Инструментальная тема конец ноты

Рыбников Алексей — Песни и инструментальная музыка

Алексей Рыбников родился в творческой семье — его отец был скрипачом, а мать — художницей. С первых дней жизни мальчика окружали музыка, рисунки и эскизы, выполненные рукой его мамы. В то же время, в числе самых ярких детских впечатлений, — кинематограф. В ближайшем от дома кинотеатре Алеша с друзьями пересмотрел все демонстрировавшиеся там трофейные фильмы. И одно из первых сочинений Рыбникова — фантазия «Багдадский вор» написана под воздействием образов из одноименного и популярного в те годы фильма.

Одаренность ребенка подметили его близкие и мама отвела Алешу в музыкальную школу. Хотя он сдавал экзамен сразу в два заведения — Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных, и был принят в оба, родители выбрали ЦМШ. Однако, композицию, которую Алексей не оставлял всё это время, в школе не преподавали. И тогда отец мальчика познакомил сына с выдающимся композитором ХХ века — Арамом Хачатуряном, который предложил Алеше заниматься в его классе.

Окончив в 1962 году музыкальную школу, Рыбников поступает в консерваторию, где продолжается его тесный контакт с учителем, в классе которого Алексей обучается затем и в аспирантуре.

В 1969 году Рыбников был принят в Союз композиторов. После этого, в течение нескольких лет Алексей преподает на кафедре теоретических дисциплин и ассистирует в классе Хачатуряна. Но затем оставляет преподавательскую деятельность.

Читайте также:  Романс дунаевского молчание ноты

В эти годы формируется индивидуальный авторский почерк, по которому любое произведение Рыбникова узнается буквально с первых тактов. Ему присущи по-особому щемящие и пронзительные темы, высокое благородство мелодических линий, выпуклость, почти визуальность образной сферы.

Несмотря на то, что период 60-70х годов, в творчестве Рыбникова проходил под знаком классических симфонических традиций (композитор пишет камерные произведения для фортепиано; концерты для скрипки, для струнного квартета и оркестра, для баяна и оркестра русских народных инструментов, «Русскую увертюру» для симфонического оркестра и многие другие), уже с 1965 года Алексей создает музыку для кино. И его первым опытом становится короткометражный фильм «Лёлька», режиссера Павла Арсенова (1966). Композиторский дебют в новом жанре оказался настолько удачным, что за ним последовали одно за другим приглашения от режиссеров.

Все последующие десятилетия будет продолжаться тесное и плодотворное сотрудничество с кинематографом.

С 1979 Алексей Рыбников — член Союза кинематографистов.

За четыре десятилетия в кинематографе, Рыбниковым написана музыка более чем к сотне фильмам. Несмотря
на общее, действительно огромное количество киноработ, некоторые стали своеобразными вехами в творчестве Рыбникова. Среди них музыка к фильмам:
— «Остров сокровищ» (1971) Евгения Фридмана;
— «Большое космическое путешествие» (1974) Валентина Селиванова — песни, прозвучавшие в фильме (на тексты Игоря Кохановского), получили моментальную известность;
— «Приключения Буратино» (1975). После выхода на экраны фильма про Буратино, был выпущен музыкальный альбом и пластинки едва успевали поступать в продажу, как их мгновенно раскупали; всего за год продали миллион виниловых дисков;
— «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки» (1977), режиссера Леонида Нечаева;
— «Вам и не снилось…» (1980), режиссер-постановщик Илья Фрэз;
— «Тот самый Мюнхгаузен» (1981) Марка Захарова;
— «Русь изначальная» (1986) Геннадия Васильева, с которым Рыбникова объединила не одна совместная работа того периода;
— «Мы» («Алло, вы нас слышите?», 1990) — фильм латвийского режиссера-документалиста Юриса Подниекса, своей откровенностью и правдой о современном мире он произвел эффект разорвавшейся бомбы, а в 1991 году был удостоен премии «Золотой лев» на Венецианском фестивале;
— «Дети из бездны» (2000) — режиссер Павел Чухрай;
— «Звезда» Николая Лебедева — фильм, принесший композитору все мыслимые отечественные награды за музыку в кино, а также Государственную Премию РФ.

Спекталь «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» впервые был поставлен в 1976 году в Театре имени Ленинского комсомола. Режиссером «Звезды и смерти»был Марк Захаров, в свое время и предложивший Рыбникову работу над этим проектом. Музыкальное новаторство, сила и убедительность молодого композитора, его тонкое восприятие, казалось бы, чуждой мелодической культуры и привнесение на отечественную драматическую (!) сцену мира рок-музыки, с его жесткими ритмами, с одной стороны вызвали долгое неприятие цензурой (спектакль не принимали 11 раз, после чего, постановку все-таки разрешили). С другой стороны, спектакль сразу же побил все рекорды популярности и признания. В 1977 году «Мелодия» выпустила двойной альбом «Звезды и смерти», занявший I место в хитпараде лучших грамзаписей.

Затем последовала опера-мистерия «Авось» (1979) известная широкому кругу публики, как «Юнона» и «Авось». В ней соединились основополагающие элементы музыкального мышления Рыбникова — традиции русской духовой музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами музыканта — идея искупления человеком своих грехов, его проступки и необходимость ответить за них, спасение в Божьей Любви и Прощении. Первоначально, музыкальная сфера была тесно переплетена с текстами из Православного Молитвослова и Псалмов. Затем, мощный эмоциональный стимул дали поэма поэта Андрея Вознесенского — «Авось» и тексты его стихов. Либретто оперы стало вместилищем духовного и светского начал.

Ленкомовская «Юнона и Авось» (премьера — в 1981 году) заметно отличается от оригинального произведения, хотя бы потому, что в ней практически иной сюжет. Как и прежняя постановка — «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось» Захарова родилась, чтобы стать манифестом. Это провозглашение самостоятельности мышления, это оригинальность прочтения западных гранок жанра рок-оперы. Стремление Захарова сделать постановку менее религиозной по смыслу, более «роковой» по звучанию сыграла театру и самой опере в ее новой версии (не рыбниковской) на руку. Хотя, объективно, это уже другое произведение, не то, что у композитора. Акценты сместились. В центре оказался не страждущий человек, с его смятением, болью, поиском себя, своей души, а любовная история.

