Испанская румба ноты для гитары

Испанская гитара. М.Александрова

Сборники нот, книги, учебники

Испанская гитара. М.Александрова

ОТ АВТОРА
ПРОСТАЯ МАЛАГЕНЬЯ. Обработка С. Пастора
ИСПАНОЧКА. Ф. Хилл
ИСПАНСКАЯ РУМБА. Ф. Хилл
ТРИ ИСПАНСКИЕ ПЕСНИ. Ф. Хилл
ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС. Д. Агуадо
ДВА ВАЛЬСА. Д. Фортеа
ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС. Х. Сагрерас
ИСПАНСКИЙ ВАЛЬС. Н. Паганини
ТРИ ПЬЕСЫ. Б. Калатауд
1. Вальс
2. Романс
3. Мазурка
МАЗУРКА. Ф. Таррега
ДВЕ ПЬЕСЫ. Г. Гильермо
1. Вальс
2. Испанское каприччио
ДВЕ ПЬЕСЫ. Ф. Хилл
1. В испанском городе
2. Памяти Мануэля де Фалья
ХАБАНЕРА. П. Роч
ЧЕТЫРЕ ПЬЕСЫ. Б. Калатауд
1. Хабанера
2. Молитва цыганки
3. Фандангильо
4. Болеро
ХАБАНЕРА. Гуттоли. Переложение М. Александровой
ХАБАНЕРА. Ж. Бизе. Обработка М. Александровой
ПРЕЛЮДИЯ и ХАБАНЕРА. Ф. Хилл
ПРЕЛЮДИЯ. Г. Санз
ФУГА В ИСПАНСКОМ СТИЛЕ. Г. Санз
ФОЛ И Я. Ф. Хилл
ВАРИАЦИИ НА ТЕМУ ФОЛИИ. Ф. Сор
ДВЕ ПЬЕСЫ. Х. Виньяс
1. Сновидение
2. Сентиментальное анданте
КОНЧИТ А. Маленькая сюита. Ф. Хилл
1. В летнем саду
2. Колыбельная
3. Мечта
ДВЕ ПЬЕСЫ. Ф. Морено-Торроба
1. Романс сосен
2. Изящный менуэт
РОМАНС. В. Г омес
ЗАВЕЩАНИЕ АМЕЛИИ. Каталонская песня. М. Льобет
ИСПАНСКАЯ СЕРЕНАДА. М. Павлов-Азанчеев.
Переложение для 6-струнной гитары М. Александровой
ЭЛЬ ВИТО-ВИТО. Песня андалузских цыган.
Обработка М. Александровой
КОФЕ. Испанская народная песня. Обработка Гутьереса
САЛЬВАДОР. Испанский народный танец
ЧЕТЫРЕ ПОГОНЩИКА МУЛОВ. Андалузская народная песня.
Обработка Р. Феррара
ДВА ИСПАНСКИХ ТАНЦА В СТИЛЕ ФЛАМЕНКО. Обработка В. Тукача
1. Аллегриас
2. Солеарес
ВДОХНОВЕНИЕ. П. де Люсиа
АНТРАКТ к IV действию оперы «Кармен». Ж. Бизе.
Обработка М. Александровой
КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Читайте также:  Парцхаладзе плачут свечи ноты для смешанного хора

Источник

Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями

Фламенко на гитаре. Общая информация

Фламенко – это стиль гитарной игры, который пришел к нам прямиком с родины гитары – Испании. Он заключается в очень четкой и быстрой игре пальцами, и в нем имеются элементы, не свойственные для обычного исполнения произведений на этом инструменте. Благодаря им фламенко приобретает тот самый испанский колорит и характерное звучание.

Разумеется, освоение этого стиля – опциональная вещь для гитариста. Если вы решили попробовать сделать это – то данная статья даст вам полное понимание того, из чего он состоит и как играть фламенко.

Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю

Стоит сразу оговориться, что данный стиль исполняется исключительно пальцами. Забудьте о медиаторах, поскольку так играть этот стиль невозможно. Поэтому первый совет, который можно дать – тренируйте координацию пальцев. Это касается не только правой, но и левой руки, поскольку внутри композиций имеется масса приемов, которые исполняются при помощи легато. Кроме того, в данном случае крайне важна скорость и атака ваших пальцев.

