Инструмент вроде гармони только с правой стороны у него клавиатура как у фортепиано название

а к к о р д е о н

Гармоника с фортепьянной клавиатурой

• гибрид баяна и фортепиано

• многорегистровый клавишный музыкальный инструмент

• музыкальный инструмент, совершенный вид гармони

• разновидность большой гармоники

• разновидность гармони с клавиатурой фортепьянного типа для правой руки

• фигура в парашютной акробатике

• какой инструмент звучит на Чистых прудах? (песен.)

• назовите музыкальный инструмент класса аэрофонов с проскакивающими язычками и системой готового аккордового аккомпанемента на левой клавиатуре

• какой клавишный инструмент из класса аэрофонов, по мнению французов, создан специально для согласия?

• с каким музыкальным инструментом, судя по его названию, должны соглашаться все?

• клавишно-пневматический музыкальный инструмент

• гибрид баяна с фортепьяно

• гармошка с клавишами

• музыкальный инструмент Яна Табачника

• гармонь с клавиатурой

• почти баян, но с клавишами

• гибрид баяна и рояля

• «и тихо пел . », Тальков

• на нем играют двумя руками

• баян с клавишами вместо кнопок

• Музыкальный инструмент, разновидность гармони

Источник

а к к о р д е о н

разновидность гармони с клавиатурой фортепьянного типа для правой руки

• гибрид баяна и фортепиано

• многорегистровый клавишный музыкальный инструмент

• музыкальный инструмент, совершенный вид гармони

• разновидность большой гармоники

• фигура в парашютной акробатике

• какой инструмент звучит на Чистых прудах? (песен.)

• назовите музыкальный инструмент класса аэрофонов с проскакивающими язычками и системой готового аккордового аккомпанемента на левой клавиатуре

• какой клавишный инструмент из класса аэрофонов, по мнению французов, создан специально для согласия?

• с каким музыкальным инструментом, судя по его названию, должны соглашаться все?

• клавишно-пневматический музыкальный инструмент

• гибрид баяна с фортепьяно

• гармошка с клавишами

• музыкальный инструмент Яна Табачника

• гармонь с клавиатурой

• почти баян, но с клавишами

• гибрид баяна и рояля

• «и тихо пел . », Тальков

• на нем играют двумя руками

• баян с клавишами вместо кнопок

• Гармоника с фортепьянной клавиатурой

• Музыкальный инструмент, разновидность гармони

Источник

а к к о р д е о н

баян с клавишами вместо кнопок

• гибрид баяна и фортепиано

• многорегистровый клавишный музыкальный инструмент

• музыкальный инструмент, совершенный вид гармони

• разновидность большой гармоники

• разновидность гармони с клавиатурой фортепьянного типа для правой руки

• фигура в парашютной акробатике

• какой инструмент звучит на Чистых прудах? (песен.)

• назовите музыкальный инструмент класса аэрофонов с проскакивающими язычками и системой готового аккордового аккомпанемента на левой клавиатуре

• какой клавишный инструмент из класса аэрофонов, по мнению французов, создан специально для согласия?

• с каким музыкальным инструментом, судя по его названию, должны соглашаться все?

• клавишно-пневматический музыкальный инструмент

• гибрид баяна с фортепьяно

• гармошка с клавишами

• музыкальный инструмент Яна Табачника

• гармонь с клавиатурой

• почти баян, но с клавишами

• гибрид баяна и рояля

• «и тихо пел . », Тальков

• на нем играют двумя руками

• Гармоника с фортепьянной клавиатурой

• Музыкальный инструмент, разновидность гармони

Источник

Кроссворд на тему музыкальные инструменты

Этот кроссворд «Музыкальные инструменты» специально создан как образец для тех, кому был задан кроссворд по музыке на эту или другую тему.

За основу для создания кроссворда взяты 20 слов, среди которых подавляющее большинство – это названия самых разных и в равной степени известных всем музыкальных инструментов. Встречаются также имена знаменитых мастеров и изобретателей этих инструментов, а также названия отдельных деталей и приспособлений для игры.

