Исходила младешенька марфа ноты

М. П. Мусоргский, ноты

Предлагаем вашему вниманию ноты Монолога Бориса из оперы М. П. Мусоргского «Борис Годунов» в редакции Н. А. Римского-Корсакого. Казалось бы, чего могло быть заурядней… Однако ОТДЕЛЬНО достать этот монолог именно в редакции Римского, удалось с большим трудом, в консерваторской библиотеке им. Танеева эти ноты оказались в единственном экземпляре, между тем как в редакции П. Ламма этих нот в консерватории, грубо говоря, завались. Да, конечно клавир редакции Римского вам выдадут, но согласитесь, не будете же вы тащить огромный клавир, ради одной арии… Так вот теперь у вас появилась возможность приобрести эти ноты, не выходя из дома.

И ещё, теперь благодаря просьбам посетителей сайта, вы здесь можете скачать « Картинки с выставки » (не партитуру Равеля, а оригинал Мусоргского) в формате PDF

Сцена гадания Марфы из оперы «Хованщина» (по просьбам посетителей сайта)

Песня Марфы из оперы «Хованщина»

Ежедневно важные новости технологий на популярном вебсайте atinform.com.

Рубрика: Ноты | Метки: Русская музыка XIX век Опубликовано: 25 января 2012

Источник

Ноты Старинные Песня марфы «Исходила младешенька»Для ф.-п. М.Мусорский .Москва 1924 год

Доступно: 1 шт.
Цена: 150.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

Лот размещен: 25/05/2021 18:32:07
Предложение действительно до: 24/07/2021 18:32:07
Лот находится в городе: Киров (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 100.00 р.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
100р.+25р каждый последующий лот. Продажа от 3 штук нот.
Оплата: Банковский перевод, Банковская карта.
1
№218197448

состояние на фото

Внимательно читайте описание лотов и просматривайте фото.Вопросы задавайте до совершения сделки.Нужны дополнительные фото — просите. Думайте до покупки нужен ли Вам этот лот. После совершения покупки — никаких обсуждений и фото.Не отнимайте понапрасну моё и своё время, и нервы.
Отвечу на вопросы по лоту.
После покупки покупатель связывается со мной в течении 3 дней. Оплата в течении 3х дней с момента покупки лота.

Если в течении этого срока лот не выкуплен,то лот перевыставляется повторно,а покупатель получает отрицательный отзыв.

Внимательно читайте описание лотов и просматривайте фото.Вопросы задавайте до совершения сделки.Нужны дополнительные фото — просите. Думайте до покупки нужен ли Вам этот лот. После совершения покупки — никаких обсуждений и фото.Не отнимайте понапрасну моё и своё время. За почту России ответственности не несу.

Источник

Урок №22 «Исходила младешенька»

специалист в области арт-терапии

Урок музыки №22 4 класс.

Раздел: В музыкальном театре.

Тема: М.Мусоргский опера «Хованщина», «Исходила младёшенька»

Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: сформировать представление о роли русской народной песни в произведениях русский композиторов

Образовательная: познакомить с творчеством русского композитора М, П. Мусоргского, опера «Хованщина», песня – ария Марфы

Развивающая: научить определять русский народный стиль в музыке М.П, Мусоргского.

Воспитательная: воспитать умение коллективно размышлять о роли русской народной песни в произведениях русских композиторов.

· Познакомить с творчеством русского композитора М, П. Мусоргского, опера «Хованщина», песня – ария Марфы;

· Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока; развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; развивать внимание, память.

· Учить детей определять цель выполнения заданий на уроке;

· Учить детей организовывать своё рабочее место;

· Учить детей отвечать на простые вопросы учителя по теме урока;

· Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

· Учить детей анализировать музыку на уроке.

· проявлять уважение к истории и культурным традициям своей страны;

· познавать окружающий мир, историю своего народа через произведения искусства.

1. Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

2. Регулятивные УУД: определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о совместной деятельности.

4. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: компьютер, презентация, фонохрестоматия: Вступление к опере «Хованщина» М.П.Мусоргский. «Рассвет на Москве реке», Песня Марфы «Исходила младёшенька» из оперы «Хованщина», «Мертвое поле» кантата «Александр Невский» С. Прокофьев, «Прогулка» «Картинки с выставки» М. Мусоргский.

1. Организационный момент. Музыкальное приветствие

— Что ж, тихонечко садимся

И работать не ленимся.

Учитель : Давайте вспомним, что мы слушали на прошлом уроке. Я предлагаю вам послушать фрагмент. (СЛАЙД1)

Слушаем отрывок из оперы Иван Сусанин.

· Кто этот герой? (Иван Сусанин)

· Как называется эта опера? (Иван Сусанин)

· Кто автор этой оперы? (М.И.Глинка)

· Ребята скажите, а какой подвиг совершил Иван Сусанин? (Стал проводником поляков. Он вел их через леса и глухие тропы, в итоге они подошли к Исуповскому болоту, которое никак нельзя было пройти. Иван Сусанин погубил себя и поляков, тем самым спас свою Родину).

· Что такое ария? (АРИЯ — законченный по построению эпизод в опере, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра) .

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы и цели урока .

(СЛАЙД 3 ) Звучит произведение Чайковского симфония №4 (Во поле береза стояла)

Учитель : Музыка, которая сейчас прозвучала, вам знакома? (СЛАЙД 4)

Интонацию, какой песни знакомой вы услышали? («Во поле береза стояла»)

Учитель: А как вы думаете, почему П.И, Чайковский часто в своих произведениях обращался к русским народным песням?

Учитель : Не только П. И. Чайковский, но и другие русские композиторы обращались к русской народной песне, сочиняли музыку в народном стиле.

Так почему же композиторы, обращались к истокам русской народной музыки, мы попытаемся сегодня выяснить.

( СЛАЙД 5 ) Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним с какими видами русской народной песни мы уже с вами знакомы. (хороводные, былины, плясовые, протяжные, обрядовые, маршевые ит.д.)

Учитель : Из уст в уста передавались русские народные песни, а позже музыкально грамотные люди что — бы сберечь фольклор, стали записывать песни, чтоб они не исчезли. Семь нот, но, сколько они сохранили нам песен.

(СЛАЙД 6) Исполнение хороводной песни «Во поле береза стояла»

Учитель : А что характерно для народной песни? (многоголосие, подголоски, сольное пение). (СЛАЙД 7)

Учитель : Какие чувства отражает песня, которая сейчас прозвучит?

(СЛАЙД 8) Звучит русская народная песня «Исходила младешенька»

(Чувства горести, печали, одиночества, обиды)

Учитель : Какими средствами музыкальной выразительности, подчеркиваются чувства русской народной песни. (мелодия плавная, протяжная, певучая)

Учитель : Мы подходим к теме нашего урока. А называется она «Исходила младёшенька». (СЛАЙД 9)

4. Работа над темой. Актуализация знаний.

Учитель : А теперь внимательно прослушайте музыкальное произведение. Определите, музыка народная звучит или композиторская? (СЛАЙД 10)

Звучит фрагмент «Рассвет на Москве реке» М.П.Мусоргский

Учитель : Звучит народный оркестр или симфонический? (Симфонический)

Учитель : Есть ли в музыке что – то общее с народной песней?

Учитель : Если прислушаться, то симфонический оркестр подражает народным инструментам. Какое время дня изобразил в музыке композитор? (Утро)

Учитель : (СЛАЙД 11) Рассвет на Москве реке» так назвал композитор М.П.Мусоргский вступление к опере «Хованщина». Его музыку называют гениальной. Родился он 150 лет назад, в детстве любил слушать колокольные звоны.

Учитель: (СЛАЙД 12) Что такое опера? (Опера – это спектакль, в котором действующие лица поют).

Учитель : Прослушав произведение на душе у вас от рассвета легко или тревожно? (Ответы ребят)

Учитель : Композитор здесь не только изображает пейзаж, но и изображает переломный момент в Российском Государстве. Отражает исторические события 17 века уходящая феодальная Русь и начало славных дел Петра 1 .

