- Испанские танцы для гитары ноты для
- Испанские танцы для гитары ноты для
- Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями
- Фламенко на гитаре. Общая информация
- Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю
- Базовые приемы игры на гитаре фламенко
- Расгеадо одним пальцем
- Альтернадо
- Пульгар
- Легато
- Арпеджио
- Гольпе
- Техника тремоло в 5 ударов
- Испанская гитара фламенко
- Виды и отличия от классической гитары
- Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
- Аккорды фламенко
- Испанские аккорды от E (ми-мажор)
- Испанские аккорды от A (ля-мажор)
- Испанские аккорды от D (ре-мажор)
- Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
- Пример стандартной прогрессии
- Пример прогрессии с надстройками
- Простые упражнения
- Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь» | Enrique Granados | ноты для гитары
- Дубликаты не найдены
- Ноты теперь расизм!
- Начинающий гитарист
- Как я занялся делом мечты 4
- Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Испанские танцы для гитары ноты для
Автор: В. Козлов
Год: 2005
Издательство: MPI
Страниц: 50
Формат: PDF
Размер: 7,2 МВ
Язык: русский
Настоящий музыкальный сборник продолжает авторскую серию Виктора Козлова, представленную в гитарных альбомах «Маленькие тайны сеньориты Гитары» и «Эхо бразильского карнавала», пользующихся популярностью у профессионалов и любителей гитарной музыки.
Автор приглашает юных гитаристов совершить музыкальное путешествие по всем континентам земного шара, ведь Гитара — один из самых любимых и популярных инструментов во многих странах мира. Маршрут начинается на родине Гитары — в Испании. В пути вас ждут прекрасные по красоте мелодии и зажигательные ритмы. Желаем приятного путешествия!
СОДЕРЖАНИЕ:
ЕВРОПА / EUROPE
- Испанский танец ( Испания ) / Spanish dance (Spane)
- Санта Лючия ( Италия ) / Santa Lucia (Italy)
- Омония ( Греция ) / Omonia (Greece)
- Карнавалита ( Португалия ) / Carnivalitta (Portuguese)
- Пшеница ( Венгрия ) / Wheat (Hungary)
- Висла ( Польша ) / Vistula (Poland)
- Сапожник ( Польша ) / Shoemaker (Poland)
- Широкий хоровод ( Франция ) / Wide round dance (France)
- Дублевска-полька ( Чехия ) / Dublevska polka (Czechia)
- Надо быть весёлым ( Бавария ) / Ought to be merry (Bavaria)
- Домик ( Германия ) / Little house (Germany)
- Йойку (Лапландия) / Jojkou (Lapland)
- Рулатэ (Финляндия) / Rulate (Finland)
- На окошке два цветочка (Россия, вариации на русскую народную песню) / Two flowers by the window (Russia, russian folk song variations)
- Цыганочка (цыганский народный танец) / Gypsy lady (gypsy folk dance)
- Вариации на татарскую тему (Татарстан) / Tatar theme variations ( Tatarstan )
- Зарифа (Башкортостан) / Zarifa (Bashkiria)
- Большой круг (Англия) / Big circle (England)
- Сады Селли (Ирландия) / Selly ( Ireland )
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА / NORTH AMERICA
- Канадская народная мелодия (Канада) / Canadian folk tune ( Canada )
- Путешествие вокруг горы ( США ) / Tour around the mountain (USA)
- Красивое небо ( Мексика ) / Beautiful sky (Mexico)
- Кубинский танец ( Куба ) / Cubian dance (Cuba)
ЮЖНАЯ АМЕРИКА / SOUTH AMERICA
- Ножка (Бразилия) / Tiny foot (Brazil)
- Уругвайская мелодия (Уругвай) / Uruguayan tune ( Uruguay )
- Adios muchachos! (Аргентина / Argentina )
- Летит кондор (Перу, песня перуанских инков) / The condor flies (Peru, song of peruan enochs)
АЗИЯ / ASIA
- Сакура ( Япония ) / Sakura (Japan)
- Песня рыбаков ( Тайвань ) / Fishers’ song (Taiwan)
- Лестница Якова (Израиль) / Jacob’s ladder ( Israel )
АФРИКА / AFRICA
- Танзанский народный напев (Танзания) / Tanzanian folk tune ( Tanzania )
АВСТРАЛИЯ / AUSTRALIA
- Песня стригальщиков (Австралия) / Shearery’ song ( Australia )
Источник
Испанские танцы для гитары ноты для
Автор: Б. Вольман, В. Яшнев
Год: 1960
Издательство: Музгиз
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 1,3 МВ
Язык: русский
Материал данного сборника заимствован из собрания испанских народных песен и танцев Хосе Инсенга. Среди отобранных для сборника песен встречаются песни, записанные как непосредственно в Испании, так и на Кубе, и на острове Мальорка.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Прекрасные горы
- Каталонская песня
- Астурийская песня
- Альборада (танец)
- Женский танец
- Севильская сегедилья
- Новогодний подарок
- Севильская песенка
- Цыганская песня
- Кастильская песня
- Тарара (танец)
- Старинная песня
- Шутка
- Колыбельная
- Ковёр
- Мурсийская песня
- Сияние зари
- Гуарача
- Тахона
- Арагонская хота
Источник
Фламенко на гитаре. Приемы игры в стиле испанского фламенко с аккордами и упражнениями
Фламенко на гитаре. Общая информация
Фламенко – это стиль гитарной игры, который пришел к нам прямиком с родины гитары – Испании. Он заключается в очень четкой и быстрой игре пальцами, и в нем имеются элементы, не свойственные для обычного исполнения произведений на этом инструменте. Благодаря им фламенко приобретает тот самый испанский колорит и характерное звучание.