Напоминаю, что для самостоятельного создания кроссвордов удобно пользоваться бесплатной программой Crossword Creator. Подробнее о том, как работать с этой программой, например, для того чтобы создать свой кроссворд на тему музыкальные инструменты, читайте в статье «Если задали кроссворд по музыке». Там найдёте подробный алгоритм создания любого кроссворда с нуля.

А теперь предлагаю вам познакомиться с моим вариантом кроссворда «Музыкальные инструменты». Чтобы было интереснее разгадывать – доставайте секундомер и засекайте время!

Вопросы по горизонтали:

  1. Украинский народный певец, играющий на кобзе.
  2. Пионерская труба.
  3. Название книги псалмов и одновременно название струнно-щипкового музыкального инструмента, под аккомпанемент которого пелись духовные псалмы.
  4. Знаменитый итальянский скрипичный мастер.
  5. Инструмент в виде вилочки с двумя веточками, издаёт единственный звук – ля первой октавы, является эталоном музыкального звучания.
  6. Музыкальный инструмент, который упоминается в песне «Замечательный сосед».
  7. Самый низкий медный духовой инструмент в оркестре.
  8. Название этого инструмента происходит от итальянских слов, которые в переводе означают «громко» и «тихо».
  9. Старинный струнно-щипковый музыкальный инструмент, под который пел свои былины Садко.
  10. Музыкальный инструмент, название которого в переводе значит «лесной рог».
  11. Чем водит по струнам скрипач?
  12. Красивый расписной инструмент, которым можно играть, а можно и есть кашу.

Вопросы по вертикали:

  1. Для какого инструмента писал свои каприсы Николо Паганини?
  2. Древнекитайский военный сигнальный ударный музыкальный инструмент в виде металлического диска.
  3. Приспособление для игры на струнно-щипковых инструментах, им-то как раз и защипывают струны, заставляя их дребезжать.
  4. Итальянский мастер, изобретатель фортепиано.
  5. Инструмент, излюбленный в испанской музыке, часто сопровождает танцы, производит щёлкающие звуки.
  6. Русский народный инструмент на букву «б» – треугольный такой, с тремя струнами – заиграешь на нём, так и медведь в пляс пустится.
  7. Инструмент вроде гармони, только с правой стороны у него клавиатура как у фортепиано.
  8. Пастушеская тростниковая флейта.

Ответики. Теперь не грех и узнать правильные ответы.

По горизонтали: 1. Кобзарь 2. Горн 3. Псалтирь 4. Страдиварии 5. Камертон 6. Кларнет 7. Туба 8. Фортепиано 9. Гусли 10. Валторна 11. Смычок 12. Ложки.

По вертикали: 1. Скрипка 2. Гонг 3. Медиатор 4. Кристофори 5. Кастаньеты 6. Балалайка 7. Аккордеон 8. Свирель.

А теперь самое важное!

Ну как тебе кроссворд «Музыкальные инструменты»? Понравился? Тогда скорее отправляй его в контакт, да кидай на стенку к Таньке из 5Б – пускай голову поломает на досуге!

Источник

Конспект урока по музыке на тему: «Волшебная палочка дирижера»

специалист в области арт-терапии

Конспект урока на тему «Волшебная палочка дирижера»

Тема урока: «Волшебная палочка дирижера» (по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной).

Цель урока: Способствовать формированию ключевых компетенций учащихся в ходе изучения учебного материала по теме урока.

Предметные: формировать представление о роли дирижера симфонической музыки, о симфоническом оркестре, о видах оркестров, о группах инструментов симфонического оркестра, о партитуре.

Личностные: воспитывать художественно-эстетический вкус, культуру общения при выполнении групповых заданий, развивать интерес к предмету.

Метапредметные: развивать критическое, образное, рефлексивное мышление, совершенствовать навык работы с информацией.

понятия дирижер, оркестр, группы инструментов симфонического оркестра, виды оркестров, партитура .