Учитель : (СЛАЙД 14) Главная героиня оперы – Марфа – какой судьбы эта девушка, попробуйте определить сами.

Учитель : Сейчас мы посмотрим отрывок из оперы «Хованщина» ария Марфы .

(СЛАЙД 15) смотрят отрывок из оперы «Хованщина» песня – ария Марфы.

Учитель : Знакома ли вам прозвучавшая сейчас музыка? (Ученики узнают в ней русскую народную песню «Выходила младешенька»)

· Ребята, как строится песня? По-разному. (То мягко и, спокойно, то гневно и сурово).

· А какой вы увидели Марфу по характеру? (Сильная, мужественная).

· А какая она на самом деле, как вы думаете? (Ранимая, нежная).

· Какая музыка глубже покажет душу русского народа, народная или композиторская?

Учитель: Не только М.П.Мусоргский сочинял музыку в народном стиле. Назовите мне с какими операми русских композиторов мы с вами уже знакомы? (ответы учеников)

Учитель: (СЛАЙД 16) Рассмотрите созвучную лирико-драматическому образу Марфы картину М. Нестерова «В скиту»: одинокая женская фигура изображена на фоне сурового русского зимнего пейзажа. Справа — берёзки, слева и впереди — горные склоны, по­крытые снегом, темнеющий перелесок, небосвод. Есть ли сходство этой картины с образом Марфы в произведении Мусоргского?

Учитель: (Слайд 17 – 18) А теперь послушайте и сравните песню Марфы «Исходила младёшенька» с уже знакомой вам мелодией «Мёртвое поле» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева, и с темой «Прогулки» из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Есть ли между ними что-либо общее? (Музыкальные образы в этих произведениях родственны: их объединяет «русскость» музыки).

5. Вокально-хоровая работа:

Упражнения по восстановлению дыхания.

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

6. Закрепление и рефлексия:

Учитель : (СЛАЙД 19) Какие произведения прозвучали на сегодняшнем уроке?

С какой оперой познакомились? (Хованщина)

Что такое опера? (Опера – это спектакль, в котором действующие лица поют).

Кто является главной героиней оперы? (Марфа)

Какой образ Марфы вы увидели? (Ранимая, нежная).

Какая музыка глубже покажет душу русского народа, народная или композиторская?

Учитель : Композиторская музыка в народном стиле также разнообразна, как и русская народная песня. Русская народна песня бездонный клад для композиторов.

Домашнее задание: Нарисовать картину к прослушанному произведению «Рассвет на Москве реке».

