Уроки игры на саксофоне
Кирюшин В.В. – автор уникальной методики развития абсолютного музыкального слуха и воспитания личности ребенка, восстановления связей между полушариями мозга.
Цитата из FM-интервью: “А как это называется? Как назвать правильно то,что будет сейчас звучать? … Я не знаю даже, как это назвать. Эти специальные упражнения были для того,чтобы можно было соединить две части интеллекта: левое полушарие, которое отвечает за слова (Там ребенок поет названиями нот. Это слова. Это вербальность.) и правое полушарие, когда он чувствует музыкальное оформление и представляет его,т.е. воображает и чувствует.Между полушариями, благодаря этим упражнениям, можно сделать такой мостик, когда соединяются нейроны одной части головного мозга с другой. И, в результате, мозг становится постепенно совершенно другим. Не только для музыки он становится другим, а он становится другим для освоения очень сложных вещей. Дети, которые прошли через эти кассеты и через подобные занятия, это – 40 докторов наук (моих старших учеников), 200 кандидатов наук и, как побочный материал для меня – 3,5 тысячи музыкантов-профессионалов.»
В 70-80-е годы имя Владимира Кирюшина гремело на весь Союз. Преподаватель Консерватории, уникальный знаток детской психологии, автор множества интереснейших методик, педагог-новатор, влюблённый в свою профессию человек — в музыкальном мире имя Кирюшина стало нарицательным: все дети, когда-либо занимавшиеся с Кирюшиным, (в том числе не имевшие изначально ни голоса, ни слуха) потом без проблем поступали в музыкальные учебные заведения вне конкурса. Существовала даже негласная квота на «кирюшинцев». К нему ехали со всей страны, записывались в группу за год, за два. Дети его обожали, родители — боготворили.
Сборник нотных примеров к диску по развитию интонационно-слуховых упражнений
Для скачивания диска с интонационно-слуховыми упражнениями нажмите на картинку ниже:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Интонационно-слуховые упражнения (mp3+pdf+doc) | В.В. Кирюшин
Категория: | Дети и их воспитание |
---|
| Опубликовал: svasti asta, посмотрело: 20 043, фото: 5
Инструментальная принадлежность: Голос + фонограмма
Жанр / Тематика / Направление: Интонационно-слуховые упражнения
Автор: Владимир Викторович Кирюшин
Язык: Русский
Формат: PDF + MP3
Битрейт аудио: 192 Kbps
Количество страниц: 62+62
Качество: Отсканированные страницы
Описание: В.В.Кирюшин
Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного
звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти
(полный, восстановленный, исправленный курс).
Курс (попевки, все 158 уроков, методички (ориг.+комп. набор), FM-презентация 1995г без рекламы)
собран и восстановлен по частям из нескольких источников рунета (СПАСИБО!),
звук частично реставрирован, нормирован по громкости и высоте тона (A440),
насколько это было возможно, адаптирован для mp3-плееров и моб. телефонов,
исправлены найденные опечатки в обеих методичках (несоответствия фонограммам).
Попевка занятия 29 полностью реконструирована по методичке с использованием фортепиано
вместо голоса, т.к. оригинальный звук для этого занятия найти не удалось
(найденный звук 29-го урока на самом деле по методичке — 30-й).
Содержание: 158 MP3-файлов, по одному для каждого урока (mp3, 192 Kbps)
Аудио-запись интервью с Кирюшиным (mp3, 32 Kbps)
Транскрипт интервью с Кирюшиным (doc)
2 версии нотного текста (оригинальная, сканированная и в компьютерном наборе) (pdf)
Упражнение №15:
В «компьютерной» методичке, 4й такт с конца- вместо «СОЛЬ» должно быть «СОЛЬ-ДИЕЗ».
В оригинальной методичке «СОЛЬ-ДИЕЗ».
Упражнение №67:
В «компьютерной» методичке, в первом такте последняя нота, вместо «СИ» малой октавы должно быть «РЕ» первой. Мальчик поет «РЕ», в оригинальной методичке тоже «РЕ» первой октавы..
