Иоганн себастьян бах произведения для фортепиано

Johann Sebastian Bach

Иоганн Себастьян Бах – один из лучших композиторов 18 века, родился в 1685 году в городе Эйзенахе. Играть на скрипке Баха научил отец. В семье знали, что мальчик станет музыкантом, ведь у Баха был прекрасный голос.

К 9-ти годам Иоганн Себастьян остался сиротой и попал на воспитание к старшему брату. Именно брат продолжил обучать музыке маленького Баха. Правда, однообразное обучение быстро надоело будущему композитору, и он занялся самообразованием. По ночам Бах залазил в шкаф брата и доставал оттуда тетрадь с произведениями разных композиторов. При лунном свете мальчик переписывал себе ноты. За полгода такой работы зрение парня упало, а переписанные ноты забрал старший брат.

В 15 лет Иоганн Себастьян решил переехать в Люнебург и стал самостоятельно зарабатывать на жизнь. В 1703 году Бах окончил гимназию и мог поступать в университет. К сожалению, в университет он не поступил, ведь оплатить его образование было некому, и нужно было самому зарабатывать на жизнь.

Бах несколько раз в жизни менял город проживания и место работы, но какими бы не были условия жизни, он всегда стремился к самосовершенствованию и продолжал заниматься музыкой.

Читайте также:  Себя забудь ноты для фортепиано

В 1708 году молодой музыкант переехал в Веймар. В этом городе он устроился музыкантом во дворец и работал городским органистом. Именно здесь Бах написал лучшие органные сочинения: Фуга ре минор, Токката и Пассакалия до минор.

В 1717 году Бах отправился в Кетен. Композитор был приглашен во дворец принца Кетенского, но так как здесь не было органа, Бах стал писать оркестровую и клавирную музыку. Во дворце Бах руководил оркестром и развлекал принца игрой на клавесине, а все свободное время посвящал творчеству. Именно здесь появились 24 прелюдии и фуги, которые вошли в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир» и «Хроматическая фантазия и фуга ре минор».

В 1723 году Бах отправился в Лейпциг, где и прожил остаток лет. Здесь он руководил хором при церкви Св. Фомы. В обязанности Баха входило обслуживание церквей города. Также он был ответственен за качество церковной музыки.

Работая в Лейпциге, Бах создал вокально-инструментальные композиции: «Страсти по Иоанну», Мессу си минор, «Страсти по Матфею» и другие.

Постоянные огорчения Баху приносила работа руководителем хора. Церковь выделяла ничтожные средства на школу, певчие мальчики голодали и были плохо одеты, в оркестре было только четыре скрипки и четыре трубы. Бах обращался за помощью к городскому начальству, но все безрезультатно.

Единственное, что приносило радость композитору, было творчество и семья.

У Баха было три сына: Филипп Эммануил, Вильгельм Фридеман и Иоганн Христиан. Все они пошли по стопам отца и стали композиторами.

В последние годы жизни Баха сильно беспокоила боль в глазах. Из-за неудачной операции он потерял зрение, но это не сломило композитора, и он продолжил сочинять новые произведения.

28 июля 1750 года Баха не стало. В музыкальном мире его смерть осталась практически незамеченной.

Скачать и слушать онлайн композиции Иоганна Себастьяна Баха в mp3 можно на нашем портале совершенно бесплатно. Узнайте больше о творчестве великого композитора благодаря нашему ресурсу.

