Иоганн пахельбель канон для гитары

Содержание
  1. Канон Пахельбеля (Pachelbel — Canon In D Major)
  2. Канон Пахельбеля — pachelbel’s canon in d
  3. Канон Пахельбеля (johann pachelbel canon)
  4. *_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____
  5. Все записи Записи сообщества Поиск Макс Шапар запись закреплена Дмитрий Шабоха запись закреплена *_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена *_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена Алексей Ладыгин запись закреплена Легендарная классическая пьеса Иоганна Пахельбеля в акустической гитарной версии Степан Фисенко запись закреплена DELETED запись закреплена *_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена Классическая музыка/Classical music/ Юлия Гулакова запись закреплена Виктор Шушаков запись закреплена *_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена «Клуб Приключений» — походы, сплавы, восхождения *_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена Классическая музыка/Classical music/ Барбара Строцци (Barbara Strozzi) (крещена 6 августа 1619 — 11 ноября 1677) — итальянская певица и композитор эпохи Барокко. Одна из самых известных женщин-композиторов своего времени. Показать полностью. Картина Бернардо Строцци ‘Женщина с виолой-да-гамба’, считается портретом Барбары Строцци Барбара Строцци родилась в Венеции и была крещена 6 августа 1619 года. Её мать Изабелла Гарцони была служанкой в доме известного поэта, либретиста, общественного деятеля и покровителя музыки Джулио Строцци, члена могущественой и богатой семьи. В восемь лет Барбару удочерил Джулио Строции, вероятнее всего, она была его родной незаконной дочерью, так как он включил Барбару в своё завещание и заботился об её образовании. Барбара Строцци выросла в окружении музыкальной и интеллектуальной среды Венеции, её отец создал музыкальное общество «Академия дель Унисони» (Accademia degli Unisoni), в котором Барбара могла продемонстрировать свой вокальный талант широкой аудитории. Также он приглашал лучших педагогов для её обучения, одним из них был известный органист собора Св.Марка, композитор Франческо Кавалли, которому она впоследствии посвятила сборник своих произведений. Уже в возрасте шестнадцати лет Барбара сделала себе имя в качестве музыканта: она пела на концертах в доме Джулио Строцци, аккомпанируя на различных инструментах, которыми владела в совершенстве. Тексты песен сочинял её отец. Композитор Николо Фонтеи в 1635 году опубликовал сборник песен, в предисловии к которому он указал, что песни написаны с желанием «угодить очаровательной и очень талантливый молодой женщине синьоре Барбаре» и называл её «виртуознейшая певица». В 1637 году вышла книга о вечерах встреч господ из Академии Унисони, проходивших в доме Джулио Строцци. Барбара, теперь восемнадцатилетняя девушка, находилась в центре этих встреч. На основе этой книги было сделано предположение, что её роль была не только как музыканта, но, возможно, и как куртизанки. Такое не было необычным в то время — куртизанки были известны высоким уровнем образования и музыкальными способностями. Это предположение косвенно подтверждается картиной Бернардо Строцци «Женщина с виолой-да-гамба», которая считается портретом Барбары Строцци. Тем не менее, этот источник может просто клеветать на неё или быть неправильно интерпретирован, так как это сатирическая брошюра, написаная анонимным автором из конкурирующего общества. Также все куртизанки должны были регистрироваться у венецианских властей, а в таких списках Барбары Строцци нет. Она никогда официально не была замужем, но имела долгую связь с другом отца Джованни Паоло Видманом. У пары было четверо детей, две дочери и один из сыновей стали монахами. Барбара Строции была известна не только как певица, но и как успешный композитор. Она напечатала восемь своих коллекций, куда вошли более 125 произведений, это больше, чем у любой женщины-композитора в 17-м веке. В основном это светские вокальные работы различных форм и продолжительности. В отличии от другой известной женщины-композитора периода Барокко Франчески Каччини, Барбара Строцци никогда не сочиняла оперу, но большинство её композиций для сольного лирического сопрано с эффектным изображением драматического действия. Некоторые аспекты её стиля, впечатляюще трудно звучащие мелодии, созданы для демонстрации её вокальной техники с максимальной выгодой. Первый сборник песен Барбара Строцци опубликовала в 1644 году, в основном это были мадригалы для двух-пяти голосов на тексты Джулио Строцци. Потом был долгий перерыв, связанный с рождением всех её детей и второй сборник вышел в 1651 году, состоящий из арий, кантат и дуэтов. Особенно увеличились темпы выпуска коллекций после 1652 года, когда умер её отец и чуть раньше муж, это связывают и с финансовой необходимостью, так как она одна воспитывала детей. Все эти сборники посвящены разным влиятельным персонам, в том числе королевским особам, возможно, она искала их покровительства. Для своей музыки она использовала тексты отца, его друзей, а также свои собственные. Так как музыкальная терминология ещё не устоялась в то время, она называла свои произведения для сопрано и континуо по разному — кантаты, арии, ариетты, ариозо и др., но это похожие по форме работы, и она является одним из самых плодовитых композиторов в этом направлении. Последний опубликованный том работ Барбары Строцци увидел свет в 1664 году, также известно, что в 1665 году она сочинила и исполняла несколько песен для герцога Мантуи Карло II, и после этого практически ничего о ней не было слышно до самой смерти, только известно, что в мае 1677 года Барбары Строцци ещё была в Венеции, а умерла 11 ноября 1677 года в Падуе от болезни. Источник
Читайте также:  Моцарт ре мажорная соната для фортепиано

