Инструмент вместе с гитарой

Приемы и стили игры на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Гитара — многогранный музыкальный инструмент с широкими функциональными возможностями, разнообразными техническими приёмами игры и стилями. Начинающий гитарист должен знать, что предела совершенства у исполнителей гитарной музыки попросту нет: овладев, например, классической гитарой, захочется научиться играть фламенко, затем блюз и так до бесконечности. Но уже то хорошо, что у большинства стилей игры на гитаре много общего. Об основных стилях и приемах игры на этом инструменте идёт рассказ ниже.

Обзор техник

Основной задачей любого музыканта, в том числе и гитариста, является получение хорошего звука на своем инструменте. На гитаре и других подобных струнных музыкальных инструментах звуки мелодии возникают в результате воздействия на струны пальцами рук. При этом даже в том случае, когда нужно сыграть всего одну ноту, приходится использовать пальцы обеих рук, чего не требуется, например, на фортепиано, аккордеоне, баяне, у которых фиксированные (готовые) звуки в отдельной клавише или кнопке.

Техника звукоизвлечения — вот та база, овладением которой в первую очередь должен заняться гитарист. И участвуют в процессе звукоизвлечения обе руки и их пальцы. Левая рука отвечает за прижатие струн, правая — за непосредственное извлечение из них звука. Другими словами, необходимо развивать технику действий обеих рук для получения качественного звука.

Не пытайтесь искать ответ на вопрос, какая из рук для гитариста важней — они обе делают одну и ту же работу: обеспечивают звучание инструмента

К технике игры левой руки относятся:

  • точность и сила зажатия струн на ладах;
  • беглость пальцев;
  • одновременная расстановка пальцев в аккордах, в том числе с помощью баррэ;
  • легато;
  • подтяжки (бенды);
  • вибрато;
  • тремоло.

Если с беглостью пальцев и их точностью на ладах более или менее понятно даже новичку, то об остальных техниках пальцев левой руки необходимо пояснить подробней.

Расстановка аккордов

Быстрая расстановка пальцев в аккорды на струнах — одна из самых сложных техник для начинающих гитаристов. Овладение этой техникой иногда растягивается на несколько месяцев тренировок. Цель — научиться ставить аккорд любой сложности одним движением за долю секунды, обеспечив при этом точное и чистое звучание всех звуков гармонического построения.

Поначалу это покажется невозможным, так как пальцы не готовы к растяжкам и не обладают достаточной независимостью друг от друга. Приходится изучать различные упражнения как на растяжку, так и независимость пальцев, ежедневно отрабатывать их, попутно практикуясь по взятию сначала простых аккордов, состоящих из двух-трёх прижатых струн, а потом и более сложных — с использованием видов баррэ.

Есть одно важное правило при начальных попытках взятия аккордов, когда новички стараются зажимать струны на ладах по очереди: пальцы следует расставлять по направлению от басовых к мелодическим струнам.

Вот несколько примеров правильной очерёдности постановки пальцев в аккорд:

Объясняется такая техника очень просто. Если играть аккомпанемент боем или перебором, то смена аккордов в большинстве случаев происходит на сильную долю, когда движение правой руки при бое осуществляется сверху вниз по струнам или берётся бас в случае перебора. Именно поэтому нужно в первую очередь успеть прижать струны сверху, то есть басовые, а потом уже мелодические. Наступит тот момент, когда аккордовое построение начинающий гитарист будет выполнять хотя и не мгновенно, но всё-таки за время, которого хватит, чтобы расставить пальцы на струны перед их извлечением.

Легато

Для разных видов гитар этот способ звукоизвлечения называется по-своему. Восходящее и нисходящее легато, имеющие такие названия в классической гитаре, в акустике и электрогитаре называют «хаммер» и «пул» соответственно.