Поэтому прежде всего тренируйтесь играть медленно и постепенно наращивать темп. Касательно правой руки – большая часть произведений жанра фламенко исполняются при помощи особого приема – расгеадо – веерным ударом четырьмя пальцами. Скорее всего, он не получится у вас сразу, и пальцы придется тренировать. Делайте это постепенно, один за другим.

Базовые приемы игры на гитаре фламенко

Ниже представлены классические приемы, из которых и состоит фламенко.

Расгеадо одним пальцем

В широком понимании, как уже было сказано выше, расгеадо – это веерный удар по струнам. Вы как бы поджимаете их и выстреливаете, проводя по всем струнам одновременно. На высоких скоростях происходит так, что когда мизинец только касается струны, ваш указательный палец уже готов к новому удару.

В самом начале вашего освоения фламенко вам надо научится делать эти удары. Начните только с одного пальца – просто бейте по струнам сверху вниз. После этого подключайте второй, и так далее.

Видео с примером (на английском языке, но знание языка не требуется, смотрите практические приемы и важные детали). Далее в статье будут другие видео из этого же цикла уроков.

Альтернадо

Данный прием представляет из себя простое чередование большого и указательного пальца в игре по струнам. Он используется для того, чтобы одновременно играть басовую и мелодическую партию на одном инструменте. Рука как бы наклоняется немного вперед, и вы последовательно дергаете басовую струну и струну текстуры.

Пульгар

Пульгар с испанского переводится как «большой палец». По сути, эта техника представляет из себя просто удар по струне при помощи большого пальца, достаточно сильного, чтобы выделять и акцентировать басовую составляющую мелодии.

Легато

Виды легато во фламенко никак не различаются с легато в обычной музыке. Они бывают восходящие – когда вы с ноты ниже переходите на ноту выше, и нисходящие – когда процесс происходит наоборот.

Арпеджио

Арпеджио – это перебор на гитаре нот от самой высокой к самой низкой, или наоборот. Виды арпеджио во фламенко также никак не отличаются от обычной музыки.

Гольпе

Гольпе – еще один способ игры, который свойственен только фламенко. Он состоит в ударе ногтями по деке гитары, для получения перкуссионного звука. Это значительно расширяет аккомпанирующие возможности гитары и позволяет ей использоваться в качестве шумового инструмента.

Техника тремоло в 5 ударов

Эта техника несколько отличается от классического тремоло на гитаре, поскольку вместо четырех стандартных ударов к ним добавляется пятый. Это несколько ломаный ритм, к которому надо привыкнуть, однако это придется сделать, поскольку данная техника – основа основ всего фламенко.

Испанская гитара фламенко

Виды и отличия от классической гитары

Главное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.

Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре

Да – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.

Аккорды фламенко

Чаще всего аккорды фламенко играются в открытом виде, и ниже указано, как они ставятся. Обратите внимание на то, что они располагаются не совсем так, как на стандартной гитаре.

Испанские аккорды от E (ми-мажор)

Это классический испанский аккорд. Для того, чтобы поставить его, поместите свой указательный палец на второй лад третьей струны, безымянный на третий лад четвертой струны, а указательный – над ним, на третий лад пятой струны. Освоив этот стандартный аккорд, и изучив игру гамм на гитаре, вы сможете без проблем поставить все вариации от него.

Вариации аккорда на 3-ем и 5-ом ладу

Испанские аккорды от A (ля-мажор)

Стандартный испанский мажорный аккорд от ноты Ля ставится таким образом:

— Указательный палец ставится на третий лад четвертой струны;

— Средний палец ставится на третий лад третьей струны;

— Безымянный палец ставится на третий лад второй струны.

Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

Испанские аккорды от D (ре-мажор)

Опять, же в данном случае классическая форма аккорда D меняется, сдвигаясь на один лад. Выглядит это так:

— Указательный палец на третьем ладу четвертой струны;

— Средний палец на третьем ладу первой струны;

— Безымянный на четвертом ладу второй струны.

Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками

Это классическая аккордовая испанская прогрессия. Ее исполнение потребует техники баррэ, поэтому позаботьтесь о развитии техники игры на гитаре. При этом их можно изменять и модулировать – благодаря тому, что вы используете техники фингерстайла. Попробуйте добавить дополнительную тонику в привычную аккордовую схему – например, в Am добавить тонику F, чтобы плавно перейти в следующую позицию. Экспериментируйте с этой прогрессией – обязательно опираясь на классические гаммы.

