Испанские танцы для гитары ноты для

Содержание
  1. Испанские танцы для гитары ноты для
  2. Испанские танцы для гитары ноты для
  3. Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями
  4. Фламенко на гитаре. Общая информация
  5. Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю
  6. Базовые приемы игры на гитаре фламенко
  7. Расгеадо одним пальцем
  8. Альтернадо
  9. Пульгар
  10. Легато
  11. Арпеджио
  12. Гольпе
  13. Техника тремоло в 5 ударов
  14. Испанская гитара фламенко
  15. Виды и отличия от классической гитары
  16. Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
  17. Аккорды фламенко
  18. Испанские аккорды от E (ми-мажор)
  19. Испанские аккорды от A (ля-мажор)
  20. Испанские аккорды от D (ре-мажор)
  21. Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
  22. Пример стандартной прогрессии
  23. Пример прогрессии с надстройками
  24. Простые упражнения
  25. Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь» | Enrique Granados | ноты для гитары
  26. Дубликаты не найдены
  27. Ноты теперь расизм!
  28. Начинающий гитарист
  29. Как я занялся делом мечты 4
  30. Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Испанские танцы для гитары ноты для

Автор: В. Козлов
Год: 2005
Издательство: MPI
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский

Настоящий музыкальный сборник продолжает авторскую серию Виктора Козлова, представленную в гитарных альбомах «Маленькие тайны сеньориты Гитары» и «Эхо бразильского карнавала», пользующихся популярностью у профессионалов и любителей гитарной музыки.
Автор приглашает юных гитаристов совершить музыкальное путешествие по всем континентам земного шара, ведь Гитара — один из самых любимых и популярных инструментов во многих странах мира. Маршрут начинается на родине Гитары — в Испании. В пути вас ждут прекрасные по красоте мелодии и зажигательные ритмы. Желаем приятного путешествия!

СОДЕРЖАНИЕ:

ЕВРОПА / EUROPE

  • Испанский танец ( Испания ) / Spanish dance (Spane)
  • Санта Лючия ( Италия ) / Santa Lucia (Italy)
  • Омония ( Греция ) / Omonia (Greece)
  • Карнавалита ( Португалия ) / Carnivalitta (Portuguese)
  • Пшеница ( Венгрия ) / Wheat (Hungary)
  • Висла ( Польша ) / Vistula (Poland)
  • Сапожник ( Польша ) / Shoemaker (Poland)
  • Широкий хоровод ( Франция ) / Wide round dance (France)
  • Дублевска-полька ( Чехия ) / Dublevska polka (Czechia)
  • Надо быть весёлым ( Бавария ) / Ought to be merry (Bavaria)
  • Домик ( Германия ) / Little house (Germany)
  • Йойку (Лапландия) / Jojkou (Lapland)
  • Рулатэ (Финляндия) / Rulate (Finland)
  • На окошке два цветочка (Россия, вариации на русскую народную песню) / Two flowers by the window (Russia, russian folk song variations)
  • Цыганочка (цыганский народный танец) / Gypsy lady (gypsy folk dance)
  • Вариации на татарскую тему (Татарстан) / Tatar theme variations ( Tatarstan )
  • Зарифа (Башкортостан) / Zarifa (Bashkiria)
  • Большой круг (Англия) / Big circle (England)
  • Сады Селли (Ирландия) / Selly ( Ireland )
Читайте также:  Ноты все лунная соната для фортепиано распечатать для начинающих

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА / NORTH AMERICA

  • Канадская народная мелодия (Канада) / Canadian folk tune ( Canada )
  • Путешествие вокруг горы ( США ) / Tour around the mountain (USA)
  • Красивое небо ( Мексика ) / Beautiful sky (Mexico)
  • Кубинский танец ( Куба ) / Cubian dance (Cuba)

ЮЖНАЯ АМЕРИКА / SOUTH AMERICA

  • Ножка (Бразилия) / Tiny foot (Brazil)
  • Уругвайская мелодия (Уругвай) / Uruguayan tune ( Uruguay )
  • Adios muchachos! (Аргентина / Argentina )
  • Летит кондор (Перу, песня перуанских инков) / The condor flies (Peru, song of peruan enochs)

АЗИЯ / ASIA

  • Сакура ( Япония ) / Sakura (Japan)
  • Песня рыбаков ( Тайвань ) / Fishers’ song (Taiwan)
  • Лестница Якова (Израиль) / Jacob’s ladder ( Israel )

АФРИКА / AFRICA

  • Танзанский народный напев (Танзания) / Tanzanian folk tune ( Tanzania )