Восходящее легато (хаммер) — звукоизвлечение за счёт быстрого и энергичного удара по струне на нужном ладу пальца левой руки в восходящем движении звуков (от более низкой ноты к высокой). Может производиться как после извлечения звука открытой струны, так и после звука на прижатой струне, при этом начальный звук извлекается обычным способом — щипком пальца правой руки. После начальной ноты, извлечённой щипком, может последовать не только одна, но и несколько легатных нот, извлечённых пальцами левой руки. Легато связывает звуки между собой, так как они практически незаметно (без перерыва) переходят один в другой.

Нисходящее легато (пул) — обратное хаммеру действие: нужно связать более высокую по звучанию ноту с низкой на одной и той же струне. Считается, что такая техника звукоизвлечения сложней предыдущей. Здесь необходимо начальный звук получить обычным способом — щипком, — а другой извлечь путём сдёргивания пальца, зажимающего струну в данный момент, по направлению к соседней струне вниз. При этом звук, в который должен совершиться переход от начального, готовится заранее — ещё до извлечения первой ноты одновременно с постановкой пальца на соответствующий лад зажимается другим пальцем левой руки и тот лад, где расположен второй (легатный) звук. Нужно добиваться, чтобы легатная нота звучала не слабее первой: регулярно упражняться в технике сдёргивания пальца со струны на разных ладах и струнах гитары: сдёргивание должно быть активным, похожим на щипок струны.

Иногда гитаристы оставляют на пальцах левой руки очень короткие ногти для более эффективного получения нисходящего легато.

Подтяжка

Техника подтяжек (бендов) практикуется в разнообразных стилях игры на акустических гитарах с металлическими струнами и электрогитарах. Больше всего используется при медиаторной технике игры.

Есть два основных способа выполнения бендов.

  1. Первый звук берётся пальцем левой руки на ладу и исполняется обычным образом, например, медиатором, а второй — за счёт подтяжки (смещения струны на этом же ладу вверх или вниз поперёк грифа до получения нужной ноты). Струну при этом не требуется ударять медиатором второй раз.
  2. Первый звук берётся бендом (прижимается струна, подтягивается до нужной высоты, извлекается медиатором). Второй звук получается за счёт возвращения струны в нормальное положение, то есть в ту ноту, которая звучит при прижатии её на данном ладу без бенда.

Все остальные бендовые штрихи (легатный, возвратный и так далее) исходят из этих двух базовых способов их выполнения.

Вибрато

Вибрирующий звук на гитарах с нейлоновыми или стальными струнами получают путём ритмического чередования микроскопических по силе натяжения и ослабления струны на ладах грифа. Это делается кончиком пальца левой руки. Струна прижимается перпендикулярно подушечкой пальца к ладу при взятии звука, а затем при взаимодействии предплечья и кисти левой руки начинается ритмическая раскачка пальца на определённый угол вперёд-назад параллельно длине струны (как бы водить по струне внешней округлостью подушечки). Но центр прижатия струны должен находиться в одном и том же месте лада. За счёт этого происходит хотя и очень малое натяжение или ослабление струны, но вполне достаточное для тоновых изменений звука.

На электрогитаре и акустической гитаре с металлическими струнами возможно воспроизводить вибрато, делая движения пальцем, прижимающим струну, не вдоль, а поперёк грифа гитары, тем самым натягивая или ослабляя её (по типу исполнения бендов). Таким способом можно воспроизвести даже дрожащий звук на электрогитаре.

Тремоло

Эту технику звукоизвлечения особенно быстро смогут освоить гитаристы, использующие медиаторный способ игры на гитаре. Играть пальцами ровное тремоло удаётся далеко не сразу и отнюдь не всем. Техника тремоло требует очень быстрого и ровного исполнения нескольких одинаковых нот, создающих некий фон мелодическому перебору либо являющихся, наоборот, мелодической линией в гитарной пьесе.

Чаще всего в классической гитаре тремоло сопровождает басовая либо арпеджированная гармоническая линия. Повторяются звуки в высоком регистре, создавая ощущение звучания человеческого голоса. Линия тремоло обычно ведётся после баса тремя повторяющимися звуками, извлекаемыми пальцами в таком порядке: a-m-i. Басы или арпеджио в нижнем регистре играются большим пальцем правой руки (P). Получается схема звукоизвлечения: P-a-m-i.