Третье музыкально-сценическое произведение Рыбникова — «Литургия оглашенных» — создавалось на протяжении почти десяти лет. В нем соединились тексты и стихи величайших поэтов эпохи Возрождения, российских писателей и стихотворцев Серебряного века, пророчества и откровения о грядущем Конце Света… Опера была поставлена в камерном зале Театра Алексея Рыбникова в 1992 году.

Что было потом? Успех, признание, восхищение, непрекращающиеся спектакли, собирающие в ограниченном пространстве 40-местного помещения самых видных представителей культуры, искусства, затем гастроли в Америке. «Литургия» обрела свой круг ценителей.

Как и прежде, Алексей Рыбников продолжает работать с вдохновением и энтузиазмом. Последние несколько лет отмечены внушительным количеством серьезных киноработ. Это музыка к картинам «Эффект ириса» (Изгнанник, 2004), режиссера Н. Лебедева, кинокомедии «Заяц над бездной (2005) Тиграна Кеосаяна, телефильму Павла Лунгина «Дело о мертвых душах», картине «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова (2006), фильмам «Волкодав из рода Серых псов» (2007) Николая Лебедева, «Отец» (2007) Ивана Соловова; «1612» (2007) Владимира Хотиненко
и другим кинолентам.

В этот же период состоялась премьера Пятой симфонии композитора — «Воскрешение мертвых» (2005) для солистов, хора, органа и большого симфонического оркестра. В оригинальном сочинении музыка переплетена с текстами на четырех языках (греческом, иврите, латыни и русском), взятыми из книг Ветхозаветных пророков. Вокально-симфоническими средствами Рыбников создает картину, оживающую в воображении и повергающую последовательно в отчаяние (Первая часть — воскрешение мертвых, призвание их на Страшный суд), скорбь — (Вторая часть — оплакивание всех погибших), в Третьей части — ужас перед силами зла, вызванными по воле Высшего судии и поверженными им, и общее ощущение могущества Бога, трепет и, одновременно радость предчувствия вечной жизни — в Четвертой части.

В 2007 году композитор представил на суд публики два своих новых произведения — Concerto Grosso «Синяя птица» — работа, навеянная пьесами Метерлинка, и «Северный сфинкс». В музыке последнего ощущается дыхание эпохи начала XIX века — времени правления Александра I, оживают картины придворной жизни, встают грозные призраки крестьянских бунтов.

Алексею Рыбникову удается принимать активное участие в разнообразных культурных проектах. Его общественная и творческая деятельность отмечены Православной Церковью — Рыбников был удостоен ордена святого благоверного князя Даниила Московского, и светскими организациями. Среди последних событий — присуждение звания лауреата российской независимой премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф».

Источник

Ранетки Инструментальная Тема Конец

Загрузил: Sarah Brown

Длительность: 1 мин и 56 сек

Битрейт: 192 Kbps

Невероятно Божественная Музыка Улетаешь В Другой Мир

Ранетки Чемпионы Любви Видео С Концерта

Инструментальная Тема Начало

Ушедшие Актеры Сериала Ранетки

Лучшая Инструментальная Музыка Для Работы И Сосредоточиться В Офисе Веселый Комфортно Счастливого И

лучшая инструментальная музыка

Не Родись Красивой Саундтрек Любовь

Сборник Красивой Музыки Для Души Зима

Samira Ради Любви Премьера Клипа 2018

Лера И Нюта Правда О Выгоне Леры Из Группы Угрозах Продюсера Уход Из 5Sta Family И Кураги

Сборник Лучших Мелодий Наслаждайтесь Восхитительной Музыкой

Релакс Музыка Красивая И Успокаивающая Для Отдыха И Настроения

Ранетки Мальчишки Кадеты Разбор На Гитаре Акустическая Версия

Arabic Instrumental Music Relaxing Восточная Музыка

Макс Корж Мотылёк Минус На Пианино Как Играть Ноты

Кипелов Я Свободен Клип

Музыка Зимы Сборник Очень Красивых Зимних Мелодий

Грустная Песня Slowed Version

What If I Told You That I Love You Slowed

Satisfaction Remix Tik Tok Anime

Детские Песни О Растениях

Алена Скок Снова В Детство Хочется Хочется

Ay Menim Canim Gozum Remix

Уходишь Ну И Пиздуй Slowed

Терма Шух Узбекча 2021

Lil Darky Jack Daniels

Chris Clifford Imagine

Sardor Raximxon Yuragim Orziqib Istayman Sizni Sher

Мегалования Свап Папайруса Картинки

Within Temptation Shot In The Dark Кавер На Русском

Песня Повара Из Little Nightmares

Яхта Парус Под Гитару Cover Анна Леоненко Наше Лето Валентин Стрыкало

Галин Готина Кола

Ost Ran Akira Kurosawa

90 Day Fiance The Other Way Brittany Yazan Cheating Situation Get Worse Will They Remain A Couple

Lilac Flower Tea Summer Cottage

Ранетки Инструментальная Тема Конец

Биография Вагита Валиева К Ф Бой С Тенью Мотивация К Жизни Актеры Панин Шевченко Роль

Последнее Время Путь Христианина

Fls Tokoh Vokasi Sang Motivator Smkn 28 Jakarta

Crab Rave Funky Remix

Eastern Indiana District Tractor Pullers Dead Weight Pull July 13 2019 Rushville Indiana

Моя Граница 2 Серия

Товарный Электро Поезд Вл Владимир Ленин

Caza De Paraguayito Azul

Ami Sure Sure Ogo Tomay By Pandit Ajoy Chakraborty 1983 Kotha Sur Pt Gyan Prakash Ghosh

Reyyan Miran Hesitate

Real Cricket 19 2020 New Features Wt20 New Toss

Интеграция Какие Изменения Происходят В Сфере Молодёжной Политики

Meinl 14 Byzance Traditional Thin Hi Hats 838 1230G B14Th 1052521A

Caminho Em Croche Napperon

Asmr Binaural Head Massage Experience Soft Spoken Personal Attention Rp

Источник

Ноты — Sheet music

Ноты являются рукописной или печатной формой нотной записи , которая использует музыкальные символы для обозначения полей, ритмов или аккордов из в песне или инструментальной музыкальной пьесы. Как и его аналоги — печатные книги или брошюры на английском, арабском или других языках — нотным материалом обычно является бумага (или, в более ранние века, папирус или пергамент ), хотя доступ к нотной записи с 1980-х годов включал презентацию нотной записи на экранах компьютеров и разработки компьютерных программ для партитур, которые могут записывать песню или произведение в электронном виде и, в некоторых случаях, «воспроизводить» нотную музыку с помощью синтезатора или виртуальных инструментов .

