Исаак альбенис концерт для фортепиано с оркестром ноты

И.Альбенис Ноты для фортепиано

произведения для фортепиано композитора Исаака Альбениса


И.Альбенис
Иберия

для фортепиано
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м27537г

Выдающийся испанский композитор и пианист Исаак Альбенис представляет собой примечательное явление в истории европейской музыкальной культуры. Творчество его, в высшей степени яркое, темпераментное, хотя и не всегда ровное, глубоко своеобразно; в лучших своих произведениях оно органично сочетает блеск, живость и красочность испанской народной музыки с великолепным профессионально-композиторским мастерством.

Альбенис прожил сравнительно небольшую, но насыщенную бурными событиями артистическую жизнь. Он родился 29 мая 1860 года в Каталонии. С четырех лет начал обучаться игре на фортепьяно, сперва у себя на родине, затем в Париже (у французского пианиста и педагога Мармантеля), куда переехал вместе с матерью. Родители Альбениса пытались определить его в одну из консерваторий (Парижскую, Мадридскую), но их планам не суждено было осуществиться. В возрасте девяти лет Альбенис бежит из дому и начинает вести кочевую жизнь артиста. Напрасно стремились родители вернуть его домой, напрасно прибегали они к помощи властей; мальчик проявил невиданное упорство и отстоял свое право на самостоятельную жизнь. Уже в ранней юности мы видим его концертирующим в различных городах Южной Америки, Англии, Германии, Испании.
Во время своих странствий Альбенис всячески стремился пополнить свое музыкальное образование. Так, в Лейпциге он занимался у С. Ядассона (по композиции) и К. Рейнеке (по фортепьяно), в Брюсселе—у Ф. Геварта (по композиции) и Л. Брассена (по фортепьяно); в Будапеште он встречает Ф. Листа и берет у него уроки.

Читайте также:  Ноте 10 plus dns

Концертная деятельность приносит Альбенису широкую популярность; он славится и как превосходный интерпретатор романтических сочинений (особенно Шумана и Листа) и как блестящий импровизатор.
В 1894 году Альбенис после ряда напряженных гастрольных поездок окончательно оставляет карьеру виртуоза и поселяется в Париже. Здесь его творчество, благодаря упорному труду и тесному общению с французскими музыкантами, достигает высшего расцвета; оно получает признание у таки. тонких мастеров и ценителей музыкального искусства как К. Дебюсси и П. Дюка.
К сожалению, здоровье Альбениса, подорванное бурной жизнью уже с юных лет, в конце 1890-х годов заметно ухудшилось. Последние годы жизни Альбенис провел в страданиях: он так и не смог излечиться от тяжелого недуга, который в конце концов приковал его к постели. В возрасте 49 лет Альбенис умер, находясь в небольшом курортном городке на юге Франции.
Перу Альбениса принадлежит множество сочинений (около 500). Композитор пробовал свои силы в различных жанрах; он писал оперы, симфонические произведения, романсы, фортепьянные пьесы. Не все в этом обширном творческом наследии одинаково ценно в художественном отношении. Немало здесь есть поверхностного, салонного, просто неудачного, но много и поистине замечательного, национально-самобытного, яркого.

Особенно выделяются своими художественными достоинствами сборники фортепьянных пьес, отображающие песни и пляски, пейзажи, жизнь городов и сёл Испании. Среди этих сборников наиболее значительным — и по размеру и по содержанию — является сюита «Иберия», получившая свое заглавие по древнему наименованию Испании.
«Иберия» состоит из четырех тетрадей; в каждую тетрадь входит по три пьесы, в которых разрабатываются те или иные испанские танцевальные жанры.
Название первой пьесы «Воспоминание», представляющей собой как бы музыкально-поэтический эпиграф ко всему циклу, свидетельствует о твердом намерении автора воплотить в звуках красочные образы своей родины. Вторая пьеса («Порт»), в которой причудливо перемежаются различные танцевальные ритмы, отображает картину жизни одного из портовых городов Испании; третья пьеса — картину торжественного религиозного шествия в Севилье.
Четвертая пьеса цикла (первая во второй тетради)— «Ронденья» — представляет собой один из вариантов испанского фанданго, получившим свое название ронденья — от города Ронда в Андалузии; пятая пьеса (вторая во второй тетради) — «Альмерия» (по имени порта на юге Испании) — воссоздает ритм испанского народного танца «тарантас», шестая пьеса (третья во второй тетради) — «Триана» (по названию цыганского предместья в Севилье) — разрабатывает своеобразный, повышенно страстный стиль испанской народной музыки, «фламёнко», созданный в основном испанскими цыганами.