Разумеется, освоение этого стиля – опциональная вещь для гитариста. Если вы решили попробовать сделать это – то данная статья даст вам полное понимание того, из чего он состоит и как играть фламенко.
Уроки фламенко гитары. Тонкости обучения стилю
Стоит сразу оговориться, что данный стиль исполняется исключительно пальцами. Забудьте о медиаторах, поскольку так играть этот стиль невозможно. Поэтому первый совет, который можно дать – тренируйте координацию пальцев. Это касается не только правой, но и левой руки, поскольку внутри композиций имеется масса приемов, которые исполняются при помощи легато. Кроме того, в данном случае крайне важна скорость и атака ваших пальцев.
Поэтому прежде всего тренируйтесь играть медленно и постепенно наращивать темп. Касательно правой руки – большая часть произведений жанра фламенко исполняются при помощи особого приема – расгеадо – веерным ударом четырьмя пальцами. Скорее всего, он не получится у вас сразу, и пальцы придется тренировать. Делайте это постепенно, один за другим.
Базовые приемы игры на гитаре фламенко
Ниже представлены классические приемы, из которых и состоит фламенко.
Расгеадо одним пальцем
В широком понимании, как уже было сказано выше, расгеадо – это веерный удар по струнам. Вы как бы поджимаете их и выстреливаете, проводя по всем струнам одновременно. На высоких скоростях происходит так, что когда мизинец только касается струны, ваш указательный палец уже готов к новому удару.
В самом начале вашего освоения фламенко вам надо научится делать эти удары. Начните только с одного пальца – просто бейте по струнам сверху вниз. После этого подключайте второй, и так далее.
Видео с примером (на английском языке, но знание языка не требуется, смотрите практические приемы и важные детали). Далее в статье будут другие видео из этого же цикла уроков.
Альтернадо
Данный прием представляет из себя простое чередование большого и указательного пальца в игре по струнам. Он используется для того, чтобы одновременно играть басовую и мелодическую партию на одном инструменте. Рука как бы наклоняется немного вперед, и вы последовательно дергаете басовую струну и струну текстуры.
Пульгар
Пульгар с испанского переводится как «большой палец». По сути, эта техника представляет из себя просто удар по струне при помощи большого пальца, достаточно сильного, чтобы выделять и акцентировать басовую составляющую мелодии.
Легато
Виды легато во фламенко никак не различаются с легато в обычной музыке. Они бывают восходящие – когда вы с ноты ниже переходите на ноту выше, и нисходящие – когда процесс происходит наоборот.
Арпеджио
Арпеджио – это перебор на гитаре нот от самой высокой к самой низкой, или наоборот. Виды арпеджио во фламенко также никак не отличаются от обычной музыки.
Гольпе
Гольпе – еще один способ игры, который свойственен только фламенко. Он состоит в ударе ногтями по деке гитары, для получения перкуссионного звука. Это значительно расширяет аккомпанирующие возможности гитары и позволяет ей использоваться в качестве шумового инструмента.
Техника тремоло в 5 ударов
Эта техника несколько отличается от классического тремоло на гитаре, поскольку вместо четырех стандартных ударов к ним добавляется пятый. Это несколько ломаный ритм, к которому надо привыкнуть, однако это придется сделать, поскольку данная техника – основа основ всего фламенко.
Испанская гитара фламенко
Виды и отличия от классической гитары
Главное ее отличие от классической гитары – в специальной пластинке гольпеадоре, которая защищает деку от ударов по ней во время исполнения приема гольпе. Кроме того, на гитаре фламенко чаще всего стоят нейлоновые струны, и по своей конструкции она максимально близка к классической гитаре.
