Инструменты примочки для гитары

Содержание
  1. Примочки для гитары
  2. Примочки для гитары
  3. Boss Pedals Demo
  4. Процессор эффектов
  5. Процессор эффектов BOSS ME-80
  6. Педалборд
  7. Bring Me The Horizon — педалборд гитариста
  8. «Примочки» для электрогитары: какие и для чего нужны. Обработка гитарного звука
  9. «Примочки» для электрогитары: первые попытки обработки звука
  10. Эффекты
  11. Типы педалей
  12. Комбик для электрогитары
  13. Развитие технологий обработки звука
  14. «Железные» и программные «примочки»
  15. Вместо итога
  16. Педали для гитары или как добиться уникального звучания
  17. Для чего и как появились
  18. Группы гитарных эффектов
  19. Устройства для создания гейновых эффектов
  20. Приспособления для формирования динамических гейновых эффектов
  21. Педали гейты
  22. Устройства для создания тоновых эффектов
  23. Модели для эффектов модулирования
  24. Приспособления для эмулирующих эффектов
  25. Как выбрать
  26. Для электрогитары
  27. Для бас-гитары
  28. Как сделать педаль самостоятельно

Примочки для гитары

Примочки для гитары – это устройства, которые создают различные звуковые эффекты для гитарного звука.
По мере того как развивались технологии усиления гитарного звука многие музыканты искали различные способы изменить или усовершенствовать звучание своей гитары. Наверное, первым эффектом достигнутым музыкантами был перегруз или овердрайв (overdrive), который представлял собой искажение звука. Достигался он путём «повреждения» гитарных усилителей. Этот эффект активно использовался музыкантами, играющими в середине 20 века рок-н-ролл.

Развитие звукозаписи давало всё больше различных экспериментов, которые приводили к появлению разных эффектов. И многие из них в середине 20 века были именно студийными.

Конструктивное исполнение примочек в виде педали было обусловлено удобством для музыкантов. При игре на гитаре у музыканта заняты руки и включать и выключать эффекты можно с помощью ног, что не влияет на технику игры. Какие-то эффекты используются на протяжении всей песни, а некоторые только в определённых моментах.

Примочки для гитары

Boss Pedals Demo

Большинство современных гитарных примочек являются транзисторными, но также встречаются и примочки на основе ламп. Ламповые примочки больше по габаритам и дороже в цене.

Также довольно популярны у музыкантов процессоры эффектов. Это устройства, которые в одном корпусе сочетают в себе возможности многих примочек. Их возможности дополняют встроенные тюнер, метроном и другие различные настройки.

Процессор эффектов

Процессор эффектов BOSS ME-80

Что выбрать отдельные примочки или один процессор эффектов дело вкуса каждого музыканта. Главное, чтобы каждая из этих вещей была качественно и устраивала Вас по своему звучанию. Те музыканты, которые выбирают отдельные гитарные педали эффектов, составляют из них цепи эффектов, экспериментируя с разным звучанием. Всё это крепится на жёсткую подставку, где у каждой примочки своё отдельное место, для большего удобства транспортировки или просто перемещения на сцене. Называется такое устройство педалборд. Им пользуются большое количество рок гитаристов.

Педалборд

Bring Me The Horizon — педалборд гитариста

Приведу названия некоторых популярных гитарных эффектов.
Овердрайв
Дисторшн
Ревербератор
Дилэй
Флэнжер
Фэйзер
Wah-wah
Также в виде педалей выполняют тюнеры, эквалайзеры и педали громкости.

Про все эти педали эффектов для электрогитары мы в скором времени поговорим отдельно и рассмотрим примеры.

И напоминаю – пишите комментарии и делитесь статьёй в социальных сетях.

Источник

«Примочки» для электрогитары: какие и для чего нужны. Обработка гитарного звука

Современная музыка с использованием гитары в качестве одного из основных аккомпанирующих или лидирующих инструментов не может обойтись без наложения на нее эффектов в режиме реального времени. Для этого ранее использовались обычные «примочки» для электрогитары. Но со временем они трансформировались в музыкальные процессоры и даже целые виртуальные студии, которые широко применяются и при записи партий, и на концертных выступлениях.