Упражнение №102:
Материал напечатанный на пятой строчке в оригинальном и в компьютерном наборе (от начала или от конца) мальчиком не поется (т.е. вместо нот должна быть пауза 4 такта), т.к. звучит 4 такта проигрыша.
Упражнение №103:
Между 8-м и 9-м тактом от начала пропущены 2 такта паузы (звучит проигрыш), отсутствуют как в оригинальном так и в компьютерном наборе.
Упражнение №104:
В обеих методичках, 11-й такт с начала, размер 9/8 (перед ним два такта паузы в размере 5/8), вместо «ДО-ДИЕЗ» четверть с точкой и восьмая «РЕ», должно быть (на записи поется) «ДО-ДИЕЗ» четверть и «РЕ» четверть.
Та же ситуация с длительностями и в 14-м такте оригинальной методички.
Упражнение №111:
В обеих методичках, после 8-ми тактов от начала, вместо одного такта паузы должно быть два такта паузы.
Упражнение №112:
Компьютерная методичка.
Во втором такте поставить БЕКАР перед «МИ» на первую долю, по аналогии с 6-м и 8-м тактами.
Дополнительная информация: (цитата из FM-интервью):
» А как это называется? Как назвать правильно то, что будет сейчас звучать?
… Я не знаю даже, как это назвать. Эти специальные упражнения были для того, чтобы можно было соединить две части интеллекта: левое полушарие, которое отвечает за слова (Там ребенок поет названиями нот. Это слова. Это вербальность.) и правое полушарие, когда он чувствует музыкальное оформление и представляет его, т.е. воображает и чувствует. Между полушариями, благодаря этим упражнениям, можно сделать такой мостик, когда соединяются нейроны одной части головного мозга с другой. И, в результате, мозг становится постепенно совершенно другим. Не только для музыки он становится другим, а он становится другим для освоения очень сложных вещей.
Дети, которые прошли через эти кассеты и через подобные занятия, это – 40 докторов наук (моих старших учеников), 200 кандидатов наук и, как побочный материал для меня — 3,5 тысячи музыкантов-профессионалов.»
Этот развивающий курс полезен всем, но на эффективность занятий заметно влияет методика работы с курсом.
Способы более результативной работы над курсом также обсуждаются в этой теме.
Т.к. оцифровка делалась с магнитофона (слышна «детонация» (техн.), колебания тона из-за нестабильной скорости протяжки магн. ленты), пришлось на слух усреднять отклонения.
И тем не менее, хотя абсолютной цифровой точности добиться не удалось, качества теперь может быть достаточно для тренировки с настроенным под рукой муз. инструментом, подыгрывать поющему.
Рад, что кому-то еще пригодилось.
Эффективный курс, своими ушами слышал пробуждение слуха у другого человека
Ура, товарищи!
GenOv7, не знаю, как словами передать Вам свою благодарность!!
спасибо огромное! подскажите а сказки его у вас есть?
Человечище! Ёмаё! Это ж всё своими руками/ушами, и не лень же было. Уважуха!
Огромное дело сделал!! Очень круто! А то я месяц занималась, а потом только обнаружила неточность, и врала потом на пол тона вниз. Спасибо)
Нет слов, чтобы выразить восхищение, такая работа и колоссальный труд!
Благодарю от всей души!
колоссальная работа просто. В голове не укладывается. Спасибо!
Спасибо за труд! И методичка в отличном качестве.
Я учил следующим образом (предлагаю один из возможных вариантов):
Урок учится наизусть наслух, без методички, («с мальчиком» потом уметь «без мальчика»), желательно сутра, с пением под колонки, так чтобы потом целый день (или два) себе под нос его «мурчать» без ошибок желательно слыша (в памяти) оркестр и мальчика (следить, чтобы не вкрались случайно ошибки и не запомнить с ошибками, иметь способ проверять в теч. дня что все правильно пою, нужен мп3-пл. или мобилка, не петь пассивно что попало, только правильно!).
