Поющие гитары
Советский музыкальный коллектив «Поющие гитары» был образован в 1966 году в Санкт-Петербурге. Это был первый вокально-инструментальный ансамбль, существовавший на территории Советского Союза. В октябре 1966 года «Поющие гитары» впервые выступили перед большой аудиторией. Состав коллектива менялся много раз.
Спустя некоторое время после своего образования первый вокально-инструментальный ансамбль Советского Союза стал очень популярным. Он участвовал в огромном количестве концертов (около 400 в год). В 1975 году при участии «Поющих гитар» была записана первая советская рок-опера. Это событие послужило причиной распада музыкального коллектива.
Некоторые участники ВИА «Поющие гитары» попытались добиться музыкальных высот своими силами и стали известными певцами, композиторами и продюсерами.
1997 год стал временем воссоединения ВИА «Поющие гитары». В этом же году они дали серию концертов, основу которых составила их старая программа. В 1998 году коллектив стал участником телешоу «Музыкальный ринг».
Основу репертуара ВИА «Поющие гитары» составили переделанные мировые хиты и народные песни. Участники изменяли текстовку и ритм чужестранных хитов, придавая им сугубо русский колорит. Таким образом, сквозь призму индивидуального авторского видения появлялось новое наполнение песен. Так появились «Синий иней» ( Нил Седака «One way ticket (to the blues)»), «Аппачи» (The Shadows, «Apache»), «Духовые оркестры» ( Halina Kunicka «Orkiestry dete»), «Цыганочка» (The Shadows, «Man of Mystery») и другие.
На нашем портале вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн любимые песни вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» в mp3. Проведите свой досуг за прослушиванием качественной музыки!
Источник
Поющие гитары
«Поющие гитары» — советский вокально-инструментальный ансамбль, пользовавшийся необыкновенной популярностью в начале 1970-х гг., наиболее известными песнями которого в наши дни являются «Синий иней» и «Песенка велосипедиста». Коллектив являлся первым в истории отечественной популярной музыки профессиональным коллективом, давший имя всему жанру ВИА и послуживший образцом для многочисленных последователей и подражателей[1]. «Поющие гитары» создали универсальную формулу для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов.
Создан в Ленинграде в 1966 году[2]. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. В 1967 году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую пластинку. Популярность группы растет: ВИА «Поющие гитары» в год давали до 350—400 концертов-аншлагов. Сильными сторонами группы было знание западных образцов, а также «эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен»[1].
Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко, Г.Баранова и др.).
К началу 80-х годов популярность группы сильно упала[источник не указан 228 дней], сказывалась и сильная текучка кадров. Коллектив стал заниматься постановками рок-опер, и с 1985 года он преобразован в Государственный театр «Рок-опера». Весной 1997 года «Поющие гитары» неожиданно для многих воссоединились и дали серию хорошо принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности. Но почти сразу начинаются потери: в 1998 году уходит из жизни музыкальный руководитель Григорий Клеймиц, в 2002 году гитарист и вокалист Александр Фёдоров уезжает на ПМЖ в Канаду, в 2004 году уходит из жизни вокалистка Ольга Левицкая. В ансамбле появляются новые, молодые музыканты: гитарист Валерий Кочегуро и вокалистка Милена Вавилова. Одно из последних «живых» выступлений ансамбля было в телепередаче «Живой звук» за несколько дней до смерти Ольги Левицкой. Концерты, в том числе юбилейный концерт в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» 15 октября 2006 года, за редким исключением проходят под фонограмму «дабл-трэк».
Видео исполнителя Поющие гитары
Источник: YouTube.comИсточник
Что нам напели «Поющие гитары» – первые во всем
Первые во всем – «Поющие гитары»: первые каверы, с текстами на русском языке, первая пластинка ВИА, даже название для музыкально коллектива «ВИА» придумано музыкантами и ушло в народ – ВИА СССР. И страшно подумать, даже то, что сегодня назвали бы «фабрикой звезд», именно они были первыми. Несколько фактов ВИА «Поющие гитары»
Малоизвестный факт: именно «Поющие гитары» впервые были названы в советской прессе «вокально-инструментальным ансамблем» и, с тех пор, являются родоначальниками жанра под названием — ВИА.