Читайте также:  Какая гитара лучше для начала

Седьмая пьеса цикла (первая в третьей тетради) — «Альбайсин» (по имени цыганского квартала Гренады, расположенного возле старинной арабской крепости Альгамбры) — построена на ритме меланхолически-страстного народного танца булериа, излюбленного испанскими цыганами; восьмая пьеса (вторая в третьей тетради)—«Поло»—представляет собой андалузскую песню и грустный андалузский танец (характерна авторская ремарка, рекомендующая исполнять эту пьесу так, словно она «прерывается рыданиями»); девятая пьеса (третья в третьей тетради) — «Лавапиес» (по названию одного из народных районов Мадрида) — построена на ритме веселого оживленного народного танца чулос (характерна авторская ремарка—«пьеса должна быть исполнена весело и непринужденно»).
Десятая пьеса цикла (первая в четвертой тетради) — «Малага» — основана на ритме народного испанского танца «малагенья»; одиннадцатая пьеса (вторая в четвертой тетради) — «Херес» (по названию андалузского города) воссоздает образ испано-цыганского танца солеарес; двенадцатая пьеса (третья в четвертой тетради) — «Эритана» (согласно авторской ремарке — название кабачка на окраине Севильи) — образ жизнерадостной «севильяны».
Большинство пьес «Иберии» уже давно входят в концертный репертуар пианистов и пользуются широкой популярностью у слушателей.

  • Воспоминание
  • Порт
  • Религиозное шествие в Севилье
  • Ронденья
  • Альмерия
  • Триана
  • Альбайсин
  • Поло
  • Лавапиес
  • Малага
  • Херес
  • Эритана

Скачать ноты

Источник

Альбенис

Исаак Альбенис (родился 29 мая 1860 года, Кампродон, Испания, умер 18 мая 1909 года, Камбо-ле-Бен, Франция), композитор и виртуозный пианист, лидер испанской школы музыкантов.

Музыкальный инструмент Партитура
Malaguena Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Альбенис произведения и краткая биография

Альбенис показал себя фортепианным вундеркиндом в возрасте 4 лет, а 12 лет убежал из дома дважды. Оба раза он поддерживал себя концертными турами, в конце концов получая согласие своего отца на свои странствия. Он учился в Лейпцигской консерватории в 1875-76 годах и, когда его деньги закончились, получил стипендию для обучения в Брюсселе. С 1883 года он преподавал в Барселоне и Мадриде.

Ранее он играл легкую, салонную музыку для фортепиано, но около 1890 он начал принимать композицию серьезно.

Он учился вместе с Фелипе Педреллом, отцом националистического движения в испанской музыке. В1893 году переехал в Париж. Там он попал под влияние Винсента д’Инди , Павла Дукаса и других французских композиторов и некоторое время преподавал фортепиано в Schola Cantorum.

Позже он заболел болезнью Брайта от которой и умер.

Известность Альбенису принесли фортепианные пьесы, в которых звучат мелодичные стили, ритмы испанской народной музыки.

Источник

Гранада

В Испании 29 мая 1860 года родился композитор, пианист Исаак Альбенис. Кроме того его считают основоположником национальной музыкальной школы в Испании. Славу композитора Исаак заработал достаточно рано. В четыре года в Барселоне состоялось первое выступление перед огромной публикой. А в девять лет он уже путешествовал по всей Испании со своими концертными номерами, сольной программой.

Музыкальные знания получал в Брюсселе, Барселоне, Мадриде, Будапеште. Его учителями были такие известные музыканты, как Ф. Педрель, Ф. Геварт, Х. Пухоль, Ф. Лист. Концерты давал по всей Европе, в Южной и Северной Америке. За свою жизнь часто менял место жительства.

В 1890 году уехал в Лондон, но пробыл там недолго, и вскоре вернулся на родину. Некоторое время жил в Париже. Немного позже брал уроки у Габриэля Форе, Венсана д’Энди – популярных французских музыкантов. Продолжительное время занимался во второй парижской консерватории “Схола канторум”. На его дальнейшее творчество повлияло знакомство с К. Дебюсси, который сравнивал музыку Исаака с многогранной фигурой с красочной, нежной, но в тоже время яркой картиной.

Чем – то новым и необычным в творчестве композитора стало обращение к испанскому фольклору. Также руководил и всеми силами поддерживал новое музыкальное направление в Испании, которое имело название Ренасимьенто.

Самым лучшим творческим наследием музыканта является его фортепианная музыка. Это более чем 300 сочинений. В своих произведениях он объединял множество песенно — танцевальных жанров испанской музыки, а также классики. Он включал такие жанры, как сегидтлья, малагенья, хота, сортсико.

Наиболее известными произведениями композитора из этой области являются “Испанская сюита”, “Два испанских танца”, циклы пьес “Испания”, “Каталония”, “Иберия”. Такая композиция, как “Наварра” была завершена уже французским композитором Деода де Севераком. Другими не менее важными произведениями Альбениса являются романсы, опера “Генри Клиффорд”, сарсуэлы “Пепита Хименес” и “Святой Антоний”.