Что такое «правильно», «без ошибок»?
Максимально точно, насколько позволяет слух и память. Можно первое время фальшивить, не попадать точно во все ноты, т.е. петь как пока позволяет нетренированный слух, это не страшно, старайтесь хотя бы называть ноты правильно, т.е. если поется «до», то стараться по памяти петь «до», а не «ля».
Быть максимально собранным и сосредоточенным, не считать ворон.
Со временем будете все точнее и точнее попадать в ноты на слух.
Тренируется правильная направленность и качество внимания.
Вечером 1го дня или утром 2го еще и ноты урока выучить (как они выглядят в методичке) так чтобы их еще и зрительно представлять перед собой со всеми длительностями, диезами и бемолями во время пения.
2й день- пение-повтор с представлением нот записанных на нотоносце.
Так мелодия с нотами вместе с оркестром сядет в голове лучше любого»шлягера».
К тому же чрезвычайно важный для музыканта навык ставится- зрительно видеть-помнить ноты.
(Развитое воображение всем полезно, не только музыкантам и художникам!
Шахматисты тоже, без доски, в воображении играют-тренируются.)
Вначале все это трудненько, но заниматься желательно с удовольствием и не торопиться, не гнать себя.
Пусть вначале будет медленнее и каждый урок займет несколько дней. Потом пойдет легче, как-то «само».
Выделять время- повторять по одному два «старых» урока чтобы не забывались ни в пении ни в представлении нот.
В «первый день» лучше не повторять «старые» уроки, заниматься только разучиванием нового.
Таким способом я выучил 21 урок. Потратил почти два месяца.
Результаты- многие ноты начали сами «петь», когда на них смотришь.
Слышу мелодию- могу ее записать (пока не всю и не любую) нотами.
Т.е. эти слуховые упр-я делают свое дело, а диктантом может служит что-угодно другое.
Расширилось внутреннее звуковое пространство (не знаю как это по-другому объяснить).
Стал лучше слышать иностранную речь, замечать интонации, настроение человека по голосу, когда врет.
Хочу узнать что дает прохождение полного курса. Уверен- ничего плохого, но что-то даст даже неожиданное.
Поставил себе задачу- обязательно полноценно пройти весь курс в самые ближ. пару лет, но пока к сожалению есть дела по-важнее, вынужденные.
Сразу курс за год вряд-ли осилю, а вот блоками-кусками по несколько уроков в «светлые» периоды- вполне реально.
Хотя если бы без перерывов, за один «прогон»- эффект может быть более выраженным и рельефным.
Поэтому это не «просто выучу кучу мелодий». Смотря ЧТО учить и КАК учить.
Польза, уверен, несомненная, и кварты вниз и вверх легче построите и сочинять скорее всего будет легче с таким настроенным тонким звуковым, мелодическим и ритмическим чутьем.
Кстати, в период занятий через какое-то время приснилась серия до сих пор незабываемых снов, где я дирижировал симфоническим оркестром. Я чувствовал звучание каждого инструмента в оркестре, ничего не пропустил, каждый нюанс музыки прочувствовал! С утра и еще часть дня тогда звучал во мне тот оркестр. Каждая ночь новое!
Это была музыка, которую я никогда до того не слышал! Сочиненная! Но слишком сложная для меня для записи.
Да, еще одна важная техническая деталь- не пользоваться наушниками-вставками- сажает слух!
Наушники накладные на уши, и не должны перекрикивать шум улицы, в последнем случае ищите другое место.
Дома- колонки.
Слух нельзя напрягать!
Надеюсь, ответил на вопрос.
Вот что хочу вам сказать.
Из общения с абсолютниками узнал что их чрезвычайно раздражает когда идет речь о транспонирующих инструментах.
Лично был свидетелем анекдотического случая когда отец был вынужден купить ребенку
тенор сакс в С. (и такое бывает!) — причина проста. Если нота Bb то это не С.
у человека в башке строгая система. а нестроевич или же такие вещи — мешают.
К чему я это пишу.