Можно ли играть в таком стиле на обычной акустической гитаре
Да – можно. Но стоит учитывать, что это более сложно, поскольку струны на акустической гитаре более жесткие, и атака по ним должна быть сильнее. Кроме того, не стоит забывать и о гольпеадоре, который отсутствует на акустических гитарах.
Аккорды фламенко
Чаще всего аккорды фламенко играются в открытом виде, и ниже указано, как они ставятся. Обратите внимание на то, что они располагаются не совсем так, как на стандартной гитаре.
Испанские аккорды от E (ми-мажор)
Это классический испанский аккорд. Для того, чтобы поставить его, поместите свой указательный палец на второй лад третьей струны, безымянный на третий лад четвертой струны, а указательный – над ним, на третий лад пятой струны. Освоив этот стандартный аккорд, и изучив игру гамм на гитаре, вы сможете без проблем поставить все вариации от него.
Вариации аккорда на 3-ем и 5-ом ладу
Испанские аккорды от A (ля-мажор)
Стандартный испанский мажорный аккорд от ноты Ля ставится таким образом:
— Указательный палец ставится на третий лад четвертой струны;
— Средний палец ставится на третий лад третьей струны;
— Безымянный палец ставится на третий лад второй струны.
Вариации на 3-ем и 5-ом ладу
Испанские аккорды от D (ре-мажор)
Опять, же в данном случае классическая форма аккорда D меняется, сдвигаясь на один лад. Выглядит это так:
— Указательный палец на третьем ладу четвертой струны;
— Средний палец на третьем ладу первой струны;
— Безымянный на четвертом ладу второй струны.
Вариации на 3-ем и 5-ом ладу
Прогрессия аккордов Am-G-F-E с надстройками
Это классическая аккордовая испанская прогрессия. Ее исполнение потребует техники баррэ, поэтому позаботьтесь о развитии техники игры на гитаре. При этом их можно изменять и модулировать – благодаря тому, что вы используете техники фингерстайла. Попробуйте добавить дополнительную тонику в привычную аккордовую схему – например, в Am добавить тонику F, чтобы плавно перейти в следующую позицию. Экспериментируйте с этой прогрессией – обязательно опираясь на классические гаммы.
Пример стандартной прогрессии
Пример прогрессии с надстройками
Простые упражнения
В целом, упражнения не различаются с теми, которые используются во время обучения игре фингерстайлом. Тренируйте свои переборы и левую руку, чтобы она не отставала от правой, а также старайтесь, чтобы все звучало ровно и без призвуков.
Кроме того, существует упражнение на отработку расгеадо. Ваша задача в том, чтобы поочередно разгонять свои пальцы, привыкая к координации. Сначала вы ровно и четко проводите указательным пальцем по всем струнам снизу-вверх, после чего подключаете второй палец, и так далее. Это делается медленно, пока вы не привыкните к движениям.
Отрабатывайте отдельные приемы и элементы, потихоньку соединяя их. Используйте гитару как перкуссионный инструмент, медленно добавляя к музыке удары гольпе.
Источник
Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь» | Enrique Granados | ноты для гитары
Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 2 «Ориенталь»
Панталеон Энри́ке Хоакин Грана́дос Кампинья — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков.
Наиболее ценная часть творческого наследия Гранадоса — фортепианные сочинения. Уже в первом цикле пьес «Испанские танцы» (1892-1900) он органично сочетает национальные элементы с современными приемами письма.
«Испанские танцы» представляют ярчайший образец творческих достижений композитора. «Испанские танцы» были переложены для многих инструментов (в том числе П. Касальсом для виолончели), ну и конечно же для гитары. Они сохранились в концертном и любительском репертуаре.
Дубликаты не найдены
Ноты теперь расизм!
Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.
Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.
Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».
Начинающий гитарист
Я так же учился играть в юности. Бил по струне и учил звучание ноты))))
Как я занялся делом мечты 4
Рад вновь приветствовать вас всех, друзья!
Итак, мы с вами разобрали устройство корпуса, посмотрели розетку и кантики, «пощупали» гриф и сейчас мне кажется, было бы интересно поглядеть, как придаётся форма бокам гитары — обечайкам.
Вы могли хорошенько рассмотреть их в предыдущих постах. Без долгой болтовни я просто вставлю сюда коротенькое, но очень ёмкое видео процесса. Могу только сказать, что помимо того, что на видео, существует еще второй способ сгибания обечаек — на «верблюде». О нём я могу вам поведать в комментариях, если кому-то это будет интересно. Мне он не очень нравится. Смотрим:
Что ж, сгибание рассмотрели, если вдруг что-то было непонятно, пожалуйста пишите в комментариях, я объясню. «Гнулка» — делалась самостоятельно, Купить такую можно и в Китае, но стоит она там как крыло от самолёта, да и не наш это метод. С ней мне очень помог мой друг Николай, пользуясь случаем, передаю ему привет. Он тоже тут, читает это дело.
