Исаак шварц золотая мина ноты
Автор: И. Шварц
Год: 1988
Издательство: Советский композитор
Страниц: 96
Формат: PDF
Размер: 6,3 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Исаак Шварц. Песни и романсы из кинофильмов на стихи Булата Окуджавы. Для голоса и фортепиано».
СОДЕРЖАНИЕ:
- «Станционный смотритель»
- Песенка Минского
- «Звезда пленительного счастья»
- Песенка кавалергарда
- «Соломенная шляпка»
- Песенка ревнивого и обманутого мужа
- Песенка о соломенной шляпке
- Песенка о несостоявшихся надеждах
- «Белое солнце пустыни»
- Ваше благородие, госпожа разлука
- «Нас венчали не в церкви»
- Любовь и разлука
- «Женя, Женечка и Катюша»
- Капли датского короля
- «Расскажи мне о себе»
- А годы уходят, уходят
- «Последняя жертва»
- В нашем старом саду
- «Законный брак»
- Две дороги
- «Необычайное пари»
- Романс Книгиной
- «Капитан Фракасс»
- Дождик осенний
Источник
Ноты, Аккорды — Исаак Шварц — Песни и романсы из кинофильмов
Ноты для фортепиано в pdf
Исаак Шварц
Песни и романсы из кинофильмов
на стихи Булата Окуджавы
для голоса и фортепиано
«Советский композитор», 1988г.
номер с1506к
- «Станционный смотритель» Песенка Минского
- «Звезда пленительного счастья» Песенка кавалергарда
- «Соломенная шляпка»
- Песенка ревнивого и обманутого мужа
- Песенка о соломенной шляпке
- Песенка о несостоявшихся надеждах
- «Белое солнце пустыни» Ваше благородие, госпожа разлука
- «Нас венчали не в церкви» Любовь и разлука
- «Женя, Женечка и Катюша» Капли датского короля
- «Расскажи мне о себе» А годы уходят, уходят
- «Последняя жертва» В нашем старом саду
- «Законный брак» Две дороги
- «Необычайное пари» Романс Книгиной
- «Капитан Фракасс» Дождик осенний
Скачать ноты
И. Шварц
Песни и романсы для голоса и фортепиано
«Композитор», 2001г.
выпуск 1 и 2
Только описание.
ЛЮБОВЬ И РАЗЛУКА. Из кинофильма «Нас венчали не в церкви» Слова Б. Окуджавы
НЕ ОБЕЩАЙТЕ ДЕВЕ ЮНОЙ. Из кинофильма «Звезда пленительного счастья» Слова Б. Окуджавы
КАЧЕЛИ. Из кинофильма «Звезда пленительного счастья» Слова К. Валькадоса. Перевод с испанского
ПОСЛЕДНИЙ ПОЦЕЛУЙ. Слова Я. Полонского
ЭТА ЖЕНЩИНА В ОКНЕ. Из кинофильма «Законный брак» Слова Б. Окуджавы
И ЦВЕТЫ, И ШМЕЛИ. Слова И. Бунина
ДОЖДИК ОСЕННИЙ. Слова Б. Окуджавы
НАДЕЖДЫ КРАШЕНАЯ ДВЕРЬ. Из кинофильма «Капитан Фракасс» Слова Б. Окуджавы
Я РУКИ ТЯНУ ВАМ ВОСЛЕД. Слова Б. Окуджавы
ПЕСЕНКА О СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПКЕ. Из телефильма «Соломенная шляпка» Слова Б. Окуджавы
ЖЕНЮСЬ! Из телефильма «Соломенная шляпка» Слова Б. Окуджавы
ОДИН КОРНЕТ ЗАДУМАЛ СЛАВУ. Из телефильма «Соломенная шляпка» Слова Б. Окуджавы
ПЕСЕНКА РЕВНИВОГО И ОБМАНУТОГО МУЖА. Из телефильма «Соломенная шляпка» Слова Б. Окуджавы
А ГОДЫ УХОДЯТ, УХОДЯТ. Из кинофильма «Расскажи мне о себе» Слова Б. Окуджавы
