Испанская классика для гитары

Архив метки: Испанские мелодии

Gypsy Air

Gypsy Air Download tab pdf/Скачать Gypsy Air ноты для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать Gypsy Air ноты для гитары в GP, midi, pdf, bmp c depositfiles

Malaguena

Malaguena Download tab pdf/Скачать ноты Malaguena для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать ноты Malaguena для гитары в GP, midi, pdf, bmp c depositfiles

Georg Ris Ole, Andalucia

Georg Ris Ole, Andalucia Download tab pdf/Скачать Georg Ris Ole, Andalucia ноты для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать Georg Ris Ole, Andalucia ноты для гитары в GP, midi, pdf, bmp

Luis Maravilla Malaguenas

Luis Maravilla Malaguenas Download tab pdf/Скачать Luis Maravilla Malaguenas ноты для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать Luis Maravilla Malaguenas ноты для гитары в GP, midi, pdf, bmp

Garcia Lorca El Cafe de Chinitas

Garcia Lorca El Cafe de Chinitas Download tab pdf/Скачать Garcia Lorca El Cafe de Chinitas ноты для гитары в pdf с сайта. Download tab GP/ Скачать Garcia Lorca El Cafe de Chinitas ноты для гитары в GP, midi, pdf, bmp

Источник

Испанская гитара. М.Александрова

Сборники нот, книги, учебники

Читайте также:  Улицы разбитых фонарей пианино

Испанская гитара. М.Александрова

ОТ АВТОРА
ПРОСТАЯ МАЛАГЕНЬЯ. Обработка С. Пастора
ИСПАНОЧКА. Ф. Хилл
ИСПАНСКАЯ РУМБА. Ф. Хилл
ТРИ ИСПАНСКИЕ ПЕСНИ. Ф. Хилл
ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС. Д. Агуадо
ДВА ВАЛЬСА. Д. Фортеа
ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС. Х. Сагрерас
ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС. Н. Паганини
ТРИ ПЬЕСЫ. Б. Калатауд
1. Вальс
2. Романс
3. Мазурка
МАЗУРКА. Ф. Таррега
ДВЕ ПЬЕСЫ. Г. Гильермо
1. Вальс
2. Испанское каприччио
ДВЕ ПЬЕСЫ. Ф. Хилл
1. В испанском городе
2. Памяти Мануэля де Фалья
ХАБАНЕРА. П. Роч
ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ. Б. Калатауд
1. Хабанера
2. Молитва цыганки
3. Фандангильо
4. Болеро
ХАБАНЕРА. Гуттоли. Переложение М. Александровой
ХАБАНЕРА. Ж. Бизе. Обработка М. Александровой
ПРЕЛЮДИЯ и ХАБАНЕРА. Ф. Хилл
ПРЕЛЮДИЯ. Г. Санз
ФУГА В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ. Г. Санз
ФОЛ И Я. Ф. Хилл
ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ФОЛИИ. Ф. Сор
ДВЕ ПЬЕСЫ. Х. Виньяс
1. Сновидение
2. Сентиментальное анданте
КОНЧИТ А. Маленькая сюита. Ф. Хилл
1. В летнем саду
2. Колыбельная
3. Мечта
ДВЕ ПЬЕСЫ. Ф. Морено-Торроба
1. Романс сосен
2. Изящный менуэт
РОМАНС. В. Г омес
ЗАВЕЩАНИЕ АМЕЛИИ. Каталонская песня. М. Льобет
ИСПАНСКАЯ СЕРЕНАДА. М. Павлов-Азанчеев.
Переложение для 6-струнной гитары М. Александровой
ЭЛЬ ВИТО-ВИТО. Песня андалузских цыган.
Обработка М. Александровой
КОФЕ. Испанская народная песня. Обработка Гутьереса
САЛЬВАДОР. Испанский народный танец
ЧЕТЫРЕ ПОГОНЩИКА МУЛОВ. Андалузская народная песня.
Обработка Р. Феррара
ДВА ИСПАНСКИХ ТАНЦА В СТИЛЕ ФЛАМЕНКО. Обработка В. Тукача
1. Аллегриас
2. Солеарес
ВДОХНОВЕНИЕ. П. де Люсиа
АНТРАКТ к IV действию оперы «Кармен». Ж. Бизе.
Обработка М. Александровой
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Источник

Испанская классика для гитары

Автор: М. Александрова
Год: 2008
Издательство: Кифара
Страниц: 58
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский

Этот нотный сборник предназначен для тех, кто учится играть на классической гитаре, а также для тех, кто умеет на ней играть и хочет расширить свой репертуар, включив в него новые интересные и яркие произведения. Произведения, составившее настоящее издание, принадлежат различным эпохам и стилям. Объединяет их одна тема: все они так или иначе связаны с Испанией. Авторы, их создавшие, попали под обаяние этой страны. Ведь уникальность испанской музыкальной культуры в том, что она совмещает в себе и терпкие отголоски арабского востока, и неистовые напевы цыган, и отзвуки былого могущества великой империи.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Простая малагенья, Обработка С. Пастора.
  • Испаночка. Ф. Хилл.
  • Испанская румба. Ф. Хилл.
  • Три испанские песни. Ф. Хилл.
  • Испанский вальс. Д. Агуадо.
  • Два вальса. Д. Фортеа.
  • Испанский вальс. X. Сагрерас.
  • Испанский вальс. Н. Паганини.
  • Три пьесы. Б. Калатауд.
  • — Вальс.
  • — Романс.
  • — Мазурка.
  • Мазурка. Ф. Таррега.
  • Две пьесы. Г. Гильермо.
  • — Вальс.
  • — Испанское каприччио.
  • Две пьесы. Ф. Хилл.
  • — В испанском городе.
  • — Памяти Мануэля де Фалья.
  • Хабанера. П. Роч.
  • Четыре пьесы. Б. Калатауд.
  • — Хабанера.
  • — Молитва цыганки.
  • — Фандангильо.
  • — Болеро.
  • Хабанера. Гуттоли. Переложение М. Александровой.
  • Хабанера. Ж. Бизе. Обработка М. Александровой.
  • Прелюдия и хабанера. Ф. Хилл.
  • Прелюдия. Г. Санз.
  • Фуга в испанском стиле. Г. Санз.
  • Фолия. Ф. Хилл.
  • Вариации на тему фолии. Ф. Сор.
  • Две пьесы. X. Виньяс.
  • — Сновидение.
  • — Сентиментальное анданте.
  • Кончита. Маленькая сюита. Ф. Хилл.
  • — В летнем саду.
  • — Колыбельная.
  • — Мечта.
  • Две пьесы. Ф. Морено-Торроба.
  • — Романс сосен.
  • — Изящный менуэт.
  • Романс. В. Гомес.
  • Завещание Амелии. Каталонская песня. М. Льобет.
  • Испанская серенада. М. Павлов-Азанчеев.
  • Эль вито-вито. Песня андалузских цыган.
  • Кофе. Испанская народная песня. Обработка Гутьереса.
  • Сальвадор. Испанский народный танец.
  • Четыре погонщика мулов. Андалузская народная песня.
  • Два испанских танца в стиле фламенко. Обработка В. Тукача.
  • — Аллегриас.
  • — Солеарес.
  • Вдохновение. П. де Люсиа.
  • Антракт к IV действию оперы «Кармен». Ж. Бизе.

Источник

Испанская гитара — музыкальный символ Испании

Гитара — самый популярный инструмент в мире. Им владеют миллионы людей в разных странах. Многообразие форм и видов этого инструмента в современной музыкальной культуре впечатляет. Однако классической продолжает считаться испанская гитара. Для Испании это не просто национальный инструмент, а один из символов национальной культуры.

История испанской гитары

Является ли Испания родиной гитары? И да, и нет! С одной стороны, самые древние инструменты, по своей форме и конструкции напоминающие гитару, были известны еще в государствах Древнего Востока, да и само слово «гитара» имеет свои корни в санскрите и древнеперсидском. С другой стороны, свою самостоятельную жизнь как инструмент группы щипковых гитара начинает именно в Испании.

Ближайшими родственниками гитары считают лютню, привезенную в Европу арабами, и античную кефару, получившую распространение как в Греции и Риме, так и на Востоке. Именно от кефары, как считается, произошло название современного инструмента.

Лютня в XVI–XVII веках стала популярнейшим инструментом в Европе, испанцы же лютню не оценили. В конце Средневековья в Испании появляется виуэла, изначально смычковый, а позже щипковый инструмент, по форме и музыкальному строю напоминавший «гибрид» прототипа гитары с лютней.

