Иоганн себастьян бах звуки рождают мысли ноты

Помогите написать отзыв о произведении Иоганна Баха «Шутка»! Не знаю как описать музыку! (

Иоганн Себастьян Бах — Badinerie — Музыкальная шутка (Сюита № 2 си-минор для флейты с оркестром)

Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным набором звуков глубокий смыл, который касается не только уха, разума слушателя, но и его души. Создавая свои детские произведения, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения.

Сокрытое значение детских произведений Иоганна Себастьяна могли понять и почувствовать только дети и подростки, если они были достаточно способны, чтобы найти в музыке композитора ту затаенную светлую сказку, которую он с любовью вкладывал в композицию.

Самым знаменитым детским произведением Баха является сюита «Шутка» , для флейты и струнных. Это произведение будто воплощает все то, что хотел принести композитор детям. Легкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов, мелодия воздушная, скрывающая за своим звучанием урок красоты и вызывающая к жизни сказочные образы, доступные в полной мере только детскому, незамутненному воображению.

Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать.

Люблю волшебной флейты звуки

И слушаю их нежный перелив,

Склонивши голову и руки,

В груди дыхание затаив.

Бах написал около 20 сюит, в которых чередуются различные танцы. А «Шутка» из его оркестровой сюиты по сей день никого не оставляет равнодушным и дарит нам добрую улыбку. Это был очень серьезный композитор, но и он любил шутить, веселиться, радоваться. Радость – это свет, веселье… Это музыкальное произведение написано доступно и понятно, т. к. его писал Бах для детей; оно веселое и поднимает настроение.

В каком стиле оно написано?
— В полифоническом, хотя солирует флейта.
Да, несмотря на то, что флейта исполняет соло, другие инструменты имеют право своего голоса, придают гармонию всему произведению, изложены в полифоническом складе.

Что можете сказать вот об образе этого произведения?
– Смешливый, игривый, озорной, радостный.
Чем она вам понравилась?
— Легкостью, веселым настроением.

Как бы вы назвали это произведение? Юмореска, Шутка, Смех.. .

Так это же будет уже не твой а мой отзыв! Смысл-то какой?
А чтобы описать — надо послушать. Какие мысли-чувства-эмоции она у тебя вызывает, те и опиши. Что тут сложного-то?

привести примеры музыкальных произведений для старших дошкольников и на основе анализа средств музыкальной выразительности обосновать значение этих произведений для музыкального и личностного развития дошкольников.

Флейта, это черный дрозд, поющий свое соло то тревожно то умиротворенно, скрипки это трели иволг, клавесин это волк щелкающий зубами в темной чаще, виолончель это зловещее рычание медведя пробирающегося в глуши чтобы съесть вас. В целом это описание природы такой какая она есть, величественная, опасная и прекрасная. Дарящая жизнь и смерть.

Иоганн Себастьян Бах — Badinerie — Музыкальная шутка (Сюита № 2 си-минор для флейты с оркестром)

Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным набором звуков глубокий смыл, который касается не только уха, разума слушателя, но и его души. Создавая свои детские произведения, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения.

Сокрытое значение детских произведений Иоганна Себастьяна могли понять и почувствовать только дети и подростки, если они были достаточно способны, чтобы найти в музыке композитора ту затаенную светлую сказку, которую он с любовью вкладывал в композицию.

Самым знаменитым детским произведением Баха является сюита «Шутка» , для флейты и струнных. Это произведение будто воплощает все то, что хотел принести композитор детям. Легкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов, мелодия воздушная, скрывающая за своим звучанием урок красоты и вызывающая к жизни сказочные образы, доступные в полной мере только детскому, незамутненному воображению.

Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать.

Люблю волшебной флейты звуки

И слушаю их нежный перелив,

Склонивши голову и руки,

В груди дыхание затаив.

Бах написал около 20 сюит, в которых чередуются различные танцы. А «Шутка» из его оркестровой сюиты по сей день никого не оставляет равнодушным и дарит нам добрую улыбку. Это был очень серьезный композитор, но и он любил шутить, веселиться, радоваться. Радость – это свет, веселье… Это музыкальное произведение написано доступно и понятно, т. к. его писал Бах для детей; оно веселое и поднимает настроение.

