Ирмосы воскресного канона 6 гласа ноты

Ирмосы воскресного канона, глас 6

Ирмос 1-й песни воскресного канона, глас 6:

Я́ко по су́ху пешеше́ствовав Изра́иль,/ по бе́здне стопа́ми,/ гони́теля фарао́на/ ви́дя потопля́ема,/ Бо́гу// побе́дную пе́снь пои́м, вопия́ше.

Їрм0съ №-й пёсни воскrнагw канHна, глaсъ ѕ7:

Ћ кw по сyху пэшешeствовавъ ї>ль,/ по бeзднэ стопaми,/ гони1телz фараHна/ ви1дz потоплsема,/ бGу// побёдную пёснь пои1мъ, вопіsше.

Ирмос 3-й песни воскресного канона, глас 6:

Не́сть свя́т,/ я́коже Ты́, Го́споди, Бо́же мо́й,/ вознесы́й ро́г ве́рных Твои́х, Бла́же,/ и утверди́вый на́с на ка́мени// испове́дания Твоего́.

Їрм0съ G-й пёсни воскrнагw канHна, глaсъ ѕ7:

Н ёсть с™ъ,/ ћкоже ты2 гDи б9е м0й,/ вознесhй р0гъ вёрныхъ твои1хъ бlже,/ и3 ўтверди1вый нaсъ на кaмени// и3сповёданіz твоегw2.

Ирмос 4-й песни воскресного канона, глас 6:

Христо́с моя́ си́ла,/ Бо́г и Госпо́дь,/ честна́я Це́рковь/ Боголе́пно пое́т взыва́ющи,// от смы́сла чи́ста о Го́споде пра́зднующи.

Їрм0съ д7-й пёсни воскrнагw канHна, глaсъ ѕ7:

Х rт0съ моS си1ла,/ бGъ и3 гDь,/ чcтнaz цRковь/ бGолёпнw поeтъ взывaющи,// t смhсла чи1ста њ гDэ прaзднующи.

Ирмос 5-й песни воскресного канона, глас 6:

Бо́жиим/ све́том Твои́м, Бла́же,/ у́тренюющих Ти́ ду́шы/ любо́вию озари́, молю́ся,/ Тя́ ве́дети, Сло́ве Бо́жий,/ и́стиннаго Бо́га,// от мра́ка грехо́внаго взыва́юща.

Їрм0съ є7-й пёсни воскrнагw канHна, глaсъ ѕ7:

Б 9іимъ/ свётомъ твои1мъ бlже,/ ќтренюющихъ ти2 дyшы/ люб0вію њзари2, молю1сz,/ тS вёдэти сл0ве б9ій,/ и4стиннагw бGа,// t мрaка грэх0внагw взывaюща.

Ирмос 6-й песни воскресного канона, глас 6:

Жите́йское мо́ре/ воздвиза́емое зря́ напа́стей бу́рею,/ к ти́хому приста́нищу Твоему́ прите́к вопию́ Ти: /возведи́ от тли́ живо́т мо́й,// Многоми́лостиве.

Їрм0съ ѕ7-й пёсни воскrнагw канHна, глaсъ ѕ7:

Ж итeйское м0ре/ воздвизaемое зрS напaстей бyрею,/ къ ти1хому пристaнищу твоемY притeкъ вопію1 ти:/ возведи2 t тли2 жив0тъ м0й,// многомлcтиве.

Ирмос 7-й песни воскресного канона, глас 6:

Росода́тельну у́бо пе́щь/ соде́ла А́нгел/ преподо́бным отроко́м,/ халде́и же опаля́ющее/ веле́ние Бо́жие, мучи́теля увеща́ вопи́ти:// благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Їрм0съ з7-й пёсни воскrнагw канHна, глaсъ ѕ7:

Р осодaтельну ќбw пeщь/ содёла ѓгGлъ/ прпdбнымъ nтрокHмъ,/ халдє1и же њпалsющее/ велёніе б9іе, мучи1телz ўвэщA вопи1ти:// бlгословeнъ є3си2 б9е nтє1цъ нaшихъ.

Ирмос 8-й песни воскресного канона, глас 6:

Из пла́мене преподо́бным ро́су источи́л еси́,/ и пра́веднаго же́ртву водо́ю попали́л еси́:/ вся́ бо твори́ши, Христе́, то́кмо е́же хоте́ти,// Тя́ превозно́сим во вся́ ве́ки.

Їрм0съ >-й пёсни воскrнагw канHна, глaсъ ѕ7:

И# з8 плaмене прпdбнымъ р0су и3сточи1лъ є3си2,/ и3 прaведнагw жeртву вод0ю попали1лъ є3си2:/ вс‰ бо твори1ши хrтE, т0кмw є4же хотёти,// тS превозн0симъ во вс‰ вёки.