«Примочки» для электрогитары: первые попытки обработки звука

Изначально чисто звучащая электрогитара была инструментом, который завоевал мир за короткий срок. Но и ее звучание стало многих не устраивать. Чтобы добавить ей популярности, многие музыканты и производители начали экспериментировать с эффектами. Как считается, родоначальником первого эффекта был Лес Пол, ставший впоследствии еще и основателем дизайна классической гитарной формы, которая сейчас наиболее широко применяется при создании гитар Gibson.

Суть эффекта сводилась к тому, что он просто взял два катушечных магнитофона и просто пропустил через них звук, получив таким образом эффект задержки, сегодня называемый дилэем (от английского Delay). Случилось это только в 60-х годах прошлого века (хотя первые попытки предпринимались еще в 40-х). И с тех пор эффекты для электрогитары претерпели множество изменений.

Эффекты

Рок-музыка не осталась в стороне от нововведений и открыла миру свое видение на эффекты. Со временем появился эффект искажения, сначала получивший название Fuzz, а потом трансформировавшийся в Overdrive и Distortion.

Если кто помнит, еще в Советском Союзе в музыкальных магазинах можно было встретить примочки для электрогитары в виде педали с несколькими кнопками (Fuzz). Звучание, конечно, было грязное и совершенно не похожее на то, что исполняли западные рокеры. Тем не менее все наши музыканты начинали именно с этого. Звучание было сродни звуку «ззз», дисторшн смахивал на «жжж», а овердравйв — на «ррр».

С появлением процессоров проблема использования эффектов поодиночке отпала сама собой, но среди всего того, что сегодня используют гитаристы, можно выделить несколько основных:

  • Overdrive, Distortion (Fuzz устарел даже морально);
  • ревербератор и эффект задержки;
  • хорус и флэнджер;
  • Wah-Wah («вау-вау», или, как его еще называют, «квакер»);
  • Pre-Amp;
  • компрессор;
  • эквалайзер;
  • октавер;
  • гармонайзер и т. д.

Типы педалей

Сами по себе звукосниматели для электрогитары не могли обеспечить должное звучание (в связи с требованиями рынка), поэтому обработку звука исходящего сигнала пришлось проводить не на самом инструменте, а с использованием внешних средств. При этом использовалось даже не прямое внешнее подключение к микшерному пульту. Так, на первое место вышла педаль для электрогитары и так называемый комбик.

Он представляет собой некий предварительный усилитель с возможностью настройки параметров звука, который гитарист хочет слышать на выходе (на концертном портале). Понятно, что настраиваемые эффекты проходят сначала через это устройство. Но зато визжание драйвовой гитары при заводке динамка производится именно с его помощью. Реагируют на динамик как раз-таки звукосниматели. Для электрогитары этот эффект оказался такой находкой, что его сначала применил Джимми Хендрикс, а затем и все остальные рокеры.

Комбик для электрогитары

Теперь несколько слов об усилении сигнала. Комбик для электрогитары имеет двойную функцию. С одной стороны, можно настроить качество звука, с другой – это еще и монитор, звук из которого гитарист слышит на сцене.

Конечно, перегрузку наподобие дисторшна можно задать и на этом устройстве, просто установив регулятор громкости на максимум. Аналогичные действия производятся и на центральном микшере. Но зачем заниматься подобными вещами, если можно использовать «примочки» для электрогитары или гитарные процессоры, которые сейчас стали особо популярными? Они объединяют в себе все основные эффекты.

Развитие технологий обработки звука

На нынешнем этапе развития гитарного звука отдельно стоит отметить тот факт, что сегодня все «примочки» для электрогитары можно разделить по типу электрики. Основными являются педали на транзисторах, микросхемах и лампах. Последние, кстати, обеспечивают более «теплый» аналоговый звук, что в мире музыки считается априори.

Но со времени появления программных модулей, встраиваемых в гитарные процессоры на основе внутреннего программного обеспечения, эволюция пошла по новому пути.

