Испанские произведения для фортепиано

Испанские произведения для фортепиано

Vuelvo al sur — динамичная, красивая, редко исполняемая и несложная пьеса для фортепиано в ритме танго. Обычно исполняется в камерной музыке, в ансамбле с солирующим инструментом, где фортепиано отведена роль акоммпанемента. Ноты для…

Жан-Батист Дювернуа — Болеро

Яркая, но довольно непростая пьеса для фортепиано в ритме болеро французского композитора, известного в наших ДМШ своими этюдами. Если вы ищете интересные ноты для фортепиано ребенку на концерт, конкурс, экзамен или для сопровождения…

Александр Царман — Фанданго

Эффектная пьеса для фортепиано с испанскими ритмами. Александр Царман — прежде всего танцовщик и балетмейстер, кроме Фанданго он создал немало оригинальных танцев, которые мне хотелось бы посмотреть в переложении для фортепиано, но времени…

Зекинья де Абреу — Самба Tico-Tico

Знаменитая эффектная пьеса для фортепиано Tico-Tico no Fuba бразильского композитора Zequinha de Abreu соблазнит любителей латинских ритмов и характерной музыки, а также пациентов продвинутого уровня, желающих повиртуозить. Из музыки для оркестра сделаны очень качественные ноты…

Генри Химмель — «Дождь идет», несложное Танго для фортепиано

Hе заигранная эффектная пьеса Генри Химмеля в обработке для фортепиано особенно понравится взрослым пациентам и станет выручалочкой, если репертуарная аптечка исчерпана! А маленьким детям от 7 лет — интересная пьеса на концерт. Легкие ноты для…

Читайте также:  Как снизить боль пальцев от гитары

Юрий Весняк — Очарование (джаз-вальс)

Яркая красивая несложная пьеса для фортепиано в бразильском ритме босса-нова. Не чистый джаз для фортепиано, но лирический вальс в латино-американском стиле с элементами джаза, характерными для босса-новы. Выразительная мелодия запоминается с первых тактов…

Дмитрий Толстой — В Испании

Сложная эффектная пьеса для фортепиано, построенная на испанских ритмах и мелодике. Ее энергия стремительна, а характер зажигает: пьесой можно «зажечь» на любом концерте, конкурсе, вечере — плюс особенно ярко вы с нею будете…

Уильям Гиллок — Фиеста

Красивая пьеса для фортепиано юным и не очень музыкантам в стиле танго; малоизвестная в России, но одна из самых играемых в творчестве Гиллока, чья музыка должна быть в репертуаре фортепиано для начинающих любого возраста.…

Уильям Гиллок — Фламенко

Легкая пьеса для фортепиано для навыка игры в быстром темпе и с испанским характером, которая звучит сложно. Пациенты:— быстрые дети 7-8 лет, с хорошей базой и занятиями 2 раза в неделю по часу, на…

Источник

Испанские произведения для фортепиано

Вчера в нашей группе зашёл разговор о музыке испанских композиторов. Очень хочется этот разговор поддержать и продолжить, но не на стене группы, а именно в отдельной ветке, чтобы потом было удобно дополнять, просматривать и делиться ссылкой.

Мы начали с интересного воспоминания Артура Рубинштейна о своём визите в дом Исаака Альбениса.

Источник: http://www.belcanto.ru/rubinstein_a.html
С именем Артура Рубинштейна связано много открытий в искусстве ХХ века. В частности, это испанская музыка. Интересное описание того, как он стал „испанистом“, одним из лучших исполнителей испанской музыки, дает сам Рубинштейн в своих мемуарах:

„Исаак Альбенис — человек, которому я обязан своей большой популярностью в Испании и во всех испаноязычных странах. В Пальме, на Майорке, вдова Альбениса пригласила меня на обед. Она жила в предместье города со своими двумя дочерьми.

Во время обеда я развлекал их рассказом о том, как я встречался с Альбенисом, не зная, кто он.

