Фламенко, хамон и маньяна: мой муж – испанец!
Если, не задумываясь, вызвать первую ассоциацию с испанским мужчиной, то нарисуется картинка такого мачо с гитарой и вином, танцующего фламенко и обещающего ночь страсти и бутерброд с хамоном утром. В реальности все, конечно, не так весело.
Тут надо оговориться, что обобщения по национальному, половому или любому другому признаку – это всегда ловушка, так что не воспринимайте всерьез, но все же: «сказка ложь, да в ней намек». Доля правды. При написании этой колонки ни один испанец не пострадал!
Итак, что значит – испанский муж?
Когда я переезжала в Испанию, то мечтала, что прекрасные идальго будут петь под моим окном серенады и страстно зазывать в свои объятья. Ничего подобного. Если на юге еще кое-где остались наглецы, которые могут свистнуть тебе вслед или прокричать: «Красавица!», то на севере и в центральной части страны все очень по-европейски. Мужчины часто боятся обидеть женщину и быть слишком уж напористыми, поэтому ждут, когда она сама проявит инициативу. Девушки, привыкшие, что их берут штурмом, могут растеряться: что это он не торопится звать меня на свидание? А вот так, придется самой.
«Вики, Кристина, Барселона»
Не надо ждать цветов и романтических жестов – это все осталось в прошлом. Вы можете рассказать своему другу, что любите цветы и хотели бы получать их в подарок. Но не думайте, что он сам догадается об этом. Просто здесь это почти не принято, разве что в виде исключения. Также не принято открывать двери и подавать пальто, так что придется смириться с почти полным отсутствием галантности.
Испанские мужчины очень привязаны к своим семьям и могут жить с родителями до сорока лет. То есть от мамы сразу к жене, из рук в руки, получите – распишитесь. Звучит это немного дико и очень инфантильно, но такова уж реальность. Не хотят ребята выпархивать из гнезда, им удобно и тепло, а холостяцкая жизнь не прельщает. Это не значит, что он не будет жить с вами, но до момента, когда вы решите съехаться, скорее всего, останется под маминым присмотром.
«Три метра над уровнем неба»
Несмотря на предыдущий пункт, молодые испанцы готовы делить домашние обязанности поровну и не считают мытье посуды женским занятием. То же самое относится и к детям: ребенок общий, а значит, кормить, одевать, менять памперсы папа должен наравне с мамой. Испанцы действительно любят детей, искренне. Они их балуют и «дуют в попу». При этом, если вы разведетесь (ну всякое бывает), вам, скорее всего, назначат совместную опеку, то есть ребенок неделю будет жить у вас, неделю у отца.
Испанцев чаще всего не пугает женщина с детьми от предыдущих браков. Ну дети и дети, они же классные. Пусть будут. Никто не назовет вас (ни в глаза, ни за глаза) «разведенкой с прицепом» и не будет воспринимать детей как обузу. Дети – это радость. Точка.
Вместе с разделением домашних обязанностей, разделяются и рабочие: деньги в дом приносят оба. Очень редко среди тридцатилетних и сорокалетних испанцев можно встретить модель семьи, в которой женщина занимается домом. Нет, все работают, вместе оплачивают ипотеку и несут все расходы примерно поровну.
Это же правило относится и к свиданиям. Да, в первое время ваш кавалер вас, скорее всего, будет приглашать, но впоследствии, с развитием отношений, не стоит полагаться на российское «мужчина должен». Женщины тут не торгуют своим временем и вниманием, расходы на веселое времяпрепровождение приходится разделить. Нет, конечно, если ваш мужчина – миллионер, то кошелек доставать не нужно, но в реальной жизни мы обычно имеем дело с реальными людьми с самой обычной зарплатой.
Испанцы очень высоко ценят свою кухню. Нет, они с радостью сходят в японский ресторан, приготовят пасту и даже попробуют «халадиес» (лучше не надо, кстати), но в глубине души уверены: нет ничего лучше тортильи, чоризо, хорошего чулетона, коровьих хвостов, мидий в остром томатном соусе и трески пиль-пиль. Список наименований зависит от региона, суть в том, что вам придется не только выучить все эти названия, но и научится их готовить. Рецепт всегда можно взять у свекрови: в конце концов именно она кормила вашего мужа 40 лет.
Испанцы не очень-то активные путешественники (за редким исключением), они предпочитают колесить по своей стране с редкими заездами во Францию и Португалию. Куда-то лететь – это уже очень серьезный шаг, ну разве что в свадебное путешествие, но сначала нужно съехать от мамы, вы помните. Шаг за шагом.
«Восемь баскских фамилий»
Испанцы не спешат в отношениях: встретились, съехались, поженились. Предложения можно ожидать годами. Просто зачем? Брак как католическая традиция себя изжил, а как светское мероприятие – только если родственники очень сильно настаивают или самим хочется праздника. Женятся поздно, по российским меркам, детей заводят после тридцати. На свадьбу принято дарить деньги, они покрывают стоимость мероприятия, иногда еще удается немного «заработать».
