- Популярные серенады — преложение для гитары
- Испанская серенада малатс ноты для фортепиано
- «Лунная серенада»: ноты для фортепиано
- Ноты для фортепиано «Лунная серенада» ниже текста песни
- «Лунная серенада» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
- «Маленькая ночная серенада»: ноты для фортепиано
- В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
- ПЕРСОНАЛИИ – Хоакин Малатс
Популярные серенады — преложение для гитары
Ноты в pdf
для шестиструнной гитары
Популярные серенады
в переложении для шестиструнной гитары
«Композитор», 1993г.
составитель В.П. Агабабов
номер 10010
(pdf, 8 Мб)
- 1. Д. Кабалевский. СЕРЕНАДА ДОН КИХОТА
- 2. М. Глинка. Я ЗДЕСЬ, ИНЕЗИЛЬЯ
- 3. Н. Римский-Корсаков. АЛЬБОРАДА. Из «Испанского каприччио»
- 4. Э. Налбандян. СЕРЕНАДА
- 5. А. Иванов-Крамской. СЕРЕНАДА
- 6. Ж. Бизе. СЕРЕНАДА СМИТА. Из оперы «Пертская красавица»
- 7. Ф. Шуберт. СЕРЕНАДА. Из вокального цикла «Лебединая песня»
- 8. Э. Тозелли. СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ СЕРЕНАДА
- 9. Ф. Таррега. АРАБСКОЕ КАПРИЧЧИО. (Серенада)
- 10. И. Альбенис. ИСПАНСКАЯ СЕРЕНАДА. (Кадис)
- 11. Х. Малатс. ИСПАНСКАЯ СЕРЕНАДА
- 12. Ф. Морено-Торроба. СЕРЕНАДА-БУРЛЕСКА
№ 1—3, 6—8, 10 — переложение В.Агабабова. № 11 — переложение Ф.Тарреги.
Скачать сборник
Источник
Испанская серенада малатс ноты для фортепиано
П роизведения, исполненные Д митрием Тесловым в сольных концертах и аудио-видео записях
АЛЛЕН Л.
Восточная мелодия
«Огонь сердца»
АЛЬБЕНИС И.
«Алая башня» (серенада)
«Астурия»
«Гранада» (серенада)
«Каталония»
«Куба»
«Севилья»
АЛЯБЬЕВ А.
«Соловей» (обр. В. Август)
«Три настроения». Сюита в стиле «Ретро» (для гитары и клавесина)
БАРРИОС А.
«Андалузские мелодии»
«Гармонии америки»
«Испанское каприччио»
«Парагвайский танец» ( D -dur)
«Пепита» (вальс)
«Последнее тремоло»
«Пчелы»
«Размышление»
«Собор» (сюита)
Танго
Тарантелла
«Уругвайский стиль»
Четыре вальса
БАРРОСО Х.
«Панорама Бразилии»
БЕРЕНД З.
Танец «Священной горы»
БРАУЭР Л.
«Ноябрьский день»
«Хвала танцу»
«Черный Декамерон» (сюита)
«Rito de los Orishas» (сюита)
БРОКА Х.
«Andante sentimental»
«Recuerdo triste»
БУСТАМАНТЕ Ф.
«Миссионера» (обр. Х. Морель)
Вианна Альфредо де Роха Младший
«Cochichando». Аранжировка для гитары Карлос Барбоса-Лима
ВИВАЛЬДИ А.
Концерт d-moll (обр. для гитары-соло)
Концерт C-dur (для гитары и струнного квартета)
ВИЛА-ЛОБОС Э.
Бразильская народная сюита
Концерт для гитары с оркестром
Пять прелюдий
ВИНИЦКИЙ А.
Сюита в джазовом стиле для гитары и струнного квартета
ВИНЬЯС Х.
«Воспоминание о Пальма-Де-Мальорке». Каприччио
Фантазия «Парижанка»
ВЫСОТСКИЙ М.