В технике игры на гитаре фламенко преимущественно используется линия тремоло из 4 повторяющихся звуков, поэтому порядок звукоизвлечения несколько иной: P-i-a-m-i.

К технике игры правой руки относятся:

  • пальцевая игра;
  • бой;
  • медиаторная техника игры.

Вкратце охарактеризуем, в чём особенности указанных техник игры правой руки на гитаре.

Пальцевая игра

Многие стили гитарной музыки подразумевают именно игру пальцами. Сюда входят классическая гитара и гитара фламенко, новомодный фингерстайл (фингерпикинг), а так же обычная акустика без определённого стиля.

В первую очередь надо постараться овладеть именно пальцевой техникой в правой руке.

Игра аккомпанемента посредством ударов пальцами или медиатором вниз-вверх по струнам в определённом ритме и очерёдности вкупе с заглушками и паузами называется «гитарным боем». Бывают довольно сложные схемы боя, которые начинающим гитаристам вряд ли с ходу удастся сыграть. Нужно начинать с простых, без глушек: «четвёрки», «шестёрки» и «восьмёрки».

Медиаторная техника

Распространена при игре на электрогитаре и акустике с металлическими струнами. На нейлоновых струнах тоже играют, но это – нестандартный вариант.

Основные приемы

Возможно, иные новички не смогут без разъяснений понять, чем отличаются приемы от техники игры на гитаре. И в действительности этот вопрос выглядит не особенно прозрачно. Многие же профессиональные музыканты считают, что приемы игры — это способы украсить исполняемые музыкальные произведения либо улучшить звучание инструмента.

Не увлекайтесь нагромождением разных приёмов в одной пьесе — это выглядит непрофессионально.

Среди основных приёмов, которыми можно украсить своё исполнение, можно выделить следующие.

  1. Апояндо и тирандо. Относятся к пальцевой технике игры. Апояндо — способ извлечения звука, после которого палец правой руки опирается на соседнюю струну. Особенно распространён среди гитаристов классической и фламенко музыки. Тирандо — приём звукоизвлечения, не предусматривающий опоры пальца на соседнюю струну. Звук при таком способе не обладает таким глубинным и особым тембром, как полученный при апояндо.
  2. Арпеджио. Игра перебором любят гитаристы, аккомпанирующие лирическим песням и романсам. В этом случае звуки аккордов играются в разложенном (последовательном) виде. Существует огромное количество переборов. Главное здесь — научиться дёргать струны в правильной очерёдности и не глушить их раньше времени.
  3. Флажолеты. Кроме украшения произведения необычностью звучания, флажолеты расширяют имеющийся диапазон гитарного грифа: некоторые флажолеты издают ноты, по высоте превосходящие самый высокий звук стандартного строя.
  4. Слайд (глиссандо) — прекрасный способ залиговать ноты или перейти в другую позицию с минимальным временем. Осуществляется этот приём скольжением по струне пальцами левой руки.

Интересные стили

Некоторые приёмы игры являются нестандартными для гитары, позаимствованными из техник других музыкальных инструментов.

  • Пиццикато. Позаимствован у смычковых инструментов (скрипка, виолончель). Приглушённый звук на гитаре получается при лёгком наложении на струны ребра ладони правой руки в районе нижнего порожка при одновременной игре пальцами либо медиатором.
  • Тэппинг. Используется на электрогитарах. Звуки извлекаются не медиатором, а постукиванием по струне пальцами правой руки на соответствующих извлекаемым звукам ладах. Незаменим для проигрывания легато на больших интервальных отрезках струны.
  • Гольпе. Перкуссионный приём, применяемый исполнителями музыки фламенко. При этом одновременно с игрой пальцами на струнах производится удар по верхней деке корпуса гитары одним либо двумя пальцами правой руки.