Источник

Иоганн себастьян бах произведения для фортепиано

Johann Sebastian Bach

1.-3. Konzerte für ein Cembalo und Orchester No. 1 d-moll, BWV 1052
4.-6. Konzerte für ein Cembalo und Orchester No. 5 f-moll, BWV 1056
7.-9. Konzerte für ein Cembalo und Orchester No. 4 A-dur, BWV 1054

(tr. 2 & 8 electropiano)

Tokyo Bach Players
(東京バッハプレーヤー)

1.-6. Partita No. 1 B-dur, BWV 825
7.-12. Partita No.2 c-moll, BWV 826
13.-19. Partita No. 3 a-moll, BWV 827
20.-26. Partita No. 4 D-dur, BWV 828

1.-7. Partita No. 5 G-dur, BWV 829
8.-14. Partita No. 6 e-moll, BWV 830

15.-22. Französische ouvertüre (Partita)
h-moll, BWV 831 (Zweiter Teil der Klavierübung)

1.-30. Zweistimmige Inventionen, BWV 772–786 & Dreistimmige Sinfonien, BWV 787–801
31.-33. Italienisches Konzert (Concerto italiano) F-dur, BWV 971 — «Zweiter Teil der Klavierübung»
34.-37. Vier Duette, BWV 802–805 (Dritter Teil der Klavierübung)

1. Fuge g-moll, BWV 578 (arr. Yūji Takahashi)
2. Sonate II Es-dur, BWV 1031 — II. Siciliano 6/8 g-Moll (arr. Wilhelm Kempff)
3. Herz und Mund und Tat und Leben, BWV 147 (arr. Myra Hess)
4. Wachet auf, ruft uns die Stimme Es-dur, BWV 645 (arr. Ferrucio Busoni)
5. Herlich tut mich verlangen, BWV 727 (arr. Wilhelm Kempff)
6. Erbarme dich mein Gott (Die Matthäus-Passion, BWV 244) (arr. Yūji Takahashi)
7. Ciaccona d-moll (Partita für Violine solo No. 2 d-Moll, BWV 1004) (arr. Ferrucio Busoni)
8. Toccata und Fuge d-moll, BWV 565 (arr. Ferrucio Busoni)

Yūji Takahashi, piano
( 高橋悠治)

[flac (треки)] [буклеты(jpg)] [5 cd] [Σ = 1 гб]

Марина Гришукова (margri2) добавила записи Партит записи в формате mp3:

Mp3 / 320 kpbs / 224,4 Mb:

BB (для форума) Комментарии

Всего комментариев: 8

Соноду пока не слушал. Что же касается Такахаси, то, я думаю, стиль его игры подходит мне «биоритмически». Но и без того, по-моему, это очень интересное исполнение. Как-то после него я полюбил клавирные произведения Баха, которые до этого хоть и слушал, но больше как «меблировочную музыку».
А вообще, пожалуй соглашусь с вашей теорией, учитывая, что исполнители японцы, то, думаю, их национальный менталитет может проявляться в исполнении на таком глубинном, почти подсознательном уровне, обусловленном в том числе и фонетикой. Тем более, в некоторых произведениях Дебюсси, которые по форме более свободны, в игре Такахаси местами слышна явная «японскость». Вот, благодаря уважаемому Павлу (vergessen), у меня появилась возможность послушать их и выложить на сайте:

По-моему, особенно по-японски или, наверное, по-азиатски, сыграно «Луна нисходит на руины храма» (Et la lune descend sur le temple qui fût).

Источник

К.Ф.Э. Бах. «Сольфеджио»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения К.Ф.Э. Баха под названием «Сольфеджио» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете посмотреть видео с примером исполнения этого произведения на фортепиано.

«Сольфеджио»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Карла Филиппа Эммануила Баха для фортепиано, аккордеона и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора с нашего сайта можно скачать абсолютно бесплатно.

Карл Филипп Эммануил Бах — немецкий композитор и музыкант, второй из 5 сыновей Иоганна Себастьяна Баха и Марии Барбары Бах. Родился в германском Веймаре, однако известен как Берлинский или Гамбургский Бах. Один из основателей классического музыкального стиля, сочинял в эпоху классицизма.

Источник

Пять главных хитов Иоганна Себастьяна Баха, которые нельзя не знать

1. Токката и фуга ре минор

Это базовый уровень по Баху для любого человека, имеющего уши. Нельзя не узнать хотя бы первый пламенный мотив. По сути, это музыкальная проповедь. Недаром Бах изучал риторику.