ВАШЕ БЛАГОРОДИЕ, ГОСПОЖА РАЗЛУКА. Из кинофильма «Белое солнце пустыни » Слова Б. Окуджавы
НЕ УЕЗЖАЙ НАСОВСЕМ Романс из кинофильма «Черный принц» Слова В. Высоцкого
В НАШЕМ СТАРОМ САДУ Из кинофильма «Последняя жертва » Слова Б. Окуджавы
КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ Из кинофильма «Женя, Женечка и Катюша» Слова Б. Окуджавы
ПОСЛУШАЙ, НЕ ИДЕТ ЛИ ДОЖДЬ. Слова Т. Зульфикарова
Я ЕХАЛ К ВАМ. Слова А.С. Пушкина
НЕ СПРАШИВАЙ, ЗАЧЕМ. Из кинофильма «Станционный смотритель » Слова А.С. Пушкина
ГОРОД ПЫШНЫЙ, ГОРОД БЕДНЫЙ. Романс из кинофильма «Станционный смотритель » Слова А.С. Пушкина
ДОРОЖНЫЕ ЖАЛОБЫ Из кинофильма «Станционный смотритель » Слова А.С. Пушкина
КРАСОТКИ ТОМНЫЙ ВЗОР. Из кинофильма «Станционный смотритель» Слова Б. Окуджавы
БЕЛЫЙ ПАРУС РАЗЛУКИ Из телефильма «Жизнь и смерть Фердинанда Люса» » Слова Б. Окуджавы
АХ, НЫНЧЕ ЖЕНИХИ ТВЕРДЯТ ЛИШЬ О БОГАТСТВЕ Из кинофильма «Необычайное пари» Слова Б. Окуджавы
ПЕСЕНКА ПРО МОРЕ Из кинофильма «Капитан » Слова Б. Окуджавы
ЗАТИХНЕТ ШРАПНЕЛЬ. Из кинофильма «Дела давно минувших дней» Слова Б. Окуджавы
И. Шварц
Песни и романсы из кинофильмов
«Композитор», 2002г.
для голоса и фортепиано
Только описание.
Исаак Шварц родился в 1923 году в городе Ромны (Украина). В 1951 году окончил Ленинградскую консерваторию; по классу композиции занимался у Б. Арапова и О. Евлахова. В 1954 году написал Симфонию, которая исполнялась под управлением А. Янсонса, Н. Рабиновича, К. Элиасберга, К. Зандерлинга, Э. Грикурова, А. Гаука и принесла автору успех и признание. В 1958 году по заказу Большого театра написал балет «Накануне» (по Тургеневу). В том же году балет был поставлен на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде. Несколько лет спустя в содружестве с Л. Якобсоном был создан балет «Страна чудес», поставленный на сцене Мариинского театра, и написана музыка к нескольким блистательным миниатюрам балетмейстера.
С конца 1950-х годов композитор начал активно работать в драматическом театре и кино.
Шварц — автор музыки к 35 спектаклям, поставленным в театрах Ленинграда и Москвы режиссерами Г. Товстоноговым («Идиот», «Горе от ума»), А. Гончаровым, 3. Корогодским, Р. Агамирзяном, Л. Вивьеном, и к 112 фильмам. Среди них — «Братья Карамазовы», «Дерсу Узала», «Бегство мистера Мак-Кинли», «Звезда пленительного счастья», «Белое солнце пустыни», «Станционный смотритель», «Егор Булычов и другие», «Мелодии белой ночи», «Живой труп», «Проверка на дорогах», «Дикая собака Динго», «Соломенная шляпка» и многие другие, созданные в творческом ансамбле с выдающимися режиссерами М. Роммом, И. Пырьевым, М. Швейцером, В. Мотылем, С. Соловьевым, В. Венгеровым, А. Германом, зарубежными мастерами А. Куросавой, М. Андерсеном, Ж. Фулоном.
