Ирония судьбы надя с гитарой

Наденька из «Иронии судьбы…»

«Иронию судьбы или с легким паром» я смотрю с детства. Каждый раз под Новый год. Все эпизоды выучены практически наизусть.

Однажды даже провела небольшой эксперимент – посмотрела этот легендарный фильм без звука. Кстати, иногда я проделываю такую «фишку» и с другими фильмами. Игра актеров без озвучки кажется более выразительной, замечаются некоторые мелочи, которые не видны при обычном просмотре. Например, в «Иронии..» при просмотре без звука я заметила, что Женя носит очки только при разговоре с Галей в начале фильма и когда варит кофе на кухне Нади. В остальных эпизодах он обходится без очков.

Галя мне не нравилась еще в детстве. Не нравится и теперь, хотя с высоты прожитых лет я осознаю, что Жене Лукашину она вполне подходит. Он нерешительный, неуверенный в себе холостяк со стажем. Она молодая, красивая и практичная, чуть высокомерная, но терпеливая (целых два года ждет, когда Лукашин сделает ей предложение). Женя и сам уже понимает, что лучше невесты ему не найти. «От тебя не убежишь», — произносит обреченно он в начале фильма. Становится понятно, что с Галей Лукашин будет классическим подкаблучником. Но не для всех это плохо. Человеку его профессии нужен надежный тыл, и Галя сможет ему его обеспечить. Однако Лукашин все же сомневается в своем выборе. Ведь за все это время он ни разу не показал свою подругу друзьям. Они даже не знают, как ее зовут.

Читайте также:  Меня гитара есть фендер стратокастер

Надя Шевелева совсем не такая. «Безалаберная и непутевая» — так называет ее Ипполит, когда отчитывает после ссоры. И в самом деле, вы заметили, как по приходу домой Женя и Надя практически одинаково раскидывают свои вещи. Куда придется и куда удобнее на данный момент. Единственное отличие в том, что Наденька делает это более элегантно. В то же время пальто Ипполита будет аккуратно и бережно повешено на вешалку в прихожей.

Одурманенный алкоголем Женя не сразу разглядит в незнакомой «мегере», поливающей его водой из чайника, Прекрасную Даму, а Надежда вообще не увидит в нем ничего, достойного человека. Но постепенно, по мере отрезвления Жени и разочарования Нади в своем женихе, все меняется. Из зачуханного очкарика-мямли Евгений превращается в уверенного в себе мужчину, решительного и порой даже жесткого в суждениях.

Никогда, даже в детстве, я даже не мечтала быть похожей на Надю. И вот почему. Для меня, обычной девчонки с рядовой внешностью, она всегда представлялась каким-то неземным, почти совершенным, существом. Безупречной красавицей, хотя и не идеальной хозяйкой. Теперь я прекрасно понимаю, почему великий Рязанов пригласил на эту роль актрису из-за рубежа. Романтичная учительница в исполнении Барбары Брыльской выглядит как недосягаемой в то время женский идеал. Даже сейчас, по прошествии многих лет, я вижу в ней этакого прекрасного эльфа из сказки. А быть похожей на эльфа довольно трудно, даже если очень хочется. Такой надо родиться. Рядом с Наденькой любой мужчина просто обязан быть настоящим рыцарем. И холостяк Евгений уже на верном пути.

Источник

Интересные факты о фильме «Ирония судьбы»

Первую часть читайте здесь .

Рязанов не хотел брать Мягкова на пробы к фильму

Изначально на роль Жени Лукашина Эльдар Рязанов пробовал Петра Вельяминова , Станислава Любшина , Олега Даля и Андрея Миронова .

Миронову режиссёр хотел предложить роль Ипполита и даже готов был взять актёра без проб. Но актёр устал от отрицательных ролей и хотел сыграть именно Лукашина. Тем не менее, Рязанов ему отказал. Фраза «Я не имел успеха у женщин» звучала из уст Миронова неубедительно.

Андрей Мягков попал на пробы случайно. Рязанов не верил в успех драматического артиста. Но у Мягкова проявился и комедийный талант.

Представитель Госкино Ярмаш попросил не брать Мягкова на роль, потому что тот «даже на пробы пришёл пьяный». На самом деле, актёр играл трезвым. После этого случая Рязанов утвердил Мягкова.

