- Испанские композиторы для фортепиано
- Испанские композиторы для фортепиано
- Старинная и классическая испанская музыка
- Ранняя музыка Испании
- Музыка в эпоху Возрождения
- Барочная музыка в Испании
- Расцвет классической испанской музыки
- Исаак Альбенис
- Энрике Гранадос
- Мануэль де Фалья
- Хоакин Турина
- Хоакин Родриго
- испанские композиторы — Самое интересное в блогах
- Испанские мелодии из-под пера Пабло де Сарасате
- Эйтор Вилла Лобос(1887-1959). Арию из «Бразильской бахианы N5» исполняет Галина Вишневская.
- Хосе Каррерас. Доброе утро. )
- Франсиско Асенхо Барбьери: К 194 летию со дня рождения испанского композитора,дирижёра и музыковеда
- Исаак Альбенис(1860 — 1909): К 157 летию со дня рождения испанского композитора и пианиста
- Дорогие дамы!Ещё раз с праздником!Надеюсь,что для большинства из вас он оправдал ожидания. )Ну,а если нет?Это значит,что всё ещё впереди. )
- Слава.Сорри за данную эклектику. )Я больше не буду. ))Всего самого пресамого. )
- «ВОСПОМИНАНИЕ О РОССИИ» ФЕРНАНДО СОРА
- Любимые повторы:К Дню памяти Хоакино Родриго Видре (1901-1999). Concierto de Aranjuez 2nd Mov. Adagio
- Исаак Альбенис: К 156 леттию со Дня рождения. Три шедевра
- «Альбенис — это Испания, так же как Мусоргский — Россия, Григ — Норвегия, Шопен – Польша» — Жан Обри.
- Эдуард Лало( 1823 — 1892 ):Concerto for Cello and Orchestra D minor,Symphonie Espagnole, Op.21
- Томас Бретон:К Дню памяти испанского композитора(29 Декабря 1850 — 02 Декабря 1923)
- «Плагиат»(?) в «Цыганских напевах» Пабло де Сарасате.
- Что мы испанцам, что испанцы нам?
Испанские композиторы для фортепиано
Исаак Альбенис (1860-1909)
испанский композитор, пианист, основоположник новой испанской музыки.
• Биография
Эрнесто Альфтер (1905-1989)
испанский композитор, брат композитора Родольфо Альфтера.
Алехандро Аменабар ( 1972 )
испанский кинорежиссер, сценарист, композитор, актер.
• Новости
Франсиско Барбьери (1823-1894)
испанский композитор, музыковед.
• Биография Барбьери
Томас Бретон (1850-1923)
испанский композитор, дирижер.
Амадео Вивес (1871-1932)
испанский композитор, писатель.
Мануэль дель Пополо Висенте Гарсиа (1775-1832)
испанский певец (тенор), гитарист, композитор, вокальный педагог.
• Биография Гарсиа
Энрике Гранадос-и-Кампинья (1867-1916)
испанский композитор, пианист.
Себастьян де Ирадье (1809-1865)
испанский композитор, автор танцевальной музыки и многочисленных песен (сборник «Цветы Испании»).
Конрадо дель Кампо-и-Сабалета (1878-1953)
испанский композитор, дирижер.
Рамон Карнисер (1789-1855)
испанский композитор, дирижер, автор опер «Христофор Колумб», «Мессинская невеста».
Гаспар Касадо (1897-1966)
испанский виолончелист, композитор, педагог.
Пабло Касальс (1876-1973)
испанский виолончелист, композитор, участник трио вместе с А. Корто и Ж. Тибо.
Энрике Морера (1865-1942)
испанский композитор.
Фелипе Педрель (1841-1922)
испанский композитор, музыковед.
• Биография Педреля
Хоакин Родриго (1901-1999)
испанский композитор, один из крупнейших деятелей испанской музыки XX века.
Пабло Мартин Мелитон Сарасате-и-Наваскуэс (1844-1908)
испанский скрипач, композитор, один из лучших скрипачей-виртуозов своего времени.
• Биография Сарасате
Карлос Суринач (1915-1997)
испанский композитор.