Начиная с 1 упражнения — используется принцип сольфеджирования. причем тональность периодически
меняется. ТО есть мальчик то поет Fа а по сути это то фа диез то фа.
та же фишка повторяется и с до — до диез и ми ми бемоль.
Это — грубейшая методическая ошибка.
Идея то хорошая может даже и работает.
Уж лучше бы он мычал что-нить.
Так что с выработкой абсолютного слуха ожидаются подлянки.
В силу вышеуказанного.
ну сами подумайте — фа это и фа и фа диез и так далее
если вы изначально даете мозгу неправильные данные — чего же ждать то?
с уважением elevenrack
(Все что я написал ниже не обращено лично к Вам, коллега, не берите на свой счет.
Пишу с правом на собственную ошибку.)
Да, я об этом знаю, подробно в свое время ознакомился с несколькими форумами, на которых шли ожесточенные споры по методикам абс. слуха, что это есть такое, откуда берется, с кем бывает и бывает ли, не миф ли, может абс. слух на самом деле относительный и проч. Какие еще «слухи» бывают. И т.д.
Для себя я провел исследования и эксперименты, на все найденные вопросы ответил, и действую исходя из своего понимания вне зависимости как это кем-то называется, не участвуя с тех пор в дискуссиях и спорах.
На пользу слуху и нервам.
И курс Кирюшина нашел свое место, без претензий на суперуниверсальность и безупречность.
«elevenrack» напомнил о некоторых возможных ограничениях курса- за это ему Спасибо!
Не думаю, что курс будучи с какой-то из позиций методологически несовершенным что-то серьезно испортит.
Главное- чтобы сам себе внутри не противоречил.
Кирюшин&Со много лет курс делали, и не менее нас грамотные и опытные люди были.
Так что я «подлянок» не вижу, если заниматься ради Музыки.
Да, мне нравится музыка, даже если слышу, что настройка «подгуляла» и строй гитары уехал на 1\4 тона.
Не вижу в этом проблем. Ухо не режет и не раздражает. (Честно признаюсь, я с этим специально работал).
И не требую невозможного, всему найдется место, и каждому из нас тоже.
Проблему вижу в другом, что есть люди, которых раздражает альтернативное мнение, звучание.
Особенно, если человек считает себя «абсолютником».
Если кому-то дано пережить «Абсолютную истину», например в звуке, это значит что еще нужно уметь уважать тех кто ее еще не постиг, но стремится, трудится. И не раздражаться на них. Тогда все становится на свои места.
Предлагаю эти и подобные обсуждения все же проводить на спец. форумах.
А здесь обсуждать эффективные способы работы с курсом Кирюшина.
По поводу поет «фа» а на самом деле это «фа диез»- я предложил заглядывать в методичку, чтобы видеть что поешь и правильно запоминать, с альтерацией. (см. вчерашний пост от 19.02.13)
GenOv7, огромное спасибо за ответ! Так подробно все описали.
Круто, если Вы сразу на слух ловите и правильно интонируете, а только потом в ноты смотрите. Я из-за постоянной смены тональности теряюсь: только подстроишься, собираешься, например, спеть «си», которая просится, а нет- тут тебе «си-бемоль»! Мне легче мальчиков послушать, намычать с ними мелодию, глядя в текст, а потом за клавишей разобрать по нотам.
Так дольше, наверное, будет?
Кстати, несоответствие пропеваемого слова «фа» звучащей ноте «фа-диез», это да. тот еще номер) Я стараюсь все диезы-бемоли озвучивать, где темп позволяет.
Скажите, а что делать, если некоторые ноты петь высоко? Ниже на октаву прыгать?
Опять же, все упражнение на октаву ниже не перенесешь — появятся ноты, которые петь низко. Я понимаю, что диапазон со временем немного расширится, но все равно останутся ноты, которые «не возьмешь».
Что делать, как их петь?
Я пока «высокий» фрагмент разбираю октавой ниже, а потом, уже как получается по звукоизвлечению, пою выше.