На роль Нади режиссёр планировал взять Алису Фрейндлих

На пробах Фрейндлих выглядела убедительно. Кроме того, она превосходно пела. Рязанов хотел её утвердить на роль Нади. Но худсовет потребовал найти актрису с более эффектной внешностью. И тогда Рязанов назло выбрал польскую актрису Барбару Брыльску . Это решение можно было назвать местью худсовету: для иностранной артистки требовался более высокий гонорар. Кроме того, Брыльска снималась в откровенном фильме «Анатомия любви».

В роли Ипполита снимался Олег Басилашвили

Первоначально на роль Ипполита был утверждён Олег Басилашвили . Актёр даже успел отыграть часть фильма. Но в разгар съёмок у Басилашвили произошла трагедия: умер его отец. Кроме того, ушёл из жизни его коллега по БДТ Ефим Копелян. Олег Басилашвили отказался от роли.

И тогда Рязанов пригласил Юрия Яковлева . Известный артист любезно согласился «быть заменой».

Напоминание о Басилашвили осталась в кадре с фотографией Ипполита. Эту сцену решили не переснимать, потому что растаял снег.

В фильме были и другие ляпы и неточности. О них читайте здесь .

Изначально главная героиня должна была быть прибалткой

Чтобы обыграть акцент актрисы, Эльдар Рязанов придумал интересный ход: он планировал прописать в сценарии, что главная героиня является прибалткой. Но в фильме был сделан упор на русскую поэзию. Поэтому от идеи пришлось отказаться. Брыльску в итоге озвучила Валентина Талызина.

Андрею Мягкову не позволили петь своим голосом

Известен тот факт, что вместо актёров в фильме пели Алла Пугачёва и Сергей Никитин . Но Андрей Мягков хотел петь сам и даже обиделся, когда Рязанов ему отказал. Зато актёр взял реванш в фильме «Служебный роман», где он пел уже своим голосом.

В банной сцене актёры напились по-настоящему

Эта сцена на самом деле снималась не в бане, а в павильоне «Мосфильма». Происходило это ночью, потому что собрать занятых артистов из разных театров в более удобное время было невозможно. Помещение плохо отапливалось, и актёры страдали от холода. Тогда они решили согреться «русским способом» (кроме того, нужно было отпраздновать день рождение Белявского). Бутылки с бутафорской водкой были тайно заменены на настоящие. Вскоре артисты опьянели. Рязанов прервал съёмки. В актёрской среде считается, что пьяного хорошо может сыграть только трезвый артист.

На следующую ночь Мягков, Ширвиндт, Белявский и Бурков играли уже трезвыми. Но, по словам Ширвиндта, в фильм вошла сцена, снятая именно в первую ночь (впрочем, Андрей Мягков это отрицает).

Рязанов пригласил в фильм сразу четырёх композиторов

Режиссёр считал, что один композитор не справится с написанием восьми хитов для фильма. И тогда он пригласил сразу четырёх человек: Андрея Петрова, Исаака Шварца, Яна Френкеля и Микаэла Таривердиева. Все согласились, но через некоторое время первые три композитора отказались от работы, сославшись на чрезмерную занятость.

И Таривердиев прекрасно справился в одиночку. Шесть песен к фильму он написал за один день. Однако возникла одна трудность: композитор отказывался писать музыку к тексту «Если у вас нету тёти». Стихи Александра Аронова он не считал высокой поэзией. Но всё же Рязанов убедил Таривердиева, и песня прозвучала в фильме.

Источник

А ведь Надя из «Иронии судьбы. » сделала правильный выбор?

Каждый год, вот уже много лет, 31 декабря я традиционно смотрю «Иронию судьбы или с лёгким паром!» Эльдара Рязанова. Не всегда пересматриваю с начала до конца, но это единственная комедия, которая создаёт мне, как, наверное, и многим другим новогоднее настроение.

И каждый год, в зависимости от своего душевного состояния, я по-разному воспринимала события фильма и поступки главных героев. То мне было до слёз жалко несчастного Ипполита, потерявшего свою любовь, то — невесту Жени Лукашина, оставшуюся одинокой в новогоднюю ночь.

А Надя Шевелёва, бросившая жениха после нескольких часов, проведённых со случайно встреченным малознакомым человеком, казалась мне сумасбродной женщиной. И то, что она нежданно-негаданно прилетела домой к этому человеку — крайне легкомысленным и даже глупым поступком.

Но вот, по прошествии лет и с приобретением жизненного опыта (я надеюсь), неожиданно для себя я начала понимать Надю и её выбор.

