Испанские бои под гитару

Содержание
  1. Все об испанском бое на гитаре
  2. Особенности
  3. Как научиться играть?
  4. Испанские бои (видео уроки) аккорды
  5. Аккорды песни Испанские бои (видео уроки) под гитару текст, слова
  6. Испанские бой (видео уроки)
  7. Фламенко на гитаре. Учимся играть испанское фламенко с аккордами и упражнениями
  8. На какой гитаре играть
  9. Что нужно для игры на гитаре фламенко
  10. Гольпеадор
  11. Каподастр
  12. Базовые приемы игры на гитаре фламенко
  13. Расгеадо одним пальцем
  14. Альтернадо
  15. Пульгар
  16. Легато
  17. Арпеджио
  18. Гольпе
  19. Тремоло в 5 ударов
  20. Аккорды фламенко
  21. Испанские аккорды от E (ми-мажор)
  22. Испанские аккорды от A (ля-мажор)
  23. Испанские аккорды от D (ре-мажор)
  24. Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
  25. Примеры стандартной прогрессии
  26. Пример прогрессии с надстройками
  27. Простые упражнения
  28. Гаммы фламенко
  29. Натуральный ля-минор
  30. Гармонический ля-минор
  31. Популярные стили фламенко
  32. Солеа (solea)
  33. Канья (cana)
  34. Тангос (tangos)
  35. Фанданго (fandango)
  36. Знаменитые гитаристы «фламенко»

Все об испанском бое на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Боем называется способ звукоизвлечения, при котором исполнитель правой рукой ударяет по струнам, создавая таким образом определенный ритм. Испанский гитарный бой относится к видам музыкального аккомпанемента. Как правило, гитаристы не начинают с освоения именно этого способа звукоизвлечения, потому что он требует наличия некоторой подготовки, техники и знаний у исполнителя.

Особенности

Суть испанского боя в том, что правая рука ударяет по гитарным струнам, в то время как пальцы на левой руке перебирают аккорды. Это звучит очень красиво, и кажется, что научиться подобной технике исполнения непросто. Но для тех, кто желает не только освоить основы аккордов, но и играть по-настоящему, нет ничего невозможного, особенно сейчас, когда вся необходимая информация находится в свободном доступе.

Испанский бой на гитаре – одна из первых техник боя. Из названия понятно, что родиной этого вида стала Испания. В основе его лежит «восьмерка», однако акцентом в каждом первом ударе вниз является расгеадо – сложный прием, который требует длительной практики у исполнителя.

Этот способ необходим в первую очередь для того, чтобы исполнять песни, романсы и, разумеется, музыку фламенко, для которой он изначально и был придуман. Одних аккордов в этом случае недостаточно, аккомпанемент будет неполным. Сочетание аккордов и боя делает музыкальное сопровождение песни более полным, насыщенным, красивым.

Испанский вид боя называется «веер», потому что визуально это выглядит как раскрывающийся и закрывающийся веер. Пальцы правой руки словно вылетают из кулака, струны перебираются по очереди, и таким образом звучание приобретает характерный для музыки фламенко колорит.

Главной особенностью испанского боя является то, что в этой манере исполнения участвуют обе руки, причем все 10 пальцев. Скоординировать руки может оказаться довольно непросто, но если начинать осваивать бой в медленном темпе, это будет проще. Совершенно справедливым будет утверждение, что испанская техника требует большого мастерства от исполнителя, и освоить ее быстро, «с наскока» не получится. Необходимо не только знать азы нотной грамоты, но и постоянно тренироваться, разрабатывать гибкость суставов пальцевых фаланг, делать упражнения на придание им подвижности, ведь в испанском гитарном бое преуспевают именно те, чьи пальцы буквально скользят по струнам. Кому-то это дано от природы, большинство же исполнителей нуждается в длительной практике. Возраст, в котором человек начинает обучение, тоже важен – у детей и подростков суставы более подвижны, благодаря этому они быстрее достигают успехов в переборе струн.