— уметь: различать на слух различные тембры инструментов симфонического оркестра, эмоционально откликаться на музыку во время исполнения и слушания.

Оборудование: проектор, компьютеры с колонками, установленный на компьютере ОМС-плеер, раздаточный материал.

1.Организационный момент. (1 мин). Музыкальное приветствие.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

2.Подготовительный этап. (10 мин)

Учитель: Ребята, прежде чем начать урок, нам с вами нужно отгадать кроссворд, который поможет нам сформулировать тему урока. (Загадки сопровождаются звучанием инструментов).

1.Инструмент вроде гармони, только с правой стороны у него клавиатура как у фортепиано (а ккор д еон ).

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха.

2. Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (г и тарой)

3. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

4. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

5. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ло ж ках)

6. Осторожно возьмёшь её в руки —

И чудесные, дивные звуки

Издаёт она, если уметь

Ей помочь свои песенки спеть:

Словно издали плач летит чей-то.

Это плачет поющая (ФЛ Е ЙТА)

7. Звучит сигнал, на бой зовёт!

Вставай, солдат, она поёт!

Ключевое слово: дирижер.

Учитель: Ребят, а вы знаете, кто такой дирижер?

Дети: да,(варианты детей) совершенно верно.

Дирижер не просто следит, чтобы все играли согласно. Он тщательно продумывает замысел композитора — характер звучания музыки. Он разучивает произведение с исполнителями, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту, быстро или медленно, громко или тихо должен тот играть. Дирижер нужен везде, где музыку исполняет большой коллектив.

Дирижер — это душа оркестра. Дирижер может подчеркнуть в произведении его классически ясные или романтически взволнованные темы, может выделить одни черты и смягчить другие. Поэтому дирижер должен быть широкообразованным музыкантом: знать историю музыки, историю других искусств, безукоризненно разбираться в стиле произведения, свободно ориентироваться в эпохе, в которую оно было создано.

Дирижер должен обладать великолепным слухом, владеть различными музыкальными инструментами.

Учитель: А скажите мне, а что самое важное у дирижера?

3. Формулировка темы урока. ( 3 мин)

Давайте, с вами сформулируем тему урока: Волшебная палочка дирижера.

Учитель: А знаете ли вы, зачем нужна палочка?

Дети: да, чтобы руководить музыкантами.

Учитель: верно. Вы правы.

Ведь основная задача дирижера – это задавать темп и указывать размер. Делается это как раз с помощью палочки в правой руке.

Учитель: а что же он делает левой рукой?

Учитель: а вот левой рукой и мимикой на лице, он указывает когда кому вступать и с какой громкостью играть.

4. Открытие нового знания (17 мин)

Учитель: ребята, скажите, а кем же управляет дирижер своей «Волшебной палочкой»?

Дети: Оркестром, ансамблем, музыкантами.

Учитель: Молодцы! А что такое оркестр?

Дети: Оркестр — большой коллектив музыкантов-инструменталистов. Музыканты образуют группы, играющие в унисон.

Учитель: а знаете ли вы какие виды оркестров бывают? По каким признакам происходит деление?

Учитель: Оркестр бывает: симфонический, духовой, струнный, эстрадный, джазовый, военный, оркестр народных инструментов и есть даже школьный оркестр.

Их делят по тому, какие инструменты представлены в оркестре и по тому, какую музыку они исполняют.

Учитель: Какую музыку исполняет симфонический оркестр?

Дети : Симфонический оркестр исполняет симфонии и сюиты, симфонические поэмы и фантазии, сопровождает подчас действие в кинофильме, даже в мультфильмах звучит симфоническая музыка.

Учитель: А какой же оркестр называется симфоническим?

Ребята: Симфоническим оркестром называют большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения.

Инструментов знаем много музыкальных, голос каждого – особый, уникальный.

Музыканты долго думали: “Как быть?” И решили всех по группам разделить.