Как сегодня назвали бы, группа собрана в Ленинграде в 1966 году гитаристом эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолием Васильевым. 5 октября 1966 года ансамбль дал первый профессиональный концерт — на сцене актового зала в Военно-механическом институте. Взлет ВИА «Поющие гитары» оказался стремительным! Уже в следующем (1967) году ансамбль записывает на фирме «Мелодия» свою первую гибкую пластинку.
Популярность коллектива растет во многом благодаря напряженному концертному графику. ВИА «Поющие гитары» отправляются в гастроли по стране, давая в год до 400 концертов-аншлагов. Кстати, в 60-80 годах считались нормальным, если ансамбль давал в день несколько концертов. В будни билеты продавались на 17-00 и 20-00 ч, а в выходные дни на 16-00, 18-00 и 21-00.
Первый состав ансамбля: Анатолий Васильев (гитара), Евгений Броневицкий (бас-гитара), Владимир Калинин (гитара), Лев Вильдавский (электроорган), Сергей Лавровский (ударные), Олег Мошкович (фортепьяно) Галина Баранова (вокал), Татьяна Калинина (вокал). В 1967 году в ансамбль приходят Эдгар Бернштейн (труба, звукорежиссёр) и Елена Фёдорова (вокал), уходит Татьяна Калинина. В 1968 году в ансамбль приходит Альгирдас Паулавичюс (клавишные), Александр Фёдоров (гитара), в 1969 — Валерий Ступаченко (вокал), Юрий Антонов (клавишные, композитор), Анатолий Чижевский (гитара). В 1970 году в ансамбль пришли новые музыканты: Григорий Клеймиц (фортепиано), Василий Борисов (гитара) и ритм-секция Юрий Иваненко (бас-гитара) и ударник Юрий Соколов.
Сильной стороной ВИА «Поющие гитары» было знание западных образцов, а также то, что музыканты крр-а-ссиво снимали «оригинал» и записывали его в русском варианте для советского слушателя. Часто исполнялись инструментальные композиции западных авторов без вокального сопровождения. Наибольшей популярностью пользовались: «Аппачи» (оригинал — The Shadows), «Был один парень» (Джанни Моранди «C`era un ragazzo che come me amava I Beatles…»), «Индейская резервация» (The Raiders, «Indian Reservation»); «Ленинград» (Джо Дассен, «La complainte de l`heure de pointe»); «Песенка велосипедистов» (Riccardo Del Turco — «Uno tranquillo»), «Синяя песня» (Нил Седака, «One way ticket»); «Люди встречаются» (Петер Поор «Fekete Vonat»); «Карлссон» (оригинал — Jeff Christie «Yellow River») и т.д и т.п.
Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижёры — Юрий Антонов, Альберт Асадуллин, Ирина Понаровская, Валентин Бадьяров, Альгирдас Паулавичюс, Григорий Клеймиц, Валерий Бровко, Галина Баранова и др.
«Поющие гитары», одними из первых советских ВИА записали на фирме «Мелодия» долгоиграющую пластинку – произошло это в 1969 году. Среди поклонников коллектива этот диск получил неофициальное название «Поющие гитары III». Правда, в продажу тираж поступил лишь весной 1971 года. Почему? Никто не знает – видимо, план в народном хозяйстве был такой…
Стоит отметить, что это был единственный полноформатный альбом ВИА «Поющие гитары», официально вышедший в СССР.
Источник
6 лучших композиций группы «Поющие гитары»
Ансамбль «Поющие гитары» по праву относится к патриархам советских ВИА, потому что датой его основания считается 1966 год. Только «Весёлые ребята» могут похвастаться тем, что были образованы практически одновременно. Все остальные популярные советские группы появились позже.
6. Саласпилс (1973)
музыка: А. Тимошенко, Э. Кузинер
слова: Я. Голяков
Песня «Саласпилс», которая открывает мой рейтинг, посвящена трагическим событиям Великой Отечественной войны.