АВСТРАЛИЯ / AUSTRALIA

  • Песня стригальщиков (Австралия) / Shearery’ song ( Australia )

Источник

Испанские танцы для гитары ноты для

Автор: Б. Вольман, В. Яшнев
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский

Материал данного сборника заимствован из собрания испанских народных песен и танцев Хосе Инсенга. Среди отобранных для сборника песен встречаются песни, записанные как непосредственно в Испании, так и на Кубе, и на острове Мальорка.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Прекрасные горы
  • Каталонская песня
  • Астурийская песня
  • Альборада (танец)
  • Женский танец
  • Севильская сегедилья
  • Новогодний подарок
  • Севильская песенка
  • Цыганская песня
  • Кастильская песня
  • Тарара (танец)
  • Старинная песня
  • Шутка
  • Колыбельная
  • Ковёр
  • Мурсийская песня
  • Сияние зари
  • Гуарача
  • Тахона
  • Арагонская хота

Источник

Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями

Фламенко на гитаре. Общая информация

Фламенко – это стиль гитарной игры, который пришел к нам прямиком с родины гитары – Испании. Он заключается в очень четкой и быстрой игре пальцами, и в нем имеются элементы, не свойственные для обычного исполнения произведений на этом инструменте. Благодаря им фламенко приобретает тот самый испанский колорит и характерное звучание.

Разумеется, освоение этого стиля – опциональная вещь для гитариста. Если вы решили попробовать сделать это – то данная статья даст вам полное понимание того, из чего он состоит и как играть фламенко.

Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю

Стоит сразу оговориться, что данный стиль исполняется исключительно пальцами. Забудьте о медиаторах, поскольку так играть этот стиль невозможно. Поэтому первый совет, который можно дать – тренируйте координацию пальцев. Это касается не только правой, но и левой руки, поскольку внутри композиций имеется масса приемов, которые исполняются при помощи легато. Кроме того, в данном случае крайне важна скорость и атака ваших пальцев.

Поэтому прежде всего тренируйтесь играть медленно и постепенно наращивать темп. Касательно правой руки – большая часть произведений жанра фламенко исполняются при помощи особого приема – расгеадо – веерным ударом четырьмя пальцами. Скорее всего, он не получится у вас сразу, и пальцы придется тренировать. Делайте это постепенно, один за другим.

Базовые приемы игры на гитаре фламенко

Ниже представлены классические приемы, из которых и состоит фламенко.

Расгеадо одним пальцем

В широком понимании, как уже было сказано выше, расгеадо – это веерный удар по струнам. Вы как бы поджимаете их и выстреливаете, проводя по всем струнам одновременно. На высоких скоростях происходит так, что когда мизинец только касается струны, ваш указательный палец уже готов к новому удару.

В самом начале вашего освоения фламенко вам надо научится делать эти удары. Начните только с одного пальца – просто бейте по струнам сверху вниз. После этого подключайте второй, и так далее.

Видео с примером (на английском языке, но знание языка не требуется, смотрите практические приемы и важные детали). Далее в статье будут другие видео из этого же цикла уроков.

Альтернадо

Данный прием представляет из себя простое чередование большого и указательного пальца в игре по струнам. Он используется для того, чтобы одновременно играть басовую и мелодическую партию на одном инструменте. Рука как бы наклоняется немного вперед, и вы последовательно дергаете басовую струну и струну текстуры.

Пульгар

Пульгар с испанского переводится как «большой палец». По сути, эта техника представляет из себя просто удар по струне при помощи большого пальца, достаточно сильного, чтобы выделять и акцентировать басовую составляющую мелодии.

Легато

Виды легато во фламенко никак не различаются с легато в обычной музыке. Они бывают восходящие – когда вы с ноты ниже переходите на ноту выше, и нисходящие – когда процесс происходит наоборот.

Арпеджио

Арпеджио – это перебор на гитаре нот от самой высокой к самой низкой, или наоборот. Виды арпеджио во фламенко также никак не отличаются от обычной музыки.

Гольпе

Гольпе – еще один способ игры, который свойственен только фламенко. Он состоит в ударе ногтями по деке гитары, для получения перкуссионного звука. Это значительно расширяет аккомпанирующие возможности гитары и позволяет ей использоваться в качестве шумового инструмента.

Техника тремоло в 5 ударов

Эта техника несколько отличается от классического тремоло на гитаре, поскольку вместо четырех стандартных ударов к ним добавляется пятый. Это несколько ломаный ритм, к которому надо привыкнуть, однако это придется сделать, поскольку данная техника – основа основ всего фламенко.

