Интерфейс для гитары что это

Как выбрать аудиоинтерфейс

На что нужно обращать внимание при выборе профессионального аудиоинтерфейса для домашней студии

В этой заметке я постараюсь доступным даже для начинающих языком рассказать что такое аудиоинтерфейс, нужен ли он тебе в данный момент и как его выбрать, чтобы не было мучительно больно через пару месяцев не пришлось выбирать другой. Погнали?

Что такое аудиоинтерфейс?

Если уж совсем простыми словами — аудиоинтерфейс (он же аудиокарта, звуковуха, звуковая карта и т.д.) это устройство для соединения компьютера и всей внешней аппаратуры: микрофонов, гитар, синтезаторов, проигрывателей, контрольных мониторов, наушников и передачи аудио- и мидисигналов между ними.

Отсюда следует ответ на вопрос «нужен ли тебе аудиоинтерфейс»: если ты не записываешь вокал или инструменты, а работаешь только с библиотеками семплов, при этом в обозримом будущем не планируешь обзавестись мониторами и наушниками профессионального уровня — аудиокарта тебе нафиг не нужна, приятель. Больше смысла потратить деньги на midi-контроллер или хорошее кресло

Если же говорить более предметно, то аудиоинтерфейс служит для конвертирования аналогового сигнала в цифровой и наоборот. То есть позволяет загнать в компьютер звук с твоего микрофона или инструмента и вывести его на контрольную акустику, не растеряв по пути качество звука.

Кстати, стоит заметить, что, вопреки распространённому заблуждению, обработкой звука занимается процессор компа, а не карточка. Её задача только получить максимально честный звук и впоследствии отдать его на контроль. Всё! Не жди, что после покупки аудиоинтерфейса твой устаревший комп вдруг начнёт тянуть проекты на 300 дорожек с обильной обработкой в инсертах, а звук гитары, который тебе прошлым летом записал одногруппник на китайский микрофон для караоке, — превратится в конфету.

Читайте также:  Великая ектения византийского распева ноты

Окей, с базовыми вещами разобрались, приступим к препарированию.

Внешний аудиоинтерфейс или встроенный?

Все аудиоинтерфейсы делятся на 2 базовых категории, со своими преимуществами и недостатками:

  • Встраиваемые. Это аудиокарта, которая устанавливается непосредственно в корпус компа на материнскую плату по шине PCI.
    Недостатки встраиваемых аудиоинтерфейсов: отсутствие мобильности — нет возможности подключения к ноутбуку (вообще, есть переходники, но это дорого и стрёмно), а переключение, например, с домашнего компа на комп в репточке это просто квест; бытовые неудобства — входы и выходы находятся сзади компа, поэтому чтобы переключиться на другой контроль или подключить другой источник звука, придётся проделать кучу действий (хотя есть модели с выносным блоком входов/выходов); шум, вызванный другим оборудованием компа (видеокартой и т.п.) — непосредственная близость к другим железкам системника ничего хорошего не несёт; управление — скорее всего мониторить, изменять уровень входного/выходного сигнала и т.п. действия можно будет только на экране монитора (что, кстати, можно одновременно внести и в плюсы — не убиваются контакты фейдеров), а для подключения наушников понадобится дополнительное оборудование (например, микшерный пульт).
    Преимущества встраиваемых аудиоинтерфейсов: низкие значения latency (задержки) — за счёт того, что взаимодействие с процессором происходит по шустрому PCI, задержка при записи сигнала, как правило, ниже чем у внешних аналогов этой же ценовой категории; отсутствие дополнительных кабелей электропитания — карточка запитывается от блока питания системника; отсутствие встроенных наворотов (типа преампов и т.п.) — в отличие от внешних карт (которые в силу ряда понятных причин нашпигованы невысокого качества преампами, эффектами и прочими «свистелками»), встраиваемые звуковухи обычно имеют «чистые» входы (это же можно занести и в недостатки, так как для записи придётся дополнительно потратиться на преамп или, например, минимикшер с преампами).
    Наиболее популярная сейчас модель встраиваемых аудиоинтерфейсов: RME HDSP 9632
  • Внешние. Этот тип интерфейсов подключается к компьютеру через USB или FireWire. FireWire широкого распространения как-то не получил, поэтому на нём заострять внимание не буду. Итак,
    Недостатки внешних (USB) аудиоинтерфейсов: необходимость дополнительного электропитания — не все модели, но большинство требует дополнительного питания; ненадёжность самой конструкции — достаточно хрупкая вещь, есть масса примеров когда ребята их случайно давили, выдёргивали «с мясом» из портов и т.д.; некачественность «плюшек» — производители стараются нашпиговать внешние интерфейсы дешёвыми наворотами (да-да, для увеличения стоимости).
    Преимущества внешних аудиоинтерфейсов: ну конечно же, мобильность — можешь хоть в поле записывать щебетание птичек (если карточка берёт питание через usb), удобство контроля — карточка находится на расстоянии вытянутой руки: меняй кабеля, выставляй уровни и т.п. сколько нужно.
    Наиболее популярные сейчас модели внешних аудиоинтерфейсов для домашней студии: Focusrite Scarlett 2i2, Roland Rubix.

