Ноты Кюи Цезарь Антонович
Кюи Цезарь Антонович (1835-1918).
Выдающийся русский композитор и музыкальный критик, член «Могучей кучки» и Беляевского кружка, инженер-генерал, профессор фортификации. Автор 14 опер, оркестров, камерных инструментальных ансамблей. Сочинил более 250 романсов.
Скачать Ноты Кюи Цезарь Антонович
Файл | Название произведения | Название и размер файла (количество загрузок) |
---|---|---|
Кюи. Колыбельная | kjui_kolybelnaja.pdf (236 Загрузок) | |
Кюи. Куколки. Испанские марионетки | kjui_kukolki.pdf (378 Загрузок) |
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Архив нот
Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.
Источник
Методическое сообщение Ц. Кюи «Испанские марионетки».
Основу фортепианного наследия Кюи составили сочинения малых форм, миниатюры, которые композитор нередко объединял в циклы или сюиты. «Мелкие пьесы часто знакомят с композитором лучше, чем большие произведения. В мелких своих пьесах он откровеннее, более нараспашку; он у себя дома, он высказывается просто, без всяких прикрас; обдуманность заменяется вдохновением минуты, требования времени или обстоятельств – личным вкусом и влечением. Вот почему мелкие пьесы имеют огромное значение, и, на мой взгляд, в иной крошечной вещице более мысли и чувства, чем в другой тяжеловесной оратории»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soobshchenie_ts._kyui_ispanskie_marionetki.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкально-хоровая школа имени Г.Струве»
города Железногорска Курской области
к нотному переложению для ансамбля
произведения Ц. Кюи «Испанские марионетки»
Преподаватель по классу фортепиано
Антонова Лариса Викторовна
Основу фортепианного наследия Кюи составили сочинения малых форм, миниатюры, которые композитор нередко объединял в циклы или сюиты. «Мелкие пьесы часто знакомят с композитором лучше, чем большие произведения. В мелких своих пьесах он откровеннее, более нараспашку; он у себя дома, он высказывается просто, без всяких прикрас; обдуманность заменяется вдохновением минуты, требования времени или обстоятельств – личным вкусом и влечением. Вот почему мелкие пьесы имеют огромное значение, и, на мой взгляд, в иной крошечной вещице более мысли и чувства, чем в другой тяжеловесной оратории» [5, с.58], — так говорил про миниатюры сам Кюи в одной из своих статей. Не случайно, свои чувства, связанные с семьей, детьми, внуком, композитор отражает в небольших пьесах (песня «Лидуша» из «13 музыкальных картинок», «Колыбельная 13 – дневному внуку»). К жанрам фортепианной миниатюры (к ноктюрнам, вальсам, мазуркам, прелюдиям) композитор обращался на протяжении всей своей творческой жизни, неизменно старался наполнить свои пьесы глубоким художественным содержанием и вывести их из среды «салонных пьес», «инструктивного материала». Такой подход к миниатюрам, а также особенности фортепианного стиля Кюи (мелодическая выразительность, характерная для всех пластов музыкальной ткани, связанная с этим полифоничность фактуры, tempo rubato, чуткое использование красок различных тональностей, различных фортепианных регистров, гибкая фразировка, близкая человеческой речи), красноречиво свидетельствуют о связи фортепианных сочинений Кюи с наследием Шопена. Стиль и образная сфера фортепианных произведений Кюи могут говорить и о влиянии на Цезаря Антоновича творческого наследия Шумана [5]. Кюи прекрасно знал сочинения Шумана, в которых отразился мир детства, и в статье о «Детской» Мусоргского посвящает им следующие слова: «Шуман писал детские сцены, … эти сцены писаны для фортепиано, без текста, без ясно определенной программы; все они проникнуты личностью Шумана; Шуман рассказывает нам про детей со свойственной ему индивидуальностью». [5, с. 212] Творческая индивидуальность Кюи – мастера лирической