Рекомендации по игре

Несколько советов по игре на гитаре для начинающих помогут овладеть этим сложным инструментом.

  • Начинайте учиться только на качественном инструменте.
  • Слушайте и смотрите игру мастеров гитары: это и мотивация, и мастер-класс одновременно.
  • Полезней заниматься 2 раза в день по часу, нежели 6 часов 1 раз в три дня.
  • Приобретите серьёзное учебное пособие по выбранному стилю игры и придерживайтесь приведённого в нём порядка обучения.
  • Не овладев до конца определённым техническим приёмом, не спешите переходить к другому.

Источник

Как выбрать акустическую гитару

Для новичка и не только

Я играю на акустической гитаре восемь лет, за это время сменил три инструмента.

Первую гитару я купил у знакомого за 500 Р . Она быстро расстраивалась, дребезжала, а на корпусе отходил лак. Но для дворовых песен у костра ее хватало.

Две следующие гитары стоили 5000 и 12 000 Р . Несмотря на разницу в цене, звучали они одинаково. Первая была сделана в Китае, вторая — в Индонезии.

Последние три года я интенсивно занимаюсь — около часа по будням и до пяти часов по выходным. Когда знакомишься с гитарой ближе и понимаешь, какая музыка по душе, начинаешь разбираться, какой инструмент подходит. Я играю классические произведения, романсы, баллады, фламенко. Оценив свои предпочтения и бюджет, я купил испанскую гитару за 28 000 Р .

В статье расскажу, как выбрать гитару.

Как устроена гитара

Вкратце расскажу о главных терминах, которые относятся к гитаре.

Гриф — длинная часть гитары, вдоль которой натянуты струны. Фронтальная часть грифа — накладка. Гриф поделен металлическими порожками — ладами. Прижимая струну к ладу, мы меняем ее длину, от этого струна звучит выше или ниже. Внутри грифа есть металлический стержень — анкер. Без него гриф от натяжения струн выгибался бы, как плечи лука.

Голова — верхняя часть грифа, на которой с помощью колков зафиксированы струны.

Колки — механизм для натяжения струн. При вращении колка струна натягивается и звучит выше, при вращении в другую сторону — ослабляется.

Корпус состоит из двух дек, верхней и нижней, и обечайки — боковой стенки гитары. На верхней деке находится резонаторное отверстие, благодаря ему у гитары такие акустические свойства.

Струнодержатель, он же бридж, — механизм на верхней деке гитары, который фиксирует струны с противоположной от колков стороны.

Виды гитар

Сначала главное: гитары бывают с нейлоновыми и металлическими струнами, нейлоновые толще и выглядят как пластиковые. И это два разных вида гитар. На гитару с нейлоновыми струнами нельзя ставить металлические, и наоборот. Это связано с конструкцией: натяжение нейлоновых струн значительно ниже, и если поставить на такую гитару металлические струны, то ее может просто разворотить.

Соответственно, определить, какая гитара перед вами, можно по струнам.

Классическая шестиструнная гитара — та, что с нейлоновыми струнами. Произошла от испанской гитары 15 века. На ее основе позже возникли все современные разновидности. Играют на ней обычно пальцами. На таких гитарах играют классику, фламенко, босса-нову.

На классике преподают в музыкальных школах. Нейлоновые струны мягче и толще металлических, поэтому новичку будет комфортнее играть. Гриф таких гитар шире — будет легче перебирать струны благодаря большому расстоянию между ними.

При этом на такой гитаре сложнее играть боем и освоить аккорды с баррэ — это когда указательный палец одновременно зажимает все струны. И в целом звук при игре боем получится более глухой по сравнению с металлическими струнами.

Эстрадная гитара — та, что с металлическими струнами. Когда говорят «акустическая гитара», чаще всего подразумевают именно ее. В дальнейшем по тексту я тоже буду называть эстрадную гитару акустической. Появилась в начале 20 века. Она больше и тяжелее классической. Корпус дополнительно усилен ребрами жесткости.