Однако и взрослые исполнители не должны отчаиваться – тренировки и усердные занятия обязательно дадут результат.

Общее название для всех техник испанского боя – расгеадо. Перед тем как начать разучивать аутентичные музыкальные произведения, начинающему гитаристу необходимо освоить ряд элементов расгеадо. Это восходящий, нисходящий, кольцевой виды расгеадо, а также бой указательным пальцем. Во всех видах расгеадо большой палец действует одинаково – защипывает басовые струны. Нюансы – в действиях остальных пальцев правой руки.

При восходящем веерном бое гитарист по очереди проходит по каждой струне пальцами с указательного по мизинец. Таким образом, с короткими промежутками струны с 6-й до первой «пробегают» все пальцы, кроме большого. Разумеется, начинать изучение этой техники нужно с медленного темпа, ускоряясь лишь тогда, когда ритм будет безупречным. Следует помнить о том, что в качественном расгеадо звук получается непрерывным за счет отсутствия временных промежутков между поочередными ударами пальцев по струнам.

В технике нисходящего расгеадо пальцы действуют противоположным образом. Пальцы идут по струнам не вниз, а вверх, и в другом порядке – начиная с мизинца, заканчивая указательным. Чтобы звучание испанского гитарного боя было полноценным, исполнителю нужно уметь совмещать обе техники.

В кольцевом расгеадо совмещаются верхний и нижний. Освоить его могут лишь те, кто достиг значительного прогресса в технике первого и второго элементов. Начинать исполнение нужно с медленного темпа, постепенно наращивая его.

Техника расгеадо, в которой задействован лишь указательный палец, оптимальна для начинающих. Именно она дает точное представление о том, что такое бой. При изучении этой техники исполнитель должен бить по каждой струне поочередно, используя лишь один палец (как следует из названия, указательный). Как только этот прием освоен, можно переходить к другим пальцам. После того как удары всеми пальцами отработаны, можно переходить к координации пальцев: сначала по два, потом по три, потом все четыре.

Как научиться играть?

Чтобы освоить технику испанского боя, нужно в первую очередь уметь поставить барре. Если нет возможности учиться играть на инструменте очно, можно смотреть видеоуроки для начинающих, в которых подробно описана и показана вся последовательность действий.

Освоив барре, можно переходить непосредственно к изучению техники боя. Хорошо, если начинающий гитарист уже знаком со стандартным боем «шестеркой», тогда обучение испанской технике будет для него более понятным. Отличие второго приема от первого в том, что в нем пальцы не просто движутся по струнам, а раскрываются из сжатого кулака по очереди и ударяют по ним, создавая характерное «испанское» настроение.

Об испанском бое на гитаре смотрите в видео.

Источник

Испанские бои (видео уроки) аккорды

Аккорды песни Испанские бои (видео уроки) под гитару текст, слова

Испанские бой (видео уроки)

Вот записи нескольких уроков, может кому понадобится. За качество извиняйте)

аккорды везде Hm A G F#

Еще можно на аккордах Ам G F E E# E E#

Испанский бой (урок 1)

Испанский бой (урок 2)

Испанский бой (урок 3)

Испанский бой (урок 4)

Испанский бой (урок 5)


Источник

Фламенко на гитаре. Учимся играть испанское фламенко с аккордами и упражнениями

Фламенко – это общее название для народной испанской музыки и танцев. По сути, гитара во фламенко – это аккомпанирующий инструмент для танцев и песен.

В настоящее время фламенко стало одним из жанров гитарной инструментальной музыки. Отличается эффектным и экспрессивным звучанием. Для фламенко характерны некоторые приемы игры, не применяющиеся ни в каком другом жанре гитарной музыки.

Умение сыграть фламенко расширит ваш технический багаж и позволит добавить в свои выступления эффектные элементы из этого стиля.