Пример стандартной прогрессии

Пример прогрессии с надстройками

Простые упражнения

В целом, упражнения не различаются с теми, которые используются во время обучения игре фингерстайлом. Тренируйте свои переборы и левую руку, чтобы она не отставала от правой, а также старайтесь, чтобы все звучало ровно и без призвуков.

Кроме того, существует упражнение на отработку расгеадо. Ваша задача в том, чтобы поочередно разгонять свои пальцы, привыкая к координации. Сначала вы ровно и четко проводите указательным пальцем по всем струнам снизу-вверх, после чего подключаете второй палец, и так далее. Это делается медленно, пока вы не привыкните к движениям.

Отрабатывайте отдельные приемы и элементы, потихоньку соединяя их. Используйте гитару как перкуссионный инструмент, медленно добавляя к музыке удары гольпе.

Источник

Ноты для гитары. Миди.

Сейчас в нотном архиве — 50 пьес.

По многочисленным просьбам любителей гитары, я поместил на сайте музыку тех пьес, ноты которых лежат здесь, в архиве. Теперь вы можете не только видеть ноты, но и одновременно слышать музыку некоторых из этих пьес. Когда вы нажмёте на ссылку, около которой стоит диез (#), откроется страница с нотами и зазвучит музыка. Если вам не понравится вы можете её отключить (или, если захотите, можете проиграть её ещё раз) с помощью проигрывателя, который находится над нотами. Музыку я даю в формате MIDI, чтобы вы не скачивали часами одну мелодию. Но сами понимаете, это музыка не живая, а «сыгранная» компъютером. Поэтому со всеми претензиями по поводу исполнения музыки(трактовки! и качества звука гитары!) вы можете обратиться к своему компъютеру и, в частности, к своей музыкальной карте. Чем лучше у вас музыкальная карта, тем лучше будет звучать гитара. Я, конечно, старался сделать эти MIDI, похожими на живую музыку. Но это невозможно. Я даю эти музыкальные примеры, лишь только, как иллюстрации к нотному тексту. Это пригодится тем, кто учится играть на гитаре, потому что этот сайт сделан, именно, для вас — начинающие и любители гитары.

Даю также несколько учебных видео, которые вы найдёте здесь: VIDEO

На странице Мастер-класс мы с вами разберём отдельные пьесы и на этих примерах поучимся, как надо работать над музыкой — на что обращать особое внимание. Эта страница будет развиваться. Постепенно, я буду выкладывать на сайте и другие мастер-классы.

Фактически весь этот сайт (все эти ноты, миди, аккорды, мастер-классы ) — это один большой самоучитель игры на гитаре. Любой ясно мыслящий человек, желающий освоить начальные навыки игры на гитаре, сможет это сделать, выбирая для себя то, что может понять и сыграть в данный момент. Ежедневно уделяя этому час-два, вы сможете продвинуться на этом нелёгком, но интересном пути. Каждая пьеса — это как бы этюд на какой-то вид техники. Но вместо нудных и малоинтересных технических упражнений, эти пьесы совмещают в себе и технический и художественный материал. Поэтому, если вы сможете сыграть из этих 50 пьес, хотя бы половину — это будет большим прогрессом для вас. Все пьесы желательно учить наизусть. Обязательно нужно иметь репертуар из 15 — 20 произведений. Ещё могу напомнить вам старую русскую поговорку: повторенье — мать ученья! Чтобы добиться успехов в процессе учёбы музыкант на любом инструменте должен по многу раз повторять свои пьесы, чтобы и пальцы и ваша душа развивались одновременно.

Ещё могу сказать вам: не торопите себя! Не гоните лошадей! Не увлекайтесь сложными пьесами, которые вам пока играть не по силам. Всё придёт в своё время! Главное, чтобы этот процесс учения вам нравился! И не бойтесь лёгких пьес — именно они дают свободу творчества на начальном этапе обучения. Старайтесь играть их с душой. Это очень важно и пригодится вам в дальнейшем.

Сколько этот сайт будет жить — неизвестно! Поэтому я вам советую скачать всё, что возможно. И может быть даже сделать себе самоучитель из страниц этого сайта по своему усмотрению. Например: 1часть — теория музыки, 2 часть — лёгкие пьесы и основные аккорды, 3-я часть — мастер-классы и 30 пьес, 4 часть — Советы профессионала и выдержки из форумов.

Источник

Оцените статью