Канон Пахельбеля (Pachelbel — Canon In D Major)

Канон Пахельбеля (pachelbel canon in d major)– одно из тех музыкальных произведений, которые иногда называют «вечными». Написанный в 17 веке, в эпоху барокко, он продолжает звучать и сейчас. Канон Пахельбеля исполняется на свадьбах, при венчании, цитируется в многочисленных саундтреках, лежит в основе современных композиций разных жанров.
Иоганн Пахельбель — немецкий органист-виртуоз, педагог, композитор за свою жизнь написал более двухсот произведений. Он писал для органа, вокала, клавира. Чаконы, фуги, токкаты, прелюдии, концерты, хоралы. Нельзя сказать, что все эти произведения канули в Лету. Но современному слушателю имя Пахельбеля известно прежде всего благодаря единственному написанному им канону. Этот Канон, известный как «Канон в ре мажоре» вошел в историю музыки вместе с именем автора:

Канон Пахельбеля — pachelbel’s canon in d

Как Полонез Огинского или Менуэт Боккерини. Вспоминается шуточный опрос: кто написал Полонез Огинского?. Вот так же можно было бы спросить: кто написал Канон Пахельбеля. Конечно же сам Пахельбель.
Вот примерно так Канон Пахельбеля звучит в оригинальном исполнении. Это группа Voices of Music, которая играет музыку Барокко и Ренессанса , используя инструменты, аналогичные инструментам того времени.

Родился Иоганн Пахельбель в Нюрнберге в 1653 году и прожил жизнь, типичную для музыканта того времени. Сначала учился музыке у кантора церкви св. Себальда Генриха Швеммера и органиста той же церкви Георга Каспара Веккера. Поступил в Альтдорфский университет, уже работая органистом одной из церквей. Продолжил обучение и карьеру органиста в Вене, где прожил несколько лет. Дальше – частые переезды, из одного города в другой, из одной столицы карликовых немецких княжеств в другую столицу… Росло мастерство, а с ним и известность. Особенно надо отметить Эйзенах, где Пахельбель получил должность придворного органиста герцога Саксен-Эйзенахского.Иоганна Георга. Отметить потому, что здесь Пахельбель стал другом Иоганна Амброзия Баха, отца Иоганна Себастьяна Баха, и обучал музыке его детей. Дружба между ним и Бахами сохранилась и тогда, когда, прожив в Эйзенахе около года, Пахельбель переезжает в Эрфурт. В Эрфурте он задержался на 12 лет. Именно здесь он заслужил репутацию самого совершенного композитора и виртуоза-исполнителя своего времени. Очень много написал: по долгу службы положено было сочинять хоральные прелюдии. Здесь дважды женился, пережил эпидемию чумы1683 года, во время которой умерла его первая жена. Затем снова переезды и возвращение в родной Нюрнберг, в ту же церковь св. Сибальда, в которой Пахенбель проработал до самой своей смерти в 1706 году. Вся биография: орган, церковь, музыка, семья Ничего лишнего и внешне яркого …