В каком стиле оно написано?
— В полифоническом, хотя солирует флейта.
Да, несмотря на то, что флейта исполняет соло, другие инструменты имеют право своего голоса, придают гармонию всему произведению, изложены в полифоническом складе.

Что можете сказать вот об образе этого произведения?
– Смешливый, игривый, озорной, радостный.
Чем она вам понравилась?
— Легкостью, веселым настроением.

Как бы вы назвали это произведение? Юмореска, Шутка, Смех..

Источник

И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты фрагмента из Оркестровой сюиты №2 Иоганна Себастьяна Баха, известного под названием «Шутка» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Слушайте Оркестровая сюита №2 си минор, BWV 1067: VII. Шутка (Аранж. для флейты и клавесина) — Alex Tor на Яндекс.Музыке

И.С. Бах. «Шутка»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Иоганна Себастьяна Баха для фортепиано, гитары, флейты и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно с нашего сайта.

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, органист-виртуоз, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах — автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени. Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла расцвета.

Источник

Бах Ария и Прелюдия

В моей статье “О чем мы думаем слушая классику”, я приглашала вас в программу «Шедевры классики: 3D объем» на моем канале youtube. И обещала в комментариях дать “зацепки”, которые помогут вам направить полет ваших мыслей и оставаться “внутри” музыки.
Приглашаю вас исследовать Альфу классической музыки, источник, питающий композиторов и сегодня — творчество и личность Иоганна Себастьяна Баха. Не случайно его имя, в переводе с немецкого, означает ручей. «Не ручей! — Море должно быть ему имя». Так сказал о Бахе другой музыкальный гений — Бетховен… Неточности переводя рождают легенды. Так это случилось с одним из самых знаменитых произведений Баха.

В интернете вы можете найти множество треков с названием Бах “Воздух”. Поразительно, насколько музыка Баха способна выразить даже то, что совершенно не было задумано самим композитором.
Ошибка возникла при переводе слова Air. В английском языке это слово переводится как “воздух”. Но Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор, и Air — для него это не воздух, а Ария. Чтобы лучше понять, чем была “ария” для Баха, вспомним другую его знаменитую композицию. Вам наверняка знакома Ария для альта из Страстей по Матфею. Это Ария Марии Магдалины, с ее покаянием:

Каюсь, винюсь,
Грех мне сердце разрубил,
Пусть же капли —
Мои слезы —
Благовонием Тебе,
Иисусе верный, станут.

Мелодия Арии из сюиты для струнных инструментов не предназначена для вокализации. Голосу будет трудно повторить такой сложный рисунок. Но с этой задачей прекрасно справляются струнные инструменты. Так мы получаем Арию без слов.
О чем же мог быть текст Арии?
Вся музыка Баха проникнута мыслью о Боге. Семантика тональностей подсказывает нам, что в нашей Арии нет покаянного чувства.
D-dur (Ре-мажор) — одна из чистых, «твердых» тональностей, нередко применяется Бахом для выражения радостного чувства.
Идеальный эталон чистого мажора в барочной музыке — Прелюдия из 1 тома Хорошо темперированного клавира.

В этой прелюдии мы слышим Начало всего: она открывает собрание сочинений, призванных доказать равенство всех тональностей на клавире.
Это равенство надо понимать гораздо шире: как отсутствие ограничений, приписываемых “слабым” тональностям. Как то, что все мы перед Богом равны. В этом смысле, ХТК — как со-сотворение мира, как отображение гармонии мира звуками. И если следовать этой логике, то первая прелюдия — это первый день Творения.

1В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Быт.1:1-5)

Итак, вот те “маячки”, которые помогут направить полет вашей мысли, слушая эти композиции Баха:
Ария из сюиты для струнных инструментов №3
— это не воздух 🙂
— это Ария без слов — не для голоса, а для струнного инструмента
— она звучит в До мажоре — тональность “чистая”, “твердая”

Прелюдия До мажор из 1 тома ХТК
— образ совершенного устройства мира, отраженный в мире звуков
— образ сотворения материи из небытия
— образ начала: бытия, пути, идеи….
Гравюры Доре подпитают образы визуально, а текст из Библии завершат построение объемного восприятия. Синкретизм искусств — ключ к глубокому постижению классической музыки.
Формула: музыка + живопись + слово.

Источник

Читайте также:  Где найти оне ноте
Оцените статью