Исаак шварц белые ночи фортепиано

Шварц И. Концертная сюита из музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи». Партитура

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Исаак Иосифович Шварц Объём в стр.: 80 Название полностью: Концертная сюита из музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи». Партитура

Исаак Иосифович Шварц родился в 1923 году на Украине, в г. Ромны. В 1951 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции (проф. Б. А. Арапов, проф. О. А. Евлахов). И. И. Шварц — автор Симфонии, балетов «Страна чудес» (балетмейстер Л. Якобсон, Мариинский театр), «Накануне» (по мотивам романа И. С. Тургенева, постановка К. Боярского, Малый театр оперы и балета, г. Ленинград). Им написаны три сюиты для симфонического оркестра, два струнных квартета, скрипичная соната, кантата «Дума о Родине» для баса, хора и симфонического оркестра на стихи А. Чепурова, Баллада для солиста, хора и оркестра «Солдат и вьюга» на стихи М. Светлова и другие камерно-инструментальные произведения.
Перу композитора принадлежат романсы на стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, Г. Гейне, Я. Полонского, А. Фета, И. Бунина. Плодотворным было сотрудничество Исаака Шварца с Булатом Окуджавой: свыше тридцати романсов и песен написаны им на стихи этого поэта.
В 2000 году композитору была вручена Царскосельская художественная премия «За уникальное собрание романсов на стихи русских поэтов XIX–XX веков». В этом же году И. Шварц написал крупное симфоническое произведение — Концерт для оркестра «Желтые звезды» (памяти жертв Холокоста), запись которого осуществлена на CD Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова.
Работа в кинематографе (свыше ста кинофильмов) принесла композитору международное признание и любовь миллионов зрителей. В кинофильме режиссера Сергея Соловьёва «Мелодии белой ночи» музыка стала чутким камертоном переживаний героев фильма, а также символом признания в любви Санкт-Петербургу — Ленинграду с его неповторимыми белыми ночами.
Партитура Концертной сюиты издается впервые.

Читайте также:  Кудрявые алена швец укулеле разбор

Издание адресовано дирижерам, музыковедам, а также широкому кругу любителей музыки.

Содержание:

1. Прогулка по ночному городу (посмотреть ноты)
2. В Эрмитаже
3. Концертино
4. В парке. Фейерверк. Прощание

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Прелюдия из фильма ,,Мелодии белой ночи». Видео. Исаак Шварц

Пятница, 04 Сентября 2009 г. 23:08 + в цитатник

Прелюдия из фильма ,,Мелодии белой ночи. Видео. Исаак Шварц

Совершенно необыкновенная Прелюдия из фильма «Мелодии белых ночей»!
Кто бывал в Ленинграде/Петербурге в белые ночи, тот поймет. Остальные — представят себе, услышав волшебную музыку Исаака Шварца.

Вот она на видео:

Исаак Иосифович Шварц — необыкновенный человек, интеллигентный, тонко чувствующий. Его высокий интеллект неразрывно связан с духовностью, просто неотделим от нее. Бог одарил его талантом слышать высшие мелодии и выражать их языком ясным и доступным .

Исаак Иосифович Шварц, композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист Российской Федерации родился 13 мая 1923 года.

Детство Исаак Шварц провел в городе Фрунзе, куда в 1937 году после ареста отца, профессора истории и археологии Ленинградского Университета, была выслана его семья. Там он научился играть на рояле и устроился на работу тапером в летний кинотеатр. Возможно, именно эти дни полной творческой свободы воспитали в нем настоящего композитора. В 1930-ые годы фильмы в большинстве своем были немыми. Исаак Шварц был одним из тех, кто создавал звуковое сопровождение, играя для зрителей на рояле. Для каждого фильма он создавал свою музыку, еще не сознавая, что уже пишет настоящие музыкальные произведения.

В дальнейшем судьба Исаака Шварца сложилась благосклонно: в Ленинграде его сердечно принял и некоторое время обучал самостоятельно Дмитрий Шостакович, а затем Шварц поступает в ленинградскую Консерваторию, которую окончил в 1951 году.

Кинорежиссер Сергей Соловьев называет Исаака Шварца единственным
профессиональным кинокомпозитором. Но вот парадокс: сто десять кинофильмов,
к которым Шварц написал музыку, отнюдь не принесли ему широкой популярности
среди народа. Напротив, народ умудряется приписать его музыку к песням
«Капли датского короля» или «Ваше благородие, госпожа Разлука» совсем
другому музыканту — Булату Окуджаве.

А сам виноват. «Светиться» и «тусоваться» терпеть не может. С тех пор как
переехал жить на дачу под Петербург (просто в однокомнатную питерскую
квартиру не влезал рояль), журналистов не подпускает на пушечный выстрел.