2. Прелюдия до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира»

С этой прелюдии начинается грандиозный сборник прелюдий и фуг во всех тональностях (сокращённо — ХТК), по которому учились ещё юные Бетховен и Шопен, а также бессчётное количество пианистов до наших времён.

Музыка этой прелюдии всегда ассоциировалась со светлым образом Богородицы. Шарль Гуно в 19 веке присочинил к этой прелюдии вокальную строчку на текст молитвы Ave Maria. Получилась популярнейшая ария. Здесь её поёт главное меццо- сопрано барочной музыки —
итальянка Чечилия Бартоли.

3. Ария альта из «Страстей по Матфею»

Эта самая знаменитая ария Баха из его грандиознейшей оратории «Страсти по Матфею» выражает горькое раскаяние Петра, который по слабости своей трижды отрёкся от Иисуса (об этом подробнее в этой культшпаргалке).

4. Бадинери из оркестровой сюиты №2 си минор

«Бадинери» — означает «шутка». Это популярный в те времена жанр. Солирующая флейта здесь порхает как колибри)

Берлинский филармонический и его легендарный дирижёр Герберт фон Караян

5. Ария из оркестровой сюиты №3 ре мажор

«Ария», конечно, в переносном смысле. Это название указывает на напевность этой чудесной мелодии Баха, которую поют скрипки.

Источник

Список оркестровых произведений Иоганна Себастьяна Баха — List of orchestral works by Johann Sebastian Bach

Оркестровые произведения по Иоганна Себастьяна Баха относится к композициям , в одиннадцатой главе о Bach-Werke-Verzeichnis (BWV, каталог композиций Баха), или, в Нью — Bach издание , композиции в серии VII.

СОДЕРЖАНИЕ

Концерты

Оркестр из концертов для одного или более сопровождающихся солистов ( BWV 1041-1044, 1049-1050 и 1052-1065) состоит в большинстве случаев струн (две частей для скрипки и одна альт части) и контиего (например , выполнен на виолончели и клавесин ). Такой оркестр эпохи барокко можно обозначить как струнный оркестр или камерный оркестр . В 19 веке Bach-Gesellschaft опубликовал концерты Баха BWV 1041–1044 и 1046–1065 как камерную музыку — обозначение оркестровой музыки стало более распространенным во второй половине 20 века. Помимо концертов для нескольких исполнителей, перечисленных в нижеследующих разделах, Бах также написал концерты для одного клавесиниста или органиста без аккомпанемента :

Концерты для скрипки (BWV 1041–1043)

  • BWV 1041 — Концерт для скрипки ля минор
  • BWV 1042 — Концерт для скрипки ми мажор
  • BWV 1043 — Двойной концерт в ре минор для двух скрипок

Тройной концерт (BWV 1044)

  • BWV 1044 — Тройной концерт ля минор для траверсо , скрипки и клавесина

Вступительная часть для кантаты, для скрипки с оркестром (BWV 1045)

  • BWV 1045 — Фрагмент Симфонии в ре мажор для скрипки с оркестром, от неизвестного кантаты

Бранденбургские концерты (BWV 1046–1051)

  • BWV 1046.1 , ранее BWV 1046a , первоначально BWV 1071 — Симфония фа мажор (ранняя версия Бранденбургского концерта № 1)
  • BWV 1046.2 , ранее BWV 1046 — Бранденбургский концерт № 1 фа мажор для скрипки-пикколо , трех гобоев , фагота , двух корни да какча , струнных и континуо
  • BWV 1047 — Бранденбургский концерт № 2 фа мажор для трубы , гобоя, блокфлейты , скрипки, струнных и континуо
  • BWV 1048 — Бранденбургский концерт № 3 соль мажор для трех скрипок, трех альтов, трех виолончелей и континуо
  • BWV 1049 — Бранденбургский концерт № 4 соль мажор для скрипки, двух fiauti d’echo (блок-флейты), струнных и континуо
  • BWV 1050.1 , ранее BWV 1050a — Концерт ре мажор для клавесина, скрипки, траверсо и струнных (ранняя версия Бранденбургского концерта № 5)
  • BWV 1050.2 , ранее BWV 1050 — Бранденбургский концерт № 5 ре мажор для клавесина, скрипки, траверсо и струнных
  • BWV 1051 — Бранденбургский концерт № 6 си-бемоль мажор для двух альтов, двух альтов да гамба , виолончели и континуо