Испанская гитара фламенко

Виды и отличия от классической гитары

Главное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.

Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре

Да – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.

Аккорды фламенко

Чаще всего аккорды фламенко играются в открытом виде, и ниже указано, как они ставятся. Обратите внимание на то, что они располагаются не совсем так, как на стандартной гитаре.

Испанские аккорды от E (ми-мажор)

Это классический испанский аккорд. Для того, чтобы поставить его, поместите свой указательный палец на второй лад третьей струны, безымянный на третий лад четвертой струны, а указательный – над ним, на третий лад пятой струны. Освоив этот стандартный аккорд, и изучив игру гамм на гитаре, вы сможете без проблем поставить все вариации от него.

Вариации аккорда на 3-ем и 5-ом ладу

Испанские аккорды от A (ля-мажор)

Стандартный испанский мажорный аккорд от ноты Ля ставится таким образом:

— Указательный палец ставится на третий лад четвертой струны;

— Средний палец ставится на третий лад третьей струны;

— Безымянный палец ставится на третий лад второй струны.

Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

Испанские аккорды от D (ре-мажор)

Опять, же в данном случае классическая форма аккорда D меняется, сдвигаясь на один лад. Выглядит это так:

— Указательный палец на третьем ладу четвертой струны;

— Средний палец на третьем ладу первой струны;

— Безымянный на четвертом ладу второй струны.

Вариации на 3-ем и 5-ом ладу

Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками

Это классическая аккордовая испанская прогрессия. Ее исполнение потребует техники баррэ, поэтому позаботьтесь о развитии техники игры на гитаре. При этом их можно изменять и модулировать – благодаря тому, что вы используете техники фингерстайла. Попробуйте добавить дополнительную тонику в привычную аккордовую схему – например, в Am добавить тонику F, чтобы плавно перейти в следующую позицию. Экспериментируйте с этой прогрессией – обязательно опираясь на классические гаммы.

Пример стандартной прогрессии

Пример прогрессии с надстройками

Простые упражнения

В целом, упражнения не различаются с теми, которые используются во время обучения игре фингерстайлом. Тренируйте свои переборы и левую руку, чтобы она не отставала от правой, а также старайтесь, чтобы все звучало ровно и без призвуков.

Кроме того, существует упражнение на отработку расгеадо. Ваша задача в том, чтобы поочередно разгонять свои пальцы, привыкая к координации. Сначала вы ровно и четко проводите указательным пальцем по всем струнам снизу-вверх, после чего подключаете второй палец, и так далее. Это делается медленно, пока вы не привыкните к движениям.

Отрабатывайте отдельные приемы и элементы, потихоньку соединяя их. Используйте гитару как перкуссионный инструмент, медленно добавляя к музыке удары гольпе.

Источник

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь» | Enrique Granados | ноты для гитары

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь»

Панталеон Энри́ке Хоакин Грана́дос Кампинья — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков.

Наиболее ценная часть творческого наследия Гранадоса — фортепианные сочинения. Уже в первом цикле пьес «Испанские танцы» (1892-1900) он органично сочетает национальные элементы с современными приемами письма.

«Испанские танцы» представляют ярчайший образец творческих достижений композитора. «Испанские танцы» были переложены для многих инструментов (в том числе П. Касальсом для виолончели), ну и конечно же для гитары. Они сохранились в концертном и любительском репертуаре.

Дубликаты не найдены

Ноты теперь расизм!

Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.

Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.

Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».

Начинающий гитарист

Я так же учился играть в юности. Бил по струне и учил звучание ноты))))

Как я занялся делом мечты 4

Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!

Итак, мы с вами разобрали устройство корпуса, посмотрели розетку и кантики, «пощупали» гриф и сейчас мне кажется, было бы интересно поглядеть, как придаётся форма бокам гитары — обечайкам.

Вы могли хорошенько рассмотреть их в предыдущих постах. Без долгой болтовни я просто вставлю сюда коротенькое, но очень ёмкое видео процесса. Могу только сказать, что помимо того, что на видео, существует еще второй способ сгибания обечаек — на «верблюде». О нём я могу вам поведать в комментариях, если кому-то это будет интересно. Мне он не очень нравится. Смотрим:

Что ж, сгибание рассмотрели, если вдруг что-то было непонятно, пожалуйста пишите в комментариях, я объясню. «Гнулка» — делалась самостоятельно, Купить такую можно и в Китае, но стоит она там как крыло от самолёта, да и не наш это метод. С ней мне очень помог мой друг Николай, пользуясь случаем, передаю ему привет. Он тоже тут, читает это дело.