Франсиско Таррега (1852-1909)
испанский гитарист, композитор.
Хоакин Турина (1882-1949)
испанский композитор, пианист.
• Биография Турины
Мануэль де Фалья (1876-1946)
испанский композитор.
• Биография де Фальи
Хуан дель Энсина (де Фермоселье) (1468-1529)
испанский композитор, поэт.
• Биография Энсины
Оскар Эспла (1886-1976)
испанский композитор.
Источник
Испанские композиторы для фортепиано
Вчера в нашей группе зашёл разговор о музыке испанских композиторов. Очень хочется этот разговор поддержать и продолжить, но не на стене группы, а именно в отдельной ветке, чтобы потом было удобно дополнять, просматривать и делиться ссылкой.
Мы начали с интересного воспоминания Артура Рубинштейна о своём визите в дом Исаака Альбениса.
Источник: http://www.belcanto.ru/rubinstein_a.html
С именем Артура Рубинштейна связано много открытий в искусстве ХХ века. В частности, это испанская музыка. Интересное описание того, как он стал „испанистом“, одним из лучших исполнителей испанской музыки, дает сам Рубинштейн в своих мемуарах:
„Исаак Альбенис — человек, которому я обязан своей большой популярностью в Испании и во всех испаноязычных странах. В Пальме, на Майорке, вдова Альбениса пригласила меня на обед. Она жила в предместье города со своими двумя дочерьми.
Во время обеда я развлекал их рассказом о том, как я встречался с Альбенисом, не зная, кто он.
— Играете ли вы его музыку?— поинтересовалась сеньора Альбенис.
— Разумеется! — ответил я. — Я хорошо знаю и очень люблю его сюиту «Иберия», но я боюсь играть ее в Испании. В Польше самые знаменитые иностранные пианисты вызывают смех, когда берутся играть мазурки Шопена; они остаются совершенно чужды ритмическому духу этой типично польской музыки. И я не хочу рисковать быть осмеянным в Испании; успехом в этой стране я очень дорожу.
— Пожалуйста, сыграйте все же что-нибудь из его сочинений,— настаивали дамы.
— Сеньора,— сказал я, немного смущаясь, г-же Альбенис,— я играю эту музыку с увлечением, но в моей собственной манере. Видите ли, по моему скромному мнению, фактура сюиты «Иберия» излишне богата, и это изобилие средств мешает естественному течению мелодии. Очень опасаюсь, что вы будете шокированы, услышав, как я опускаю множество нот с единственной целью рельефнее выделить существо этой музыки.
Ничто не могло остановить этих дам.
— Играйте так, как вы чувствуете,— сказали они. — Нам в высшей степени интересно послушать вашу интерпретацию.
Я начал с «Трианы», вложив туда всю мою врожденную любовь к испанским ритмам. Когда я кончил, сеньора Альбенис повернулась к Лауре и сказала:
— Это поистине удивительно, не правда ли? Он играет это точно так, как когда-то твой отец.
— Да, да,— ответила Лаура.— Папа тоже опускал многое менее существенное в аккомпанементе.
Такое одобрение, исходящее от вдовы и одной из дочерей композитора, которые обе были пианистками, сильно подняло мой дух.
Источник
Старинная и классическая испанская музыка
Музыка — неотъемлемая часть испанской души
Ранняя музыка Испании
Не стоит думать, что в Испании были только специфические направления музыки. Существовали и общие стили, которые не были привязаны к конкретным регионам. Во многих городах страны исполнялись романтические баллады трубадурами. С 15 века стали исполняться героико-эпические сказания (cantares de gesta) под аккомпанемент виуэлы. Это щипковый инструмент с 12 струнами.
Религиозная музыка уходит своими корнями глубоко в древность. Наиболее ранней формой считается хоральная монодия, которая являлась легким распевом, что исполнялась в монастырях уже с 7 века.
В середине 1990-х годов все распевы и унылые псалмы были записаны на диск. И он приобрел популярность. Даже современным меломанам такой альбом пришелся по вкусу.
