Испания ноты для баяна
Автор: Н. Горлов
Год: 1981
Издательство: Музыка
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 0,7 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание «Народная музыка Испании. В обработке для аккордеона или баяна». Составление и обработка Н. Горлова.
- На вершинах Каниго. Перевод Н. Ванханен
- Четыре погонщика мулов. Перевод П. Грушко
- Колыбельная. Перевод Н. Ванханен
- Прощай, Пепа. Перевод Н. Ванханен
- Облака и надежда
- Парни из Монлеона
- Астуриана
- Три листочка
- Хота
- Цветы Испании
- Песня о доне Бойсо
- Юные пилигримы
- Колыбельная
- Мавританская шаль
- Песня птиц
- Кафе «Чинитас»
- Прощай, друг!
- Севильская мелодия
- Соронго. Андалузский танец
- Петенерас
- Сегидилья
Источник
Современные танцы — ноты для баяна и аккордеона
Танцевальная музыка, мелодии в переложении — баян, аккордеон
Современные танцы
переложение для баяна (аккордеона)
выпуск 1
З.Компанеец
Вальс «Незабываемый вечер»
переложение П.Лондонова
«Советский композитор», 1963г.
номер с3653к
Всесоюзное издательство «Советский композитор» настоящим выпуском открывает издание серии «Современные танцы в переложении для баяна (аккордеона)». Данная серия будет издаваться по несколько выпусков в год. Каждый выпуск включает музыку и описание одного танца.
Современные танцы
переложение для баяна (аккордеона)
выпуск 4
Н.Чайкин
Испанский вальс КАСТАНЬЕТЫ
«Музыка», 1964г.
номер 3977
Испанский вальс — новый танец. Автор его — Н. М. Хлюстина. И хотя танец называется «испанский вальс», самой большой ошибкой было бы исполнение его в характере обычного вальса. Испанский вальс — динамичный испанский танец с характерными позами, дробями и пристукиваниями. Композиция танца занимает шестнадцать тактов. Темп не выше 63—66 тактов в минуту.
Спасибо Шафаяту за сборник!
Современные танцы
переложение для баяна (аккордеона)
выпуск 6
Н.Чайкин
Липси — Подружки
«Музыка», 1964г.
номер 3821
Танец липси прочно вошел в наш танцевальный репертуар. Мы уже настолько привыкли к танцу» что даже не верится, что еще несколько лет назад его не существовало.
Дальнейшее развитие получают хореография и музыка липси. Появились новые движения и новые мелодии.
Липси — танец свободной композиции. Достаточно выучить несколько простейших движений танца для того, чтобы вступить в круг танцующих. Ключом к нему является основное движение. Оно занимает один такт. Напомним, что в такте липси — 6 четвертей. Все наши объяснения относятся к партнеру. Движения партнерши аналогичны, но с другой ноги.
Современные танцы
переложение для баяна (аккордеона)
выпуск 15
составитель и автор текста Л.Школьников
«Советский композитор», 1968г.
номер с406к
Й.Петерсен. ХОППЕЛЬ-ПОППЕЛЬ
Е. Рохлин. ТЫ ПОЛЮБИШЬ ХОППЕЛЬ-ПОППЕЛЬ. Слова В.Фельдмана
В. Мещерин. ХОППЕЛЬ-ПОППЕЛЬ
Г.Ганев. И-ХА-ХА. Слова В.Фельдмана
Б. Фиготин. ВЕСЕЛЫЙ КРАКОВЯК
А. Заргарян. ТАНЦУЙТЕ ДРУЖНО
Летка-енка 3. Бинкин.
ЧА-ЧА-ЧА X. Арлен.