Теперь давайте глянем на струнодержатель или Bridge и вот на нём, пожалуй, задержимся, оценим для начала визуал, а потом уже обсудим:

Фух, слегка вздрогнул, глядя на то, как легко это выглядит на видео 🙂

Так вот, наш друг имеет строго определенные размеры, парочку пазиков и выемку. Один паз под кость (я устанавливаю натуральную косточку), второй паз и выемка под струны и их перегиб.

Ваше внимание наверняка привлекла его форма, ведь обычно, на классических гитарах, бриджи не имеют каких-либо визуальных особенностей такого характера и изготавливаются просто прямоугольной формы. И когда встал вопрос о том, как же он будет выглядеть, я решил, что стандарт — это не для меня. Тем более, что, как я уже говорил, весь визуал гитары разработан мной самостоятельно, исключая основополагающие моменты. Материал изготовления малыша — венге. Для тех, кто не любит смотреть видео, прикладываю фотографию:

Теперь давайте вспомним про накладку. Тем более, тут есть о чём поболтать. Вот и она:

На этапах экспериментов я пробовал ставить 2.5мм нейзильберовые лады, но мне не понравилось. Слишком уж толстые, как по мне. Поэтому на фотографии мы с вами наблюдаем 2мм толщину. Так же «в былые времена» я не устанавливал маркеры. Мне вполне комфортно играть и без них, но вот незадача: пусто смотрится. К моменту установки маркеров я уже знал, как будут выглядеть колки и поэтому решил подбирать что-то В цвет к ним. Вот они, от известного бренда с популярным сейчас женским именем Алиса:

Обычно, в качестве маркеров ставится перламутр. Но я что-то не припомню его такого цвета. Как я уже упоминал, пластик я не приемлю, а следовательно, выбор остаётся только один: натуральные камни. Я решил, что это будет либо агат, либо яшма. И тут началось нечто. Я «разбомбил» ярмарку мастеров (там нет мастеров), порвал авито, перерыл все предложения нескольких страниц поисковика, но никак не мог найти человека, который согласился бы за адекватную сумму сделать это. Я даже написал кому-то здесь, на пикабу, но ценник за 20 маркеров размером 5мм выкатили что-то около 9 тысяч. Понимаете, масштабы, да? Я уж было собрался сделать это сам, но выход нашелся. В одном из диалогов с очередной мастерской по работе с ювелирными украшениями мне попался замечательный человек, который отправил меня на блошиный рынок Вернисаж. И вот там-то я и нашел действительно настоящего мастера-камнереза, который за адекватные деньги выполнил такую работу.

Ничего подобного я не видел (я имею ввиду инкрустацию полудрагом), так что считаю это своим ноу-хау 🙂 Правда, как говорится, «всё уже придумано до нас», так что не удивлюсь, если где-то такое есть или было когда-то.

Казалось бы, мы уже много с вами рассмотрели сегодня, но я решил оставить кое-что на сладкое.

Давайте откатимся немного назад, к моменту работ над верхней декой и рассмотрим один очень любознательный момент, а именно: как я напиливаю половинки?

Верхняя дека должна состоять из 2 зеркальных частей одной досочки. Можно и из 4 (как делают некоторые), но это влияет на конечный результат — звук.

Пробежавшись по ценам на ленточные пилы с подходящей шириной пропила я немножко расстроился, ведь потратить сумму от 50 тыс. и выше ради одного действия меня никак не устраивало. И тогда мой авантюризм, гугл и ютуб постановили: делаем пилу сами. Но обычная ленточная пила — это же так скучно. к тому же нам бы не держать и не упирать массивную кедровую доску, а чтоб она под своим весом ехала. Итак, вашему вниманию, друзья:

Встречайте! ПЛГсРПм01Т — что в переводе с советско-станкостроительного означает: Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 01 ТЕРМИТ. Страшно? Всё правильно, так и должно быть. Итак, кратенлько, что мы имеем: сердце — от стиралки. Шкивы — фанера на восьмёрочных ступицах, полотно — кажется финское, трёхметровое (три по метру варились). Рез 0.6мм.

Что ж, на этом, пожалуй, смею откланяться. Всем хороших выходных! Как всегда рад поболтать в комментариях, ссылок никаких не даю, только моя почта. Продолжение следует, до новых встреч!

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

Оцените статью