Металлические струны более звонкие, но неокрепшим пальцам будет сложнее привыкнуть. На таком инструменте часто играют рок, поп, джаз, блюз, кантри. Извлекать звук можно ногтями или медиатором.

Гриф акустической гитары тоньше, чем у классической, и сильнее скруглен сзади — это позволяет зажимать верхние струны большим пальцем. Прогиб грифа можно регулировать: на анкере есть специальная гайка.

Электроакустическая гитара отличается наличием звукоснимателя или пьезодатчика — устройства, которое снимает колебания струн и позволяет подключить гитару к звуковой аппаратуре напрямую, без микрофона. Это удобно во время живых выступлений, когда музыкант может свободно перемещаться по сцене. Электроакустики чуть дороже, цены начинаются от 7000 Р .

В сервисах объявлений гитару можно купить за любые деньги — хоть за 500 Р . Но более-менее приемлемые для обучения и игры варианты начинаются от 5000 Р . Стоимость зависит от материалов изготовления и бренда.

Гитары различаются по размеру в зависимости от роста и возраста музыканта

Размер гитары Рост гитариста Возраст
1/4 До 115 см 4—6 лет
1/ 2 115—135 см 5—8 лет
3/ 4 127—145 см 8—12 лет
4/4 От 145 см Старше 12 лет

Из каких материалов делают гитары

Корпус бюджетных гитар — до 15 000 Р — чаще всего целиком делают из ламината. Причем продавцы это иногда не указывают — пишут, например, просто «ель».

В основе такого корпуса лежат прессованные листы шпона. Перед покрытием лаком сверху наносится декоративный слой, имитирующий древесину. Отпадает необходимость шлифовки и полировки — производить такие инструменты дешево.

Ламинат устойчив к перепадам влажности и температуры, но уступает массиву дерева в звучании: натуральное дерево лучше передает вибрацию струн, звук получается более объемным.

У гитар подороже верхнюю деку делают из цельного массива, а нижняя дека и обечайка ламинированные. Из пород древесины чаще всего применяют кедр и ель. На цену инструмента влияют также разновидности древесины. Например, гитары из ситхинской ели стоят от 19 000 Р , а из редкой немецкой — от 55 000 Р . Но начинающий гитарист не почувствует особой разницы между породами дерева.

стоит гитара из редкой немецкой ели

Корпус дорогих акустических гитар целиком выполнен из массива. Заднюю деку и боковые стенки обычно делают из одного материала. Чаще всего это красное дерево (махагони), индийский палисандр. Реже встречается клен, орех, гавайская коа.

Между тем в британском Ланкастерском университете исследовали влияние породы дерева на качество звука. В опыте участвовали шесть акустических гитар, задняя дека и обечайки которых были изготовлены из бразильского и индийского палисандра, красного дерева, ореха, клена, сапеле. Поиграть пригласили 52 гитаристов, которые не знали, где какая. Результаты показали, что материал дерева почти не влияет на акустические свойства и удобство игры.

Гриф и накладку гитары чаще всего делают из красного дерева, палисандра, клена. Еще встречается черное дерево — эбони, оно считается более твердым.

Материал накладки на бюджетных гитарах влияет разве что на декоративные свойства: разные типы древесины дают разные оттенки и фактуру дерева.

Колки регулируют натяжение струн и поддерживают строй. На классической гитаре они установлены горизонтально, на акустической — вертикально.

Основной параметр колков — передаточное число. Например, 16: 1 означает, что для одного оборота валика со струной нужно повернуть ручку на 360 градусов 16 раз. Для точной настройки инструмента подходит механика с большим передаточным числом.

Если колки не чистить и не смазывать, то механизм начнет прокручиваться. На классической гитаре это произойдет быстрее, так как нейлоновые струны нужно постоянно подстраивать.

