Испанец с гитарой как называется

Испанская гитара

Испанская гитара

Классическая гитара
Классификация
Струнный инструмент,

Щипковый струнный инструмент

Родственные инструменты Семейство гитар, Лютня Музыканты Список классических гитаристов Производители <<<производители>>> Статьи по теме <<<статьи>>> [[:commons:Category:<<<викисклад>>>|Классическая гитара]] на Викискладе

Классическая (испанская, шестистру́нная) гита́ра — основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров. В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент. Гитара обладает большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров.

Классическая гитара имеет шесть струн, основной строй которых — E, A, d, g, h, e 1 (ми, ля большой октавы, ре, соль, си малой октавы, ми первой октавы). Ряд музыкальных мастеров проводили эксперименты по добавлению дополнительных струн (десятиструнная гитара Фердинандо Карулли и Рене Лакота, пятнадцатиструнная гитара Василия Лебедева, девятиструнная ГРАН-гитара и др.), однако такие инструменты широкого распространения не получили.

Классическая гитара имеет ряд особенностей:

  • Это акустический инструмент. Звук усиливается лишь деревянным корпусом гитары.
  • Наиболее распространённые породы древесины для изготовления корпуса классической гитары: палисандр или красное дерево для задней деки и обечаек, ель или кедр для верхней деки. Гриф может быть изготовлен из кедра или красного дерева.
  • Гриф гитары более широкий, что, с одной стороны, позволяет легче прижать нужную ноту, но, с другой стороны, требует бо́льших усилий при игре (например, для баррэ́) .
  • Струны обычно перебирают пальцами. Часто гитаристы используют и ногти при игре, что позволяет достичь более яркого звучания.
  • Метки ладов на грифе расположены сбоку, а не на плоскости грифа. Во-первых, это больше соответствует строгому дизайну гитары, во-вторых, не приходится врезать точки в лицевую поверхность грифа.
  • У классических гитар между головкой грифа и корпусом гитары расположено только 12 ладов, а не 14, как у остальных.
  • Обычно классические гитары делают без пластмассовой пластинки под струнами. В этом нет необходимости, так как нет медиатора (плектра), которым можно повредить корпус, а каждая лишняя деталь на верхней деке ухудшает её акустику. Исключение составляют гитары-фламенко, где по корпусу часто бьют пальцами и ногтями — там такая пластинка просто необходима.
  • Играют на классической гитаре обычно без микрофона или усилителей. Однако, в больших помещениях, или в шумной атмосфере используют либо простой микрофон, либо врезанные в гитару звукосниматели.
  • Игра на классической гитаре предполагает и классическую посадку, при которой корпус гитары лежит на левой ноге, а гриф располагается под углом около 45° к полу. Для удобства под левую ногу ставится подставка. В последнее время также появляются так называемые «суппорты» — подставки, устанавливаемые на колено. В этом случае подставка под ногу не требуется.

Известные классические гитаристы

Ссылки

  • demure.ru — крупнейший гитарный портал классической, фламенко и русской семиструнной гитары
  • gutars.0fees.net — Форум гитаристов
  • Classic-Guitar.ru — ноты, записи, самоучители, интересный форум, гитарные кроссворды, регулярные конкурсы.
  • Иллюстрированный энциклопедический словарь классических гитаристов
  • Мир классической гитары — конкурс исполнителей на классической гитаре имени Александра Фраучи

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Испанская гитара» в других словарях:

Гитара — Классификация • Хордофон • Щипковый струнный инструмент Диапазо … Википедия

ГИТАРА — общее название щипковых музыкальных инструментов, имеющих деревянный корпус с плоскими деками и узкой частью. Основной тип испанская гитара, первоначально с четырьмя, затем с пятью двойными жильными струнами, но позже закрепилась модель с шестью… … Энциклопедия Кольера

гитара — ж. Струнный щипковый музыкальный инструмент с деревянным корпусом резонатором в форме восьмерки и с длинным грифом. Почему я все ночи здесь полностью у твоих пропадаю дверей ты сама догадайся по голосу семиструнной гитары моей (Фатьянов). Derived … Популярный словарь русского языка