Использование термина «лист» предназначено для того, чтобы отличать письменные или печатные формы музыки от звукозаписей (на виниловой пластинке , кассете , компакт-диске ), радио- или телепередач или записанных живых выступлений, которые могут захватывать фильм или видеозапись выступления как а также аудиокомпонент. В повседневном использовании «ноты» (или просто «музыка») могут относиться к печатной публикации коммерческих нотных записей в связи с выпуском нового фильма , телешоу , альбомов или других специальных или популярных мероприятий, связанных с музыкой. . Первые ноты, напечатанные на печатном станке, были изготовлены в 1473 году.

Ноты — это основная форма, в которой записывается западная классическая музыка, чтобы ее могли разучивать и исполнять сольные певцы, инструменталисты или музыкальные ансамбли . Многие формы традиционной и популярной западной музыки обычно изучаются певцами и музыкантами «на слух», а не с использованием нот (хотя во многих случаях традиционная и поп-музыка также может быть доступна в виде нот).

Термин « партитура» является распространенным альтернативным (и более общим) термином для нот, и существует несколько типов партитуры, как обсуждается ниже. Термин « партитура» может также относиться к театральной музыке , оркестровой музыке или песням, написанным для спектакля , мюзикла , оперы или балета , или к музыке или песням, написанным для телевизионной программы или фильма ; последний из них см. в партитуре фильма .

СОДЕРЖАНИЕ

Элементы

Название и кредит

В нотах 20-го и 21-го веков название песни или композиции обычно указывается на титульном листе или обложке либо в верхней части первой страницы, если титульный лист или обложка отсутствуют. Если песня или отрывок взяты из фильма , бродвейского мюзикла или оперы , может быть указано название основного произведения, из которого взята песня / отрывок.

Если автор песен или композитор известен, ее или его имя обычно указывается вместе с названием. В нотах может также указываться имя автора текстов, если текст написан лицом, не являющимся одним из авторов песен или композиторов. Также это может быть имя аранжировщика , если песня или произведение были аранжированы для публикации. Имя автора или композитора не может быть указано для старой народной музыки , традиционных песен в таких жанрах, как блюз и блюграсс , а также для очень старых традиционных гимнов и спиричуэлов , потому что для этой музыки авторы часто неизвестны; в таких случаях слово « традиционный» часто помещается там, где обычно следует имя композитора.

На титульных страницах песен могут быть изображения, иллюстрирующие персонажей, обстановку или события из текста. На титульных листах инструментальных произведений может отсутствовать иллюстрация, если произведение не является программной музыкой, которая по названию или названиям разделов ассоциируется с сеттингом, персонажами или историей.

Музыкальная нотация

Тип нотной записи сильно различается в зависимости от жанра или стиля музыки. В большинстве классической музыки , то мелодия и аккомпанемент часть (если они присутствуют) являются нотирована на линиях с сотрудниками , используя круглые головы нотных. В нотах классической музыки нотный стан обычно содержит:

  1. ключ , например, басовый ключ или скрипичный ключ
  2. ключа подписи с указанием ключа -для например, ключ подписи с тремя диезами обычно используется для ключа либо крупной или F ♯ минор
  3. время подпись , который обычно имеет два числа , выровненное по вертикали с нижним числом , указывающим значение ноты , что представляет собой один бит и верхний номер , указывающее , сколько бит в баре -для , например, время , сигнатура 2
    4 указывает на то, что на такт приходится две четвертные ноты (столбики с накидом).

Большинство песен и произведений классического периода (ок. 1750 г.) и далее указывают темп произведения с помощью выражения — часто итальянского, — такого как Allegro (быстро) или Grave (медленный), а также его динамику (громкость или мягкость). В тексте , если они присутствуют, написано около нот мелодии. Однако музыка эпохи барокко (ок. 1600–1750) или более ранних эпох может не иметь ни темповой, ни динамической индикации. Певцы и музыканты той эпохи должны были знать, в каком темпе и громкости играть или петь данную песню или отрывок, благодаря своему музыкальному опыту и знаниям. В эпоху современной классической музыки (20-й и 21-й века), а в некоторых случаях и раньше (например, в период романтизма в немецкоязычных регионах) композиторы часто использовали для обозначения темпа родной язык, а не итальянский (например, «быстро»). или « schnell ») или добавленные метрономные отметки (например, = 100 ударов в минуту).

Эти условные обозначения классической музыки и, в частности, использование инструкций по темпу на английском языке также используются для нотных версий популярных музыкальных песен 20-го и 21-го веков . В популярных музыкальных песнях часто указывается как темп, так и жанр: «медленный блюз» или «ускоренный рок». Поп-песни часто содержат названия аккордов над нотным станом с использованием буквенных названий (например, C Maj, F Maj, G7 и т. Д.), Чтобы акустический гитарист или пианист мог импровизировать с аккордовым аккомпанементом .

В других стилях музыки могут использоваться другие методы нотной записи. В джазе , хотя большинство профессиональных исполнителей могут читать нотацию в «классическом» стиле, многие джазовые мелодии записываются с использованием аккордовых таблиц , которые указывают последовательность аккордов в песне (например, C, A7, ре минор, G7 и т. Д.). форма . Члены джазовой ритм-секции ( пианист , джаз-гитарист и басист ) используют таблицу аккордов для управления своими импровизированными партиями аккомпанемента , в то время как «ведущие инструменты» в джазовой группе, например, саксофонист или трубач , используют смену аккордов. руководить их сольной импровизацией. Как и в популярных музыкальных композициях, в джазовых мелодиях часто указывается как темп, так и жанр: «медленный блюз» или «быстрый боп».

