Интерфейс только для гитары

ProSound .iXBT.com

Компактный гитарный интерфейс JamMate Rock Pro

Анатолий Вейценфельд

Компактных АЦП-ЦАП для электрогитары на рынке множество. Все они довольно схожи по функциональным возможностям, хотя отдельные модели оснащены богаче, чем другие. Размер тоже имеет значение, поскольку для подобного устройства миниатюрность очень важна.

Сегодня мы изучим один из таких приборов – гитарный интерфейс JamMate Rock Pro.

По своим размерам он напоминает мобильный телефон, только толще раза в два. Зато аналоговые вход и выход у него на нормальных гнездах типа 1/4″ jack – высокоомный (более 5 МОм) вход TS и стереовыход для наушников TRS. Что ж, это представляется более предпочтительным, чем используемые в некоторых гитарных интерфейсах гнезда типа миниджек. Конечно, это позволяет сделать прибор компактней, но взамен приходится использовать адаптер разъемов с 1/4″ на 1/8″, а это неудобно.

(Производитель предупреждает в руководстве, чтобы в наушниковый выход не вставили случайно гитарный моноджек TS, так как он замыкает правый канал наушникового усилителя на землю. Разъемы находятся рядом, их можно случайно перепутать.)

На верхней стороне интерфейса расположен крупный регулятор входного уровня. По дизайну он напоминает энкодер бесконечного вращения, но нет – это обычный регулятор, имеющий положения мин и макс. Глубина регулирования входного усиления до +20 дБ.

Прибор работает с частотами дискретизации 44,1 или 48 кГц, разрядность 24 бит. Значения параметров шума и межканального проникновения и в АЦП, и в ЦАП превышают 100 дБ. Такими цифрами сейчас никого не удивишь даже в недорогих устройствах, так что не буду акцентировать на этом внимание. Вряд ли имеет смысл и обсуждать пресловутое «качество звука» – интерфейс передает чистый, ясный и точный звук гитары.

Читайте также:  Fairy tail we are fairy tail piano ноты

Под верхней панелью находятся световые индикаторы: зеленый (наличие сигнала) и красный – пик, перегрузка. Сразу скажу, что даже при максимальном усилении и самом активной игре у меня не получилось зажечь красный. Когда прибор не подключен к компьютеру по USB, индикатор сигнала не горит и даже не видно, что под белой лицевой панелью есть какие-то световые индикаторы.

Системные требования к прибору вполне умеренные:

Windows XP (SP2, 32 бит), Vista(SP1, 32/64 бит) или Windows 7 (32/64бит), процессоры Intel Pentium 4 или Intel Core Duo, память 2 ГБ RAM поддержка ASIO, WDM.

Mac OS X 10.5, процессоры Intel Core Duo или G5, память 2 ГБ RAM, поддержка ASIO, Core Audio.

Производитель предупреждает, что USB-кабель следует подключать непосредственно к порту USB на системной плате компьютера, и не рекомендует применять пассивный USB-концентратор с несколькими USB-устройствами – это может ухудшить качество звука. Я попробовал подключить через концентратор на 4 USB-порта, к которому была подключена еще одна флешка, и понял, что производитель прав – интерфейс работать не хотел. При прямом подключении к компьютеру все заработало.

В комплекте с прибором идет USB-кабель и два компакт-диска – один с драйверами для РС, панелью управления для интерфейса и LE-версиями программ IK Multimedia AmpliTube LE и Live, другой – с LE-версией программы Native Instruments Guitar Rig 5 (Мас и РС).

При работе с Мас инсталляция драйверов не требуются – все звуковые программы сразу видят интерфейс Rock Pro и показывают его наличие и его параметры в своих установках оборудования, там их можно выбрать и сохранить.

На РС все сложнее – сначала устанавливается драйвер в виде панели управления Rock Pro Control Panel, затем следует инсталлировать программу AmpliTube, и там в установках оборудования выставить нужные параметры.

При инсталляции программного эмулятора гитарных усилителей AmpliTube на РС предлагается установить плагины для форматов DirectX, ASIO и RTAS. При открытии программы в установках оборудования следует выбрать драйвер аудиовхода, предлагаются DirectX или ASIO. Так вот, при выборе DirectX прибор практически не работал, зато стоило выбрать ASIO, и все зазвучало отлично. Кому интересно, может попробовать разобраться в причинах, нам же, практикам, важно, как лучше.

В Rock Pro Control Panel следует выбрать частоту дискретизации: 44,1 или 48 кГц. Следует также установить значение параметра латентности (2, 4, 6, 8 и 10 мс), в установках AmpliTube им соответствует размер буфера (также от 2 до 10). При установке параметра на 10 мс при игре на гитаре прослушивается очень короткая, но вполне заметная задержка, при меньших значениях латентности все звучит чисто.
В принципе, если нет нужды в записи или работе с компьютером, а требуется только репетиция, можно, подключив интерфейс к компьютеру, не загружать AmpliTube или Guitar Rig – в наушниках будет звучать чистая гитара.

Как видно на фото, на панели управления есть надпись «маршрутизация» (Routing), а под ней две кнопки: Stereo Mix и FX. Это дает нам 4 режима работы с внешними программами. При выключенной функции Stereo Mix будет звучать и записываться только гитара. Включенная функция Stereo Mix позволяет микшировать гитарный сигнал и звук фонограммы, воспроизводимый с компьютера через WDM-драйвер. Это позволяет записать гитарную или басовую партию под аккомпанемент воспроизводимой фонограммы. Следует помнить, что в режиме Stereo Mix будет записываться только чистой прямой сигнал гитары, а ASIO-эмуляторы усилителей или VST-плагины эффектов записаны не будут!