5. Песенка велосипедистов (1968)
музыка: D. Pace
русский текст: П. Ватник
соло: А. Фёдоров
соло: Е. Броневицкий
В репертуаре «Поющих гитар» было много песен зарубежных композиторов. Некоторые из них становились очень популярными. «Песенка велосипедистов», разместившаяся на пятом месте, относится к их числу.
музыка: А. Васильев
слова: К. Рыжов
соло: Е. Броневицкий
Бессменным руководителем коллектива был гитарист и композитор Анатолий Васильев. До этого он работал гитаристом в хорошо известном в то время эстрадном ансамбле «Дружба». Ансамбль «Поющие гитары» базировался в Ленинграде.
Анатолий Васильев сочинил музыку для очень популярной в свое время песни «Сумерки», которую я поставил на четвертое место.
3. Десять дней (1976)
музыка: Э. Кузинер
слова: М. Рябинин
В начале 80-х годов «Поющие гитары» стали настолько популярны, что каждый год им удавалось давать порядка 400 концертов.
Композитор Эдуард Кузинер стал дважды лауреатом моего рейтинга. Он сочинил музыку для песен «Саласпилис» и «Десять дней».
Автором стихов композиции «Десять дней», оказавшейся на третьем месте, был известный советский поэт-песенник Михаил Рябинин.
музыка: J. Christie
русский текст: И. Резник
Еще одна песня, которая позаимствована коллективом у зарубежных автором.
Русский текст для второго призера моего рейтинга песни «Карлсон» написал знаменитый советский и российский поэт-песенник Илья Резник.
В 1975 году «Поющие гитары» первыми из советских ВИА обратились к жанру рок-опер. Они записали рок-оперу известного советского композитора Александра Журбина «Орфей и Эвридика». Премьера рок-оперы, которую назвали зонг-оперой, состоялась в Ленинграде в 1975 году.
«Орфей и Эвридика» оказалась настолько популярной, что она непрерывно исполнялась коллективом в течение 10 лет.
Однако история ансамбля «Поющие гитары» в жанре ВИА на этом закончилась.
1. Нет тебя прекрасней (1969)
музыка: Ю. Антонов
слова: И. Безладнова, М. Беляков
соло: Е. Броневицкий
На заслуженное первое место я поставил песню «Нет тебя прекрасней».
Музыку к этой песне сочинил классик советской эстрады певец и композитор Юрий Антонов, который некоторое время работал в коллективе.
Солист ансамбля «Поющие гитары» Евгений Броневицкий стал трижды лауреатом моего рейтинга. Он исполнил песни: «Нет тебя прекрасней», «Сумерки» и «Песенка велосипедистов».
В 1997 году произошло воссоединение ансамбля «Поющие гитары», но это уже совсем другая история.
Рейтинг не претендует на объективность и отражает исключительно личные предпочтения автора канала.
Согласны с моим рейтингом? Можете что-нибудь добавить?
Источник
ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»
появились на свет в середине 60-х годов, когда Анатолий Васильев (выпускник дирижерско-хорового отделения Ленинградской консерватории, в прошлом известный джазмен, а в 1957-65 гитарист ансамбля «ДРУЖБА» под управлением Александра Броневицкого) решил реализовать свой интерес к поп-музыке и приблизить советскую эстраду к западным стандартам. Будущих участников группы он отбирал как среди выпускников музыкальных училищ, так и из числа самодеятельных музыкантов. Отказавшись — после недолгих колебаний — от использования традиционного эстрадного крунера Анатолия Королева, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» (Анатолий Васильев — гитара, вокал; Евгений Броневицкий, бас, вокал; Владимир Калинин — гитара, вокал; Лев Вильдавский, фортепиано; Галина Баранова — вокал и Сергей Лавровский — барабаны) опробовали свою программу на посетителях черноморских турбаз, а в ноябре 1966 официально представили ее на одной из наиболее популярных площадок города — в Механическом институте. Успех убедил молодых музыкантов, что они на верном пути.
Программа «ПОЮЩИХ ГИТАР» на этом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, в том числе Андрея Петрова, а также BEATLES и других звезд бит-музыки, а их сильными сторонами были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен.