НАД РАДУГОЙ. Блюз
А. Абрамов. ДАЛЕКИЕ ЗВЕЗДЫ. Медленный фокстрот
Ю. Блинов. МЕЧТЫ. Медленный вальс
И. Галицкий. МАГАЗИН ПОДАРКОВ. Медленный фокстрот
О. Звонарев. НА ЛЕДЯНОМ ПОЛЕ. Фокстрот
В. Шмаль и З.Шульц. КОЛЕСИКО. Фокстрот
А. Абрамов. ВОСПОМИНАНИЕ. Танго
ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ. Полька. Обработка О. Хромушина
О. Звонарев. ВЕСНОЙ. Бегин
Р. Бойко. БЛЮЗ
Е. Рохлин. НА ЮГЕ. Дружба
Скачать ноты
Современные танцы
переложение для баяна (аккордеона)
выпуск 19
«Советский композитор», 1969г.
номер с1010к
1. А. Цфасман. ПРОЩАЛЬНЫЙ ЛУЧ Танго.
2. Б. Киянов. ВЕЧЕРНИЙ РИТМ. Новый танец.
3. А. Колкер ВЕСЕННИЙ ЛЕНИНГРАД Фокстрот.
4. П. Савинцев. НАЧАЛО ВЕСНЫ Танго.
5. В. Кубичек. СВЕТЛОЕ ОБЛАЧКО Фокстрот
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА. Фокстрот. Обработка К. Мартьянова
7. И. Юменс. ЧАЙ ВДВОЕМ. Фокстрот
8. В. Сфорци. Я НАУЧУСЬ ПЛАВАТЬ
9. С. Мерат ЧА-ЧА-ЧА.
10. Ч. Берри. ФОКСТРОТ.
11. Г. Рейзе. ЧАРЛЬСТОН
12. Расин. ЛАУРА. Медленный фокстрот
13 Т. Веселовский. ПРИЯТНАЯ ВСТРЕЧА Медленныи вальс
14. О. Агафонов. ГОЛУБАЯ МЕЛОДИЯ Блюз
15. Ю. Гранов. ТАНГО
16. О. Звонарев. БЕЛАЯ НОЧЬ Танго бегин
№№ 1,11, 12,14 переложение В. Машкова
№№ 2, 3, 4, 13—переложение В. Алехина
№ 5 — переложение Ф. Бушуева
№ 8 переложение Ю. Гранова
№ 9, 10 — переложение С. Рубинштейна
Скачать ноты
Современные танцы
переложение для баяна (аккордеона)
выпуск 20
«Советский композитор», 1968г.
номер с747к
- 1. Д. Львов-Компанеец. Веселый жонглер. Быстрый фокстрот
- 2. Б. Карамышев. После свидания. Вальс
- 3. Ф. Скотт. Яблоки и бананы. Босса-нова
- 4. Ф. Попа. Тереза. Танго
- 5. С. Бише. Маленький цветок. Медленный фокстрот
- 6. О. Леуцци. Приглашение. Твист
- 7. Р. Габриэр. Эсперанца. Танго
- 8. С. Мерат. Фокстрот. Обработка С.Рубинштейна
- 9. М. Маранцлихт. Ча-ча-ча
- 10. А. Ракоши. Медленный вальс
- 11. Д. Салиман-Владимиров. Танцуют все. Твист
- 12. М. Парцхаладзе. Размышление. Медленный фокстрот
- 13. Б. Киянов. Бип-бип (новый танец)
- 14. В. Космин. Хочу танцевать. Ча-ча-ча
- 15. А. Заргарян. Фокстрот
- 16. С. Хьюдж. Лирическое настроение. Медленный фокстрот.
№ № 1, 4 —переложение П. Шашкина
№№ 3, 6, 11—переложение С.Рубинштейна
№ 5—переложение Ф. Бушуева
№ № 7,10—переложение В. Машкова
№ 13—переложение И. Зевина
№ 16 —переложение О. Эльштейна
Скачать ноты для баяна
Спасибо Шафаяту за сборник!
Танцюйте з нами
сучаснi танцi для баяна
упорядник К.Мясков
«Музична Україна», 1970г.
Ф. Бриль. Вальс-бостон
В. Мещерин. Мечты
А. Погорелов. Интермеццо-фокстрот. Переложение К.Мяскова
Е. Зубцов. Простые слова
К. Мясков. Аргентинское танго
А. Красотов. Шейк
Е. Станкович. Интермеццо
О. Звонарев. Солнечный день
В. Мещерин. Хоппель-поппель
Б. Клур. Звездочка
О. Звонарев. Среди друзей
К. Мясков. Мелодия весны
А. Красотов. Румба-болеро
И. Шрамко. Снежный город
О. Балакаускас. Свинг
Ф. Бриль. Цветы любимой
К. Мясков. Силуэт
Финский танец «Полкис». Переложение Б. Клура
Скачать ноты
Танцюйте з нами
сучаснi танцi для баяна 4
упорядник А.Гребенюк
«Музична Україна», 1974г.
1. А. Филиппенко. Дунайский вальс
2. И. Ежек. Рассвет. Медленный фокстрот
3. А. Петров. Я к тебе не вернусь
4. В. Власов. Босса Нова
5. Г. Стотгард. Песня любви
6. Ю. Мейтус. Медленный вальс
7. А. Семенов. Вечерняя мелодия. Свинг
8. Г. Гершвин. Солнце. Фокстрот
9. Р. Жилинский. Танго
10. Т. Ренис. Самба
11. И. Идрани. Только поцелуй
12. И. Вигнер. Радостное настроение. Фокстрот
№№ 2, 3, 5, 7—12 — переложение А. Гребенюка. № 1, 6 — переложение Н. Ризоля.
Скачать ноты
Танцюйте з нами
сучаснi танцi для баяна 6
упорядник А.Гребенюк
«Музична Украiна», 1976г.
1. Е. Филиппов. Пусть танцуют люди
2. А. Семенов. Киевские огни
3. Ю. Стржелинский. Разрешите пригласить
4. Б. Яновский. Ухажеры
5. В. Добрынин, Ю. Маликов. У нас, молодых
6. Б. Алексеенко. Ты мне приснилась
7. М. Парцхаладзе. Полька
8. И. Шамо. Настроение
9. Б. Воронин. Аленушка
10. А. Абрамов. Элегия
11. В. Юменс. Чай вдвоем
№№ 1,3, 7 — 9, 11 — переложение А. Гребенюка.
№№ 2, 4, 5, 6 — переложение В. Угриновича. № 10 — обработка Вл. Дмитриева
Скачать ноты для баяна
Спасибо Анне за сборник!
30 танцев для аккордеона
советских композиторов для аккордеона
составитель С.Коняев
«Советский композитор», 1959г.
номер с890к
- 1-ое отделение
- 1. Бальный вальс. Музыка Б. Тихонова
- 2. Падеграс. Музыка Б. Лившица, переложение Е. Рохлина
- 3 Танго «Мечта». Музыка А. Полонского, переложение С. Коняева
- 4. Новая венгерка. Музыка В. Кручинина, переложение В. Мотова
- 5. Медленный фокстрот. «Вернулось счастье». Музыка С. Туликова, переложение А. Марьина
- 6. Вальс-мазурка. Музыка Б. Лившица, переложение Е. Рохлина
- 7. Подгорка. Обработка 3. Бинкина.
- 8. Медленный фокстрот. «Звездный свет». Музыка Ю. Слонова.
- 9. Фигурный вальс. «Липы в цвету». Музыка Н. Иванова.
- 10. Падекатр. Музыка Д. Салиман-Владимирова, переложение Е. Максимова
- 2-ое отделение
- 11. Вальс «Пять минут» из кинофильма «Карнавальная ночь». Музыка А. Лепина, переложение С. Коняева
- 12. Танго «Цветы». Музыка Д. Львова-Компанейца, переложение С. Коняева
- 13. Краковяк. Музыка Т. Ходорковского, переложение В. Мотова
- 14. Мазурка. Музыка 3. Бинкина, переложение Л Бирнова
- 15. Фокстрот «Цветущий май». Музыка А. Полонского, переложение С. Коняева
- 16. Новый падеспань. Музыка В. Кручинина, переложение С. Коняева.
- 17. Вальс-гавот. Музыка Б. Лившица, переложение Е. Рохлина
- 18. Танго «Летние грезы». Музыка Д. Салиман-Владимирова, переложение Е. Максимова.
- 19. Полька. Музыка В. Хапёрского
- 20. Быстрый фокстрот. Музыка А. Эшпая, переложение Л. Бирнова
- 3-е отделение
- 21. Быстрый фокстрот. Музыка Н. Иванова.
- 22. Пазефир. Музыка Б. Лившица, переложение Е. Рохлина
- 23. Подмосковная кадриль. Музыка А. Арского.
- 24. Танго «Прощальный луч». Музыка А. Цфасмана, переложение С. Коняева
- 25. Молдавская полька. Переложение С. Коняева
- 26. Лирический вальс. Музыка Ю. Слонова, переложение А. Марьина
- 27. Медленный фокстрот. «Без тебя». Музыка Д. Львова-Компанейца, переложение А. Марьина
- 28. Танго. Музыка Н. Ракова, переложение В. Мотова
- 29. Молодежный вальс из кинофильма «Карнавальная ночь». Музыка А. Лепина, переложение С. Коняева
- 30. Песня из кинофильма «Повесть о первой любви». Музыка А. Эшпая, переложение С. Коняева
Скачать ноты для баяна
Источник
Испанская музыка
народная музыка, произведения композиторов Испании
Народная музыка Испании
в обработке для аккордеона или баяна
составление и обработка Н. Горлова
«Музыка» Москва 1981г.
номер 10860 dpi
- На вершинах Каниго. Перевод Н. Ванханен
- Четыре погонщика мулов. Перевод П. Грушко
- Колыбельная. Перевод Н. Ванханен
- Прощай, Пепа. Перевод Н. Ванханен
- Облака и надежда
- Парни из Монлеона
- Астуриана
- Три листочка
- Хота
- Цветы Испании
- Песня о доне Бойсо
- Юные пилигримы
- Колыбельная
- Мавританская шаль
- Песня птиц
- Кафе «Чинитас»
- Прощай, друг!
- Севильская мелодия
- Соронго. Андалузский танец
- Петенерас
- Сегидилья
Скачать ноты
Испанская музыка
Долгое время музыку Испании знали в других странах не по произведениям самих испанских композиторов, а по отражениям ее в творчестве русских и французских авторов: по двум «Испанским увертюрам» Глинки, «Испанскому каприччио» Римского-Корсакова, опере Бизе «Кармен», симфоническим и фортепианным пьесам французских импрессионистов — Дебюсси и Равеля.
А между тем Испания — страна древнейшей музыкальной культуры, первые сведения о которой мы находим еще у древнеримских историков, отмечавших своеобразие плясок иберов (так в древности называли жителей Пиренейского полуострова) и даже упоминавших о кастаньетах — инструменте, популярном и сейчас.
С начала VIII века и до XV на полуострове владычествовали арабы (в Испании их называли маврами), и, хотя основное население всячески отстаивало свои обычаи, верования, культуру, все же некоторые черты восточного искусства Испания восприняла.
Они ощутимы и в музыке, что не ослабляет, а, наоборот, усиливает ее своеобразие.
Народная музыка Испании необыкновенно разнообразна, каждая область имеет свои характерные особенности, что неудивительно: ведь даже язык северных и южных областей различен.
Но если искать общее, то прежде всего надо отметить удивительную сложность и узорность ритма, что свойственно всем без исключения видам испанской музыки. Это отмечал еще Глинка во время путешествия по Испании.
Когда испанцы поют и пляшут, то слушателю сначала кажется, что он слышит три разных ритма: один в песне, другой — в игре гитариста, третий — в стуке кастаньет танцовщицы. Но внимательный слух обнаруживает, что они сливаются в гармоничное целое. А кастаньеты — инструмент своеобразный. Это небольшие деревянные пластинки, выдолбленные в форме раковин или скорлупок каштана (отсюда их название), гибко скрепленные между собой. В руках испанца это примитивное устройство превращается в инструмент, который, как говорил, посетив Испанию, чешский писатель К. Чапек, «щелкает, гремит, выводит трели, воркует, журчит».