миниатюры, в свою очередь ярко отразилась в его собственных фортепианных произведениях, посвященных детям. Анализ критического и музыкального наследия Кюи позволяет сделать вывод, что на рубеже веков тема детства становится одной из ключевых в творчестве композитора. Хотя образы, связанные с миром ребенка, наиболее масштабное воплощение получили в вокальных сочинениях Кюи (детские оперы, хоры, песни), тема детства играет особую роль и в фортепианных пьесах композитора. Десять пятиклавишных пьес (ор. 74) Кюи – яркий пример фортепианного детского альбома, образная сфера которого посвящена жизни ребенка начала XX века. Сочинения, вошедшие в этот опус, написаны Кюи в расчете не только на маленьких слушателей, любителей музыки и их родителей, но и на детей-исполнителей, начинающих пианистов. Обращаясь к данным произведениям Кюи на начальном этапе обучения, пианисты знакомятся с яркими образными миниатюрами, характерными для музыкальной культуры второй половины XIX века. Примечательно, что в фортепианном творчестве Цезаря Кюи можно встретить примеры не только произведений для детей, но и музыкальные сочинения о детях. В опусы, обращенные к взрослой аудитории (ор. 20, 39), вошли произведения, в которых нашла отражение тема детства: «У колыбели», «Berceuse», «Испанские марионетки». Колыбельные для фортепиано Ц. Кюи – лирические миниатюры, выражающие сокровенные чувства композитора, которые он испытывал к своим близким и родным людям (дочери, внуку). Семья сыграла большую роль в развитии темы детства в творчестве Кюи, подтверждением тому могут служить словесные посвящения, которыми композитор сопровождал свои произведения: «13-дневному внуку – 70-летний дедушка» (Колыбельная), «внуку Юрику» (Пятиклавишные пьесы). Произведения о детях и для детей составляют отдельную страницу в фортепианном наследии Кюи, обращение к ней позволяет увидеть особенности творческой личности композитора. В своих сочинениях, посвященных маленьким любителям музыки, Цезарь Кюи выступает чутким педагогом-психологом, учитывающим интересы детей и особенности физического развития только начинающего обучение пианиста. Наполненные образами, близкими детям, простыми и в тоже время яркими мелодическими темами пьесы Кюи, в которых отразился мир детства, могут стать хорошим проводником для детей в музыкальную культуру второй половины XIX – начала XX вв.
Переложение пьесы «Испанские марионетки» дает возможность детям со средними техническими данными познакомиться с творчеством Ц.Кюи. Если сольное исполнение пьесы по силам не каждому учащемуся, то в ансамбле технические задачи упрощаются, но активизируется музыкально развитие ученика, расширяется восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств музыкальной выразительности.
Пьеса «Испанские марионетки» — это образы двух кукол.
I часть – это задорный и шаловливый образ. Характер первой куклы подчеркивает восходящее мелодическое движение и задержание на верхнем звуке, затем – возвращение. Во второй фразе – то же самое, но тоника теперь во второй октаве. Это можно сравнить с прятками: кукла спряталась, затем появилась.
II часть. Образ второй куклы — лирический и мечтательный, немного порывистый, что подчеркивает пунктирный ритм в мелодии.
III часть. Веселый танец двух кукол. В заключительном предложении перекликаются интонации обеих кукол.
Список используемой литературы:
- Композиторы «второго ряда» в историко-культурном процессе: сборник статей [Текст]/М-во культуры России, Рост. гос. консерватория (акад.) им. С.В. Рахманинова; [ред.-сост. д.иск., проф. А.М. Цукер]. – М.: Композитор, 2010. — 327 с. 2.
- Коптяев, А.П. Ц.А. Кюи как фортепианный композитор: Муз.-крит. этюд А.П. Коптяева (Лекция, чит. 16 апр. 1895 г. в Муз. шк. Даннемана и Кривошеина). – СПб.: тип. Н. Финдейзена, 1895. — 54 с. 3.