«Железные» и программные «примочки»

В современном компьютерном мире вопрос того, что нужно для электрогитары, состоит только в том, чтобы установить соответствующее ПО.

Эмулировать реальную гитару можно с помощью VST-плагинов вроде RealLPC, а создавать и использовать эффекты – при помощи Guitar Rig. Хотите на выходе звучание, как у Кирка Хэммэта из «Металлики»? Нет ничего проще – просто включите нужный шаблон. Программные «примочки» для электрогитары позволяют воспроизвести такой звук, что называется, один в один.

Но все специалисты отмечают, что «железо», каким совершенным ни было программное обеспечение, звучит все-таки реалистичнее. У программ есть только один минус – они строят звук, подгоняя его, так сказать, к идеальному звучанию. А ведь в студии при записи гитарист может использовать и другие приемы, которые ни одна программа, пусть как угодно воссоздающая звук настоящей гитары, повторить не сможет.

Вместо итога

Что приобрести гитаристу? Ранее весьма популярными были «примочки» для электрогитары BOSS, но и в данный момент они не потеряли своей актуальности. DigiTech, Vox StombLab, Zoom – вот далеко не самый полный перечень наиболее популярных производителей. Вообще, что нужно для электрогитары? Драйв, немного хоруса и объема в виде ревербератора. Думается, с такой постановкой вопроса согласится большинство гитаристов. К тому же сегодня купить профессиональную педаль для электрогитары можно достаточно недорого.

Что выбрать? Тут придется отталкиваться от стиля музыки, который предполагается исполнять, ведь для heavy metal подходит одно, а для funk – совершенно другое. И последовательность подключения эффектов и их последующей обработки может быть совершенно разной.

Напоследок стоит отметить еще и простоту переключения между эффектами. Например, легендарный Брайан Мэй предпочитает использовать раздельные педали, смонтированные на одной деке. Современные гитаристы отдают предпочтение процессорам, на которых заранее можно установить автоматическое переключение обработки в заданный временной промежуток. Ну, кому что удобнее.

Программные средства тоже хороши, но вот выглядят они как-то уж слишком идеальными. А ведь должна быть своя изюминка. А ее, увы, ни одна из ныне известных программ воссоздать не сможет.

Источник

Педали для гитары или как добиться уникального звучания

Педаль для гитары — цифровое или аналоговое устройство, которое изменяет выходной сигнал музыкального инструмента различными способами. Предназначены для обработки звука электро- или бас-гитары. Изменяют звук или улучшают его.

Эффекты физически включаются в линию сигнала между гитарой и усилителем. Сигнал искажается, добавляя звуку перегруз, реверберацию, мелодичные экспрессии.

Для чего и как появились

Музыканты называют педаль эффектов «примочкой» для электрогитары. Появились в шестидесятых годах 20-го века. Известный гитарист Джимми Хендрикс впервые использовал изменение звука электрогитары — явление называется Fuzz. Тогда гитарист просто использовал перегруз выходного сигнала через усилитель.

На основе этого искажения позже появились гитарные приспособления с Distortion и Overdrive. Различаются по жесткости звучания: овердрайв мягче, его применяют для игры сольных композиций.

Компания Fender неправильно спаяла схему при изготовлении первых примочек. Но благодаря этому появился новый, который до сих пор широко распространен среди музыкантов жанра хэви-метал.

Позже начали появляться разнообразные устройства с транзисторами и без. Также одна из первых — японская модель Zoom, являющаяся популярной по сей день.

Группы гитарных эффектов

Гитарное производство развивалось годами, за это время было создано множество эффектов. Удовлетворяют запросы музыкантов, соответствуют жанру.

По принципу искажения делятся на несколько групп:

  1. Гейновые отличаются суровостью. Работают с пределом громкости звука.
  2. Динамические гейновые обрабатывают звук, откликаясь на уровень громкости.
  3. Гейты управляют сигналом, но не снижают диапазон звучания. Их называют также «шумодавы».
  4. Тоновые действуют на частоты, изменяя тональность звука.
  5. Модулирующие придают экспрессию, украшают звук.
  6. Эмулирующие создают эмуляцию со звуками и эффектами такими, как эхо, задержка, акустическая гитара.

