Интервал от ноты фа 3 класс

Интервал от ноты фа 3 класс

Интервал от ноты соль вверх

Интервал от ноты до вниз

Интервал от ноты ля вниз

Интервалы также называют мелодическими или гармоническими.

В ГАРМОНИЧЕСКОМ интервале звуки пишутся друг над другом и звучат одновременно.
В МЕЛОДИЧЕСКОМ интервалы звуки пишутся друг над другом и звучат поочередно.

В гармонических интервалах знаки пишутся слева от всего интервала. Знак ставится напротив ноты.

Название интервала (прима, секунда. ) всегда зависит только от нот и не меняется в зависимости от количества полутонов между звуками. Ноты дают название интервалу, количество полутонов уточняет интервал.

Пример: рассмотрим всё ту же секунду, ноты «до» и «ре». Итак, несколько вариантов:

«до» — «ре диез» — увеличенная секунда (полтора тона). Энгармонически равна малой терции, но таковой не является (почему?);
«до» — «ре» — большая секунда (целый тон);
«до» — «ре бемоль», малая секунда (полутон);
«до» — «ре дубль бемоль», уменьшённая секунда (0 тонов). Энгармонически равна чистой приме, но называется секундой, поскольку «до» и «ре» — это секунда. Прима — это «до»-«до», «ре»-«ре» и т.д.

В дальнейшем вы будете использовать знания интервалов в аранжировках собственных песен, и при импровизационной игре на инструменте. Знание тональностей и последовательностей аккордов сделают вашу музыку насыщенной и разнообразной.

ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ

Обращение интервала — перемещение звуков интервала на октаву, при котором его основание становится верхним звуком, а вершина — нижним.
Основание в интервале– это нижняя нота интервала, вершина – это верхняя нота интервала. Обращение простых интервалов (в пределах октавы) производится двумя способами: перенесением основания интервала на октаву вверх или вершины на октаву вниз.

В результате таких изменений образуется новый интервал.
Есть закономерность: чистые интервалы обращаются в чистые, большие — в малые, малые — в большие, увеличенные — в уменьшённые, уменьшённые — в увеличенные.
Приведем пример: возьмём большую терцию «до-ми» и обратим её любым способом. Сначала, основание «до» перенесём на октаву вверх, у нас получится интервал «ми-до» — малая секста. Затем попробуем поступить наоборот и перенесём вниз на октаву верхний звук «ми», в результате также получаем малую сексту «ми-до». На картинке желтым цветом выделен звук, который остаётся на месте, а сиреневым – тот, который перемещается на октаву.

Обращение на нотном стане записывается так:

Обращение интервалов нужны для интонирования звуков. Для лучшего результата нужно пропевать построенный интервал и безошибочно попадать в ноты обращенного вида. Это тренирует слух, помогает точно подобрать интервалы, аккорды и соло в музыке.
Сочетание двух мелодий, звучащих одновременно, часто изменяется путем передвижения на октаву так, что верхняя мелодия становится нижней, а нижняя — верхней. При этом все интервалы, образующиеся между мелодиями, обращаются:

Такой прием называется двойным контрапунктом октавы (двойным, т. к. мелодий две и у каждой из них два положения, одно сверху, а другое снизу; контрапунктом — потому, что так называется сочетание мелодий, звучащих одновременно; октавы —по интервалу, на который переносятся мелодии).

Практическая область применений обращений связана не только с пониманием того, как возникли некоторые интервалы (да-да, исторически некоторые интервалы были обнаружены путём обращения). Если брать теоретическую область, то обращения очень помогают, например, в понимании устройства некоторых аккордов.

Если брать область творческую, то обращения широко применяются при сочинении музыки, причём иногда мы даже их не замечаем. Послушайте, например, кусочек красивой мелодии в романтическом духе, он весь построен на восходящих интонациях терций и секст.

Консонирующие и диссонирующие интервалы

Словом «консонанс» обозначают сливающееся звучание. Это то созвучие, которое хорошо ложится на слух.

Словом «диссонанс» обозначают разнозвучие. Это то, что режет слух. Те звуки, которые вместе «не звучат».

