- Испанский бой
- Все об испанском бое на гитаре
- Особенности
- Как научиться играть?
- Испанский бой на гитаре
- Испанское фламенко на гитаре для начинающих: уроки, стили, аккорды
- Какую гитару выбрать
- Что потребуется для исполнения фламенко
- Основные приемы игры
- Расгеадо
- Триольное расгеадо
- Альтернадо
- Пульгар
- Легато
- Арпеджио
- Гольпе
- Тремоло
- Аккорды
Испанский бой
Очень красивый вид боя.
В действительности — разновидность «восьмерки«.
Такие бои можно услышать довольно редко, поскольку они довольно сложны в изучении.
«Фишкой» испанского боя является сложный приём игры, который называется – Расгеадо.
— Восходящее расгеадо. Исполняется в направлении от 6-й струны к 1-й.
Чтобы исполнить такой приём, соберите пальцы под кисть кроме большого, и затем распустите «веер»,
проводя каждым пальцем по струнам. Должен получиться непрерывный поток звука.
— Нисходящее расгеадо. Исполняется от 1-й к 6-й струне.
Суть этого приема в том, что раскрытый «веер» скользит в направлении от первой струны к шестой,
начиная с мизинца и заканчивая указательным пальцем.
Как и в первом виде должен получиться непрерывный поток звука.
— Кольцевое расгеадо. Это сочетание двух приемов: восходящего и нисходящего расгеадо.
V VВ ^V^V^ и повтор V VВ ^V^V^
Здесь:
V — удар вниз большим пальцем «p» по всем струнам;
VВ — удар вниз (веер);
^V^V^ — удары вверх — вниз — вверх — вниз — всё играется указательным пальцем «i»
V V(p)^ V V(p)^ V^ и повтор V V(p)^ V V(p)^ V^
Схема состоит, как бы, из трех частей:
1 часть: V V(p)^
2 часть: V V(p)^
3 часть: V^
Здесь:
V(p) — удар вниз большим пальцем «p» по всем струнам — делается акцент.
Остальные удары выполняются указательным пальцем «i»
Автор видео: Алена Кравченко
Источник
Все об испанском бое на гитаре
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Боем называется способ звукоизвлечения, при котором исполнитель правой рукой ударяет по струнам, создавая таким образом определенный ритм. Испанский гитарный бой относится к видам музыкального аккомпанемента. Как правило, гитаристы не начинают с освоения именно этого способа звукоизвлечения, потому что он требует наличия некоторой подготовки, техники и знаний у исполнителя.
Особенности
Суть испанского боя в том, что правая рука ударяет по гитарным струнам, в то время как пальцы на левой руке перебирают аккорды. Это звучит очень красиво, и кажется, что научиться подобной технике исполнения непросто. Но для тех, кто желает не только освоить основы аккордов, но и играть по-настоящему, нет ничего невозможного, особенно сейчас, когда вся необходимая информация находится в свободном доступе.
Испанский бой на гитаре – одна из первых техник боя. Из названия понятно, что родиной этого вида стала Испания. В основе его лежит «восьмерка», однако акцентом в каждом первом ударе вниз является расгеадо – сложный прием, который требует длительной практики у исполнителя.
Этот способ необходим в первую очередь для того, чтобы исполнять песни, романсы и, разумеется, музыку фламенко, для которой он изначально и был придуман. Одних аккордов в этом случае недостаточно, аккомпанемент будет неполным. Сочетание аккордов и боя делает музыкальное сопровождение песни более полным, насыщенным, красивым.
Испанский вид боя называется «веер», потому что визуально это выглядит как раскрывающийся и закрывающийся веер. Пальцы правой руки словно вылетают из кулака, струны перебираются по очереди, и таким образом звучание приобретает характерный для музыки фламенко колорит.
Главной особенностью испанского боя является то, что в этой манере исполнения участвуют обе руки, причем все 10 пальцев. Скоординировать руки может оказаться довольно непросто, но если начинать осваивать бой в медленном темпе, это будет проще. Совершенно справедливым будет утверждение, что испанская техника требует большого мастерства от исполнителя, и освоить ее быстро, «с наскока» не получится. Необходимо не только знать азы нотной грамоты, но и постоянно тренироваться, разрабатывать гибкость суставов пальцевых фаланг, делать упражнения на придание им подвижности, ведь в испанском гитарном бое преуспевают именно те, чьи пальцы буквально скользят по струнам. Кому-то это дано от природы, большинство же исполнителей нуждается в длительной практике. Возраст, в котором человек начинает обучение, тоже важен – у детей и подростков суставы более подвижны, благодаря этому они быстрее достигают успехов в переборе струн.
Однако и взрослые исполнители не должны отчаиваться – тренировки и усердные занятия обязательно дадут результат.