Швейцарская компания Behringer, основанная в 1989 году, является одним из крупнейших производителей, занимающимся изготовлением профессионального звукового оборудования.

В линейке товаров многих брендов есть недорогие, но качественные гитарные аксессуары для искажения звучания, а также усилители, процессоры и селекторы.

Устройства для создания гейновых эффектов

Дисторшн (Distortion) получил широкое распространение среди музыкантов, играющих тяжелый рок. Образуется за счет сильного перегруза выходного сигнала. Звуковые волны резко обрезаются, звук получается более резким. Он характеризуется суровостью звучания, а сустейн увеличивается. Обычно дисторшн представляет собой напольную педаль, на которой есть ручки увеличения перегруза, настройки звуковых частот и громкости.

Самое легкое и объемное звучание дает гитарная педаль овердрайв (Overdrive). Ее применяют для исполнения сольных партий музыканты, играющие классический рок и блюз. Примочка плавно ограничивает амплитуду звучания, поэтому звук получается немного теплее, чем дисторшн, более похож на акустический.

Фузз (fuzz) — самое жесткое искажение. Оно обеспечивает резкое ревущее звучание, которое было свойственно музыке 60-х годов. При помощи эффекта дисторшн легко можно имитировать фуззовый тон: выкрутить до предела ручку перегруза, затем настроить тон.

Приспособления для формирования динамических гейновых эффектов

К динамическим примочкам принадлежат компрессоры, которые обрабатывают звук в зависимости от громкости. Компрессор выравнивает разницу между тихими и громкими элементами звука, то есть, тихие ноты становятся громче, а громкие не изменяются. Получается, что в музыкальных партиях все звучит четко, без провалов. Компрессоры используют при игре на ритм-гитаре, так как они увеличивают силу каждого аккорда.

Педали гейты

Педали гейты взаимодействуют с уровнем сигнала. Опускают любой сигнал, который тише заданного порога. Также хорошо защищают от лишнего шума.

Педалью громкости для гитары управляется громкость звучания. Если ее отклонить вперед, то громкость увеличится, а если назад — уменьшится. Используя эту педаль с различными эффектами, можно добиться разнообразного звучания. Это зависит от мастерства исполнения. Например, благодаря ей можно совсем заглушить гитару, чтобы усилить действие вокала композиции.

Устройства для создания тоновых эффектов

Тоновые работают с разнообразными частотами. К ним относят эквалайзеры и вау-вау. Эквалайзер регулирует оттенок звучания игры, делая определенные частоты выше или ниже. Педаль эффектов разделена полосами — диапазонами частот.

При помощи специальных движущихся ручек настраивается уровень сигнала в конкретном диапазоне частот. Если повысить высокие частоты, то звук гитары становится более ярким, если понизить, то звучание мощнее, что используется в современном хард-роке. Звук для блюзовых партий обеспечивает поднятие средних частот эквалайзера. Если их уменьшить, то получается звук, характерный для хэви-метала.

Звучание, которое получается при помощи педали вау-вау, схоже с кваканьем лягушки. Поэтому примочку называют «квакушка». По сути, педаль вау-вау – это фильтр, который подавляет некоторые частоты, а другие повышает при нажатии. Чтобы добиться вау-звучания, нужно покачивать педаль в такт композиции.

Модели для эффектов модулирования

Модулирующие преображают звучание полностью. Именно при помощи их можно добиться необычного звука. Одни из самых популярных педалей эффектов для гитары — это тремоло, фленжер и хорус.

Не следует путать тремоло и вибрато, которое равномерно изменяет высоту тона нот. Тремоло равномерно изменяет громкость звука. Звук становится прерывающимся. Впервые был применен в первых ламповых усилителях.

Внимание! Хорус имитирует игру нескольких гитар одновременно. С его помощью, играя музыкальную партию на одной гитаре, можно добиться исполнения этой партии сразу несколькими инструментами.