Хва́лим, благослови́м, покланя́емся Го́сподеви, пою́ще и превознося́ще во вся ве́ки.

Х вaлимъ, бlгослови1мъ, покланsемсz гDви, пою1ще и3 превозносsще во вс‰ вёки.

Ирмос 9-й песни воскресного канона, глас 6:

Бо́га/ челове́ком не возмо́жно ви́дети,/ на Него́же не сме́ют чи́ни А́нгельстии взира́ти:/ Тобо́ю же, Всечи́стая, яви́ся челове́ком/ Сло́во воплоще́нно,/ Его́же велича́юще,/ с Небе́сными во́и// Тя́ ублажа́ем.

Їрм0съ f7-й пёсни воскrнагw канHна, глaсъ ѕ7:

Б Gа/ человёкwмъ не возм0жно ви1дэти,/ на нег0же не смёютъ чи1ни ѓгGльстіи взирaти:/ тоб0ю же всечcтаz, kви1сz человёкwмъ/ сл0во воплощeнно,/ є3г0же величaюще,/ съ нбcными вHи// тS ўбlжaемъ.

Источник

Ирмосы воскресного канона 6 гласа ноты

Гласы — музыкальная система из восьми ладов (гласов), лежащая в основе старинных песнопений в Православной Церкви. В широком смысле гласом можно назвать набор мелодий, на которые поются те или иные песнопения.

В певческой практике сложилось понимание гласа как мелодии, служащей трафаретом для распевания всех текстов, к данному гласу относящихся. Попевки одного гласа не одинаковы (как в греческом, так и в русском пении) для ирмосов, прокимнов, тропарей. Так как в богослужении употребляются песнопения разных типов: тропарь, стихира, прокимен, ирмос и др. — для них установлены и различные напевы. Таким образом, чтобы правильно спеть, необходимо знать не только номер гласа, но и его тип: тропарный, стихирный или иной.

Тем не менее, музыкальная основа всех мелодических вариантов одного и того же гласа и доныне одна и та же — она сохранялась более или менее постоянно в течение веков.

Восемь гласов составляют т.н. систему «осмогласия» (т.е. восьмигласия), которая охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений богослужений одной недели подчинено одному из восьми гласов. Восемь недель образуют восьминедельный гласовый цикл.

По преданию Православной Церкви, систему гласов ввел преподобный Иоанн Дамаскин.
На предстоящей седмице Глас 7 — «глас мягкий, трогательный, увещающий. Он ласково убеждает, призывает, просит об умилостивлении».

Из всех гласов нашего осмогласия самым скудным по количеству песнопений является глас седьмой. Достаточно редко звучит этот глас, и поэтому, вероятно, нелегко его узнать и обозначить в памяти.

Источник

Православные ноты

Последнее обновление страницы: 21.12.2012 18:41:08

На этой странице собраны ноты, которые в разное время были набраны для клиросных нужд и могут оказаться полезными для регентов и певчих. Как правило, подтекстовки к нотам сделаны на церковно-славянском языке шрифтами семейства Orthodox; для изображения номеров тактов и прочей вспомогательной информации используется шрифт AcademyC (в формате Type 1), который можно загрузить отсюда.

Осмогласие

Стихирные гласы:

В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Воскресные ирмосы:

В формате PDF: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

В формате Finale 2003: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | одним архивом

Прокимен в Великий Пяток и Великую Субботу «Разделиша ризы Моя себе:» архиеп. Никанора:

упрощенный вариант в формате PDF (33 кб) и в формате Finale 98 (7 кб);

Опевы Страстных Евангелий в формате PDF (19 кб) — обыкновенные.

Припевы на паремиях в Великую Субботу в формате PDF (31 кб) — обыкновенные. Особенностью второй паремии является то, что в некоторых местах текст, который нужно петь, отличается от остальных строк — что своей неожиданностью может поставить певчих в полное замешательство.

Канон «Волною морскою» , поемый на утрени в Великую Субботу и на Пасхальной полунощнице в формате PDF (148 кб) и в формате Encore 4.0 (22 кб). Выложен в виде «как есть».

Канон Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (82 кб) и в формате Encore 4.0 (17 кб). Выложен в виде «как есть».

Стихиры Пасхи , один из вариантов обиходного распева в формате PDF (133 кб) и в формате Encore 4.0 (20 кб). Выложены в виде «как есть». Подтекстовка выполнена шрифтом Evangelie, и к тому же неправильным способом, поэтому выглядит криво.

Задостойник «Ангел вопияше» Валаамского распева в переложении Е. Ст. Азеева в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (13 кб).

Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).

Входные молитвы во всю Светлую седмицу в формате PDF (25 кб) в размерах карманного Служебника изд. МП. Правда, к нотам они никакого отношения не имеют, зато хороший подарок к Пасхе священникам и диаконам. Содержимое обеих страниц файла нужно распечатать на двух сторонах листа и разрезать по указанным линиям — получается из одного листа 4 экземпляра.

Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:

  • собственно «С нами Бог:» ;
  • последующие тропари «День прешед:»;

последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .

Рождественская песнь Ф. Грубера в формате PDF (28 кб) и в формате Finale 2000 (13 кб): переписана в одном из храмов СПб, по их утверждению — в авторском изложении. Подтекстовка сделана Елизаветинским шрифтом в старой русской орфографии.

Стихиры «Совет превечный» знаменного распева в ред. Д. Соловьева в формате PDF (105 кб) — только первые две: третья только что нашлась в Церковно-Певческом Сборнике (том 2, ч. 2, кн. 2, с. 524). Поются также на вечерни перед Субботой Акафиста (т. е. на литургии Преждеосвященных даров в пятницу утром). В конце файла приложено величание на Благовещение.

Кондак 13 акафиста «О Всепетая Мати» Киевского распева, как поют в Троице-Сергиевой Лавре (с незначительными изменениями) в формате PDF (44 кб) и в формате Finale 2000 (19 кб).

Песнопения Божественной литургии

Милость мира «Сергиевская» (на стихиру прп. Сергию Радонежскому), подобен «Приидите Триипостасному», в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (58 кб) и в формате Finale 2000 (26 кб).

Блок песнопений Великого повечерия «С нами Бог:» , гармонизация Соловецкого обихода, в формате PDF (145 кб) и в формате Finale 2001 (54 кб). Блок включает:

  • собственно «С нами Бог:» ;
  • последующие тропари «День прешед:»;

последующий Осмогласник «Безплотное естество Херувимское: » .

Прокимен великий «Кто Бог велий:» (Бортнянского?), в ред. Е. С. Кустовского в формате PDF (26 кб) и в формате Finale 98 (6 кб).

Стихира прп. Сергию Радонежскому , подобен «Приидите Триипостасному» в формате PDF (45 кб) и в формате Finale 98 (23 кб).

Псалом 41 «Имже образом желает елень:» П. Мироносицкого в формате PDF (84 кб) и в формате Finale 98 (27 кб). Можно петь по запричастном стихе, особенно хорошо — во время постов.

  • Написать авторам сайта можно по адресам:
  • Источник

    Осмогласие

    ОСМОГЛАСИЕ НА «ГОСПОДИ ВОЗЗВАХ»

    ХОРОВОЕ ОСМОГЛАСИЕ (СПб традиция)

    Господи воззвах, две воскресные стихиры, догматик, две воскресные стихиры на стиховне, богородичен, Всякое дыхание, две стихиры на хвалитех, все запевы

    Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 1 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 2 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 3 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 5 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 6 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 7 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на «Господи воззвах» 8 гл

    ОСМОГЛАСИЕ для клироса (ц.сл. шрифт / первоначальный набор гражданским шрифом)

    ОСМОГЛАСИЕ НА «БОГ ГОСПОДЬ» (СПб традиция)

    Бог Г осподь, тропарь воскресный, богородичен, кондак воскресный

    Хоровое о смогласие воскресное на «Бог Господь» 1 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 2 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 3 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 5 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 6 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 7 гл

    Хоровое о смогласие воскресное на » Бог Господь » 8 гл

    Источник

    Ирмосы воскресного канона 6 гласа ноты

    Событие Светлого Христова Воскресения — самый большой христианский праздник, знаменующий собой факт победы над смертью и грехами всего человечества: переход от смерти — к жизни и от земли — к Небу, дарование нам жизни вечной.

    В ветхозаветной Церкви Пасху праздновали в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства.

    В Церкви новозаветной – в ознаменование того, что Сам Сын Божий, через Воскресение из мертвых, перешел из нашего мира к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства грехов наших, даровав нам «власть быть чадами Божиими».

    Воскресение Христа – это победа, дарованная всем людям над самими же людьми. Ведь жизнь большинства из нас состоит из таких мыслей и поступков, многие из которых изгоняют Господа из нашего сердца и души. Каждый совершенный нами грех – это еще один гвоздь в теле Христа, распятого за нас.

    Смертью Христа совершено наше искупление, а Его Воскресением дарована нам вечная жизнью.
    Воскресение Христово — это спасение человека — с его Покаянием и обновлением.

    Источник

    Читайте также:  Вердиевский строй для гитары
    Оцените статью