Профессиональные сессионные музыканты в стиле кантри обычно используют музыку, записанную в системе счисления Нэшвилла , которая указывает последовательность аккордов с помощью чисел (это позволяет руководителям оркестра менять тональность в любой момент). Таблицы аккордов с использованием буквенных названий, чисел или римских цифр (например, I – IV – V) также широко используются для обозначения музыки музыкантами блюза , R&B , рок-музыки и хэви-метала . Некоторые диаграммы аккордов не предоставляют никакой ритмической информации, но другие используют косую черту для обозначения ударов такта и нотацию ритма для обозначения синкопированных «хитов», которые автор песен хочет, чтобы вся группа играла вместе. Многие гитаристы и электробасисты разучивают песни и записывают мелодии, используя табулатуру , которая представляет собой графическое представление того, на каких ладах и струнах исполнитель должен играть. Табулатура широко используется гитаристами и басистами рок-музыки и хэви-метала. Певцы многих популярных музыкальных стилей разучивают песню, используя только лист текста, разучивая мелодию и ритм « на слух » из записи.

Назначение и использование

Ноты могут использоваться в качестве записи, руководства или средства исполнения песни или музыкального произведения. Ноты позволяют исполнителям-инструменталистам, которые умеют читать нотную запись (пианист, музыканты на оркестровых инструментах , джазовый оркестр и т. Д.), Или певцам исполнять песню или произведение. Студенты-музыкальные студенты используют ноты, чтобы узнать о разных стилях и жанрах музыки. Целевое назначение нотного издания влияет на его дизайн и макет. Если ноты предназначены для учебных целей, как на уроке истории музыки , ноты и нотный стан можно уменьшить, и редактору не придется беспокоиться о перелистывании страниц. Однако для оценки производительности заметки должны быть удобочитаемы с пюпитра, а редактор должен избегать чрезмерного перелистывания страниц и следить за тем, чтобы любые переворачивания страниц выполнялись после паузы или паузы (если это возможно). Кроме того, партитура или партия в книге в толстом переплете не останется открытой, поэтому партитура или часть должны быть в более тонком переплете или использовать формат переплета, который откроется на пюпитре.

В классической музыке авторитетную музыкальную информацию о произведении можно получить, изучив письменные зарисовки и ранние версии композиций, которые мог сохранить композитор, а также окончательную партитуру для автографа и личные отметки на пробных и печатных партитурах.

Для понимания нот требуется особая форма грамотности: умение читать ноты . Умение читать или писать музыку не является требованием для сочинения музыки. Там было несколько композиторов и авторов песен , которые были способны производить музыку без способности самого читать или писать в нотной записи, до тех пор , как личный секретарь какое — то можно записать мелодии они думают о. Примеры включают слепого композитора 18-го века Джона Стэнли и авторов песен 20-го века Лайонела Барта , Ирвинга Берлина и Пола Маккартни . Кроме того, в традиционных музыкальных стилях, таких как блюз и фолк , есть много плодовитых авторов, которые не умеют читать музыку, а вместо этого играют и исполняют музыку «на слух».

Навык чтения с листа — это способность музыканта при первом просмотре нот исполнять незнакомое музыкальное произведение. Умение читать с листа ожидается от профессиональных музыкантов и серьезных любителей, играющих классическую музыку, джаз и родственные им формы. Еще более совершенный навык — это способность смотреть на новое музыкальное произведение и слышать большую часть или все звуки ( мелодии , гармонии , тембры и т. Д.) В своей голове без необходимости играть это произведение или слышать, как оно исполняется или поется. Этой способностью обладают опытные композиторы и дирижеры, и Бетховен — известный исторический пример.

Классические музыканты, исполняющие оркестровые произведения, камерную музыку , сонаты и поющие хоровые произведения, обычно держат ноты перед собой на музыкальной стойке во время выступления (или держат перед собой в музыкальной папке, в случае хора ), с за исключением сольных инструментальных исполнений сольных произведений, концертов или сольных вокальных произведений ( авторские песни , оперные арии и т. д.), где предполагается запоминание. В джазе , который в основном импровизирован , ноты ( в данном контексте называемые ведущими листами ) используются для основных обозначений мелодий , смены аккордов и аранжировок . Даже когда у джаз-бэнда есть свинцовый лист, таблица аккордов или аранжированная музыка, многие элементы выступления импровизированы.

Рукописная или печатная музыка менее важна в других традициях музыкальной практики, таких как традиционная музыка и народная музыка , в которых певцы и инструменталисты обычно разучивают песни «на слух» или по тому, что песня или мелодия преподаются им другим человеком. Хотя большая часть популярной музыки публикуется в той или иной форме, люди довольно часто разучивают песню на слух . То же самое и с большинством форм западной народной музыки , где песни и танцы передаются по устной и звуковой традиции. Музыка других культур, как народных, так и классических, часто передается устно, хотя некоторые незападные культуры также разработали свои собственные формы нотной записи и нот.

Хотя ноты часто считают платформой для новой музыки и помощником в композиции (т. Е. Композитор «записывает» музыку), они также могут служить визуальной записью уже существующей музыки. Ученые и другие специалисты сделали транскрипции, чтобы представить западную и незападную музыку в удобочитаемой форме для изучения, анализа и воссоздания исполнения. Это было сделано не только с народной или традиционной музыкой (например, тома Бартока о мадьярской и румынской народной музыке), но также со звукозаписями импровизаций музыкантов (например, джазовое фортепиано ) и выступлениями, которые могут лишь частично основываться на нотах. Исчерпывающим примером последнего в последнее время является сборник The Beatles: Complete Scores (Лондон: Wise Publications, 1993), в котором делается попытка транскрибировать в нотные станки и табулировать все песни, записанные Beatles, в инструментальных и вокальных деталях.

Современные ноты могут быть разных форматов. Если пьеса написана только для одного инструмента или голоса (например, пьеса для сольного инструмента или для голоса соло а капелла ), все произведение может быть написано или напечатано как одна нотная запись. Если инструментальное произведение предназначено быть выполнено более чем одним человеком, каждый исполнитель, как правило , имеет отдельный кусок ноты, называется частью , чтобы играть с. Это особенно верно в случае публикации произведений, требующих более четырех или около того исполнителей, хотя неизменно публикуется и полная партитура . Спетые партии в вокальном произведении сегодня обычно не выпускаются отдельно, хотя исторически так было, особенно до того, как нотные издания сделали ноты широко доступными.