На какой гитаре играть

Фламенко можно играть на любой акустической гитаре. Удобнее всего – на так называемой испанской гитаре. От обычной она отличается нейлоновыми струнами, небольшим размером деки и наличием гольпеадора. Гольпеадор – это разновидность пикгарда в виде пластины вокруг резонаторного отверстия.

Из менее очевидных отличий – более широкий и плоский гриф.

Испанская гитара для фламенко

Что нужно для игры на гитаре фламенко

Для исполнения некоторых песен жанра вам могут понадобиться гольпеадор и каподастр. Об этих приспособлениях мы расскажем ниже.

Фламенко играется пальцами. Если вы хотите развиваться в этом жанре, то вам лучше отрастить ногти.

Гольпеадор

Гольпеадор – это защитная пластина, которая устанавливается под струнами возле резонаторного отверстия. В отличие от обычного пикгарда гольпеадор может располагаться не только ниже, но и выше струн.

В качестве материала применяют специальную пленку или пластик.

Гольпеадор нужен для исполнения приема гольпе. Он защищает деку гитары от повреждения ногтями.

Гольпеадор

Каподастр

Каподастр (иногда, капо) – это специальный зажим для струн. С его помощью гитарист укорачивает мензуру гитары. Таким образом повышается строй инструмента.

Каподастр нужен, чтобы не менять аппликатуры играемых аккордов.

Каподастр

Базовые приемы игры на гитаре фламенко

В отличие от других гитарных жанров фламенко обладает рядом характерных технических приемов.

Расгеадо одним пальцем

Этот прием называют испанским боем. Исполняется веерным ударом. При этом каждый палец проходит по каждой струне.

Расгеадо одним пальцем напоминает щелбан. Вы подгибаете указательный палец к основанию большого пальца и «выстреливаете» им по струнам.

Отрабатывать этот прием нужно медленно и очень аккуратно, чтобы не повредить кожу возле ногтя.

Альтернадо

Разновидность гитарного перебора. Играется чередованием большого и указательного пальцев. Большой палец ведет басовую линию, а указательный – основную мелодию.

Пульгар

Суть приема пульгар заключается в игре большим пальцем. Применяется для акцентирования отдельных фрагментов музыкального произведения. Чаще всего это вступление и проигрыш. Исполняя пульгар на басовых струнах, гитарист делает звук «темнее». Это нужно для создания мрачной, гнетущей атмосферы.

Легато

Классический технический прием игры на гитаре.

Исполнение легато во фламенко практически не отличается от исполнения в других жанрах.

Гитарист во фламенко должен великолепно владеть этим приемом и уметь играть легато только одной рукой. Это нужно, потому что легато часто играется одновременно с гольпе.

Арпеджио

Арпеджио во фламенко отличается от других стилей только лишь частотой перебора нот.

Гольпе

Гольпе является одним из самых характерных приемов жанра. Играя гольпе, гитарист выстукивает по деке гитары ритм. Гольпе исполняется ногтями, подушечками и костяшками пальцев и основанием ладони. Играется как по гольпеадору, так и по задней стороне деки.

Тремоло в 5 ударов

Испанское тремоло отличается от классического еще одной лишней нотой. Ритм считается так: раз, раз-два, раз-два. При этом создается ощущение триольности. Примеры исполнения тремоло в 5 ударов можно посмотреть на видео ниже.

Аккорды фламенко

Аппликатуры аккордов в испанской гитаре содержат открытые струны. Такие аккорды еще называют «испанскими», или «аккордами фламенко».

Используются три формы созвучий: E, A, D.

Испанские аккорды играются без баррэ. Чтобы не путаться в сложных названиях, их называют по позиции аккорда с баррэ.

Испанские аккорды от E (ми-мажор)

Испанские аккорды от E играются в аппликатуре Ми-мажора без баррэ. То есть фактически вы передвигаете зажатый аккорд E по ладам.

На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ми-мажора.

Стандартная прогрессия испанского Ми-мажора

Испанские аккорды от A (ля-мажор)

Испанские аккорды от A играются в аппликатуре Ля-мажора без баррэ. На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ля-мажора.