Источник
Испанские марионетки кюи ноты для фортепиано
Аль Фертане, Дж.Дассен, Така Таката pdf
Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf
И.C.Бах — Ш.Гуно, Ave Maria pdf
(Прислано Pianistka)
И.С.Бах, Ария (из оркестровой сюиты ре мажор) pdf
И.С.Бах, Сицилиана, переложение Э.д’Альбера, pdf
И.С.Бах, Сицилиана, переложение А.Немеровского, pdf
И.Берлин, Белое Рождество (из к/ф «Отель для Праздников») pdf
И.Бертолотто, Пьеса pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
П.Веджвуд Джаззи, моему пёсику pdf
(Прислано неизвестным другом)
П.Веджвуд, Простое решение pdf
(Прислано неизвестным другом)
В.Гаврилин, Генерал идёт pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
Й.Гайдн,
СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
(редакция Мартиенсена)
pdf
(Ноты находятся на сайте «Фортепиано в России», конкретно — здесь)
Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf
К.В.Глюк, Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf
Э.Григ, Утро (из сюиты «Пер Гюнт») pdf
Юлия Дружинина, ученица ДМШ, Осеннее настроение pdf
Д.Кендер, Кабаре (из одноименного к/ф) pdf
М.Корник, Блюз шестого чувства pdf
(Прислано неизвестным другом)
И.Королёв, Сегодня, как и вчера pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)
В.Косенко, Вальс pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
В.Косенко, Дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
В.Косенко, Скерцино pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
Источник
Испанские марионетки кюи ноты для фортепиано
Содержание
Ж- Б. Люлли
Гавот
Куранта
Г. Персел.
Матросский танец
Ария
Ф. Куперен
Кукушка
Маленькая ветряная мельница.
А. Вивальди.
Сицилиана
Ж-Ф. Рамо
Тамбурин
Менуэт
Г-Ф. Гендель
Сарабанда с вариациями
Куранта
Ларго
Пассакалья
И-С. Бах.
Гавот
Прелюдия до минор.
Прелюдия си минор
Сицилиана
Бурре.
Д. Скарлатти
Соната
Менуэт
Жига.
К. Глюк.
Гавот
Й. Гайдн
Менуэт быка
Ларгетто
Менуэт
Каприччо.
В-А. Моцарт
Фантазия ре минор
Лакримоза
Менуэт
Вальс
Рондо из Сонаты ля мажор.
Л. Бетховен.
Соната №14 1 ч.
К Элизе
Контрданс.
Менуэт
Экосезы.
К- М. Вебер
Вальс ми бемоль мажор
Вальс ля мажор
Аллеманда.
Д.Россини
Альпийская пастушка
Ф. Шуберт
Музыкальный момент
Сентиментальный вальс
Серенада.
Благородный вальс
Менуэт
Ф. Мендельсон
Песня венецианского гондольера
Весенняя песня
Р. Шуман.
Грёзы.
Весёлый крестьянин.
Отчего
Я не сержусь
Посвящение.
А. Алябьев.
Посвящение.
Пьеса
А. Верстовский
ВЫальс
Мазурка
А. Варламов.
Вальс
А. Гурилёв
Полька мазурка
М. Глинка.
Разлука
Прощальный вальс
Мазурка ля минор
Мазурка до минор.
Марш Черномора.
А. Даргомыжский
Меланхолический вальс.
Казачок.
Табакерочный вальс.
А. Рубинштейн.
Романс.
Мелодия.
А. Бородин
В монастыре.
Грёзы.
Серенада.
Ц. Кюи.
Куколки. Испанские марионетки.
М. Балакирев. Полька
Мазурка до минор.
М. Мусоргский. Старый замок.
Быдло.
Слёза.
Гопак.
П. Чайковский.
Ноктюрн.
Баркаролла.
Осенняя песнь.
Неаполитанская песенка
Ната-вальс.
Н. Лысенко. Эскиз- интермеццо.
Я. Витол. Латышская народная песенка.
Комитас. Шушики.
М. Чурлёнис.Прелюдия.
М. Иполитов-Иванов. Песня без слов.
А. Спендиаров. Колыбельная.
Р. Глиэр.Рондо
Гимн великому городу
Н. Мясковский.Пожелтевшие страницы.
В драме
Конец сказки.
Полька
А.Александров.Священная война.
У.Гаджибеков.Джанги.
Ю.Шапорин.Вальс.
Полонез.