Думаю, достаточно информации для определения наиболее подходящей тебе категории. Добавлю свои субъективные «пять копеек»: если у тебя всё стабильно, есть постоянное место для работы со звуком, которое собираешься только постепенно развивать — переходи на сторону PCI-звуковух, во всех остальных случаях — выбирай среди внешних аудиоинтерфейсов.

Кстати, есть и альтернативный вариант: использование в качестве аудиоинтерфейса рекордера (например, вот такого). Знаком с человеком, активно работающим по такой схеме. У него, правда, уклон больше в аудиодизайн (полевые записи и звуковое сопровождение), но сам принцип достаточно интересен. Не удивлюсь если работа с рекордерами в качестве аудиоинтерфейса наберёт обороты — это достаточно удобно, а функционал рекордеров даже сейчас на хорошем уровне.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе аудиоинтерфейса

  1. Количество аудио- входов и выходов. Если не планируешь записывать группу, можно остановиться на решении с 2 входами и 2 выходами. Для электронщика или хип-хоп-продюсера этого вполне достаточно.
  2. Наличие MIDI-входов и выходов. Если планируешь работать с внешними синтами или семплерами (особенно старыми) — тебе может понадобиться наличие 5-пиновых миди-разъёмов.
  3. Частота дискретизации и разрядность. Разумеется, чем выше эти значения, тем лучше. Минимумом в саунд-продакшне де-факто являются 44100 Гц и 16 бит, нормой — 96 кГц и 24 бит.
  4. Исполнение входов. Есть масса переходников с XLR (традиционный микрофонный разъём) на джек и обратно, но мне кажется что удобно когда на аудиоинтерфейсе входы комбинированые (комбоджек), т.е. в любой из них можно вставить как микрофон, так и гитару.
  5. Не лишним будет наличие фантомного питания (для конденсаторных микрофонов) и наличие пометки Hi-z (для гитар) на инструментальном входе.
  6. Наличие предусилителей и их качество. Если предусилители (они же преампы) не предусмотрены — имей ввиду, что их потребуется покупать отдельно.
  7. Низкие значения задержки (latency). Чем ниже — тем лучше, нормальные значения находятся в пределах 10 мс. Критично для тех, кто собирается плотно работать с входящим сигналом.
  8. Ну и, пожалуй, самое главное: отзывы об аудиоинтерфейсе, который тебя заинтересовал. Именно отзывы простых пользователей, а не обзоры самого производителя или известных музыкантов.

Ну вот вроде бы и всё, что стоит учитывать, выбирая аудиоинтерфейс. Надеюсь, что эта информация поможет тебе сделать правильный выбор. Напоследок лишь приведу несколько моделей, которые можно смело купить в домашнюю студию.

Источник

10 лучших аудио интерфейсов для гитары на 2020 год

10 лучших аудио интерфейсов (звуковых карт) для гитары на 2020 год. От простых вариантов с 1 инструментальным входом до специализированных гитарных интерфейсов с большим набором ПО.

Если вы хотите начать записывать гитару с помощью чего-то, кроме приложения для голосовых заметок, вам понадобится аудиоинтерфейс (он же внешняя звукавая карта) — устройство для преобразования аудиосигнала из аналогового в цифровой.

Благодаря некоторым огромным достижениям за последнее десятилетие, сейчас самое лучшее время для записи вашей гитары в домашней студии — как свидетельствует это руководство по лучшим гитарным аудиоинтерфейсам. Возможности аудиоинтерфейсов и цифровых аудио рабочих станций (DAW) в наши дни означают, что невероятно легко и экономично создавать великолепно звучащие гитарные тоны у себя дома.