Читайте также:  Кофейная гуща человек с гитарой

Канон Пахельбеля (johann pachelbel canon)

Произведение, обессмертившее имя композитора, было написано, по всей вероятности, в1694 году, впервые опубликовано в 1919.
Надо сказать, что лет двести Канон, как и само имя Пахельбеля пребывали в некоем подобии летаргического сна. Именно этим и объясняется столь значительный временной разрыв между временем написания и первой публикации. Извлечено на свет Божий это практически забытое произведение было в начале двадцатого века… Чем привлекло? Наверное незатейливостью и строгостью. Размеренностью и колоссальными возможностями для вариаций. Сначала музыка кажется скучноватой, потом – затягивает и не отпускает. Канон Пахельбеля может быть одновременно торжественным и строгим, простым и сложным.
Boston Pops Orchestra

Канон в музыке – это полифоническая форма, в которой основная мелодия, повторяясь несколько раз образует контрапункт сама с собой. Обычно каноны двух-четырехголосны, хотя теоретически количество голосов не ограничено Например, существует Канон, где использованы 36 голосов. Выделившись в отдельную музыкальную форму в 13 веке, канон становится популярным в 16 веке, затем уступает свое место другим, более сложным формам.
Особенностью канона, как музыкальной формы является то, что главная мелодия (пропоста) сопровождается многократными повторениями (рипостами), которые могут отличаться как по времени вступления, так и по темпу или тональности. Канон Пахельбеля использует комбинацию строгой полифонической формы (три голоса объединяются в канон), с вариативной – четвертый голос ведет самостоятельную партию. Изначально канон был написан Пахельбелем для трех скрипок и баса, но исполняется – на «всем», что звучит.

Вот арфы, например. Canon in D Harp Ensemble

А вот такую вариацию Канона Пахельбеля предлагают The Piano Guys. Ну придремал немного виолончелист.

Джазовый вариант от Hiromi Jazz Canon in D Johann Pachelbel. Обратите внимание, на линейку на струнах

Очень красивый вариант от A’capella group — 2×2 Radio from Russia. И визуально — очень красиво..

Думал ли когда-то Пахельбель, что его музыку будут исполнять на акустической гитаре в стиле фламенко?
canon pachelbel acoustic guitar
Michael Marc

И тем более. играть на гуслях.
Кирилл Богомилов канон ре мажор | Canon In D Pachelbel

Источник

*_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____

Иога́нн Па́хельбель (Johann Pachelbel) (август 1653 — 3 марта 1706) — знаменитый немецкий композитор и органист эпохи барокко, творчество которого является одной из вершин южнонемецкой органной музыки. Он сочинил огромное количество светских и церковных произведений, а его вклад в развитие форм фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко.

Сегодня широкой публике Пахельбель известен прежде всего благодаря Канону ре мажор; это был единственный написанный им канон, и по одному этому произведению сложно представить себе его стиль. Кроме упомянутого канона, хорошо известны Чакона фа минор, Чакона ре минор и Токката до минор для органа, а также цикл клавирных вариаций под названием «Hexachordum Apollinis».

Своими произведениями Иоганн Пахельбель оставил о себе вечную память. Вот уже несколько сотен лет звучат они, по — прежнему удивляя и восхищая благодарных слушателей.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Макс Шапар запись закреплена
Дмитрий Шабоха запись закреплена
*_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена
*_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена
Алексей Ладыгин запись закреплена

Легендарная классическая пьеса Иоганна Пахельбеля в акустической гитарной версии

Степан Фисенко запись закреплена
DELETED запись закреплена
*_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена
Классическая музыка/Classical music/
Юлия Гулакова запись закреплена
Виктор Шушаков запись закреплена
*_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена
«Клуб Приключений» — походы, сплавы, восхождения
*_________ Клуб любителей Канона Пахельбеля ____ запись закреплена
Классическая музыка/Classical music/

Барбара Строцци (Barbara Strozzi) (крещена 6 августа 1619 — 11 ноября 1677) — итальянская певица и композитор эпохи Барокко. Одна из самых известных женщин-композиторов своего времени.
Показать полностью.