Общее название для всех техник испанского боя – расгеадо. Перед тем как начать разучивать аутентичные музыкальные произведения, начинающему гитаристу необходимо освоить ряд элементов расгеадо. Это восходящий, нисходящий, кольцевой виды расгеадо, а также бой указательным пальцем. Во всех видах расгеадо большой палец действует одинаково – защипывает басовые струны. Нюансы – в действиях остальных пальцев правой руки.
При восходящем веерном бое гитарист по очереди проходит по каждой струне пальцами с указательного по мизинец. Таким образом, с короткими промежутками струны с 6-й до первой «пробегают» все пальцы, кроме большого. Разумеется, начинать изучение этой техники нужно с медленного темпа, ускоряясь лишь тогда, когда ритм будет безупречным. Следует помнить о том, что в качественном расгеадо звук получается непрерывным за счет отсутствия временных промежутков между поочередными ударами пальцев по струнам.
В технике нисходящего расгеадо пальцы действуют противоположным образом. Пальцы идут по струнам не вниз, а вверх, и в другом порядке – начиная с мизинца, заканчивая указательным. Чтобы звучание испанского гитарного боя было полноценным, исполнителю нужно уметь совмещать обе техники.
В кольцевом расгеадо совмещаются верхний и нижний. Освоить его могут лишь те, кто достиг значительного прогресса в технике первого и второго элементов. Начинать исполнение нужно с медленного темпа, постепенно наращивая его.
Техника расгеадо, в которой задействован лишь указательный палец, оптимальна для начинающих. Именно она дает точное представление о том, что такое бой. При изучении этой техники исполнитель должен бить по каждой струне поочередно, используя лишь один палец (как следует из названия, указательный). Как только этот прием освоен, можно переходить к другим пальцам. После того как удары всеми пальцами отработаны, можно переходить к координации пальцев: сначала по два, потом по три, потом все четыре.
Как научиться играть?
Чтобы освоить технику испанского боя, нужно в первую очередь уметь поставить барре. Если нет возможности учиться играть на инструменте очно, можно смотреть видеоуроки для начинающих, в которых подробно описана и показана вся последовательность действий.
Освоив барре, можно переходить непосредственно к изучению техники боя. Хорошо, если начинающий гитарист уже знаком со стандартным боем «шестеркой», тогда обучение испанской технике будет для него более понятным. Отличие второго приема от первого в том, что в нем пальцы не просто движутся по струнам, а раскрываются из сжатого кулака по очереди и ударяют по ним, создавая характерное «испанское» настроение.
Об испанском бое на гитаре смотрите в видео.
Источник
Испанский бой на гитаре
Приветствую, друзья! В этой статье я постараюсь рассказать о том, как играть базовым испанским боем на гитаре, чтобы потом научиться импровизировать в испанском стиле. Безусловно, проще, я думаю, будет учиться по видео, вот оно, кстати. Но если, по любым причинам, видео для вас пока недоступно, учитесь по этой статье.
Итак, первое, что вам понадобится, это умение ставить барре. Всё начинается, с аккорда Am на 5ом ладу. Опишу последовательность аккордов: Am (барре 5ый лад), G(барре 3ий лад), F(барре 1ый лад) и Е (открытый аккорд). Кстати, это также отличное упражнение на постановку барре.
Начинайте играть, используя стандартный бой 6ка. Два раза вниз два раза вверх вниз вверх. По одному бою на каждый аккорд, потом начинаете заново. Как только это получается нормально, вам нужно заменить второе проведение вниз на испанскую фишку.
Фишка. Вы её однозначно видели. Это когда вы не просто провиодите вниз, а поочерёдно раскрываете пальцы на правой руке. Начинаете с мизинца, потом безымянный и вплоть до указательного. Если сделать всё вместе, получается такая штука: пррррам. Эту фишку нужно поотрабатывать отдельно, пока не начнёт получаться целостно. Некоторые её выполняют, начиная не с мизинца, а указательного пальца. Попробуйте, и выберете самый удобный вариант. Лично я играю с мизинца.
Весь будет выглядеть так: пам прррам пам пам парам, пам прррам пам пам парам.
Как только этот вариант боя взят, вы начинаете подключать миллион разных испанских фишек. Менять ритм, аккорды и так далее. Но Это – основа.
Начинайте практиковать, и, я уверен, у вас всё получится.
Ваш личный наставник по игре на гитаре, Роман.
Источник
Испанское фламенко на гитаре для начинающих: уроки, стили, аккорды
Все гитаристы, да и не только, слышали о фламенко. Сейчас это один из жанров гитарной инструментальной музыки, отличающийся ярким и запоминающимся звучанием. А вообще, фламенко представляет собой одно общее наименование народной испанской музыки и танцев.
Фламенко – южно-испанская (андалусийская) народная музыка
Если вы планируете играть в данном стиле, вам будет интересен предоставленный материал.