«Пряха»
Фантазия на мотивы этюдов Крамера
ГАДЕ А.
Цыганское танго (обр. Е. Ларичева)
ГРАНЬЯНИ Ф.
У вертюра , ор. 15
ДАМАС Т.
«Большой ноктюрн»
ДЕ ФАЛЬЯ МАНУЭЛЬ
Испанский танец из балета «Жизнь коротка»
Испанский танец из балета «Треуголка»
ДЖУЛИАНИ М.
«Большая Героическая Соната»
«Большая увертюра»
«Джулианата» (сюита)
«Танцы цветов» (сюита)
Прелюдия а-moll, ор.83, №2
ДЖУЛИАНИ-ГУЛЬЕЛЬМИ Э.
Прелюдия d-moll, ор. 46
ДИАБЕЛЛИ А.
Соната F-dur
Вариации на тему Д. Россини «Танкред»
Прелюдия, ор. 103, №6
ДОМЕНИКОНИ К.
Вариации на тему анатолийской песни
«Время и космос»
«Куюнбаба» (сюита)
ДУБОВИЦКИЙ В.
Кубинский танец
Вариации на тему р. н. п.»Раскинулось море широко»
ДИЕНС Р.
Фантазия-посвящение Ф. Клейньянс (из цикла «Trois Saudades»)
Посвящение Вила-Лобосу
Vals en skai
ДЮАРТ Д.
Английская сюита
Вариации на тему каталонской народной песни
Посвящение А. Лауро. Три вальса, ор.83
ИВАНОВ-КРАМСКОЙ А.
Два экспромта («Грустное настроение» и «Порыв»)
Концерт №2 для гитары с оркестром
Перепёлочка
У ворот, ворот
Фантазия на темы русских народных песен
Вариации на тему романса «Я встретил Вас»
Экспромт для гитары в сопр. ф-но
Ипаррагиррэ П. А.
Соната в 3-х частях
ИСТВУД Т.
Баллада-фантазия
ЙИРМАЛ Й.
«Baden Jazz Suite»
КАРКАССИ М.
Вариации на тему швейцарской песни
КАРЛАШ В.
«Carmen a la flamenco»
Фантазия для гитары и органа
КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО М.
«Апельсины в цвету»
«Вариации через века» (сюита)
«Дьявольское каприччио»
Тарантелла
КАЧАНОВ А.
«То не ветер ветку клонит» (вар. на тему р. н. п.)
Кленжон Ф . (Kleynjans F.)
«Etranges impressions venant du soir»: «Nostalgie en forme de jeu»
КРИГЕР ЭНРИКЕ КАЛИСКИ
«Isla Negra. Casa de Pablo Neruda». «Чёрный остров. Дом Пабло Неруды»
«Порт Вальпараисо». Сюита в 4-х частях
Токката «Формула 1»
«Посвящение земле русской»
«Черный тореадор». Сюита
Хоровод и Пляска
КОЛОННА М.
Первый Ноктюрн
«Sincronie». Сюита в 3-х частях
КОСТ Н.
«Вечера в парках Парижа». Сюита
КОШКИН Н.
«Падение птицы» (Пассакалия и Токката)
Прелюдия и вальс
«Фарфоровая башня» (вариации на тему Ш. Рака)
«Шесть струн» (сюита)
КУЛИЕВ Т.
Лезгинка (для гитары и синтезатора)
«Три меланхолические пьесы»
ЛАРИЧЕВ Е.
Вариации на тему «Ой, полным, полна коробушка»
ЛЕНЬЯНИ Л.
Каприсы, ор. 20
Фантазия, ор. 19
ЛУКЬЯНЧИКОВ О.
Вариации на тему романса Б. Прозоровского «Газовая косынка»
МАЛАТС Х.
Испанская серенада
МАРГОЛА Ф.
«Concerto breve» для гитары и струнного оркестра
МЕРЛИН Х. Л.