Ведь что мы видим в фильме? После многолетнего неудачного романа с женатым мужчиной умница и красавица Надя, скорее от отчаяния, знакомится с положительным во всех отношениях Ипполитом Георгиевичем. Ипполит — мужчина «статусный», при машине и должности, и намерения у него в отношении Нади самые серьёзные.

И Надя готова закрыть глаза на его излишнюю правильность и занудность, на то, что он значительно старше 34-летней Нади, и, самое главное, на то, что она его совсем не любит. Но замуж выходить надо, годы идут.

И вот, когда в новогоднюю ночь в квартире обнаруживается нетрезвый Женя Лукашин, перепутавший Москву с Ленинградом, всё, что ей не нравилось в Ипполите, проявляется самым ярким образом.

Вместо того, чтобы послушать объяснения любимой женщины, что всё происходящее — нелепая случайность, Ипполит устраивает сцену ревности и гордо уходит со словами, что от легкомысленной Нади он ничего другого и не ожидал.

Потом он, правда, несколько раз пытается вернуться, но каждый раз ведёт себя как истеричная баба, но не как настоящий и любящий мужчина.

И правильные слова ему говорит Женя Лукашин:

Такие, как Вы, всегда правы, во всём, потому что живёте как положено, как предписано, но в этом и Ваша слабость — Вы не способны на безумство, Великое Вам не по плечу, а жизнь нельзя подогнать под выверенную схему…

А Женя, показавшийся Наде поначалу омерзительным — надо же так напиться, чтобы не понимать, где ты находишься — постепенно кажется ей всё более и более симпатичным. И Надя чувствует, что у них много общего — им нравятся одни и те же поэты и их стихи, оба они работают с людьми: она — учитель, он — врач. Да и разница в возрасте у них незначительная, они из одного поколения, понятны и близки друг другу.

И после необычной новогодней ночи, расставившей всех на свои места, Надя летит вслед за Женей в Москву, понимая, что не в силах расстаться со «своим» человеком, которого ей таким странным образом подарила судьба. И правильно делает. Ведь лучше сделать и пожалеть, чем жалеть потом всю жизнь, что не сделал, упустил, постеснялся.

Неизвестно, как сложатся их дальнейшие отношения, смогут ли Надя и Женя сохранить на долгие годы ту искру, что возникла между ними.

Но вот одно мне совершенно ясно — если бы Надя осталась с Ипполитом, впереди её ждала жизнь, полная постоянных упрёков, ревности и вечных напоминаний о случившемся тогда, много лет назад. А самое главное — её ждала бы жизнь с нелюбимым человеком. «Жить без любви, конечно, можно, но как на свете без любви прожить?» — как пелось в одном старом добром фильме.

Вот почему мне кажется, что Надя Шевелёва сделала правильный выбор в ту новогоднюю ночь. А что вы думаете по этому поводу?

Источник

Какие знаменитые советские актрисы могли сыграть Надю в «Иронии судьбы». Фотопробы

Один из лучших фильмов в истории советского кино вышел на экраны 1 января 1976 года. При подготовке картины проблема заключалась в том, что ее изначально не предполагалось показывать в кинотеатрах, и поэтому, гонорары режиссеров и актеров были достаточно скромными. С другой стороны, большинство актрис мечтало сняться у Эльдара Рязанова. Но Эльдар Александрович изначально видел в роли Нади либо Светлану Немоляеву, либо Алису Фрейндлих. На пробах Алиса Бруновна блестяще сыграла сцену, где Иполлит приходит в квартиру и дарит Наде подарок, а она отвечает, что у нее тоже есть подарок, но только он в комнате. Получилось очень смешно, но худсовет не утвердил Фрейндлих. По слухам, его члены попросили Рязанова найти для фильма по-настоящему красивую актрису. Впрочем, есть другая версия. Дело в том, что Рязанов в своих воспоминаниях описывает, как выбирал претенденток на роль Нади, но не называет конкретных фамилий . В частности, он пишет: » Милая, славная в жизни, на экране она получилась значительно хуже. Очарование неправильных черт лица пропало, и осталась одна некрасивость. Трудно было поверить, что в такую Надю можно влюбиться в течение одной ночи, отвергнув при этом хорошенькую невесту «. Некоторые критики считают, что эти слова относятся именно к Фрейндлих, но это не более, чем предположение.