Важнейшими характеристиками любого аудиоинтерфейса являются высококачественные аналого-цифровые преобразователи и достаточное количество входов / выходов (входов и выходов) для подключения инструментов и микрофонов. Тем не менее, по мере изучения рынка вы найдете различные дополнительные функции, поэтому читайте дальше, когда мы рассмотрим некоторые из лучших аудиоинтерфейсов для записи гитары.

10 лучших аудио интерфейсов для гитары на 2020 год:

Zoom U-22 — USB 2.0 аудио интерфейс для PC/Mac/iPhone/iPad, 24-bit / 96 KHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, 48V, инструментальный вход, линейный вход, выход на наушники, питание от батареек или от блока питания, ПО в комплекте.

Native Instruments Komplete Audio 1 — USB 2.0 аудио интерфейс, 24-bit / 192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, 48V фантомное питание, 1 инструментальный и 1 линейный/микрофонный вход, совместимость с Mac и ПК, ПО и плагины в комплекте.

PRESONUS AudioBox USB 96 — USB 2.0 аудио интерфейс, 24бит/96кГц, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 48 V, 2 инструментальных входа, MIDI вход и выход, ПО в комплекте.

Zoom GCE-3 — Ультракомпактный моделирующий аудиоинтерфейс для гитаристов и бас-гитаристов, 24bit / 44.1kHz, DSP процессор, 1 вход для инструмента, AUX In, USB-C, выход на наушники, питание от USB или от блока питания, ПО в комплекте.

FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen — USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett Solo, 24-bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, один инструментальный вход, функция Switchable Air.

ESI UGM192 — USB Type-C аудио интерфейс, совместимость с USB 2.0, 24-bit / 192 kHz, 1 вход Hi-Z, 1 микрофонный вход, фант. питание, совместимость с Mac, Windows и мобильными устройствами, возможность питания от батареи, 2 USB кабеля и ПО в комплекте.

AUDIENT EVO 4 — USB Type-C аудио интерфейс, совместимость с USB 2.0, 24-bit / 96 kHz, 2 входа XLR/Jack, 1 инстр. вход JFET, 2 микр. преампа EVO, умное усиление Smartgain, 2 выхода, кнопки управления, совместимость с Mac, Windows и iOS, USB кабель и ПО в комплекте.

AUDIENT iD14 — USB 2.0 аудио интерфейс 24-bit / 96kHz, 10 входов и 4 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 1 инструментальный вход, 48V, вход ADAT / S/PDIF, ПО в комплекте.

AUDIENT Sono — Моделирующий аудиоинтерфейс для гитаристов, 10 входов / 4 выхода, 24bit / 96kHz, 2 микрофонных предусилителя, фант. питание, лампа 12AX7, ADAT, USB-C, возможность реампинга, выход на наушники, кабели USB и ПО в комплекте.

UNIVERSAL AUDIO Apollo Solo USB — USB Type-C аудиоинтерфейс, 24-bit/192 kHz с одним UAD-2 SOLO Core процессором, 4 входа, 2 выхода, 2 микр. преампа, 1 вход Hi-Z, НЧ фильтр, аттенюатор, смена фазы, набор плагинов в комплекте.

Комментарии

Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.

Источник

Интерфейс для гитары что это

Здравствуйте, дорогие читатели!

С недавнего времени MusicMag TV начал публикацию видеоуроков, в которых мы будем рассказывать о различных аспектах выбора и использования студийного оборудования. Ну а данная серия статей будет дублировать видеосюжеты в качестве конспектов, которые наверняка окажутся не менее полезными читателю, чем наши видеоуроки.

Сегодняшняя статья – это гид по выбору аудиоинтерфейса (или звуковой карты) для начинающих, из которого вы узнаете, чем бытовые звуковые карты отличаются от профессиональных, а также – как не прогадать при выборе звукового интерфейса и получить желаемый результат за приемлемые деньги.

Компактный аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 2i2, оснащенный двумя высококачественными предусилителями и неплохими аудиоконвертерами по весьма привлекательной цене, является одним из топселлеров в этом классе.

Для чего необходим аудиоинтерфейс?

Это первый вопрос, которым задается практически каждый начинающий музыкальный продюсер. И вопрос этот вполне разумный. Действительно, для чего покупать отдельное устройство, когда ваш компьютер и так оснащен встроенной звуковой картой. Ведь звуковая карта – тоже аудиоинтерфейс?