Вы можете послушать испанскую инструментальную музыку вот в этом видео:
Музыка в эпоху Возрождения
Несмотря на то, что эпоха Возрождения совпала с «золотым веком» Испании, но музыки это мало коснулось. Только несколько композиторов заслужили славу и создали свое имя.
- Антонио де Кабесон. Он написал первые произведения для клавишных инструментов, которые и сегодня исполняются. Также он славился пьесами литургического характера (тьенто).
- Кристобаль де Моралес. В середине 15 века композитор занимался сочинением исключительно церковных мелодий. Именно он первым получил известность за пределами Испании.
- Томаса Луиса де Виктория стал еще одним известным и популярным испанским композитором. Он писал мотеты и мессы.
Барочная музыка в Испании
Испания не может похвастаться великими композиторами. Естественно, в период барокко и классицизма были придворные композиторы, но они не получили мировой известности. Чаще всего испанские правители выписывали себе музыкантов из Италии. Быстро становится понятно, что испанцы предпочитали песни, а не камерные мелодии. Редким примером испанского успеха можно считать каталонского композитора Антонио Солер. Жизнь он вел скромную в монастыре, но при этом постоянно занимался сочинением музыки.
В 19 веке появился баск Хуан Крисостомо Арриага, которого очень часто называют «испанским Моцартом» . Уже в 13 лет он написал оперу «Счастливые невольники» (Los esclavos felices, 1820). Умер талантливый композитор очень рано в 19 лет от туберкулеза.
Прослушать оперу «Счастливые невольники» вы можете в этом видео:
Расцвет классической испанской музыки
«Золотой век» музыки в Испании наступил в 19 – начале 20 века. Композиторы этого периода жили и работали в период позднего романтизма, но под влиянием национального фламенко, преобладал национальный компонент. Композиторы включали в свои произведения национальные мотивы на европейские тенденции.
Исаак Альбенис
Чтобы стать пианистом он убежал в 12 лет из дома. Он добрался до Америки и в через год выступил с концертами. В 1886 году в возрасте 25 лет им была написана «Испанская сюита» (Suite Espanola), но вершиной его творчества стало сочинение «Иберия». Умер композитор в возрасте 48 лет.
Прослушать композицию «Испанская сюита» вы можете прямо сейчас:
Энрике Гранадос
Композитор способствовал развитию национальной школы музыки. В своих произведениях он оставался патриотом. В основу своих лучших произведений: двух циклов для фортепиано «Гойески» (Goyescas, 1911) положены картины художника Гойи. На этом же материале он сочинил одноименную оперу, но во время возвращения после премьеры талантливый композитор погиб.
Мануэль де Фалья
Светило классической музыки. На творчество де Фальи оказали большое влияние Дебюсси и Равель. Одним из лучших произведений является сюита «Ночи в садах Испании» (Noches en los jardines de Espana, 1915). Но еще большее внимание к его персоне привлекали два балета «Любовь-волшебница» (El amor brujo, 1915) и «Треуголка» (El sombrero de tres picos, 1917).
Балет «Любовь-волшебница» можете прослушать в этом видео:
Хоакин Турина
Он в своих работах также обращался к национальным произведениям, но при этом писал более камерную музыку, чем остальные. Лучшими его работами считались такие произведения, как симфоническая поэма «Шествие, посвященное окроплению святой водой» (La procession del Rocio, 1913), а также «Цыганские танцы» (Danzas Gitanas, 1930), что были написаны для фортепиано.
Хоакин Родриго
В своем творчестве он использовал смесь импрессионизма и национальных традиций. В историю испанской музыки он вошел, как талантливый автор для гитары с оркестром. Его «Аранхуэсский концерт» знают во всем мире.
Композицию Хокиана Родриго вы можете прослушать сейчас:
Источник
испанские композиторы — Самое интересное в блогах
Испанские мелодии из-под пера Пабло де Сарасате
Па́бло де Сараса́те (10 марта 1844, Памплона — 20 сентября 1908, Биарриц) — испанский скрипач и композитор.