На то, что его музыку приписывают Окуджаве, не обижается. С Булатом их
связывала не просто дружба — братство. Окуджава так и говорил: мы со Шварцем
— люди одной крови. Вместе написали тридцать песен и романсов. А самая
первая их общая песня про капли датского короля прозвучала в фильме «Женя,
Женечка и «катюша». Булату так понравилась мелодия, что он сам вызвался спеть «Капли датского короля». Сегодня Шварц шутит, что заявления насчет планов на будущее
в его возрасте могут прозвучать двусмысленно. Однако продолжает работать для
кино, благо предложений хоть отбавляй. И пусть снобы считают киномузыку
низким жанром. А на самом деле, как заметил Шварц, это самое трудное —
сочинить простую, свежую, сильную, запоминающуюся мелодию.

Песню «Ваше благородие, госпожа Разлука» Исаак Шварц и Булат Окуджава
написали специально для картины «Белое солнце пустыни». Кому ее исполнять?
Композитор не сомневался: конечно, Павлу Луспекаеву в роли Верещагина! А
дело в том, что они с актером уже пересекались раньше — в спектакле «Не
склонившие головы» ленинградского БДТ Луспекаев замечательно исполнял
песенку в негритянском духе «Уехал мой Сэмми», написанную Шварцем.

Шварц писал музыку к фильмам Соловьева: «От нечего делать», «Предложение», «Егора Булычова», «Станционного смотрителя», «Сто дней после детства». Вот как пишет о Шварце Сергей Соловьев в своих воспоминаниях: «Наша с Исааком Иосифовичем дружба основана исключительно на музыке. Мое доверие к нему определено, прежде всего, тем качеством музыки, которую он для меня пишет. Это идеальное сочетание тайных стихий фильма или спектакля с тонкими градациями и переливами душевных отношений героев».

Ему посчастливилось писать музыку к спектаклям великого театрального режиссера Георгия Товстоногова. К спектаклям, которые теперь в истории советского театра значатся, как эпохальные – это «Горе от ума» Грибоедова, «Еще раз про любовь» Радзинского, «На всякого мудреца довольно простоты» Островского. Шварц всегда считал, что профессия композитора обязывает к тому, чтобы писать не только киномузыку, но и песни, и симфонии. Он также создал балеты «Накануне» и «Страна чудес», которые шли в Кировском и в Малом оперном театрах в Ленинграде.

Можно сказать, что современная творческая жизнь Исаака Шварца протекает, по меткому выражению Сергея Довлатова, «в монастыре собственного духа». Композитора теперь так и называют – сиверским отшельником. Музыку для кино в последнее время он не пишет. Предложения поступают от «сериальщиков», а Шварц с сериалами принципиально не работает. Современные сценарии не соответствуют его художественным задачам, а он может позволить себе работать лишь над тем, что ему по душе. Это право трехкратного номинанта национальной кинопремии «Ника» за фильмы «Белый король – красная королева» (1992), «Луна-Парк» (1992), «Послушай, не идет ли дождь» (2000), обладателя многочисленных международных премий.

Вообще-то, из Сиверской в Петербург Исаак Шварц выбирается крайне редко. Тихое уединение давно стало для него единственно возможным образом жизни. Повезло и поселку Сиверский, жители которого хорошо знают и гордятся своим именитым соседом. В местной библиотеке Исаак Шварц частенько проводит свои творческие вечера.

Последняя работа Исаака Шварца над балетом «Белые ночи», посвященным 300-летию Санкт-Петербурга, недавно завершена. «Совершенно фантастическая идея взять несколько романсов и сделать драматургическое произведение, поначалу это казалось несовместимым», — говорит Исаак Шварц о своем «юбилейном» детище. Восьмидесятилетний композитор не боится экспериментировать с музыкой, наверное, потому-что знает о ней практически все.

В 2004 году на телеэкраны вышел сериал «Шахматист», украшенный музыкой Маэстро. Хорошему сценарию Мастер не отказал.