Картина Бернардо Строцци ‘Женщина с виолой-да-гамба’, считается портретом Барбары Строцци Барбара Строцци родилась в Венеции и была крещена 6 августа 1619 года. Её мать Изабелла Гарцони была служанкой в доме известного поэта, либретиста, общественного деятеля и покровителя музыки Джулио Строцци, члена могущественой и богатой семьи. В восемь лет Барбару удочерил Джулио Строции, вероятнее всего, она была его родной незаконной дочерью, так как он включил Барбару в своё завещание и заботился об её образовании. Барбара Строцци выросла в окружении музыкальной и интеллектуальной среды Венеции, её отец создал музыкальное общество «Академия дель Унисони» (Accademia degli Unisoni), в котором Барбара могла продемонстрировать свой вокальный талант широкой аудитории. Также он приглашал лучших педагогов для её обучения, одним из них был известный органист собора Св.Марка, композитор Франческо Кавалли, которому она впоследствии посвятила сборник своих произведений.

Уже в возрасте шестнадцати лет Барбара сделала себе имя в качестве музыканта: она пела на концертах в доме Джулио Строцци, аккомпанируя на различных инструментах, которыми владела в совершенстве. Тексты песен сочинял её отец. Композитор Николо Фонтеи в 1635 году опубликовал сборник песен, в предисловии к которому он указал, что песни написаны с желанием «угодить очаровательной и очень талантливый молодой женщине синьоре Барбаре» и называл её «виртуознейшая певица».
В 1637 году вышла книга о вечерах встреч господ из Академии Унисони, проходивших в доме Джулио Строцци. Барбара, теперь восемнадцатилетняя девушка, находилась в центре этих встреч. На основе этой книги было сделано предположение, что её роль была не только как музыканта, но, возможно, и как куртизанки. Такое не было необычным в то время — куртизанки были известны высоким уровнем образования и музыкальными способностями. Это предположение косвенно подтверждается картиной Бернардо Строцци «Женщина с виолой-да-гамба», которая считается портретом Барбары Строцци. Тем не менее, этот источник может просто клеветать на неё или быть неправильно интерпретирован, так как это сатирическая брошюра, написаная анонимным автором из конкурирующего общества. Также все куртизанки должны были регистрироваться у венецианских властей, а в таких списках Барбары Строцци нет.
Она никогда официально не была замужем, но имела долгую связь с другом отца Джованни Паоло Видманом. У пары было четверо детей, две дочери и один из сыновей стали монахами.

Барбара Строции была известна не только как певица, но и как успешный композитор. Она напечатала восемь своих коллекций, куда вошли более 125 произведений, это больше, чем у любой женщины-композитора в 17-м веке. В основном это светские вокальные работы различных форм и продолжительности. В отличии от другой известной женщины-композитора периода Барокко Франчески Каччини, Барбара Строцци никогда не сочиняла оперу, но большинство её композиций для сольного лирического сопрано с эффектным изображением драматического действия. Некоторые аспекты её стиля, впечатляюще трудно звучащие мелодии, созданы для демонстрации её вокальной техники с максимальной выгодой.

Первый сборник песен Барбара Строцци опубликовала в 1644 году, в основном это были мадригалы для двух-пяти голосов на тексты Джулио Строцци. Потом был долгий перерыв, связанный с рождением всех её детей и второй сборник вышел в 1651 году, состоящий из арий, кантат и дуэтов. Особенно увеличились темпы выпуска коллекций после 1652 года, когда умер её отец и чуть раньше муж, это связывают и с финансовой необходимостью, так как она одна воспитывала детей. Все эти сборники посвящены разным влиятельным персонам, в том числе королевским особам, возможно, она искала их покровительства. Для своей музыки она использовала тексты отца, его друзей, а также свои собственные. Так как музыкальная терминология ещё не устоялась в то время, она называла свои произведения для сопрано и континуо по разному — кантаты, арии, ариетты, ариозо и др., но это похожие по форме работы, и она является одним из самых плодовитых композиторов в этом направлении.
Последний опубликованный том работ Барбары Строцци увидел свет в 1664 году, также известно, что в 1665 году она сочинила и исполняла несколько песен для герцога Мантуи Карло II, и после этого практически ничего о ней не было слышно до самой смерти, только известно, что в мае 1677 года Барбары Строцци ещё была в Венеции, а умерла 11 ноября 1677 года в Падуе от болезни.

Источник

Оцените статью