Гитара — (от греч.κιτηαρα кифара) струнный щипковый инструмент. Предком Г. была средневековая лютня. Г. появилась в Испании в 14 в. (отсюда назв. классической Г. испанская ). К 18 в. стабилизировалось количество струн (6) и строй по квартам с терцовым… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Испанская музыка — Истоки И. м. в высокоразвитой и очень устойчивой в своих традициях муз. практике первонач. обитателей страны иберов, в 6 в. до н.э. смешавшихся с покорившими полуостров кельтами. Прямыми потомками древних кельтиберов являются баски,… … Музыкальная энциклопедия

Классическая гитара — Классификация … Википедия

Двенадцатиструнная гитара — Двенадцатиструнная гитара гитара, имеющая шесть парных рядов струн, настраиваемых в унисон либо в октаву при классическом строе. 12 струнная гитара (дредноут) … Википедия

Ключ (гитарный) — Испанская гитара (фламенко) Гитара струнный музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является… … Википедия

Ритм-гитарист — Испанская гитара (фламенко) Гитара струнный музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является… … Википедия

Испания — Королевство Испания исп. и галис. Reino de España кат. Regne d Espanya баск. Espainiako Erresuma окс. Reialme d Espanha … Википедия

Источник

Кто такие гитарные мастера

А вы знаете, что классическую гитару в том виде, в котором она существует сейчас, создал испанец Антонио де Торрес Хурадо. Именно он придал гитаре современную форму и размер. Он жил в 19 веке в городке Альмерия и был самым обыкновенным испанским столяром. А потом начал делать гитары. В ходе многочисленных экспериментов, он внес революционные изменения в конструкцию гитары, создав ту форму и конструкцию, которая существует сегодня. В гитарном мире Антонио де Торрес также знаменит, как Страдивари в мире скрипки.

Так выглядит современная гитара. Ее предшественницы выглядят иначе. Считается, что, когда мавры покорили Юг Испании, они и принесли с собой музыкальные инструменты. Например, аль уд – арабский предшественник лютни. Немного позднее в Испании появляется виуэла – альтернатива арабской лютни. Это уже был инструмент, который был похож на испанскую гитару. Впоследствии мастера много экспериментировали с размером, корпусом. А подвел итог всем экспериментам Антонио де Торрес.

Сколько инструментов сделал Торрес, точно не известно. Специалисты говорят приблизительно о 150 гитарах. Сейчас их можно встретить в частных коллекциях и на аукционах и приобрести за огромные деньги (от 350 тысяч до 500 тысяч евро).

Парадоксально, но Торрес всю жизнь нуждался в деньгах и умер в нищете. Был похоронен в общей муниципальной могиле. Зато сегодня на его Родине, в Альмерии, установлен памятник мастеру и открыт целый музей гитары имени Торреса.

Профессия гитарного мастера в Испании очень уважаемая. В честь выдающихся мастеров называют даже улицы. Несколько лет назад я снимала документальный фильм про испанскую гитару для телеканала «Культура» и мне посчастливилось побывать в самых лучших гитарных мастерских (гитаррериях) – увидеть, как работают испанские мастера и услышать звук настоящей испанской гитары.

Антонио Марин Монтеро — самый старейший и уважаемый испанский мастер из Гранады. Он, как и его тезка Антонио де Торрес, продолжает делать гитары по той же конструкции, что и в 19 веке. Гитары делает уже полувека. За свои 86 лет он смастерил более двух тысяч инструментов. Его имя занесено в мировые музыкальные энциклопедии. Он получил государственную награду от Короля Испании.

Источник

Испанская гитара: Одержимые Дуэнде

Гитара – инструмент запутанный. С одной стороны, простой в освоении – любой может сыграть «песни под гитару» во дворе.

Простенький гитарный бой и переборы на скамейке у подъезда:

С другой стороны, потолка мастерства нет – десятки стилей, сотни техник, миллионы вариаций.

Хардкорный фьюжн и смелые эксперименты:

Гитара есть в любых культурах – но всегда неповторимо разная.

Православные запилы:

Кришнаитские шарпеджио:

Исламские биты:

Гитара – древний артефакт, но при этом и новое изобретение.

– Олдскульный рокер.

А началось всё с… цыган.

– Взлохматим шмеля Ларисе Дмитриевне.