Ноты могут быть изданы как отдельные произведения или произведения (например, популярная песня или соната Бетховена ), сборники (например, произведения одного или нескольких композиторов), как произведения в исполнении данного исполнителя и т. Д.

Когда отдельные инструментальные и вокальные части музыкального произведения печатаются вместе, полученные ноты называются партитурой . Обычно партитура состоит из нот, в которых каждая инструментальная или вокальная партия выровнена по вертикали (это означает, что параллельные события в нотной записи для каждой части расположены орфографически). Термин партитура также использовался для обозначения нот, написанных только для одного исполнителя. Различие между счетом и частично применяется , когда существует более чем одна часть , необходимая для выполнения.

Оценки бывают разных форматов.

Полные партитуры, варианты и уплотнения

Партитура большая книга , показывающая музыку всех инструментов или голосов в составе выстроились в установленном порядке. Он достаточно велик, чтобы дирижер мог читать, руководя оркестровыми или оперными репетициями и представлениями. Помимо практического использования для дирижеров и ведущих ансамблей, полные партитуры также используются музыковедами , теоретиками музыки , композиторами и студентами музыки, изучающими данное произведение.

Оценка миниатюрная , как полный балл , но значительно уменьшается в размерах. Он слишком мал для использования в исполнении дирижера, но удобен для изучения музыкального произведения, будь то большой ансамбль или сольный исполнитель. Миниатюрная партитура может содержать несколько вступительных замечаний.

Оценка за исследование иногда бывает такого же размера, что и миниатюрная оценка, и часто неотличима от нее, за исключением названия. Некоторые баллы за исследования имеют октавный размер и, следовательно, находятся где-то между полным и миниатюрным баллами. Оценка за учебу, особенно если она является частью антологии для академических исследований, может включать дополнительные комментарии о музыке и отметки для учебных целей.

Клавир (или уменьшение фортепиано ) является более или менее буквальной транскрипцией для фортепиано куска , предназначенный для многих исполняющих частей, особенно оркестровых произведений; это может включать чисто инструментальные части в больших вокальных произведениях (см. вокальную партитуру непосредственно ниже). Такие аранжировки делаются либо для фортепианного соло (в две руки), либо для фортепианного дуэта (одно или два фортепиано в четыре руки). В определенные моменты партитуры фортепиано для двух рук иногда добавляются дополнительные маленькие нотоносцы, чтобы сделать презентацию более полной, хотя обычно непрактично или невозможно включить их во время игры.

Как и в случае с вокальной партитурой (ниже), требуется значительный навык, чтобы уменьшить оркестровую партитуру до таких меньших форм, потому что сокращение должно быть не только воспроизводимым на клавиатуре, но и достаточно тщательным в представлении предполагаемых гармоний , текстур , фигур и т. Д. Иногда добавляют маркировку, чтобы показать, какие инструменты играют в определенных точках.

В то время как нотные, как правило , не предназначены для повышения производительности за пределы изучения и удовольствие ( Ференц Листа «s концертные переложения симфоний будучи одна группой заметных исключений), балеты получить максимальную практическую пользу от клавиры , потому что с одной или двумя пианистами они позволяют балет, чтобы провести множество репетиций с гораздо меньшими затратами, прежде чем оркестр должен быть нанят для заключительных репетиций. Партитура для фортепиано может также использоваться для обучения начинающих дирижеров, которые могут дирижировать пианистом, играющим фортепианную редукцию симфонии; это намного дешевле, чем дирижирование полным оркестром. Фортепианная партитура опер не включает отдельные нотоносцы для вокальных партий, но они могут добавлять исполняемый текст и сценические указания над музыкой.

Часть является извлечением из партитуры части конкретного инструмента. Он используется оркестровыми исполнителями в исполнении, где полная партитура была бы слишком громоздкой. Однако на практике это может быть существенный документ, если произведение длинное, и определенный инструмент играет большую часть своего времени.

Вокальная партитура

Счет вокала (или, точнее, пианино с вокальной партией ) является сокращением партитуры вокального произведения (например, опера , мюзикл , оратория , кантата , и т.д.) , чтобы показать вокальную партию (соло и хоровой ) на их нотоносцы и оркестровые партии в фортепианной редукции (обычно для двух рук) под вокальными партиями; сокращены также чисто оркестровые части партитуры для фортепиано. Если часть произведения — а капелла , часто добавляется фортепианная редукция вокальных партий, чтобы помочь на репетиции (это часто бывает с религиозными нотами а капелла ).

Партитура для фортепиано с вокалом — это удобный способ для вокалистов и певцов разучивать музыку и репетировать отдельно от оркестра. Вокальная партитура мюзикла обычно не включает разговорный диалог, за исключением реплик. Фортепиано-вокальные партитуры используются для обеспечения фортепианного сопровождения при исполнении опер, мюзиклов и ораторий любительскими группами и некоторыми небольшими профессиональными группами. Это может сделать один или два пианиста. В некоторых мюзиклах 2000-х клавишники могут играть на синтезаторах вместо фортепиано.

Связанная, но менее распространенная хоровая партитура содержит хоровые партии с уменьшенным аккомпанементом.

Существует также сопоставимая органная партитура , обычно в сочетании с церковной музыкой для голосов и оркестра, например, аранжировки (более поздние руки) Мессии Генделя . Это похоже на фортепианную вокальную партитуру в том смысле, что она включает нотные станки для вокальных партий и уменьшает оркестровые партии для исполнения одним человеком. В отличие от вокальной партитуры, партитура для органа иногда предназначается аранжировщиком для замены оркестра в исполнении, если это необходимо.

Сборник песен из определенного мюзикла обычно печатается под лейблом « вокальные подборки» . Он отличается от вокальной партитуры из того же спектакля тем, что в нем отсутствует полная музыка, а аккомпанемент фортепиано обычно упрощен и включает линию мелодии.