Новая работа композитора — концерт для оркестра «Желтые звезды» (памяти Рауля Валленберга).
Перу композитора принадлежат широко известные и любимые в нашей стране романсы и песни на стихи А. Пушкина, А. Фета, Ф. Тютчева, Я. Полонского, И. Бунина, Б. Окуджавы. Работа в кинематографе принесла Исааку Шварцу международное признание и любовь миллионов зрителей. Восемь раз ему присуждались высшие награды международных фестивалей в Италии, Германии, Англии, США и трижды — премия «Ника» Российской академии кинематографических искусств.
Исаак Шварц — лауреат Государственной премии Российской Федерации (1997), народный артист России.
В 2000 году композитору присуждена Царскосельская художественная премия «За уникальное собрание романсов на стихи русских поэтов XIX — XX веков».
Многие из этих романсов представлены в данном сборнике.
- Ваше благородие, госпожа разлука. Из кинофильма «Белое солнце пустыни». Слова Б. Окуджавы
- Не обещайте деве юной. Из кинофильма «Звезда пленительного счастья». Слова Б. Окуджавы
- Качели. Из кинофильма «Звезда пленительного счастья». Слова К. Валькадоса, перевод с испанского
- Любовь и разлука. Из кинофильма «Нас венчали не в церкви». Слова Б. Окуджавы
- Последний поцелуй. Из кинофильма «Нас венчали не в церкви». Слова Я. Полонского
- Диссонанс. Из кинофильма «Дикарка». Слова Я. Полонского
- В нашем старом саду. Из кинофильма «Последняя жертва». Слова Б. Окуджавы
- Послушай, не идет ли дождь. Из одноименного кинофильма. Слова Т. Зульфикарова.
- Ты уходишь, уходишь. Из кинофильма «Официант с золотым подносом». Слова Т. Зульфикарова
- И цветы, и шмели. Из кинофильма «Дядя Ваня». Слова И. Бунина
- Дождик осенний. Из кинофильма «Капитан Фракасс». Слова Б. Окуджавы
- Я ехал к вам. Из кинофильма «Станционный смотритель». Слова А. Пушкина.
- Не спрашивай, зачем. Из кинофильма «Станционный смотритель». Слова А. Пушкина
- Дорожные жалобы. Из кинофильма «Станционный смотритель «. Слова А. Пушкина
- Капли датского короля. Из кинофильма «Женя, Женечка и «катюша». Слова Б. Окуджавы
- Надежды крашеная дверь. Из кинофильма «Капитан Фракасс». Слова Б. Окуджавы
- Эта женщина в окне. Из кинофильма «Законный брак». Слова Б. Окуджавы
- Не уезжай насовсем. Из кинофильма «Черный принц». Слова В. Высоцкого
- Ах, нынче женихи твердят лишь о богатстве. Из кинофильма «Необычайное пари». Слова Б. Окуджавы
- Песенка о соломенной шляпке. Из телефильма «Соломенная шляпка». Слова Б. Окуджавы
- Женюсь. Из телефильма «Соломенная шляпка». Слова Б. Окуджавы
- Один корнет задумал славу. Из телефильма «Соломенная шляпка». Слова Б. Окуджавы
- Песенка ревнивого и обманутого мужа. Из телефильма «Соломенная шляпка». Слова Б. Окуджавы
- Белый парус разлуки. Из кинофильма «Жизнь и смерть Фердинанда Люса». Слова Б. Окуджавы
- Я руки тяну вам вослед. Из кинофильма «Капитан Фракасс». Слова Б. Окуджавы.