Свадьба – это большое событие, не думайте, что вам удастся сбежать или отвертеться маленькой скромной церемонией. У вашего избранника примерно шесть тетушек и пятеро дядьев. У каждого из них есть дети, у детей – пары. Приготовьтесь к толпе кузин и кузенов, которые приедут вас поздравлять со всей Испании. Испанцы очень семейные, так что вся это толпа останется с вами навсегда – вы с ними будете встречать Рождество, Новый год и другие праздники, ездить в их летние домики на каникулы и встречаться за семейными воскресными обедами. И, честно говоря, это прекрасно!
Источник
Испанская гитара: Одержимые Дуэнде
Гитара – инструмент запутанный. С одной стороны, простой в освоении – любой может сыграть «песни под гитару» во дворе.
Простенький гитарный бой и переборы на скамейке у подъезда:
С другой стороны, потолка мастерства нет – десятки стилей, сотни техник, миллионы вариаций.
Хардкорный фьюжн и смелые эксперименты:
Гитара есть в любых культурах – но всегда неповторимо разная.
Православные запилы:
Кришнаитские шарпеджио:
Исламские биты:
Гитара – древний артефакт, но при этом и новое изобретение.
– Олдскульный рокер.
А началось всё с… цыган.
– Взлохматим шмеля Ларисе Дмитриевне.
К концу 19-го века мастера из Испании наконец-то доработали гитару до современного известного всем нам вида. Но играть на ней тогда особо никто не рвался – какая-то молодёжная игрушка для угашенных кабаков. Шансон на ней, что ли, будет лабать достойный кабальеро?!
– Плач босяцкой жизни!
В то время как местным цыганам гитарка легла в золотые ручки как влитая.
Кабацкие аншлаги:
Фламенко – музыкальная культура испанских цыган, замиксованная из хитяг Андалузии, еврейских мотивов, арабских влияний и собственных народных песен. В которой гитара является главным и единственным инструментом.
Обжигающий темперамент:
Пошёл резкий скачок скиллов, начали оформляться новые техники – цыгане рулили доисторическим гитарным паундфопаундом.
– Народный чемпион.
В начале 20-го века происходит переломный исторический момент. Мажор из состоятельной семьи Андрес Сеговия (Andrés Segovia Torres) ставит перед собой Цель Жизни – сделать гитару Элитным Инструментом. Ввести гитару в высшее общество Классики – поставить на один уровень с пианино и оркестром. Задача титаническая.
– Но и я вам не «яшка» какой-нибудь.
Не все знают, что тот же рояль в классике – это брутальный нокаут виртуозов любого жанра. Отточенная веками техника, стероидный панчинг по клавишам и столетия великих композиторских школ.
– Неоспоримый чемпион!
А тут какая-то убогая балалайка – ни базы, ни статуса, ни респекта. Что делать? С чего начать? Как вообще наладить знакомства с уважаемыми людьми – если от тебя воняет лошадями? Молодой маркиз Андрей решил проблему первоначального «пуша» по-западному прагматично – нужно просто исключить цыган из истории.
– По-братски взял фламенко в долг. Встану на ноги – сразу все отдам.
Сеговия сгладил шумные цыганские техники, добавил мягкости и мелодии, облагородил репертуар. И полностью убрал любые упоминания цыган из своей биографии гитары. И дело сразу пошло! Сеговию стали приглашать на сольные выступления, для него начали писать классические композиторы, пошли мировые туры.
Гастроли и семинары в СССР:
– Никому я ничего не должен. Где цыгане и где я.
Это был революционный успех. Как для самого Сеговии, так и для мировой музыки. Гитара из простонародной палки с веревкой превратилась в стандарт классической музыки.
– И грянут шреды!
Успех для всех, кроме цыган! Сеговия так плотно закрыл двери истеблишмента за собой, что классик-пипл вообще забыл, что вся гитара вообще-то вышла из фламенко! Не помогли этому и сами цыгане – тусовка фламенко была закрытым табором. Секреты мастерства передавались лично, все друг друга знали – дяди, братья, троюродные внуки – куда ни кинь, наткнёшься на дальнего родственника.
– Ой, не ходи в наш табор, музыкантик. Зарежут.
Об адских скиллах фламенко-гитаристов узнать можно было только на редких концертах седых ветеранов.
В 60-х годах Фламенко вдруг получает неожиданный мега-«пуш». Яркий цыганский мачо Manitas de Plata («Серебряные Ручки») выдал взрывную марьячи-харизму со жгучими десперадо-глазами и брутальным рок-хаером.
Сумасшедший хайп, фантастическая слава!
Бриджит Бардо:
– Невыносимо жарко находиться в трусах!
Марлон Брандо:
– Брошу Голливуд, уйду к Михалкову – цыгана играть.
Пабло Пикассо:
– Не мешайте, я рисую “Здесь был Паша”.