Другие типы

Короткая оценка является редукция работы многих инструментов в несколько клепок. Вместо того, чтобы сочинять полную партитуру, многие композиторы разрабатывают какой-то тип короткой партитуры во время сочинения, а затем расширяют полную оркестровку. Например, опера может быть написана сначала короткой партитурой, затем полной партитурой, а затем сокращена до вокальной партитуры для репетиции. Короткие партитуры часто не публикуются; они могут быть более обычными для одних концертных площадок (например, для оркестра), чем для других. Из — за их предварительный характер, короткие оценками являются основным ориентиром для тех композиторов , желающих попытаться «завершением» чужая незавершенная работа (например , движение 2 по 5 Gustav Mahler «s десятые Симфония или третий акт Альбан Берг » опер s Лулу ).

Открыт счет является оценка из полифонической части , показывая каждый голос на отдельном персонала. В клавишных пьесах эпохи Возрождения или барокко иногда использовались открытые партитуры из четырех нотоносцев вместо более современного соглашения — по одному нотоносцу на руку. Это также иногда является синонимом полной партитуры (в которой может быть более одной части на нотоносец).

Партитуры периода барокко (1600-1750) очень часто имеют форму басовой линии в басовом ключе и мелодий, исполняемых инструментом или спетых на верхнем нотоносце (или нотоносцах) в скрипичном ключе. На басовой линии обычно были цифры, написанные над басовыми нотами, указывающие, какие интервалы над басом (например, аккорды) должны воспроизводиться, подход, называемый фигурным басом . Цифры показывают, какие интервалы должны играть клавесинист , органист или лютнист над каждой басовой нотой.

Популярная музыка

А свинец лист указывает только мелодия, текст и гармонии, используя один сотрудник с аккордами символов , расположенных выше и ниже. Лирике Он обычно используется в популярной музыке и в джазе для захвата основных элементов песни без указания деталей того, как песня должна быть аранжирована или исполнена.

Таблица аккордов (или просто диаграмма ) содержит мало или совсем не содержит мелодической информации, но предоставляет основную информацию о гармониках. Некоторые таблицы аккордов также указывают ритм, который следует играть, особенно если есть синкопированная серия «хитов», которую аранжировщик хочет, чтобы исполняла вся ритм-секция. В противном случае в таблицах аккордов ритм остается пустым или отображается косая черта для каждой доли.

Это наиболее распространенный вид письменной музыки, используемый профессиональными сессионными музыкантами, играющими джаз или другие формы популярной музыки, и предназначен для ритм-секции (обычно содержащей фортепиано, гитару, бас и барабаны) для импровизации своего аккомпанемента и для любых солистов- импровизаторов ( например, саксофонистов или трубачей ), чтобы использовать их в качестве ориентира для своих импровизированных реплик.

Фальшивая книга представляет собой сборник джазовых песен и мелодию только с основными элементами музыки при условии. Есть два типа поддельных книг: (1) сборники свинцовых листов, которые включают мелодию, аккорды и тексты (если они есть), и (2) сборники песен и мелодий только с аккордами. Поддельные книги , которые содержат только аккорды используются ритм секции исполнителей ( в частности аккорд разыгрывания музыкантов , такие как электрические гитаристы и фортепиано игроков и басисты) , чтобы помочь их импровизации аккомпанемента частей для песни. Поддельные книги только с аккордами могут также использоваться «ведущими инструментами» (например, саксофоном или трубой ) в качестве руководства к их импровизированным сольным выступлениям. Поскольку мелодия не включена в фальшивые книги, содержащие только аккорды, предполагается, что исполнители на ведущих инструментах знают мелодию.

Табулатура (или вкладка ) представляет собой особый тип музыкального счета — наиболее типично для сольного инструмента — который показывает , где играть смол по данному инструменту , а не которые смол в производстве, с ритмом показано , как хорошо. Табулатура широко использовалась в 2000-х годах для песен для гитары и электробаса, а также пьес в популярных музыкальных жанрах, таких как рок и тяжелый металл . Этот тип обозначений был впервые использован в позднем средневековье и использовался для клавишных (например, органа ) и струнных инструментов (лютня, гитара).

История

За пределами современных евроцентрических культур существует большое разнообразие систем нотной записи, каждая из которых адаптирована к особым потребностям рассматриваемых музыкальных культур, а некоторые высокоразвитые классические музыкальные произведения вообще не используют нотацию (или только в рудиментарных формах в качестве мнемонических вспомогательных средств), например как khyal и dhrupad форм Северной Индии. Западные системы нотной записи описывают только музыку, адаптированную к нуждам музыкальных форм и инструментов, основанных на одинаковом темпераменте , но плохо приспособлены для описания музыки других типов, таких как изысканные формы японского гагаку , индийского дхрупада или ударной музыки. барабанить овцы . Проникновение западной нотной записи в эти культуры музыковедом Аленом Даниелу и другими было описано как процесс культурного империализма .

Предшественники нот

Музыкальная нотация была разработана до того, как для письма стали использовать пергамент или бумагу. Самую раннюю форму нотной записи можно найти в клинописи , созданной в Ниппуре , в Шумере (современный Ирак ), примерно в 2000 году до нашей эры. Табличка представляет собой отрывочные инструкции по исполнению музыки, о том, что музыка была составлена ​​в гармониях третей и была написана с использованием диатонической гаммы .

Табличка, датируемая примерно 1250 годом до нашей эры, показывает более развитую форму записи. Хотя интерпретация системы обозначений все еще остается спорной, ясно, что обозначения указывают на названия струн на лире , настройка которых описана в других таблицах. Хотя они фрагментарны, эти таблички представляют собой самые ранние нотные мелодии, найденные где-либо в мире.

Древнегреческая музыкальная нотация использовалась по крайней мере с 6 века до нашей эры примерно до 4 века нашей эры; сохранилось несколько полных сочинений и фрагментов сочинений, использующих эту нотацию. Обозначение состоит из символов, размещенных над слогами текста. Примером законченной композиции является эпитафия Сейкило , которая датируется по-разному между II веком до нашей эры и I веком нашей эры.

