Принцип работы звукоснимателя

Звукосниматель электрогитары — это обычный магнит. Если к магниту поднести метал, то магнит притянет его или наоборот сам притянется к металлу за счёт электромагнитной энергии (электромагнитная энергия преобразуется в движение). Но если мы зафиксируем магнит так, чтобы он не мог притянуться к металлу, то его электромагнитная энергия уже не сможет преобразоваться в движения, но она может преобразоваться в электрический ток. Таким образом электромагнитный датчик точно снимает колебания струны. На столько точно, что на сигнал может повлиять абсолютно всё, дерево корпуса, покрытие, материал грифа, материал медиатора, температура комнаты, качество проводов и т.д.
Электрогитары изготавливаются, как правило, из дерева. Самые распространённые материалы — ольха, ясень, махагони (красное дерево), клён. В качестве накладок на гриф применяют палисандр, чёрное дерево и клён.
Наиболее распространены шестиструнные электрогитары. Классический строй шестиструнной гитары аналогичен строю акустической гитары: ми ля ре соль си ми (E A D G B E). Достаточно часто используется строй «dropped D», в котором нижняя струна настраивается в ре (D) и более низкие настройки (Drop C, Drop B), которые используют в основном гитаристы металла и альтернативной музыки. В семиструнных электрогитарах чаще всего дополнительная нижняя струна настраивается в си (B). Восьмиструнная гитара — электрогитара с дополнительными 7 и 8 струнами для экстремально тяжёлой музыки. Впервые сделана на заказ и использована шведской метал-группой «Meshuggah». Благодаря популярности этой группы для любителей подобной музыки выпущена первая серийная 8-струнная гитара, Ibanez 2228.
Типичными, наиболее популярными и одними из старейших моделей электрогитар являются Telecaster (выпущена в 1951 году) и Stratocaster (1954) компании Fender, а также Les Paul (1952) компании Gibson. Эти гитары считаются эталонными и имеют множество копий и подражаний, которые производятся другими компаниями. Многие современные крупные компании по производству музыкальных инструментов в начале своей деятельности выпускали лишь копии популярных моделей Fender и Gibson. Впрочем, впоследствии такие фирмы как Rickenbacker, Ibanez, MusicMan, Jackson, Yamaha, Hamer (англ.), B.C. Rich, ESP, Schecter и другие выпустили собственные модельные ряды инструментов, которые стали очень популярными в мире.

Техника игры на электрогитаре

Hammer-on — наиболее простой приём игры. Название происходит от английского слова hammer, то есть молоток. Гитарист извлекает звук, ударяя по струне на любом ладу пальцами левой руки как молотком, перпендикулярно плоскости грифа. В музыке этот приём называется «восходящее легато». Часто используется в рок-музыке для извлечения форшлагов.
Pull-off — извлечение звука путём срыва пальца с лада звучащей струны; действие, обратное hammer-on’у. В музыке этот приём называется «нисходящее» легато.
Слайд (англ.)русск. (англ. Slide) — искусственное скольжение вдоль струн вверх и вниз по грифу пальцами левой (иногда и правой) руки или медиатором. «Скольжение» достигается за счёт плавного движения по струнам, во время которого пальцы воспроизводят звуки на ладах. В музыке — «глиссандо». В блюзе (иногда также и в роке) вместо пальца используется слайд — специальный металлический, керамический или стеклянный предмет, за счёт чего достигается большая «плавность» звука.
Bend — один из основных приемов электрогитарной техники. Суть его состоит в движении прижатой к грифу струны поперек грифа, то есть перпендикулярно линии грифа. Во время такого движения высота звучания плавно изменяется и нота становится выше. Для исполнения бэнда на открытых струнах может использоваться нажатие на струну за нулевым порожком гитары.
Vibrato — любое движение струны после извлечения ноты изменяет характер звучания. Вибрато — это дрожание пальца на струне, изменяющее звук.
Тэппинг — звук извлекается приемами Hammer-on, Pull-off и Slide на грифе гитары.
Palm mute — приглушение ребром ладони правой руки струн у нижнего порожка гитары для получения более сухого, агрессивного звука.
Флажолет — перед извлечением звука струна прижимается в области, делящей её на две части в определенном соотношении (пополам, на треть и т. д.), в результате чего образуется стоячая волна и звук становится выше. Также часто называется «Натуральным флажолетом».
Искусственный флажолет — в основном используется в рок-музыке, в сочетании с эффектом distortion. При исполнении этого приема, одновременно со звукоизвлечением медиатором, правая рука касается струны в области удара (как правило, большим пальцем, после проскакивания медиатора). Чтобы не заглушить звук струны, касание правой рукой делается очень коротким. При этом, как и в случае Натурального флажолета, образуется стоячая волна. Звук извлекаемой ноты становится выше, примерно на две или три октавы. Высота извлекаемой ноты сильно зависит от места касания струны правой рукой.