Отвечаем утвердительно – да, ваша встроенная звуковая карта Realtek – это тоже аудиоинтерфейс. Однако, такой аудиоинтерфейс предназначен для бытовых целей, к которым относится прослушивание музыки и ввод простых аудиоданных – например, вашей речи при разговоре по Skype.

Однако, как только дело касается таких задач, как звукозапись, микширование или работа с виртуальными синтезаторами, возможностей встроенной звуковой карты становится уже недостаточно.

Во-первых, звучание бытовых звуковых карт недостаточного качественное для полноценной звукозаписи, работы с несведенными фонограммами и звукового мониторинга. В-вторых, встроенные карты имеют множество ограничений по коммутации и настройкам звукового роутинга.

Например, большинство встроенных звуковых карт оснащены простейшим линейным или микрофонным входом для подключения речевых микрофонов, аудиоплееров и т.д. а также одним, максимум-двумя спаренными аудиовыходами под бытовые колонки и наушники.

Таким образом, даже в том случае, когда в ваши планы входит скромная домашняя звукозапись, возможностей встроенной звуковой карты будет недостаточно.

Например, вы хотите записать песню, аккомпанируя себе на гитаре. В этом случае вам понадобится высокочувствительный микрофонный XLR-вход, а при использовании студийного конденсаторного микрофона, этот вход должен быть дополнительно оснащен фантомным питанием +48V. Если вы играете на электрогитаре, то понадобится еще и инструментальный вход с аналоговым предусилителем. Также, вам наверняка понадобятся качественные аудиовыходы для работы cзаписанным звуком и возможность прямой прослушки звука (direct-monitoring), чтобы контролировать качество и уровень записи без ощутимой задержки, характерной для встроенных звуковых карт.

Выполненный в винтажном стиле аудиоинтерфейс AKAI EIE PRO оснащен 4 входами, 4 выходами, usb-хабом и разъемами для подключения аналоговых эффектов.

Как правильно выбрать аудиоинтерфейс.

Обилие специальной терминологии и большое количество опций для сравнения, могут ввести начинающих в некоторый ступор при самостоятельном выборе звуковой карты. Однако, уяснив всего несколько самых важных нюансов, вы с легкостью сможете подобрать устройство под ваши конкретные задачи.

Для начала, нужно определиться со следующими вопросами:

  1. Сколько аудиовходов и аудиовыходов вам нужно?
  2. Какой компьютер вы будете использовать?
  3. Насколько качественной должна быть ваша запись?
  4. Сколько денег вы планируете потратить на покупку аудиоинтерфейса?

Аудиовходы.

Это один из самых важных вопросов, возникающих при выборе аудиоинтерфейса. Здесь имеется огромное количество вариаций. Самые простые аудиоинтерфейсы, как правило, оснащены одним-двумя аудиовходами, которые позволяют одновременно записывать 2 источника звука в моно (например, микрофоны и электрогитары) или 1 источник звука в стерео (например, синтезатор).

С другой стороны, имеются аудиоинтерфейсы и с гораздо большим количеством аудиовходов – эти карты могут одновременно записывать десятки, а иногда – и сотни аудиоканалов. Мощные многоканальные карты пригодится для подорожечной записи музыкальных ансамблей или даже целого симфонического оркестра.

Таким образом, для одновременной подорожечной записи вокала и гитары с помощью двух микрофонов вам понадобится звуковая карта с двумя микрофонными входами (mic inputs). При использовании студийных конденсаторных микрофонов, как мы уже и говорили, входы аудиоинтерфейса должны быть дополнительно оснащены функцией подачи фантомного питания (phantom, 48V).

Кстати, среди некоторых звукорежиссеров имеется мнение, что для записи акустической гитары требуется как минимум 2 микрофона. Запись гитары на 2 микрофона позволяет получить стерео-дорожку с гитарным звуком, которая будет звучать глубще и насыщеннее моно-записи. В этом случае, двух аудиовходов уже будет недостаточно – ведь вам понадобится возможность одновременной записи уже 3 микрофонов (вокального и двух гитарных).

В случае, если вы планируете записывать электрогитару, бас-гитару или электронные клавиши, вам понадобятся инструментальные аудиовходы (high-Z inputs).

Для записи звука с других типов студийных инструментов – например, драм-машин, грувбоксов, синтезаторов или звуковых модулей, вам понадобятся линейные аудиовходы (line inputs).

Компактный и универсальный аудиоинтерфейс Roland Duo-Capture EX оснащен двумя универсальными аудиовходами , MIDI-портами и качественными аналоговыми преампами.