П.С. Вообще интересная методика, масса положительных отзывов. Я искала доступный для самостоятельного изучения курс по сольфеджио, в итоге этот выбрала. Почитала про Кирюшина — оказывается курс способен дать много больше, чем просто развитие музыкального слуха. Были же люди)
GenOv7, спасибо, что изложили ваш метод.
Я все более убеждаюсь, что выбор правильного (эффективного) метода — это уже полдела.
Помню, летом некоторое время занимался по предыдущей сборке: рассеянно, нецелуестремленно. Мало это пользы мне принесло.
Ныне взялся еще раз попробовать, более серьезно, систематично, и уже «слышу» результаты: стал лучше слышать, начал поправлять себя.
Особенно не хватает внимания: после того, как раз 30 пропоешь одно и то же, оно совсем рассеивается. Сегодня попробовал по вашему совету визуализацию нот в воображении, — помогает удерживать внимание.
Начну также «мурчать» ноты в течение дня, когда это будет возможно. Когда-то мне еще учитель по гитаре это советовал.
А почему вы сразу не поете с методичкой?
Проблемы же «фа и фа-диез» даже не заметил. Пою слог «фа», однако осознаю, что в этом месте нужно брать ноту «фа-диез» (помню по методичке), да и звучащий в голове мальчик помогает.
Мне также нравится после пения с мальчиком или одному под фонограмму петь 10 минут с инструментом, подыгрывая лишь начальную ноту каждого блока. В этом случае больше «думается» и осознается, в то время как пение под фонограмму проходит более бессознательно что-ли.
Сколько обычно занимаетесь в день, друзья?
Если «дольше»=»качественнее, надежнее», то доп. временные затраты оправданы.
Я например когда изучал английский более «медленным» способом но по спец. («мультимедийно-игровой») методике, удивился цепкостью и живучестью во времени полученных навыков.
Так что рад за Вас- то что Вы описываете- тоже очень хороший надежный способ, я с него начинал несколько первых уроков, только без «клавиш».
10-минутного разогрева-распевки.
Зная свой диапазон выбрал октаву, в которой не надо прыгать, и одну-две ноты «допеваю» мысленно, что (из других источников) тоже способствует расширению диапазона.
С методичкой мне легче запомнить, и кому-то такой способ вначале м.б. очень нужным. Я тоже начинал с методички.
А потом сознательно пошел на усложнение, провокацию-поиск доп.альтернативных способов внутреннего «кодирования/упаковки», т.к. какой-то слух у меня уже есть. И визуализацию методички, нот, перенес на «второй день». Но в моем случае нужно быть уверенным, что нет ошибочных визуализации и пения в «первый» день. Иначе методичка.
У меня в среднем (утром+вечером) занимало полтора-два(макс) часа в день, в зависимости от сложности урока.
Старался не превышать длительность занятия, занимаясь с удовольствием, без «кнута», и откладывая на след. день доработку сложных уроков. Делал себе денек «отпуска» после того как выучил сложный урок. Если чувствовал накопившуюся усталость, то и два дня «отпуска». После отпуска делал день повтора-доучиваиня по памяти последнего и выученных ранее уроков.
Короче, дружил, сотрудничал с «собой». Для меня такая стратегия оказалась очень эффективной.
Хотя кому-то действенным может оказаться дисциплинарный, «суворовский» способ.
А может и «гибридный» из этих двух.
Слушайте, допевать мысленно — это отличная идея! Спасибо!
Вспомнился аналогичный пример — тренер в спортзале советовал при упражнениях на растяжку: мол, если дальше растянуться не можете — то растягивайтесь мысленно. Результаты не заставляли себя ждать.
Скажите, GenOv7, а Вы только по Кирюшину занимаетесь, или еще и другие учебники по сольфеджио используете?
Просто у меня есть книга Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», стала учить параллельно, примерно с 3-го занятия обнаружила, что при чтении незнакомого нотного упражнения уже представляю и слышу в голове, как оно будет звучать. Не всегда точно, но для меня сейчас и это фантастика. С упражнениями Кирюшина такого не происходит: там диезы/бемоли, смены тональностей очень сбивают. А в упомянутом «Cольфеджио» все примеры (пока) в До-мажоре, в пределах октавы.