КОМПОЗИТОР
ДИКАРКА (2001)
С НОВЫМ СЧАСТЬЕМ! (2000)
НЕСУТ МЕНЯ КОНИ. (1996)
МУЖЧИНА ДЛЯ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ (1996)
ВЕСЕЛЕНЬКАЯ ПОЕЗДКА (1994)
БЕЛЫЙ КОРОЛЬ, КРАСНАЯ КОРОЛЕВА (1993)
ЛУНА-ПАРК (1992)
ОФИЦИАНТ С ЗОЛОТЫМ ПОДНОСОМ (1992)
МОЛОДАЯ ЕКАТЕРИНА (1991)
/YOUNG CATHERINE/
НЕ БУДИТЕ СПЯЩУЮ СОБАКУ (1991)
МОРДАШКА (1990)
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ (1985)
ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА КАПИТАНА (1985)
БЛОНДИНКА ЗА УГЛОМ (1984)
БЕЛЫЙ ВОРОН (1981)
ИЗ ЖИЗНИ ОТДЫХАЮЩИХ (1980)
ЗОЛОТАЯ МИНА (1977)
СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА (1975)
ДЕРСУ УЗАЛА (1975)
СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА (1974)
ЧЕРНЫЙ ПРИНЦ (1973)
СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ (1972)
ЕГОР БУЛЫЧЕВ И ДРУГИЕ (1971)
КАРУСЕЛЬ (1970)
ВОЗВРАЩЕНИЕ СВЯТОГО ЛУКИ (1970)
ЖИВОЙ ТРУП (1969)
БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ (1969)
БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ (1968)
ЖЕНЯ, ЖЕНЕЧКА И «КАТЮША» (1967)
ДИКАЯ СОБАКА ДИНГО (1962)

Премии и награды: НИКА

Победитель в категориях:
Лучшая музыка к фильму
2000 — ПОСЛУШАЙ, НЕ ИДЕТ ЛИ ДОЖДЬ
1992 — БЕЛЫЙ КОРОЛЬ, КРАСНАЯ КОРОЛЕВА
1992 — ЛУНА-ПАРК

Замечательная музыка композитора Исаака Шварца из любимых кинофильмов: «Звезда пленительного счастья», «Соломенная шляпка», «Белое солнце пустыни», «Женя, Женечка и ‘катюша'»:
1. Не обещайте деве юной
2. Романс `Любовь и разлука`
3. Музыка из кинофильма `Мелодия белой ночи`
4. Романс `Не спрашивай зачем`
5. Романс `Я ехал к Вам`
6. Песенка Минского
7. Ваше благородие, госпожа удача…
8. Романс Книгиной Ирина Муравьева
9. Женюсь
10. Соломенная шляпка
11. Песенка о несостоявшихся надеждах
12. Прогулка по ночному городу
13. Романс `Качели`
14. Романс `И цветы, и шмели`
15. Романс `В нашем старом саду`
16. Романс `Эта женщина в окне`
17. `Капли датского короля`
18. `Ночной фейерверк`

Ко всему вышесказанному надо добавить особенно о романсах. Они совершенно отличны от других, их можно узнать сразу и никогда не спутать.

Источник

Музыкальная минутка. Исаак Иосифович Шварц

Сегодня в минутку не уложиться, так как речь пойдёт о замечательном человеке — композиторе Исааке Иосифовиче Шварце

Откуда берутся мелодии?
У Исаака Иосифовича всё началось с немого кинематографа. После расстрела отца, юноша оказался в городе Фрунзе, где ему пришлось подрабатывать тапёром.

Во время выступлений он постоянно импровизировал.
«Однажды сижу, долблю по клавишам разбитого рояля и вдруг подходит ко мне видный дядя, целует в макушку и говорит: «Ты, мальчик , далеко пойдёшь», — вспоминал Шварц. — У меня было ощущение, что незнакомец сошёл с экрана. Оказывается, это был артист Коваль Самбурский . Он играл в фильме «Человек из ресторана», который я «озвучивал».
Дебют Шварца в кино состоялся в 1958 году — с музыки к ленте Анатолия Гранка » Наш корреспондент».
«Там парень с девушкой должны были идти по перрону и петь под гармошку: «Ой, железная дорога, все четыре колеса. » Я без удовольствия работал над этой песней, напоминавшей мне неудачную частушку. Но первую картину, как первую любовь, запоминаешь на всю жизнь».
После этого предложения поработать в кино посыпались как из рога изобилия. Но композитор предпочитал работать с режиссёрами, с которыми его связывала дружба.

Более 30 песен и романсов Шварц написал в соавторстве с Окуджавой, с которым его связывала не просто дружба — братство.
Шварц говорил: «Булат писал слова, на которые я тотчас отзывался музыкой. В его песнях была тонкая лирика и юмор, причём грусть сочеталась с иронией».

«. Композиторам, наверное, сотрудничать со мной не очень легко. Шварц тоже привереда, но при этом он деликатен, дружелюбен и не считает для себя зазорным любить и понимать стихи. Он просто не будет писать музыку на чуждые ему строки, но никогда не позволит себе поучать поэта.
Я счастлив, что узнал и полюбил Шварца до того, как познакомился с его композиторством, до того, как знаменитый японец Акиро Куросава выбрал его из многих других для работы в фильме «Дерсу Узала».
Для меня Исаак Шварц не просто хороший композитор, а друг. Нас свели в своё время не производственные отношения, а сердечная приязнь. Поэтому наш союз выше обычных творческих отношений. « (Булат Окуджава)

ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ — любимый фильм композитора. «Мы снимали на Псковщине, — вспоминает Игорь Костолевский. — И Шварц ходил по этим вдохновенным пушкинским местам и насвистывал какую-то мелодию. Оказалось, он сочинял знаменитый романс «Кавалергарда век недолог».

