Испанская гитара с чего начать

Испанское фламенко на гитаре для начинающих: уроки, стили, аккорды

Все гитаристы, да и не только, слышали о фламенко. Сейчас это один из жанров гитарной инструментальной музыки, отличающийся ярким и запоминающимся звучанием. А вообще, фламенко представляет собой одно общее наименование народной испанской музыки и танцев.

Фламенко – южно-испанская (андалусийская) народная музыка

Если вы планируете играть в данном стиле, вам будет интересен предоставленный материал.

Какую гитару выбрать

Исполнять произведения в жанре фламенко разрешается на любой акустической гитаре. Но удобнее всего – на так называемой испанской гитаре. Еще такой инструмент носит название «гитара фламенко». Она имеет нейлоновые струны, деку небольших габаритов и гольпеадор.

Гольпеадор – это защитная пленка или пластиковая пластинка небольшой толщины, которая крепится на верхней деке гитары, как правило, под резонаторным отверстием. Применяется для исполнения приема, о котором я расскажу ниже в данной статье.

Что потребуется для исполнения фламенко

Прежде всего, запомните, что испанскую музыку играют пальцами. Для этого следует развивать их выносливость и подвижность, занимаясь ежедневно. Многие гитаристы даже отращивают ногти на правой руке, чтобы звук во время игры был более звонким и четким.

Каподастр – обязательный элемент, который должен быть в арсенале гитариста фламенко

Вы уже знаете, что на фламенковой гитаре должен быть установлен гольпеадор. Также довольно часто требуется каподастр (капо). Он представляет собой специальный зажим для струн, посредством которого уменьшается мензура инструмента. В результате повышается строй. Каподастр применяют, чтобы избавиться от необходимости менять аппликатуры играемых аккордов.

Основные приемы игры

Фламенко подразумевает использование особых технических приемов, которых больше нет ни в одном жанре гитарной музыки.

Расгеадо

Данный прием еще именуют испанским боем. Играется веерным ударом. Предполагает прохождение каждого пальца по каждой струне. Отработкой такого приема следует заниматься не спеша и аккуратно, чтобы не травмировать пальцы. Постепенно можете увеличивать темп исполнения.

Большой палец правой руки при исполнении расгеадо опирается на шестую струну.

Затем другие пальцы осуществляют скользящий удар по остальным струнам. Звук должен быть чистым и максимально четким.

При ударе вниз звучат все струны с пятой по первую, а при ударе вверх – с первой по третью или четвертую.

Триольное расгеадо

Этот тип исполняется в быстром темпе.

В данном случае большой палец правой руки не опирается на шестую струну, потому что рука должна быть легкой и свободной.

Чтобы сыграть триольное расгеадо:

  • ударьте по струнам вверх большим пальцем;
  • затем удар вниз средним пальцем;
  • потом удар вниз большим пальцем.

Альтернадо

Является вариацией гитарного перебора. Исполняется поочередно большим и указательным пальцем. Большой отвечает за басовую линию, а указательный – за мелодию.

Пульгар

Смысл приема – в игре большим пальцем правой руки. Нужно для того, чтобы выделить отдельные части композиции. Как правило, этого вступление и проигрыш. Применяя пульгар на струнах низкого регистра, гитарист придает звуку некоторую мрачность. В итоге создается мрачная и гнетущая атмосфера.

Легато

Первая нота извлекается правой рукой, вторая звучит в результате удара пальца левой руки по той же струне (восходящее легато), либо сдергивания того же пальца со струны (нисходящее легато).

Легато – прием, который часто используется в испанской гитарной музыке

Гитаристы фламенко применяют данный прием при исполнении быстрых пассажей.

Арпеджио

Данный прием подразумевает восходящее, нисходящее или комбинированное исполнение нот аккорда. Звук из басовой струны извлекается большим пальцем, а указательным, средним и безымянным – остальные ноты аккорда.