Источник

Нотный архив Бориса Тараканова

Музыкальная хрестоматия. 5-й класс

Содержание

I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

Алфавитный указатель музыкальных произведений

Александров А. Слова народные. Уж ты, зимушка-зима
Бах И.С. Менуэт
Бах И.С. Менуэт (вариант для пения)
Бородин А. Полька. Из цикла «Парафразы» (в 3 руки)
Бортнянский Д. Концерт № 32. «Скажи ми, Господи, кончину мою». Из 38-го псалма (стихи 5-7,11,13 и 14) .
Варламов А. Слова М. Лермонтова. Белеет парус одинокий. Переложение для хора М. Андреевой
Варламов А, Слова М. Лермонтова (из Гёте). Горные вершины
Глинка М. Ария Сусанина. Из оперы «Иван Сусанин» .
Глинка М. Слова А. Машистова. Патриотическая песнь
Глинка М. Рондо Фарлафа. Из оперы «Руслан и Людмила» (фрагмент)
Глинка М. Славься! Хор из оперы «Иван Сусанин» (фрагмент)
Глинка М. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» (фрагмент)
Грибоедов А., Вальс
Делиб Л. Сцена и вальс куклы. Из балета «Коппелия» (фрагмент)
Дубравин Я. Слова Н. Просторовой. Сочинеяье о весне. Из кантаты «Пристань детства
Заплетися, плетень. Русская народная песня
Зарицкая Е. Слова Л. Куклина. Где зимуют зяблики?
Казачков Э. СловаИ. Кульской. Одиннадцать гусят
Как пошли наши подружки. Русская народная песня
Крылатов Е. Слова М. Пляцковского. Всё сбывается на свете
Левкодимов Г. Слова В. Степанова. Давайте верить в чудо
Лист Ф. Лесной царь. Баллада Франца Шуберта
Львов-Компанеец Д. СловаВ. Степанова. Хорошо вместе
Лядов А. Былина о птицах. Из цикла «Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра
Лядов А. Колыбельная. Из цикла «Восемь русских народных песен» для симфонического оркестра
Лядов А. Шуточная «Я с комариком плясала». Из цикла «Восемьрусских народных песе для симфонического оркестра .
Моцарт В. А. Вокализ на тему «Лакримозы». Из Реквиема .
Моцарт В. А. Лакримоза (№ 7 Lacrymosa). Из Реквиема .
Моцарт В. А. Симфония № 40.1 часть (фрагмент)
Мусоргский М. Исходила младёшенька. Песня Марфы из оперы «Хованщина»
Паулс Р. Слова Аспазии, перевод О. Петерсон. Приглашение
Поплянова Е. Слова Н. Пикулевой. Как поёшь?
Прокофьев С. Вальс и «Полночь». Из балета «Золушка»
Прокофьев С. Слова С. Маршака. Голуби мира. Из оратории «На страже мира» (фрагмент)
Прокофьев С. Слова С. Маршака. Колыбельная. Из оратории «На страже мира» (фрагмент)
Прокофьев С. Слова С. Маршака. Нам не нужна война. Из оратории «На страже мира» (фрагмент)
Рамо Ж. Ф. Тамбурин
Рахманинов С. Слова Ф. Тютчева. Весенние воды
Ребиков В. Слова неизвестного автора. Май настал
Римский-Корсаков Н. Окиян-море синее. Вступление к опере «Садко»
Римский-Корсаков Н. Третья песня Леля. Из оперы «Снегурочка»
Рубинштейн А. Слова М. Лермонтова (из Гёте) Горные вершины
Сальманов Р. Слова И. Олениной. Верный друг
Сел комарик на дубочек. Белорусская народная песня
Танеев С. Слова А. Фета. Венеция ночью
Танеев С. Слова М. Лермонтова (из Гёте). Горные вершины
Тугаринов Ю. Слова В. Плудона. В осеннюю пору
Тугаринов Ю. Слова народные. Обработки мелодии А. Александрова «Уж ты зимушка, зима»
Уж я золото хороню. Русская народная песня
У меня ль во садочке. Русская народная песня
Чайковский П. Концерт № 1 для ф-но с оркестром. I часть (в сокращении)
Чайковский П. Кот в сапогах и Белая кошечка. Характерный танец из балета «Спящая красавица» (фрагмент)
Чайковский П. Кофе. Арабский танец из балета «Щелкунчик»
Чайковский П. Марш. Из балета «Щелкунчик»
Чайковский П. Слова А. Плещеева. Легенда
Чайковский П. Принцесса Аврора. Адажио из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Танец баронесс. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Танец герцогинь. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Тема феи Карабос. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Тема феи Сирени. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Тема феи Сирени (вариант для пения)
Чайковский П. Фарандола. Из балета «Спящая красавица»
Чайковский П. Шоколад. Испанский танец из балета «Щелкунчик»
Шарин Г. Слова Е. Сперанского. Лесная новогодняя
Шопен Ф. Мазурка № 47 (ор. 67 № 4)
Шопен Ф. Этюд № 12, «Революционный» (фрагмент)
Шостакович Д. Симфония № 7.1 часть, эпизод нашествия (в сокращении)
Шуберт Ф. Слова В. Мюллера, перевод с немецкого И. Тюменева. В путь!
Шуберт Ф. Слова В. Гёте, перевод с немецкого В. Жуковского. Лесной царь
Щедрин Р. Царь Горох. Ив балета «Конёк-горбунок»
Я гнала гусей домой. Русская народная песня. Обработка Ю. Гаврилова
Я с комариком. Русская народная песня

Источник

Читайте также:  Панихида по усопшим ноты обиход
Оцените статью