«Ущелье Христа» (для скрипки и гитары). Сюита: Milonga del ausente, Zamba del regreso, Al Peregrino
«Siempre vuelve». Zambango
«Ascension» from suite «A Ricardo Bertin»
«Вечер на Коста-Бланка»
«Catedral de los Pajaros»
«Aire de Milonga» from «Dos aires pampeanos»
«Cancion del caminante enamorado»
МЕРТЦ Й. К.
«Интродукция и Блестящее рондо», ор.11
Каприччио d-moll
Концертино
Фантазия на темы из оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан»
«Fingal’s cave»
МОНТИ В.
Чардаш (для гитары и синтезатора)
МОРЕЛЬ Х.
Танец ми минор
МОРЕНО-ТОРРОБА Ф.
«Ворота Мадрида» (сюита)
«Замки Испании» (сюита)
«Ламанчские напевы» (сюита)
Сонатина
«Характерные пьесы» (сюита)
Ноктюрн
МУСОРГСКИЙ М.
«Картинки с выставки» (сюита, аранж. К. Ямашита)
ОРЕХОВ С.
Дремлют плакучие ивы (вар. на тему романса)
«Ночь светла» (вар. на тему Шишкина)
ОСИПОВ Н.
«Поклонение романсу»
ПАГАНИНИ Н.
Каприсы №№: 9, 13; 14; 24
ПАКО ДЕ ЛУСИЯ
Панадерос (испанский танец)
ПАНИН П.
«Вид на Толедо в грозу»
«Мюзет-костаки»
«Танец шамана»
«Экспромт»
ПАРЕНЬО РАФАЭЛЬ МАРИЯ
«Кубинские канцонетты». Цикл, включающий тринадцать пьес (редакция Рафаэль Мария Парреньо)
ПОНИО БЕНЕДЕТТО ДЕ
Тарантелла Сицилиана
ПОНСЕ М.
Сонатина «Меридиональ» («Южная»)
Три мексиканских нар. песни
ПУХОЛЬ М. Д.
«El arte de la milonga»: «¡Dale que va!»
«4 piezas cristalinas»: «Sol de marzo»
«Rio Plata». 2 пьесы из сюиты
«Pagina de radio», Candombatan from «4 piezas cristalinas»
Румба
«Воспоминание о Праге»
Романс
Токката
«Плач гитары»
РОДРИГО Х.
«Далёкая сарабанда»
«Деревенский танец»
«Дорогами Сантьяго»
Концерт «Аранхуэз»
«На нивах Испании»
«На пшеничных полях»
Павана G-dur
Павана а-moll
«Приглашение и танец»
Пассакалия
Сапатеадо
Севильяна
«Сумерки над Гвадалквивиром»
Триптих
Фанданго
Tiento antiguo
«Un tiempo fue italica famosa»
РОССИНИ Д.
Сапатеадо. Замбра
РУДНЕВ С.
Румба «Тропиканка»
Фантазия на тему «Как по лужку травка»
Хуторок
«Sous le ciel d’Akashi»
САГРЕРАС Х.
«Вечное движение»
«Колибри»
«Filigrana». Вальс
САЙНС ДЕ ЛА МАСА Э.
«Campanas del alba»
САНТОРСОЛА Г.
«Античная сюита»
«Microcosmos — Sonoro». Шесть багателей (для кларнета и гитары)
СИХРА А.
«Кто мог любить так страстно» (вариации на тему р. н. п.)
СЛАВСКИЙ В.
Вариации на тему Н. Паганини
СОР Ф.
Большая соната, ор. 22
«Большое соло»
Вторая фантазия
Менуэты из ор.11
«Солеа и Панадерос» (импровизация — Д. Теслов)
Спреафико Федерико Р.
Кубинский танец (Хабанера)
ТАРРЕГА Ф.
Альборада
Арабское каприччио
Арагонская хота
«Венецианский карнавал»
«Воспоминание об Альгамбре»
Мавританский танец
Фантазия на темы из оперы Д. Верди «Травиата»
Японская полька
ТЕПЛЯКОВ Е.
С. Тепляков – Д. Теслов Вариации на тему старинного русского романса Б. Фомина «Изумруд»
Вариации на тему романса С. Донаурова «Он уехал»
ТЕРЗИ Б.
ТОККАТА, ор.17
Серенада, ор.34
ТУРИНА Х.
«Памяти Таррега» («Гарротин» и «Солеарес»)
«Рафага»
Севильяна. Фантазия
УОЛТОН У.
Пять багателей
ФОРТЕА Д.
«Андалузия». Каприччио
ФОРТЕА Северино Гарсиа
Кубинская гуахира
ФРИЕСЦНЕГ К.
Вариации на тему Шуберта «Форель»
ЧАВЕС К. Б.
«Прелюдия и Танец индейцев Эквадора»
ШАФРАНСКИЙ Э.
Реквием
«Ночь в Гранаде». Андалузское каприччио.
ШУМЕЕВ Л.
«Калинка» (вар. на тему р. н. п.)
Источник
«Лунная серенада»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты популярной песни из фильма «Серенада солнечной долины» под названием «Moonlight Serenade» («Лунная серенада») . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете вспомнить мелодию этой песни и посмотреть видео с примером ее исполнения.
Слушайте Moonlight Serenade — Frank Sinatra на Яндекс.Музыке
Ноты для фортепиано «Лунная серенада» ниже текста песни
I stand at your gate
And the song that I sing is of moonlight.
I stand and I wait
For the touch of your hand in the June night
The roses are sighing a Moonlight Serenade.
The stars are aglow
And tonight how their light sets me dreaming.
My love, do you know
That your eyes are like stars brightly beaming?
I bring you and I sing you a Moonlight Serenade.
Let us stray till break of day
In love’s valley of dreams.
Just you and I, a summer sky,
A heavenly breeze kissin’ the trees.
So don’t let me wait,
Come to me tenderly in the June night.
I stand at your gate
And I sing you a song in the moonlight
A love song, my darling, a Moonlight Serenade…
«Лунная серенада» : скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Гленна Миллера для фортепиано, гитары, баяна и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.
Гленн Миллер (настоящее имя Олтон Гленн Миллер) — американский тромбонист, аранжировщик, руководитель одного из лучших свинговых оркестров в 1930-40-х годах. Между сентябрём 1938 года и июлем 1942 года оркестр Гленна Миллера записал на пластинки более двухсот композиций. Визитной карточкой коллектива стали произведения «Moonlight Serenade», «Chattanooga Choo-Choo» и «In the Mood».
Источник
«Маленькая ночная серенада»: ноты для фортепиано
На этой странице представлены ноты популярного классического произведения Вольфганга Амадея Моцарта под названием «Маленькая ночная серенада» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока вы можете прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения.
В.А. Моцарт. «Маленькая ночная серенада»: скачать бесплатно ноты для фортепиано
Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Вольфганга Амадея Моцарта для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты творений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) – австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру. По свидетельству современников, Моцарт обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы.
Источник
ПЕРСОНАЛИИ – Хоакин Малатс
навигатор guitarra-antiqua > персоналии | |
Rustik68 ©1998 Напоминаем, авторство статей на Античной гитаре принадлежит Рустему Ахунову. Изложение ведётся от его лица. Но при подготовке данной статьи заметный вклад внес и rar_archive .
З аочное знакомство с композитором Х.Малатсом состоялось благодаря его пьесе «Испанская серенада» весьма популярной среди гитаристов. Вроде эта пьеса вошла в один из супрафоновских альбомов с записями Милана Зеленки, кто-то из отечественных гитаристов играл её на пластинке, а также Испанская серенада Малатса была записана на Мелодиевской грампластинке с несколько странным названием «Музыка для кастаньет». Действительно сильнее всего был в этом альбоме звук кастаньет, которыми отбивала ритм известная танцовщица фламенко Лусеро Тена. Сквозь треск и стрекот её кастаньет чуть слышно пробивались звуки гитары. На этой пластинке было записаны пьесы для гитары разных композиторов, в т.ч. «Испанская серенада» Хоакина Малатса. Партию гитары там исполнял испанский гитарист Хосе Луис Родриго.
В рунете попадалось мнение, что Х.Малатс «местечковый композитор», который прославился лишь благодаря одному своему произведению – «Испанской серенаде» вошедшей в золотой фонд гитарного репертуара. Это мнение не совсем верное. При жизни он высоко оценивался как своими музыкальными единомышленниками по испанскому возрождению, известному как ренасимьенто, так и другими известными композиторами. Ценили они Хоакина Малатса как самого выдающегося каталонского пианиста. И.Альбенис, Э.Гранадос, Хуан Ламон де Хрихнон (Joan Lamote de Grignon) и Сен-Санс восхищаясь его техникой исполнения и музыкальной интерпретацией, считали Малатса лучшим пианистом своего времени. И к их мнению присоединялись многие современники. А творческий период Хоакина Малатса пришёлся на конец девятнадцатого – начало двадцатого столетий. При этом на всем протяжении своего творческого пути, пользовался признанием и уважением и как пианист, и как композитор. В сети (на ютьюбе) нашлась и запись исполнения фортепьянного оригинала «Испанской серенады» самим Хоакином Малатсом. Запись эта датируется 1903 годом: Joaquín Malats plays Joaquín Malats: Serenata española (Recorded ca. 1903) Н а сайте национальной библиотеки Испании нашлась другая интересная запись, уже оркестровой версии Испанской серенады с перкуссионным аккомпанементом La Argentina — известнейшей танцовщицы фламенко (bailarina). Перкуссия в этой записи аутентичная — palillos y tacones (кастаньеты и каблуки). В Андалусии вместо термина castañetas (кастаньеты) чаще используют термин palillos (палочки). Ну, а tacones это каблуки, которыми байлаоры (танцоры фламенко) и байларины (танцовщицы фламенко) отбивают чечетку во время исполнения байле — танца фламенко. И всё же, несмотря на нынешнюю популярность исключительно «Испанской серенады» Х.Малатса, называть его «местечковым» композитором совершенно неверно. Во-первых, понятие местечковый, означает отношение лишь к одному месту (мiсто по-украински). Пошло это выражение ещё со времен малороссийской черты оседлости для евреев российской империи. Хоакин Малатс же, имел не местечковый масштаб, а краевой, лучший пианист Каталонии. И хороший композитор. При его жизни в Барселоне печатались как нотные издания его произведений, так и его редакции и обработки. Часть таких изданий хранится в фондах национальной библиотеке Испании. 1896/1911 гг Скорее всего выражение «местечковый композитор» в отношении Х.Малатса использовали несчастные и пустоголовые жертвы ЕГЭ. Впрочем, порой подобные ошибки совершают и некоторые деятели, получившие образование в советское время. Например, говоря о Казани путают понятия провинциальный и уездный. Хотя Казань изначально бывшая столицей ханства, затем царства и наместничества, в составе Российской империи в дальнейшем имела статус крупнейшего губернского города, как являлась и центром охватывающим гораздо большие территории Казанского военного и учебного округов. И никак не могла быть уездным городом, напротив имела в своем административном подчинении 12 уездов. Ну, а с 1920 года Казань стала столицей республики. Т ак и Барселона, будучи столицей провинции Каталония, не является местечком. А Хоакин Малатс и Миаронс, не только издавался в Барселоне, но и родился близ столицы Каталонии в Сан-Андреу-де-Паломар – ныне ставшем одном из округов района Сан Адрес расположенном в северной части Барселоны. Маленький кабайеро Joaquim П олное имя этого блестящего каталонского композитора и пианиста Joaquim Gerónim Josep Malats i Miarons (в каталанской версии его имя записывалось как Joaquim). Родился он 5 марта 1872 в достаточно зажиточном семействе Клауди Малатса-и-Риалпа и Хоакины Марионс-и-Батисты. Будущий блестящий каталонский пианист и композитор был вторым из четырех их детей, и наряду со старшим братом Антонио начальное музыкальное образование получил дома. Хоакин в возрасте 10 аньос Г лаве семейства пришлось поднапрячься. Это позволило продолжить музыкальное образование юного Хоакина в Барселоне у хороших преподавателей. В октябре 1880 года, когда Хоакину было восемь лет, он начал изучать теорию музыки и фортепиано у профессора Микеля Алсина. В конце 1881 года он стал учеником Теодора Вилара. Малатс в возрасте 10-14 лет. К 1885 году Малатс обучался уже у Роберта Гоберна, и в 13 летнем возрасте впервые выступил перед публикой в Institut de Foment del Treball Nacional Барселоны. В числе исполняемых им пьес на этом концерте, юный Хоакин Малатс исполнил сонату Бетховена (опус 49), адажио из «Лунной сонаты» Бетховена (опус 27-2), рондо Мендельсона и «Вечное движение» Вебера. В эти свои ранние годы Малатс хорошо освоил исполнительскую технику и обрел тонкое понимание стилистических особенностей исполняемых им музыкальных произведений. В 1886 г. сдав экзамен Малатс поступил на первый курс музыкальной академии Х.Б.Пухоля, под началом которого образовался круг испанских пианистов. Здесь было много значимых имен: Carles G. Vidiella, Isaac Albéniz, Enric Granados, Màrius Calado, Joan Baptista Pellicer, Ricard Viñes и Carme Matas. С Альбенисом у Малатса сложились очень хорошие дружеские отношения. И.Альбенис довольно высоко ценил его способности и талант, еще в начале творческой карьеры Малатса Альбенис предсказывал ему блестящее будущее. Малатс в возрасте 15 аньос Б лестящие результаты обучения на первом курсе академии Пухоля, позволили Х.Малатсу принять участие в конкурсе проводившемся в июле 1887 г. и занять на нём второе место, уступив первенство не менее блестящему Рикардо Виньесу. П родолжив обучение в академии ещё два академических года, в 1888 году, Х.Малатс вновь получил награду на следующем конкурсе, заняв первое место по единогласному решению жюри. П о окончании учёбы у Х.Б.Пухоля отец Малатса добился от городского света финансовой помощи, необходимой для продолжения учёбы за границей, в Париже. Просьба была удовлетворена, городской совет назначил Х.Малатсу финансовую помощь размером в 150 песет в месяц. Эти деньги выделялись в течение четырёх лет. Шарль де Берио В Париж молодой музыкант переехал в конце 1888 г. в ожидании вакансии для иностранцев в Парижской консерватории. В то же время, он поступил в l’Acadèmia Schaller, где брал уроки игры на фортепиано у Шарля де Берио (на приведенной фотографии Ш.Б. постарше, фотография сделана 15 февраля 1904 г.). Х.Малатс, неполных 17 аньос В отношении необходимости ехать в Париж представителям испанского ренасимьенто, следует дать пояснение. Как справедливо отмечал И.Мартынов в своей монографии «Музыка Испании», тогда Франция стала родным домом для многих испанских музыкантов, проведших там долгие годы. Это относится и к знаменитой тройке Альбенису, Гранадосу и Фалья, к Пабло Касальсу, пианисту Риккардо Виньесу и многим другим (например, Х.Ф.Х.Босху, примеч. rar_archive ). Немало испанских музыкантов обучалось во Франции, не говоря уже о широком творческом общении, так расширившем их горизонты. С другой стороны, их творчество живо интересовало не только коллег, но и широкую аудиторию посетителей концертов. Премьеры многих произведений испанской музыки, в т.ч. таких выдающихся, как «Иберия» Альбениса, состоялись в Париже, и это было не случайным, а вполне закономерным, ибо, как уже говорилось, новаторские устремления испанских композиторов часто находили понимание сначала во Франции, а уже затем у себя на родине. Х.Малатс, С 8 ноября 1890 года, Малатс становится студентом Парижской консерватории. В июле 1892 года он принимает участие консерваторском конкурсе. При этом, по условиям этого конкурса иностранный студент проучившийся не более года, не мог претендовать на первое место. Потому, несмотря на блестящее исполнение, он занимает второе место, разделив его вместе с М. Вурмсером (M.Wurmser). Первое место и приз на этом конкурсе вновь достались Рикарду Виньесу. Benjamin Godard, В 1894-1895 гг. Малатс продолжает свою учёбу в Париже совершенствую свою фортепьянную технику, а также посещая занятия по гармонии и композиции профессора консерватории и композитора Бенджамина Годара (1849-1895), получившего профессуру в Парижской консерватории в 1887 году, но рано ушедшего из жизни. Именно в 1895 г. жизнь Годарда оборвалась. Но тем не менее для Малатса занятия у него сказались благотворно. Поскольку как раз в этот период Х.Малатс сочинил почти все свои музыкальные произведения. Фотография в Национальной консерватории музыки и декламации, 1895 год. Класс фортепиано Шарля Берио (1833-1914). Морис Равель находится на левой стороне; Хоакин Малатс сидит, а Рикардо Виньес (1875-1943) предпоследний справа. Н есомненно, не только занятия у Годарда, но и талант Малатса, окружавшая его музыкальная среда, позволили реализовать творческий потенциал испанского композитора. Способствовало популярности Малатса и то обстоятельство, что для аудитории, заполнявший концертные залы Парижа, музыкальные произведения в которых отражалась элементы испанского фольклора, воспринимались почти как экзотика. П оявление ныне известной его Испанской серенады, обязано его четырехчастному произведению Impresiones de España, которое включало Danza, Serenata, La siesta и Final. Однако, опубликованы были только первые две части. Первый раз они были напечатаны в Мадриде в 1896 г. (см. илл. выше). На титульном листе этого издания можно прочесть посвящение A mi querido amigo D.Benito Perez Galdos (моему дорогому другу Д.Бенито Пересу Гальдосу). Бенито Перес Гальдос (1843-1920) был известнейшим испанским писателем с европейской славой. Дело в том, что в те годы был задуман проект оперы Маринелла, либретто которой основывалось на одноименном литературном произведении Б.П.Гальдоса. Однако, задумка не была реализована, хотя она отражает интересы испанской оперной композиции, действующей на протяжении всего девятнадцатого века. В торая часть «Impresiones de España» и есть «Испанская серенда» ставшая наиболее знаменитой из произведений Малатса. Для гитары её переложил гитарист и ярчайший представитель ренасимьенто Франсиско Тáррега. В дальнейшем это переложение неоднократно подвергалось редакциям, например Антонио Синополи. Malats: Serenata Española — arranged for guitar by Tariq Harb В 1898 году он женился на Mercè Ros i Prieto, урожеке Барселоны. Свадьба состоялась в декабре 1898 года, а через год, 31 октября 1899 года, родилась его единственная дочь, Joaquina Antonia Trinitat Malats i Ros. В эти годы Малатс живет в Барселоне, сочетая семейную жизнь с профессиональным призванием музыканта. В этот период он выступал с концертами преимущественно в испанских городах. Его считали лучшим исполнителем фортепьянной музыки. С 1910 года Хоакин Малатс был профессор Мадридской консерватории. Но в 1912 году он ушел из жизни… Источник |