Учитель: На какие группы можно разделить инструменты в симфоническом оркестре? (ответы детей)

Струнно – смычковая группа. Какие инструменты входят в состав этой группы? (скрипка, виолончель, контрабас.)

Что мы с вами знаем про эту группу? Она является фундаментом в оркестре.

При помощи чего извлекается звук на этих инструментах? (смычка)

Деревянно – духовая группа: Какие инструменты входят в состав этой группы? (Гобой, дудка, кларнет, флейта)

Как извлекается звук на этих инструментах?

Звучание, какого инструмента напоминает нам птичьи трели? (флейта)

Медно – духовая группа : Какие инструменты входят в состав этой группы? (горн, валторна, труба)

В настоящее время среди ряда разновидностей симфонических оркестров принято различать малый и большой симфонический оркестр.

Учитель: Какие еще виды оркестров мы знаем?

Духовым оркестром называют оркестр, состоящий исключительно из духовых и ударных инструментов.

Струнный оркестр. В струнный оркестр входят две группы скрипок (первые скрипки и вторые скрипки), а также альты, виолончели и контрабасы.

Оркестр народных инструментов

Например: оркестр русских народных инструментов, включающий в свой состав инструменты семейства домр и балалаек, а также гусли, баяны, трещотки, свистульки и другие инструменты.

Эстрадный оркестр — коллектив музыкантов, исполняющих эстрадную и джазовую музыку. Эстрадный оркестр состоит из струнных, духовых (в том числе саксофонов), клавишных, ударных и электромузыкальных инструментов.

Джазовый оркестр — один из самых интересных и своеобразных явлений современной музыки. Главное качество, отличающее джаз — это бо́льшая роль ритма (намного бо́льшая, чем в военном марше или вальсе). В связи с этим в любом джазовом оркестре есть особая группа инструментов — ритм-секция. В ритм-секцию всех видов джазового оркестра обычно входят ударные, струнные щипковые и клавишные инструменты.

Военный оркестр — специальное штатное воинское подразделение, предназначенное для исполнения военной музыки, то есть музыкальных произведений при строевом обучении войск, торжественных церемоний, а также для концертной деятельности. Существуют военные оркестры однородные, состоящие из медных и ударных инструментов, и смешанные, включающие также группу деревянных духовых инструментов.

Школьный оркестр — Состоящий из учеников школы коллектив музыкантов, возглавляемый, как правило, педагогом начального музыкального образования. Для музыкантов нередко является отправной точкой их дальнейшей музыкальной карьеры.

5. Физминутка: (с кошкой маней) (2 мин)

Учитель: А что еще обязан знать дирижер?

Дети: (ответы детей)

Учитель: Он должен знать партитуру. Ребята, знаете ли вы что такое партитура?

Дети: (варианты ответов.)

Партитура — нотная запись всего музыкального произведения, в которой для партии каждого инструмента или голоса отведено отдельное место.

Пояснение: У каждой группы музыкантов в оркестре, есть своя нотная партия, которую они исполняют. А дирижер обязан знать нотные партии все групп музыкантов.

Учитель: молодцы! Вы хотели бы увидеть, как дирижер управляет оркестром?

Учитель: Давайте посмотрим с вами выступление Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского. (просмотр) (5 мин)

6. Закрепление изученного (5 мин)

Учитель: Давайте попробуем ответить на следующие вопросы:

— Выступление, какого оркестра только что мы с вами смотрели и слушали?

— Кто руководил оркестром?

— С помощью чего у него это получилось?

— какие музыкальные инструменты мы с вами видели?

— Ребята, понравилась ли вам музыка?

— Какое настроение она у вас вызвала?

— Как вы думаете, могут ли музыканты играть без дирижера?

7. Рефлексия (1 мин)

Учитель: поднимите руку те, кому легко было отвечать на вопросы!? Молодцы. А остальным нужно внимательно слушать. Дома обязательно посмотрите видео: опера «Руслан и Людмила»

Источник

Читайте также:  Полифонический датчик для гитары roland gk 3
Оцените статью