К концу 19-го века мастера из Испании наконец-то доработали гитару до современного известного всем нам вида. Но играть на ней тогда особо никто не рвался – какая-то молодёжная игрушка для угашенных кабаков. Шансон на ней, что ли, будет лабать достойный кабальеро?!

– Плач босяцкой жизни!

В то время как местным цыганам гитарка легла в золотые ручки как влитая.

Кабацкие аншлаги:

Фламенко – музыкальная культура испанских цыган, замиксованная из хитяг Андалузии, еврейских мотивов, арабских влияний и собственных народных песен. В которой гитара является главным и единственным инструментом.

Обжигающий темперамент:

Пошёл резкий скачок скиллов, начали оформляться новые техники – цыгане рулили доисторическим гитарным паундфопаундом.

– Народный чемпион.

В начале 20-го века происходит переломный исторический момент. Мажор из состоятельной семьи Андрес Сеговия (Andrés Segovia Torres) ставит перед собой Цель Жизни – сделать гитару Элитным Инструментом. Ввести гитару в высшее общество Классики – поставить на один уровень с пианино и оркестром. Задача титаническая.

– Но и я вам не «яшка» какой-нибудь.

Не все знают, что тот же рояль в классике – это брутальный нокаут виртуозов любого жанра. Отточенная веками техника, стероидный панчинг по клавишам и столетия великих композиторских школ.

– Неоспоримый чемпион!

А тут какая-то убогая балалайка – ни базы, ни статуса, ни респекта. Что делать? С чего начать? Как вообще наладить знакомства с уважаемыми людьми – если от тебя воняет лошадями? Молодой маркиз Андрей решил проблему первоначального «пуша» по-западному прагматично – нужно просто исключить цыган из истории.

– По-братски взял фламенко в долг. Встану на ноги – сразу все отдам.

Сеговия сгладил шумные цыганские техники, добавил мягкости и мелодии, облагородил репертуар. И полностью убрал любые упоминания цыган из своей биографии гитары. И дело сразу пошло! Сеговию стали приглашать на сольные выступления, для него начали писать классические композиторы, пошли мировые туры.

Гастроли и семинары в СССР:

– Никому я ничего не должен. Где цыгане и где я.

Это был революционный успех. Как для самого Сеговии, так и для мировой музыки. Гитара из простонародной палки с веревкой превратилась в стандарт классической музыки.

– И грянут шреды!

Успех для всех, кроме цыган! Сеговия так плотно закрыл двери истеблишмента за собой, что классик-пипл вообще забыл, что вся гитара вообще-то вышла из фламенко! Не помогли этому и сами цыгане – тусовка фламенко была закрытым табором. Секреты мастерства передавались лично, все друг друга знали – дяди, братья, троюродные внуки – куда ни кинь, наткнёшься на дальнего родственника.

– Ой, не ходи в наш табор, музыкантик. Зарежут.

Об адских скиллах фламенко-гитаристов узнать можно было только на редких концертах седых ветеранов.

В 60-х годах Фламенко вдруг получает неожиданный мега-«пуш». Яркий цыганский мачо Manitas de Plata («Серебряные Ручки») выдал взрывную марьячи-харизму со жгучими десперадо-глазами и брутальным рок-хаером.

Сумасшедший хайп, фантастическая слава!

Бриджит Бардо:

– Невыносимо жарко находиться в трусах!

Марлон Брандо:

– Брошу Голливуд, уйду к Михалкову – цыгана играть.

Пабло Пикассо:

– Не мешайте, я рисую “Здесь был Паша”.

Популярность Манитаса была настолько огромной, что, говорят, благодаря ему цыганам выделили стойло в ООН! Казалось бы, вот оно долгожданное и выстраданное признание Фламенко. Ни в коем случае! Манитас был цыганом из Франции и к своим испанским братьям относился примерно так же, как и остальной мир.

Гитару у цыган угнали вместе с высоким забором – какое еще фламенко, я вообще играю своё бамболео!

Кстати, Манитас – дядя участников Gypsy Kings:

В свою очередь испанские цыгане вообще всех кроме себя считали рукожопыми клоунами – да вам даже лошадиное говно в цирке доверить убирать нельзя, какие нахер гитарные скиллы! Но легче от этого не становилось. Фламенко даже в родной Испании ослабело, вышло из моды и перешло в разряд скучной народной музыки. В то время как в других странах ревел рок, удивлял импровизами джаз, держал традиции блюз.