— Играете ли вы его музыку?— поинтересовалась сеньора Альбенис.
— Разумеется! — ответил я. — Я хорошо знаю и очень люблю его сюиту «Иберия», но я боюсь играть ее в Испании. В Польше самые знаменитые иностранные пианисты вызывают смех, когда берутся играть мазурки Шопена; они остаются совершенно чужды ритмическому духу этой типично польской музыки. И я не хочу рисковать быть осмеянным в Испании; успехом в этой стране я очень дорожу.

— Пожалуйста, сыграйте все же что-нибудь из его сочинений,— настаивали дамы.
— Сеньора,— сказал я, немного смущаясь, г-же Альбенис,— я играю эту музыку с увлечением, но в моей собственной манере. Видите ли, по моему скромному мнению, фактура сюиты «Иберия» излишне богата, и это изобилие средств мешает естественному течению мелодии. Очень опасаюсь, что вы будете шокированы, услышав, как я опускаю множество нот с единственной целью рельефнее выделить существо этой музыки.

Ничто не могло остановить этих дам.

— Играйте так, как вы чувствуете,— сказали они. — Нам в высшей степени интересно послушать вашу интерпретацию.

Я начал с «Трианы», вложив туда всю мою врожденную любовь к испанским ритмам. Когда я кончил, сеньора Альбенис повернулась к Лауре и сказала:

— Это поистине удивительно, не правда ли? Он играет это точно так, как когда-то твой отец.
— Да, да,— ответила Лаура.— Папа тоже опускал многое менее существенное в аккомпанементе.

Такое одобрение, исходящее от вдовы и одной из дочерей композитора, которые обе были пианистками, сильно подняло мой дух.

Источник

Рубрика: Латино-испанские ритмы

Vuelvo al sur — динамичная, красивая, редко исполняемая и несложная пьеса для фортепиано в ритме танго.

Яркая, но довольно непростая пьеса для фортепиано в ритме болеро французского композитора, известного в наших ДМШ своими этюдами. Если вы ищете интересные ноты для фортепиано ребенку

Эффектная пьеса для фортепиано с испанскими ритмами. Александр Царман — прежде всего танцовщик и балетмейстер, кроме Фанданго он создал немало оригинальных танцев, которые мне хотелось бы посмотреть в переложении для фортепиано, но времени пока нет.

Знаменитая эффектная пьеса для фортепиано Tico-Tico no Fuba бразильского композитора Zequinha de Abreu соблазнит любителей латинских ритмов и характерной музыки, а также пациентов продвинутого уровня, желающих повиртуозить.

Hе заигранная эффектная пьеса Генри Химмеля в обработке для фортепиано особенно понравится взрослым пациентам и станет выручалочкой, если репертуарная аптечка исчерпана!

Яркая красивая несложная пьеса для фортепиано в бразильском ритме босса-нов а. Не чистый джаз для фортепиано, но лирический вальс в латино-американском стиле с элементами джаза, характерными для босса-новы .

Сложная эффектная пьеса для фортепиано, построенная на испанских ритмах и мелодике. Ее энергия стремительна, а характер зажигает в том прямом смысле, что пьесой можно «зажечь» на любом концерте, конкурсе, вечере —

Красивая редкая пьеса для фортепиано юным и не очень музыкантам в стиле танго; малоизвестная в России, но одна из самых играемых в творчестве Гиллока, …

Легкая пьеса для фортепиано для навыка игры в быстром темпе и с испанским характером, которая звучит сложно.

Источник

Рубрика: Латино-испанские ритмы

Vuelvo al sur — динамичная, красивая, редко исполняемая и несложная пьеса для фортепиано в ритме танго.

Яркая, но довольно непростая пьеса для фортепиано в ритме болеро французского композитора, известного в наших ДМШ своими этюдами. Если вы ищете интересные ноты для фортепиано ребенку

Эффектная пьеса для фортепиано с испанскими ритмами. Александр Царман — прежде всего танцовщик и балетмейстер, кроме Фанданго он создал немало оригинальных танцев, которые мне хотелось бы посмотреть в переложении для фортепиано, но времени пока нет.

Знаменитая эффектная пьеса для фортепиано Tico-Tico no Fuba бразильского композитора Zequinha de Abreu соблазнит любителей латинских ритмов и характерной музыки, а также пациентов продвинутого уровня, желающих повиртуозить.

Hе заигранная эффектная пьеса Генри Химмеля в обработке для фортепиано особенно понравится взрослым пациентам и станет выручалочкой, если репертуарная аптечка исчерпана!

Яркая красивая несложная пьеса для фортепиано в бразильском ритме босса-нов а. Не чистый джаз для фортепиано, но лирический вальс в латино-американском стиле с элементами джаза, характерными для босса-новы .

Сложная эффектная пьеса для фортепиано, построенная на испанских ритмах и мелодике. Ее энергия стремительна, а характер зажигает в том прямом смысле, что пьесой можно «зажечь» на любом концерте, конкурсе, вечере —

Красивая редкая пьеса для фортепиано юным и не очень музыкантам в стиле танго; малоизвестная в России, но одна из самых играемых в творчестве Гиллока, …

Легкая пьеса для фортепиано для навыка игры в быстром темпе и с испанским характером, которая звучит сложно.

Источник

Испанская музыка

народная музыка, произведения композиторов Испании


Народная музыка Испании
в обработке для аккордеона или баяна
составление и обработка Н. Горлова
«Музыка» Москва 1981г.
номер 10860 dpi

  • На вершинах Каниго. Перевод Н. Ванханен
  • Четыре погонщика мулов. Перевод П. Грушко
  • Колыбельная. Перевод Н. Ванханен
  • Прощай, Пепа. Перевод Н. Ванханен
  • Облака и надежда
  • Парни из Монлеона
  • Астуриана
  • Три листочка
  • Хота
  • Цветы Испании
  • Песня о доне Бойсо
  • Юные пилигримы
  • Колыбельная
  • Мавританская шаль
  • Песня птиц
  • Кафе «Чинитас»
  • Прощай, друг!
  • Севильская мелодия
  • Соронго. Андалузский танец
  • Петенерас
  • Сегидилья

Скачать ноты

Испанская музыка

Долгое время музыку Испании знали в других странах не по произведениям самих испанских композиторов, а по отражениям ее в творчестве русских и французских авторов: по двум «Испанским увертюрам» Глинки, «Испанскому каприччио» Римского-Корсакова, опере Бизе «Кармен», симфоническим и фортепианным пьесам французских импрессионистов — Дебюсси и Равеля.
А между тем Испания — страна древнейшей музыкальной культуры, первые сведения о которой мы находим еще у древнеримских историков, отмечавших своеобразие плясок иберов (так в древности называли жителей Пиренейского полуострова) и даже упоминавших о кастаньетах — инструменте, популярном и сейчас.
С начала VIII века и до XV на полуострове владычествовали арабы (в Испании их называли маврами), и, хотя основное население всячески отстаивало свои обычаи, верования, культуру, все же некоторые черты восточного искусства Испания восприняла.
Они ощутимы и в музыке, что не ослабляет, а, наоборот, усиливает ее своеобразие.
Народная музыка Испании необыкновенно разнообразна, каждая область имеет свои характерные особенности, что неудивительно: ведь даже язык северных и южных областей различен.