Испанский скрипач и композитор Пабло де Сарасате был блестящим представителем вечно живого, виртуозного искусства. «Паганини конца века, король искусства каденцирования, солнечно светлый художник», — так называли Сарасате современники. Перед его замечательным инструментализмом преклонялись даже принципиальные противники виртуозности в искусстве — И. Иоахим и Л. Ауэр. Сарасате родился в семье военного капельмейстера. Слава сопутствовала ему поистине с первых шагов артистической карьеры. Уже в возрасте 8 лет он дал своя первые концерты. Испанская королева Изабелла, восхищенная талантом маленького музыканта, наградила Сарасате скрипкой А. Страдивари и предоставила ему стипендию для обучения в Парижской консерватории.
Интродукция и тарантелла
Эйтор Вилла Лобос(1887-1959). Арию из «Бразильской бахианы N5» исполняет Галина Вишневская.
Хосе Каррерас. Доброе утро. )
Франсиско Асенхо Барбьери: К 194 летию со дня рождения испанского композитора,дирижёра и музыковеда
Рождение
03 Августа 1823
Кончина
17 Февраля 1894
Окончил Мадридскую консерваторию по классам Р. Карнисера (композиция), П. Альбениса (фортепиано), Б. Сальдони (пение) и Р. Брока (кларнет). Работал кларнетистом в военном оркестре, выступал как пианист и оперный певец. В 1866 году возглавил оркестр Концертного общества в Мадриде. Сотрудничал как музыкальный критик в газете «Illustraciуn». С 1868 года профессор Мадридской консерватории (класс гармонии и истории музыки).
Исаак Альбенис(1860 — 1909): К 157 летию со дня рождения испанского композитора и пианиста
Дорогие дамы!Ещё раз с праздником!Надеюсь,что для большинства из вас он оправдал ожидания. )Ну,а если нет?Это значит,что всё ещё впереди. )
Слава.Сорри за данную эклектику. )Я больше не буду. ))Всего самого пресамого. )
«ВОСПОМИНАНИЕ О РОССИИ» ФЕРНАНДО СОРА
Фернандо Сор (полное имя Хозе Ферран Сор-и-Мунтадес) (1778 — 1839) — испанский классический гитарист-виртуоз и композитор, один из самых значительных классических гитаристов XIX века.
Творчество Сора сыграло огромную роль в развитии гитарного искусства. Много концертируя по Европе, он снискал себе славу выдающегося виртуоза, наравне с известными гитаристами-современниками (Мауро Джулиани, Маттео Каркасси, Фердинандо Карулли). Как композитор Сор известен прежде всего своими сочинениями для гитары (более 60), вошедшими в репертуар ведущих мировых исполнителей, а также песнями и романсами, отмеченными ярким мелодизмом. Композитор трактует гитару как серьёзный музыкальный инструмент с богатыми полифоническими возможностями. На стиль Сора оказали влияние композиторы венского классицизма, прежде всего Гайдн и Моцарт. Сор также имеет большое значение как педагог — его «Школа игры на гитаре», опубликованная в 1830 году, пользовалась огромной популярностью. Среди учеников Сора — ряд известных впоследствии гитаристов, в том числе Наполеон Кост, редактировавший и издавший после смерти композитора многие его сочинения.
ФАНТАЗИЯ ДЛЯ ДВУХ ГИТАР
«ВОСПОМИНАНИЕ О РОССИИ»
(SOUVENIR DE RUSSIE) OP.63
Introduction (Andante moderato)
Tema with variations
Allegretto
Читать далее.
Любимые повторы:К Дню памяти Хоакино Родриго Видре (1901-1999). Concierto de Aranjuez 2nd Mov. Adagio
Исаак Альбенис: К 156 леттию со Дня рождения. Три шедевра
«Альбенис — это Испания, так же как Мусоргский — Россия, Григ — Норвегия, Шопен – Польша» — Жан Обри.