А.Александров.
Кума.
Встреча.
Вальс.
Л.Ревуцкий.Прелюдия.
Этюд.
С.Прокофьев.Прелюдия.
Менуэт.
Гавот.
Мимолётности.
Сказки старой бабушки.
Гавот.
Б.Лятошинский.Прелюдия.
Ой,гора.
А.Новиков.Гимн демократической молодёжи мира.
В.Косенко.Мазурка
И.Дунаевский.Марш.
Лунный вальс.
Как много девушек хороших.
А.Хачатурян.Андантино.
Подражание народному.
Вальс.
Венеция.
Танец с саблями.
Д.Кабалевский.Новелла.
Прелюдия.
Прелюдия.
Д.Шостакович.
Прелюдия.
Прелюдия.
Лирический вальс.
Романс.
Полька.
Фантастический танец.
Ф.Шопен. Пять пьес:
1.Мазурка. соч.63 №3
2.Прелюдия. соч.28 №7
3.Ноктюрн. соч.9 №2
4.Вальс. соч64 №2
5.Полонез. соч.40 №1
Ф.Лист. Пять пьес:
1.Венгерская песня
2.Утешение №3
3.Мыслитель. Из цикла «Годы странствий»
4.Тоска по родине. Из цикла «Годы странствий»
5.Канцонетта сальватора Розы. Из цикла «Годы странствий»
Р.Вагнер.Две пьесы:
1.У черных лебедей
2.Романс Вольфрама, из оперы «Тангейзер»
Дж.Верди. Две пьесы:
1.Сцена из третьего действия оперы «Травиата»
2.Марш, из оперы «Аида»
С.Монюшко. Багатель в форме медленного вальса
С.Франк. Пьеса
Б.Сметана. Три пьесы:
1.Анданте
2.Полька. соч.12 №1
3.Вальс
Й.Штраус. На прекрасном голубом Дунае. Вальс. соч.31
Й.Брамс. Четыре пьесы:
1.Вальс. соч.39 №2
2.Вальс. соч.39 №15
3.Интермеццо. соч.116 №6
4.Венгерский танец №5
К.Сен-Санс. Лебедь
Л.Делиб. Вальс, из балета «Коппелия»
Ж.Бизе. Менуэт, из музыки к драме А.Доде «Арлезианка»
А.Дворжак. Две пьесы:
1.Юмореска. соч.101 №7
2.Славянский танец №2
Э.Григ. Четыре пьесы:
1.Песня Сольвейг. Из сюиты «Пер Гюнт». соч.55 №4
2.Смерть Озе. Из сюиты «Пер ГЮнт». соч.55 №2
3.Вальс. соч.38 №7
4.Норвежский танец. соч.35 №2
И.Альбенис. Две пьесы:
1.Малогонья. соч.165 №2
2.Каталонское каприччо. соч.165 №5
Э.Мак-Доуэлл. Одинокая хижина. соч.51 №8
К.Дебюсси. Четыре пьесы:
1.Прелюдия (Девушка с волосами цвета льна)
2.Маленький пастух. Из цикла «Детский уголок»
3.Лунный свет. Из «Бергамской сюиты»
4.Кукольный кэкуок. Из цикла «Детский уголок»
Р.Штраус. Мечты. соч.9 №4
Я.Сибелиус. Маленький вальс. соч.40 №1
А.Казелла. Болеро
Э.Гранадос. Испанский танец №5
М.Равель. Четыре пьесы:
1.Прелюдия
2.Павана, из балета «Сон Флорины»
3.Фокстрот, из оперы «Дитя и волшебство»
4.Благородный сентиментальный вальс №1
Б.Барток. Четыре пьесы:
1.Вечер у секейев
2.Румынский танец
3.Венгерская крестьянская песня
4.Болгарский танец
К.Шимановский. Две пьесы:
1.Мазурка
2.Краковяк
Э.Вила Лобос. Прелюдия из «Бразильской бахианы №4»
Д.Мийо. Бразильский танец
А.Оннегер. Дань почтения Равелю
Ф.Пуленк. Ноктюрн №4 (Призрачный бал)