Популярность Манитаса была настолько огромной, что, говорят, благодаря ему цыганам выделили стойло в ООН! Казалось бы, вот оно долгожданное и выстраданное признание Фламенко. Ни в коем случае! Манитас был цыганом из Франции и к своим испанским братьям относился примерно так же, как и остальной мир.
Гитару у цыган угнали вместе с высоким забором – какое еще фламенко, я вообще играю своё бамболео!
Кстати, Манитас – дядя участников Gypsy Kings:
В свою очередь испанские цыгане вообще всех кроме себя считали рукожопыми клоунами – да вам даже лошадиное говно в цирке доверить убирать нельзя, какие нахер гитарные скиллы! Но легче от этого не становилось. Фламенко даже в родной Испании ослабело, вышло из моды и перешло в разряд скучной народной музыки. В то время как в других странах ревел рок, удивлял импровизами джаз, держал традиции блюз.
И тут в начале 70-х прилетает Двойной Удар! Два молодых-голодных проспекта из Испании вдруг начинают звенеть железом в пустом зале фламенко, накидывая блинчик за блинчиком.
Paco de Lucía и Camarón de la Isla:
– Пацаны из простых.
По жестким понятиям фламенко команда была подозрительная. Камарона (переводится как Креветка) так звали – потому что для цыгана он был слишком белый.
– Натуральный блондин.
А Пако вообще был не цыган – а ещё и наполовину португалец.
– Цыганское пончо от Клинта Иствуда.
Но это ничего не меняло. Пако и Камарон – один из величайших дуэтов всей музыки вообще. Вдвоём они сделали Фламенко частью мировой культуры.
Альбом за альбомом два друга доминировали все 70-е.
– Сами не ожидали! Просто бренчали девчонкам под португальский портвешок!
Шло время, творческий уровень и популярность обоих росли. И в конце 70-х Пако и Камарон разошлись. Нет, не по обычной причине – срачи, скандалы, грязь. Это покажется странным и непонятыми для зажратыx попсаpeй и самовлюблённых рокеров – но распалась команда из-за нереального мастерства Пако.
Тут нужно сделать пояснение. Гитара – это всего лишь часть Фламенко. Фламенко – это единое целое из танца, пения и гитары. Причём гитара на последнем месте – она лишь фон для танца и пения. Гитарист должен разжечь Огонь танцора и умело подчеркнуть Страсть певца. Причём всё это импровизируя на ходу – следуя за ритмом Чувства.
Это Суть Фламенко, которая называется Duende. Одержимость исполнителя потусторонними силами. Магия.
Но если гитарист слишком крут и перетягивает внимание на себя – он профнепригодный бездарь. Получается, ты себя не контролируешь и лезешь как дурак не туда. Во Фламенко назвать гитариста крутым соляжником – оскорбление! Это и произошло с Де Лусией. Зрители стали аплодировать ему также громко как Камарону. Крики из зала «дай соло!»
– Какой позор!
– Извиняй, Карамболь, больше не тяну.
Пако дружески расстался с Камароном – и оба пошли к новым вершинам в одиночку. К началу 80-х современная гитара, электрическая и акустическая, продвинулась на световые годы от времён кабацких бренчаний. Хендрикс, Ван Хален, Блэкмор, гитарные герои, гитарные боги, технари, новаторы, традиционалисты. Жанров много, гитаристов ещё больше – а кто же Грейтест непонятно!
В 1980 году американский джаз-фьюжн селебрити-сенсейшен Ал Ди Меола, скоростная идеальная техника которого повлияла на весь Метал, кидает открытый челлендж чемпам всех стилей. Да начнется заруба на грифах! Шред насмерть!
– I was born ready, motherfuckers!
Гитаристы, прячась в футляры от своих гитар, побежали в холодном поту! Это вам не на грушинский фестиваль съездить!
– Деклассируют как “яшку”!
Вызов приняли два непобедимых бойца. Это Пако, к тому времени уже вышедший за пределы Фламенко.
– Покидала жизнь.
И британец, вооружённый секретами индийских гуру – создавший ВСЮ современную ультра-скилл базу.
Просветленный Махавишна Джон Маклафлин:
– Будущее не страшит меня.
Эпохальный Рамбл решили проводить на нейтральной территории – в опасном Сан-Франциско-городе в стиле Диско!
– Посмотрим, как вы свои грифы шреддите!
Результатом стал Грейтест Гитарный Рамбл всех времён, который навсегда связал всех троих.
– Навечно в Истории.
Столкновение культур. Совершенство исполнения. Монумент, на который равняются до сих пор.
Великий Цыган Камарон умер в 41 год в 1992 году. На похороны пришло больше 100.000 человек.
Гроб нёс Пако:
Де Лусия хранил Огонь Фламенко до самой смерти. Он стал первым гитаристом, который сыграл в Королевском Театре Мадрида. Респект классиков не важен. Если вся твоя жизнь – Duende.
Источник