Эдуард Лало( 1823 — 1892 ):Concerto for Cello and Orchestra D minor,Symphonie Espagnole, Op.21
Эдуар ЛАЛО — французский композитор и скрипач. По происхождению испанец. Учился в Парижской консерватории у Ф. А. Хабенека (скрипка), уроки композиции брал у Ю. Шульгофа. Наряду с К. Сен-Сансом и С. Франком Л. крупнейший мастер французской инструментальной музыки 2-й половины 19 в. Его музыка основана на претворении элементов французского и испанского народного творчества. В некоторых произведениях использовал музыкальный фольклор других народов («Норвежская рапсодия», «Русский концерт»). Среди сочинений Лало опера «Король города Ис» (1888, театр «Опера комик», Париж), балет «Намуна» (1882, театр «Гранд-Опера», Париж), популярная «Испанская симфония»(для скрипки с оркестром, 1873), виолончельный концерт (1876), а также струнный квартет, 3 фотепианных трио, романсы и др.
Томас Бретон:К Дню памяти испанского композитора(29 Декабря 1850 — 02 Декабря 1923)
Саламанка в наши дни
Томас Бретон родился 29 декабря 1850 года в испанском городе Саламанке в бедной семье. В возрасте восьми лет начал учиться y Белласа Арта де Сан Элои и уже через два года играл на скрипке в оркестрах, сопровождающих танцы и в театре. В 1865 переехал с семьей в Мадрид, где начал обучаться в Мадридской консерватории. Однако большую часть времени он продолжал играть в ресторанах и театрах. В 1872 году он окончил консерваторию с отличием и занялся композиторской карьерой. Спустя два года он уже прославился как выдающийся композитор сарсуэл. Но его истинное стремление было создание национальной оперы.
«Плагиат»(?) в «Цыганских напевах» Пабло де Сарасате.
«Цыганские напевы» (в оригинале «Zigeunerweisen» или «Gypsy Airs», Op. 20) — сочинение испанского композитора Пабло де Сарасате. Опубликовано в 1878 году. Оно основано на венгерских мелодиях (в частности чардаше) и мотивах цыганской музыки. Продолжительность звучания около десяти минут. Это наиболее известное произведение Сарасате и исполняется на концертной эстраде крупнейшими музыкантами-виртуозами.
Исполняют Джошуа Белл и Сэм Хейвуд.
Исполняет Леонид Коган
Что мы испанцам, что испанцы нам?
Что мы испанцам, что испанцы нам?(запись концерта 6 июня из Большого зала филармонии им. Шостаковича г.Санкт-Петергург)
«Сорвем ерунду пиджаков и манжет, крахмальные груди раскрасим под панцирь, загнем рукоять на столовом ноже, и будем все хоть на день, да испанцы.» Владимир Маяковский |
Испанская тоска пронизанного восточными интонациями канте хондо, глубинного пения, магия «древнего искусства сжигания темного», огненного фламенко, самая читаемая после Библии книга, «Дон Кихот» Сервантеса, пьесы Лопе де Веги, стихи Лорки… Три столетия взаимного узнавания, напрямую или при посредстве других культур, оставили глубокий след даже в языке. От Сервантеса нам досталось «донкихотство», а из истории о доне Хуане, пересказанной Моцартом, Байроном, Пушкиным, Рихардом Штраусом – «донжуанство». И это только два заимствования, отражающих наши родимые реалии. Испанский словник, осевший в русском языке весьма обширен.
Испанцы же высоко оценили «русский взгляд» на свою культуру. В 1922-м Федерико Гарсиа Лорка и Мануэль де Фалья хлопотали об установке в Гранаде памятной таблички в честь автора «Арагонской хоты», «дона Мигеля» Глинки. «Испанское каприччио» Римского-Корсакова, который никогда не был в Испании, испанцы считают едва ли не национальной музыкой. Экранизацию «Дон Кихота» Григория Козинцева жители Пиренейского полуострова признали «самой испанской». Связям и отражениям несть числа.
Пожалуй, одна из важнейших культур-посредников между нами и испанцами – французская. Французы, как и мы, были заворожены Испанией не одно столетие. Что может быть более испанского, чем «Кармен» Бизе и «Болеро» Равеля? В этом концерте об Испании рассказывают французы Шабрие и Равель и испанец де Фалья.
ЭММАНУЭЛЬ ШАБРИЕ (1841–1894)
«Испания», рапсодия для оркестра (1883)
Источник