Ирон майден их гитары

GuitarLine.Ru

Оборудование гитаристов Iron Maiden

Опубликовано: 14.12.2010, автор: sMiles

Совсем скоро Россию с концертом снова посетит группа Iron Maiden в самом что ни на есть оригинальном составе, с тремя гитаристами. Обычная практика heavy metal групп — использовать двух гитаристов. На записи можно писать сколько угодно дорожек, а вот для концертов разделение на две гитарные партии в большинстве случаев достаточно, и увеличение числа гитаристов только даст больше каши.

Но ребята из Iron Maiden уже достаточно давно в этом деле. По сути они уже давно стали родоначальниками жанра, и публика(по крайней мере в России) ходит на их концерты не ради новых песен, а чтобы услышать вживую классику. А для исполнения классических хитов группы три гитары — в самый раз.

Давайте подробнее присмотримся к оборудования гитаристов группы

Dave Murray

Гитары:

  • 2 Fender Standart USA Stratocaster(черный и кремовый)
  • Fender Stratocaster Dave Murray Signature 2008 года(с Floyde Rose)
  • Gibson Les Paul 2010
  • Fender California Series Sunburst Strat

Источник

Назад в прошлое. 1984 — оборудование Iron Maiden

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

1984 год… Самое важное событие того далекого года — это, бесспорно, день моего рождения. Помимо этого события мирового масштаба происходили и мене заметные события. =)

Международный суд в Гааге выносит решение о том, что США должны прекратить блокаду морских портов Никарагуа. Верхняя Вольта переименована в Буркина-Фасо («земля честных людей»). Произведен запуск КА Челленджер в Америке и старт космического корабля Союз Т-10 в СССР. Прошли XIV Зимние Олимпийских игры в Сараево, Югославия. На Евровидение в Люксембурге побеждает шведская поп-группа Herreys с песней Diggi-Loo, Diggi-Ley, а СССР объявляет о байкоте летней Олимпиады 1984 в Лос-Анджелесе в США. Apple выпускает первый Mac, а наш советский программист Алексей Пажитнов представляет компьютерную игру Тетрис. Ну а, Iron Maiden находятся на пике свое популярности и собирают стадионы.

Собственно, под катом скан из журнала тех лет, где представлен сценический гир Мэйденов.


Сценическое оборудование Iron Maiden 1984 года

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оборудование Adrian Smith (Iron Maiden)

Философия дизайна

«Раньше я пользовался рэковым оборудованием, но пару лет назад вернулся к простой схеме — ламповый усилитель и цифровой процессор эффектов в петле усилителя» — рассказывает Эйдриен. Он играет через 100 Вт головы Marshall 6100LM (переиздание,посвященное 30-летней годовщине Marshall). Эти усилители управляются по MIDI, чем Эйдриен и пользуется для переключения каналов с помощью своего напольного MIDI контроллера. В качестве процессора эффектов он использует Peavey Tubefex. И хотя в процессоре есть встроенный преамп, Эйдриен использует только эффект: «Ну, вы знаете, немного дилея, немного хоруса, вот, пожалуй, и всё. Я пытаюсь взять лучшее от двух миров — тот самый маршалловский гитарный звук и удобство цифровых эффектов. Сочетание не идеальное, но близко к тому.»

Эйдриен практически всегда играет с гитарным кабелем, он не любит радиосистемы и пользуется ими только на больших концертах и когда идёт дождь. Специально для Эйдриена легендарный британский техник Питер Корниш спаял 60-футовый кабель. «Возможно это вопрос психологии, я предпочитаю играть через кабель», говорит музыкант. «Это ведь как пуповина от матери к ребенку.»

Управление

Большинство действий по управлению звуком Смит совершает самостоятельно, но порой прибегает к помощи своего гитарного техника Брйэди по прозвищу «Большой Шон». «В последнее время я довольно много играю с квакушкой, естественно управлять ей я должен сам», А Большой Шон держит при себе маленький Ibanez Tubescreamer и включает его во время соло-партий, чтобы раскачать звук. «Эта педаль даёт мне классный буст и почти не окрашивает звучание».

Любимое оборудование

«Я обожаю свою квакушку (рэковый Dunlop Wah), она добавляет новое измерение в мой звук. Я здесь говорю о квакушке не только как об эффекте, но и как о регуляторе тона. Благодаря ей гитара отлично прорезает в пачке, у меня становится еще больше сустейна, а звук при этом не искажается чрезмерно. Отличная штука!»

Секретное оружие

«Red Bull перед выходом на сцену. У меня реально вырастают крылья», говорит Эйдриен, улыбаясь.

Источник

Гитарист IRON MAIDEN: «Если бы у нас было три Ингви Мальмстина, то через пять минут началась бы драка»

Крис Джерико из «Talk Is Jericho» взял интервью у гитариста Эдриана Смита из легендарной британской группы IRON MAIDEN . Ниже представлены выдержки из беседы.

Об «энергетике», которая часто наблюдается на концерте IRON MAIDEN:

«Сейчас это другая энергетика, потому что она гораздо теплее — я помню, в 1980-е годы были гораздо более агрессивные вибрации, когда мы гастролировали с [JUDAS] PRIEST и SCORPIONS. Аудитория была довольно опасной, думаю, потому что молодые люди были в приподнятом настроении. То тут, то там возникали какие-нибудь неприятности. Теперь люди намного старше. Очевидно, что мы не будем существовать вечно. Мы всё ещё довольно неплохо зажигаем, но можно почувствовать, я полагаю, что люди удивляются, как мы продолжаем это делать. Как я считаю, мы делаем это на довольно высоком уровне, потому что мы не выступаем каждый вечер. Мы даём два-три шоу в неделю. Мы стараемся вложить в них ту же энергию, особенно Брюс [Дикинсон, вокал], и он просто потрясающий. Сейчас это другой вид энергетики. Я бы не хотел говорить о «ностальгии», потому что мы всё ещё создаём новую музыку, которая, как я думаю, является источником жизненной силы группы».

О том, предоставляет ли группа больше пространства для участников при принятии решений:

«Да, ты определённо становишься старше и немного мудрее. Ты становишься более осведомлённым о других людях в целом по мере того, как становишься старше, и о том, что они чувствуют по отношению ко всяким вещам. Я думаю, это просто естественно. Да, в том, что мы делаем, есть немного больше компромиссов, но я думаю, что мы поддерживаем дух группы. Мы все получили гораздо более ясное представление о том, что это такое, особенно с тех пор, как я был вне группы в течение девяти лет. Я вернулся с другой точкой зрения. Я увидел всё это с другого угла. В то время как в 80-х это было просто турне в поддержку альбомов, а за пределами группы не было никакой жизни. Было трудно увидеть перспективу».

О том, был ли он участником «пакетной сделки» с Дикинсоном, чтобы вернуться в MAIDEN в 1999 году:

«Брюс удивил меня где-то в середине 90-х, и он написал несколько песен с [продюсером/музыкантом] Роем Z для своего альбома с Роем. Это был не первый его сольный альбом; [это было] примерно во время «Accident Of Birth» [1997]. Мне очень понравилось то, что они сделали. Я просто записал с ними свою партию и сочинил несколько песен, и это продолжалось в течение следующих трёх, четырёх, пяти лет. Потом они захотели, чтобы Bruce вернулся. Блэйз [Бэйли] был уволен из группы. Я играл с Брюсом, потом в воздухе стала витать идея о том, чтобы я вернулся, и я подумал: «Может быть, я поеду только в один тур или выйду на половину сета». Я не знаю. Если бы ты спросил меня десять лет назад об этом, я бы сказал: «Нет. Наверное, никогда этого не сделаю». Всё меняется. Ты становишься старше и мудрее. Я подумал, что было бы неплохо уже закругляться. Но, опять же, Steve придумал несколько странных идей, которые, как ты думаешь поначалу, не сработают, поэтому он предложил парням: «Почему бы нам не использовать три гитары?» Можешь представить, как выглядели все сидящие в этой комнате, когда он это сказал? Наверное, Дэйв [Мюррей] и Яник [Герс] посмотрели друг на друга и подумали: «Что? LYNYRD MAIDEN?» Но я присоединился, и мы поехали в Португалию, чтобы написать несколько песен, и у меня была песня «The Wicker Man», у меня был рифф, и кто-то сказал: «У кого-нибудь есть новые идеи?» Я начал играть её, а потом мы двинулись дальше. Мы никогда не оглядывались назад».

О переходе группы с двух гитар на три в 1999 году:

«Ну, скажем так: если бы у нас было три Ингви Мальмстина или три Ричи Блэкмора, то драка началась бы примерно через пять минут. Но поскольку Дэйв — один из моих старейших друзей, и мы работали вместе много лет, мы знаем правила игры. Яник — прекрасный парень. Но я должен сказать, что Ян не собирался менять то, что он играл. У него твёрдые принципы. Я сразу это почувствовал, и начал рассматривать разные способы. Я играл с дроп-строем в группе Брюса, так что я привык к этому. Когда мы только присоединились, мы играли «Wrathchild», и я играл с пониженным строем. «Run To The Hills» был в D, так что опять же, я подстроился под неё. Это дало немного другое звучание. Я привнёс это, играя нижние октавы на гармониках, и всё в таком духе. Я играл много вещей, полностью отличающихся от того, что я делал, когда был в группе до этого, что довольно интересно».

О борьбе Дикинсона с раком горла в 2014 году:

«Это было ужасно. Нам позвонили прямо перед Рождеством. Бедному Брюсу пришлось иметь дело с этим, но я не знаю — у меня просто было ощущение, что он пройдёт через это, потому что он позитивен. Я почти никогда не слышал, чтобы он жалел себя или был негативно настроен. Это одна из его сильных сторон, хотя я не могу представить, через что он прошёл. Я думал, что с ним всё будет в порядке. И самое главное — мы просто хотели, чтобы он поправился, а потом пусть всё идёт своим чередом. Если мы продолжим, пусть будет так. Он вернулся и снова окунулся в работу с группой. В шоу во многих аспектах он имел успех — во взаимодействии с реквизитом и в реальном аспекте шоу, помимо пения. Он действительно привнёс в выступления свою театральную сторону. Ему это очень нравится. Он как ребёнок в магазине сладостей. С этой декорацией в музыкальном плане очень весело играть. Этот спектакль достиг своего пика в этом туре, хотя мы сейчас на ветеранской сцене. Конечно, с моей точки зрения, я никогда не испытываю самодовольства по этому поводу. Я всегда стараюсь немного подтолкнуть себя».

О том, испытывает ли он трепет от масштабного размаха нынешнего живого шоу группы:

«Может быть, когда я стану старше, я буду сидеть в кресле и размышлять об этом. Наверное, есть такие песни, которые вызывают эти чувства. Они довольно драматичны. Это единственное, что я могу сказать. Их просто очень классно исполнять вживую, и я думаю, что зрители вроде как тоже в этом участвуют. Да, конечно же, вы проходите через множество тем, и играть гитарное соло с самолётом в двух футах от вашей головы — это довольно захватывающе, скажу я вам».

Источник

Гитарист из «IRON MAIDEN» исполняет культовое соло «PINK FLOYD»

Адриан Смит из Iron Maiden исполнил культовое соло Дэвида Гилмора из песни Comfortably Numb , предложив свое собственное видение классики Pink Floyd в непринужденном студийном джеме.

Многие известные гитаристы, от Закка Уайлда до Ричи Фолкнера из Judas Priest , сыграли уже свои варианты гилморовского соло из Comfortably Numb .

Теперь настала очередь гитариста Iron Maiden Адриана Смита прикоснуться к тому, что журнал Guitar World назвал четвертым величайшим гитарным соло в истории рок-музыки.

Видео было снято в прошлом году и на нем можно увидеть, как Смит на своем фирменном Джексоне исполняет знаменитую мелодию, которая явно узнаваема несмотря на то, что Адриан много импровизирует вокруг основной линии соло. Запись была сделана в RnR Studios в Лондоне.

Также недавно вышла книга Смита Monsters of River & Rock: My Life as Compulsive Angler Iron Maiden, представляющая собой мемуары гитариста о его втором увлечении — рыбалке.

В новой книге рассказывается о захватывающих приключениях Адриана, начиная с «его первого осетра, колоссальной 100-фунтовой рыбины из бурлящей реки Фрейзер в Канаде, которая чуть не снесла его с лица земли в середине тура Maiden , до встречи с большой акулой у Виргинских островов, когда он пробирался вброд по пояс во время рыбалки».

Но всё-таки лучше ему оставаться в первую очередь гитаристом, особенно учитывая впечатляющую версию Comfortably Numb Смита,

Источник

Читайте также:  Какие медиатор нужны для укулеле
Оцените статью