Теперь давайте глянем на струнодержатель или Bridge и вот на нём, пожалуй, задержимся, оценим для начала визуал, а потом уже обсудим:
Фух, слегка вздрогнул, глядя на то, как легко это выглядит на видео 🙂
Так вот, наш друг имеет строго определенные размеры, парочку пазиков и выемку. Один паз под кость (я устанавливаю натуральную косточку), второй паз и выемка под струны и их перегиб.
Ваше внимание наверняка привлекла его форма, ведь обычно, на классических гитарах, бриджи не имеют каких-либо визуальных особенностей такого характера и изготавливаются просто прямоугольной формы. И когда встал вопрос о том, как же он будет выглядеть, я решил, что стандарт — это не для меня. Тем более, что, как я уже говорил, весь визуал гитары разработан мной самостоятельно, исключая основополагающие моменты. Материал изготовления малыша — венге. Для тех, кто не любит смотреть видео, прикладываю фотографию:
Теперь давайте вспомним про накладку. Тем более, тут есть о чём поболтать. Вот и она:
На этапах экспериментов я пробовал ставить 2.5мм нейзильберовые лады, но мне не понравилось. Слишком уж толстые, как по мне. Поэтому на фотографии мы с вами наблюдаем 2мм толщину. Так же «в былые времена» я не устанавливал маркеры. Мне вполне комфортно играть и без них, но вот незадача: пусто смотрится. К моменту установки маркеров я уже знал, как будут выглядеть колки и поэтому решил подбирать что-то В цвет к ним. Вот они, от известного бренда с популярным сейчас женским именем Алиса:
Обычно, в качестве маркеров ставится перламутр. Но я что-то не припомню его такого цвета. Как я уже упоминал, пластик я не приемлю, а следовательно, выбор остаётся только один: натуральные камни. Я решил, что это будет либо агат, либо яшма. И тут началось нечто. Я «разбомбил» ярмарку мастеров (там нет мастеров), порвал авито, перерыл все предложения нескольких страниц поисковика, но никак не мог найти человека, который согласился бы за адекватную сумму сделать это. Я даже написал кому-то здесь, на пикабу, но ценник за 20 маркеров размером 5мм выкатили что-то около 9 тысяч. Понимаете, масштабы, да? Я уж было собрался сделать это сам, но выход нашелся. В одном из диалогов с очередной мастерской по работе с ювелирными украшениями мне попался замечательный человек, который отправил меня на блошиный рынок Вернисаж. И вот там-то я и нашел действительно настоящего мастера-камнереза, который за адекватные деньги выполнил такую работу.
Ничего подобного я не видел (я имею ввиду инкрустацию полудрагом), так что считаю это своим ноу-хау 🙂 Правда, как говорится, «всё уже придумано до нас», так что не удивлюсь, если где-то такое есть или было когда-то.
Казалось бы, мы уже много с вами рассмотрели сегодня, но я решил оставить кое-что на сладкое.
Давайте откатимся немного назад, к моменту работ над верхней декой и рассмотрим один очень любознательный момент, а именно: как я напиливаю половинки?
Верхняя дека должна состоять из 2 зеркальных частей одной досочки. Можно и из 4 (как делают некоторые), но это влияет на конечный результат — звук.
Пробежавшись по ценам на ленточные пилы с подходящей шириной пропила я немножко расстроился, ведь потратить сумму от 50 тыс. и выше ради одного действия меня никак не устраивало. И тогда мой авантюризм, гугл и ютуб постановили: делаем пилу сами. Но обычная ленточная пила — это же так скучно. к тому же нам бы не держать и не упирать массивную кедровую доску, а чтоб она под своим весом ехала. Итак, вашему вниманию, друзья:
Встречайте! ПЛГсРПм01Т — что в переводе с советско-станкостроительного означает: Пилорама Ленточная Горизонтальная с Ручной Подачей модификация 01 ТЕРМИТ. Страшно? Всё правильно, так и должно быть. Итак, кратенлько, что мы имеем: сердце — от стиралки. Шкивы — фанера на восьмёрочных ступицах, полотно — кажется финское, трёхметровое (три по метру варились). Рез 0.6мм.
Что ж, на этом, пожалуй, смею откланяться. Всем хороших выходных! Как всегда рад поболтать в комментариях, ссылок никаких не даю, только моя почта. Продолжение следует, до новых встреч!
Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.
Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.
При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.
Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.
Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.
Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)
Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.
И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.
В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!
Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.
Источник