Стоит ли кроме Кирюшина петь другие упражнения, или его методики будет достаточно, как считаете?
Спасибо!
Сейчас только по Кирюшину, и то, к сожалению, нерегулярно, «наскоками».
Могу предположить, что «его методики будет достаточно», но если в До-мажоре, и есть доп. время и желание, тем более бессмертный Калмыков-Фридкин — точно «стОит», м.б. хорошим дополнением к Кирюшину для закрепления.
К слову, начинать с До-мажора советуют некоторые методики развития абс. слуха.
А «диезы/бемоли, смены тональностей» (а дальше и смена ритмов) тренируют доп. качества внимания, окупятся с лихвой!
Отличная идея в нашу копилочку! Спасибо!
И еще полезная цитата (для нас «ощущать»=»+слышать, +чувствовать»):
«Чтобы учиться, нам необходимо время, внимание и умение различать. Чтобы научиться различать, мы должны уметь ощущать. То есть для того, чтобы учиться, мы должны крайне обострить все наши способности ощущать» (Feldencrais, 1972, р. 58).
Да! Не просто слушать, а ощущать! Отличная цитата, в точку!
Об ощущениях я тоже постоянно думаю, музыку, которую слушаю, пробую «на вкус», так сказать.
На уровне всего тела стараюсь звук воспринимать. Как пример (неприятный, но понятный) — когда ногтем провести по школьной доске — не только уши в трубочку заворачиваются, — вообще все тело съеживается. Мне и преподаватель по гитаре говорил: «Ты тут в ноты не смотри, ты просто ПОЧУВСТВУЙ!».
Есть, кстати, методика развития абс. слуха, где все ноты учат по отдельности, без привязки к ладам, интервалам, но с акцентом на ощущения.
Схема такая: взяли «до» — послушали, потом представили, ЧТО это (камешек, тучка, шарик, ручка и т.д.), какой формы, цвет, материал, где находится в пространстве, в общем, полную картину в голове составили. Записали «до» на комп (трек 5-10 секунд), закинули в плеер между треками (музыкой), которые в течение дня слушаем, и так 3-5 дней слушать. Придуманную картинку «до» постоянной в памяти освежать. После этого, по словам автора, эта «проработанная» нота будет без проблем узнаваться в ЛЮБОЙ мелодии. Потом следующую ноту берем и т.д.
Я застряла на «до» намертво. Нигде ее не узнавала. Мучалась примерно с неделю, решила, что это не работает, забросила и вообще об этом забыла. Сейчас думаю, что методика реальна при наличии времени, спокойном подходе к делу и регулярности занятий (когда пробовала — была сутками на работе и от усталости в голову вообще ничего не лезло).
Да, это ОЧЕНЬ важные «фишки» не только для курса Кирюшина.
Если не научиться снимать стресс, расслабляться (с помощью массажа или/и аутогенной тренировки, специальных телесных упражнений и т.п.), то тело теряет нужную естественную «тонкую» чувствительность и кроме боли не способно ничего чувствовать, или даже боль уже не чувствуется.
Накапливается хроническая усталость, и уже не до творчества и учебы.
Это замечание в последнее время можно отнести и к детям, которым нужно везде успеть, чтобы соответствовать желаниям родителей.
Дети тоже переживают стрессы. И нужно найти подходящий им способ восстановиться. Например, может быть полезно плавание. Но не спорт навыкладку.
Если я правильно понял главные идеи и задумки Автора, то всем полезно.
Но как и во всем- нужно чувство гармонии, мера нужна и здесь, и где она сразу может и не поймешь.
Чувствуйте ребенка- это поможет Вам.
Вы можете играть с ребенком и тоже становиться немножко более музыкальными.
Может не с той же скоростью, но Вам тоже польза будет.
Если будет поддержка и понимание и у остального ближнего окружения- то что может быть лучше?