От хронического нефрита в 1909 году умер композитор. Правнучкой композитора является вторая жена президента Николя Саркози – Сесилия Саркози. Послушать и скачать бесплатно ноты можно у нас на сайте. Тут же Вы можете прослушать композиции других известных авторов, скачать ноты произведений.

Смотрите также ноты произведений композитора Исаак Альбенис:

Источник

Op.202–Mallorca (Barcarola)

В Испании 29 мая 1860 года родился композитор, пианист Исаак Альбенис. Кроме того его считают основоположником национальной музыкальной школы в Испании. Славу композитора Исаак заработал достаточно рано. В четыре года в Барселоне состоялось первое выступление перед огромной публикой. А в девять лет он уже путешествовал по всей Испании со своими концертными номерами, сольной программой.

Музыкальные знания получал в Брюсселе, Барселоне, Мадриде, Будапеште. Его учителями были такие известные музыканты, как Ф. Педрель, Ф. Геварт, Х. Пухоль, Ф. Лист. Концерты давал по всей Европе, в Южной и Северной Америке. За свою жизнь часто менял место жительства.

В 1890 году уехал в Лондон, но пробыл там недолго, и вскоре вернулся на родину. Некоторое время жил в Париже. Немного позже брал уроки у Габриэля Форе, Венсана д’Энди – популярных французских музыкантов. Продолжительное время занимался во второй парижской консерватории “Схола канторум”. На его дальнейшее творчество повлияло знакомство с К. Дебюсси, который сравнивал музыку Исаака с многогранной фигурой с красочной, нежной, но в тоже время яркой картиной.

Чем – то новым и необычным в творчестве композитора стало обращение к испанскому фольклору. Также руководил и всеми силами поддерживал новое музыкальное направление в Испании, которое имело название Ренасимьенто.

Самым лучшим творческим наследием музыканта является его фортепианная музыка. Это более чем 300 сочинений. В своих произведениях он объединял множество песенно — танцевальных жанров испанской музыки, а также классики. Он включал такие жанры, как сегидтлья, малагенья, хота, сортсико.

Наиболее известными произведениями композитора из этой области являются “Испанская сюита”, “Два испанских танца”, циклы пьес “Испания”, “Каталония”, “Иберия”. Такая композиция, как “Наварра” была завершена уже французским композитором Деода де Севераком. Другими не менее важными произведениями Альбениса являются романсы, опера “Генри Клиффорд”, сарсуэлы “Пепита Хименес” и “Святой Антоний”.

От хронического нефрита в 1909 году умер композитор. Правнучкой композитора является вторая жена президента Николя Саркози – Сесилия Саркози. Послушать и скачать бесплатно ноты можно у нас на сайте. Тут же Вы можете прослушать композиции других известных авторов, скачать ноты произведений.

Смотрите также ноты произведений композитора Исаак Альбенис:

Источник

Исаак альбенис концерт для фортепиано с оркестром ноты

Предлагаю всем послушать оркестровые сочинения Альбениса — образцы национального и самобытного испанского стиля. В программе:
знаменитая «Иберия» (1906) — импрессионистская сюита пьес-впечатлений, пять из которых талантливо оркестровал друг композитора Энрике Арбос;
пьеса для оркестра «Наварра» (1912), завершённая учеником Альбениса французом Деода де Севераком;
оркестровая сюита на народные темы «Каталония» (1899), из которой композитор закончил лишь первую часть, а также его ранний романтический Концерт для фортепиано с оркестром («Фантастический», 1887), написанный в духе Листа, привлекающий красочностью и виртуозным размахом.

Исполняет знаменитый дирижер Энрике Батиз с не менее известными оркестрами, и Альдо Чикколини, который в представлении не нуждается

Albéniz — Iberia Suite — Navarra — Concierto Fantástico — Catalonia. Ciccolini/Bátiz

Исаак Альбенис (1860-1909)

Иберия, сюита (1906, оркестровка Энрике Арбоса)
1. Воспоминание (5:37)
2. Праздник тела Христова в Севилье (8:45)
3. Триана (4:35)
4. Пуэрто (4:26)
5. Альбайсин (6:46)

Наварра, для оркестра (завершена и оркестрована Деода де Севераком, 1912) (4:24)

Концерт для фортепиано с оркестром » Concierto Fantástico » (1887) (орк. Трэйтора)
I. Allegro ma non troppo (11:40)
II. Andante — Presto (6:32)
III. Allegro (6:21)

Каталония, из неоконч. сюиты для оркестра (1899) (5:23)

Альдо Чикколини, фортепиано
Лондонский симфонический оркестр
Королевский филармонический
Симфонический оркестр Мехико
Энрике Батиз, дирижёр

Бонус
Мануэль де Фалья — Ночи в садах Испании
,
симфонические впечатления для фортепиано с оркестром (1915)
I. В Хенералифе (10:23)
II. Отдаленный танец (5:18)
III. В садах Сьерры Кордовы (8:03)

А.Чикколини, Энрике Батиз, Royal Philharmonic

Источник

Оцените статью