Концерты для клавишных (BWV 1052–1065)

  • BWV 1052.1 , ранее BWV 1052a — Концерт для клавесина и струнных ре минор
  • BWV 1052.2 , ранее BWV 1052 — Концерт для клавесина и струнных ре минор (исправленная версия)
  • BWV 1053 — Концерт для клавесина и струнных ми мажор
  • BWV 1054 — Концерт для клавесина и струнных ре мажор (после BWV 1042, Концерт для скрипки ми мажор)
  • BWV 1055 — Концерт для клавесина и струнных ля мажор
  • BWV 1056 — Концерт для клавесина и струнных фа минор
  • BWV 1057 — Концерт для клавесина, двух блокфлейт и струнных фа мажор (из BWV 1049, Бранденбургский концерт № 4 соль мажор)
  • BWV 1058 — Концерт для клавесина и струнных соль минор (из BWV 1041, Концерт для скрипки ля минор)
  • BWV 1059 — Фрагмент концерта для клавесина ре минор
  • BWV 1060 — Концерт для двух клавесинов и струнных до минор
  • BWV 1061.1 , ранее BWV 1061a — Концерт для двух клавесинов до мажор (без оркестрового сопровождения)
  • BWV 1061.2 , ранее BWV 1061 — Концерт для двух клавесинов и струнных до мажор
  • BWV 1062 — Концерт для двух клавесинов и струнных до минор (после BWV 1043, Концерт для двойной скрипки ре минор)
  • BWV 1063 — Концерт для трех клавесинов и струнных ре минор
  • BWV 1064 — Концерт для трех клавесинов и струнных до мажор
  • BWV 1065 — Концерт для четырех клавесинов и струнных ля минор (по мотивам концерта Антонио Вивальди для четырех скрипок си минор , RV 580, L’estro Armonico , соч. 3 No. 10)

Реконструированные концерты

В серии VII Нового издания Баха:

  • BWV 1052R — Концерт для скрипки ре минор
  • BWV 1055R — Концерт для гобоя д’амур ля мажор
  • BWV 1056R — Концерт для скрипки соль минор
  • BWV 1060R — Концерт для гобоя и скрипки до минор
  • BWV 1064R — Концерт для трех скрипок ре мажор

Люксы (BWV 1066–1070)

  • BWV 1066 — Оркестровая сюита № 1 до мажор (для деревянных духовых , струнных и континуо); Части: [Ouverture] (без описания, две секции), Courante, Gavotte I и II, Forlane, Menuet I и II, Bourrée I и II, Passepied I и II.
  • BWV 1067 — Оркестровая сюита № 2 си минор (для траверсо, струнных и континуо); Части: [Ouverture] (без описания, две части), Rondeau, Sarabande, Bourrée I & II, Polonaise & Double, Menuet, Badinerie.
  • BWV 1068 — Оркестровая сюита № 3 ре мажор (для гобоев, труб, литавр, струнных и континуо); Части: [Ouverture] (без описания, две секции), Air, Gavotte I и II, Bourrée, Gigue
  • BWV 1069 — Оркестровая сюита № 4 ре мажор (для гобоя, фагота, трубы, литавры, струнных и континуо); Движения: [Ouverture] (без описания, две части), Bourrée I и II, Gavotte, Menuet I и II, Rejouissance.
  • BWV 1070 — Оркестровая сюита соль минор неизвестного композитора

Симфония (BWV 1071)

  • BWV 1071, переименован в BWV 1046a : ранняя версия первого Бранденбургского концерта.