Ж.Орик. Две пьесы:
1.Французкий танец
2.Сарабанда из «Маленькой сюиты»
Дж.Гершвин. Прелюдия №2
Н.Римский_Корсаков. Три пьесы:
1.Романс. соч.15 №2
2.Прелюдия-экспромт. соч.38
3.Полет шмеля.Из оперы «Сказка о царе Салтане»
А.Лядов. Три пьесы:
1.Прелюдия. соч.40 №3
2.Мазурка. соч.57 №3
3.Музыкальная табакерка. Вальс-шутка. соч.38
С.Танеев. Две пьесы:
1.Вступление к кантате «Иоанн Дамаский»
2.Сталактиты. соч.26 №6
С.Ляпунов. Аллегретто
А.Аренский. Две пьесы:
1.Романс. соч.53 №3
2.Экспромт. соч.25 №1
А.Гречанинов. Две пьесы:
1.Прелюдия. соч.37 №2
2.Русская пляска. соч.158 №7
А.Глазунов. Три пьесы:
1.Прелюдия. соч.49 №1
2.Вальс. соч.42 №3
3.Гавот. соч.49 №3
В.Ребиков. Две пьесы:
1.Вальс, из сказки «Елка». соч.21
2.Вальс фа-диез минор
В.Калинников. Грустная песенка
А.Скрябин. Пять пьес:
1.Прелюдия. соч.11 №4
2.Мазурка. соч.25 №3
3.Листок из альбома. соч.45 №1
4.Нюансы. соч.56 №4
5.Прелюдия. соч.4 №4
С.Рахманинов. Четыре пьесы:
1.Прелюдия. соч.3 №2
2.Мелодия. соч.3 №3
3.Музыкальный момент. соч16 №3
4.Романс. соч.10 №6
Н.Метнер. Три пьесы:
1.Лирический фрагмент. соч.23 №4
2.Сказка. соч.26 №3
3.Сказка. соч.42 №2
И.Стравинский. Две пьесы:
1.Полька, из цикла «Три легкие пьесы» для фортепиано в три руки
2.Модерато, из цикла «Пять пальцев» №5
А.Станчинский. Эскиз. соч.1 №3
А.Черепнин. Каприччо. соч.81 №3
Б.Дварионас. Лес в снегу
А.Баланчивадзе. Ноктюрн
Я.Иванов. Миниатюра
В.Соловьев-Седой. Подмосковные вечера
Н.Раков. Гавот
В.Мурадели. Бухенвальдский набат
Э.Капп. Ночью на рейде
М.Заринь. Гротескный танец
Н.Жиганов. Марш
Т.Хренников. Три пьесы:
1.Вальс
2.Портрет. соч.5 №1
3.Серенада, из музыки к комедии В.Шекспира «Много шума из ничего»
А.Островский. Пусть всегда будет солнце
Г.Свиридов. Три пьесы:
1.Грустная песня
2.Звонили звоны. Русская народная песня
3.Музыкальный момент
К.Караев. Рассказ
Г.Чеботарян. Прелюдия
А.Стырча. Прелюдия
К.Хачатурян. Марш
А.Бабаджанян. Элегия
О.Фельцман. Любовь
Ф.Амиров. Лирический танец
Э.Колмановский. Хотят ли русские войны?
О.Тактакишвили. Танец
И.Шамо. Веснянка.Из «Украинской сюиты»
А.Эшпай. Две пьесы:
1.Перепелочка
2.Прелюдия
А.Холминов. Песня о Ленине
Б.Чайковский. Романс
К.Молдобасанов. Веселый марш
А.Пахмутова. Нежность
Э.Тамберг. Баллада. соч.13 №12
А.Петров. Я шагаю по Москве
М.Кажлаев. Пьеса на тему лезгинской песни. Из «Дагестанского альбома», №7
Р.Щедрин. Две пьесы:
1.Скерцино
2.Старшие братья и Иван. Из балета «Конек-Горбунок»
И.Лученок. Над Неманом стоят дубы
В.Гаврилин. Танец, из цикла «Три танца», №3
Источник