- А годы уходят, уходят. Из кинофильма «Расскажи мне о себе » Слова Б. Окуджавы
Источник
Музыка из кинофильмов. В переложении для фортепиано в 4 руки
1. УВЕРТЮРА из к/ф «Карусель». Переложение автора
2. ПРОЩАНИЕ С ДЕТСТВОМ из к/ф «Сто дней после детства». Переложение С. Гринберга
3. КАНКАН из к/ф «Егор Булычов». Переложение С. Гринберга
4. РАЗДУМЬЕ из к/ф «Золотая мина». Переложение С. Гринберга
5. КЭК-УОК из к/ф «Егор Булычов». Переложение С. Гринберга
6. ВАЛЬС из к/ф «Дикая собака Динго». Переложение С. Гринберга
1. UVERTJURA iz k/f «Karusel». Perelozhenie avtora
2. PROSCHANIE S DETSTVOM iz k/f «Sto dnej posle detstva». Perelozhenie S. Grinberga
3. KANKAN iz k/f «Egor Bulychov». Perelozhenie S. Grinberga
4. RAZDUME iz k/f «Zolotaja mina». Perelozhenie S. Grinberga
5. KEK-UOK iz k/f «Egor Bulychov». Perelozhenie S. Grinberga
6. VALS iz k/f «Dikaja sobaka Dingo». Perelozhenie S. Grinberga
Источник
Исаак шварц золотая мина ноты
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Музыкальная тема из к/ф «Золотая мина»
Классная мелодия, называется «Монисто» (Гадалка). А написал ее не композитор картины Исаак Шварц, а Дмитрий Кижаев. Кстати, кроме «Золотой мины» (1977) она звучит также в таком себе фильме «Белые ночи» (1992) с Польских и Еременко. Случайно наткнулся. На 39-й минуте и тоже в ресторане.
Авторское исполнение на гитаре:
Дмитрий Петрович Кижаев родился 16 июня 1946 года в Запорожье. С 1948 года живет в Ленинграде. Окончил музыкальную школу-десятилетку при консерватории. Учась в школе, увлекался джазом. Учился сначала по классу скрипки, но после трёхлетнего перерыва по семейным обстоятельствам (жил за границей) был переведён на теоретико-композиторское отделение. После школы поступил в Ленинградскую консерваторию. В консерватории увлекся «The Beatles». Создал ансамбль «Садко», в котором стал играть на соло-гитаре. Упор делался на инструментальную музыку в стиле биг-бит. Ансамбль просуществовал с 1966 по 1969 год.
После окончания консерватории по распределению попал в оркестр Ленинградского мюзик-холла. Службу в армии проходил в Ансамбле песни и пляски Российской армии. После армии работал в оркестре радио и телевидения, в Ленинградском концертном оркестре под управлением Анатолия Бадхена. Везде писал музыку, делал аранжировки. Был одним из основателей ансамбля «Джаз-комфорт» (в 1974 году). Работал с Марией Пахоменко, Сергеем Захаровым, Махмудом Эсамбаевым.
В 1990-е годы вместе с Григорием Клеймицем, Анатолием Кальварским играл камерный джаз в престижных отелях, для старой аристократии. В 1997 году Дмитрий предоставил свои инструменты для возобновления концертной деятельности «Поющих гитар». А когда Анатолий Васильев не смог присоединиться к ансамблю, стал соло-гитаристом «Поющих гитар». Одновременно продолжает работать в оркестре Детского музыкального театра «Зазеркалье», сотрудничает с оркестрами Санкт-Петербургской государственной филармонии. Заслуженный артист России (с 1999 года). В конце 2003 года Кижаев прекратил работу с «Поющими гитарами».
Источник
Исаак Шварц. Музыка на века.
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaak_shvarts._muzyka_na_veka_tvorcheskiy_proekt.docx | 793 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Гатчинская детская музыкальная школа им.М.М.Ипполитова-Иванова»
СОВМЕСТНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Музыка на века. Посвящение Исааку Шварцу»
Руководители: Артемьева О.Г. (преподаватель теоретических дисциплин), Гончарова Л.Д. (преподаватель фортепиано).
Состав участников: обучающиеся фортепианного и эстетического отделов МБОУ ДОД «Гатчинская детская музыкальная школа им.М.М.Ипполитова-Иванова».