Многие музыковеды считают, что виуэла оказала большее влияние на становление гитары, чем лютня. Однако гитара — инструмент несколько иного назначения и происхождения. В отличие от солирующей виуэлы гитара была инструментом аккомпанирующим, рассчитанным на аккордовую технику игры.

Около XVI века в Испании появился инструмент с 5 сдвоенными струнами, он получил большую популярность в Европе и стал известен как «испанская гитара» — самый близкий прообраз современной гитары. Шестую струну гитара обретает в XVIII веке, происходит это по одним данным в Испании, по другим — в Италии.

Инструмент постепенно «обрастает» собственным репертуаром. А уже на рубеже XVIII–XIX веков гитара начала свое победное шествие по Европе.

Последний шаг на пути к современной гитаре был сделан в 1850 году испанцем Антонио Торресом, производителем гитар. Он увеличил деку и изменил систему крепления грифа, создав «стандарт» для классической гитары, которому следуют по сей день.

Испанская гитара: особенности и разновидности

В современном мире пользуются большой популярностью два типа акустических гитар: классическая и эстрадная. Испанской считается классическая гитара, в народе ее называют «испанкой». Эстрадная гитара — ее самый близкий интернациональный собрат. Она была создана на базе классической. На современной эстрадной гитаре может быть 6 или 12 металлических струн. Играют на ней пальцами или медиатором. Такая гитара есть во многих домах. Ее, как и классику, сегодня легко купить в любом музыкальном магазине.

Классическая гитара дошла до наших дней почти неизменной с XVIII века. Струны на классической гитаре нейлоновые, и их может быть только шесть. Играют на ней исключительно пальцами, так как медиатор может повредить струны.

Помимо классической гитары существует еще одна разновидность гитары — гитара-фламенко, самая «испанская» гитара. Она появилась в XIX веке как удешевленный вариант классической гитары, получила распространение в среде андалузских цыган, главных «творцов» музыки фламенко, и стала воистину народным инструментом.

Гитары-фламенко обычно делают из кипариса, считающегося дешевым материалом. Корпус гитары-фламенко меньше, чем у классики, она более юркая. В руках испанца гитара должна «танцевать». Звук гитары более насыщенный, агрессивный. На такой гитаре проще выразить всю страсть испанской народной музыки.

Франсиско Таррега. Классическая гитара в Испании

У многих на слуху стандартная мелодия звонка телефона «Nokia», но далеко не все знают, что этот рингтон — отрывок произведения Gran Vals испанского композитора и гитариста-виртуоза Франсиско Тарреги. Этот человек оказал огромное влияние на развитие классической гитарной музыки в Испании.

Франсиско Таррега-и-Эшеа (1852—1909) — первое по значимости и второе во времени яркое имя в испанской гитарной музыке после испанского виртуоза Фернандо Сора. Таррега пришел в музыку тогда, когда гитара стала уступать по популярности фортепиано. Франциско Таррега получил музыкальное образование именно как пианист, но страсть к гитаре, которой он воспылал с детства, не оставляла его.

Таррега в совершенстве овладел инструментом, усовершенствовал приемы и технику игры. Он переложил многие классические произведения для исполнения на гитаре и написал около 30 собственных произведений. Таррега воспитал целую пледу учеников, среди которых А. Пухоль, А. Сеговия и др. По методике Тарреги до сих пор продолжают преподавать игру на гитаре в музыкальных школах во всем мире.

Испанская гитарная музыка

У современных гитаристов принято считать: умеешь играть «испанщину» — значит, в совершенстве владеешь инструментом. Испанская музыка — вершина современной гитарной музыки.

Главным жанром испанской гитарной музыки, конечно же, является фламенко. «Можно ли найти лучший выход для страсти, чем излить ее в шесть лирических вен этого труднейшего инструмента?» — так об исполнении фламенко на гитаре говорил его страстный поклонник, певец испанской культуры, Федерико Гарсия Лорка.

В основе исполнения фламенко лежит «расгеадо», испанский бой. Расгеадо — один из главных приемов испанской гитары, который используется для аккомпанемента танцорам и певцам фламенко. Он бывает восходящим (от 6-й струны к 1-й), нисходящим (наоборот) и комбинированным. Освоить все тонкости испанской гитарной гитары можно в Школе фламенко в Испании, где помимо обучения танцев предлагаются и курсы игры на испанской гитаре.

Фестивали испанской гитары

Одним из способов популяризации гитарной музыки как национального достояния является фестиваль испанской гитары. Ежегодно в различных регионах Испании проходят несколько фестивалей.