Струнодержатель гитары — это цельный кусок дерева, который приклеивается к верхней деке, в нем есть отверстия для установки струн. Подставка передает вибрацию струн на корпус, тем самым придавая громкость. Ее изготавливают из палисандра, ореха, ованкола — в целом это не имеет значения.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Какие есть бренды гитар

Китайские гитары отличаются низкой ценой. Самую дешевую модель можно найти за 2000 Р . В Китае есть как собственные производители инструментов, так и представительства более именитых брендов. Например, там производит бюджетные модели американский Fender и японская Yamaha.

Японские бренды — Yamaha, Ibanez, Fernandes, Takamine. Гитары, произведенные в Японии, считаются более качественными и стоят дороже. Например, модель Yamaha GC22C за 90 000 Р — целиком из массива кедра и с накладкой грифа из черного дерева.

Американские и европейские — Gibson, Martin, Taylor, Fender в США и Kremona, Hohner, Pro Arte в Европе. Компании производят классические и акустические гитары. Бюджетные серии, как и японцы, производят в Китае. Более дорогие — в США, Мексике, Франции, Германии.

Испанские бренды — Alhambra, Prudencio, Antonio Sanchez, Almansa. Делают свои гитары только в Испании. Специализируются на классических гитарах. У всех инструментов верхняя дека из массива. Стоимость начинается от 25 000 Р .

Если выбираете бюджетную акустическую гитару, рекомендую искать недорогие модели перечисленных выше брендов: в большинстве случаев они будут лучше неизвестных фирм, на которые полтора отзыва в интернете.

Где покупать

Главное преимущество гитары из магазина — гарантия: если через пару месяцев обнаружится какой-то дефект, гитару можно будет сдать. Минус — цены порой кусаются. Крупнейшие магазины в России — «Музторг», «Поп-мьюзик», «Мир музыки». Вероятно, в вашем городе есть и небольшие местные музыкальные магазины.

Я никогда не покупал гитару в интернет-магазине: предпочитаю прийти и лично убедиться, что инструмент звучит так, как надо. Да и в случае с дефектами проще вернуть гитару в магазин, чем заниматься пересылкой. А вот аксессуары и расходники можно смело покупать в интернете.

С б/у гитарами все наоборот: можно купить дешевле, но никто не даст гарантии и выбирать нужно тщательнее. Ниже я расскажу, на какие дефекты обращать внимание, но если вы новичок, то рекомендую для поиска б/у гитары позвать с собой более опытного товарища.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Как выбирать

Первое, с чем нужно определиться, — акустика или классика. Нужно исходить из назначения инструмента. Например, для детей, поступающих в музыкальную школу, оптимально купить классическую гитару. Тем, кому инструмент нужен для песен с друзьями, больше подойдет акустика.

Все описанное ниже справедливо как для гитары из магазина, так и для б/у. Правда, б/у стоит осматривать еще тщательнее, потому что гарантии на нее никто не даст.

минимальная стоимость подходящей для обучения б/у гитары

В целом выбор гитары можно разделить на три этапа: сбор информации, внешний осмотр и пробная игра. На «Ютубе» можно найти подборки в стиле «5 лучших акустических гитар для новичков» — этого хватит для составления шорт-листа. Потом стоит изучить характеристики выбранных гитар, послушать студийные записи, посмотреть видео конкретно про эти гитары, почитать отзывы в интернете. Детально ознакомиться с инструментом можно на сайте производителя, где есть спецификация для каждой модели.

Как я писал выше, гитару можно купить за любые деньги, а что-то , на чем можно учиться играть, — от 5000 Р . Нужно ориентироваться на бюджет. Новичку необязательно тратить большие деньги на первый инструмент. По качеству сборки дешевая гитара будет уступать более дорогим моделям, но многие дефекты незначительны или легко устраняются у мастера. Разберемся, какие дефекты относятся к критичным, какие можно исправить и почему вообще они возникают.