Функция FX (Эффекты) позволяет микшировать обработанный звук, идущий через ASIO-драйвер, и звук фонограммы, воспроизводимый через WDM-драйвер. Основная разница между режимами Stereo Mix и FX – в участии ASIO-приложений. Если функция FX отключена, но загружен программный эмулятор усилителей AmpliTube, то мы будем слышать в наушниках обработанный VST-плагинами звук, но на запись пойдет чистый гитарный сигнал. И только при включении FX и Stereo Mix записываться вместе с воспроизводимой на компьютере фонограммой будет и обработанный эффектами сигнал.

Как уже сказано, все эти манипуляции с панелью управления и подключенными программами обработки AmpliTube и Guitar Rig относятся только к Windows. На Мас все это происходит внутри программы-аудиосеквенсора (т.е. звуковой рабочей станции), и выбор чистого или обработанного сигнала производится в программе, что конечно, гораздо удобнее. Я использовал для этой цели бесплатную программу Apple Garage Band, входящую в инсталляционный пакет операционной системы, и убедился, что все работает прекрасно. В отличие от необходимости инсталляции драйверов на РС, здесь все происходило в точности по принципу Plug & Play: вставил гитарный разъем в интерфейс, открыл программу – и можно играть!

Общее впечатление: прибор высокого качества, стильный, удобный и оптимален для настольной записи. Цена JamMate Rock Pro 2200 руб.

Источник

10 лучших аудио интерфейсов для гитары на 2020 год

10 лучших аудио интерфейсов (звуковых карт) для гитары на 2020 год. От простых вариантов с 1 инструментальным входом до специализированных гитарных интерфейсов с большим набором ПО.

Если вы хотите начать записывать гитару с помощью чего-то, кроме приложения для голосовых заметок, вам понадобится аудиоинтерфейс (он же внешняя звукавая карта) — устройство для преобразования аудиосигнала из аналогового в цифровой.

Благодаря некоторым огромным достижениям за последнее десятилетие, сейчас самое лучшее время для записи вашей гитары в домашней студии — как свидетельствует это руководство по лучшим гитарным аудиоинтерфейсам. Возможности аудиоинтерфейсов и цифровых аудио рабочих станций (DAW) в наши дни означают, что невероятно легко и экономично создавать великолепно звучащие гитарные тоны у себя дома.

Важнейшими характеристиками любого аудиоинтерфейса являются высококачественные аналого-цифровые преобразователи и достаточное количество входов / выходов (входов и выходов) для подключения инструментов и микрофонов. Тем не менее, по мере изучения рынка вы найдете различные дополнительные функции, поэтому читайте дальше, когда мы рассмотрим некоторые из лучших аудиоинтерфейсов для записи гитары.

10 лучших аудио интерфейсов для гитары на 2020 год:

Zoom U-22 — USB 2.0 аудио интерфейс для PC/Mac/iPhone/iPad, 24-bit / 96 KHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, 48V, инструментальный вход, линейный вход, выход на наушники, питание от батареек или от блока питания, ПО в комплекте.

Native Instruments Komplete Audio 1 — USB 2.0 аудио интерфейс, 24-bit / 192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, 48V фантомное питание, 1 инструментальный и 1 линейный/микрофонный вход, совместимость с Mac и ПК, ПО и плагины в комплекте.

PRESONUS AudioBox USB 96 — USB 2.0 аудио интерфейс, 24бит/96кГц, 2 входа и 2 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 48 V, 2 инструментальных входа, MIDI вход и выход, ПО в комплекте.

Zoom GCE-3 — Ультракомпактный моделирующий аудиоинтерфейс для гитаристов и бас-гитаристов, 24bit / 44.1kHz, DSP процессор, 1 вход для инструмента, AUX In, USB-C, выход на наушники, питание от USB или от блока питания, ПО в комплекте.

FOCUSRITE Scarlett Solo 3rd Gen — USB Type-C аудио интерфейс (совместим с USB 2.0/3.0), 3-е поколение Scarlett Solo, 24-bit/192 kHz, 2 входа и 2 выхода, 1 микрофонный преамп, один инструментальный вход, функция Switchable Air.

ESI UGM192 — USB Type-C аудио интерфейс, совместимость с USB 2.0, 24-bit / 192 kHz, 1 вход Hi-Z, 1 микрофонный вход, фант. питание, совместимость с Mac, Windows и мобильными устройствами, возможность питания от батареи, 2 USB кабеля и ПО в комплекте.

AUDIENT EVO 4 — USB Type-C аудио интерфейс, совместимость с USB 2.0, 24-bit / 96 kHz, 2 входа XLR/Jack, 1 инстр. вход JFET, 2 микр. преампа EVO, умное усиление Smartgain, 2 выхода, кнопки управления, совместимость с Mac, Windows и iOS, USB кабель и ПО в комплекте.

AUDIENT iD14 — USB 2.0 аудио интерфейс 24-bit / 96kHz, 10 входов и 4 выхода, 2 микрофонных предусилителя, 1 инструментальный вход, 48V, вход ADAT / S/PDIF, ПО в комплекте.

AUDIENT Sono — Моделирующий аудиоинтерфейс для гитаристов, 10 входов / 4 выхода, 24bit / 96kHz, 2 микрофонных предусилителя, фант. питание, лампа 12AX7, ADAT, USB-C, возможность реампинга, выход на наушники, кабели USB и ПО в комплекте.

UNIVERSAL AUDIO Apollo Solo USB — USB Type-C аудиоинтерфейс, 24-bit/192 kHz с одним UAD-2 SOLO Core процессором, 4 входа, 2 выхода, 2 микр. преампа, 1 вход Hi-Z, НЧ фильтр, аттенюатор, смена фазы, набор плагинов в комплекте.

Комментарии

Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.

Источник

Оцените статью