Много лет назад была на семинаре, который проводил В.В. Кирюшин, слушала как говорится с открытым ртом, записывала за ним каждое слово. кстати зал принял его неоднозначно, был и недовольный шум, и выкрики, даже уходили люди.
Уехала воодушевленная, с книгами, нотами, фонограммами и вот этими упражнениями. Несколько лет работала, придерживаясь его методики, результаты кстати были великолепные. Очень запомнилось упр. 52, было любимым у детей.
Сейчас готовлюсь к учебному году, перебираю планы, тетради, сборники. взгляд упал на «Интонационно-слуховые упражнения», решила вернуться к ним, только фонограммы утеряны, да и кассетного плеера давно нет.
А тут такая интересная раздача, спасибо GenOv7
И это вы называете точно настроили со своим «идеальным слухом»
И тем не менее, хотя абсолютной цифровой точности добиться не удалось, качества теперь может быть достаточно для тренировки с настроенным под рукой муз. инструментом, подыгрывать поющему.
В этой теме обсуждаются опробованные практиками методы эффективной работы с курсом.
Об этом здесь тоже писалось.
Кстати, у меня не «идеальный слух», я этого не писал.
Хочу поддержать тех кто занимается. Присоединяюсь к вам, возобновляю занятия.
Желаю всем «длинную волю»- каждый день, месяц за месяцем, находить возможности,
возвращаться и снова продолжать все то что важно для вас.
Без сомнений затраченные усилия и время окупятся с лихвой.
Сказки Кирюшина на рутрекере (книги):
Тем кто не успевает пропевать ноты со скоростью «мальчиков», предлагаю один из способов слегка замедленного воспроизведения без изменения тона, для разучивания урока:
В стандартном Microsoft Windows Media Player, который идет в комплекте с Windows, зайдите в меню «Вид/Дополнительные возможности/Настройка скорости воспроизведения».
Там рычажок коэфф. скорости будет стоять напротив метки «1.0».
Менять скорость достаточно в пределах 0.8-0.9-1.0. Замедление немного искажает («рвет») звук.
Эта настройка не сохраняется, и всегда заново устанавливается на 1.0. Следите за этим.
Конечно же, в конце концов желательно пропевать урок с нормальной (1.0) скоростью.
Где найти и как запустить эту программу у себя на компьютере для урока спрашивайте не у меня, а у своих более опытных друзей!
Подобная возможность есть и в некоторых других программах воспроизведения звука/видео.
Ищите на поисковых сайтах «замедлить воспроизведение Mp3».
Такая функция бывает даже в карманных MP3- плейерах, например в моих CD и Флэш IRiver.
Кстати, эта возможность также будет полезна и при изучении иностранных языков.
Ребята, подскажите, в 4-ом упражнении в начале второй строчки (под первой лигой, в конце, перед до-диез) написана нота «си-диез», так? Это как? Я просто повис на этом месте. Это ведь ошибка (иначе как её сыграть на ф-но)? Как должно быть правильно?
И ещё, у кого-нибудь есть скан изначальной/авторской версии методички (без каких-либо правок)? А то вдруг, пока исправляли ошибки, случайно добавили новых, поэтому хотелось бы иметь под рукой исходный вариант.
Да, «си-диез», как и в оригинальной, авторской методичке. Это не ошибка. На ф-но играется клавишей «до».
Такой способ записи характерен для транспонированных мелодий.
Все исправления я тщательно и внимательно проверял, будьте спокойны, новых ошибок не внес.
- 1. Если у вас еще не установлена программа uTorrent (рекомендуемая версия программы uTorrent 1.8.2), скачиваем и устанавливаем:
2. Копируем ссылку в буфер обмена (если ссылку «разрезало» на несколько строк, нужно её «склеить» обратно, чтобы ссылка выглядела также как на образце):
3. Запускаем uTorrent:
4. Нажимаем на кнопку с глобусом и плюсом на верхней панели uTorrent:
5. Вставляем ссылку в открывшееся окно, если она еще не вставилась сама, и жмем OK:
Источник