Гольпе

Это характерный удар по защитной накладке деки гитары (гольпеадору, о котором говорилось выше) кончиком и ногтем пальца (безымянного или среднего или двух сразу).

Тремоло

Звук тремоло заставляет слушателя испытать приятное впечатление. Этот прием очень часто используется гитаристами фламенко.

Как его сделать:

  • извлеките звук из басовой струны большим пальцем правой руки;
  • а другую ноту на одной струне чередованием указательного, безымянного, среднего и снова указательного пальца.

Это пятинотная секвенция. Каждая нота должна извлекаться с одинаковой силой, а звучание должно быть чистым и слитным.

Аккорды

Пример перемещения аккорда ре-мажор (D) по грифу гитары

В испанской гитарной музыке аппликатуры аккордов содержат открытые струны. Основные формы созвучий:

Данные аккорды исполняются без баррэ. Перемещая их по грифу на нужные лады, вы получите характерный звук фламенко.

Надеюсь, вам была интересна данная статья. В ней я показал, как пользоваться основными приемами фламенко. Чтобы их освоить потребуется время.

  1. Не переживайте, если какой-то из приемов у вас не получается сразу
  2. Наберитесь немного терпения и больше практикуйтесь
  3. Не давайте рукам слишком уставать. Если в руках возникла боль, лучше отложите инструмент и сделайте перерыв.

Тема, касающаяся игры фламенко на гитаре, очень обширна. После освоения приведенных выше приемов можете приступать к разучиванию композиций. И помните:

  • не стоит сразу же браться за сложные произведения;
  • лучше начинать с чего-нибудь простого, постепенно поднимая свой уровень игры.

О фламенко также в видео:

Источник

Хуан Мартин (Juan Martin) >Урок фламенко 1. Начало

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В первом уроке мы научимся в первую очередь правильно настраивать гитару. После того как инструмент настроен, мы изучим правильную посадку и постановку рук. Имея эти знания и навыки Вы сможете быстро прогрессировать в изучении различных типов расгеадо фламенко. Так же в конце урока мы разберём небольшую Malagueña. Единственное требование к инструменту на данном этапе то, что Вы должны иметь в своём арсенале испанский тип гитары с нейлоновыми струнами.

Для начала Вам нет смысла приобретать именно инструмент фламенко. Таким образом вопрос о правильности выбора фламенко-гитары мы оставим до лучших времён. Покупка дорогого инструмента с неправильными параметрами может оказаться серьёзной ошибкой. Поэтому для начала будет достаточно приобрести достаточно скромный инструмент. А впоследствии, когда уровень Вашей игры вырастет, можно претендовать на приобретение более дорогого и профессионального экземпляра.

Если Ваша «простенькая гитарка» не оборудована гольпеадором, то Вам придётся купить его в музыкальном магазине. Это необходимо для сохранности Вашего драгоценного инструмента. Хотя в первом уроке это не играет роли. Но помните, удалить приклеенный гольпеадор без риска повредить поверхность корпуса гитары практически невозможно.

Большая часть гитаристов фламенко мало знакомы с нотной грамотой и предпочитают играть на слух. Вам так же не обязательно изучать все тонкости нотной записи чтобы пользоваться разделом Фламенко на Гитаршколе. Если же Вы всё таки пожелаете повысить свой уровень нотной грамотности — Приложение А содержит краткое введение в предмет.

Настройка гитары

Настройку гитары мы начинаем с пятой струны, которая является средней из трёх басовых струн, покрытых канителью.

Нота Ля (А). Эту ноту можно сыграть на пианино или другом имеющемся инструменте. Так же можно использовать камертон, который так же издаёт ноту Ля (но на 2 октавы выше).

Отрегулируйте колок (см. иллюстрацию) так, чтобы 5-ая струна звучала максимально одинаково со
звуком пианино или инструмента, который Вы используете.

Как только у Вас это получится, Вы сможете использовать пятую струну как основу для настройки остальных струн. Как это сделать — читайте ниже.