Следующие полтора года шло интенсивное формирование репертуара группы и ее состава: Галину Баранову сменили последовательно Татьяна Калинина и Елена Федорова, добавились второй клавишник Олег Мошкович и трубач Эдгар Бернштейн; из «ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ» в начале 1968 пришел певец Александр Федоров, место Вильдавского летом 1968 занял пианист и аранжировщик Альгис Паулавичус.
В 1968 московская фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля — фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» предстали не столько как «поющие», сколько как «играющие»: ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере SHADOWS и VENTURES и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит Сумерки.
Летом 1969 место Мошковича (позже работал в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ ГОЛОСА») занял клавишник и певец Юрий Антонов, песни которого (Для меня нет тебя прекрасней и др.) помогли «ПОЮЩИМ ГИТАРАМ» существенно обновить свой репертуар; вокальную группу пополнили Валерий Ступаченко и Богдан Вивчаровский (экс-«ДРУЖБА»).
Изменение политического и культурного климата в СССР на рубеже 60-70-х годов отразилось и на «ПОЮЩИХ ГИТАРАХ». Группа больше не записывалась и не выступала в столицах, месяцами гастролируя по провинции. Состав продолжал меняться: в 1970 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» один за другим оставили Паулавичус, Антонов и Лавровский (последний организовал откровенно конформистский ВИА «КАЛИНКА»). Тогда же в группе появился сильный клавишник Григорий Клеймиц, а из ВИА «РОВЕСНИКИ» пришла мощная ритм-секция (Юрий Иваненко — бас, и Юрий «Помидор» Соколов — барабаны). В творческом отношении это был далеко не лучший период в их истории: единственным интересным номером в репертуаре группы стала кавер-версия песни Саласпилс самодеятельных «АРГОНАВТОВ» в интерпретации аранжировщика «ПОЮЩИХ ГИТАР» Эдуарда Кузинера.
В целом в этот период «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» все дальше отходили от первоначальной концепции — исполнять собственную или оригинально обработанную музыку. Репертуар с течением времени заполнили конъюнктурные и безликие поделки многочисленных ремесленников от эстрады, стремившихся заработать на интересе молодежи к новому жанру. В сущности, именно «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» дали образец того, как элементы рок- и поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Коллектив создал универсальную формулу для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов. Сохраняя — чисто формально — внешние признаки рок-группы (инструментарий, состав, усиление звука, коллективный вокал, некоторые аранжировочные приемы), большинство ВИА едва ли представляло интерес с художественной точки зрения.
Стремясь уйти от рутины и собственных штампов, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» в середине 70-х годов обратились к крупным формам, поставив вернувшие им успех первые в отечественной истории зонг-оперы «Орфей и Эвридика» (1975, музыка Алексея Журбина, либретто Юрия Димитрина) и «Фламандская легенда» (музыка Романа Гринблата, либретто Димитрина и Юлия Михайлова Кима). Для участия в театральных постановках состав группы был радикально обновлен: пришли вокалисты Альберт Асадуллин, Валерий Цакадзе и Ирина Понаровская, гитаристы Семен Шнейдер и Валерий Бровко, бас-гитарист Владимир Васильев и барабанщик Аркадий Герштейн. «Орфей и Эвридика» была записана на пластинку и вышла двойным альбомом (1980).
К началу 80-х годов популярность «ПОЮЩИХ ГИТАР» значительно упала. Следующий театральный опыт (мюзикл «Скачки») оказался неудачным, уход ведущих исполнителей и хроническая текучесть состава пагубно отразились на художественном уровне спектаклей, попытка вернуться на сцену с песенной программой тоже не добавила группе популярности. В начале 80-х свое детище покинул и сам Васильев. В 1986 ансамбль (уже с новым художественным руководителем А. Федченко) поставил собственную версию рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось», а в 1988 на базе «ПОЮЩИХ ГИТАР» был создан музыкальный театр «Рок-Опера» с ориентацией на постановку крупных произведений (опер, мюзиклов и т. п.). Первым опытом в этом новом качестве стала русскоязычная версия рок-оперы Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса «Jesus Christ Superstar» (1989).
Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко и др.).
Весной 1997 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» неожиданно для многих воссоединились и дали серию с воодушевлением принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности.
Источник