Обучающиеся обладают хорошими музыкальными способностями, конкретным мышлением, достаточными для своего возраста интеллектом и исполнительской практикой.
Предметная область: музыкальная литература, фортепиано, сольное пение.
Форма: лекция — концерт
Форма организации детей: индивидуальная.
Сфера применения результатов: культурологическая
Используемые технологии: мультимедиа
Форма продуктов проектной деятельности: личное демонстративно-иллюстративное выступление проектантов
Способ объединения результатов: лекция — концерт
Время подготовки: 6 месяцев
Время проведения: 28 ноября 2014 г.
Режим работы (организационная форма): урочно – внеурочный
- аудитория – Малый концертный зал МБОУ ДОД «Гатчинская детская
музыкальная школа им.М.М.Ипполитова-Иванова» (70 кв.м.);
- мебель – стулья для исполнителей и зрителей, столик для размещения
мультимедийного проектора, ноутбука, усилителей звука;
- учебное оборудование – рояль, скрипка, пюпитр для скрипичных нот; мультимедийный проектор, ноутбук, усилители звука, экран;
- наглядный материал – мультимедийная презентация; ноты для иллюстратора и концертмейстеров.
- И.Шварц. Сюита из музыки к кинофильму «Мелодии белой ночи» (переложение для фортепиано в четыре руки). М., Музыка.
- И.Шварц. Музыка из кинофильмов (переложение для фортепиано). М., Музыка.
- И.Шварц. Фортепианные пьесы для учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ. СПб, «Союз художников», 2013.
Цель проекта: расширение музыкального кругозора обучающихся в области музыкального наследия гатчинской земли посредством знакомства с жизнью и творчеством Исаака Шварца.
- привить познавательный интерес к изучению творчества композиторов-современников;
- познакомиться с музыкальной культурой родного края;
- создать условия для совместной творческой деятельности;
- развить творческие способности и интерес к исследовательской работе;
- привить личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Основная идея проекта – воспитание познавательного интереса к окружающей культуре и искусству, умения любить, понимать и ценить музыкальное наследие родного края посредством знакомства с творчеством композитора-современника, и, как следствие, испытание чувства гордости за сопричастность к творчеству знаменитого земляка.
В проекте осуществляется взаимодействие творческой исследовательской работы и живого музыкального исполнительства в рамках лекции – концерта.
Привлечение к участию в общем творческом проекте обучающихся различного возраста, и, соответственно, уровня исполнительского мастерства является огромным стимулом для творческого роста участников.
- Проблема (выбор темы проекта, определение цели и задач);
- Планирование (составление плана работы, выбор исполнительского состава, подбор репертуара, распределение тематического материала лекционной части проекта);
- Поиск информации (поездка в дом-музей Исаака Шварца в Сиверской, поиск и изучение необходимой литературы, анализ исполняемых произведений, самостоятельное знакомство с творческим наследием композитора (просмотр кинофильмов); работа над исполняемыми произведениями с солистами, проведение репетиций, оформление сценария проекта, оформление сценической площадки, подготовка афиши);
- Продукт (лекция–концерт для учащихся средних и старших классов МОУДОД «Гатчинская детская музыкальная школа им.М.М.Ипполитова-Иванова», преподавателей школы, родителей обучающихся, гостей мероприятия);
- Рефлексия (анализ и подведение итогов осуществленной в проекте деятельности с целью фиксации ее результатов и повышения в дальнейшем ее эффективности).
Тема проекта посвящена творчеству ленинградского композитора Исаака Шварца, который почти полвека прожил на гатчинской земле в поселке Сиверский. Во вступительной части освещены моменты биографии композитора посредством мультимедийной презентации (творческая работа учащейся 7 класса Нины Малаховой); в лекционно-концертной части освещены музыковедческие моменты, связанные с жанрами исполняемых произведений.