Но если искать общее, то прежде всего надо отметить удивительную сложность и узорность ритма, что свойственно всем без исключения видам испанской музыки. Это отмечал еще Глинка во время путешествия по Испании.
Когда испанцы поют и пляшут, то слушателю сначала кажется, что он слышит три разных ритма: один в песне, другой — в игре гитариста, третий — в стуке кастаньет танцовщицы. Но внимательный слух обнаруживает, что они сливаются в гармоничное целое. А кастаньеты — инструмент своеобразный. Это небольшие деревянные пластинки, выдолбленные в форме раковин или скорлупок каштана (отсюда их название), гибко скрепленные между собой. В руках испанца это примитивное устройство превращается в инструмент, который, как говорил, посетив Испанию, чешский писатель К. Чапек, «щелкает, гремит, выводит трели, воркует, журчит».
Только после завершения борьбы за освобождение от арабского владычества (Реконкисты) в Испании начинает развиваться профессиональная музыка. В инструментальной музыке преобладают сюиты и вариации на испанские танцы — чакону, сарабанду, пассакалью. Эти танцы вскоре прочно вошли в общеевропейский обиход, и испанское происхождение их забылось. Расцвет органной музыки и хоровой полифонии в Испании XVI века был столь высок, что этот век называли впоследствии Золотым веком испанской музыки. Музыка звучала и в испанском театре в виде песенных и танцевальных эпизодов в комических спектаклях. Но расцвет был недолог — отечественных мастеров заслонили иностранные, преимущественно итальянцы, работавшие при испанском дворе.
Новое возрождение испанской музыки начинается в конце XIX века, когда выдвигаются три талантливых композитора: И. Альбенис, Э. Гранадос и М. де Фалья. Учителем и вдохновителем их был Ф. Педрель, композитор и ученый, глубоко изучивший народную музыку и творчество испанских композиторов Золотого века.

Среди многочисленных фортепианных пьес Исаака Альбениса (1860— 1909) особенно интересны те, где он рисует портреты различных городов Испании: «Гранада», «Каталония», «Севилья», «Триана» (предместье Севильи), «Кордоба», «Кадис» и другие. Большая их часть входит в цикл «Иберия». Это именно скорее портреты, чем пейзажи; города Испании по своему облику, обычаям, манере народного музицирования неповторимо своеобразны. В Гранаде сильнее всего чувствуются арабские влияния, ее знаменитый дворец Альгамбра с каменным кружевом галерей, прохладой фонтанов и внутренних двориков — это своего рода островок Востока. Этим городом навеяно несколько пьес Альбениса: «Гранада», «В Альгамбре», «Алая башня» (пьеса, в которой фортепиано как будто превращается в гитару, только более звучную).

Портрет старинного города Кордобы нарисован контрастным сопоставлением двух тем: строгого хорала и изящной лирической песенной мелодии. Такова Кордоба: над городом господствует силуэт огромного собора, «гранитного леса колонн», как назвал его И. Эренбург, а рядом — узкие, тихие улицы, зелень, фонтаны.
Полнее всего отражена Испания в творчестве Мануэля де Фалья (1876— 1946). Его особенно привлекали древнейшие пласты испанской народной песни (так называемый «канте хондо»), еще сохранившиеся в крестьянской среде. Как и Альбенис, но еще точнее и глубже он рисовал музыкальные портреты различных городов и областей. Он делал это и в фортепианных пьесах, в вокальных произведениях, в операх. Но полнее всего отражены образы родины в его симфоническом произведении «Ночи в садах Испании». Этот замечательный образец музыкальной живописи не уступает лучшим произведениям французских импрессионистов.
В XX веке Испания выдвинула двух великих мастеров исполнительского искусства: виолончелиста Пабло Касальса и гитариста Андреса Сеговию, открывшего такие необычайные художественные возможности гитары, что это можно сравнить только с изобретением нового музыкального инструмента. Гитара, в течение веков выполнявшая только скромные функции сопровождения пения или танцев, в руках Сеговии превратилась в концертный инструмент, на котором мастер исполнял не только испанскую музыку, но и виртуозные пьесы Баха, в том числе известную «Чакону», как бы вернув этот танец на его родину — в Испанию. Начавшееся так ярко и сильно музыкальное возрождение Испании было надолго прервано темными годами фашистского режима. Эмигрировали из страны Мануэль де Фалья и Пабло Касальс, был казнен фашистами Федерико Гарсиа Лорка, поэт и музыкант, многие стихи которого стали песнями.
И только теперь восстанавливается прерванное развитие музыкальной культуры Испании. Снова звучат стихи Лорки в честь Испании, ее народа, ее песен:

Для тебя, о парус белый,
Путь широкий у Севильи,
Но для волн твоих, Гранада,
Песни — весла, песни — крылья.

Источник

Оцените статью