  • Международный Фестиваль гитары в Кордове (Festival de la Guitarra de Cordoba) — один из наиболее известных испанских гитарных фестивалей. Он проходит в июле в одном из главных городов Андалусии, родины испанского фламенко. Сайт: www.guitarracordoba.org
  • Фестиваль гитары в Барселоне ежегодно проводится на разных площадках города. В нем принимают участие гитаристы из разных стран Европы и Америки, в том числе из России. Фестиваль проходит в летнее время, даты его проведения сдвигаются.
  • Международный фестиваль гитары имени Хосе Томаса Вилья де Петрер (Festival de Guitarra de Petrer). Хосе Томас — испанский классический гитарист, ученик Андреса Сеговии. Фестиваль и конкурс молодых исполнителей его имени проходит в июле в Петрере, провинция Аликанте. Сайт: www.guitarrapetrer.com
  • Международный фестиваль гитары имени Фернандо Сора (Festival Internacional de Guitarra «Ferran Sor»). В 2016 году в столице Каталонии стартовал еще один фестивальный проект. Первый международный фестиваль гитары имени Фернандо Сора, первого испанского гитариста-виртуоза, прошел в Барселоне с 5 по 10 сентября 2016 года. Фестиваль имеет все шансы также стать ежегодным. Сайт: www.festivalsor.cat

Центр услуг в Испании

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

Источник

Гитары Perez. Испанская классика

Хотите освоить классическую гитару? Или давно на ней играете?

В любом случае вы уже поняли (или поймете): дешевый и доступный вариант хорош лишь на первые месяцы. А потом все равно потянет на солидный и качественный инструмент. Либо он у вас уже есть. А если еще нет, но Новый год хочется начать именно с ним?

Не важно, что вы играете. Песни под гитару, фламенко. Или вы в душе – рок-гитарист, но включаете раз за разом коронные акустические номера Стива Хау, Алекса Лайфсона или Стива Стивенса? Если солидность, красивое звучание и качество – не пустые слова, Perez Guitars – ваша марка.

История и технология

Классическая гитара – инструмент с многовековой историей. Особенно в такой стране, как Испания.

Гитары Perez производят в Валенсии на легендарной фабрике Alhambra. В наши дни на фабрике Alhambra выпускаются 35000 гитар в год – половина классических испанских гитар. Гитары производятся под 4 марками: Alhambra, Perez, Cuenca и Almansa. Среди них Perez, названный в честь легендарного мастера Хуана Переса – самый верхний, дорогой бренд. Даже самые простые гитары – начиная с Perez 600 – считаются полупрофессиональными. Топ-модели оцениваются 150000 до 300000р., и это более, чем оправданно.

Perez и Alhambra – не из тех музыкальных компаний, у которых сменяют друг друга PR-акции и общение с прессой (хоть и представлены на Musikmesse и других выставках). Это проверенная консервативная компания. Здесь за себя говорят сами гитары, качество и проверенная технология испанской ручной сборки, и лучшие материалы со всех концов Земли.

История фабрики началась стараниями нескольких молодых людей в консервативной Испании под властью Франсиско Франко, в которой в загоне был рок, но не национальные традиции. В начале 60-х Мартинес Клавель из городка Муро-де-Алькой Франсиско озадачился созданием серии инструментов на основе старой гитары одного из членов семьи. С этой целью он объединил усилия с владельцами предприятия по обработке древесины по имени Рикардо Льоренс и Хосе Мария Вилаплана (который и сейчас руководит рабочим процессом на фабрике).

Инструменты, созданные на основе старой гитары, стали пользоваться спросом. На предприятии появилось 20 сотрудников, а старых помещений стало не хватать для производства. В 1965 году бизнес по производству гитар был оформлен в новую компанию Manufacturas Alhambra, S.A. c шестью учредителями. Среди них уже не было Клавеля – он предпочел продать долю и выйти из игры.

Производство гитар на фабрике – отлаженный десятилетиями технологический процесс. Все гитары – начиная от простых моделей – начиная от простых моделей – делают вручную, с верхней декой из цельного куска древесины.

Весь цикл производства, от начала до конца – сосредоточен в Испании. Это не только традиция. В Испании умеренно сухой климат, небольшие колебания влажности воздуха. Это идеальные условия для хранения и обработки древесины, из которой делают гитары. Прежде, чем попасть в руки мастера, дерево, собранное со всех концов мира, годами сушится на складе.