Фленжер используется при перегрузе. Он немного схож с эффектом хорус, но он может создавать металлический шум с короткой задержкой.

Приспособления для эмулирующих эффектов

Дилэй (Delay) — это задержка сигнала и его повторения. Изначально он представлял собой огромный механизм, у которого была записывающая головка и несколько воспроизводящих. Но среди музыкантов этот эффект широко распространился, и появился дилэй в виде гитарной педали. Придает композиции необычное звучание, поэтому почти все гитаристы используют его. Реверберация (reverb) имитирует звук эха в большом помещении. Придает объемность звучанию.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать, нужно понять, какой вид примочки по схематическому набору нужен. Все примочки, которые использовались до 80-х годов, были аналоговыми. Они изменяли сигнал напрямую. Все то, что использовалось позже, имело цифровую обработку.

Большинство современных музыкантов использует цифровой схематический набор, потому как он более универсален и широк. Но истинные ценители музыки выбирают аналоговый звук — на выходе он более чистый. Но многое зависит от стиля музыкальных композиций.

Для электрогитары

Перед выбором следует разобраться с каждым способом искажения звучания. Узнайте, какие оттенки дают. Чтобы послушать каждое звучание, не нужно покупать педали.

После обработки через программу выходит виртуальное звучание, похожее на тот или иной эффект. Полезно для ознакомления, но чтобы постоянно использовать такие программы, нужна качественная звуковая карта. Такие устройства дорогие. Существуют специальные приложения на Android и iOS-системах, имеющих аналогичные функции. Гитарный джек соединяется с устройством при помощи адаптера.

На заметку! Для прослушивания звучания есть простой выход — компьютер. Существует специальное программное обеспечение, которое позволяет подключить электрогитару к звуковой карте компьютера.

Учитывайте и стиль, в котором вы играете. Например, приобретения фузза будет не к месту, если вы любитель фанка или легких блюзовых сольных партий.

Для бас-гитары

Для баса можно использовать примочки такие же, как и для электрогитары. Педаль для бас-гитары отличается только диапазоном рабочих частот.

Примочки делятся на:

  • амплитудные, или динамические (Overdrive, Fuzz, Distortion);
  • синтезаторы;
  • модуляторы (Chorus, Delay, Reverb).

В тех музыкальных направлениях, где бас-гитара солирует, примочки распространены. Они делают музыку более интересной и многогранной.

Иногда для композиции требуется использование сразу нескольких эффектов. Чтобы переключаться между разными способами обработки, используйте селектор. Также он направляет входной и выходной сигнал.

Как сделать педаль самостоятельно

Чтобы сделать педаль своими руками нужно уметь читать электронные схемы и паять. Учитывайте, что педалью управляют при помощи ног, поэтому она должна быть надежной и крепкой.

  1. Найдите схему примочки, которую собираетесь сделать. Постарайтесь выбрать не слишком сложный шаблон с минимальным количеством компонентов.
  2. Определите названия компонентов, которые необходимы. Приобрести их можно в любом магазине радио-товаров.
  3. Все соединения в схеме обозначьте нумерацией по порядку, чтобы ничего не упустить при сборке.
  4. Соедините всю последовательность электронных компонентов при помощи специальных проводков на макетной плате, затем протестируйте ее.
  5. Если схема работоспособна, перенесите ее на подготовленный фольгированный текстолит с развязкой соединений.
  6. Повторно протестируйте полученную схему.
  7. Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
  8. Соедините примочку с гитарой и с усилителем посредством двух кабелей.

Обратите внимание! Концы кабелей должны быть изолированы, иначе это приведет к короткому замыканию.

Существует разнообразие гитарных аксессуаров, которые применяются как к электро- и бас-гитарам, так и к электроакустическим. В зависимости от стиля музыки и собственных предпочтений, музыкант может собрать коллекцию гитарных примочек. Если устройств слишком много, то для хранения и транспортировки изготавливаются специальные педалборды.

Источник

Оцените статью