Не исключено, что сначала Вы будете испытывать некоторые сложности в настройке. Однако, единственным выходом из сложившейся ситуации является постоянная практика. Со временем Вы почувствуете уверенность в своём слухе. Самый простой и быстрый способ настройки любой струны заключается в том, чтобы настраивать струну на повышение тона.

Если Вы чувствуете, что уже перетянули струну, опустите её ниже той, относительно которой настраиваете. Но не опускайте слишком сильно. Лишь на столько, чтобы почувствовать разницу в тоне. После чего снова повторите настройку на повышение тона.

Детали настройки гитары

Самый простой и распространённый способ настройки относительно пятой струны изображён на следующей диаграмме. Точками показано на каком ладу должна быть зажата та или иная струна чтобы звук совпал со звуком более высокой открытой струны.

→Если пятая струна зажата на пятом ладу мы получим звук Ре (D), что соответствует звуку открытой (незажатой) четвёртой струны. Для того чтобы правильно извлечь звук на пятом ладу пятой струны умеренно сильно прижмите пальцем левой руки струну сразу за пятым порожком (см. схему). Кончик пальца должен быть непосредственно за порожком, но никак не на нём. Ударяйте по зажатой пятой струне и открытой четвёртой
пальцем правой руки. Настройте четвёртую струну по пятой.

→Повторите ту же самую процедуру, настроив третью струну по зажатой на пятом ладу четвёртой струне.

→Следующий шаг немного отличен от предыдущих двух. Для настройки второй струны (нота Си) третья струна должна быть зажата не на пятом, а на четвёртом ладу. Дело в том, что интервал между всеми струнами составляет пять полутонов, кроме интервала между третьей и второй — он составляет четыре полутона.

→Первая струна настраивается по зажатой на пятом ладу второй струне. Для того, чтобы настроить шестую струну, самую низкую струну на гитаре, Вы должны зажать её на пятом ладу. Шестая на пятом должна звучать как открытая пятая струна. Это немного более сложно чем для других нот, поскольку Вы не можете одновременно слушать зажатую струну и пытаться настроить её вращая колок.

Если после настройки у Вас есть какие либо сомнения по поводу правильности строя, повторно проверьте каждую струну относительно соседних. Кроме того звук открытой первой струны должен быть ровно на две октавы выше звука отрытой шестой. После того, как Вы изучите аккорды, будет весьма полезно проверять настройку гитары проигрывая основные аккорды и проверяя ими правильность звучания инструмента.

§ Новые струны быстро потеряют свой строй. Не пугайтесь, это нормальное явление. Просто инструмент нужно как можно чаще настраивать. Это будет происходить до тех пор, пока струны не вытянутся. Обычно этот процесс растягивается на два-три дня.
Для того чтобы добиться максимально хорошего звука Вашего инструмента струны должны быть всегда в хорошем состоянии, а инструмент должен быть всегда настроен.

С помощью духового или вилочкового камертона Вы сможете настраивать свой инструмент в любом месте и в любое время. Открытые струны гитары имеют следующие названия от первой к шестой: Ми, Си, Соль, Ре, Ля, Ми. В нотной записи они изображаются следующим способом. (как на картинке).

Во всём мире принято следующее соглашение: гитарная музыка записывается в скрипичном ключе, т.е. октавой выше, чем это звучит фактически. Если бы Вы настраивали гитару по фортепиано, то в нотах это выглядело бы следующим образом. (как на этой же картинке ниже).

Точная настройка гитары по флажолетам

Использование натуральных флажолетов может существенно повысить точность настройки инструмента. Эти звуки (натуральные флажолеты) получаются путём деления всей длины колеблющейся струны на равные части (возникновение узловых точек). Если струна делится на две части — звук повышается на октаву, на три части — на две октавы и т.д.

Этого эффекта можно добиться путём неполного зажима струны. Т.е. палец касается струны непосредственно в середине мензуры (12-ый лад) в момент, когда правая рука извлекает звук. После чего необходимо резко отдёрнуть палец от струны. Так же флажолеты есть на пятом и седьмом ладах. Таким образом флажолет на пятом ладу шестой струны звучит как открытая первая струна, а на двенадцатом — как четвёртая струна зажатая на втором ладу.

Флажолет на двенадцатом ладу четвёртой струны соответствует второй струне на третьем ладу и третьей струне на седьмом. А третья струна, зажатая на втором ладу соответствует флажолету на две-
надцатом ладу пятой струны.

И всё же окончательная проверка строя гитары должна быть проведена на слух по аккордам какого либо отрывка произведения, которое Вы собираетесь играть.

На этом Урок №1 не закончился, продолжение будет в следующем посте. Если Вы действительно хотите научиться играть фламенко, важно изучить все этапы, поэтому подписывайтесь и совершенствуйте свою игру на гитаре. В продолжении урока №1 мы поговорим о правильной посадке гитариста-фламенко, о некоторых аккордах и базовой постановке кистей рук и пальцев.

Я только начала учится игре на гитаре. Но правда настраиваю гитару с помощью тюнера, я самоучка, для меня это начало познания игры на гитаре. Но есть но, у меня со временем, гитара стала звучать по другому, и те же аккорды, звучат по другому. В чем может быть проблема? Уточнусь, пыталась покрутить гриф анкером, для удобства, может нарушила, строй гитары?!

Здравствуйте. Конечно, после регулировки анкера строй гитары изменяется. Попробуйте подстроить гитару с помощью тюнера вновь.

Начинающий гитарист. Освоить Фламенко — мечта на будущее. Спасибо, было интересно.

Источник

Фламенко на гитаре — приемы игры

Разумеется, освоение этого стиля – опциональная вещь для гитариста. Если вы решили попробовать сделать это – то данная статья даст вам полное понимание того, из чего он состоит и как играть фламенко.

Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю

Уроки фламенко гитарыСтоит сразу оговориться, что данный стиль исполняется исключительно пальцами. Забудьте о медиаторах, поскольку так играть этот стиль невозможно. Поэтому первый совет, который можно дать – тренируйте координацию пальцев. Это касается не только правой, но и левой руки, поскольку внутри композиций имеется масса приемов, которые исполняются при помощи легато. Кроме того, в данном случае крайне важна скорость и атака ваших пальцев.

Поэтому прежде всего тренируйтесь играть медленно и постепенно наращивать темп. Касательно правой руки – большая часть произведений жанра фламенко исполняются при помощи особого приема – расгеадо – веерным ударом четырьмя пальцами. Скорее всего, он не получится у вас сразу, и пальцы придется тренировать. Делайте это постепенно, один за другим.

Базовые приемы игры на гитаре фламенко

Ниже представлены классические приемы, из которых и состоит фламенко.

Расгеадо одним пальцем

В широком понимании, как уже было сказано выше, расгеадо – это веерный удар по струнам. Вы как бы поджимаете их и выстреливаете, проводя по всем струнам одновременно. На высоких скоростях происходит так, что когда мизинец только касается струны, ваш указательный палец уже готов к новому удару.

В самом начале вашего освоения фламенко вам надо научится делать эти удары. Начните только с одного пальца – просто бейте по струнам сверху вниз. После этого подключайте второй, и так далее.

Видео с примером (на английском языке, но знание языка не требуется, смотрите практические приемы и важные детали). Далее в статье будут другие видео из этого же цикла уроков.

Альтернадо

Данный прием представляет из себя простое чередование большого и указательного пальца в игре по струнам. Он используется для того, чтобы одновременно играть басовую и мелодическую партию на одном инструменте. Рука как бы наклоняется немного вперед, и вы последовательно дергаете басовую струну и струну текстуры.

Пульгар

Пульгар с испанского переводится как «большой палец». По сути, эта техника представляет из себя просто удар по струне при помощи большого пальца, достаточно сильного, чтобы выделять и акцентировать басовую составляющую мелодии.

Легато

Виды легато во фламенко никак не различаются с легато в обычной музыке. Они бывают восходящие – когда вы с ноты ниже переходите на ноту выше, и нисходящие – когда процесс происходит наоборот.

Арпеджио

Арпеджио – это перебор на гитаре нот от самой высокой к самой низкой, или наоборот. Виды арпеджио во фламенко также никак не отличаются от обычной музыки.

Гольпе

Гольпе – еще один способ игры, который свойственен только фламенко. Он состоит в ударе ногтями по деке гитары, для получения перкуссионного звука. Это значительно расширяет аккомпанирующие возможности гитары и позволяет ей использоваться в качестве шумового инструмента.

Техника тремоло в 5 ударов

Эта техника несколько отличается от классического тремоло на гитаре, поскольку вместо четырех стандартных ударов к ним добавляется пятый. Это несколько ломаный ритм, к которому надо привыкнуть, однако это придется сделать, поскольку данная техника – основа основ всего фламенко.

Виды и отличия от классической гитары

Испанская гитара фламенкоГлавное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.

Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре

Испанская гитара фламенкоДа – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.

Чаще всего аккорды фламенко играются в открытом виде, и ниже указано, как они ставятся. Обратите внимание на то, что они располагаются не совсем так, как на стандартной гитаре.

Испанские аккорды от E (ми-мажор)

Испанские аккорды от EЭто классический испанский аккорд. Для того, чтобы поставить его, поместите свой указательный палец на второй лад третьей струны, безымянный на третий лад четвертой струны, а указательный – над ним, на третий лад пятой струны. Освоив этот стандартный аккорд, и изучив игру гамм на гитаре, вы сможете без проблем поставить все вариации от него.

Испанские аккорды от A (ля-мажор)

Испанские аккорды от AСтандартный испанский мажорный аккорд от ноты Ля ставится таким образом:

— Указательный палец ставится на третий лад четвертой струны;

— Средний палец ставится на третий лад третьей струны;

— Безымянный палец ставится на третий лад второй струны.

Испанские аккорды от D (ре-мажор)

Испанские аккорды от DОпять, же в данном случае классическая форма аккорда D меняется, сдвигаясь на один лад. Выглядит это так:

— Указательный палец на третьем ладу четвертой струны;

— Средний палец на третьем ладу первой струны;

— Безымянный на четвертом ладу второй струны.

Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками

Это классическая аккордовая испанская прогрессия. Ее исполнение потребует техники баррэ, поэтому позаботьтесь о развитии техники игры на гитаре. При этом их можно изменять и модулировать – благодаря тому, что вы используете техники фингерстайла. Попробуйте добавить дополнительную тонику в привычную аккордовую схему – например, в Am добавить тонику F, чтобы плавно перейти в следующую позицию. Экспериментируйте с этой прогрессией – обязательно опираясь на классические гаммы.

Простые упражнения

В целом, упражнения не различаются с теми, которые используются во время обучения игре фингерстайлом. Тренируйте свои переборы и левую руку, чтобы она не отставала от правой, а также старайтесь, чтобы все звучало ровно и без призвуков.

Кроме того, существует упражнение на отработку расгеадо. Ваша задача в том, чтобы поочередно разгонять свои пальцы, привыкая к координации. Сначала вы ровно и четко проводите указательным пальцем по всем струнам снизу-вверх, после чего подключаете второй палец, и так далее. Это делается медленно, пока вы не привыкните к движениям.

Отрабатывайте отдельные приемы и элементы, потихоньку соединяя их. Используйте гитару как перкуссионный инструмент, медленно добавляя к музыке удары гольпе.

По факту, гармоническая гамма строится на дополнительном полутоне перед восьмой ступенью.

Источник: http://pereborom.ru/flamenko-na-gitare/

Источник

Читайте также:  Исповедайтеся господеви яко благ ноты
Оцените статью