Бас-гитара

(также называемая электрической бас-гитарой или просто басом) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, предназначенный для игры в басовом диапазоне. На нём играют преимущественно пальцами, но допустима и игра медиатором. В сочетании с ударной установкой создаёт ритм-секцию.
Бас-гитара является подвидом электрогитары, но имеет более массивный корпус и гриф, а также большую мензуру. В основном на бас-гитаре используют 4 струны, но существуют варианты и c бо́льшим количеством. 4-струнная бас-гитара настраивается по квартам от ми контроктавы, в унисон с контрабасом, и на одну октаву ниже, чем строй 4 нижних струн электрогитары. Как в случае с электрогитарой, для бас-гитары требуется подключение к усилителю для игры.
Бас-гитара обладает всеми теми же преимуществами, что и электрогитара, и принципиально в первую очередь решает проблему 4 октавного диапазона электрогитары.
Начиная со своего появления в 1950-х годах, бас-гитара практически полностью заменила контрабас в поп-музыке как инструмент ритм-секции. Помимо этого, бас-гитара стала важным элементом большинства современных музыкальных жанров, причём в каждом из них может быть отдельная техника исполнения, строй и количество струн.

Техника игры на бас гитаре

Большинство гитарных приёмов и способов звукоизвлечения применимы также и на бас-гитаре. Некоторые приёмы и способы более других подходят для использования на бас-гитаре, есть также и не подходящие для бас-гитары способы.
Играют на бас-гитаре стоя либо сидя, расположение гитары при этом не отличается от обычного. Басисты, перешедшие на бас-гитару с контрабаса при игре стоя иногда могут использовать вертикальное размещение бас-гитары, пропустив ремень между ног. В таком размещении положение рук более напоминает таковое при игре на контрабасе.
Три способа звукоизвлечения являются основными: щипок пальцами, щипок медиатором и слэп. Эти способы различаются по тембровой окраске, огибающим характеристикам звука, сложности исполнения и освоения, уровню контроля, а также распространённости в том или ином стиле или жанре музыки. Гитарные способы звукоизвлечения, направленные на извлечение гармонических звукосочетаний, такие как бой, или, например, тамбурин, хотя и могут быть применены на бас-гитаре, используются редко или очень редко.
Щипок пальцами является наиболее распространённым и универсальным способом звукоизвлечения, подходящим практически для любого стиля музыки. Характеризуется сравнительно мягкой тембровой окраской, с преобладанием низких частот, мягкой атакой и продолжительным плато (сустейном) звука. Из-за необходимости приложения большего чем на обычной гитаре усилия, щипок на бас-гитаре практически всегда выполняется с опорой на соседнюю струну, то есть способом «апояндо».
Щипок медиатором также является весьма распространённым способом звукоизвлечения, наиболее применим при исполнении рок-музыки и её производных. Считается более простым в освоении, особенно для гитаристов. По сравнению с щипком пальцами, звук при извлечении медиатором получается с более резкой атакой, в тембральной окраске более ярко выражены средние и высокие частоты. Также звукоизвлечение медиатором позволяет легче добиться равномерной громкости звука, снижая необходимость в коррекции динамического диапазона бас-гитары.
Слэп является специфическим бас-гитарным способом звукоизвлечения, при котором струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Создателями этой техники считаются Луис Джонсон – виртуоз-самоучка, и другой выдающийся басист Ларри Грэм, открывшие эту технику независимо друг от друга. Слэп построен на комбинации ударов и щипков пальцами правой руки, при этом струны бьются о лады грифа, издавая громкий, звенящий звук. Благодаря этой технике бас отчасти берёт на себя функцию барабанов за счёт резкой атаки звука и возможности ярко акцентировать практически любые ритмические рисунки. Отличается очень резкой атакой звука, с непродолжительным плато, яркой звенящей тембровой окраской с преобладанием средних и высоких частот, а также широким динамическим диапазоном, который как правило приходится сужать с помощью компрессора. Слэп получил наибольшее распространение в музыкальном стиле «фанк», где широко применяется сложные синкопированныеритмические рисунки, для подчеркивания и выделения которых как раз и применяется слэп.
Более толстые и низкозвучащие бас-гитарные струны имеют гораздо лучше различимые на слух натуральные и искусственные флажолеты, что позволяет использовать их гораздо более широко, чем при игре на обычной гитаре, вплоть до того, что произведение может целиком быть основано на этом приёме игры. Классическим примером такого произведения является «Портрет Трейси» (Portrait of Tracy) американского бас-гитариста Джако Пасториуса.