«Кавалергарда век недолог
И потому так сладок он.
Труба трубит, откинут полог
И где-то слышен сабель звон.
Ещё рокочет голос трубный,
Но командир уже в седле.
Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле. «

Когда Владимир Мотыль снимал фильм ЖЕНЯ, ЖЕНЕЧКА И «КАТЮША», то предложил Шварцу сочинить песню, созвучную с образом главного героя — Жени Колышкина, которого играл Олег Даль.
«Меня осенило, что вначале фильма песню должен исполнять ребёнок, а в эпилоге, когда погибает главная героиня, — сам Окуджава. Так песня «Капли датского короля» стала целой философией жизни: если вначале ещё кажется, что эти мифические капли от всех болезней существуют на свете, то в конце становится ясно, что их нет и не может быть. «


«С детских лет поверил я,
Что от всех болезней
Капель датского короля
Не найти полезней.
И с тех пор горит во мне
Огонёк той веры —
Капли датского короля
Пейте, кавалеры. «

БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ


«Ваше благородие, госпожа удача,
Для кого ты добрая, а кому иначе.
Девять граммов в сердце постой, не зови,
Не везёт мне в смерти — повезёт в любви»

Акира Куросава подбирал музыку для фильма ДЕРСУ УЗАЛА. Ему дали прослушать более двухсот произведений русских композиторов. Но режиссёра они не вдохновили. Лишь посмотрев БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ, он тут же пригласил Шварца. Музыку композитор написал в буквальном смысле на ходу — по пути на встречу с Куросавой.
«Мне заказали в тот год столько работы! — вспоминал Шварц. — Директор «Мосфильма» в присутствии Куросавы грозно спросил: «Где музыка?» — «В голове!» — ответил я , сел и сыграл нечто в японском стиле. Куросава взвыл от счастья и обозвал меня гением».


Романс ДОЖДИК ОСЕННИЙ на стихи Булата Окуджавы прозвучал в фильме КАПИТАН ФРАКАСС,


ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА,


и ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ


«Жаркий огонь полыхает в камине,
Тень, моя тень на холодной стене.
Жизнь моя связана с Вами отныне,
Дождик осенний поплачь обо мне. «

СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ

«Я ехал к Вам.
Живые сны за мной лились толпой игривой,
И месяц с правой стороны,
Сопровождал мой бег ретивый. «

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА


«Все старые, а пуще молодые
Храните ваши шляпки золотые,
Храните до конца и в этом соль.
Когда над головой грохочут громы,
Способна даже горсточка соломы
Сыграть в судьбе решающую роль»

Танго ДВЕ ДОРОГИ прозвучало в фильмах: ЗАКОННЫЙ БРАК


и ЭТА ЖЕНЩИНА В ОКНЕ


«Не сольются никогда
Зимы долгие и лета,
У них разные привычки
И совсем не схожий вид.
Не случайны на земле
Две дороги — та и эта:
Та натруживает ноги,
Эта душу деребит»

ЗЕЛЁНЫЕ ЦЕПОЧКИ


«В далёком, тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду,
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.
Им было всего лишь тринадцать,
Но были они ленинградцы!»


Исаак Иосифович Шварц родился 13 мая 1923 года в Ромнах, на Украине.


В 1930 году семья переехала в Ленинград.
В 1937 году отец Исаака Шварца был арестован, а семья выслана в Киргизию. После Великой отечественной войны Шварц возвратился в Ленинград.
С 1964 года и до конца своих дней И.И.Шварц жил и работал в посёлке Сиверский, Гатчинского района, Ленинградской области.

Посёлок городского типа СИВЕРСКИЙ на берегу реки Оредеж по праву называют дачной столицей и русской Швейцарией.

Здесь даже сохранился «привет» из СССР

А это та самая река Оредеж

Летом население посёлка намного увеличивается за счёт дачников.
В своё время здесь проводили летние месяцы известные поэты и писатели: Максим Горький, Аполлон Майков, Николай Некрасов, Анна Ахматова, художники: Иван Крамской, Иван Шишкин, философы: Василий Розанов и Павел Флоренский, выдающиеся представители русского балета Агриппина Ваганова и Федор Лопухов, физик Пётр Капица.
Фёдор Шаляпин, Александр Блок, Владимир Маяковский выступали в Сиверском, к тому же здесь было 6 театров!

Вот в таком замечательном месте поселился Исаак Иосифович Шварц, жил и творил здесь 45 лет.

В этом доме бывали Булат Окуджава, Акира Куросава, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов.
Здесь рождалась МУЗЫКА

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью