Испанская гитара романс гомеса

Песни под гитару Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Аккорды песен под гитару, видео

Мелодия — Романс Гомеса. Табы, видео урок на гитаре

Те, кто недавно начали осваивать классическую гитару, наверняка уже знакомы с произведением, под названием «Романс Гомеса» — любовная лирика в качестве мелодии! Очень приятная на слух, а также хорошо способствует развитию пальцев обеих рук, и конечно же чувству ритма! Лучше всего ее осваивать по частям и рекомендую браться за эту мелодию тем, кто уже уверенно перебирает струны и мало-мальски овладел приемом баррэ.

Табы Романс Гомеса

Для первой части:

Ноты Романс Гомеса

для первой части:

Слушать аудио (mp3), полной версии на гитаре:

Романс Гомеса- Табы-gtp5 для всей мелодии — Скачать архив (972 Байта)! Уже скачали 2917 раз(а)

Видео Романс Гомеса

(урок от Алексея Кофанова: разбор первой части мелодии)

Источник

Романс Гомеса на гитаре: табы, ноты, разбор

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 24

История Романса Гомеса
Этот урок полностью посвящён Романсу Гомеса. Романс Гомеса одно из самых известных, красивых и простых произведений написанных для гитары. Существует несколько различных нотных редакций этого романса, но мы остановимся на редакции в которой этот романс получил свою популярность в далёком 1952м году с выходом на экраны фильма «Запрещённые игры», где его исполнил известный испанский гитарист прошлого столетия Нарсисо Йепес . Авторство создателя романса и время его написания до сих пор не установлено лишь есть предположение, что он был написан в XIX веке. Самые ранние записи этого знаменитого романса были сделаны на фонограф Луисом Рамиресом и Симоном, в Мадриде в период между 1897 и 1901 годами. Романс имеет несколько названий: «Romance de Amor» (Романс любви), «Romance español» (Испанский романс), «Estudio in Mi de Rubira» (Этюд в Ми Рубира). Название «Романс Гомеса» скорее всего появилось благодаря испанскому гитаристу Винсенте Гомесу (1911 – 2001) записавшему в 1939 году на студии Decca пластинку в которую и вошёл «Romance de Amor». Чтобы приблизиться к исполнительской редакции Нарсисо Йепеса пришлось кое — где подправить нотный текст, но полностью это сделать не удалось, поэтому в процессе разбора пьесы на некоторые неточности будет указано отдельно.

Романс Гомеса: 1 часть
Как играть Романс Гомеса на гитаре

Прежде чем начнёте играть Романс, обратите внимание на правильность Вашей посадки с инструментом. На этом уроке уже охватывается диапазон грифа гитары до XII лада Первые пять тактов романса, где отсутствует необходимость ставить аккорды превосходны для практического освоения игры с опорой. Первая струна и бас (шестая струна) должны исполняться приёмом апояндо (с опорой ), таким образом отделяя мелодию и линию баса от аккомпанемента исполняемого приёмом тирандо (без опоры). Научиться дифференцировать бас, мелодию и аккомпанемент это одна из основных задач урока. В техническом отношении первая часть в ми миноре настолько проста, что её без особого труда играют многие, даже не знающие нот, снимая с руки, или разбирая табы, которые также добавлены к нотам этого урока. В шестом такте ставьте малое барре, а бас берите на пятой открытой струне при этом ставьте вместе с барре на V ладу сразу мизинец на VIII лад и безымянный на VII как показано на снимке, таким образом происходит экономия движений способствующая плавному озвучиванию мелодической линии романса без лишних переставлений пальцев по грифу гитары.

Единственная сложность первой части романса это девятый такт, где удерживая большое барре на VII ладу надо на протяжении двух тактов играть мелодию и аккомпанемент. Обратите внимание, что в записях Нарсисо Йепеса при переходах с одной части на другую не играются переходные ноты, написанные в нотах и табах, а сразу с окончания одной темы он переходит на повтор или следующую часть. Вторая часть Романса Урок №25.

«Романс Гомеса», табы для гитары
ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК № 23 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №25

Источник

«Романс Гомеса». Загадки создания знаменитой пьесы.

Вряд ли найдутся люди, не знакомые с этой знаменитой мелодией. Эта всеобщая любовь вполне объяснима: великолепная задушевная мелодия композиции не оставляет равнодушными меломанов, изящная простота и техническая доступность текста позволяют сыграть эту пьесу практически каждому мало-мальски подготовленному гитаристу. Наряду с любителями, «Романс» включают в свои концертные программы именитые гитаристы-профессионалы. Это произведение входит в «золотой» репертуар гитаристов, вместе с такими сочинениями, как «Астурия» И.Альбениса, «Воспоминание об Альгамбре» Ф.Тарреги и т.д.

Я думаю, что любой музыкант-гитарист согласится с мыслью о том, что «Романс» эта та пьеса, которая сопутствует с ним долгие годы, начиная с самого раннего юношества и заставляет потом возвращаться к ней спустя годы. Знакомство с этим произведением зачастую происходит под руководством педагогов, которые часто включают его в образовательную программу детских музыкальных школ.

У этого произведения существует множество названий: «Романс любви», «Романс неизвестного автора», «Этюд в ми [миноре]. Рубиры» (Антонио Рубира-известный испанский гитарист), «Испанский романс».

Изначально в Испании, в XV-XVI веках, романсом называли любое стихотворение написанное на романском (испанском) языке. Зачастую эти стихотворения повествовали не о лирических переживаниях, а о важных исторических событиях и подвигах героев. В соседних с Испанией странах подобные стихи назывались балладами. Уже чуть позже, в XVIII веке романс добрался до Франции, Германии и России. Именно с этого времени под романсом стали подразумевать небольшое музыкальное произведение лирического содержания для голоса и аккомпанирующего инструмента, зачастую фортепиано или гитары. Кстати, именно в романсах, в отличие от просто лирических песен, отсутсвует рефрен (припев), что мы и видим в «Романсе Гомеса», где нет повторяющихся фраз.

Для выражения сильных чувств потребовалась глубокая музыка, которая смогла бы выразить их. В простой песне нельзя запечатлеть все тончайшие поэтические оттенки, а также личные переживания лирического героя. Романс может быть только лирическим, тогда как песня может быть и революционной, и патриотической и т. д.

Близки романсу по настроению инструментальные произведения Ф. Мендельсона «Песни без слов». В них можно услышать выразительнейшие мелодии. Некоторые считают, что романс перекочевал в инструментальный жанр и приобрел новое название — «песня без слов.»

В 1939 году известный гитарист Висенте Гомес выпустил пластинку, на которой была композиция «Romance de Amor» («Романс любви»). Отсюда и причина, по которой эту пьесу зачастую называют «Романс Гомеса». Но на самом деле Гомес не является автором, он только лишь удачно сделал аранжировку мелодии, авторство которой приписывают, по некоторым источникам, неизвестному композитору, а согласно другим сведениям — испанскому гитаристу Нарсисо Йепесу. Существует гипотеза, что автором мог быть и Ф.Сор, гитарист XIX века. Ещё одна из версий, что прототипом романса была украинская народная песня «Нiч яка мисячна». До революции она называлась кстати «Нiч яка Господи». Впервые в напечатанном виде она появляется в сборнике бандуриста Василия Шевченко, в 1914 году, сборник был издан в Москве. В заглавие пьесы указано, что он её услышал в исполнении «кобзаря» Андрея Волощенко. В украинской музыкальной традиции принято считать автором именно Волощенко.

«Романс» в качестве саундтрека к фильмам использовался дважды. Впервые он прозвучал в 1941 году в фильме «Кровь и песок». Далее в 1952 году в фильме «Запрещённые игры». В первом фильме романс прозвучал под аккомпанемент Висенте Гомеса, а во втором в исполнении Нарсисо Йепеса. Кстати говоря последний был до конца своих дней уверен, что это именно он является автором знаменитого романса. Он утверждал, что придумал эту мелодию в детстве.

В пьесе мы можем услышать лирический музыкальный образ. Характер музыки непринужденный, спокойный. Интонация повествовательная.

Мелодия «Романса» плавная, напевная, строится волнообразно. В фактуре произведения мелодия выходит на первый план. В ритмическом плане мелодия романса решена ровными четвертными длительностями. Сопровождают ее триольные фигурации, передающие эмоциональный порыв этого произведения. Форма романса — простая трехчастная. Первая и третья часть звучат в ми миноре. Он вносит эмоцию нежной сентиментальности. Средняя часть звучит в одноименном мажоре (Ми мажор). Здесь появляются оттенки лирического умиротворения. Вокальная природа этого произведения способствует звучанию мелодии в среднем регистре на фоне продолжительного густого баса в малой октаве. Характер произведения предусматривает исполнение его в медленном темпе (andante). Крайние части романса звучат тихо в динамике ( p ). Динамическое развитие происходит в средней части начиная от mf к громкому звучанию в кульминации ( f ) и после нее происходит динамический спад до p , тем самым подготавливая появление заключительной части.

Вариант исполнения «Романса» Нарсисо Йепесом является эталонным. Именно он наиболее часто встречается в нотных сборниках для учащихся музыкальных школ. Здесь можно услышать традиционную гармонизацию мелодии, без излишеств.

Гитарист Роман Чернов по большей части придерживается оригинальной версии, но позволяет себе вставить в середине соло на электро-гитаре, которое можно услышать на заднем фоне в минусовке. Начало и конец пьесы представляют собой импровизационные фрагменты на гармоническую основу пьесы.

Бросается в глаза большое количество глиссандо, завораживающих слушателя и передающих импровизационность повествования. Основная тема в начале предваряется вступлением в расслабленно-мечтательном настроении. За основу вступления взят вариант проигрыша в версии Висенте Гомеса. В целом пьеса сыграна спокойно и неторопливо, со свободной агогикой.

Темп пьесы взят быстрый, он придает пьесе виртуозный характер. Добавлены импровизационные проигрыши. Гармонизация непривычная. Во второй мажорной части каданс гармонизован «неправильно», не по правилам классической гармонии. Что это? Автор не знал правил гармонии или же так принято в музыке фламенко?

Мелодия звучит под сопровождение оркестра, для которого написана роскошная аранжировка. В таком виде эта композиция запросто могла бы быть использована в кино семидесятых. Сладкозвучные скрипки на заднем плане усиливают трепетное настроение.

«Романс» уже многие десятилетия остаётся невероятно популярным произведением. Многие музыканты включают его в свой исполнительский репертуар. Очень приятно, что перед работой над этим произведением можно ознакомиться с различными вариантами аранжировок и исполнений и выбрать именно тот, который ближе всего исполнителю.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Горячие темы (27)
  • Горячие темы — 2 (25)
  • 3 Горячие темы — 3 (41)
  • 4 Горячие темы — 4 (3)
  • Доммашнее хозяйство (28)
  • Домашнее хозяйство-2 (29)
  • 5 Домашнее хозяйство — 3 (0)
  • История (22)
  • История — 2 (40)
  • История-3 (36)
  • 8 История — 4 (31)
  • 9 История — 5 (27)
  • 10 История — 6 (45)
  • 11 История — 7 (44)
  • 12 История — 8 (41)
  • 13 История — 9 (41)
  • 16 История — 10 (41)
  • 17 История — 11 (41)
  • 18 История — 12 (45)
  • 19 История — 13 (50)
  • 20 История — 14 (34)
  • История — легенды и мифы (45)
  • Легенды, мифы — 2 (42)
  • 12 Легенды,мифы — 3 (36)
  • 16 Легенды,мифы — 4 (42)
  • 23 Легенды и мифы — 5 (45)
  • История Великой Отечественной (44)
  • 26 Легенды и мифы – 6 (10)
  • История Великой Отечественной-2 (32)
  • История Великой Отечественной-3 (30)
  • 17 История Великой Отечественной-4 (27)
  • 19 История Великой Отечественной-5 (36)
  • 22 История Великой Отечественной — 6 (40)
  • 27 История Великой Отечественной — 7 (48)
  • 33 История Великой Отечественной 8 (8)
  • История вещей (45)
  • 14 История вещей — 2 (45)
  • 23 История вещей — 3 (45)
  • 31 История вещей — 4 (31)
  • 36 История вещей — 5 (45)
  • 41 История вещей — 6 (0)
  • Компьютер (31)
  • 36 Компьютер — 2 (10)
  • Кошки, собаки, разные звери (45)
  • Кошки,собаки,звери — 2 (38)
  • Кошки,собаки,звери — 3 (33)
  • 23 Кошки,собаки,звери-4 (28)
  • 28 Кошки,собаки,звери — 5 (36)
  • 38 Кошки,собаки,звери — 6 (38)
  • 42 Кошки,собаки,звери — 7 (26)
  • Кулинария (40)
  • Кулинария-2 (45)
  • 20 Кулинария — 3 (45)
  • 25 Кулинария — 4 (45)
  • 28 Кулинария-5 (45)
  • 31 Кулинария-6 (45)
  • 37 Кулинария — 7 (45)
  • 40 Кулинария — 8 (45)
  • 41 Кулинария — 9 (45)
  • 45 Кулинария — 10 (45)
  • 50 Кулинария — 11 (8)
  • 51 Кулинария — 12 (0)
  • 52 Кулинария — 13 (0)
  • 53 Кулинария — 14 (0)
  • 55 Кулинария — 15 (0)
  • 57 Кулинария — 16 (0)
  • 58 Кулинария — 17 (0)
  • 59 Кулинария — 18 (0)
  • 62 Кулинария — 19 (0)
  • 64 Кулинария — 20 (0)
  • 67 Кулинария — 21 (0)
  • Культура и искусство (44)
  • Культура и искусство-2 (42)
  • Культура и искусство-3 (45)
  • 24 Культура и искусство — 4 (45)
  • 29 Культура и искусство — 5 (45)
  • 32 Культура и искусство-6 (46)
  • 37 Культура и искусство-7 (45)
  • 40 Культура и искусство — 8 (45)
  • 48 Культура и искусство — 9 (45)
  • 54 Культура и искусство — 10 (45)
  • 62 Культура и искусство — 11 (46)
  • 69 Культура и искусство — 12 (5)
  • 78 Культура и искусство — 13 (0)
  • 83 Культура и искусство — 14 (0)
  • Люди и судьбы (42)
  • Люди и судьбы — 2 (45)
  • Люди и судьбы — 3 (45)
  • Люди и судьбы — 4 (45)
  • 33 Люди и судьбы — 5 (45)
  • 42 Люди и судьбы-6 (45)
  • 46 Люди и судьбы — 7 (45)
  • 55 Люди и судьбы — 8 (45)
  • 64 Люди и судьбы — 9 (46)
  • 75 Люди и судьбы — 10 (44)
  • 84 Люди и судьбы — 11 (14)
  • 90 Люди и судьбы — 12 (43)
  • Медицина в шутку и всерьёз (48)
  • 97 Люди и судьбы — 13 (16)
  • 36 Медицина — 2 (47)
  • Ностальгия (45)
  • 75 Медицина — 3 (36)
  • 61 Ностальгия — 2 (14)
  • Просто интересно (23)
  • Просто интересно-2 (47)
  • Просто интересно-3 (48)
  • Просто интересно-4 (51)
  • Просто интересно — 5 (47)
  • 38 Просто интересно — 6 (47)
  • 45 Просто интересно-7 (48)
  • 48 Просто интересно-8 (46)
  • 53 Просто интересно-9 (48)
  • 61 Просто интересно — 10 (48)
  • 69 Просто интересно — 11 (47)
  • 74 Просто интересно — 12 (46)
  • 84 Просто интересно — 13 (48)
  • 90 Просто интересно — 14 (45)
  • 102 Просто интересно — 15 (48)
  • 115 Просто интересно — 16 (21)
  • Психология (48)
  • 73 Психология — 2 (27)
  • Работа для рук и головы (50)
  • 53 Работа для рук и головы-2 (49)
  • 110 Работа для рук и головы — 3 (8)
  • Ребёнок в доме (49)
  • Ребёнок в доме-2 (49)
  • 50 Ребёнок в доме-3 (48)
  • 118 Ребёнок в доме — 4 (4)
  • Рукоделие (33)
  • Рукоделие-2 (46)
  • Рукоделие -3 (48)
  • 47 Рукоделие-4 (47)
  • 81 Рукоделие — 5 (48)
  • 102 Рукоделие — 6 (47)
  • 119 Рукоделие — 7 (44)
  • 135 Рукоделие — 8 (7)
  • Стихи и проза (45)
  • 46 Стихи и проза — 2 (48)
  • 102 Стихи и проза — 3 (48)
  • 127 Стихи и проза — 4 (44)
  • Традиции и приметы (45)
  • 140 Стихи и проза — 5 (2)
  • 49 Традиции и приметы-2 (42)
  • Это полезно (48)
  • 55 Это полезно — 2 (48)
  • 105 Это полезно — 3 (35)
  • Юмор (47)
  • Юмор — 2 (48)
  • 118 Юмор — 3 (45)
  • 148 Юмор — 4 (7)
  • Язык (48)
  • 65 Язык — 2 (48)
  • 140 Язык — 3 (16)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

История песни — 89. Романс Гомеса

Пятница, 23 Октября 2020 г. 20:00 + в цитатник

✨ Гитарный романс, который каждый узнает с первой фразы

John Haynes-Williams. Серенада.

Самый известный гитарный романс (его узнает каждый) у нас обычно называют «Романсом Гомеса», а на Западе по-разному: «испанским», «любовным», «неизвестного автора» или просто «этюдом для гитары в ми миноре». При этом к названию романса ещё прилагаются имена собственные: то «Романс Гомеса», то Йепеса, то Сора, то Рубира.

Все эти имена принадлежат гитаристам разных эпох. Но поскольку одно произведение не может быть написано сразу несколькими людьми, то этот романс так и остаётся без автора.

Хотя всё гитарное сообщество, особенно в Испании, не оставляет попыток выяснить, так кто же всё-таки написал эту симпатичную пьесу.

Чтобы вспомнить, о чём, собственно, речь: Милош Карадаглич (главный красавец гитарной сцены) играет её в сопровождении оркестра.

Те, кто интересуется гитарной музыкой, наверняка, в курсе истории этого Романса. Для всех остальных — вкратце.

У семи авторов дитя анонимное

Количество версий авторства «Романса Гомеса» зависит исключительно от богатства фантазии тех, кто исследует эту тему. Поэтому перечислять все нет смысла. Вот четыре самых примечательных гипотезы из испаноязычных источников .

✔️️ Возможно, это украинская народная песня 🎧 👉 «Нiч яка мiсячна», которую наш Михаил Иванович Глинка слышал в детстве на Кавказе (тут автор явно географически заблудился, потому что детство Глинка провёл в Смоленской губернии).

и поскольку сам на гитаре играл плохо, напел мелодию местной гитарной звезде — Франсиско Родригесу , а тот её обработал как мог, и получился этот романс. (Эта версия, конечно — плод умозрительной комбинации фактов и вымысла).

✔️️ Возможно, её написал испанский гитарист Фердинанд Сор по мотивам той же самой украинской песни ещё в начале 19 века, потому что его имя написано на одном из ранних нотных изданий. К тому же нашёлся валик для механического воспроизведения с записью этого романса (датируется концом 19 — началом 20 века).

В пользу этой версии то, что Сор три года жил в России, интересовался фольклором и писал гитарные вариации на русские темы.

Эти находки были сделаны не так давно, но в те времена, когда о них ещё никто не знал, на авторство этого романса нашлись другие претенденты. Опустим некоторые имена, назовём главные.

✔️️ Винсенте Гомес , который записал эту пьесу на пластинку в 1939 году (у него она звучала с красивым вступлением в испанском стиле).

✔️️ Нарсисо Йепес , написавший саундтрек к американскому фильму «Запретные игры» (1962 год), в котором был и этот, им собственноручно исполненный романс. Именно с Йепеса и этого фильма началась массовая народная любовь к этой мелодии.

Гитарист утверждал, что он и есть автор, но мелодия ушла в народ, а Винсенто Гомес, якобы, просто этим воспользовался и сделал аранжировку.

Нарсисо Йепесу даже удалось юридически застолбить авторское право на это произведение. Правда, в интервью разных лет он менял легенду: то, якобы, он написал его ещё в 7-летнем возрасте, то в 13 лет. То вообще не сочинял, а только обработал мелодию, «которую знали все».

Как бы там ни было, всю жизнь он играл в концертах этот романс как своё творение, а его наследники до сих пор получают авторские отчисления.

Почему всем так нравится этот романс?

Для многих людей желание научиться играть на классической гитаре началось с того момента, когда они услышали в первый раз эту бесконечно льющуюся печальную мелодию. Действительно, в ней есть какое-то романтическое очарование.

Её особенность — абсолютно однообразный ровный ритм и идеальная красота поющей линии. Интересное сочетание плавности темы на фоне быстрых переборов струн (это, кстати, часто встречается в музыке романтиков, хотя бы у Шопена). Ну, и настроение, конечно.

А если ещё её спеть.

Кавер-версии

После того, как этот романс прозвучал в вокальном варианте в фильме 1941 года «Кровь и песок» (кстати, там снимался Винсенто Гомес в роли аккомпаниатора), гитаристы потеряли монополию на исполнение этого романса. Начиная с середины 20 века его спели практически все эстрадные звёзды Запада.

Особенно много вариантов с французскими текстами.

Вот, например, любимица советской публики Мирей Матье.

Примерно в том же (французском) духе, только с другими словами, этот романс пели 👉 Нана Мускури , Далида , Франсуаз Арди .

Испанец Хулио Иглесиас покончил с меланхолией этого романса одним взмахом юбки девушки на подтанцовке:

А этот более поздний вариант родом из Германии, но все исполнители здесь — и певец, и гитарист, и танцовщики — звёзды испанского фламенко. Мелодия Романса здесь, скорее, повод, чем причина. Зато танцы — ух! Эта композиция называется Desesperada.

Источник

Читайте также:  Пираты карибского моря ноты для гитары полная версия
Оцените статью