Оркестровые произведения в 11-й главе оперы Bach-Werke-Verzeichnis (1998)

Легенда к столу

Номера Bach-Werke-Verzeichnis ( букв. «Каталог-произведения Баха»; BWV). Номера Anhang (Приложение; Anh.) Обозначаются следующим образом:

  • предшествует I: в Anh. I (утерянные произведения) BWV 1 (первое издание BWV 1950 г.)
  • предшествует II: в Anh. II (сомнительные работы) BWV 1
  • предшествует III: в Anh. III (поддельные произведения) из BWV 1
  • предшествует N: новый Anh. числа в BWV 2 (1990) и / или BWV 2a (1998)
столбец содержание
0 1 BWV
0 2 Раздел, в котором композиция появляется в BWV 2a :
  • Главы основного каталога обозначены арабскими цифрами (1-13).
  • Ань. секции, обозначенные римскими цифрами (I – III)
  • Реконструкции, опубликованные в NBE, обозначены буквой «R»
0 3 Дата Дата, связанная с завершением перечисленного варианта композиции. Точные даты (например, для большинства кантат) обычно указывают предполагаемую дату первого (публичного) исполнения. Когда за датой следует аббревиатура в скобках (например, JSB для Иоганна Себастьяна Баха), это указывает дату участия этого человека в композиции в качестве композитора, писца или издателя.
0 4 Имя Название композиции: если композиция известна по немецкому инципиту , этому немецкому названию предшествует тип композиции (например, кантата, хоральная прелюдия, мотет, . )
0 5 Ключ Ключ композиции
0 6 Подсчет очков Сокращения, используемые в этом столбце, см. В таблице ниже.
0 7 BG Bach Gesellschaft -Ausgabe (издание BG; BGA): числа перед двоеточием указывают объем в этом издании. После двоеточия арабская цифра обозначает номер страницы, на которой начинается партитура композиции, а римская цифра обозначает описание композиции в Форворте (предисловии) к тому.
0 8 NBE Новое издание Баха ( нем . Neue Bach-Ausgabe , NBA): римские цифры для серии, за которыми следует косая черта, и номер тома арабскими цифрами. Номер страницы после двоеточия относится к части тома «Оценка». Без такого номера страницы композиция описывается только в части тома «Критический комментарий». В томах сочинения Баха сгруппированы по жанрам:
  1. Кантаты (Том 1–34: церковные кантаты, сгруппированные по случаю; Том 35-40: светские кантаты ; Том 41: Вариа)
  2. Мессы, Страсти, Оратории (12 томов)
  3. Мотеты , Хоралы , Лидер (4 тома)
  4. Органные произведения (11 томов)
  5. Сочинения для клавишных и лютни (14 томов)
  6. Камерная музыка (5 томов)
  7. Оркестровые произведения (7 томов)
  8. Каноны , Музыкальное приношение , Искусство фуги (3 тома)
  9. Дополнения (примерно 7 томов)
0 9 Дополнительная информация может включать:
  • «после» — обозначение модели для композиции
  • «by» — с указанием композитора композиции (если отличается от Иоганна Себастьяна Баха)
  • «in» — указывает на самый старый из известных источников композиции.
  • « pasticcio » — обозначение композиции с частями разного происхождения
  • «see» — композиция, нумерация которой изменена в более позднем издании BWV
  • «текст» — по автору текста или в источнике

В этой колонке обычно не указывается происхождение стандартных текстов и мелодий, таких как лютеранские гимны и их хоральные мелодии , латинские литургические тексты (например, Magnificat ) и общепринятые мелодии (например, Folia ). Для получения дополнительной информации о таких ресурсах , используемых Bach см индивидуального состава статьи и обзоры, например, в хорал кантата (Бах) # Хорал кантаты Баха , Список хоральных harmonisations Иоганн Себастьян Бах # хоральных harmonisations в различных коллекциях и список композиций органов Иоганна Себастьяна Баха # Хоральные прелюдии .

Источник

Оцените статью