Стандартная прогрессия испанского Ля-мажора

Испанские аккорды от D (ре-мажор)

Испанские аккорды от D играются в аппликатуре Ре-мажора без баррэ. На табулатуре изображена стандартная прогрессия испанского Ре-мажора

Стандартная прогрессия испанского Ре-мажора

Испанские аккорды, сыгранные в мажорной аппликатуре, не воспринимаются на слух в позитивном ключе. Эту особенность вы можете использовать в своей музыкальной практике.

Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками

Классическая испанская последовательность аккордов имеет вид: Am – G – F – E. Эту прогрессию можно играть стандартным образом с приемом баррэ, а можно играть испанскими аккордами. На табулатурах ниже изображены оба способа.

Также в созвучия этой последовательности можно добавлять надстройки.

Попробуйте чередовать различные способы исполнения прогрессии Am – G – F – E.

Примеры стандартной прогрессии

Пример прогрессии с надстройками

Простые упражнения

Теперь возьмите гитару и выполните несколько простых упражнений. Они направлены на отработку технических приемов и синхронизацию правой и левой руки.

ВАЖНО! О красоте исполнения.

Не играйте так, будто вы выдираете струны из гитары. Дергайте их мягко. Так извлекаемые ноты не будут высить.

Упражнение 1. Отработка ритмичности правой руки

Упражнение 1. Отработка ритмичности правой руки

Упражнение 2. Отработка арпеджио

Упражнение 2. Отработка арпеджио

Упражнение 3. Отработка легато

Упражнение 3. Отработка легато

По ссылке ниже доступны упражнения фламенко в формате программы Guitar Pro.

Гаммы фламенко

Для фламенко характерно обыгрывание восходящих минорных гамм: натурального минора и гармонического минора.

Примеры представлены на табулатурах ниже.

Натуральный ля-минор

Гармонический ля-минор

Популярные стили фламенко

Жанр фламенко не является однородным. В нем есть несколько стилей, которые отличаются друг от друга некоторыми особенностями.

Солеа (solea)

Один из основных подвидов жанра. Ритм солеа похож на блюзовый и тоже состоит из 12 частей. Сильная доля приходится на каждый третий счет.

В солеа часто используется повторение фраз. Причем, как слов песни, так и музыкальных фрагментов.

Одним из лучших исполнителей солеа является Пако де Лусия.

Канья (cana)

Одна из самых старых форм фламенко. Наиболее близка к солеа.

Роль гитары в этом поджанре второстепенна. Задача инструмента – помогать вокалисту, оставаясь на заднем плане.

Назначение гитары в канье можно сравнить с назначением ритм-гитары в рок-музыке.

Тангос (tangos)

Тангос считается одной из самых сложных для гитары форм фламенко. Отличается динамикой, экспрессией и чувственностью. При исполнении тангоса гитарист должен не только быстро переставлять пальцы, но и следить за динамикой произведения.

Музыкант должен работать в связке с танцором, аккомпанируя ему. Как и в канье гитара в тангосе только помогает, а не является ведущим инструментом.

Фанданго (fandango)

Фанданго исполняется в 3/4, 3/8 или 6/8. Как и в тангосе гитарист аккомпанирует танцам. Разница в том, что фанданго – это парный танец.

Ниже видео с примерами фанданго на гитаре.

Знаменитые гитаристы «фламенко»

Если вы хотите играть фламенко, то вам нужно слушать больше музыки представителей стиля. Ни одна табулатура не даст точного представления о жанре. Кроме того, вам стоит посмотреть видео с живых выступлений. Они часто сопровождаются выступлением танцоров.

Собственно говоря, классический фламенко – это песня, гитара и танец.

Среди самых знаменитых гитаристов фламенко Пако де Лусия, Андрес Сеговия, Эл Ди Меола, Пако Пенья, Пепе Ромеро, Армик Дашчи.

Пако де Лусия

Источник

Читайте также:  Покраска бампера аккорд 7
Оцените статью