Другой претенденткой была Светлана Немоляева. Она понравилась Рязанову своей игрой в театре Маяковского, и сама Светлана очень хотела сыграть роль Нади. У нее было целых восемь проб в очках и без них, в парике и без него, с гитарой, с пением, и так далее. Увы, Немоляева была зажата и потому неубедительна. От ее кандидатуры пришлось отказаться. В своих воспоминаниях Рязанов пишет: » третья (претендентка), которой я восхищался в драматических спектаклях, играла великолепно, но оказалась начисто лишенной юмора «. Возможно, это относится именно к Немоляевой, так как все-таки Рязанов пригласил ее именно под впечатлением от игры на сцене, но точно утверждать нельзя. Впрочем, очевиден факт: Немоляева не получила роли.

Источник

Почему Надя променяла Ипполита на Женю

Помните, в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» невеста Жени Лукашина, Галя , с обидой высказывает Наде , что та уводит чужого жениха, поскольку возраст подпирает и пора срочно выходить замуж.

Так вот я с Галей немного не согласна. Она сделала акцент не на том обстоятельстве. Надя заинтересовалась Женей не потому, что ей пора замуж. А потому, что он — именно чужой жених.

Сравните Женю и Ипполита . Положа руку на сердце — Ипполит выигрывает у Жени по всем позициям. Для женщины, цель которой выйти замуж — Ипполит гораздо более привлекательная партия.

Он обеспеченный, солидный человек. Он не склонен к несерьезным отношениям. Он способен на щедрые подарки. Он не скрывает, что безумно влюблен. Он привлекателен внешне. В конце-концов, он зовет Надю замуж. Чего же еще желать?

Женя, откровенно говоря, по всем позициям ему уступает. Ни собственного отдельного жилья, ни серьезного отношения к жизни и браку. Наличие брошенной в Москве невесты делает сомнительным его способность любить и быть верным. У него довольно неказистая внешность. В финале он вообще сбегает от Нади обратно в Москву.

Так почему же, если цель Нади была именно выскочить замуж, она не осталась с надежным, проверенным временем, любящим ее мужчиной, который помимо любви готов дать ей также и комфорт, и стабильность. Тем более, что и встречалась с ним Надя не без чувств, а — по любви.

Да просто Надя у нас из тех женщин, которым плохо, если им хорошо. Никак не устраивает их жизнь в комфорте и покое. Им надо страдать и чувствовать себя несчастными.

Вот смотрите. Надя — женщина привлекательная. Тем не менее, лет до тридцати она находилась в отношениях, где была третей лишней. Ею только пользовались, сама же она при этом была глубоко несчастна. Все выходные и праздники — одна. Замуж — не зовут. Детей — нет. Перспектив — ноль. Было бы понятно, продлись эти отношения год. Но целых десять лет?! Столько терпеть можно только, если тебя все это устраивает.

С Надиной внешностью и талантами наверняка у нее было предостаточно поклонников. Тем не менее — замуж она так и не вышла. Потому что на самом деле не в этом ее цель, как бы ей самой ни казалось наоборот.

В какой-то момент появился Ипполит. Хороший, положительный, любящий мужчина. С которым нет проблем. И что же делает Наденька? Меняет его на первого же подвернувшегося мужчину из категории проблемных. На мужчину, у которого есть невеста, который живет далеко.

Женя Лукашин не интересовал Надю ровно до тех пор, пока она не поняла, что у человека есть невеста, не поговорила с ней. А после этого — все, Ипполит отошел на задний план. Вперед вышел Женя, отношения с которым несут проблемы.

Зачем ей мирная, безбедная жизнь с Ипполитом? Ей нужно страдать и мучиться в неопределенности, которую ей предлагает Женя.

С Ипполитом все стабильно, но Наде нужен запретный плод. Синица в руках — не для нее, она всю жизнь живет в погоне на недостижимым журавлем.

Когда Ипполит убежал, она не потрудилась даже позвонить ему домой. Не говоря о том, чтобы поехать к нему лично.

Когда же уехал Женя — Надя не поленилась явиться к нему аж в Москву.

А все это потому, что Надя — неосознанно конечно — не ищет себе мужа. Она ищет себе страданий. Мужчина, который уже занят, у которого есть невеста — идеальный вариант, чтобы связаться с ним и ощущать себя жертвой.

И я совершенно не исключаю, что стоит Ипполиту завести себе новую невесту — в Наде тут же взыграет новый интерес к нему. Ведь тогда их отношения, наконец-то, наполнятся тем самым адреналином, которого ей так не хватало.

Источник

Оцените статью