В древней греческой музыке, три песнопения по Мезомед Критским на Крите существует в рукописи. Одним из старейших известных примеров нотной записи является обнаруженный фрагмент папируса из пьесы « Орест» эллинской эпохи (408 г. до н.э.), который содержит нотную запись для хоровой оды. Древнегреческие обозначения, кажется, вышли из употребления примерно во время упадка Римской империи .

Обозначения западных рукописей

До XV века западная музыка писалась от руки и хранилась в рукописях , как правило, в больших объемах. Самыми известными образцами средневековой нотной записи являются средневековые рукописи монофонического пения . Нотация распева указывала на ноты мелодии распева, но без указания ритма. В случае средневековой полифонии , такой как мотет , части были написаны отдельными частями разворачивающихся страниц. Этому процессу способствовало появление мензуральной нотации , которая также указывала на ритм, и происходила параллельно со средневековой практикой составления частей полифонии последовательно, а не одновременно (как в более поздние времена). Рукописи, показывающие части вместе в формате партитуры, были редки и ограничивались в основном органом , особенно школой Нотр-Дам . В средние века , если настоятельница хотела иметь копию существующей композиции, например композиции, принадлежащей аббатисе в другом городе, ей приходилось нанимать переписчика, чтобы он выполнял эту задачу вручную, что было бы длительным процессом. и тот, который может привести к ошибкам транскрипции.

Даже после появления нотной печати в середине 1400-х годов большая часть музыки продолжала существовать исключительно в рукописных рукописях композиторов вплоть до XVIII века.

Печать

15 век

Было несколько трудностей с переводом новой технологии печатного станка на музыку. В первой печатной книге, включающей музыку, « Псалтырь из Майнца» (1457 г.), нотные записи (как строки, так и ноты) были добавлены вручную. Это похоже на комнату, оставленную в других инкунабулах для столиц . Псалтырь был напечатан в Майнце , Германия, Иоганном Фустом и Петером Шёффером , один сейчас находится в Виндзорском замке, а другой — в Британской библиотеке . Позже были напечатаны линии нотоносца, но в остальную часть нот писцы все же добавили вручную. Самая большая трудность при использовании подвижного шрифта для печати нот заключается в том, что все элементы должны быть выровнены — головка ноты должна быть правильно выровнена с нотным станом. В вокальной музыке текст должен быть выровнен с соответствующими нотами (хотя в то время, даже в рукописях, это не было приоритетом).

Гравировка нот — это искусство рисования нот в высоком качестве с целью их механического воспроизведения. Первая нотная запись с машинной печатью появилась примерно в 1473 году, примерно через 20 лет после того, как Гутенберг представил печатный станок . В 1501 году Оттавиано Петруччи опубликовал « Harmonice Musices Odhecaton A» , в который вошли 96 нотных произведений. Метод печати Петруччи давал чистую, читаемую, элегантную музыку, но это был долгий и сложный процесс, потребовавший трех отдельных проходов через печатный станок. Позже Петруччи разработал процесс, для которого требовалось всего два прохода через пресс. Но это все еще было утомительно, поскольку каждый проход требовал очень точного выравнивания, чтобы результат был разборчивым (то есть, чтобы заголовки нот были правильно выровнены с линиями нотоносца). Это была первая широко распространенная печатная полифоническая музыка. Петруччи также напечатал первую табулатуру с подвижным шрифтом. Печать с одним оттиском, при которой линии и ноты можно печатать за один проход, впервые появилась в Лондоне примерно в 1520 году. Пьер Аттенант ввел эту технику в широкое использование в 1528 году, и в течение 200 лет она практически не менялась.

Распространенным форматом выпуска многочастной, полифонической музыки в эпоху Возрождения были партбукки . В этом формате каждая голосовая партия для коллекции мадригалов из пяти частей , например, будет напечатана отдельно в отдельной книге, так что для исполнения музыки потребуются все пять партитур. Одни и те же буклеты могли использоваться певцами или инструменталистами. Ноты для музыки из нескольких частей редко печатались в эпоху Возрождения, хотя использование формата партитуры в качестве средства для одновременного сочинения частей (а не последовательно, как в позднем средневековье) приписывается Josquin des Prez .

Эффект от печатной музыки был подобен эффекту печатного слова, поскольку информация распространялась быстрее, эффективнее, с меньшими затратами и среди большего числа людей, чем через кропотливо скопированные вручную рукописи. Это имело дополнительный эффект, поощряя к выступлению достаточно обеспеченных музыкантов-любителей, которые теперь могли позволить себе ноты. Это во многом повлияло на всю музыкальную индустрию . Композиторы теперь могли писать больше музыки для исполнителей-любителей, зная, что ее можно распространять и продавать среднему классу .

Это означало, что композиторам не приходилось полагаться исключительно на покровительство богатых аристократов. Профессиональные игроки могли бы иметь в своем распоряжении больше музыки и получать доступ к музыке из разных стран. Это увеличило количество любителей, у которых профессиональные игроки могли зарабатывать деньги, обучая их. Тем не менее, в первые годы стоимость печатной музыки ограничивала ее распространение. Еще одним фактором, ограничившим влияние печатной музыки, было то, что во многих местах право печатать музыку было предоставлено монархом, и только лицам с особым разрешением было разрешено это делать, давая им монополию . Это часто было честью (и экономической выгодой), предоставляемой любимым придворным музыкантам или композиторам.

16-ый век

Механическая гравировка на пластинах была разработана в конце шестнадцатого века. Хотя гравировка на пластинах использовалась с начала пятнадцатого века для создания изобразительного искусства и карт, она не применялась к музыке до 1581 года. В этом методе на металлической пластине выгравировалось зеркальное изображение полной страницы музыки. Затем на канавки были нанесены чернила, и музыкальный отпечаток был перенесен на бумагу. Металлические пластины можно было хранить и использовать повторно, что сделало этот метод привлекательным вариантом для граверов. Первоначально медь была предпочтительным металлом для изготовления ранних пластин, но к восемнадцатому веку олово стало стандартным материалом из-за его пластичности и более низкой стоимости.

Гравировка на пластинах была предпочтительной методологией печати нот до конца девятнадцатого века, после чего ее упадок был ускорен развитием фототехники. Тем не менее, этот метод сохранился до наших дней и до сих пор иногда используется избранными издателями, такими как G. Henle Verlag в Германии.