Уда́рная устано́вка

Уда́рная устано́вка(барабанная установка, англ. drumkit) — набор барабанов, тарелок и других ударных инструментов, приспособленный для удобной игры музыканта-барабанщика. Обычно используется в джазе, блюзе, роке и поп-музыке.

По отдельным инструментам установки играют барабанными палочками, различными щётками и колотушками. Для игры на хай-хэте и бас-барабане используются педали, поэтому барабанщик играет, сидя на специальном стуле или табурете.
Разные жанры музыки диктуют стилистически соответствующий состав инструментов в барабанной установке.
Основной функцией барабанщика как части ритм-секции музыкального коллектива является создание ритмического рисунка, (совместно с бас-гитарой, ритм-гитарой). Как правило, барабанщики используют многократно повторяющиеся фигуры. В основе ритма лежит чередование низкого звука большого барабана и высокого, резкого звука малого барабана.
Помимо этой основной функции барабанщик украшает, подчеркивает основные акценты и изменения мелодии. При этом используются главным образом тарелки, особенно креш, или дробь на малом барабане. Некоторые произведения включают соло на ударных, в это время остальные инструменты отходят на задний план.

Синтезатор

Синтезатор(англ. Synthesizer) — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах).

По сути это электрическое пианино, да только звуки в нём не настоящие. На много более не настоящие чем в электрогитаре. В электрогитаре создателем звука является струна – тем самым мы получаем звучание на слух не отличимое от реальной струны. В случае с синтезатором все звуки запрограммированы, даже и надеяться не стоит услышать в нём настоящее пианино (хотя за большие деньги и это возможно).
Но запрограммированный звук — это совсем не минус, это то для чего создан этот инструмент. Синтезатор – это инструмент который создан для аранжировок, для того чтобы сделать музыку заполненной и более интересной. У синтезатора может быть сколько угодно октав. За счёт своей компактности. Синтезатор имеет те же преимущества что и фортепиано с точки зрения наличия клавиатуры. В синтезаторе можно изменить звук как угодно, в зависимости от того сколько «инструментов» загружено в память синтезатора. За счёт своей компактности модно комбинировать несколько синтезаторов на одной стойке и включая разные эффекты. Посмотрите что можно сделать с синтезатором на видео.

Источник

Оцените статью