Трещины, сколы лака и выбоины на покрытии. На новой гитаре такого быть не должно, на б/у — допустимо, если это не огромные сколы и если трещины не в самой древесине, а в лаковом покрытии. Гриф и струнодержатель должны плотно прилегать к корпусу, без зазоров и трещин на лаке. Еще стоит осмотреть место, где гриф крепится к деке: там на лаке часто образуются трещины. Чаще всего трещины возникают от неаккуратного обращения с гитарой, неправильного хранения — рядом с батареей или у балкона — и резких перепадов температур.

Торчащие лады. Если провести пальцами по верхней и нижней части грифа, не должны ощущаться выступающие лады. Бывает, что лады выступают и слегка царапают ладонь при игре. В целом такой дефект можно исправить шлифовкой у мастера, но закрывать глаза на него стоит только на дешевых гитарах — до 7000—9000 Р .

Дребезг струн. Пройдитесь по каждому ладу на гитаре. Если нота будет звучать с излишним дребезгом, вовсе не будет звучать или оборвется слишком быстро — что-то не так. Причин дребезга может быть несколько. В лучшем случае у гитары слишком сильно затянут анкер — можно просто попросить продавца его ослабить. Это не брак, такое может быть и на новой гитаре.

На б/у гитарах дребезг может быть связан с износом ладов: от трения струн на металлических ладах образуются ложбинки, в результате струна располагается ближе к грифу, чем должна. В этом случае нужна замена или шлифовка ладов. Стоимость услуги зависит от мастера, шлифовка может стоить около 3000 Р , замена — около 7000 Р . Если выбираете дешевую гитару, такие процедуры проводить невыгодно.

Худший вариант — нарушена геометрия грифа: дерево повело и гриф пошел винтом. Визуально проверить геометрию можно, если взглянуть вдоль грифа со стороны колков: металлические лады должны выстраиваться в ровную линию.

Небольшой наклон грифа вперед — это не признак брака. Дело в том, что производитель часто ослабляет анкер перед отправкой гитары в другие климатические условия. Достаточно попросить продавца затянуть анкер.

Заедание и рывки колков. Стоит проверить каждый колок на гитаре: ударить по струне и покрутить колок. Механизм должен свободно и плавно проворачиваться, высота ноты должна меняться без скачков и резких обрывов. Какие-то проблемы решаются, если колки смазать, но, возможно, их придется менять — это дополнительные расходы. На новой гитаре такого быть точно не должно.

Даже новую гитару, особенно дешевую, иногда необходимо отнести к мастеру, чтобы довести до ума: уменьшить высоту струн, отполировать лады, отрегулировать наклон грифа, затянуть стопорные шайбы на колках. Сделать это самостоятельно без опыта и инструментов сложно. Стоимость услуг варьируется от 500 до 4000 Р . Эту сумму стоит заложить в бюджет при покупке гитары.

Аксессуары для гитары

В музыкальных магазинах продается множество комплектующих, гаджетов, приспособлений для гитаристов. Расскажу о тех, которыми я пользуюсь.

Гитарные чехлы различаются по степени защиты. Мягкие за 600 Р предназначены только для переноски инструмента: защитят от грязи и пыли, но бесполезны при ударах и падениях, не спасут от дождя. Полужесткие чехлы стоимостью 2000—15 000 Р имеют поролоновый слой, который защитит от механических воздействий. Такие модели морозостойкие и не пропускают воду. Жесткие кейсы с внутренней обивкой полностью защищают инструмент при транспортировке — в таком кейсе можно сдавать гитару в багаж самолета.

Тюнер упрощает настройку гитары: дергаешь струну — а он показывает, в какую сторону крутить колок. Раньше я пользовался мобильным приложением, но это неудобно: приходилось одной рукой держать телефон возле струн.

Тюнер на прищепке ловит вибрацию гитары, он точнее, чем тюнер через микрофон в телефоне. Он работает от батарейки, крепится к голове грифа. С его помощью можно настроить не только гитару, но и скрипку, виолончель, укулеле, бас-гитару. Мой тюнер обошелся в 250 Р .

Источник

Читайте также:  Billionaire bruno mars аккорд
Оцените статью