И тут в начале 70-х прилетает Двойной Удар! Два молодых-голодных проспекта из Испании вдруг начинают звенеть железом в пустом зале фламенко, накидывая блинчик за блинчиком.

Paco de Lucía и Camarón de la Isla:

– Пацаны из простых.

По жестким понятиям фламенко команда была подозрительная. Камарона (переводится как Креветка) так звали – потому что для цыгана он был слишком белый.

– Натуральный блондин.

А Пако вообще был не цыган – а ещё и наполовину португалец.

– Цыганское пончо от Клинта Иствуда.

Но это ничего не меняло. Пако и Камарон – один из величайших дуэтов всей музыки вообще. Вдвоём они сделали Фламенко частью мировой культуры.

Альбом за альбомом два друга доминировали все 70-е.

– Сами не ожидали! Просто бренчали девчонкам под португальский портвешок!

Шло время, творческий уровень и популярность обоих росли. И в конце 70-х Пако и Камарон разошлись. Нет, не по обычной причине – срачи, скандалы, грязь. Это покажется странным и непонятыми для зажратыx попсаpeй и самовлюблённых рокеров – но распалась команда из-за нереального мастерства Пако.

Тут нужно сделать пояснение. Гитара – это всего лишь часть Фламенко. Фламенко – это единое целое из танца, пения и гитары. Причём гитара на последнем месте – она лишь фон для танца и пения. Гитарист должен разжечь Огонь танцора и умело подчеркнуть Страсть певца. Причём всё это импровизируя на ходу – следуя за ритмом Чувства.

Это Суть Фламенко, которая называется Duende. Одержимость исполнителя потусторонними силами. Магия.

Но если гитарист слишком крут и перетягивает внимание на себя – он профнепригодный бездарь. Получается, ты себя не контролируешь и лезешь как дурак не туда. Во Фламенко назвать гитариста крутым соляжником – оскорбление! Это и произошло с Де Лусией. Зрители стали аплодировать ему также громко как Камарону. Крики из зала «дай соло!»

– Какой позор!

– Извиняй, Карамболь, больше не тяну.

Пако дружески расстался с Камароном – и оба пошли к новым вершинам в одиночку. К началу 80-х современная гитара, электрическая и акустическая, продвинулась на световые годы от времён кабацких бренчаний. Хендрикс, Ван Хален, Блэкмор, гитарные герои, гитарные боги, технари, новаторы, традиционалисты. Жанров много, гитаристов ещё больше – а кто же Грейтест непонятно!

В 1980 году американский джаз-фьюжн селебрити-сенсейшен Ал Ди Меола, скоростная идеальная техника которого повлияла на весь Метал, кидает открытый челлендж чемпам всех стилей. Да начнется заруба на грифах! Шред насмерть!

– I was born ready, motherfuckers!

Гитаристы, прячась в футляры от своих гитар, побежали в холодном поту! Это вам не на грушинский фестиваль съездить!

– Деклассируют как “яшку”!

Вызов приняли два непобедимых бойца. Это Пако, к тому времени уже вышедший за пределы Фламенко.

– Покидала жизнь.

И британец, вооружённый секретами индийских гуру – создавший ВСЮ современную ультра-скилл базу.

Просветленный Махавишна Джон Маклафлин:

– Будущее не страшит меня.

Эпохальный Рамбл решили проводить на нейтральной территории – в опасном Сан-Франциско-городе в стиле Диско!

– Посмотрим, как вы свои грифы шреддите!

Результатом стал Грейтест Гитарный Рамбл всех времён, который навсегда связал всех троих.

– Навечно в Истории.

Столкновение культур. Совершенство исполнения. Монумент, на который равняются до сих пор.

Великий Цыган Камарон умер в 41 год в 1992 году. На похороны пришло больше 100.000 человек.

Гроб нёс Пако:

Де Лусия хранил Огонь Фламенко до самой смерти. Он стал первым гитаристом, который сыграл в Королевском Театре Мадрида. Респект классиков не важен. Если вся твоя жизнь – Duende.

Источник

Читайте также:  Учим октавы для фортепиано
Оцените статью