Некоторые типы оборудования, которое вы, возможно, захотите записать, могут быть оснащены цифровыми аудиовыходами. К таким выходам относятся выходы форматов S/PDIF или ADAT. Если вы хотите использовать эти выходы для записи звука, тогда ваша звуковая карта должна быть дополнительно оснащена цифровыми входами S/PDIF или ADAT.

Кроме того, наличие на карте цифровых входов, позволит вам при необходимости расширить функционал звуковой карты. C помощью подключения многоканальных микрофонных предусилителей или микшерных пультов, оснащенных ADAT-портом, вы сможете увеличить количество одновременно доступных микрофонных предусилителей в вашей системе, что позволит одновременно записывать еще больше источников звука.

Например, звуковой интерфейс с двумя или четырьмя аналоговыми входами и цифровым входом, может быть расширен до 10-12 каналов одновременной записи, если вы подключите к нему ADAT-устройство. Таким образом, аудиоинтерфейсы, оснащенные цифровыми входами – это очень хороший вариант для тех, кто планирует в дальнейшем расширять функицонал системы.

Аудиовыходы.

С аудиовыходами все еще проще. Вам обязательно понадобится как минимум один линейный выход (line out) для подключения к аудиоинтерфейсу контрольной акустики или студиных мониторов, а также дополнительный выход для наушников (phones out).

Дополнительные аудиовыходы могут понадобиться в следующих случаях:

  • в ваших планах подключение к компьютеру несколько пар мониторов или контрольной акустики
  • вы планируете использовать несколько пар наушников (например, для записи дуэта)
  • вы планируете использовать ваш аудиоинтерфейс в связке с внешними устройствами обработки звука, например, мастеринговыми приборами динамической обработки
  • вы используете компьютер на сцене, при этом в вашем музыкальном коллективе есть живой барабанщик. В этом случае, чтобы темп фонограммы совпадал с ритмом игры барабанщика, через отдельный аудиовыход (к которому подключены наушники) он получает звук метронома

Аудиоинтерфейс NI Komplete Audio 6 оснащенный 4 аналоговыми входами, цифровыми входом и выходом, 2 качественными предусилителями, MIDI-разьемами и 2 раздельными аудиовыходами с возможностью предпрослушки, является отличным сочетанием всех необходимых возможностей в одном компактном устройстве.

При выборе аудиоинтерфейса, неплохой идеей будет составить список инструментов и приборов, которые вы планируете подключать к вашему аудиоинтерфейсу.

Сложите количество каналов инструментов и оборудования, которые вы хотите одновременно записывать – так вы узнаете необходимое количество входов. После этого сложите все ваши устройства воспроизведения – наушники, колонки и студийные мониторы — так вы узнаете необходимое количество выходов.

Если ваш бюджет позволяет, мы советуем вам приобрести звуковой интерфейс с одним или несколькими дополнительными входами и выходами, так как в будущем, возможно, вы захотите делать еще более сложные записи.

Недорогие но качественные аудиоинтерфейсы от M-Audio, такие как этот аудиоинтерфейс M-audio M-Track, являются одними из самых популярных устройств в своем классе благодаря невысокой цене и наличию всех необходимых функций.

Подключение к компьютеру.

При выборе аудиоинтерфейса следует заранее подумать, с каким именно типом компьютеров вы будете его использовать. Несмотря на то, что большинство звуковых карт умеют работать и с MAC и с PC, некоторые из них все же заточены под конкретную систему – только MAC или только PC. Кроме того, существуют и специальные аудиоинтерфейсы для iOS устройств – они также могут быть универсальными или специализированными.

При выборе аудиоинтерфейса, обязательно уточните, имеются ли необходимые драйвера для работы с вашей версией операционной системы.

Наиболее распространенные протоколы подключения аудиоинтерфейсов к ПК:

USB: USB 2.0 или 3.0 это один из самых распространенных портов сегодня, такие порты имеются и на MAC и на PC. Большинство аудиоинтерфейсов, подключаемых по USB, получают необходимую энергию прямо от ПК – это делает такие устройства идеальными для мобильно звукозаписи.

iOS-устройства также чаще всего используют USB-порт для взаимодействия с внешними звуковыми картами. Для такого подключения используется стандартный хаб «Apple Camera Connection Kit».