По мере того, как становилась сложнее музыкальная композиция, росли и технологии, необходимые для создания точных музыкальных партитур. В отличие от литературной печати, которая в основном содержит печатные слова, музыкальная гравюра передает одновременно несколько различных типов информации. Чтобы музыкантам было понятно, совершенно необходимо, чтобы техника гравировки обеспечивала абсолютную точность. Ноты аккордов , динамические отметки и другие обозначения совпадают с вертикальной точностью. Если текст включен, каждый слог по вертикали соответствует назначенной ему мелодии. По горизонтали подразделения битов отмечены не только их флажками и лучами , но и относительным расстоянием между ними на странице. Логистика создания таких точных копий создала ряд проблем для граверов старинной музыки и привела к развитию нескольких технологий гравировки музыки.

19 век

В 19 веке в музыкальной индустрии преобладали издатели нот. В Соединенных Штатах музыкальная индустрия выросла вместе с негритянскими менестрелями . Группа музыкальных издателей, авторов песен и композиторов из Нью-Йорка, доминирующая в индустрии, была известна как « Аллея жестяных банок ». В середине 19 века контроль авторских прав на мелодии был не таким строгим, и издатели часто печатали свои собственные версии песен, популярных в то время. Когда в конце века ужесточились законы о защите авторских прав, авторы песен, композиторы, авторы текстов и издатели начали работать вместе для взаимной финансовой выгоды. Издатели Нью-Йорка сосредоточились на вокальной музыке. Крупнейшие музыкальные дома обосновались в Нью-Йорке, но небольшие местные издательства, часто связанные с коммерческими типографиями или музыкальными магазинами, продолжали процветать по всей стране. Чрезвычайное число иммигрантов из Восточной Европы стали издателями музыки и авторами песен на Аллее жестянок, самым известным из которых был Ирвинг Берлин . Авторы песен, которые стали признанными продюсерами успешных песен, были наняты в штат музыкальных домов.

В конце 19-го века произошел массовый взрыв салонной музыки , когда владение пианино и умение играть на нем стали обычным делом для семьи среднего класса. В конце XIX века, если семья среднего класса хотела услышать новую популярную песню или произведение, они покупали ноты, а затем исполняли песню или произведение в любительском стиле у себя дома. Но в начале 20-го века значение фонографа и музыкальной записи сильно возросло. Это, в сочетании с ростом популярности радиовещания с 1920-х годов, уменьшило важность издателей нот. Звукозаписывающая индустрия в конце концов заменил нотные издательства как самая большая сила музыкальной индустрии.

20 век и начало 21 века

В конце 20-го и начале 21-го века возник значительный интерес к представлению нот в машиночитаемом формате (см. Программное обеспечение для нотной записи ), а также к загружаемым файлам. Music OCR , программное обеспечение для «чтения» отсканированных нот с целью манипулирования результатами, доступно с 1991 года.

В 1998 году виртуальные ноты превратились в так называемые цифровые ноты , что впервые позволило издателям сделать ноты, защищенные авторским правом, доступными для покупки в Интернете. В отличие от своих печатных копий, эти файлы допускали такие манипуляции, как смена инструментов, транспонирование и воспроизведение MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Популярность этой системы мгновенной доставки среди музыкантов, похоже, станет катализатором нового роста индустрии в обозримом будущем.

Первой компьютерной программой записи, доступной для домашних компьютеров, была Music Construction Set , разработанная в 1984 году и выпущенная для нескольких различных платформ. Представляя концепции, в значительной степени неизвестные домашнему пользователю того времени, он позволял манипулировать нотами и символами с помощью указывающего устройства, такого как мышь ; пользователь «берет» заметку или символ из палитры и « бросает » их на посох в нужном месте. Программа позволяла воспроизводить созданную музыку через различные ранние звуковые карты и печатать партитуру на графическом принтере.

Многие программные продукты для современных цифровых звуковых рабочих станций и партитур для обычных персональных компьютеров поддерживают создание нот из файлов MIDI исполнителем, играющим ноты на MIDI-клавиатуре или другом MIDI-контроллере, или путем ручного ввода с помощью мыши или другого компьютерного устройства. .

К 1999 году Гарри Конник-младший запатентовал систему и метод для координации отображения музыки среди музыкантов в оркестре. Это устройство с экраном компьютера, которое используется для показа нот для музыкантов в оркестре, а не обычно. использованная бумага. Конник использует эту систему, например, во время гастролей со своей большой группой . С распространением беспроводных сетей и iPad были разработаны аналогичные системы. В мире классической музыки некоторые группы струнных квартетов используют партии с экрана компьютера. У компьютерных деталей есть несколько преимуществ. Поскольку счет отображается на экране компьютера, пользователь может регулировать контраст, яркость и даже размер заметок, чтобы облегчить чтение. Кроме того, некоторые системы выполняют «перелистывание страниц» с помощью ножной педали, что означает, что исполнителю не нужно пропускать воспроизведение музыки во время перелистывания страницы, как это часто бывает с бумажными частями.

Особый практический интерес для широкой публики представляет проект Mutopia , попытка создать библиотеку нот общественного достояния , сопоставимую с библиотекой книг общественного достояния Project Gutenberg . Проект « Международная библиотека музыкальных партитур» (IMSLP) также пытается создать виртуальную библиотеку, содержащую все музыкальные партитуры, являющиеся общественным достоянием , а также партитуры от композиторов, которые готовы делиться своей музыкой со всем миром бесплатно.

Некоторые компьютерные программы для партитур имеют функцию, очень полезную для композиторов и аранжировщиков: возможность «воспроизводить» нотную музыку с помощью звуков синтезатора или виртуальных инструментов . Из-за высокой стоимости найма полного симфонического оркестра для исполнения новой композиции, до разработки этих компьютерных программ многие композиторы и аранжировщики могли слышать свои оркестровые произведения только аранжировав их для фортепиано, органа или струнного квартета. Несмотря на то, что воспроизведение программы счетчика не будет содержать нюансов записи профессионального оркестра, оно все же передает ощущение цветов тона, создаваемых пьесой, и взаимодействия различных частей.

Источник

Оцените статью