Атмосфера концерта получилась открытой, доброжелательной. Работа над произведениями Исаака Шварца вызвала у обучающихся активный интерес и имела большое значение для учебно – воспитательного процесса. Учащиеся с трепетом и чуткостью исполняли произведения своего знаменитого земляка. Особое место в проекте заняла работа с презентацией, посвященной жизни и творчеству Исаака Шварца.
В результате реализации проекта, метод проектной деятельности, как один из методов развивающего обучения, способствовал:
1. раскрытию личностного творческого потенциала обучающихся, который проявится в дальнейшей исполнительской практике;
2. развитию коммуникативных взаимоотношений;
3. организации просветительской работы с родителями с целью
повышения их компетенции.
Анализ проведенной работы показал необходимость проведения подобных мероприятий, с целью развития творческих и исполнительских навыков и музыкального мышления. Знакомство с творчеством композиторов-современников способствует обогащению музыкального кругозора детей, воспитывает любовь к музыке.
«МУЗЫКА НА ВЕКА. ПОСВЯЩЕНИЕ ИСААКУ ШВАРЦУ»
28 ноября 2014 года
1. Менуэт и Гавот из кинофильма «Золотая шпага».
Исполняет ученица 3 класса Козлова Таисия (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).
2. Пастораль из кинофильма «Смешные люди» в переложении для скрипки с фортепиано.
Исполняют Таранишина Л.Г. (скрипка) и ученица 7 класса Малахова Нина (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).
3. Менуэт и Галоп из кинофильма «Золотая шпага».
Исполняет ученица 7 класса Вафина Серафима (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).
4. Вокализ из кинофильма «Станционный смотритель».
Исполняют ученица 4 класса Пыпунина Елена (вокал, класс преп.Ерушевич Л.Т.) и ученица 7 класса Вафина Серафима (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).
5. «Эрмитаж» из кинофильма «Мелодия белой ночи» в переложении для фортепианного ансамбля.
Исполняют ученица 7 класса Малахова Нина (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.) и Гончарова Л.Д..
6. «Прогулка по ночному городу» из кинофильма «Мелодия белой ночи» в переложении для фортепианного ансамбля.
Исполняют ученица 7 класса Вафина Серафима и ученик 8 класса Головатский Анатолий (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).
7. «Мелодия белой ночи» из кинофильма «Мелодии белой ночи».
Исполняет ученица 7 класса Малахова Нина (фортепиано, класс преп.Гончаровой Л.Д.).
Ведущая концерта Артемьева О.Г.
Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги!
Сегодня наша встреча посвящена творчеству ленинградского композитора Исаака Шварца. И чтобы познакомиться с ним поближе, давайте посмотрим творческую работу Нины Малаховой.
Теперь вы уже имеете представление об этом композиторе. Конечно же Шварц – это композитор, который прежде всего известен своей музыкой к кинофильмам. Именно ее мы и услышим в нашем концерте в исполнении учащихся нашей школы.
Менуэт – это старинный французский крестьянский танец. В XVII веке король Людовик XIV открыл моду на этот танец, продержавшуюся в музыке несколько столетий. Постепенно в музыке исчезли простонародные черты, и он стал «школой изящных манер». Умение танцевать его считалось частью хорошего воспитания дворянских детей.
В начале XVIII века мода на менуэт пришла и в Россию. Менуэт звучал в Петербурге на Петровских ассамблеях, исполнялся сначала как танец, а затем и как инструментальная пьеса.
Во второй половине XVIII века менуэт становится частью таких сложных музыкальных жанров, как соната и симфония, звучит в операх. Это единственный старинный танец, сохранивший свое значение в эпоху классицизма.
До конца XVIII века он оставался самым популярным танцем в среде европейской аристократии.
Если менуэт стал «танцем королей и королем танцев», то его ровесник гавот остался «непризнанным королем». Это старинный французский народный танец в умеренном темпе. В XVII веке гавот стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер. Однако он не разделил громкой славы менуэта, как бальный танец, а стал известен главным образом, как инструментальная пьеса.