FireWire: чаще всего встречается на компьютера от Apple. Этот высокоскоростной потоковый протокол, идеально подходящий для многоканальной аудиозаписи. Владельцы ПК также могут использовать этот порт, установив специализированную плату расширения.

Thunderbolt: это новый высокоскоростной порт, созданный по технологии Intel. В настоящее время Thunderbolt-порт можно обнаружить только на последних моделях компьютеров MAC. Новый порт обладает огромной пропускной способностью и скоростью передачи данных наряду с низкой задержкой обработки. Это делает его идеальным для самых требовательных записей с использованием большого количества динамических обработок звука.

PCIe (PCI Express): внутренний порт настольных компьютеров, который находится непосредственно на материнской плате. Звуковые карты PCIe устанавливаются внутрь компьютера и требуют свободного PCIe гнезда (которое есть не всегда) для подключения. Порт PCIe обеспечивает высокую пропускную способность и небольшую задержку.

Аудиоинтерфейсы от MOTU, такие, как этот компактный аудиоинтерфейс MOTU MicroBook II, предлагают высококачесвенные профессиональные аудиоконвертеры с отличным звучанием. Однако, за качество, как всегда, придется заплатить чуть больше.

Насколько качественным должен быть звук?

Здесь нет никаких секретов – как и все на свете, звуковые карты предложат вам качество, которое будет напрямую зависеть от цены. Аудиоинтерфейсы, оснащенные качественными конвертерами и преампами, как правило, имеют соответствующую цену.

Тем не менее, практически для всех типов аудиозаписи (кроме самых точных и требовательных записей студийного уровня), имеются вполне достойные модели аудиоинтерфейсов, доступные по невысокой цене.

Вот основные факторы и спецификации, которые влияют на общее качество звука:

Разрядность (BitDepth): Цифровая аудиозапись – это процесс преобразования аналогового аудио (т.е. напряжения в проводах) в биты и байты информации (т.е. в «нолики» и «единички»). Не вдаваясь в технические подробности этого непростого дела, можно обобщить этот процесс так: тем больше разрядность аудиоинтерфейса, тем более точным будет записанный звук по отношению к оригиналу. Точность в данном случае – это качественно завпечатленные динамические нюансы звука и отсутствие лишних шумов.

Стандартный компакт-диск (CD), использует 16-битное шифрование звука, которое позволяет получить динамический диапазон в 96 dB. Однако, к сожалению, шумовой порог при цифровой аудиозаписи достаточно высок. Поэтому запись звука при разрядности 16 бит может проявить этот шум, в моменты динамических провалов (например, во время тихих пассажей).

Сегодня, стандартом цифровой аудиозаписи стало использование разрядности 24 бит, которая способна обеспечить динамический диапазон в 144dB. Это позволяет устранить почти все шумы и обеспечить неплохой запас для динамически контрастных записей. Использование 24-битного аудиоинтерфейса подарит возможности мягкой и гораздо более профессиональной звукозаписи.

Частота дискретизации (Sample Rate): это скорость, с которой ваш аудиоинтерфейс получает цифровые «отпечатки» звука во времени.

Стандартный компакт-диск (CD), использует частоту дискретизации в 44.1 кГц – что означает, что аудиоинтерфейс обрабатывает 44100 «фотографий» состояния звука в секунду. Теоретически, это означает, что полученный таким образом звук может иметь частотный диапазон 0 до 22.05 кГц, что превышает диапазон восприятия человеческого уха.

Но все не так просто. Не вдаваясь в излишние технически нюансы, стоит упомянуть, что техническое исследование вопроса демонстрирует улучшение точности получаемого звука при увеличении частоты дискретизации. В результате, многие профессиональные студии работают на частоте в 48, 96 или даже 192 кГц.

Итак, определившись с желаемым качеством звука, вы можете приступить к выбору аудиоинтерфейса.

Например, если в ваши планы входит запись демо для того, чтобы поделиться им с друзьями или музыкантами вашей группы, то качества 16 бит/44100 Гц вам вполне должно хватить. А вот для чуть более серьезных целей, например, для коммерческих релизов, саунд-дизайна, и других видов профессиональной или полу-профессиональной работы со звуком рекомендуется использовать 24-битные карты с дискретностью не ниже 48000 Гц.

На сегодня всё! Надеюсь, наша статья оказалась полезной. Если у вас появились дополнительные вопросы, не стесняйтесь оставлять свои комментарии прямо на этой странице! Мы обязательно ответим вам!

Видеоурок по данной статье находится внизу страницы!

Источник

Оцените статью