Консонансы подразделяются на три вида:

  1. абсолютные консонансы, к которым относятся интервалы чистой примы и чистой октавы;
  2. совершенные консонансы, к которым относятся чистая квинта и, отчасти, чистая кварта;
  3. несовершенные консонансы, к которым относятся большие и малые терции и большие и малые сексты.

Диссонансы: все остальные интервалы, а именно — большие и малые секунды, большие и малые септимы и тритоны (увеличенная кварта или уменьшенная квинта), хотя степень их диссонирования тоже не одинакова. Например, у малой септимы она значительно меньше, нежели у большой септимы. Наиболее же резким из всех диссонансов является малая секунда.

Проверка:

    1. Определить название интервалов

    Достроить интервал (стрелка вверх — строить вверх; стрелка вниз — строить вниз)

    Достроить название интервалов, определить недостающие ноты

    Подписать интервалы между нотами и определить тональность пьесы.

    тональность ля мажор />

    Для качественного и простого усвоения материала воспользуйтесь программами для мобильных телефонов на базе ОС Android:

    Следующий урок >>

    Тестовое занятие

    Ваша заявка принята!
    Спасибо за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

    Заходите в наши аккаунты в социальных сетях

    Источник

    Нужно построить указанные интервалы от звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Это д/з по сольфеджио 3 класс калинина

    Нужно построить указанные интервалы от звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Это д/з по сольфеджио

    От до
    до — ре-бемоль
    до-ре
    до-ми-бемоль
    до-ми
    до-фа
    до-ля-бемоль
    до-ля
    до-си-бемоль
    до-си
    до-до.

    Это совсем не сложно!

    А дальше сами, исходя из того, что
    1. Каждый интервал имеет внутри себя (с учетом первого и последнего звука) определенное количество полутонов (на клавиатуре это — определённое количество клавиш) . На клавиатуре один полутон — это кратчайшее расстояние между клавишами (две соседних, не важно чёрная или белая, образуют полутон) .
    Значит, зная число полутонов в каждом интервале можно посчитать от ноты интервал на фортепиано.

    Один тон=2 полутона

    м2 — полтона
    б2 — тон
    м3 — полтора тона
    б3 — два тона
    ч4 — 2,5 тона
    ч5 — 3,5 тона
    м6 — 4 тона
    б6- 4,5 тона
    м7 — 5 тонов
    б7 — 5,5 тонов
    А ч8 это октава (та же нота на октаву выше (ниже) )

    Итого:
    Например на фортепиано м3 от до:

    до — до-диез (она же ре-бемоль, так как на фортепиано одна клавиша может называться по-разному) — раз полутон, до-диез — ре — два полутон, ре — ми-бемоль — три полутон. Итого три полутона или в сумме полтора тона.) )
    А значит это м3.
    И т. п.

    2. Назвать вторую ноту (не ту от которой строим) нужно правильно — посчитать ноты.
    Например:
    до — фа — это кварта (ч4), потому что раз-два-три -четыре, т. е. до-ре -ми-фа — четыре ноты.
    НО до — ми-диез — это уже увеличенная терция (ув. 3), хотя клавиша та же (фа) и звучит так же. Но называется она 3, а не 4, потому что до-ре-ми-(диез) — ноты три, а значит это терция (3).

    От до
    до — ре-бемоль
    до-ре
    до-ми-бемоль
    до-ми
    до-фа
    до-ля-бемоль
    до-ля
    до-си-бемоль
    до-си
    до-до.

    Это совсем не сложно!

    А дальше сами, исходя из того, что
    1. Каждый интервал имеет внутри себя (с учетом первого и последнего звука) определенное количество полутонов (на клавиатуре это — определённое количество клавиш) . На клавиатуре один полутон — это кратчайшее расстояние между клавишами (две соседних, не важно чёрная или белая, образуют полутон) .
    Значит, зная число полутонов в каждом интервале можно посчитать от ноты интервал на фортепиано.

    Один тон=2 полутона

    м2 — полтона
    б2 — тон
    м3 — полтора тона
    б3 — два тона
    ч4 — 2,5 тона
    ч5 — 3,5 тона
    м6 — 4 тона
    б6- 4,5 тона
    м7 — 5 тонов
    б7 — 5,5 тонов
    А ч8 это октава (та же нота на октаву выше (ниже) )

    Итого:
    Например на фортепиано м3 от до:

    до — до-диез (она же ре-бемоль, так как на фортепиано одна клавиша может называться по-разному) — раз полутон, до-диез — ре — два полутон, ре — ми-бемоль — три полутон. Итого три полутона или в сумме полтора тона.) )
    А значит это м3.
    И т. п.

    2. Назвать вторую ноту (не ту от которой строим) нужно правильно — посчитать ноты.
    Например:
    до — фа — это кварта (ч4), потому что раз-два-три -четыре, т. е. до-ре -ми-фа — четыре ноты.
    НО до — ми-диез — это уже увеличенная терция (ув. 3), хотя клавиша та же (фа) и звучит так же. Но называется она 3, а не 4, потому что до-ре-ми-(диез) — ноты три, а значит это терция (3).

    Источник

    построить все интервалы от ноты фа для сольфеджио

    Пётр! Надо бы указать, для которого это класса.
    Если строго, то интервалов гораздо больше.

    Ноты Интервал Ступени Полутоны

    Фа-фа — прима 0 0
    Фа-фа# — ув. прима 0 1

    фа-сольb — м. сек. 1 1

    фа-соль-б. секунда 1 2

    фа-соль# — ув. сек. 1 3

    фа-ляb — м. терция 3 3

    фа-ля — б. терция 3 4

    фа-ля# — ув. терция 3 5

    фа-сиb — ч. кварта 4 5

    фа- си — ув. кварта 4 6

    фа-доb — ум. квинта 4 6

    фа-до — ч. квинта 5 7

    фа-до# — ув. квинта 5 8

    фа-реb — м. секста 6 8

    фа-ре — б. секста 6 9

    фа-ре# — ув. секста 6 10

    фа-миb — м. септима 7 10

    фа-ми — б. септима 7 11

    фа-си# — ув септима 7 11

    фа-фаb — ум. октава 8 12

    фа-фа — октава. 8 12

    Все эти увеличенные и уменьшенные интервалы — следствие голосоведения и тяготений. Но НИКОГДА фа# не будет сольb. Это совершенно разные ноты и даже звуки. Диез тянется вверх, бемоль — вниз. Они равны лишь на клавиатуре рояля. А в музыке называются «энгармонически равные звуки».
    Считаются интервалы ПО ПАЛЬЦАМ! До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до-ре-ми-. дальше пальцы кончаются. Жаль. Значит, придётся разуться. )
    Величина интервалов считается по количеству полутонов.

    Если по-простячку, то следует оставить только интервалы без диезов и бемолей, исключая сиb — в Фа-мажоре один бемоль в ключе.

    Тогда останутся:
    Ч1, Б2, Б3, Ч4, Ч5, Б6, Б7, Ч8.
    А уж по нотам сам посчитаешь. При том, что это — интервальный состав ВСЯКОГО натурального мажора. Один раз учишь — и на всю жизнь. Потом пригодится.

    Источник

    Соль-фа.рф

    Сольфеджио — просто и интересно!

    Интервалы от ноты фа

    Простые интервалы от ноты фа:

    Прима (ч1), малая секунда (м2), большая секунда (б2), малая терция (м3), большая терция (б3), чистая кварта (ч4), чистая кванта (ч5), малая секста (м6), большая секста (б6), малая септима (м7), большая септима (б7), чистая октава (ч8)

    Интервалы, построенные от ноты фа вверх:

    Интервалы, построенные от ноты фа вниз:

    Составные интервалы от ноты фа:

    малая нона (м9), большая нона (б9), малая децима (м10), большая децима (б10), чистая ундецима (ч11), чистая дуодецима (ч12), малая терцдецима (м13), большая терцдецима (б13), малая квартдецима (м14), большая квартдецима (б14)

    Источник

    Что такое интервалы в музыке, как их отличать и запоминать – 3 золотых совета

    Интервал – это созвучие двух нот . На уроках сольфеджио учат определять интервалы на слух, пропевают их, строят от каждой ноты.