В начале XIX века как менуэт, так и гавот вышли из употребления, на смену им пришли другие танцы – вальс, полька, мазурка, полонез. Но в XX веке интерес к старинным танцам возродился в творчестве многих композиторов.
И сейчас мы услышим Менуэт и Гавот Исаака Шварца из кинофильма «Золотая шпага» в исполнении Таисии Козловой.
Пастораль – это музыкальное произведение, связанное с идиллическим изображением сельской жизни. Пастораль зародилась под влиянием литературы, восходящей к эпохе античности. Средневековые пасторали связаны с творчеством трубадуров и труверов – странствующих музыкантов, которые сами исполняли свои произведения. Пасторальными были первые оперы, излюбленными сюжетами которых были мифы о Дафне и об Эвридике. Пастораль была популярна и в придворном искусстве XVII-XVIII веков. Пасторальные мотивы сохранились и в музыкальном искусстве XIX-XX веков.
В нашем концерте Пастораль Шварца из кинофильма «Смешные люди» прозвучит в переложении для скрипки с фортепиано. Исполняют Лариса Таранишина (скрипка) и Нина Малахова (фортепиано).
А сейчас мы услышим еще один менуэт и галоп.
Галоп – это бальный танец XIX века, который исполнялся в стремительном скачкообразном движении, с четко очерченной мелодией и ритмом. Галоп зародился в Германии, а затем как бальный танец распространился по всей Европе. Известны галопы семьи Штраусов, Обера, Оффенбаха, Шуберта, Листа, Глинки, Чайковского.
Менуэт и Галоп Шварца из кинофильма «Золотая шпага» прозвучат сейчас в исполнении Серафимы Вафиной.
Вокализ – в переводе с латинского «гласный звук» – это исполняющееся на гласном звуке произведение, чаще всего для сопрано с инструментальным сопровождением. Отсутствие слов и кантиленность позволяют ярко показать красоту человеческого голоса. Среди замечательных образцов сольной вокальной музыки без слов – «Вокализ» Рахманинова, Концерт для голоса с оркестром Глиэра. Вокальная вокализация использована Чайковским в балете «Щелкунчик». Вокализом может называться и небольшое инструментальное произведение кантиленного характера.
В нашем концерте Вокализ Исаака Шварца из кинофильма «Станционный смотритель» прозвучит в исполнении Елены Пупыниной. Партия фортепиано – Серафима Вафина.
Среди множества фильмов, музыку к которым написал Исаак Шварц, особенно выделяется кинофильм «Мелодии белой ночи» . Это фильм о судьбе двух музыкантов – японской пианистки и русского дирижера.
Пианистка, которая приезжает в Россию, в Санкт-Петербург впервые и совершенно не знакома с европейской культурой, посещает Эрмитаж, где видит прекрасную архитектуру, картины и другие экспонаты знаменитого музея. Ее эмоции, восторг, восхищение – все это выражено в музыке Шварца.
Пьеса «Эрмитаж» из кинофильма «Мелодии белой ночи» прозвучит в переложении для фортепианного ансамбля. Исполняют Нина Малахова и Лариса Гончарова.
Во многих городах люди не представляют, что такое белые ночи. И здесь японская девушка видит перед собой прекрасные дворцы, мосты, каналы летней белой ночью.
Об этом рассказывает композитор в пьесе «Прогулка по ночному городу». Ее исполнят Серафима Вафина и Анатолий Головатский.
В заключении фильма звучит прекрасная музыка – «Мелодия белой ночи», которая исполняется оркестром с солирующей пианисткой.
В нашем концерте она прозвучит в исполнении фортепиано соло. Играет Нина Малахова.
Это лишь незначительная часть музыкального наследия Шварца. Если вас тронула эта музыка, вы можете посмотреть его фильмы, познакомиться с вокальными произведениями на стихи замечательного поэта Булата Окуджавы, послушать инструментальную музыку.
Источник