Только после завершения борьбы за освобождение от арабского владычества (Реконкисты) в Испании начинает развиваться профессиональная музыка. В инструментальной музыке преобладают сюиты и вариации на испанские танцы — чакону, сарабанду, пассакалью. Эти танцы вскоре прочно вошли в общеевропейский обиход, и испанское происхождение их забылось. Расцвет органной музыки и хоровой полифонии в Испании XVI века был столь высок, что этот век называли впоследствии Золотым веком испанской музыки. Музыка звучала и в испанском театре в виде песенных и танцевальных эпизодов в комических спектаклях. Но расцвет был недолог — отечественных мастеров заслонили иностранные, преимущественно итальянцы, работавшие при испанском дворе.
Новое возрождение испанской музыки начинается в конце XIX века, когда выдвигаются три талантливых композитора: И. Альбенис, Э. Гранадос и М. де Фалья. Учителем и вдохновителем их был Ф. Педрель, композитор и ученый, глубоко изучивший народную музыку и творчество испанских композиторов Золотого века.
Среди многочисленных фортепианных пьес Исаака Альбениса (1860— 1909) особенно интересны те, где он рисует портреты различных городов Испании: «Гранада», «Каталония», «Севилья», «Триана» (предместье Севильи), «Кордоба», «Кадис» и другие. Большая их часть входит в цикл «Иберия». Это именно скорее портреты, чем пейзажи; города Испании по своему облику, обычаям, манере народного музицирования неповторимо своеобразны. В Гранаде сильнее всего чувствуются арабские влияния, ее знаменитый дворец Альгамбра с каменным кружевом галерей, прохладой фонтанов и внутренних двориков — это своего рода островок Востока. Этим городом навеяно несколько пьес Альбениса: «Гранада», «В Альгамбре», «Алая башня» (пьеса, в которой фортепиано как будто превращается в гитару, только более звучную).
Портрет старинного города Кордобы нарисован контрастным сопоставлением двух тем: строгого хорала и изящной лирической песенной мелодии. Такова Кордоба: над городом господствует силуэт огромного собора, «гранитного леса колонн», как назвал его И. Эренбург, а рядом — узкие, тихие улицы, зелень, фонтаны.
Полнее всего отражена Испания в творчестве Мануэля де Фалья (1876— 1946). Его особенно привлекали древнейшие пласты испанской народной песни (так называемый «канте хондо»), еще сохранившиеся в крестьянской среде. Как и Альбенис, но еще точнее и глубже он рисовал музыкальные портреты различных городов и областей. Он делал это и в фортепианных пьесах, в вокальных произведениях, в операх. Но полнее всего отражены образы родины в его симфоническом произведении «Ночи в садах Испании». Этот замечательный образец музыкальной живописи не уступает лучшим произведениям французских импрессионистов.
В XX веке Испания выдвинула двух великих мастеров исполнительского искусства: виолончелиста Пабло Касальса и гитариста Андреса Сеговию, открывшего такие необычайные художественные возможности гитары, что это можно сравнить только с изобретением нового музыкального инструмента. Гитара, в течение веков выполнявшая только скромные функции сопровождения пения или танцев, в руках Сеговии превратилась в концертный инструмент, на котором мастер исполнял не только испанскую музыку, но и виртуозные пьесы Баха, в том числе известную «Чакону», как бы вернув этот танец на его родину — в Испанию. Начавшееся так ярко и сильно музыкальное возрождение Испании было надолго прервано темными годами фашистского режима. Эмигрировали из страны Мануэль де Фалья и Пабло Касальс, был казнен фашистами Федерико Гарсиа Лорка, поэт и музыкант, многие стихи которого стали песнями.
И только теперь восстанавливается прерванное развитие музыкальной культуры Испании. Снова звучат стихи Лорки в честь Испании, ее народа, ее песен:
Для тебя, о парус белый,
Путь широкий у Севильи,
Но для волн твоих, Гранада,
Песни — весла, песни — крылья.
Источник