    Узнавать интервалы по их окраске важно, но для этого не обязательно учиться в музыкальной школе.

    В этой статье мы поговорим о том, как строить интервалы и запоминать их звучание, чтобы отличать друг от друга.

    Разновидности интервалов

    Как мы уже сказали, интервалом в музыке называют соотношение двух звуков по высоте. Но прежде чем начать отличать и запоминать интервалы, нужно разобраться какими они бывают, в каком виде их можно встретить.

    Интервалы могут быть гармоническими или мелодическими. Гармоническими называются те, в которых обе ноты звучат одновременно:

    Мелодические – такие интервалы, в которых ноты звучат последовательно одна за другой:

    Интервалы бывают простые и составные. Простые интервалы те, где оба звука лежат в пределах одной октавы. Составные интервалы — такие, в которых два звука отдалены друг от друга на октаву и более. Теперь подробнее поговорим об этом.

    Простые интервалы

    Простых интервалов всего 8. Каждый из них обозначается цифрой от 1 до 8 и имеет свое латинское название:

    Переводятся эти названия просто: Прима – первая, Секунда – вторая и так далее. Каждый интервал можно строить от любой ноты вверх или вниз. Давайте детально рассмотрим простые интервалы.

    Прима – интервал, который обозначается цифрой 1. Эта цифра говорит, что оба звука интервала располагаются на одной ступени. В нотной записи Прима выглядит как две ноты, расположенные на одной высоте, например. До – До, Ми – Ми.

    Секунда – интервал, который обозначается цифрой 2 и это говорит нам, что Секунда объединяет две ступени. Звуки этого интервала находятся на двух соседних нотах: До – Ре, Ми – Фа, Ля – Си и так далее:

    Терция — вмещает 3 ступени. Первый звук находится на расстоянии трех ступеней от второго. Например: До – Ми, Фа – Ля, Си – Ре.

    Кварта – обозначается цифрой 4 и охватывает 4 ступени:

    Квинта охватывает 5 ступеней. Один звук будет являться первой ступенью, второй звук – пятой:

    Секста – обозначается цифрой 6, охватывает 6 ступеней:

    Септима – предпоследний интервал из ряда простых, его ширина равна 7 ступеням:

    Октава – интервал последний среди простых. Октава очень похожа на Приму, только звуки повторяются на разной высоте, например Ре – Ре, Соль – Соль:

    На первый взгляд все прозрачно и предельно понятно, но есть нюанс, о котором необходимо поговорить.

    Изучение интервалов — дело непростое, но успех во многом зависит от преподавателя. Я смело могу рекомендовать вам Ирину Машковскую — талантливого педагога для детей и взрослых. На ее Ютуб канале вы найдете массу полезного.

    Качественная величина интервала

    До этого момента мы строили интервалы только между белыми клавишами, но ноты могут быть понижены или повышены знаками альтерации , в следствие чего появится интервал между белой и черной клавишами. Об этом и поговорим.

    Как мы выяснили, каждый интервал охватывает какое-то количество ступеней. Но кроме ступеней, каждый интервал охватывает еще и определенное количество полутонов Полутон -минимальное расстояние между звуками. На пианино-две ближайшие клавиши. Содержимое подсказки . Рассмотрим подробнее Секунду: посчитаем количество полутонов между нотами До и Ре:

    Получилось 2 полутона (1 тон). Можно было бы сделать вывод, что Секунда состоит из двух полутонов. Но как тогда назвать интервал, который состоит из нот До и Ре бемоль?

    Количество полутонов теперь равно 1, а ступеней по-прежнему 2. Раз количество ступеней не изменилось, значит и этот интервал — Секунда. Но два этих интервала звучат по-разному, хотя и носят одно название:

    Чтобы их можно было отличать друг от друга, им присвоили характеризующие слова. Так интервал До-Ре получил название «Большая Секунда», а интервал До – Ре бемоль — «Малая Секунда».

    То же самое происходит и с другими интервалами – при одинаковом количестве ступеней они могут иметь разное количество полутонов, а, следовательно и разные названия.

    Остались следующие интервалы: Прима, Кварта, Квинта, Октава. Все они также имеют характеризующее слово – «Чистая». Полное название этих интервалов «Чистая прима», «Чистая кварта» и т.д. Слово «Чистая» появилось из-за физических свойств волны звука, которыми обладают эти интервалы. Не будем вдаваться в подробности, а просто запомним это.

    Теперь посмотрите на таблицу и обратите внимание на интервал, о котором мы ничего не говорили прежде:

    Тритон

    Новый интервал – «Тритон». Он так называется потому, что охватывает целых три тона, что равно 6 полутонам. Давайте построим Тритон от ноты Фа: получим ноты Фа – Си.

    Количество ступеней в этом интервале равно 4, что характерно для Кварты. Но прежде чем сделаем вывод, послушаем как он звучит:

    Звучание не характерно для Кварты, не смотря на расстояние между звуками в 4 ступени.

    А теперь отсчитаем 3 тона от ноты Си. Получились те же ноты, но в другом порядке — Си – Фа.

    Вот как звучит этот тритон:

    Теперь количество ступеней равно 5, что свойственно Квинте, но звучание не квинтовое. Так что это за интервал такой: Кварта, Квинта или Тритон? Чтобы разобраться в этом, нам надо затронуть еще одно понятие.

    Увеличенные и уменьшенные интервалы

    Увеличенным можно сделать Чистый или Большой интервал. Для этого нужно прибавить к нему полтона. Тем самым мы изменим качественную величину, но количество ступеней оставим прежним. Для примера возьмем Большую Секунду До-Ре:

    Чтобы из Большой Секунды сделать Увеличенную, нужно прибавить к ней полтона. Повысим ноту Ре и получим интервал До-Ре диез. Количество ступеней по-прежнему равно 2, но качественная величина равна 1.5 тонам:

    Теперь послушаем эту Увеличенную Секунду.

    Вы слышите? Она звучит как Малая Терция. Отсюда можно сделать вывод, что определить на слух увеличенный или уменьшенный интервал невозможно. Но надо помнить, что называть интервал нужно так, как написано в нотах – Увеличенным или Уменьшенным. Но если задача определить интервал на слух, то называть его будем в соответствии с его звучанием.

    Уменьшенные интервалы

    Уменьшенными могут быть Чистые или Малые интервалы. Принцип тот же: чтобы сделать интервал Уменьшенным, нужно его сжать на полтона. Если у Малой Терции Си-Ре отнять полтона, то мы получим ноты Си-Ре бемоль. Количество ступеней по-прежнему равно 3, что соответствует Терции, но звучать она будет, как Большая Секунда.

    Теперь вернемся к интервалу Фа-Си. Мы выяснили, что между этими нотами расстояние 4 ступени, и по логике это Кварта, но звучит она по-другому. Думаю, вы уже догадались, что интервал Фа-Си — это Увеличенная Кварта. Однако ее звучание очень характерное и не похоже на другие интервалы, поэтому для нее придумали отдельный термин – «Тритон».

    Поменяем ноты Фа и Си местами — получим интервал Си-Фа. Он охватывает 5 ступеней, что свойственно Квинте, но звучит как Тритон. Не трудно догадаться, что интервал Си-Фа – это Уменьшенная Квинта.

    Вывод: Когда мы видим в нотах интервал из 3 тонов, мы можем определить что это – Увеличенная Кварта, или Уменьшенная Квинта. Если интервал только слышим, можно сделать один вывод – это Тритон.

    Составные интервалы

    Составными называются такие интервалы, которые состоят из двух простых – Октавы и еще одного любого простого интервала. Составных интервалов всего 7 и все они шире Октавы. Так же как и простые интервалы, составные получили свои названия на латинском языке, а их перевод обозначает количество ступеней, которые они охватывают:

    • 9 – Нона (интервал в 9 ступеней)
    • 10 – Децима (10 ступеней)
    • 11 – Ундецима (11 ступеней)
    • 12 – Дуодецима (12 ступеней)
    • 13 – Терцдецима (13 ступеней)
    • 14 – Квартдецима (14 ступеней)
    • 15 – Квинтдецима (15 ступеней)

    Рассмотрим эти интервалы подробнее.

    Нона – интервал из 9 ступеней. Проще будет считать, прибавляя к Октаве второй интервал: возьмем Октаву До-До и прибавим Секунду:

    Так как мы использовали Большую Секунду, то получилась Большая Нона.

    Чтобы сделать Малую Нону, к Октаве будем добавлять Малую Секунду:

    Децима – Октава + Терция. Децима так же может быть Большой и Малой.

    Ундецима – Октава + Кварта.

    Дуодецима — Октава + Квинта.

    Терцдецима — Октава + Секста.

    Квартдецима – Октава + Септима.

    Квинтдецима – Октава + Октава.

    Как видите, составные интервалы так же делятся на Большие, Малые и Чистые. Таким же способом, добавляя полтона или отнимая, можно получить Увеличенный или Уменьшенный составной интервал.

    А теперь послушайте, как звучат составные интервалы:

    Как научиться отличать интервалы

    Может быть вам сейчас кажется, что отличать интервалы на слух способны только «избранные». Но это не так, поверьте. Все мы более-менее в равных условиях, потому что за музыкальный слух отвечает конкретная часть мозга. Она есть у каждого, но у некоторых людей более развита. Тем не менее, музыкальный слух – это скорее навык, чем дар. Его можно тренировать и развивать, а при правильном подходе результат появится довольно скоро.

    Чтобы научиться отличать интервалы на слух, нужно проделать несколько шагов. И первое что мы сделаем — поделим интервалы на 2 группы: консонирующие и диссонирующие. Напомню, что консонанс — это приятный звук, который хорошо «ложится на ухо». Диссонанс – резкий, неприятный звук.

    Учимся отличать диссонанс от консонанса на слух. взгляните на таблицу и сравните звучание этих интервалов.

    Учимся определять как близко друг к другу расположены звуки. Сравните несколько интервалов с разной степенью удаленностью звуков.

    Секунда — звуки тесно связаны друг с другом:

    Кварта — звуки удалены друг от друга на среднее расстояние:

    Септима — звуки расположены очень широко:

    Придумываем ассоциации. Лучше всего, если вы сможете закрепить за конкретным интервалом знакомую песню или мелодию. Например, песенка «В лесу родилась елочка», начинается с Большой Сексты:

    А гимн Российской Федерации начинается с Кварты:

    Такие ассоциации можно подобрать практически к каждому интервалу. Я предложу вам свои ассоциации, но вы можете использовать свои.

    Прима – Свадебный марш

    Малая Секунда – «К Элизе»

    Большая Секунда – «Вальс собачек»

    Малая Терция – «Оле-Оле»

    Большая Терция – «Чижик Пыжик»

    Чистая Кварта – «В траве сидел кузнечик» , Гимн РФ

    Чистая Квинта – Танец маленьких лебедей

    Малая Секста – «Прекрасное далеко»

    Большая Секста – «В лесу родилась елочка»

    Малая Септима – Танго

    Большая Септима – «Sleepy Shores»

    Чистая Октава – «Утиные истории»

    Заключение

    Чтобы научиться слышать и отличать интервалы, нужно:

    1. Услышать консонанс это или диссонанс
    2. Близко звуки расположены или широко
    3. Привязать ассоциацию к каждому интервалу и привыкнуть к ней.
    4. Тренировать слух на гармонических и мелодических интервалах

    Я надеюсь, данная статься принесла вам пользу и теперь вы знаете что такое интервалы в музыке, а так же поняли как научиться их отличать и запоминать.

    Ну а на сегодня все. Если возникли вопросы, пишите в комментариях, вместе найдем решение. Подписывайтесь на мой youtube канал и добавляйтесь в группу вконтакте . Д о новых встреч!

    Источник

    Читайте также:  Ноты налей бокалы полней
Оцените статью