Какую гитару выбрать
Исполнять произведения в жанре фламенко разрешается на любой акустической гитаре. Но удобнее всего – на так называемой испанской гитаре. Еще такой инструмент носит название «гитара фламенко». Она имеет нейлоновые струны, деку небольших габаритов и гольпеадор.
Гольпеадор – это защитная пленка или пластиковая пластинка небольшой толщины, которая крепится на верхней деке гитары, как правило, под резонаторным отверстием. Применяется для исполнения приема, о котором я расскажу ниже в данной статье.
Что потребуется для исполнения фламенко
Прежде всего, запомните, что испанскую музыку играют пальцами. Для этого следует развивать их выносливость и подвижность, занимаясь ежедневно. Многие гитаристы даже отращивают ногти на правой руке, чтобы звук во время игры был более звонким и четким.
Каподастр – обязательный элемент, который должен быть в арсенале гитариста фламенко
Вы уже знаете, что на фламенковой гитаре должен быть установлен гольпеадор. Также довольно часто требуется каподастр (капо). Он представляет собой специальный зажим для струн, посредством которого уменьшается мензура инструмента. В результате повышается строй. Каподастр применяют, чтобы избавиться от необходимости менять аппликатуры играемых аккордов.
Основные приемы игры
Фламенко подразумевает использование особых технических приемов, которых больше нет ни в одном жанре гитарной музыки.
Расгеадо
Данный прием еще именуют испанским боем. Играется веерным ударом. Предполагает прохождение каждого пальца по каждой струне. Отработкой такого приема следует заниматься не спеша и аккуратно, чтобы не травмировать пальцы. Постепенно можете увеличивать темп исполнения.
Большой палец правой руки при исполнении расгеадо опирается на шестую струну.
Затем другие пальцы осуществляют скользящий удар по остальным струнам. Звук должен быть чистым и максимально четким.
При ударе вниз звучат все струны с пятой по первую, а при ударе вверх – с первой по третью или четвертую.
Триольное расгеадо
Этот тип исполняется в быстром темпе.
В данном случае большой палец правой руки не опирается на шестую струну, потому что рука должна быть легкой и свободной.
Чтобы сыграть триольное расгеадо:
- ударьте по струнам вверх большим пальцем;
- затем удар вниз средним пальцем;
- потом удар вниз большим пальцем.
Альтернадо
Является вариацией гитарного перебора. Исполняется поочередно большим и указательным пальцем. Большой отвечает за басовую линию, а указательный – за мелодию.
Пульгар
Смысл приема – в игре большим пальцем правой руки. Нужно для того, чтобы выделить отдельные части композиции. Как правило, этого вступление и проигрыш. Применяя пульгар на струнах низкого регистра, гитарист придает звуку некоторую мрачность. В итоге создается мрачная и гнетущая атмосфера.
Легато
Первая нота извлекается правой рукой, вторая звучит в результате удара пальца левой руки по той же струне (восходящее легато), либо сдергивания того же пальца со струны (нисходящее легато).
Легато – прием, который часто используется в испанской гитарной музыке
Гитаристы фламенко применяют данный прием при исполнении быстрых пассажей.
Арпеджио
Данный прием подразумевает восходящее, нисходящее или комбинированное исполнение нот аккорда. Звук из басовой струны извлекается большим пальцем, а указательным, средним и безымянным – остальные ноты аккорда.
Гольпе
Это характерный удар по защитной накладке деки гитары (гольпеадору, о котором говорилось выше) кончиком и ногтем пальца (безымянного или среднего или двух сразу).
Тремоло
Звук тремоло заставляет слушателя испытать приятное впечатление. Этот прием очень часто используется гитаристами фламенко.
Как его сделать:
- извлеките звук из басовой струны большим пальцем правой руки;
- а другую ноту на одной струне чередованием указательного, безымянного, среднего и снова указательного пальца.
Это пятинотная секвенция. Каждая нота должна извлекаться с одинаковой силой, а звучание должно быть чистым и слитным.
Аккорды
Пример перемещения аккорда ре-мажор (D) по грифу гитары
В испанской гитарной музыке аппликатуры аккордов содержат открытые струны. Основные формы созвучий:
Данные аккорды исполняются без баррэ. Перемещая их по грифу на нужные лады, вы получите характерный звук фламенко.
Надеюсь, вам была интересна данная статья. В ней я показал, как пользоваться основными приемами фламенко. Чтобы их освоить потребуется время.
- Не переживайте, если какой-то из приемов у вас не получается сразу
- Наберитесь немного терпения и больше практикуйтесь
- Не давайте рукам слишком уставать. Если в руках возникла боль, лучше отложите инструмент и сделайте перерыв.
Тема, касающаяся игры фламенко на гитаре, очень обширна. После освоения приведенных выше приемов можете приступать к разучиванию композиций. И помните:
- не стоит сразу же браться за сложные произведения;
- лучше начинать с чего-нибудь простого, постепенно поднимая свой уровень игры.
О фламенко также в видео:
Источник