А потом оно постепенно обретает очертания гитары. От мастеров Alhambra требуется немалое терпение: для каждого процесса нужно свое время. Время нужно и для постижения секретов мастерства. Мастера на фабрике работают долго, многие проводят на ней всю трудовую карьеру.

Не забывают на фабрике и об экологии: древесные отходы прессуются в брикеты, которые идут на отопление.

Модели

Вот некоторые модели гитар Perez, от простых до высшего уровня. Все гитары – с верхней декой из цельного массива древесины. Ее материалы могут быть разными, что отражено в названии: как правило, Cedar – из кедра, или Spruce – из ели. Мензура стандартная – 650 мм.

Модель начального уровня. Хотя и она стоит своих 20 000 рублей. Звук – глубокий, тонкий – и сложно представить, что можно лучше, пока не послушаешь топ-модели Perez. Материалы: верхняя дека – из массива кедра, нижняя дека, обечайка и гриф – из красного дерева, накладка – индийский палисандр.

Есть и версия с вырезом и пьезодатчиком: Perez CW600.

Perez 610

Последующие модели, начиная с 610, делают в нескольких версиях, названных по материалу верхней деки. Perez 610 Cedar – из кедра.

Это уже серьезная электроакустическая модель с пьезодатчиком, темброблоком и вырезом для доступа к последним ладам. Подойдет взыскательному гитаристу, которому нужны оттенки звучания одного и того же инструмента – особенно на записи в студии. По словам гитариста Анатолия Семочкина, который предпочитает Perez 630 E1 Cedar, ель усиливает особенности длинных ногтей, а кедр – компенсирует. Сделать это еще легче, если можно покрутить ручки и настроить нужный звук. Стоимость такого инструмента – около 57 000 рублей; в подержанной версии, в неидеальном состоянии на распродаже, можно найти за 40 000.

Perez 650 Cutaway Thin Body

Электроакустическая модель с вырезом, тонким корпусом, пьезодатчиком и темброблоком. Верхняя дека из цельного кедрового массива, обечайка и нижняя дека – из индийского красного дерева, гриф из махагони.

Хороший выбор для рокера с акустической гитарой.

Электроакустическая модель высшей пробы.

Материалы: верхняя дека – из цельного канадского кедра. Нижняя дека и обечайки—из цельного массива индийского палисандра. Усиленный кедровый гриф с накладкой из черного дерева. Пьезодатчики на корпусе. Золоченые колки.

Стоимость – около 75 000 рублей.

Вот отзыв французского гитариста, который нам удалось найти в Сети:

«Это Испания, и это слышно. Не Китай. Не могу выделить 650, потому что много пробовал электроакустический 690, и это бомба. Все Пересы классно звучат, богато и очень глубоко. Я играл на Granados, модель 15444Е. Классное соотношение цены и качества. 1445 евро за 690 — это дороже, но это единственная модель, которая сделана полностью из массива палисандра. И гриф из кедра.

Звук убийственный. Перес превосходит все. Yamaha, Takamine. Я пробовал разные усилители. Takamine через лампу — неплохо. Но в Perez – нечто иное.»

Это уже топ-уровень, стоимость – 170 000 рублей. В отличие от более простых моделей, из цельного массива дерева у нее сделана не только верхняя дека, но и все остальное – нижняя дека и обечайка. В варианте Perez 711 Spruce: верхняя дека – из массива немецкой ели, корпус – из индийского палисандра, накладка – из черного дерева. По статусу – позолоченная фурнитура и кейс в комплекте.

Но есть еще круче.

А это – высший уровень! Для самого тонкого уха, для самых взыскательных музыкантов.

Стоимость – более 300 000 рублей. Материалы: верхняя дека – из массива красного кедра, корпус – из массива индийского палисандра, гриф – из кедра, накладка – из черного дерева. Позолоченная фурнитура. Кейс в комплекте.

Заключение

Классические гитары Perez – это качество, здоровый консерватизм и вековые устои. Это идеальные инструменты, чтобы освоить классичеcкую гитару и играть номера Андреса Сеговии и Пако де Лусии. Но если вы – убежденный рок-гитарист, никто не мешает помедитировать за материалом с третьего альбома Led Zeppelin, а то и погнаться за “Spanish Fly” Эдди Ван Халена. Что бы вы ни играли, на такой гитаре классика любого жанра обрастет новыми красками.

Источник

Оцените статью